Директор украинского национального заповедника Киево-Печерская лавра Максим Остапенко предложил обменять останки российского государственного деятеля Петра Столыпина, которые захоронены в Киеве, на находящихся на территории России украинских военных. Реформатора убили в Киеве, где он и был захоронен.
Могила Петра Столыпина: что с ней сделали коммунисты
Останки бывшего председателя Совета министров России в 1906-1911 годах Петра Столыпина, похороненного на территории Киево-Печерской лавры, следует внести в обменный фонд с Россией. Похоронили Столыпина в Киево-Печерской лавре, где несколькими днями ранее он побывал вместе с царем. Останки бывшего председателя Совета министров России в 1906-1911 годах Петра Столыпина, похороненного на территории Киево-Печерской лавры, можно, в частности. После убийства Столыпина многие состоятельные евреи стали спешно покидать Киев, так как боялись мести. Выслушав их, Столыпин вновь вышел на трибуну, где произнёс краткую, но ёмкую речь, которая заканчивалась словами. Убийство Столыпина произошло при стечении публики, на глазах у множества свидетелей.
«Выступал за великую Россию»: Зюганова не смутило награждение медалью в честь Столыпина
Накануне Остапенко предложил обменять захороненный на территории Киево-Печерской лавры прах председателя совета министров Российской империи Петра Столыпина, который был убит террористом в 1911 году в Киеве, на находящихся на территории России украинских военных. Ходатайство вдовы Столыпина Ольги Борисовны отложить казнь до тщательного расследования всех обстоятельств дела удовлетворено не было. Володин напомнил, что Столыпина похоронили там, где хотел сам государственный деятель. Украинские власти собрались выкопать останки знаменитого реформатора Российской империи Петра Столыпина, похороненного на территории Киево-Печерской лавры, чтобы обменять их на пленных солдат ВСУ.
Совершено покушение на Петра Столыпина
Он подчеркнул, что задача по денацификации имеет значение как для России, так и для Украины. Ранее « Телеканал 360 » сообщал, что Украина попросила вернуть останки погибших в Ил-76 военнопленных. Самолет, вероятно, был сбит ВСУ из системы Patriot.
Послышалось пение «Святый Боже». По команде жандармы обнажили шашки. Полились звуки молитвы «Коль славен», исполняемой военным оркестром, и загудели лаврские колокола, сливаясь в какой-то общий могучий стон. За певчими из храма последовал в белых ризах попарно длинный ряд священников и иеромонахов; за ними несли на бархатных подушках ордена покойного, а далее следовали архимандриты, митрофорные протоиереи, епископы и высокопреосвященный митрополит Флавиан. Раздалась команда «на-караул». В этот момент из храма вынесли гроб, за которым шла вдова Столыпина, его дети, брат. Процессия направилась к северной стене Трапезной церкви, где рядом с могилами Кочубея и Искры, казненными в 1708 г.
Мазепой, была вырыта глубокая могила и сооружен склеп. После литии, в начале 3-го часа дня, прах Столыпина был опущен в могилу. Стоявший за стенами лавры сводный эскадрон жандармов дал три ружейных залпа. Когда склеп был заделан, окружавшие могилу люди начали медленно расходиться. На могилу сначала поставили зеленый восьмиконечный крест с табличкой с именем и датой смерти. В октябре 1911 г. Историю появления надгробия и его дальнейшую судьбу описала сотрудница Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Алла Егоровна Бартош, заведующая сектором научно-исследовательского отдела истории Киево-Печерской Лавры и ее художественного наследия 5 сентября 1912 г. Столыпина установили надгробный памятник и металлическое ограждение. Чин освящения памятника совершил Высокопреосвященнейший Платон, архиепископ Алеутский и Североамериканский. С согласия жены Столыпина — Ольги Борисовны — надгробный памятник из лабрадорита изготовили в скульптурной мастерской итальянского подданного К.
По проекту 1912 г. Мозаику должен был выполнить художник В. Фролов по рисунку В. Ко времени установки памятника проект осуществить не успели, поэтому временно установили икону «Сошествие Спасителя во ад», а перед ней — массивную лампаду. Для установки лампады московская фабрика товарищества по производству серебряных и золотых ювелирных изделий «П. Плакат над могилой Столыпина «Монахи, попы, раввины — агенты царизма» Фото 1920-х годов 24 мая 1917 г. Они сорвали прикрепленные к памятнику иконы «Сошествие Спасителя во ад» и «Воскресение Христово», а также лампаду, но надгробие осталось неповрежденным. В последующие годы на могиле неоднократно появлялись антистолыпинские надписи. Руины Успенского собора. Фото 1942 г.
Во время немецкой оккупации, в первых числах августа 1943 г. Петр Аркадьевич Столыпин». В Центральном Государственном архиве высших органов власти Украины удалось найти документ, подписанный в 1954 г. Сирченко: «На территории Киевского государственного заповедника-музея Киево-Печерская Лавра находится захоронение душителя первой русской революции черносотенца Столыпина. В связи с тем, что эта могила расположена в центральной части ансамбля памятников заповедника, рядом с могилами известных украинских патриотов В. Кочубея и И.
Также о получении аналогичной награды сообщил в личном канале и сопроводил фотографиями глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн. Служу России! Медаль Столыпина — поощрение за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны, в том числе в реализации долгосрочных проектов правительства РФ в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, науки, образования, здравоохранения, культуры и других сферах деятельности. Медведев подписал постановление, согласно которому медаль Столыпина I степени могут получить лица, не имеющие аналогичной награды II степени.
Из храма стали выходить депутации, несшие венки. Послышалось пение «Святый Боже». По команде жандармы обнажили шашки. Полились звуки молитвы «Коль славен», исполняемой военным оркестром, и загудели лаврские колокола, сливаясь в какой-то общий могучий стон. За певчими из храма последовал в белых ризах попарно длинный ряд священников и иеромонахов; за ними несли на бархатных подушках ордена покойного, а далее следовали архимандриты, митрофорные протоиереи, епископы и высокопреосвященный митрополит Флавиан. Раздалась команда «на-караул».
