Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову.
ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Здесь главный герой фильма, которого сыграл Сергей Бурунов, пытался попасть в подъезд дома, где прошло его детство. Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане. Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане.
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Локации фильма «Родня» Фильм «Родня» был снят в нескольких городах России. С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой. Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. Никита Михалков больше 30 лет назад снял в Днепропетровске легендарный фильм «РОДНЯ». Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа).
«Родные» на улицах Липецка
Знаменательно было, что в картине снялся Олег Меньшиков, тогда еще юный и некапризный. Это было начало плодотворного сотрудничества двух «М» — Михалкова и Меньшикова, вылившегося затем в картины «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Именно в днепропетровский период произошел крупный конфликт между Михалковым и Мордюковой. Ссора разгорелась во время съемок финальной сцены на вокзале, где провожали в армию новобранцев. Для Мордюковой сцена нелегкая — она ищет в толпе своего Вовчика. Отчаянная, трагическая сцена. Ведь это был период ввода советских войск а Афганистан. А актриса вместо того, чтобы готовиться к съемке, засела в вагончике, где попивала вино вместе с другой актрисой, Риммой Марковой. Михалкову это понравиться не могло, вот он и начал провоцировать Мордюкову во время съемок, дескать, народная артистка, а ничего не может. Мордюкова не выдержала, побежала в вагончик. Михалков за ней.
В результате актриса толкнула своего режиссера ничуть не хуже, чем зятя Стасика в кино.
Что-то и старых-то догадок нашёл только одну. Боже упаси. Я хотел сказать, что Мария очень узнаваемый типаж. Такая семижильная наша Филумена Мартурано без ее профессии.
Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале. Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе. В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого. Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу. Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов. Источник: YouTube Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины.
Яркой сценой стал танец тёщи и зятя, способный по экспрессивности конкурировать с танцем Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве». Судьба актеров до и после съемок в фильме «Родня», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ. Нонна Мордюкова 1925 — 2008 Фильм «Родня»: актриса Нонна Мордюкова в роли Марии Коноваловой — тогда и в последние годы Ноябрина Мордюкова мечтала сниматься в кино с детских лет. За дебютный фильм «Молодая гвардия» Нонна Мордюкова получила Сталинскую премию и прославилась, как и коллега по съемкам — Вячеслав Тихонов, позже ставший ее первым мужем. Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа. В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть! В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой. В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре.
По ТВЦ идет фильм Никиты Михалкова "Родня".
Могила Андрея Петрова. Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака. Его первой женой стала пианистка Галина Дмитриевская. В 1954-м в младенчестве скончался их единственный сын.
Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали. Тайны Монастырского острова г.
Съемки проходили прямо под моими окнами в течение двух дней. Я и сама должна была участвовать в массовке, но, к сожалению, эти сцены отменили, зато в кино снялась моя пожилая соседка. Очень интересно было наблюдать за работой актеров! Со многими даже удалось пообщаться и пофотографироваться — с Сергеем Буруновым, Ириной Пеговой, Монеточкой, техническими специалистами на площадке. Они очень приветливые, рассказывали, что им понравился наш город, хотя из-за пандемии не везде смогли побывать. Расспрашивали про Липецк. Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова.
В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца. В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области. Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает.
А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом. Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары. Натуральными продуктами, которыми одаривали Мордюкову днепропетровцы, питалась вся съёмочная группа.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
Обрушился известный дом #9 в Днепре на площади Соборной (бывшей Октябрьской) где снимали фильм "Родня". Никита Михалков больше 30 лет назад снял в Днепропетровске легендарный фильм «РОДНЯ». Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. Где снимали родня. Мордюкова в фильме родня. Родня" с Нонной Мордюковой и Никитой Михалковым.
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Простодушная женщина не предполагала, в каком моральном аду живут самые дорогие люди. Попытка разобраться в сложных отношениях дочери с бывшим мужем Юрий Богатырев только ухудшает отношения. Все же искренние родственные чувства побеждают мелочные и меркантильные взгляды молодой женщины на жизнь в большом городе. Сценарий создавался специально для Нонны Мордюковой. Однако актриса долго не решалась на эту роль. Красавице-казачке нелегко было согласиться на то, что предлагал режиссер: химзавивка, металлические зубы, бесформенные наряды. Но Михалков убедил актрису рискнуть, и эта роль стала единственной, где Нонна Викторовна сменила привычное амплуа, открыв новую грань своего таланта. Отношения режиссера и актрисы складывались непросто. Как-то на съемках Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она ушла со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь.
На следующий день, встав перед камерой, с обидой сказала режиссеру «Эх, ты…». В ответ неожиданно услышала «Вот это — то, что надо! В «Родне» состоялась первая роль в большом кинематографе Олега Меньшикова. С тех пор Никиту Михалкова актер всегда называл своим учителем. В картине дебютировала еще одна знаменитость — кинорежиссер Владимир Хотиненко. В сцене с мотоциклистом на железном коне восседает именно он. Когда понадобился человек, умеющий управлять мотоциклом, выяснилось, что это может сделать один из ассистентов Никиты Михалкова — Хотиненко. В эпизоде лица за шлемом не видно, зато голос настоящий.
Роль девочки Маришки сыграл мальчик.
Мордюковой не понравился образ, который придумали для нее Мережко и Михалков. Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила.
Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону.
Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева.
Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова.
Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины. Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым. Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины.
Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет. В частности, попросили вырезать сцену, где Мария бьёт кулаком зятя, а также эпизод с солдатами и летящим в небе самолетом, намекая на разворачивающийся Афганский конфликт. Западная музыка и взбалмошное поведение ребенка тоже не устраивало цензурный аппарат. Министр кинематографии СССР высказал режиссеру следующее: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса! Однако, после того, как картину посмотрел лично Андропов и пришел в восторг, «Родне» дали зеленый свет с минимальными правками. Может быть, поэтому картина получилась такой живой и актуальной по сей день?
Раскулачивали, ага... А вона была ж партийна.
Его покрыла, а вин Нонку на себе записал. И все. И вышла она Мордюкова... Или сам не захотел? Нонна родилась в 25-м, а я — 27-го. Як я могу знать? Вот тако дило. Шо я знала, це сказала...
Просто мий отец был женат на Ириной тетке. Но она непутева была, они разошлися... Кто знал, что Нонна стане известна?.. Я бы все родителей расспросила. До корки... Но кто ж це думал! Мы дывилися... Очень нравилась!...
И чувства були, что вроде знакомы... Мать ее з моим отцом в очень хороших отношениях була. В войну она на мельнице работала — мучки нам давала. Таки дело. А вот мне не нравится... Може выключати... Прощаясь, Антонина Порфиловна высказала с досадой: «то проблема ее матери, не Нонки». С мудрой бабушкой не поспоришь.
Только генетика — наука тонкая. Узнать, что за человек был настоящий отец Нонны Викторовны, интересно не только клану Мордюковых. Что тут зазорного? И сыграна так, будто она сама всю жизнь была председателем колхоза. Выросла «Простая история» из кулиджановского «Отчего дома», где Нонна Викторовна тоже руководила колхозным хозяйством. Как вспоминала позже актриса, очень уж она хотела эту роль получить. Пробы прошли. Нужно было ждать.
Худсовет заседал долго. А Нонна места себе не находила. Вдруг говорит сестре-школьнице: «Сходи, помолись Николаю Угоднику, чтобы дали мне эту роль». Та платочек повязала — и в храм. Вернулась радостная: «Поставила свечку — дадут тебе роль». Нонна уж и думать забыла, а тут сообщают: «Утвердили». Потом только узнала, что у Николая Угодника мать Нонной звали... Сложно представить, чтобы мать — комсомолка, председатель колхоза — крестила свою Ноябрину.
Но то, что в конце жизни Нонна Викторовна пришла к вере, ни у кого не вызывает сомнений. В квартире стояла бронзовая скульптура Иисуса... Актриса была уже очень плоха. Практически парализованную, ее выписали из больницы, дома все время лежала. В какой-то момент сестры решили: «Пойдем в другую комнату, помолимся за Нонну». Встали на колени, просят Бога... Вдруг открывается дверь — входит Нонна: — А что это вы тут делаете? Потом вышла из комнаты и снова легла.
Однажды архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, врач по образованию, прочел в газете, что его любимой актрисе Нонне Мордюковой нужны дорогостоящие лекарства. Всю жизнь всем помогавшая, сама она ни от кого ничего не принимала. Но владыке отказать не смогла. Его лекарства продлили Нонне Викторовне жизнь. Они стали общаться. А незадолго до ухода она попросила сестер, чтобы и отпевал ее архиепископ Никон. Когда ему сообщили, он примчался тут же, оставив важные дела. Взял благословение у Алексия II, совершил обряд и улетел обратно...
Глава города напомнит школьникам об актрисе, прославившей их край. Старшему поколению бесплатно покажут «Родню». В художественном музее пройдет камерный вечер с классической музыкой и казачьими танцами... А назавтра снова будет обычный день: на бронзовые сильные колени заберется малышня, школьницы украдкой подкрасят актрисе ноготки на ножках, ухажер назначит свидание «у Нонны». И какая-нибудь гордая особа обязательно улыбнется: «Хороший ты мужик, Андрей Егорыч!
Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации
Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Смотреть онлайн фильм Родня (1981) в онлайн-кинотеатре Okko. Локации фильма «Родня» Фильм «Родня» был снят в нескольких городах России. Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Главная» Новости» Где снимали фильм родня с мордюковой.
«Родные» на улицах Липецка
У того были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в проходной картине. Так что пришлось возвращаться к кандидатуре ранее утвержденного Ивана Бортника, артиста из Театра на Таганке. Надо сказать, Бортник справился с ролью замечательно. Знаменитый Промокашка из сериала «Место встречи изменить нельзя» Как снимали фильм сыграл остро, многопланово и ничуть не слабее Мордюковой. Знаменательно было, что в картине снялся Олег Меньшиков, тогда еще юный и некапризный. Это было начало плодотворного сотрудничества двух «М» — Михалкова и Меньшикова, вылившегося затем в картины «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Именно в днепропетровский период произошел крупный конфликт между Михалковым и Мордюковой. Ссора разгорелась во время съемок финальной сцены на вокзале, где провожали в армию новобранцев.
Для Мордюковой сцена нелегкая — она ищет в толпе своего Вовчика. Отчаянная, трагическая сцена. Ведь это был период ввода советских войск а Афганистан. А актриса вместо того, чтобы готовиться к съемке, засела в вагончике, где попивала вино вместе с другой актрисой, Риммой Марковой. Михалкову это понравиться не могло, вот он и начал провоцировать Мордюкову во время съемок, дескать, народная артистка, а ничего не может. Мордюкова не выдержала, побежала в вагончик. Михалков за ней.
В результате актриса толкнула своего режиссера ничуть не хуже, чем зятя Стасика в кино. Потом Мордюковой «скорая» сделала укол, Михалкова Нонна Викторовна обозвала козлом. Опять же это было похоже на кино. Вспомните опрометчивую фразу Юрия Богатырева Стасика , после чего он полетел на пол: «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…» Мордюкова перестала общаться с Михалковым, засобиралась в Москву.
Михалков искал подходящую локацию не только возле Москвы, но даже в Молдавии и Западной Украине. Подходящий вариант предложил Виктор Мережко, написавший сценарий для фильма.
Так, главные сцены фильма были сняты в Днепропетровске. Причем, один эпизод мог сниматься в совершенно разных местах как часто бывает в кино. Например, в середине картины есть сцена, в которой Нонна Мордюкова приходит на свидание в парк Шевченко, а выходит уже из парка им. Лазаря Глобы Чкалова. Вид из квартиры дочери главной героини пришлось переснимать в Киеве, так как через окна днепропетровской квартиры в кадр попал секретный завод Южмаш. На Южном вокзале снимали эпизод с призывниками.
Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское, расположенного недалеко от Днепропетровска. Только «ресторанные зарисовки» снимались в подмосковном Пущино. Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Это актриса, под которую пишутся не просто роли, а целые фильмы. И «Родня» исключением не стала.
Массовка и съемочная группа готовы были приступить к работе, когда выяснилось, что нет Нонны Мордюковой. Актриса в это время распивала спиртное в вагончике с коллегой Риммой Марковой. Михалков не простил, и в адрес актрисы начались придирки. Однажды доведенная подколками звезда побежала в вагончик, режиссер за ней.
Мордюкова оттолкнула преследователя так, как будто пред ней был зять Стасик. Потом Нонне стало плохо с сердцем, пришлось вызвать «скорую». Когда после укола состояние актрисы улучшилось, в адрес Михалкова прилетело слово «козел», а актриса стала собираться в Москву, дальнейшая судьба фильма ее не интересовала. Все же очередное примирение состоялось. Проблемы с сердцем у Мордюковой не раз ставили создание фильма на грани срыва. Эпизод танца с зятем стал тяжелым испытанием для народной любимицы: перед началом съемок Мордюкова пролежала около полутора месяцев в больнице с сердечной недостаточностью. Никита Михалков пригласил хореографа, чтобы прорепетировать танец. Нонна отправилась танцевать, вошла в азарт. Сердце снова дало сбой и актрису отправили в инфарктное отделение больницы.
К счастью, все закончилось благополучно. Худсовет, принимавший картину, выдвинул массу претензий. Социальная трагикомедия показалась не соответствующей советским принципам жизни. Режиссеру выдвинули условие: внести почти 200 правок. Согласиться с большинством из них для Никиты Михалкова было невозможно: это принципиально меняло концепцию фильма.
В парке им. Шевченко снимали прогулку Марии по городу, вошли в кинематографическую историю и парк им.
Чкалова, и Октябрьская площадь, и проспект Мира. Снимали в Днепропетровске и квартиру Нины, и то, как Мария стоит на балконе и видит перед собой громадный стадион.
Где снимали родня
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Родня» (1981) с Мордюковой? Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Родня» (1981) с Мордюковой?
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка
Как снимали фильм «Родня» | В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. |
Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации | Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. |
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
- трейлер >>
- Что стало с могилой Андрея Петрова, сыгравшего забавного инженера в «Родне» Никиты Михалкова
- Сурско-Литовское
- ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
- От режиссёра
- Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Фильм «Родня»: актеры и судьба
А еще ностальгия по безвозвратным 80-м. Место съемок — Украина Режиссер Никита Михалков не сразу определился с местами съемок. По сюжету Маруся — героиня Нонны Мордюковой — приезжает из деревни в город к дочери. Михалков искал подходящую локацию не только возле Москвы, но даже в Молдавии и Западной Украине. Подходящий вариант предложил Виктор Мережко, написавший сценарий для фильма. Так, главные сцены фильма были сняты в Днепропетровске. Причем, один эпизод мог сниматься в совершенно разных местах как часто бывает в кино. Например, в середине картины есть сцена, в которой Нонна Мордюкова приходит на свидание в парк Шевченко, а выходит уже из парка им. Лазаря Глобы Чкалова.
Вид из квартиры дочери главной героини пришлось переснимать в Киеве, так как через окна днепропетровской квартиры в кадр попал секретный завод Южмаш. На Южном вокзале снимали эпизод с призывниками. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское, расположенного недалеко от Днепропетровска. Только «ресторанные зарисовки» снимались в подмосковном Пущино.
Смысл слов «Танцевать, теща! После этого зятя уже было не удержать.
Мужчины поняли его сразу. Но во время съемок все было не так просто. У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок. Михалков об этом не знал и устроил актрисе репетицию с хореографом. Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев. Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни.
Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам.
В эпизоде, когда поезд проезжает тоннель, Коновалова обнаруживает, что её попутчик исчез из купе. Она решила посмотреть, нет ли его в коридоре и стала открывать дверь. В зеркале двери отразилась рука оператора. В эпизоде, где Коновалова и Ляпин фотографируются в фотографическом автомате, на получившейся фотографии оказываются изображены режиссёр фильма Н.
Михалков, оператор П. Лебешев и художник А.
Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе.
Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса.
После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране. Страна — это то, что происходит на заднем плане, пока вы суетитесь и хорохоритесь, топчетесь на одном месте и никак не можете начать движение к горизонту. Финал — с проводами в армию, суетой на перроне, благословением чужого сына, примирением матери, дочери и внучки — тоже был придуман режиссером.
Мережко потом признавался: «Михалков сумел так повернуть сценарий «Родни», что после выхода фильма на экраны я неожиданно увидел свои возможности в новом качестве. В результате появились «Полеты во сне и наяву». Тогда про «Родню» говорили — сатира, гротеск. Сейчас видно — безжалостно реалистичное кино. Фильм о людях, которые уже разучились жить по-старому, а по-новому пока не знают как.
Уже не деревенские, еще не городские.