Новости интеграция белоруссии и россии

Россия и Беларусь действительно развивают долгосрочные интеграционные процессы, это видно по многим направлениям, и, конечно же, вопросы, связанные с безопасностью, с обороноспособностью наших стран стоят на высоком уровне. Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство

Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения. Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок. Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник.

Получается, что юридическая основа союза довольно хрупка. Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства. Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков. Кому выгодно существование Союзного государства Если речь идёт об экономике, значит речь идёт о получении прибыли в том или ином виде. Как говорится, бизнес и ничего личного.

Председатель правления Ассоциации «Публичная дипломатия» и юрист-международник Вадим Петров отмечает, что выгода от этого союза распределяется неравномерно. Президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арехина указывает на то, что белорусским предприятиям выгодна программа импортозамещения в России. Белорусские инвесторы также являются активными участниками импортозамещения уже на российской территории, инвестируя в создание новых предприятий в РФ. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Многие белорусские предприятия благодаря интеграции с Россией смогли получить льготный доступ как к российским ресурсам, так и к российским рынкам сбыта, что позволяет им эффективно функционировать. Происходящие экономические процессы отлично показаны в белорусском статистическом сборнике , выпущенном ко дню единения народов. В России почему-то ничего подобного не представили.

В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции. Была создана рабочая группа по выработке предложений, сторонами в общей сложности разрабатывались проекты около 30 отраслевых дорожных карт.

В 2021 году страны одобрили 28 интеграционных отраслевых программ — в частности, мероприятия по сближению макроэномической политики, гармонизации денежно-кредитной политики, макропруденциальному регулированию и др.

Вот формула успеха любой интеграции, — резюмировал глава государства. Он добавил, что Беларусь и Россия в рамках Союзного государства намерены достичь технологического суверенитета, сохраняя национальные интересы. И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату, — констатировал президент. Лукашенко также высказался о Евразийском экономическом союзе. По словам главы государства, ЕАЭС, имеющий серьезный транзитный, ресурсный и хозяйственный потенциал, вполне способен претендовать на интеллектуальное и технологическое лидерство в регионе.

Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве

Также издание указывает, что с 2021 года Банк России и Нацбанк Белоруссии должны перейти к работе в рамках межгосударственного договора о едином финансовом надзоре, а одной из дорожных карт станет план министерств экономики двух государств по объединению отраслевого регулирования. Программа не затрагивает оборонную сферу, а также государственную безопасность, судебную систему и охрану правопорядка, образование, медицину, науку и само государственное управление. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин. Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада. Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток.

Наша задача — не обращать внимание на попытки атлантического истеблишмента препятствовать этому процессу», — отметил эксперт.

По словам главы государства, Беларусь и Россия пришли к обоюдному пониманию того, что Союзному государству необходимо достигнуть технологического суверенитета, но при этом сохраняя национальные интересы: «И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату». Напоследок Александр Лукашенко подчеркнул, что в союзе Беларуси и России никогда не будет «никакого насилия и поглощения». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.

Единственное межправительственное соглашение, направленное на унификацию миграционного режима и законодательства России и Белоруссии в отношении граждан третьих стран, было подписано 5 октября 2004 года в Москве. Документ ввел в действие с 1 ноября 2006 года миграционные карты единого образца с 2018 года заполнение таких карт не требуется от граждан иностранных государств, въезжающих только на территорию Белоруссии. Консультации по вопросу единого визового пространства взаимного признания виз возобновились летом 2017 года. В соответствии с соглашением, граждане третьих стран с действующей визой России или Белоруссии могут свободно въезжать и находиться на территории одного из государств - участников Договора в течение срока действия визы. При этом каждая из сторон сохраняет за собой право отказать гражданам третьих стран во въезде или сократить срок их пребывания на своей территории. Соглашение о взаимном признании виз планировалось подписать 13 декабря 2018 года на заседании Совета министров Союзного государства, однако его подписание было отложено, так как Белоруссия не успела завершить соответствующие внутригосударственные процедуры. В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу. Планируется подписать документ до конца 2019 года. Отмена роуминга Перспективы отмены роуминга на территории Союзного государства обсуждались в декабре 2018 года на 55-й сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России с участием представителей профильных ведомств двух стран. Со своей стороны замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов пояснил, что отмена роуминга потребует изменения в законодательстве двух стран. Введение единой валюты Договор о создании Союзного государства от 1999 года предполагает поэтапное введение единой валюты. Изначально планировалось, что эта работа должна была завершиться к 2005 года.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников.