В этот момент из храма вынесли гроб, за которым шла вдова Столыпина, его дети, брат. Процессия направилась к северной стене Троицкой церкви, где рядом с могилами Кочубея и Искры, казненными в 1708 г. Мазепой, была вырыта глубокая могила и сооружен склеп. После литии, в начале 3-го часа дня, прах Столыпина был опущен в могилу. Стоявший за стенами лавры сводный эскадрон жандармов дал три ружейных залпа. Когда склеп был заделан, окружавшие могилу люди начали медленно расходиться.
На могилу сначала поставили зеленый восьмиконечный крест с табличкой с именем и датой смерти, который впоследствии был заменен монументальным надгробием и крестом из черного мрамора, сохранившимися по сей день. По свидетельству М. Бок, были «тысячи венков и горы цветов на могиле»; подходя к семье Столыпина, многие произносили одну и ту же фразу: «Вам должно быть легче нести ваше горе, зная, что его разделяет с вами вся Россия». В день похорон Столыпина во всех правительственных учреждениях столицы и церквах были отслужены заупокойные богослужения, а затем панихиды. Особой торжественностью отличалось богослужение в храме Воскресения Христова, где присутствовал весь дипломатический корпус и высшие сановники во главе с В. В день погребения были отменены спектакли во всех Императорских театрах.
Очень торжественно прошли поминовения на девятый и сороковой дни после смерти. В октябре 1911 г. Могилу Столыпина при Советской власти разорили, надгробие и крест повредили, длительное время на ней были антистолыпинские надписи, а в апреле 1961 г. Поводом к этому стало посещение могилы группой иностранцев из Италии, среди которых были родственники и друзья Столыпиных. Каменную могильную плиту закопали под мусором в первом ярусе соседней Большой колокольни. Восстановлена могила Столыпина во многом благодаря И.
Глазунову, выставка произведений которого открылась в Киеве в феврале 1989 г.
Закрытый сайт
Для чего на днях была устроена масштабная медиа-провокация, преследующая, как минимум, две явных цели. Во-первых, это очередная попытка доказать неразрывную связь УПЦ со «страной-агрессором» — Россией. Причем не только духовную, но и военную, агентурную и даже диверсионную. Во-вторых, это намерение при помощи хейта добить остатки русской духовности, культуры и вообще всего русского. Что полностью вписывается в рамки повсеместно насаждаемой ныне кампании об «утверждении украинской идентичности», законодательно оформленной в первых числах января 2023 года, в которой предпринимаются попытки установить полный контроль за каждым украинцем для проверки его на предмет соответствия этой самой «идентичности». В качестве предлога было избрано местонахождение на территории Киево-Печерской лавры могилы Петра Аркадьевича Столыпина, уход за ней и почитание ее монахами и мирянами.
Царский премьер-министр и великий реформатор земли Русской, погибший в Киеве от рук террориста Богрова 5 сентября 1911 года, был похоронен спустя несколько дней возле одного из главных лаврских храмов — Трапезного, рядом с Успенским собором. В 1962-м его надгробие было разрушено, а в 1991-м, к 80-летию со дня смерти, восстановлено в полном соответствии с историческим оригиналом. Однако сейчас оно снова под угрозой, исходящей от проамериканских бандеровцев, не придумавших ничего лучшего, кроме как обвинить УПЦ в восстановлении могилы и уходе за ней. Хотя надробие Столыпина было восстановлено силами государственной организации «Укрпроектреставрация», которая получила на это заказ от заповедника «Киево-Печерская лавра» еще в 1989 году. Гуренко, к которому, в свою очередь, обратился с соответствующей просьбой знаменитый художник Илья Глазунов.
На свое место вернули многотонную плиту и крест, а утраченная чеканная бронзовая плита и металлическое ограждение были изготовлены заново. Однако реальная история не нужна манкуртам. Они даже не желают ее знать. Зато готовят новое шельмование Церкви и русской культуры под предлогом того, что на территории лавры расположена могила «проводника Русского мира и самодержавца». Бандеровские неогеростраты могут пойти на все — от осквернения и разрушения надгробия и даже выкапывания.
Что касается упомянутой провокации, то выглядела она так. Одна из наиболее одиозных фигур в украинской пропагандистской «элите», главред киевского издания «Левый берег», некая Соня Кошкина опубликовала в своем ТГ-канале следующий пасквиль: «Опа-опа! Что здесь у нас? Фото номер один — могила Петра Столыпина в Лавре. Того самого «самодержавца», украинофоба, автора ряда политических репрессий.
Ежегодно в День дипломатического работника 10 февраля у могилы российского адмирала проводятся заупокойные богослужения и возлагаются цветы. Антония и Феодосия похоронен еще один почетный член Императорского Православного Палестинского Общества - министр внутренних дел, глава Совета министров Петр Аркадьевич Столыпин 1862-1911 , смертельно раненный в Киеве. С 1905 года на П. Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений, последнее из которых достигло своей цели. В конце августа 1911 года император Николай II с семьей и его приближенные, в числе которых был П. Столыпин, находились в Киеве по случаю открытия памятника Александру II. Во время антракта террорист Д.
Богров подошел к Столыпину и дважды выстрелил. Первая пуля попала в руку, вторая, направленная прямо в сердце, отклонилась орденским крестом Святого Владимира и раздробила грудную клетку и печень. Для лечения премьер-министра из разных городов съехалось много профессоров, которые к Столыпину даже не подпускали сестер милосердия, все делали сами. Врачи надеялись на выздоровление. Во Владимирском соборе при огромном количестве народа был отслужен молебен за здравие. Тем временем Столыпин активно инструктировал своего заместителя В. Утром 4 сентября в Киев приехала супруга Столыпина Ольга Борисовна и нашла его вполне бодрым.
