Новости клара цеткин и 8 марта история

Хотя Клару Цеткин часто причисляют к важным фигурам в истории феминизма, феминисткой в прямом смысле слова она не была.

Как возник международный женский день?

Москва, 8 марта — Наша Держава (Дмитрий Дёмушкин) Праздник этот был придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин и в дальнейшем он был утвержден в следующем, 1911 году, на Е. История празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи. восьмой Марты - у Клары Цеткин и ее подруги Розы Люксембург возникла мысль учредить 8 Марта международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи.

Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург

Клара Цеткин — это образ простой, добропорядочной и скромной женщины, у которой всех главных принципов в жизни, как и положено, по одному. А ведь именно такие цели преследовали в начале ХХ века Роза Люксембург и Клара Цеткин, благодаря которым и появился праздник 8 марта. все это про Клару Цеткин. Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. именно она предложила праздновать Международный женский день - в 1910 году, в Копенгагене.

Мечтала о «малюсеньком ребеночке». Кем на самом деле были самые знаменитые «феминистки»

Что сделала для праздника Клара Цеткин? На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин она родилась 5 июля. Но именно эта женщина сделала многое, чтобы обратить внимание на права и свободы женщин — отсюда такая тесная параллель с её именем. Госпожа Цеткин предложила учредить праздник, который бы объединил женщин всего мира, на 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Задумка не имела ничего общего с тем, как отмечается праздник сегодня. Речь не шла о подарках, стихах для мам, охапках мимозы и тюльпанов. Предполагалось, что в праздник женщины смогут привлекать внимание к своим проблемам через митинги и демонстрации. Интересно, что и сугубо советским, как это принято считать сегодня, Международный женский день тоже назвать нельзя — его начали отмечать в США ещё в 1909 году.

А первые «восьмые марта» отмечались в последнее воскресенье февраля. Затем даты праздника постоянно переносились в зависимости от страны, в которой его отмечали. Вот, например, немецкий плакат, выпущенный в честь праздника. Вообще впервые "синхронно" 8 Марта отметили в 1914 году, когда дата действительно выпала на воскресенье 8 марта. В России Международный женский день также начали отмечать за несколько лет до прихода к власти большевиков. Так в одной из петербургских газет историки нашли вот такое упоминание: "В рамках движения за мир … российские женщины отметили свой первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года". Поворотным моментом для праздника стал февраль 1917 года.

Тогда 8 марта по новому стилю пришлись митинги против войны и тяжёлого положения работниц. В Петрограде толпа двинулась к Городской Думе с требованиями хлеба и женского равноправия. И после свержения монархии 8 Марта стало не столько женским праздником любви и красоты, как его воспринимают сегодня , а днём чествования женщин-героев революции. Именно поэтому много лет праздник не считался поводом для всех женщин — проанализировав открытки и газетные заметки, можно говорить, что Международный женский день в СССР был праздником женщин, проявивших себя в тяжёлых мужских профессиях. На государственном уровне решение праздновать 8 Марта было принято в 1921 году.

Клара Цеткин и Роза Люксембург справа , 1910 год Фото: en. За непримиримость суждений, за прямоту и за способность к самым неожиданным поступкам. У нее их было в избытке. Взяла себе фамилию мужчины, с которым жила долгие годы, но так и не оформила официальных отношений. Зато позднее, расставшись уже с другим своим избранником чуть ли не 20 лет не давала ему развода... Терпела и по некоторым сведениям даже поощряла увлечение собственного сына своей подругой по партии, которая была старше его на 15 лет... К «женскому вопросу» она тоже подходила весьма «креативно». Например, в брошюре «Женский вопрос и социализм» Клара написала о противоречии между выполнением женщиной одновременно профессиональных и семейных обязанностей. Цеткин видела преодоление этого противоречия в участии женщин в революционной борьбе. В ноябре революционного для Германии 1918-го Дикая Клара призывала сторонниц социалистического феминизма устраивать праздники свободной любви для коммунистических боевиков! А в 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны Рейхстага: «Ни один вагон с оружием...

И ей будет понятно то, о чем он говорит... Она жила в доме отдыха под Москвой. С трудом могла приподняться с постели, силы ее ушли, она каждую минуту задыхалась. Но когда Германская коммунистическая партия написала, что был бы желателен ее приезд, она ни минуты не колебалась: собрала последние силы и поехала в Германию, запасшись камфарой и другими средствами поддержания жизни... Герману Герингу: он являлся лидером парламентской фракции, получившей на выборах большинство голосов. Герман Геринг Фото: en. По воспоминаниям очевидцев, бывали случаи, когда чернила в ручке кончались, а Клара, не заметив этого, сухим пером продолжала писать страницу за страницей. В конце концов пришлось смириться с очевидной беспомощностью и перейти на диктовку своих мыслей. Впрочем под конец даже такая работа шла с трудом: из-за тяжелой одышки она то и дело должна была прерывать свою речь. Цеткин умерла в ночь на 20 июня 1933 года. Незадолго до кончины, вечером вдруг стала говорить присутствовавшим в комнате о своей давней подруге по партии Розе Люксембург, убитой врагами.

Кстати, активно использовался и детский труд. Свое название «Марш пустых кастрюль» получил потому, что женщины шли, ударяя в пустые кастрюли и другую домашнюю утварь. С помощью шума они хотели привлечь как можно больше внимания к своим проблемам. Но получили совсем не то внимание - марш был разогнан полицией. Однако эта первая масштабная женская демонстрация в защиту равноправия не прошла бесследно.

Женщина, придумавшая праздник

Женщина, придумавшая праздник Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни.
Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ! все это про Клару Цеткин.

У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта

Клара Цеткин, которая вообще-то Айсснер, и родилась в Саксонии в городке Видерау в 1857г. Сегодня 8 Марта считается Международным женским днем, и история его создания снова выходит на первый план. «Праздник 8 марта принято связывать с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Клара Цеткин и Роза Люксембург требовали, чтобы СДПГ выступила с резкой критикой империалистической позиции Германии и ее военной деятельности.

Женщина, придумавшая праздник

Как праздник отмечают во всем мире? Тюльпаны — самые популярные цветы на 8 марта Legion-Media Международный женский день является официальным праздником по меньшей мере в 20 странах. В некоторых странах мужчины поздравляют своих матерей, жен, подруг и коллег, вручая цветы и подарки. В других этот день скорее напоминает День матери, когда дети дарят презенты своим матерям и бабушкам. В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. В США март — Месяц женской истории. Президентская прокламация, которая издается каждый год, отмечает достижения американских женщин.

Зато позднее, расставшись уже с другим своим избранником чуть ли не 20 лет не давала ему развода... Терпела и по некоторым сведениям даже поощряла увлечение собственного сына своей подругой по партии, которая была старше его на 15 лет... К «женскому вопросу» она тоже подходила весьма «креативно». Например, в брошюре «Женский вопрос и социализм» Клара написала о противоречии между выполнением женщиной одновременно профессиональных и семейных обязанностей. Цеткин видела преодоление этого противоречия в участии женщин в революционной борьбе. В ноябре революционного для Германии 1918-го Дикая Клара призывала сторонниц социалистического феминизма устраивать праздники свободной любви для коммунистических боевиков! А в 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны Рейхстага: «Ни один вагон с оружием... Для этого Цеткин призывала мобилизоваться всем «сознательным пролетарским женщинам», которые должны предлагать свою любовь любому «сознательному» рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов. Будучи ярой патриоткой Германии, Клара в последний период вынуждена была почти безвыездно жить в далекой, но зато «идейно близкой» Советской России. В те же годы, начиная с 1920-го, Цеткин регулярно выбирали в Рейхстаг депутатом от Компартии. Любопытный штрих: пламенный борец за социальное равноправие, она все-таки не отказывалась от положенной ей, как депутату привилегии: машины с персональным шофером; на этом авто Клара регулярно ездила в Берлин на заседания из своего дома, расположенного в пригородах столицы.

Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала уход супруга, и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928 году, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки «неизвестной». Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только ней, да и последнее её слово было «Роза». Последнее пристанище В 1920—1933 годах, на протяжении всего существования Веймарской республики, Клара Цеткин избиралась депутатом рейхстага от компартии. Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства! После этого она и передала слово Герману Герингу — представителю фракции, получившей на недавних выборах большинство голосов. После того как левые партии в Германии были запрещены, Цеткин навсегда уехала в Советский Союз. Она умерла 20 июня 1933 года в подмосковном Архангельском в возрасте 76 лет. Прах Цеткин был помещён в урне в кремлёвскую стену на Красной площади в Москве. После оккупации Франции Цеткин эмигрировал в США, где работал в нескольких психиатрических клиниках, а затем уехал жить в Канаду. Он работал хирургом в Москве и даже вступил в ВКП б.

Ниже мы приводим текст резолюции, принятой 2-й Международной конференцией женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году, а также выдержки из речи Клары Цеткин на женской манифестации в Базеле в 1912 году. О праздновании Mеждународного женского дня Идя в ногу с классово-сознательными политическими, и профессиональными организациями пролетариата, социалистические женщины всех стран решили организовать ежегодное празднование женского дня, который, в первую очередь, должен служить делу агитации за избирательные права женщин. Это требование выдвигается в свете социалистического понимания всего женского вопроса. Женский день должен носить международный характер и тщательно подготавливаться. Клара Цеткин, Кэтэ Дункер и другие делегаты. Из проекта резолюции 2-й Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 27 августа 1910 года. Опубликовано на немецком языке в сборнике «Клара Цеткин. Избранные речи и сочинения».

Как родилось 8 марта и почему женский день отмечали 23 февраля?

В Китае праздник действительно существует, но это не выходной, а только сокращенный рабочий день для женщин. Во многих странах в Индии, Афганистане и др. В новом тысячелетии праздник приобретает два направления. Первое — протестное, феминистское, правовое, второе — связанное с поп-культурой. Такая интерпретация праздника все теснее связана с соцсетями: различные флешмобы и челленджи направлены на популяризацию праздника именно как женского дня заботы о себе. Пример тому — масштабная реакция пользователей соцсетей на хештег DearMe, где женщины всего мира пишут себе письма. Себе — юным, в возрасте подростка. Это приобретает немыслимый охват. На Youtube журналисты и блогеры выкладывают фильмы, интервью, которые ассоциированы не с праздником, а с датой и ее историческим посылом. Если по телевизору 8 Марта все еще показывают передачи сродни «Женским историям» и повторяют фильмы «Москва слезам не верит» и «Девчата», в интернете праздник резонирует с актуальной повесткой.

Фильмы о домашнем насилии, о женщинах нестереотипных профессий, о правозащитницах и их делах — вот что становится главным контентом дня. И это же формирует новое отношение к празднику. Многие современные женщины просят не поздравлять их в этот день привычными цветами и косметикой, а решают направить посильную сумму на счета фондов по борьбе с насилием и женской дискриминацией. И если несколько лет назад такое поведение не было массовым, сегодня оно прогрессирует. Даже коммерческая составляющая праздника вынуждена подстраиваться под новый общественный запрос. Например, компании, которые предлагают свой товар, позиционируемый как лучший женский подарок на 8 Марта, стараются социально сопроводить предложение. Обещают, что процент от вырученной суммы отправится в тот же Фонд борьбы с домашним насилием или Фонд помощи женщинам, проходящим реабилитацию после рака груди и т. Интересные факты А теперь только факты — что случалось 8 Марта, и что с разных сторон характеризует этот праздник. Знаменитую мимозу — главный символ советского 8 Марта — правильно называть серебристой акацией.

Истинная же мимоза имеет сиреневый цвет, соцветия ее гораздо скромнее тех, что продаются 8 Марта на каждом углу. В Португалии женщины решили полностью отвоевать этот день у мужчин. Они никогда не проводят его вместе с ними. Это официальный день девичников, с угощениями, смешными конкурсами и т. Валентин Александров писал доклад Брежневу к 20-летию Победы. На повестке был и вопрос о подвиге советских женщин во время войны. Жена Александрова сказала, что написанное так и остается на бумаге, лучше как-то реально упростить жизнь советской женщины. Так родилась идея сделать этот день выходным. Долго колебались — боялись негативной реакции Госплана, но все обошлось.

Так, с 1966 года 8 Марта стал выходным днем.

Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России!

День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter. Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции.

Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая.

В 1914 году дата была окончательно зафиксирована: 8 марта.

Было оглашено заявление... Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года Всемирной конференции по проблемам женщин. Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир. Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН.

В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и другие. С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин - "ООН-женщины" выполняет функции основного секретариата КПЖ. Она была создана в июле 2010 года и объединила четыре подразделения ООН: ЮНИФЕМ, отдел по улучшению положения женщин, канцелярию специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин.

Клара Цеткин и Роза Люксембург

Впрочем, в середине XIX века еще никто не мог подумать, что когда-то Женский день станет красным днем календаря. Участницы выступали за право женщин работать, учиться в высших учебных заведениях, владеть имуществом и участвовать в судебных разбирательствах. Через 10 лет был основан «Союз равноправия женщин» СРЖ , и уже в апреле русские женщины впервые вышли на демонстрацию. Они требовали права голоса и выдвигаться в органы власти. Скоро они представили законопроект «О равноправии женщин», который предполагал уравнивание женщин и мужчин в правах, но инициатива так и не была принята Думой. Зато в 1909 году парламент утвердил закон, ограничивающий проституцию в России. Теперь в борделях могли работать только добровольно. Тут мы первопроходцы.

Правда, идеологическое наполнение у этой даты тогда было немного другое. Отмечали годовщину забастовки работниц ткацких заводов в Петербурге, с которой началась Февральская революция и соответственно свержение династии Романовых. По старому стилю это произошло 23 февраля 1917 года, по новому - 8 марта. Символично, что обе даты в итоге появились в праздничном календаре советских людей. Причем почти сразу после своего прихода к власти. И снова поменялась идеологическая подкладка. Соответствующий указ вышел 8 мая 1965 года - накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Так, например, Розу часто называют уроженкой России, хотя это не соответствует действительности: на самом деле она родилась в еврейской семье на территории современной Польши, которая на тот момент входила в состав Российской империи. В 18 лет она переехала в Швейцарию, в 27 — в Германию, где получила германское подданство. Клара Цеткин Фото: liveinternet. На самом деле Роза Люксембург горячо приветствовала революцию 1917 года в России, но спустя год весьма критично высказывалась о большевиках: «С подавлением свободной политической жизни во всей стране жизнь и в Советах неизбежно все более и более замирает. Без свободных выборов, без неограниченной свободы печати и собраний, без свободной борьбы мнений жизнь отмирает во всех общественных учреждениях, становится лишь подобием жизни, при котором только бюрократия остается действующим элементом… Это диктатура клики... Свобода обязательно должна быть и свободой для тех, кто мыслит иначе». Она была коммунисткой, но при этом осуждала террор и выступала за мирную демократическую борьбу за власть. А вот Клара Цеткин была убежденной коммунисткой и мыслила более радикально. Еще в 1907 г.

Позже он вместе с Надеждой Крупской часто гостил у Цеткин. Клара Цеткин Фото: istpravda. На самом деле она родилась 5 июля, а о второй примечательной дате история умалчивает. А вот легенда о том, что 8 марта — это на самом деле праздник 23 февраля, вовсе не легенда. Именно 23 февраля 1917 г. А саму идею учреждения особого дня для женских митингов и шествий Клара Цеткин предложила еще в 1910 г. Мнимые «синие чулки» Роза Люксембург Фото: fb.

Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].

После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Все мероприятия Организации Объединённых Наций, посвящённые Дню борьбы за права женщин и международный мир, с тех пор приурочены к 8 марта. Темы Международного женского дня [22] : 2023: «DigitALL: инновации и технологии для гендерного равенства»; 2022: «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра»; 2021: «Женщины на руководящих постах: Достижение равноправного будущего в эпоху COVID-19»; 2020: «Я — поколение равенства: реализация прав женщин»; 2019: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений»; 2018: «Время настало: Сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему»; 2017: «Женщины в изменяющемся мире труда: Планета 50-50 к 2030 году»; 2016: «Планета 50-50 к 2030 году: Мы выступаем за гендерное равенство»; 2015: «Расширение возможностей женщин — расширение возможностей человечества.

