Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Мы в соцсетях: Социальные новости. В Екатеринбург прибыл духовник Святейшего Патриарха Кирилла и Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). В этом состоянии взбодренные новостью от Илия веруны прямо в программе принялись храбриться пред коронавирусом и оглашать свои галлюцинации. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может».
Как старец Илий помог одной семье
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только | If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. |
Telegram: Contact @staretsili | Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. |
Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...: kalakazo — LiveJournal | Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». |
Как старец Илий помог одной семье
Фильм-интервью с Духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Духовником братии Оптиной Пустыни – схиархимандритом Илием (Ноздриным).В беседе было з. Перед тем, как продолжить знакомить читателей с ответами схиархимандрита Илия (Ноздрина) на наши вопросы – вопросы, волнующие многих православных, – хотелось бы рассказать об одном эпизоде, свидетелями которого мы стали. Новости. Знакомства. а батюшка Илий все не отпускает.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации. Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея.
В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны. Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати. Духовный путь Илия Ноздрина Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию. Читайте также: Названы победители конкурса грантов «Православная инициатива 2019—2020» Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан.
Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников.
В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной Показать ещё пустыни епископу Можайскому Иосифу сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.
В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.
Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева последний жил в обители долгое время. Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной. Схиархимандрит Илий Ноздрин Это современный старец, истинный продолжатель традиций святого старчества старины. Старцу более 85 лет, но он продолжает нести свое послушание, говорить со всеми приходящими к нему мирянами и монахами. Будущий старец родился в Орловской области. Он верил во Христа еще при советской власти, молился с трех лет. Отслужил в армии и окончив техникум, будущий старец работал в Камышине и там же пришел в храм на послушания.
Его благословили поступать в семинарию, и он окончил не только семинарию, но и Духовную академию в Ленинграде. Удивительно, старец сразу принял монашество, служил в ряде ленинградских храмов, затем жил в Пскова-Печерском монастыре, а потом был благословен церковноначалием на служение в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Уже оттуда в 1989 году его благословили переехать духовником в Оптину — восстанавливаемую обитель. Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом. Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья , но принимает многих людей! Сегодня продолжателем традиции Оптинских старцев является схиархимандрит Илия, духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы, например, можно ли отдавать пожилых людей в дом престарелых? Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал.
Теряют такое отношение к родителям. Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной. Если они оставили родителей, то будут ли у них настоящие дети, которые смогут им помочь, найти для них время, когда они сами станут стариками? Смогут ли вообще помогать им в старости? Прежде всего, должна быть вера. Должен быть страх Божий. Понятие, что они будут такими же — окажутся в возрасте и в старости. Хорошо еще, если будут. А может и не быть таких хосписов, домов престарелых». Церковь благословляет мирян читать ежедневно молитвы Господу утренние и вечерние, они есть в каждом молитвослове.
А вот у монахов молитвенное правило еще обширнее, поэтому они используют Иисусову молитву по четкам. В молитве нужно сосредоточенность, старание и воля, чтобы не рассеиваться умом. Преподобный Амвросий Оптинский сам составил ряд молитв на разные случаи жизни, которые может читать любой верующий человек. Этим советам следуют многие Оптинские насельники. Один из советов — молиться ко Господу словами псалмов. При нападении врагов видимых и невидимых, интригах человеческих и искушениях бесовских - читать один из псалмов 3, 53, 58 и 142. Псалом 90-й читать в опасности для жизни. При депрессии, душевных тяготах и тревоге - псалом 101. Афоризмы и заветы старцев Оптиной По свидетельствам знавших старца Амвросия Оптинского людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение»; «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»; «Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного».
Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной. Схиархимандрит Илий продолжает традицию духоносных наставлений — и все они тоже сказаны прекрасным литературным языком: «Молитва — это беседа с Богом. Мы питаемся каждый день; когда приходится по-иному, то и не каждый день. Поддерживаем свое физическое существование до наших последних минут жизни. Но жизнь духовная, настоящая выходит за рамки этого мира — это и есть наши отношения с Богом, и они происходят через молитву. Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя.
Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни — как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире». Заветы и помощь святого Амвросия Преподобный Амвросий Оптинский — живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века. Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом Наголкиным. Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком.
Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя. В 1842 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента. Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник.
Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему. Сначала он стал старцем только Оптинской обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей, упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией. Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы.
Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно, если исповедовались и причастились. Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести. Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь. Молитва — это беседа с Богом. Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития. А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов. Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к Вечности. О душе и надо прежде всего заботиться. Моя тетя Наталия, которая и приобщила меня к Церкви, рассказывала, как у ее хороших знакомых, живших на улице Неглинной в Москве, ночью увезли в черном «воронке» главу семейства. Это по тем временам, считай, что без вести пропавший: больше об этих людях, как правило, никто ничего не слышал. А тут жена стала очень горячо молиться Божией Матери! Хлопотала она как-то по дому, а сама все молится и молится, неотступно так. Вдруг сынишка, лет 5 ему тогда было, выглянул в окошко: «Мама, смотри, папа идет! А он опять через некоторое время то же самое повторяет.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. В своей проповеди священник Илий Ноздрин призвал прихожан иметь крепкую веру в Господа, любить друг друга и с верой и надеждой переносить тяготы непростого времени. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). Втечение пяти серий Роман Голованов говорит с батюшкой о пандемии и вере; о том, как спасти семью и страну; о России и молитве; о жизни самого старца и чуде на войне и о том, что нас ждет дальше?
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании.
Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают.
Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха.
Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил!
Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А.
Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу.
Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии. Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений! В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников.
Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне.
Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории. Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон.
Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань.
Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты.
Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше.
Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали. Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает.
Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века.
Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были.
В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается.
Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены от нее. Только Слово Божие имеет власть охранять. Господь промышляет о каждом человеке — тем, более, если человек сам ищет Богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысел Божий о нем, и тогда человек осознает, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Пути монашествующих и мирянин разные, но цель одна — спасение души и соединение с Богом. Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям.
Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. В конце 1980-х был направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. На Пасху 4 апреля 2010 года возведен в сан схиархимандрита.
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Биография Схиархимандрита Илия. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Патриарх Кирилл и отец Илий Ноздрин.
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора.