Йеменские хуситы, связанные с Ираном, играют все возрастающую роль в конфликте на Ближнем Востоке, нападая на суда в Красном море и обстреливая Израиль беспилотниками и ракетами в рамках кампании, которая, по их словам. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. Хуситы освещали пропалестинские демонстрации в Йемене так, чтобы у их аудитории сложилось впечатление об искренней и горячей поддержке палестинского народа региональном уровне хуситы использовали свои атаки в Красном море и на Израиль. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости, 27.04.2024. А также читайте наши новости в Я ндекс новости.
Новости по теме: йеменские хуситы
Хуситы называют американские удары «необоснованными» и грозят продолжать мстить. Так, 26 марта хуситы заявили, что за последние три дня совершили в Аденском заливе и Красном море шесть атак с помощью беспилотников и ракет. Из примечательного: хуситы атаковали танкер Huang Pu, шедший под флагом Панамы, но принадлежащий Китаю, хотя 24 марта Мохаммед Али аль-Хуси заявил, что хуситы не будут атаковать китайские и российские суда. Более того, он подчеркнул, что странам, не имеющим связей с Израилем, «не следует беспокоиться». Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек.
В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается. Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море.
Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные.
Йеменские же хуситы, регулярно получающие ракетные залпы по своим позициям, даже не думают бояться самого многочисленного флота мира: упомянутый Сариа обещал, что атаки по гражданским баржам и военным кораблям будут продолжаться, «пока не прекратится агрессия против палестинцев в секторе Газа». Потому Красное море вот уже несколько месяцев как утратило статус мирной акватории, являясь ещё одной ареной для выяснения отношений между израильским государством и сочувствующими ему по одну сторону, а по другую — давними и новоприобретёнными недругами Тель-Авива. Впрочем, если сосредоточить внимание на усилиях хуситов, контекст усложняется, и возникают алогичные вопросы: почему эта группировка, отрезанная целым Аравийским полуостровом от горячо поддерживаемого сектора Газа, позволяет себе так яростно огрызаться на крупных игроков? Начнём издалека. Во-первых, хуситы до сих пор находятся в состоянии гражданской войны и хорошо помнят расстановку сил времён начала и обострения конфликта. Так как Ближний Восток — это пространство памяти, сложившиеся на протяжении десятилетий альянсы очень редко сменяют свой состав. Гражданские войны здесь — как и почти везде на свете — редко ограничиваются одной страной, втягивая в себя всё больше внешних сил. Йеменские хуситы непримиримы по отношению к Саудовской Аравии и Египту, и оттого нарушение навигации через Красное море и, как следствие, через Суэцкий канал служит способом экономически насолить местным врагам за прошлые обиды, коих было много. В конце концов, зверства Эр-Рияда и его союзников в 2015 году не забыты — шутка ли, даже поддерживавший Саудовскую Аравию Вашингтон в 2018 году осудил количество жертв среди гражданского населения в ходе очередной бомбардировки Йемена. Но если с Египтом всё понятно: Каир пусть и горячо поддерживает палестинских соседей ежевечерними дуа, видеороликами в TikTok и флажками Палестины, всё же является стороной урегулирования конфликта на американо-израильских условиях, о чём говорят переговоры египтян с представителями Вашингтона и Тель-Авива, то с саудитами всё куда интереснее. После определённого этапа — говорят, что он был пройден где-то в 2020-м, — война Аравии с йеменскими повстанцами приобрела характер фактически потухшей имитации бурной деятельности. Вот и здесь: Эр-Рияд мог бы всеми силами демонстрировать свою лояльность линии дяди Сэма, но предпочитает не мешать мятежным соседям наводить суету в Красном море. За хуситов, бросивших вызов Израилю, болеет весь исламский мир, а принц Мохаммед бин Салман не станет бить по собственным амбициям стать ключевой фигурой этого мира.
Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей. Перевозка товаров по железной дороге становится дешевле морских. И начали эту борьбу Соединенные Штаты, которые своим действиями после СВО начали вводить различные ограничения и санкции, осложнив перевозку товаров через Россию в Европу. Также, напомню, Вашингтон ведет борьбу против Северного морского пути. США, видимо, рассчитывали после всех введенных ограничений направить европейцев по упомянутому выше маршруту из Индии, но столкнулись с ответными мерами. Известно, что хуситы являются иранскими прокси, а связь Тегерана и Пекина тоже не является тайной. Впрочем, европейцы наверняка все равно будут вынуждены искать какие-то варианты, связанные с Россией, и закрывать глаза на санкции. Так что, действия хуситов вполне укладываются в эту глобальную борьбу за торговые пути. Ближневосточные войны.
Хуситы – последние новости
Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. Йеменские хуситы запустили четыре противокорабельные баллистические ракеты (ПБР) в Красное море вблизи танкера Huang Pu под панамским флагом, принадлежащего Китаю и управляемого Китаем, сообщает Центральное командование США (CENTCOM). Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение представителей движения. Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. ТАСС/. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа.
Йемен, хуситы
Отмечается, что это позволило удвоить разрушительную силу совершаемых хуситами атак. Йеменские хуситы начали атаковать корабли США и Великобритании, а также суда, которые по их мнению, связаны с Израилем, с ноября 2023 года. Запад неоднократно голословно обвинял Иран в военной поддержке Йемена и "Ансаруллы".
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Война с участием Саудовской Аравии унесла почти 400 тысяч жизней 377 тысяч на конец 2021 года. Но до нее мировому сообществу, кроме самих саудитов, влезших в этот конфликт еще в 2015 году, особо не было дела, это же, мол, где-то далеко от цивилизации. И вот теперь конфликт уже в новой итерации грозит серьезными проблемами всей мировой торговле в той ее части, что идет через Суэцкий канал.
Хуситы — это вооруженная группировка, представляющая мусульманское шиитское меньшинство Йемена — зейдитов. Она образовалась в 1990-х для борьбы с коррумпированным, как они утверждали, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Название пошло от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя «Ансар Аллах», или «Партизаны бога». Смерть США. Смерть Израилю.
Проклятие иудеям и победа ислама». Хуситы, контролирующие часть территории Йемена, на которой проживает большая часть населения, неплохо вооружены относительно той же «Хезболлы», не говоря уже о ХАМАС, имея не только беспилотники, но и баллистические ракеты.
Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Альтернативный путь проходит через воды ЮАР, он активно использовался коммерсантами, перевозившими грузы из Азии в Европу до постройки Суэцкого канала, но затем по вполне понятным причинам резко утратил свою популярность.
А срок доставки товаров с Ближнего Востока в Европу увеличится ещё значительней - более чем вдвое, и вместо 17 суток займёт 39. Само собой, по этому пути в Старый Свет импортируется, прежде всего, нефть и продукты её переработки, причём из-за антироссийских санкций объёмы этих поставок в последнее время стали заметно выше. Как и стратегическая значимость данного направления.
Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз.
А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт.
Наземный контингент англосаксов маловат, чтобы что-то решить, - примерно 2,5 тыс. Между тем Иран долбанул по Ираку. Точнее, по американским и израильским организациям - снаряды отправили в сторону американской базы и консульства, а также штаб-квартиры МОССАДа. Американцы, как всегда, наврали, будто ничего не разрушено и никто не пострадал. Точно так же они брехали после атаки Йемена на контейнеровоз Gibraltar Eagle. Пентагон утверждал: серьезных повреждений нет. США в отместку взрывали автомобиль с командиром иракского шиитского ополчения Муштака аль-Джавари. После чего премьер-министр Мухаммед Шиа ас-Судани попросил убираться оккупантов вон из Ирака. К слову, Катар в свете этих чудесных событий приостановил перевозки СПГ по Красному морю, пустив суда в обход, через Африку.
Что, понятное дело, заметно увеличило цену топлива. Эта страна - второй по объемам поставщик газа в Европу, его доля - 15 процентов. Первые, кстати, США, и в данном случае они получили шанс подзаработать.
На прошлой неделе был нанесён удар по британским и американским кораблям. Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной". Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек.
Что происходит в Йемене последние 10 лет Война в Йемене длится уже более девяти лет. На неё мало кто обращал внимание, хотя были и поводы. Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим. Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран. Йеменское правительство поддерживала Саудовская Аравия, которая организовала Арабскую коалицию, куда вошли многие государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Северной Африки.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Его нынешний владелец зарегистрирован на Сейшельских островах. Танкер занимается торговлей, связанной с Россией.
Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью.
Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов. О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек. Повышение стоимости доставки товара танкерами происходит за счёт того, что перевозчики стремятся компенсировать возможные потери, связанные с чрезвычайными ситуациями в Красном море, повышая заработную плату экипажам, а также увеличивая размеры страховки груза и самого судна, рассказывает эксперт — доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт—Петербурге Линда Рыжих.
Атаки йеменских хуситов: причины и последствия для торговли Лента новостей.
На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев.
Эксперты рассказали о причинах этой эскалации. Как будет развиваться конфликт стран и существует ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В этот же день в МИД Израиля заявили, что Иран является « величайшей угрозой » региональной стабильности и мировому порядку.
Обострение конфликта на Ближнем Востоке в 2023 году
- Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета
- Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
- Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
- Йеменские повстанцы-хуситы угрожают Израилю, усиливая связи Ирана с ХАМАС
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Йеменские хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader в Красном море под влиянием Ирана, считает эксперт Российского совета по международным делам, востоковед Елена Супонина.
Хуситы – последние новости
Повстанцы-хуситы, контролирующие значительную часть Йемена, предупреждают, что будут продолжать нападения на любые суда, проходящие через Красное море и направляющиеся в Израиль. СИНЬХУА Новости. Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе.
Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
Хуситы начали вооруженную борьбу в 2004 году, а девять лет назад захватили столицу Йемена город Сана. Но там живет больше сотни наших сограждан, а в Сети мы нашли десятки объявлений на русском: «Ищу работу в Йемене». Мария из Твери уже полтора года работает в столице страны, Сане. И рассказала сайту KP.
RU, как выглядит йеменская жизнь изнутри. Юному врачу «светила» небольшая на первых порах зарплата. А тут в Сети объявление: ассоциация частных клиник в Йемене ищет врачей.
Так и оказалась в Сане. И квартиру со всеми удобствами за счет клиники». В моей клинике всегда чисто, хватает персонала и лекарств.
В госбольницах ситуация может быть хуже, - признается Мария. Некоторые йеменцы страдают от недоедания, из-за нехватки пресной воды в стране ходит дифтерия. А еще сальмонеллез, диарея, анемия….
На питание у россиянки уходит не больше 80 долларов в месяц примерно 7 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, килограмм курицы мне обходится в 3 доллара 265 рублей , килограмм свежего тунца — 2 доллара 180 рублей , шампур готового шашлыка из баранины — полтора доллара 130 рублей. Если я попадаю на смену продавца Карима, сразу беру ящик его домашних помидоров за 1 доллар 90 рублей.
Ящик он бесплатно доносит до квартиры. А вот мобильный интернет расстраивает.
Чтобы вы понимали, килограмм курицы мне обходится в 3 доллара 265 рублей , килограмм свежего тунца — 2 доллара 180 рублей , шампур готового шашлыка из баранины — полтора доллара 130 рублей.
Если я попадаю на смену продавца Карима, сразу беру ящик его домашних помидоров за 1 доллар 90 рублей. Ящик он бесплатно доносит до квартиры. А вот мобильный интернет расстраивает.
Йемен — самая дорогая арабская страна по цене гигабайта: примерно 17 долларов 1500 рублей. Там же самая низкая скорость в регионе, лишь в крупных городах можно поймать нормальный 3G. Макет ракеты на митинге хуситов в столице Йемена.
В ночь на 12 января во время удара США и Великобритании жильцы прятались именно там. Не знаю, может ли он заменить бункер, но других вариантов у нас не было, - объясняет собеседница. Наутро жители Саны вернулись к прежнему образу жизни, по жилым домам западные ракеты не попали… Служебная квартира - студия в двухэтажном доме из глины и кирпича-сырца: «В Твери я жила в хрущевке с советским ремонтом, тут обставила все в арабском стиле.
Есть кондиционер, вся бытовая техника» Но вот загвоздка: центрального водопровода в Йемене нет. Насос качает воду из колодца в бак на крыше. Если насоса нет, воду достают вручную.
А если нет и колодца - покупают в многолитровых баках у частников. Газопроводов в стране тоже нет, а электричество «добывают» с помощью генераторов и солнечных панелей на крыше. И всегда считались уникальным образцом сопротивления.
Поэтому даже Британия, которая завоевала йеменское побережье в XIX веке, так и не смогла подчинить себе их племена. И со временем захватила большую часть Йемена.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.
После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.
Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович. Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса.
Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик. Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе. Но конфликт надо разрешать миром, призвать к переговорам». Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что Жириновский предвидел войну на Ближнем Востоке.