Но уже вечером состояние П. Столыпина ухудшилось, поднялась температура, он начал впадать в забытье, и около 10 часов вечера 5 сентября он скончался. Первые строки его завещания, написанного задолго до смерти, гласили: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют». Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября ст. Столыпин похоронен в Киево-Печерской лавре. Фото: Столыпин Место было выбрано неслучайно. Во время пребывания в Киеве, Петр Аркадьевич за три дня до смертельного выстрела посетил могилу народных героев Ивана Искры и Василия Кочубея, отдавших жизнь за верность царю Петру I и подло убитых по приказу Мазепы.
У их могилы была совершена лития в присутствии императора Николая II, и Столыпин произнес речь, прославляющую подвиг во имя царя. Фото: Столыпин В память об этом и с согласия вдовы император Николай II распорядился похоронить Столыпина рядом с могилой почитаемых патриотов. Подробное описание похорон П. Столыпина восстановила по воспоминаниям дочери Столыпина Марии фон Бок, киевского губернатора А. Гирса и другим источникам Влада Владиславовна Вострикова, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории экономики, политики и культуры орловского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института. Прощание с телом началось еще с 10 часов утра 7 сентября в больнице Маковского, на Мало-Владимирской улице, где скончался Столыпин. После двух часов дня закрытый гроб был вынесен из больницы, помещен на катафалк, запряженный шестью «покрытыми белыми сетками с белыми султанами лошадьми», с тем, чтобы быть перевезенным к месту захоронения.
Возле гроба — почетный эскорт из двух жандармских офицеров, одного дворянина, одного земца и чинов Министерства внутренних дел и двух почетных часовых жандармов. За колесницей следовали вдова «за гробом шла окаменелая женщина; внутри ее от глаз внешнего мира спряталось страшное страдание, и это страдание, и вся картина вызывали на глаза массы встречных женщин горячие слезы сочувствия», — писала газета «Киевлянин» , дочь, брат покойного, представители государственных органов, органов местного управления, общественно-политических организаций, церкви. За двумя хорами военной музыки, игравшими попеременно похоронные марши, ехали эскадроны пеших и конных жандармов, на колесницах везли сотни венков, многие с надписями. Как вспоминала М. Бок, перенос тела «представлял такое грандиозное и внушительное зрелище, что только видевший это мог понять, что значило имя Столыпина в России». Прощание с телом продолжилось 8 сентября. Несмотря на дождливую погоду, тысячи людей стекались к лавре.
Вот, как по описаниям прессы, выглядело место прощания с телом Столыпина. Трапезная церковь «просторная без колонн, византийского стиля… с небольшим круглым куполом, опоясанным одними окнами под сводами, вся покрыта сверху до низу стенной живописью, умеряющей темными фонами яркость света от окон. Перед белым мраморным иконостасом с золотым широким карнизом на средине храма, перед Царскими дверями, на возвышении стоит гроб с телом Министра. Четыре высокие свечи по сторонам, пятая перед алтарем, у аналоя перед иконой. Масса венков образует как бы благоухающий холм из живых цветов, серебра и металла. Справа и слева от этого холма стоит почетное дежурство при гробе, десять человек — по пяти с каждой стороны… На правой стороне черная группа траурных одежд — семья и родные покойного и ближе к дверям группа сановников военных и гражданских… Напротив них церковь заполнена белыми и серыми кителями и мундирами военных и гражданских чинов. Перед гробом дьякон в белом стихире читает псалтырь».
Readovka Оккупант государственного музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко в беседе с местными журналистами предложил обменять останки Петра Столыпина, которые покоятся на территории святыни. Нацистского боевика от украинской культуры не смущает уже ничего — ни попытка прямого похищения по факту русских деятелей, чьи заслуги и достоинства незалежная решила присвоить себе, ни скотское отношение к мертвым. Чего стоит только насильственная украинизация художника Ильи Репина, а Остапенко хочет сделать все, чтобы заработать деньги на деятелях культуры и на искусстве, как уже разграбил переданное скифское золото. Честно говоря, даже через самые розовые очки верить в столь благородные игры зла не получается — вместо праха Столыпина в итоге из-под легкой руки украинцев может оказаться что угодно.
В результате появилась такая социально-культурная ситуация. Не только Первая мировая война началась в работах Канта, но и нынешней конфликт на Украине», — сказал Алиханов, которого цитирует «Федералпресс». Примечательно, что накануне директор украинского музея-заповедника «Киево-Печерская Лавра» Максим Остапенко предложил включить в обменный фонд останки главы правительства Российской империи Петра Столыпина, захороненные на территории монастыря. У нас есть погибшие герои, у нас есть живые герои, которые находятся в плену, у нас есть наши украинские выдающиеся деятели, которые находятся в пределах РФ и которые заброшены, и никто не знает, где они находятся. Петр Столыпин завещал похоронить его там, где его убьют.
Новости и события Российского исторического общества
В первых строках вскрытого завещания Столыпина было написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». Спикер ГД напомнил, что Столыпин хотел быть похороненным там, где его убьют, а это случилось именно в Киеве. С конца 1980-х не раз звучало предложение об открытии нового памятника Столыпину в городе, где он погиб от пули террориста. Ходатайство вдовы Столыпина Ольги Борисовны отложить казнь до тщательного расследования всех обстоятельств дела удовлетворено не было.
Украинский чиновник предложил внести останки Столыпина в обменный фонд с РФ
Аяцков напомнил присутствующим, что бывший саратовский губернатор и государственный чиновник был убит в 1911 году в киевском театре и был захоронен на территории Киево-Печерской лавры. Он предложил перенести его прах в Саратов, «чтобы студенты, все люди поклонялись памяти Петра Аркадьевича Столыпина».
В завещании, которое Петр Аркадьевич написал задолго до смерти, было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют», — написал Володин. Политик добавил, что желание Столыпина было исполнено его близкими. Деятеля захоронили в Киево-Печерской лавре, в Киеве, где его застрелили. Вячеслав Володин подчеркнул, что ранее захоронение не смущало украинские власти.
В мае 1917-го революционная толпа сорвала с могилы иконы "Сошествие Спасителя во ад" и "Воскресение Христово", а также лампаду. Позднее на надгробии накалякали слова: "Палач украинского народа". Во время немецко-фашистской оккупации с могилы исчезла бронзовая надгробная доска с изображением в её верхней части Голгофского креста и надписью: "5 сентября 1911 года. Пётр Аркадьевич Столыпин". В связи с тем, что эта могила расположена в центральной части ансамбля памятников заповедника, рядом с могилами известных украинских патриотов В. Кочубея и И. Искры, она мешает проведению целенаправленной экскурсии по заповеднику. Министерство культуры УССР считает необходимым нивелировать могилу Столыпина согласно профилю территории заповедника, а надгробную плиту и крест снять и просить на это Вашего разрешения ". По приказу Никиты Хрущёва в 1962-м могила была демонтирована: место захоронения - кирпичный склеп - заасфальтировали, металлическое ограждение перенесли на соседнее захоронение Ивана Искры и Василия Кочубея. Разрушенное надгробие более трёх десятилетий лежало на первом ярусе Большой Лаврской колокольни.
Прозоров, епископ Холмский Евлогий, возложивший к гробу восьмиконечный крест из живых цветов с надписью: «Благодарная крестоносная Холмская Русь самоотверженному борцу и страдальцу за великую неделимую Россию». Обращаясь к лицу почившего, он назвал Столыпина крестоносцем, несшим крест «духовного возрождения России на родных исторических началах». Слово произнес настоятель Сретенской церкви протоиерей Климент Чемена. В 1 час 50 мин. Многочисленная публика, стоявшая в лаврском дворе, обнажила головы. Настал момент выноса тела усопшего из церкви к месту вечного его упокоения». Из храма стали выходить депутации, несшие венки. Послышалось пение «Святый Боже». По команде жандармы обнажили шашки. Полились звуки молитвы «Коль славен», исполняемой военным оркестром, и загудели лаврские колокола, сливаясь в какой-то общий могучий стон. За певчими из храма последовал в белых ризах попарно длинный ряд священников и иеромонахов; за ними несли на бархатных подушках ордена покойного, а далее следовали архимандриты, митрофорные протоиереи, епископы и высокопреосвященный митрополит Флавиан. Раздалась команда «на-караул». В этот момент из храма вынесли гроб, за которым шла вдова Столыпина, его дети, брат. Процессия направилась к северной стене Трапезной церкви, где рядом с могилами Кочубея и Искры, казненными в 1708 г. Мазепой, была вырыта глубокая могила и сооружен склеп. После литии, в начале 3-го часа дня, прах Столыпина был опущен в могилу. Стоявший за стенами лавры сводный эскадрон жандармов дал три ружейных залпа. Когда склеп был заделан, окружавшие могилу люди начали медленно расходиться. На могилу сначала поставили зеленый восьмиконечный крест с табличкой с именем и датой смерти. В октябре 1911 г. Историю появления надгробия и его дальнейшую судьбу описала сотрудница Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Алла Егоровна Бартош, заведующая сектором научно-исследовательского отдела истории Киево-Печерской Лавры и ее художественного наследия 5 сентября 1912 г. Столыпина установили надгробный памятник и металлическое ограждение. Чин освящения памятника совершил Высокопреосвященнейший Платон, архиепископ Алеутский и Североамериканский. С согласия жены Столыпина — Ольги Борисовны — надгробный памятник из лабрадорита изготовили в скульптурной мастерской итальянского подданного К. По проекту 1912 г. Мозаику должен был выполнить художник В. Фролов по рисунку В. Ко времени установки памятника проект осуществить не успели, поэтому временно установили икону «Сошествие Спасителя во ад», а перед ней — массивную лампаду. Для установки лампады московская фабрика товарищества по производству серебряных и золотых ювелирных изделий «П. Плакат над могилой Столыпина «Монахи, попы, раввины — агенты царизма» Фото 1920-х годов 24 мая 1917 г. Они сорвали прикрепленные к памятнику иконы «Сошествие Спасителя во ад» и «Воскресение Христово», а также лампаду, но надгробие осталось неповрежденным. В последующие годы на могиле неоднократно появлялись антистолыпинские надписи. Руины Успенского собора.
Покушение Украины на могилу Столыпина подтверждает статус русского Киева
Петр Столыпин, российский реформатор, убитый во время представления в опере, похоронен на территории Киево-Печерской лавры, и к его могиле ежедневно приходят тысячи туристов. Петр Столыпин, российский реформатор, убитый во время представления в опере, похоронен на территории Киево-Печерской лавры, и к его могиле ежедневно приходят тысячи туристов. Во время взрыва стоящий на столе Столыпина массивный чернильный прибор словно бомба пролетел мимо лба Петра Аркадьича и вдребезги разнёс стену за спиной премьера. Похоронная церемония Петра Столыпина. Столыпин был погребен 22 сентября 1911 года в Киево-Печерской лавре. Согласно завещанию Столыпина «быть погребенным там, где убьют» (нарушить которое тогда и в голову никому не приходило) местом его захоронения была выбрана Киево-Печерская лавра. Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября Столыпин похоронен в Киево-Печёрской лавре.
Украинский торг: Мы вам прах Столыпина, вы нам — пленных бандеровцев
Родичев во время выступления в запальчивости допустил оскорбительное выражение «столыпинский галстук», как аналогию с выражением Пуришкевича «муравьёвский воротник» [57] подавивший польское восстание 1863 года М. Муравьёв-Виленский получил у оппозиционно настроенной части русского общества прозвище «Муравьёв-вешатель». Председатель Совета министров, находившийся в тот момент на заседании, потребовал от Родичева «удовлетворения», то есть вызвал его на дуэль. Подавленный критикой депутатов Родичев публично принёс свои извинения, которые были приняты. Несмотря на это, выражение «столыпинский галстук» стало крылатым. Под этими словами подразумевалась петля виселицы [58]. Лев Толстой в статье «Не могу молчать! Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз всё то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь [59]. В итоге, вследствие принятых мер, революционный террор был подавлен, перестал носить массовый характер, проявляясь лишь единичными спорадическими актами насилия [60].
До 1906 года его особый статус подтверждался наличием «конституций» — шведских законов периода правления Густава III «Форма правления» от 21 августа 1772 года и «Акт соединения и безопасности» от 21 февраля и 3 апреля 1789 года , которые действовали в Финляндии до вхождения в состав Российской империи [61]. Великое княжество Финляндское обладало собственным законодательным органом — четырёхсословным сеймом, широкой автономией от центральной власти. Пётр Столыпин за время своего премьерства четыре раза выступал с речами относительно Великого княжества [38]. В них он указывал на неприемлемость некоторых особенностей власти в Финляндии. В частности, он подчёркивал, что несогласованность и неподконтрольность многих финских учреждений верховной власти приводит к неприемлемым для единой страны результатам: Ввиду этого революционеры, перешедшие границу, находили себе в Финляндии, на территории русской империи, самое надёжное убежище, гораздо более надёжное, чем в соседних государствах, которые с большой охотой приходят в пределах конвенций и закона на помощь нашей русской полиции. По утверждению финского историка Тимо Вихавайнена , последними словами Столыпина были «Главное… Чтобы Финляндия…» — по-видимому, он имел в виду необходимость уничтожить гнёзда революционеров на территории Финляндии [65]. Национальная политика[ править править код ] 20 января 1910 года Столыпин издал циркуляр, который предписывал прекращать регистрацию «инородческих» обществ, образовывавшихся по принципу «национальных интересов» и закрыть уже существующие подобные общества. Под действие этого циркуляра попали не только украинские, еврейские, немецкие национально-культурные просветительские общества, но и религиозные объединения [66].
Предпосылкой к появлению этого документа стала записка «О польских и малорусских просветительных обществах», написанная в декабре 1909 года общественно-политическим деятелем Сергеем Щёголевым при участии Киевского клуба русских националистов. В январе 1910 года киевский губернатор Алексей Гирс лично отвёз записку в столицу Российской империи [67]. Еврейский вопрос[ править править код ] Столыпин в белом мундире справа при представлении императору еврейской делегации и поднесении ею Торы. Еврейский вопрос в Российской империи времён Столыпина представлял собой проблему государственной важности. Для евреев существовал целый ряд ограничений. В частности, за пределами так называемой черты оседлости им запрещалось постоянное жительство. Такое неравноправие относительно части населения империи по религиозному признаку приводило к тому, что многие ущемлённые в своих правах молодые люди шли в революционные партии. С другой стороны, среди консервативно настроенного населения и большой части представителей власти господствовали антисемитские настроения.
Во время революционных событий 1905—1907 годов они проявились, в частности, в массовых еврейских погромах [68] [69] и появлении таких т. Черносотенцы отличались крайним антисемитизмом и выступали за ещё большее ущемление евреев в правах [70]. При этом они пользовались большим влиянием в обществе, и среди их членов в различное время находились видные политические деятели и представители духовенства. Правительство Столыпина, в целом, находилось в конфронтации с « Союзом русского народа » СРН , который не поддерживал и резко критиковал проводимую Столыпиным политику. В то же время имеются данные о выделении СРН и его видным деятелям денежных сумм из десятимиллионного фонда министерства внутренних дел [71] , предназначенного для вербовки осведомителей и других действий, не подлежащих разглашению. О политике Столыпина в отношении черносотенцев показательными являются два документа. Первый из них — письмо одесскому градоначальнику и видному представителю СРН И. Толмачёву , в котором даётся самая лестная оценка данной организации и пожелание сохранять благожелательное отношение к ней в виду её потенциальной полезности [71].
Второй документ — свидетельства того же Толмачёва 1912 года, когда СРН развалился на ряд враждующих организаций [72]. Меня угнетает мысль о полном развале правых. Столыпин достиг своего, плоды его политики мы пожинаем теперь; все ополчились друг на друга. Во время службы в Ковно и Гродно Столыпин ознакомился с бытом еврейского населения. Старшая дочь Мария вспоминала: Во время обеда перед окнами столовой, в хорошую погоду, или в передней, в дождь, играл еврейский оркестр, тоже являвшийся на именины без приглашения. Во время службы гродненским губернатором по инициативе Столыпина было открыто еврейское двухклассное народное училище [27]. Когда Столыпин занял высшие посты в Российской империи, то на одном из заседаний Совета министров он поднял еврейский вопрос. По воспоминаниям министра финансов и преемника Столыпина на посту председателя Совета министров Коковцова , никто из членов совета принципиальных возражений не высказал.
Лишь Шванебах отметил, что «нужно быть весьма осторожным в выборе момента для возбуждения еврейского вопроса, так как история учит, что попытки к разрешению этого вопроса приводили только к возбуждению напрасных ожиданий, так как они кончались обыкновенно второстепенными циркулярами» [73] :206—208. Согласно воспоминаниям В. Гурко , после его В. Гурко резкого выступления против законопроекта начались прения, обозначившие две противоположные точки зрения. На следующем заседании по предложению Столыпина Совет должен был голосованием определить общее мнение по законопроекту, которое должно было быть представлено императору как единогласное мнение правительства. В этом случае Совет министров принимал всю ответственность за решение вопроса на себя, не перекладывая его на главу государства. Результат получился, однако, совсем неожиданный. Большинство Совета проект одобрило, причём самое любопытное, что в числе меньшинства был Столыпин, сам внёсший проект на обсуждение господ министров, а государь, невзирая на единогласное мнение Совета, не утвердил его, поступив, таким образом, как бы вопреки всему составу правительства и приняв, следовательно, всецело на себя всю ответственность за его неосуществление.
По поводу отклонения этого проекта по Петербургу ходили разные версии. Рассказывали, что тут главную роль сыграл тот самый Юзефович, который был одним из авторов манифеста об укреплении самодержавия; говорили, что сам Столыпин советовал царю его не утверждать. Были и другие версии; какая из них справедлива, я не знаю [74]. Николаю II был направлен журнал Совета министров, в котором высказывалось мнение и приводился законопроект об отмене черты оседлости для евреев [75]. В ответ Столыпин, не согласный с решением императора, написал ему о том, что слухи о данном законопроекте уже попали в прессу, и решение Николая вызовет кривотолки в обществе: Теперь для общества и еврейства вопрос будет стоять так: Совет единогласно высказался за отмену некоторых ограничений, но Государь пожелал сохранить их. В том же письме он указывал: Исходя из начал гражданского равноправия, дарованных манифестом 17 октября , евреи имеют законные права домогаться полного равноправия.
Львову , А. Гучкову ; в ходе дальнейших переговоров также рассматривались кандидатуры А. Кони и кн. Общественные деятели, уверенные, что будущая II Дума сможет принудить правительство к созданию ответственного перед Думой кабинета, имели мало заинтересованности в деятельности в качестве коронных министров в смешанном общественно-чиновничьем кабинете; возможность вхождения в правительство они обставляли такими условиями, которые заведомо не могли быть приняты Столыпиным. К концу июля переговоры полностью провалились. Поскольку это была уже третья неудачная попытка привлечения общественных деятелей в правительство первая попытка была сделана гр. Витте в октябре 1905 года, сразу после издания Октябрьского манифеста, вторая — самим Столыпиным в июне 1906 года, перед роспуском I Думы , Столыпин в результате полностью разочаровался в идее общественного кабинета и в дальнейшем возглавлял правительство чисто бюрократического состава [41]. При вступлении в должность председателя Совета министров Столыпин настоял на отставке главноуправляющего землеустройством и земледелием А. Стишинского и обер-прокурора Святейшего синода кн. Ширинского-Шихматова , при сохранении всего остального состава предшествующего кабинета И. На посту председателя Совета министров Столыпин действовал весьма энергично. Его запомнили как блестящего оратора, многие фразы из речей которого стали крылатыми, человека, справившегося с революцией [4] [5] [6] , реформатора, бесстрашного человека [7] [8] , на которого было совершено несколько покушений. На должности председателя Совета министров в чине гофмейстера Столыпин оставался вплоть до своей смерти, последовавшей вследствие покушения в сентябре 1911 года. Роспуск II Думы. Новая избирательная система. В законодательный орган власти входило более сотни представителей партий, которые напрямую выступали за свержение существовавшего строя, — РСДРП впоследствии разделившейся на большевиков и меньшевиков и эсеры , чьи представители неоднократно устраивали покушения и убийства высших должностных лиц Российской империи [42]. Польские депутаты выступали за выделение Польши из Российской империи в отдельное государство. Две самые многочисленные фракции кадетов [43] и трудовиков ратовали за принудительное отчуждение земель у помещиков с последующей передачей крестьянам. Члены партий, ратовавших за смену государственного устройства, попав в Государственную думу, продолжали заниматься революционной деятельностью, о чём вскоре стало известно полиции, руководителем которой являлся Столыпин. Правительство предъявило Думе ультиматум, требуя снять депутатскую неприкосновенность с предполагаемых участников заговора, предоставив Думе кратчайший срок для ответа. После того, как Дума не согласилась на условия правительства немедленно и перешла к процедуре обсуждения требований, царь, не дожидаясь окончательного ответа, 3 июня распустил Думу. Акт 3 июня формально нарушал « манифест 17 октября » и Основные законы 1906 года , в связи с чем противниками правительства был назван « третьеиюньским переворотом » [6]. Так как сведения об участии депутатов в составлении так называемого «солдатского наказа» — революционного воззвания, обращённого от лица солдат к социал-демократической фракции Думы — были получены от информатора Департамента полиции Шорниковой, которая сама принимала участие в написании этого документа, суть произошедших событий остаётся неясной. Историки советского периода, вслед за левой частью Думы, были убеждены в том, что вся история от начала до конца являлась полицейской провокацией, предпринятой по инициативе Столыпина. В то же время, активисты революционных партий не нуждались в провокациях для ведения противоправительственной деятельности, так что полностью вероятен и вариант, при котором агент полиции выполнил просто функции информатора. Во всяком случае, уже после смерти Столыпина, правительство всеми силами старалось скрыть следы участия информатора полиции в инциденте [44]. Следующим шагом стало изменение избирательной системы. Как писал Витте, Я и в то время не понимал: почему правительство делает вторую пробу с Государственной думой, собирая её на основании существовавшего выборного закона, […] так как для меня было ясно, что сущность думских воззрений второй Государственной Думы будет такая же, как и первой, и, если бы по тому же закону продолжали выбирать и последующие Думы, то сущность последующих Дум была бы та же самая, как и предыдущих [45]. Новая избирательная система , которая использовалась при выборах в Государственные думы III и IV созывов, увеличила представительство в Думе землевладельцев и состоятельных горожан, а также русского населения по отношению к национальным меньшинствам, что привело к формированию в III и IV Думах проправительственного большинства. Большинство в новоизбранной III Думе составили « октябристы », получившие 154 мандата. Находящиеся в центре «октябристы» обеспечивали Столыпину принятие законопроектов, вступая в коалицию по тем или иным вопросам либо с правыми, либо с левыми членами парламента [6]. В то же время, тесными личными связями со Столыпиным по мнению многих современников — его прямым покровительством отличалась менее многочисленная партия Всероссийский национальный союз ВНС , лидировавшая в думской национальной