Историк местного. Копанев Николай Александрович. Историкик. Историки. к, последняя - д).
В Иванове пройдет вечер памяти известного местного историка
Глава Островского района Дмитрий Быстров встретился с участниками Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края», пишет газета «Островские вести». Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы. Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы.
историк местного масштаба, 7 букв, 1 буква «К», сканворд
Помимо лекций по нескольким тематическим направлениям, а также культурной программы, участники Школы приняли разработали собстченные историк-просветительские проекты. Главная» Новости» Историк спицын последние выступления. Открывавший его директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Игорь Жеребцов отметил, что события такого масштаба у местных историков еще не было.
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
историк местного масштаба. историк регионального масштаба. местный гид. Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана.
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком. Ответ на вопрос "Историк местного масштаба ", 7 (семь) букв: краевед. Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга арестовал местного жителя Дмитрия Витушкина по делу о реабилитации нацизма, сообщила объединенная пресс-служба судов города.
Новости истории сегодня
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России | Показать все новости. |
Историк местного масштаба, 7 букв | Историк Илья Кошкин стал Блогером 2023 года по версии «Тульских новостей». |
СМИ в соцсетях | Пару дней назад многих шокировало заявление в соцсети известного в Латвии историка и писателя Игоря Гусева, который неожиданно сообщил, что навсегда уехал с 23.12.2023, Sputnik Латвия. |
Из Латвии вытравили последнего русского историка | Историк местного. Копанев Николай Александрович. Историкик. Историки. |
Лекторий «Историки об историках» | историк местного масштаба. историк регионального масштаба. местный гид. |
Премьера спектакля «Расследование местного масштаба»
Как научный руководитель плановой темы историков института ЯЛИ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, он подвел итоги исследований за 2023 год и наметил задачи на следующий период. Н. Л. Эрнст – филолог, историк, археолог, библиотекарь. Популярный радиоведущий, историк и публицист Армен Гаспарян дал. Главная» Новости» Историк спицын последние выступления. Новости Telegram.
Новости истории сегодня
Съезд предложил поддержать выдвижение Владимира Владимировича Путина в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации на выборах в 2024 году. Информация, которую сложно найти, собрана в одном источнике. Показать больше.
Юнкоров интересовало, что вдохновляет литератора на написание книг, какие исторические периоды ему наиболее интересны, сложно ли быть не просто писателем, а ещё и историком. Первую книгу прозы — «Свадьба» он выпустил в 1982 году.
Секретарь правления Союза писателей России с 1998 года. Материалы по теме.
Попов и М. В программу работы симпозиума включили 28 докладов, среди которых были в т.
Носкова, председателя Общественной палаты Республики Коми Г. Хатанзейского, докторов исторических наук С. Полторак и А. Зотовой Санкт-Петербург , Е. Минеевой Чебоксары , В.
Бердинских Киров и др.
Авторам необходимо было решить сложную задачу - соединить техническую документацию с общечеловеческими, общеисторическими событиями, которые интересны и доступны всем. По словам художников, их увлекает не только красота, они тоже интересуются историей, и это находит отражение в живописи. Яркий пример — картина Дмитрия Мантрова «Весна в Херсонесе», которую художник написал, вдохновившись историей крещения князя Владимира.
Историк местного масштаба — 7 букв, кроссворд
Он признается, что начал всерьез изучать эту ветвь истории. И то, что приехал в Казахстан, очень ему в этом помогает. Путешествую по Казахстану, общаюсь с казахами, узнаю их традиции, отмечаю, как они хранят семейные реликвии, а также помнят и знают свою историю. Меня очень поразило, насколько они знают историю не только своей семьи, но и всего своего рода и, конечно, казахскую историю вообще. Увидев это, я начал понимать, что это по сути и моя история тоже", - отмечает художник.
Он подчеркнул, что в этом и лежат корни создания этой выставки, состоящей из двух частей. Первая часть - это собственно иллюстрации к роману Нурихана Фаттаха "Свистящие стрелы". Картины выполнены в минималистской графической манере, в монохромном изображении, с преобладанием коричневого цвета. Вторая часть выставки - современные образы кочевой жизни, то, что мы еще можем видеть сегодня своими глазами, отголоски прошлого в быту и жизни.
Я буду переезжать с выставкой из города в город, как кочевник.