В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.

Все в том же 1910 году, вместе со своей подельницей Розой Люксембург, она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием «прекратить бесчинства полиции». Вот только в советской версии проституток заменили на «трудящихся женщин». Зачем внедрили 8 марта в массы? Судя по всему, 8 марта — обычная политическая кампания социал-демократов. В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать. Достаточно просто пройти по улицах с плакатами, на которых написаны социалистические лозунги — и внимание общественности обеспечено. А вождям социал-демократической партии галочка, мол, прогрессивные женщины с нами солидарны.

8 Марта – Международный женский день. Спасибо Кларе Цеткин и проституткам!

Клара Цеткин — это образ простой, добропорядочной и скромной женщины, у которой всех главных принципов в жизни, как и положено, по одному. «Праздник 8 марта придумала Клара Цеткин» — такое утверждение давно уже стало общим местом любой статьи, посвящённой Международному женскому дню. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днём.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма Это уже традиция: в первые дни первого месяца весны – по мере приближения к «красной дате» 8 марта, все чаще упоминают имя Клары Цеткин.
Как родилось 8 марта и почему женский день отмечали 23 февраля? Ключевой фигурой в истории возникновения праздника 8 Марта является Клара Цеткин.
Спасибо Кларе Цеткин – история праздника 8 марта Идею празднования «планетарного» женского дня в целях борьбы женщин за свои права принадлежит Кларе Цеткин.

Как возник международный женский день?

Ответы : как связаны Роза Люксембург и Клара Цеткен с 8 марта ? А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить.
Создала праздник. Что Клара Цеткин сделала для женщин всего мира Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании.
Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ! Реальная история «8 марта» Права проституток и Клара Цеткин.
История 8 Марта: Даты, имена и право быть равными Клара Цеткин и Роза Люксембург.

Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург

По старому стилю это произошло 23 февраля 1917 года, по новому - 8 марта. Символично, что обе даты в итоге появились в праздничном календаре советских людей. Причем почти сразу после своего прихода к власти. И снова поменялась идеологическая подкладка. Соответствующий указ вышел 8 мая 1965 года - накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Таким образом, предлагалось отметить вклад советских женщин в разгром гитлеровской Германии. Кстати, тем же указом нерабочим был объявлен День Победы - 9 мая. Именно в брежневские времена философия женского праздника потеряла свою политическую актуальность.

От женщин больше не требовалось лезть на баррикады и хвататься за транспаранты. Из дня борьбы за равные права с мужчинами 8 Марта стало чем-то совершенно противоположным: поводом для галантных джентльменов поухаживать за прекрасными дамами. С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась. В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом. Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта. В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию.

Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?

В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была.

В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы".

Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г.

Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской.

Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники.

Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам.

Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта.

Но надо было найти и для нее прикрытие.

Благодаря этому Клара блестяще окончила педагогическую семинарию Августы Шмидт, одно из лучших учебных заведений Германии. Для окружающих было очевидно: она — педагог божьей милостью. Как гувернантка и домашний преподаватель Клара получала весьма завидные должности в богатых домах. Детям учиться у неё было легко и приятно — определение «восходящая звезда немецкой педагогики» всё чаще и чаще сопровождало её имя. При этом Клара была членом Социал-демократической партии. Наниматели согласны были терпеть это, называя партийную принадлежность чудачеством, издержками молодости. Но только до того момента, пока гувернантка не выступила с критикой своего хозяина, когда он - крупный буржуа и владелец фабрики - выгнал с порога увечного рабочего, который пришёл просить о разовом пособии. Девушка произнесла пламенную речь: «Теперь я видела, какой вы на самом деле. И могу обещать вам, что не встану на вашу защиту, когда восставший народ явится, чтобы повесить вас на ближайшем фонаре.

А это произойдёт очень скоро! Странная личная жизнь Клары Цеткин и Розы Люксембург Подробнее Активная деятельность И Клара — к тому времени она уже стала фрау Цеткин — с головой окунулась в общественную деятельность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий