Помощник президента России Владимир Мединский заявил, что в новом учебнике истории будут представлены материалы о героях СВО.
«Поставили Россию во главу угла». Что известно о новом школьном учебнике истории
Мединский уточнил, что в курс войдут два тома: «История России» и «Всеобщая история». Пятиклассникам будут преподавать только по последнему учебнику, но в него включат темы о Херсонесе, Аркаиме, Фанагории, скифах, сарматах и первых славянах. Они улучшены, адаптированы, сделаны более современными. Они прошли уже две апробации Академии наук, раньше такой проверки вообще никогда не было.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней. Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России. Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары. Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода? Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств. Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести. Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары. И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой. Никогда заработная плата профессоров не была в соотнесении с другими группами населения столь высокой, как в сталинские годы. Профессор тогда получал больше, чем, к примеру, нарком. Что же до высокой цены на дефицитные товары, то это скорей характеристика брежневского, а не сталинского социализма. Кризис брежневского периода: советская модель и потребительские запросы населения? При изложении истории брежневского периода заявлялось, что советская система не могла справиться с ростом потребительских запросов населения. Указывалось на нехватку в СССР качественных товаров. Как следствие — товарный дефицит и развитие теневой экономики. Сдерживающим фактором развития определяется в учебнике «советская уравниловка». Фактически воспроизводится положение прежних либеральных учебников о том, что СССР мог конкурировать с Западом в фазе индустриализации, но при переходе новому типу общества прежде оно определялось как постиндустриальное его конкурентоспособность оказывалась ниже. Отсюда следовал хотя и не заявляемый непосредственно, но утверждаемый логикой аргументации вывод — объективность десоветизации. СССР действительно отставал по качеству ряда товаров повседневного обихода и потребления, но далеко не по всем. Зачастую представление о превосходстве Запада в сфере услуг являлось следствием рекламы. Достаточно напомнить в этой связи историю с рекламой импортного шоколада и прохладительных напитков на рубеже 1980-х — 1990-х годов, при том советские эквиваленты обладали, несомненно, лучшим качеством. Сам факт же общего отставания по качеству ширпотреба был связан не с системной невозможностью социализма удовлетворить потребительские запросы человека, а с тем, что СССР приходилось прежде всего тратить средства на оборону. Это предполагало преимущественное развитие отраслей группы А. Источник фото: anapa-gid.
Наряду с данными о хозяйственной и политической жизни стран и народов, значительное место уделено вопросам культуры и повседневной жизни людей. Для передачи «духа Средневековья» в книге используются отрывки из литературных произведений, а для расширения кругозора учащихся и формирования необходимых знаний, умений и навыков по предмету предусмотрены творческие задания, вопросы к параграфам, картам и документам.
Новый учебник по истории России рассердил жителей Чечни. Что не так с творчеством Мединского
Что касается научного фундамента, историк указал, что учебник для 5—9-х классов — это единый курс истории, состоящий из двух томов: Истории России и Всеобщей истории. При этом в 5-м классе будет только Всеобщая история [Рим, Греция, Восточная Римская империя, Индия], в которую также будут вплетены знания из истории России: Херсонес, Аркаим, Фанагория, скифы, сарматы и первые славяне. Мединский также выступал автором дополнительного пособия для учителей по всей линейке от 5-го до 11-го класса. Помощник президента тогда признался, что в новом учебнике по истории России для одиннадцатиклассников параграф «Минские соглашения — что это было» внесли после откровений экс-канцлера Германии Ангелы Меркель, бывшего президента Франции Франсуа Олланда и бывшего украинского лидера Петра Порошенко, которые и были участниками заключения договора. Министр просвещения Сергей Кравцов — о приоритетах системы среднего образования, промежуточных итогах ЕГЭ и возвращении серебряной медали Ранее, 22 февраля, Минпросвещения предложило увеличить число уроков истории для 5—8-х классов с двух до трех в неделю. Согласно предложению, общее число часов, рекомендованных для изучения истории, увеличится до 476, в 5—8-х классах по три часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9-м классе по два часа в неделю.
Все эти цифры в итогах войны даны, причем в сравнении с потерями наших союзников, - отметил Владимир Мединский. Напомним, с 1 сентября ученики 10 и 11 классов начали учиться по новому единому государственному учебнику по истории.
Он создавался под руководством Владимира Мединского авторским коллективом ведущих историков страны, ученых Российского военно-исторического общества, известных историков-публицистов.
Укрепление русского государствообразующего ядра, пришедшаяся, в частности, на поздний сталинский период, оценивается в новом учебнике как позитивная тенденция, а вовсе не проявление великодержавного шовинизма, как трактовалось антисталинистами. Даже депортациям народов в годы Великой Отечественной войны не даётся однозначно осуждающая оценка, как в учебниках прежних генераций, и сообщается, что существовали реальные факты этнического коллаборационизма. Сталинские репрессии?
Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней. Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России.
Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары. Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода?
Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств. Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести.
Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары. И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой. Никогда заработная плата профессоров не была в соотнесении с другими группами населения столь высокой, как в сталинские годы. Профессор тогда получал больше, чем, к примеру, нарком.
Что же до высокой цены на дефицитные товары, то это скорей характеристика брежневского, а не сталинского социализма. Кризис брежневского периода: советская модель и потребительские запросы населения? При изложении истории брежневского периода заявлялось, что советская система не могла справиться с ростом потребительских запросов населения. Указывалось на нехватку в СССР качественных товаров.
Как следствие — товарный дефицит и развитие теневой экономики. Сдерживающим фактором развития определяется в учебнике «советская уравниловка». Фактически воспроизводится положение прежних либеральных учебников о том, что СССР мог конкурировать с Западом в фазе индустриализации, но при переходе новому типу общества прежде оно определялось как постиндустриальное его конкурентоспособность оказывалась ниже. Отсюда следовал хотя и не заявляемый непосредственно, но утверждаемый логикой аргументации вывод — объективность десоветизации.
СССР действительно отставал по качеству ряда товаров повседневного обихода и потребления, но далеко не по всем. Зачастую представление о превосходстве Запада в сфере услуг являлось следствием рекламы. Достаточно напомнить в этой связи историю с рекламой импортного шоколада и прохладительных напитков на рубеже 1980-х — 1990-х годов, при том советские эквиваленты обладали, несомненно, лучшим качеством.
Что это было? В начале XXI века, как сказано в учебнике, Россия рассчитывала на улучшение отношений с Западом, надеясь на развитие сотрудничества и добрососедские связи. Однако, по мнению авторов учебника, страна стала сильнее в начале 2000-х годов, что «не устраивало» США. Они указывают на стремление Запада дестабилизировать положение внутри России. Согласно плану, это включает в себя втягивание России в конфликты и цветные революции , дезорганизацию её экономики и смену власти на прозападную с целью контролировать ресурсы страны [4]. Украина и вторжение российских войск Авторы учебника утверждают, что Украина , из которой «лепили анти-Россию », стала «главным тараном» против России [8] [15]. Они описывают украинскую власть как « хунту », пришедшую к власти благодаря «кровавому вооружённому мятежу» в 2014 году [1].
В предыдущей редакции заявлялось, что «в ходе государственного переворота на Украине в начале 2014 г. Также утверждалось, будто на Украине «фактически» запретили использование русского языка. События 2014 года на Донбассе описывались как «выступление русскоязычного населения южных и восточных районов Украины в защиту своих прав» [2]. Учебник утверждает, что на Украине якобы воспитывалось несколько поколений с неприязнью к России на основе неонацистских идей. Авторы заявляют, что « украинский неонацизм » не копирует немецкий национал-социализм , но представляет «озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством». В учебнике также описывается, как на Украине якобы была введена жёсткая репрессивная практика преследования инакомыслия, запрет оппозиции, идеологическая индоктринация , а русская культура объявлена враждебной [8]. В учебнике заявляется, что украинские власти якобы посчитали «террористами» жителей Донбасса, «высказавших стремление остаться русскими» [15]. После раздела о Крыме в старой версии учебника следовало описание « операции по борьбе с терроризмом » в Сирии, а также новых типов вооружения — ракетный комплекс « Сармат », авиационно-ракетный комплекс « Кинжал », беспилотные подводные аппараты « Посейдон » и другие. Авторы констатировали, что эти современные виды вооружения снизили усилия США и НАТО по изменению военно-стратегического паритета в свою пользу. В заключении старого учебника была упомянуты поправки к Конституции , принятые в 2020 году, однако не было предоставлено подробного описания события.
В учебнике версии 2023 года уточняется, что в новой Конституции «уточнены ограничения, связанные с количеством сроков пребывания на посту Президента страны» [10]. Авторы утверждают, что цель войны России на Украине заключается в «защите Донбасса и упредительном обеспечении безопасности России», в то время как Запад ввёл «незаконные» санкции и поддерживал «украинский режим». В учебнике также приводятся примеры войны в Донбассе , где ВСУ якобы использовали стратегию размещения боевых позиций в жилых районах и местных жителей в качестве « живого щита », что оценивается авторами книги как «изуверская» тактика. Авторы учебника называют введённые против России санкции «абсолютно незаконными» и утверждают, что США получили наибольшую выгоду от украинского конфликта, а затем призывают учащихся быть бдительными, думать критически и обращать внимание на манипуляции с информацией [8] [1]. Раздел «Специальная военная операция» занимает лишь один короткий абзац, в который включена цитата Путина о стремлении России завершить войну на Украине. Сразу после этого начинаются иллюстрации успешных аспектов жизни в России: фотографии школы «Сириус», небоскрёба « Лахта-центр » в Петербурге, офиса Сбербанка и « Яндекса ». В учебнике призывается использовать открытые рынки и возможности для карьеры и стартапов в России. Авторы упоминают мобилизацию в стране и аннексию оккупированных регионов Украины. В учебнике также представлена фраза о « войне до последнего украинца ». Глава «Россия — страна героев» посвящена подвигам военных на фронте [15].
Некоторые офицеры упоминаются персонально — например, псковский спецназовец Александр Жихарев [4].
Новый учебник по истории России рассердил жителей Чечни. Что не так с творчеством Мединского
Разделу об СВО в новом учебнике по истории России для 11-х классов выделили 29 страниц. Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского, полностью соответствует ФГОС основного общего образования, а также содержанию и структуре учебника для 6 класса. КУПИ УЧЕБНИКИ на весь класс! Интерфакс: В обновлённом едином учебнике по истории для 10-11-х классов, которые включают в себя всеобщую историю и историю России, полностью переработаны разделы от 1970-х до 2000-х годов включительно, сообщил помощник президента РФ Владимир Мединский.
Для новых учебников по истории переписали разделы с 1970-х по нулевые годы – Мединский
76 видео. Смотреть в социальной сети Мой Мир. «Учебник Мединского» — условное название единой линейки учебников истории России для общеобразовательных заведений. Он подчеркнул, что работа над учебником велась под руководством ведущих историков – Александра Чубарьяна, Анатолия Торкунова, Владимира Мединского. История России Мединский §6 «Первые революционные преобразования большевиков». Работу над новым учебником истории возглавлял помощник президента РФ Мединский. В учебнике освещается история стран Европы, Азии и Америки в Средние века.
Чеченцы возмутились: в новом учебнике истории России оправдана их депортация
КУПИ УЧЕБНИКИ на весь класс! Мединский История России с древнейших времён до начала XVI в. 6 я тетрадь /Чиликина (Просв.). Подробные решения по истории за 10 класс авторы Мединский, Торкунов. Рубрика: История России / 6 класс.
История России. Под ред. В.Р. Мединского. (6-9) (РВИО)
Мединский начнет работу над едиными учебниками истории | В России вместо множества учебников по истории для старшеклассников утвержден единый государственный. |
Trojden | Мединский В. Р.: Учебник по истории России 1945 год — начало XXI века - 11 класс | КУПИ УЧЕБНИКИ на весь класс! |
Продукция История России. Под ред. В.Р. Мединского. (6-9) (РВИО)
Домен припаркован в Timeweb | 76 видео. Смотреть в социальной сети Мой Мир. |
Мединский: новые учебники истории для 5-9-х классов готовы к публикации | Мединский представил обновленный учебник истории для учеников 10-11 классов. |
ГДЗ по истории России за 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС Базовый уровень | С древнейших времен до начала XVI в. Учебник под редакцией Мединского Авторский коллектив: Татьяна Васильевна Черникова, Константин Петрович Чиликин, Владимир Ростиславович Мединский. |
Мединский заявил о подготовке второго издания учебника истории для 10-11 класса
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского, полностью соответствует ФГОС основного общего образования, а также содержанию и структуре учебника для 6 класса. Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский». Помощник президента Владимир Мединский сообщил, что новые учебники истории для 5-9-х классов уже готовы и находятся на стадии рецензирования, передает ФедералПресс. Подробные решения по истории за 10 класс авторы Мединский, Торкунов. В новых учебниках по истории России для 10-11-х классов были полностью переписаны разделы о 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годах, рассказал помощник президента России Владимир Мединский.
Единые учебники по истории
С древнейших времён до начала XVI в. Учебник под ред. Мединского В.Р из интернет-магазина , так дешевле. Подробные решения по истории за 10 класс авторы Мединский, Торкунов. В учебнике по истории РФ переписали абзац о репрессированных народах. 9 классов уже ведётся. Учебники» История России» История России с древнейших времён до начала XVI в. 6 класс. Черникова Т.В., Чиликин К.П.; под общей редакцией Мединского В.Р." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Главная» История России» История России с древнейших времён до начала XVI в. 6 класс.