фракции, занимавшей промежуточное положение между октябристами и правой фракцией [46]. Хотя заведомо проправительственные партии октябристы и националисты составляли большинство, эти партии не были марионеточными; сотрудничество с ними требовало определённых уступок со стороны правительства. В целом, Столыпин был вынужден обменять общую поддержку правительственного курса парламентом на предоставление дружественным партиям возможности проявить себя: затягивать обсуждение важных законопроектов на долгие годы, вносить многочисленные, но малосущественные изменения и т. Самый негативный результат дал тлеющий конфликт Думы и Государственного Совета — большинство Думы намеренно редактировало наиболее важные законы таким образом, что более консервативный Госсовет их затем отклонял. Общая политическая ситуация в Думе оказалась такова, что правительство боялось вносить в Думу все законы, связанные с гражданским и религиозным равноправием в особенности с правовым положением евреев , поскольку горячее обсуждение подобных тем могло вынудить правительство распустить Думу. Столыпин не смог достичь взаимопонимания с Думой по принципиально важному вопросу о реформе местного управления, весь пакет правительственных законопроектов по данной теме застрял в парламенте навсегда. В то же время, правительственные проекты бюджета всегда находили поддержку Думы [48]. Столыпина критикуют за то, что кроме дел государственной важности, он наполнял Думу «законодательной жвачкой», и это лишало представителей законодательного собрания инициативы. Петра и Павла в Москве в срок выслуги на пенсию прежней до издания закона 2 февраля 1904 г. В ходе четырёх сессий 1908—1910 в Совете, названном молвой «Преддумьем», представители общественности, земств и городов вместе с чиновниками правительства обсуждали широкий круг законопроектов, которые правительство готовилось вносить в Думу. На наиболее важных обсуждениях председательствовал сам Столыпин. Закон о военно-полевых судах[ править править код ] Закон о военно-полевых судах был издан в условиях революционного террора в Российской империи. В течение 1905—1907 годов были осуществлены десятки тысяч террористических актов, в результате которых погибло более девяти тысяч человек [51]. Среди них были как высшие должностные лица государства, так и простые городовые. Часто жертвами становились случайные люди. Во время революционных событий 1905—1907 годов Столыпин лично столкнулся с актами революционного террора. В него стреляли, бросали бомбу, направляли в грудь револьвер. В описываемое время революционеры приговорили к смерти путём отравления единственного сына Столыпина, которому было всего два года [52]. Среди погибших от революционного террора были друзья и ближайшие знакомые Столыпина. К последним следует отнести, в первую очередь, В. Плеве и В. Сахарова; и в том, и в другом случае убийцам удалось избежать смертной казни вследствие судебных проволочек, адвокатских уловок и гуманности общества. Взрыв на Аптекарском острове 12 августа 1906 года унёс жизни нескольких десятков людей, которые случайно оказались в особняке Столыпина. Пострадали и двое детей Столыпина — Наталья и Аркадий.
Его влияние падало. Препятствия, чинимые Столыпину "сверху", ускоряли решение накопившихся проблем революционным потрясением 1917 года. Версия первая: жертва дворцовых интриг …Согласно одной из версий, избавиться от Столыпина хотел сам Николай II. Но поскольку премьер упорно не подавал в отставку, а уволить его слабохарактерный государь не решался, то охранка, получив соответствующий намёк, выполнила то, чего от неё ждали. Столыпин пришёл к власти после революции 1905 года. Николай II неохотно согласился на некоторые конституционные ограничения своей автократической власти. Премьеру приходилось поддерживать неустойчивое равновесие. С одной стороны - царь-реакционер со своим ещё более реакционным окружением. С другой - левая оппозиция, у которой не было ни опыта практической политики, ни желания идти на компромисс. Как в определённой мере справедливо сказал сам Столыпин: "Им нужны великие потрясения; нам нужна великая Россия". Реформы, которые премьер проводил жёстко и целеустремлённо, дали свои плоды: около 9 миллионов крестьян стали собственниками земли. А благодаря предвоенным урожаям был создан такой запас зерна, что им несколько лет кормилась большевистская Россия. Но решительные действия и неподкупная честность премьера породили множество врагов недоброжелателей. Политический курс, намеченный Столыпиным, вызвал резкую критику в его адрес со стороны как левых, так и правых политических сил. В 1908 году в средствах массовой информации началась настоящая травля. Консерваторы обвиняли премьера в нерешительности и бездеятельности, либералы навешивали на него ярлык "всероссийского губернатора", социалистические партии выступили с резкой критикой внутренней политики, называли предсовмина "обер-вешателем" и "погромщиком". К началу 1911 года отношения Столыпина с царём резко ухудшились. Николай II опасался узурпации власти премьер-министром. Действительно, Пётр Аркадьевич позволял себе иметь собственное мнение даже в тех случаях, когда оно расходилось с позицией царя. Он мог высказывать нелицеприятные замечания Николаю II, например, что нельзя допускать возвышения роли Григория Распутина при дворе. Дворцовые сановники плели интриги за спиной Столыпина, ссорили его с императрицей, которая считала, что царь оказался в тени деятельного премьера. Когда Александре Фёдоровне донесли, что на обеде у жены Столыпина офицеры находились при оружии, что было принято только за царским столом, она сказала: "Что же, были до сих пор две царицы, теперь будут три". Версия вторая: рука большевиков Некоторые историки полагают, что в смерти влиятельного российского премьера повинны большевики во главе с Ульяновым-Лениным, который признавал, что "своей успешной политикой Столыпин выбивает у большевиков почву из-под ног". К слову, эта версия также не лишена оснований, ведь укрывающийся за множеством псевдонимов двоюродный брат Дмитрия Богрова - Сергей Вениамин Евсеевич Богров, более известный как Николай Валентинов, был добрый знакомец Ленина. Но в своих литературных жизнеописаниях Богров - Валентинов ни слова не проронил о такой примечательной связи.
Readovka Оккупант государственного музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко в беседе с местными журналистами предложил обменять останки Петра Столыпина, которые покоятся на территории святыни. Нацистского боевика от украинской культуры не смущает уже ничего — ни попытка прямого похищения по факту русских деятелей, чьи заслуги и достоинства незалежная решила присвоить себе, ни скотское отношение к мертвым. Чего стоит только насильственная украинизация художника Ильи Репина, а Остапенко хочет сделать все, чтобы заработать деньги на деятелях культуры и на искусстве, как уже разграбил переданное скифское золото. Честно говоря, даже через самые розовые очки верить в столь благородные игры зла не получается — вместо праха Столыпина в итоге из-под легкой руки украинцев может оказаться что угодно.
Зачистка в Киеве: букет на могиле Столыпина как знак «диверсионной деятельности»
Там, где за три дня до гибели после совершения поминальной молитвы в присутствии императора Николая Столыпин произнес речь о верности монарху. Он предложил перенести его прах в Саратов, «чтобы студенты, все люди поклонялись памяти Петра Аркадьевича Столыпина». Памятная доска крупнейшему государственному и политическому деятелю России Петру Аркадьевичу Столыпину (1862-1911), посетившему Кранц с семьей в 1901 году.
Разместите свой сайт в Timeweb
- СТОЛЫПИН ПЁТР АРКАДЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- «Хочу быть погребенным там, где меня убьют»
- Настройки шрифта:
- Убийство Столыпина: версии и предположения
- Памятник Александру II: высочайший визит в Киев
"Меня убьют"...
- Им нужны были великие потрясения: 110 лет назад смертельно ранили Столыпина - Валерий ШАМБАРОВ
- Курсы валюты:
- Володин отверг предложение обсудить с Киевом обмен останков Столыпина
- Киево-Печерская лавра предложила обменять останки Столыпина на пленных украинцев
- Лучший способ вернуть прах Петра Столыпина в Россию
- Памятники русской истории и культуры на Украине
Громкое убийство: гибель Столыпина в киевской опере
Уже вскоре Петра Аркадьевича Столыпина назначают губернатором одной из самых зажиточных и одновременно самых «сложных» с точки зрения настроений губерний в стране — Саратовской. Едва Столыпин вступил в должность, страну захлестнула первая революция. Саратовская губерния оказалась одной из самых радикально настроенных: здесь находился один из центров революционного подполья. Отныне и до конца своей жизни Столыпин становится главной мишенью террористов. На него наступает человек с явно агрессивными намерениями, с убийством во взгляде. Столыпин бросает ему на руки снятое с плеч форменное пальто с приказанием, отданном так, как умеет повелевать одно только уверенное в себе бесстрашие: «Держи». Ошеломлённый презумптивный «убийца» машинально подхватывает губернаторское пальто. Его руки заняты. Он парализован. И уже мыслью далёк от кровавой расправы. Столыпин спокойно держит речь загипнотизированной его мужеством толпе.
И он и она мирно расходятся», — описывал происходящее тогда современник Столыпина В. На фото: Пётр Аркадьевич Столыпин В 1906 году император Николай II предложил Петру Столыпину пост министра внутренних дел — одну из ключевых должностей в стране, но одновременно — и самую опасную. На двух предшественников Петра Аркадьевича на этом посту были успешно совершены покушения. Да и сам Столыпин к тому времени пережил уже четыре покушения. Тем не менее отказать царю он не смог. Я министр внутренних дел в стране окровавленной, потрясенной, представляющей из себя шестую часть шара, и это в одну из самых трудных исторических минут, повторяющихся раз в тысячу лет. Я сказал Государю, что умоляю избавить меня от ужаса нового положения.
С такой инициативой на телеканале «ТСН» выступил Максим Остапенко, директор украинского национального заповедника «Киево-Печерская лавра», на территории которого захоронен Столыпин. Как бы это ни звучало. Реклама Глава заповедника отметил, что на территории России находятся «украинские известные деятели», которых можно обменять на останки государственного деятеля.
Важно, кстати, не только что вручено, но и когда - календарный контекст события. Вручение награды, как сообщается, состоялось 23 апреля. Если бы это случилось днем ранее, поводов для стеснения было бы еще больше. Но в принципе, и так хватает. Как известно, 22 апреля коммунисты и все "прогрессивное человечество" отметили очередную, 154-ю, годовщину со дня рождения Владимира Ленина. По этому случаю лидер КПРФ толкнул речь опубликована, опять-таки, на партийном сайте , в которой "путь Ленина" назван "великим примером созидания и побед". Но раз пример, то уместно вспомнить, как оценивал "вождь мирового пролетариата" историческую роль того, чье имя носит полученная Зюгановым награда. Глава правительства контрреволюции... Представитель диктатуры крепостников-помещиков... Подготовил себя к министерской должности именно так, как только и могли готовиться царские губернаторы: истязанием крестьян, устройством погромов, умением прикрывать эту азиатскую "практику" - лоском и фразой, позой и жестами, подделанными под "европейские"... Разумеется, ленинскую филиппику столетней давности никак нельзя считать беспристрастной и объективной. Речь вообще не о Ленине и не о Столыпине.
Да Не сейчас 19 сентября 2011, 09:12 На Украине открыли мемориальную доску в память о российском реформаторе Петре Столыпине Бронзовый барельеф установлен в историческом центре Киева на здании бывшей больницы, в которой 100 лет назад скончался государственный деятель. Покушение на него было совершено во время визита в город Императора - Николая II. В церемонии открытия мемориальной доски приняли участие политики, историки, общественные деятели обеих стран.