Троицкая станица немногим старше: она была основана в 1865 г. Но для А. Шамары, очевидно, была очень важна преемственность с первыми черноморскими казаками, пришедшими на Кубань в конце XVIII в. Как видно из разобранных выше работ, краеведы-любители в подобной ситуации часто пытаются искусственно «удревнить» историю локуса, либо откровенно фальсифицируя ее, либо пытаясь придумать основания для доказательства более ранней даты. Отметим, что в случае с Троицкой станицей последний вариант был очевиден: она основана на территории военного поста русской армии и, соответственно, интерпретация этого поста как предшественника станицы добавило бы к ее истории несколько десятилетий [95]. Дюкарев пошел другим, куда более элегантным путем, не пытаясь связать станицу с типологически совершенно иным русским поселением на ее месте, однако и не разрушая локальный исторический миф: он начал свое повествование с конца XVIII в. Схожим образом А. Дюкарев пытается встроиться и в другие локальные исторические мифы, ища в них зерно действительности и показывая их связь с реальной историей.
Этому способствует еще одна особенность его текста. Выше мы видели, что А. Дюкарева интересуют «судьбы конкретных людей». Возможно, именно это позволило ему плодотворно сотрудничать с А. Шамарой, при всем различии в подходах к истории: А. Шамара также считал, что «историю вершат люди», а «главное достояние станицы Троицкой — ее жители» [97]. В итоге книга А. Дюкарева, хотя и посвящена фактически истории повседневности, постоянно связывает историю станицы Троицкой со значимыми людьми. Только это не «внешние» по отношению к этой истории люди, знаменитость российского или хотя бы кубанского масштаба, а собственные локальные герои.
Разумеется, о подобных локальных героях пишет и А. Скорик, однако у него им уделено не так много места, и повествование о них, как и весь нарратив, носит объективно-научный характер [98]. Дюкарев, напротив, описывает локальный миф о предках, куда более эмоциональный и образный. Так, один из дореволюционных атаманов, Н. Кравчук, описывается по устным рассказам его внука: он «был коренастым казаком, не имевшим косой сажени в плечах, зато имевшим мускулистые руки с широкими ладонями, в которых он одинаково крепко держал и эфес казачьей шашки, и чепиги крестьянского плуга» [99]. В итоге, хотя нарратив А. Дюкарева, как и нарратив А. Скорика, неоднороден, и включает в себя как сухие научные описания и отрывки из документов, так и живые истории и воспоминания станичников, соотношение научных и популярных элементов в нем совсем иное, и популярные выражены куда более сильно. Аналогичный подход А.
Дюкарев применяет и при описании наиболее сложных исторических сюжетов. Они описаны очень эмоционально, а не научно-объективно, но эту эмоциональность задают приводимые рассказы самих станичников. Вот какими словами, например, описывается красный террор в годы Гражданской войны: «Весной при установлении советской власти, как рассказывала мама, созвали сход около церкви. По спискам выкрикивали фамилии и вырывали из толпы. Яма уже была готова. Обреченных станичников тут же расстреливали. Тогда у нее забрали ребенка и кинули его в толпу, а ее расстреляли вместе с молодым мужем-казаком» [100]. Подобный подход в определенной мере снимает ответственность за «нелицеприятные» сюжеты нарратива с историка и перекладывает их на самих жителей локуса старшего поколения. Таким образом, если А.
Скорик в своем нарративе о станице Милютинской смотрит на местный исторический миф извне, с позиции историка, то А. Дюкарев оказывается внутри местного мифа, фиксируя и транслируя его, но одновременно убирая откровенно фантастичные сюжеты и сопоставляя истории жителей с реальной историей России и Кубани. Мы считаем уместным сравнить его с В. Граф: он тоже оказывается «кодификатором» локального мифа, однако, если В. Граф кодифицирует совершенно различные источники информации, включая заведомо недостоверные мифы, искусственно созданные другими краеведами, причем делает это без должной критики, то А. Дюкарев выполняет ту же самую работу куда более профессионально. С другой стороны, если А. Скорик пытался реформировать социально-ориентированный жанр «истории поселения», то А. Дюкарев жанрово остается в рамках традиционного для авторов-любителей «историй поселений» конструирования местного мифа, но сконструировал этот миф на гораздо более профессиональном уровне, чем это было сделано в большинстве аналогичных работ.
Поэтому вполне логично, что текст А. Дюкарева, созданный в соответствии с идеей влиятельного жителя станицы Троицкой, А. Шамары, уже сейчас, непосредственно после выхода, оказался востребован обычными читателями «историй поселений», местными жителями, чиновниками, библиотекарями. Сама презентация книги стала центральным элементом празднования 157-летия станицы [101]. При этом в описании данного события в прессе мы сталкиваемся со многими уже знакомыми нам элементами презентации «историй поселений» местными жителями. Например, подчеркивалось использование в книге такого априори субъективного источника информации, как воспоминания старожилов: «Спикеры рассказали, что при написании книги обращались к федеральным и краевым архивам, ну и конечно, к воспоминаниям, личным документам и фотографиям жителей» [102]. В то же время нельзя не заметить, что в новости об этом событии на сайте местной газеты подчеркивается как «семейность», так и «объективность» данной книги: «Получилась достоверная, объективная, но при этом буквально семейная книга, которая станет настольной во многих домах станицы, будет храниться бережно и передаваться из поколения в поколение» [103]. Однако насколько в действительности достоверна книга А. Как нам представляется, ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Хорошо известно, что личные воспоминания людей часто субъективны. Дюкарев же нередко приводит информацию, полученную из вторых-третьих рук. Так, мы видели, что дореволюционный атаман станицы Троицкой Н. Кравчук описывался по словам его внука, а для характеристики красного террора приводился рассказ некой женщины, которая даже сама его не видела, но слышала о нем от матери. Более того, сам А. Дюкарев с информантами в данном случае не разговаривал, а использовал наработки местных краеведов Ф. Терехова и В. Голышева [104]. Однако даже там, где он лично опрашивал старожилов, вопрос о степени достоверности их информации остается фактически не поставленным.
И это порождает серьезнейшую проблему. Хотя А. Дюкарев не идеализирует действительность и описывает сложные и кровавые периоды истории станицы, угрозы и опасности для ее жителей почти всегда исходят от внешних лиц или природных факторов. Ярким примером этого может служить описание им сталинских репрессий. Как видно из публикуемых А. Дюкаревым документов, в организации репрессий участвовали станичные власти [105]. Но вопрос участия местных жителей в организации репрессий исследователем вообще не ставится. Вот как, например, он описывает ситуацию с доносами: «Планомерно и неуклонно выстраивалась тоталитарная система советского государства, контролировавшая все стороны жизни человека и породившая отвратительное явление — донос» [106]. Далее приводится конкретный донос, написанный неким Пикаловым, однако ничего об авторе доноса не сообщается, и ответственность за него таким образом фактически оказывается возложена на «тоталитарную систему советского государства», а не кого-то из местных жителей [107].
Напротив, репрессируемые станичники описываются подробно, по воспоминаниям знакомых, и, разумеется, положительно: «Своей порядочностью, добротой, трудолюбием, а также высокой культурой земледелия Драгановы снискали уважение станичников, и одним из знаков этого уважения было снятие шапки при встрече» [108]. В итоге возникает без преувеличения парадоксальная ситуация: А. Дюкарев не жалеет обвинений в адрес советской власти вообще, утверждая, что она «ломала чувство собственного достоинства, выкорчевывала имевшиеся убеждения и веру в справедливость» у местных жителей — а буквально в следующем абзаце комплементарно называет поддерживающих ее станичников «активом станицы, строившим в ней новую жизнь» [109]. И так постоянно: люди, связанные с локусом, местные жители и местные власти почти никогда ни в чем не виноваты и почти всегда героизированы. Как нам представляется, подобная картина мира сама может быть частью местного мифа, оправдывающей темные стороны истории локуса: одним из вариантов преодоления исторической травмы может быть ее объяснение непреодолимыми объективными факторами, которым нельзя было противостоять, но только вытерпеть, что снимает едва ли не всю ответственность с участников событий. Исследование данной темы могло бы быть очень интересным, но А. Дюкарев не анализирует, а просто транслирует и описания событий, и философию своих героев: «Там в семье — А. Но именно в трудностях решались проблемы разного характера. Я всегда старался особенно не бежать вперед, но и не отставать» [111] и т.
Преодоление, претерпевание, борьба с трудностями, сохранение человеческого достоинства в сложных условиях: в нарративе А. Шамары жители станицы Троицкой занимаются этим с 1860 гг. Но объективна ли эта картина, или местная память убрала из нее все неблаговидные сюжеты, например, об участии самих станичников в сталинских репрессиях? Для чего, собственно говоря, были все эти трудности и жертвы, и кто в них виноват? Ответа на эти вопросы мы не получим. Окончательные выводы Мы разобрали пять попыток создания «истории поселения», из которых три предпринимались местными краеведами, и две — профессиональными учеными-историками. Как мы видим, полным успехом не увенчалась ни одна из них, однако как раз из опыта этих попыток хорошо видна основная проблема. Румянцева правы, принципиально разводя «социально ориентированное историописание» и научно ориентированную «новую локальную историю». Большая часть «историй поселений» не просто социально ориентирована, но еще и направлена на закрепление патриотического мифа об истории локуса.
При этом методика закрепления подобного мифа может быть разнообразной: одни авторы ориентированы на «создание» мифа путем фактической фальсификации событий локальной истории, другие «создают» миф путем реинтерпретации и преувеличения реальных событий, а третьи вообще ориентированы только на «кодификацию» мифа, на сбор непроверенных или в принципе не проверяемых комплиментарных сведений о локальной истории. Но, в любом случае, создаваемый в итоге нарратив, с точки зрения значительной части целевой аудитории, должен прежде всего пробуждать любовь к родному краю. Подобные читатели вообще не оценивают научный уровень исследования, зато для них принципиальны социальные последствия создания подобного мифа. В двух случаях в Аксае и в Стефанидодаре мы могли видеть, как вопрос исторической достоверности местного мифа вообще отбрасывался его потребителями как неважный: возможная сфальсифицированность музейных объектов игнорировалась из-за их востребованности, а дату основания поселения определяли его жители, без учета замечаний профессиональных историков, зато выслушав выступление своего земляка-краеведа. В подобной ситуации возможен, конечно, простой отказ от конкуренции между исторической наукой и любительским краеведением. Проблема, однако, заключается в том, что подобный отказ ведет к значительным негативным последствиям: ниша «историй поселений», востребованная местными жителями, региональными чиновниками, музеями и библиотеками, оказывается захвачена заведомо недостаточно компетентными людьми. В результате искажается само представление читателей о том, как должна выглядеть настоящая история. Пример такого мы тоже видели: А. Скорик написал фундаментальную и востребованную учеными научно-популярную книгу о Милютинской станице, вовлекающую в научный оборот много новых архивных материалов, однако критика им местного краеведа Н.
Приходько оказалась фактически не услышанной местными читателями, и труды этого краеведа, судя по текстам на сайтах районной администрации и библиотеки, по-прежнему играют большую роль в формировании локальной памяти жителей района. Следовательно, единственный способ избежать обесценивания исторической науки в глазах той части читателей, которые потребляют «истории поселений», заключается в том, чтобы предложить им более профессиональные и качественные с научной точки зрения «истории поселений», в то же время способные выиграть конкуренцию за внимание местных читателей. Однако представляется, как минимум, дискуссионным вопрос о том, как при этом должен измениться сам жанр «истории поселения». В двух разобранных нами «историях поселений», написанных профессиональными историками, трансформация жанра происходит по-разному: А. Скорик предлагает читателю научно-популярный текст, отказываясь от изучения локального мифа в пользу исторической объективности и проверяемых фактов, а А. Дюкарев, напротив, принимает этот локальный миф, и кодифицирует его в той части, которая явно не противоречит известной истории. С нашей точки зрения, допустимы оба пути, но они не способны привести к однозначному успеху. Научно-популярный нарратив все же ориентирован на подготовленного потребителя, а местный читатель часто и плохо подготовлен к восприятию серьезного текста, и просто не заинтересован в чтении «нелицеприятной» истории о своем локусе. Соглашаясь же участвовать в создании локального мифа, профессиональный историк, напротив, рискует создать не вполне достоверный труд.
С нашей точки зрения, возможен еще третий вариант работы с материалом: изучение локального мифа, но не с позиции его принятия, а с позиции аналитической, с попытками объяснить, почему именно эти мифы оказались востребованы у жителей локуса. Мы, собственно, попытались применить его в своей статье, однако и он не является оптимальным, поскольку вообще деконструирует дорогой многим жителям локальный миф. Тем не менее, можно констатировать одно: несмотря на недостаточное внимание со стороны профессиональных историков, жанр «истории поселений» востребован читателями и важен для формирования исторической памяти. Как нам представляется, необходимо изучать его, в том числе и методологически: обычно, когда мы говорим о кризисе современной исторической науки, мы упускаем из виду подобное давление на историю снизу, попытки непрофессиональных историков писать исторические труды, не относящиеся к «фольк-хистори», не противопоставляющие себя исторической науке — но, на самом деле, все равно лежащие вне ее и искажающие взгляды своих читателей на «настоящую» историю. Хочу помочь журналу [1] Кательников Е. Историческое сведение Войска Донского о Верхне-Курмоярской станице, составленное из сказаний старожилов и собственных примечаний 1818 года декабря 31 дня. Новочеркасск, 1886. Донской историк есаул Евлампий Никифорович Кательников. Ростов-на-Дону, 2011.
Лобжанидзе В. Ростов-на-Дону, 2004. Ростов-на-Дону, 2008. Аксайскому военно-историческому музею - 70 лет. Ростов-на-Дону, 2018. Год 2019-й. Ростов-на-Дону, 2017. Сколько лет Стефанидинодару? Наш Константиновск.
Ростов-на-Дону, 2012. Ростов-на-Дону, 2007. Ростов-на-Дону, 2013. Ростов-на-Дону, 1984. Все что мы говорим - ерунда для них". Интервью с А. Интервью с К. История локуса в классической, неклассической и постнеклассической моделях исторической науки. Милютинский казачий юрт: опыт исторической реконструкции.
Новочеркасск, 2015. Летопись Милютинского края: 125-летию образования Милютинского юрта посвящается. Волгодонск, 2001. Белый террор. Гражданская война в России. Трансформация взаимоотношений власти с казачеством и крестьянством в советской России 1921—1929 гг.
Научный сборник предназначен историкам, этнографам, социологам, политологам, специалистам в области межнациональных отношений, членам национально-культурных общественных организаций, интересующимся вопросами изучения диаспор и миграций. Публикация осуществлена в соответствии с пунктами трехсторонней Рабочей программы исторических факультетов МГУ имени М.
Инициатором подготовки и куратором издания выступила лаборатория истории диаспор и миграций исторического факультета Московского университета. II: Исторические исследования, 128.
Пелевин пишет историю девушки, отправившейся за тридевять земель, в настоящую сказку. Саша, главная героиня романа, встретится с тайной и увидит, откуда и как возникает Мир, что есть истина.
Каждая глава — страница истории глазами писателей и поэтов, ставших свидетелями главных событий эпохи, в которой им довелось жить и творить. Во второй том вошли лекции о произведениях таких выдающихся личностей, как Булгаков, Мандельштам, Пильняк, Ильф и Петров, Набоков и других. Оба эти произведения подойдут для первого знакомства с творчеством Крапивина: их вполне можно читать лет с 7-8-ми. Cказки эти необычные: поэтические, глубокие, философские.
И вот эту самую философию можно постигать даже совсем в недетском возрасте. Замечательные истории порадуют вас оригинальными сюжетами, очаруют описанием романтических сцен и захватывающих приключений и удивят неожиданной развязкой. Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей : детективный роман М. Русский писатель, нижегородский краевед.
Написал 29 исторических детективов. Кроме этого вымышленного героя в действие романов и повестей вводятся и исторические персонажи - штатские чиновники и военные чины, реальные подданные Российской империи тех лет. У нас она известна, в основном, благодаря роману "Рассказ служанки" и одноименному сериалу по мотивам романа. Итак, перед нами антиутопия о мире недалекого будущего на пороге, во время, и после апокалипсиса.
Легко воспринимаемый текст, максимально комфортные речевые обороты, отличный язык повествования. Большая книга добрых историй : повести М. В сборник «Дай лапу! Четыре истории о верной дружбе и правильных поступках, о веселых приключениях и открытиях, которые можно совершить с верным другом щенком, или благодаря щенку!
Книга предназначена для детей среднего школьного возраста. В сборнике, посвященном лету, отпуску, каникулам и дачному сезону, вы найдете два рассказа известной писательницы Дины Рубиной, а также пять совершенно новых текстов от молодых и талантливых авторов. Месси vs Роналду М. Много фактов, описаний их спортивного соперничества, как при личных встречах их команд друг с другом, так и заочно.
Приведены статистические данные их выступлений и завоеванных ими призов. Романы, написанные внуками фронтовиков" Книга "Гроза из поднебесья" Колычева Владимира Григорьевича даст новые впечатление и мысли для развития литературного жанра «военная проза». Черное и белое, добро и зло, присутствующие антагонизмы - и не стоит их судить с точки зрения традиционной морали, все сложнее. Один из особых интересов автора - это трудности во взаимоотношениях, однако с успехом примененный в повествовании юмор, сглаживает напряженные моменты и делает чтение легким и непринужденным.
Легкое повествование, живой язык, рельефные образы… Острый Довлатовский взгляд скользит по лицам, проникает в души и выводит для нас искусный образ ушедшей эпохи. Поллианна как лучик света в мире взрослых, удручённых тяготами жизни. Она по-детски непосредственна, нереально оптимистична и, что самое главное, она заряжает этим оптимизмом других. Охотники на предателей Родины" Тема, затронутая автором произведения, достаточно сложна: поиск чужих среди своих.
В романе раскрывается опасная работа контрразведки, которая отличается нечеловеческой психологической нагрузкой… В основе сюжета романа - реальная история о том, как ФСБ России вычислила, выследила и взяла с поличным шпиона-предателя. Новый, 25-й по счету, выпуск литературного ежегодника «Коломенский альманах» увидел свет в этом году и посвящен 80-летию начала Великой Отечественной войны. Среди авторов Е. Ломако, В.
Артемов, С. Грачев, В.