«После начала СВО интеграция с Россией стала для Белоруссии вопросом выживания»

Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ. Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях.

Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна

Присоединение Белоруссии повлечет за собой усиление международных санкций, которые даже в существующем варианте тормозят развитие России и усиливают ее отставание от мировых лидеров. Москва и Минск готовятся разработать единые налоговые и гражданские кодексы, сообщила газета «Коммерсантъ». Программу действий премьер-министры стран согласо. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. Беларусь и Россия, создав Союзное государство, предвосхитили все происходящие сегодня «тектонические сдвиги».

Что сказал Лукашенко о Союзном государстве

  • Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство
  • Обсуждение (9)
  • Интеграция с Россией - Новости
  • Беларусь и Россия - Министерство иностранных дел Республики Беларусь
  • Главные новости

В Минске заявили, что Белоруссия и РФ выполнили половину программ по интеграции

Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа. Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Беларусь и Россия планируют разработать в ближайшем будущем новые программы интеграции Союзного государства. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная.

Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов

Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция.

Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля. Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов. Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии.

Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям. Что конкретно сделано в налоговой сфере? Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес. При этом за счет использования цифровых технологий ФНС России смогла сделать экономику страны прозрачной. Мы предложили перенести этот опыт в Союзное Государство. В результате налоговые органы двух стран объединили свои лучшие наработки и реализовали уникальное цифровое платформенное решение - интегрированную систему администрирования косвенных налогов, куда передается необходимый объем информации о плательщиках НДС и совершаемых ими сделках. Обязательства по передаче информации в эту систему, минимальные налоговые ставки и акцизы зафиксированы соответствующим договором об общих принципах налогообложения по косвенным налогам, обеспечивающим единообразие косвенного налогообложения наших стран.

Договор также заложил правовую основу для формирования Налогового комитета Союзного государства, и стороны осуществляют подготовительные мероприятия по запуску его работы, нацеленной на координацию деятельности в сфере косвенных налогов. Фактически сегодня одна информационная система обслуживает обе страны и видит все движение между нами, что хорошо как для добросовестных налогоплательщиков, так и для потребителей товаров и услуг. Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. Этот путь еще не завершен, но мы уже сегодня имеем хорошие промежуточные результаты. Предстоит еще поработать, и в наших странах есть понимание необходимости этой работы. Современный мир проходит через целый комплекс трансформаций и в результате он станет совсем не таким, к которому мы привыкли. На наших глазах разрываются устоявшиеся транспортно-логистические цепочки, меняются условия доступа к энергетическим рынкам, где-то происходит отток капитала и деиндустриализация, кто-то, наоборот, усиливает свою инвестиционную привлекательность и перетягивает производства под свою юрисдикцию, кому-то блокируют доступ к технологиям и финансам, искусственный интеллект заменяет образованных специалистов, дефицит воды и дорогая энергия вызывают угрозы продовольственной безопасности и неконтролируемых миграционных потоков. Для международных автомобильных перевозок грузов прорабатывают возможность отмены разрешений Это наш сегодняшний мир, но в этих условиях у наших стран есть преимущества, позволяющие смотреть на общее будущее с оптимизмом.

У нас образованные люди, говорящие на одном языке, дешевая энергия и избыток воды, природа не обделила нас ресурсами, и мы сами обеспечиваем себя продовольствием. Мы оцениваем общие риски и ведем созидательную работу над Союзными программами. По сути, строим общую экономику, способную поддерживать самостоятельную финансовую систему, создавать новые производства и обеспечивать их доступом к объединенному рынку от Бреста до Владивостока, и занятых на них людей доходами. Ведь Союзное государство - это не только прочная основа для углубления российско-белорусского сотрудничества. Это локомотив интеграционных процессов в Евразии.

Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности.

Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне.

Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах.

Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8].

Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ.

И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства.

Что это за преимущества, о каких бонусах для россиян и белорусов идет речь, премьер Медведев уточнять не стал, а сам документ официально не публиковали. Зато детали программы раскрыла газета «Коммерсантъ». По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, но не введение общей валюты, а также отмену роуминга для абонентов сотовой связи. При этом программа интеграции России и Беларуси не затрагивает вопросы государственной безопасности, судебной системы, образования и медицины, а также государственного устройства. Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную. Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии. Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной.

Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти.

Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна

Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий Беларусь и Россия, создав Союзное государство, предвосхитили все происходящие сегодня «тектонические сдвиги».
Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий