Территориальный конфликт Индии и Китая перестал быть основным в отношениях двух стран. На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту. Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались.
Китай и Индия помирились только на словах
Министр обороны Индии Раджнатх Сингх заявил, что войска НОАК (Народно-освободительной армии Китая) пытались войти на территорию соседнего государства. Развитию политического диалога между Китаем и Индией мешает замороженный приграничный конфликт, который в любой момент может перерасти в войну. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен.
Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных
Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Индо-китайский пограничный конфликт 2020 года — вооружённое столкновение между Индией и Китаем, начавшееся в мае 2020 года, из-за спорного региона Аксайчин. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане.
Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта
Англия замутила обострение для Индии с Китаем | Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". |
Англия замутила обострение для Индии с Китаем | 2. Это не экзистенциальный конфликт: как бы ни развивались события на индийско-китайской линии фактического контроля, существованию Китая и Индии как независимых государств ничего не угрожает. |
Сможет ли Россия примирить Индию и Китай? | Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. |
Китай и Индия помирились только на словах / В мире / Независимая газета | Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. |
КНР и Филиппины
- Дела минувшего прошлого
- Возможная война Индии и Китая: кто победит - Русская семерка
- Китай и Индия – опять приграничный инцидент
- Все новости
- Китай и Индия помирились только на словах
- Курсы валюты:
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
Индией и Китаем — ничего хорошего не несет, передает «Взгляд». Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. Пограничный конфликт стал более напряженным, поскольку Индия и Правительство Тибета в изгнании считают Линию Макмагона верной, Китай опровергает эту версию, ссылаясь на самоуправление тибетской власти. Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями. Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада.
На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения
Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества.
Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях.
Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса.
Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам.
Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40.
В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями.
Кажется, что перед лицом такого мощного противника, как США, страны Азии должны объединиться. Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе. Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Похоже, очередным горячим местом может стать авиабаза Хасимара, находящаяся всего в 90 километрах от того самого плато Донгланг. Аналитики отмечают, что Индия под разными предлогами стягивает военную технику к границе, что сильно раздражает Китай.
Аруначал-Прадеш — второй спорный регион На этих спорных территориях, принадлежащих сегодня Индии, образован одноименный штат. Но Китай до сих пор считает большую часть территории штата своей. Если не считать последние годы, в последний раз в штате Арчуначал-Прадеш в результате военных действий гибли люди в далеком 1975 году. Тогда в результате непродолжительного обмена огнем погибли четверо индийских военных. В 1993 и 1996 годах Китай и Индия подписали договоры о поддержании мира в спорных регионах, однако это, как стало известно позднее, не спасло ситуацию. Разгорание тлеющего конфликта Новый виток конфликта развернулся 5 августа 2019 года. Правительство Индии исключило из Конституции статью 370, в которой говорилось о наделении северного штата Джамму и Кашмир особым статусом. Предполагалось поделить регион на две союзные территории: Джамму и Кашмир, а также Ладакх. На территории бывшего штата проживают более 12 миллионов человек. Перед тем, как из индийской Конституции была исключена вышеуказанная статья, в регионе произошло наращивание военной мощи, был ограничен доступ в интернет, введен комендантский час, том числе произведены аресты местных политических деятелей. Индия и Китай продолжили стягивать войска к границам. В небе все чаще стали появляться самолеты, начало мелькать тяжелое вооружение. Не стоит забывать, что обе страны являются ядерными державами. В столкновениях 5 мая принимали участие 250 человек с обеих сторон. Уже 20 мая Индия перебросила в Галванскую долину дополнительные войска, тогда как Китай уже разместил там свою Народно-освободительную армию. Тем не менее, в ночь на 16 июня произошло вооруженное столкновение, в результате которого погибли два солдата и один офицер индийской армии.
Напряжение на границе Индии и Китая Это не первый случай, связанный со строительством водного канала в Ладакхе. Подобный инцидент произошёл в 2014 году. Тогда более 500 китайских военных также потребовали остановить работы по сооружению канала. При этом, как утверждает индийская сторона, китайские солдаты вторглись на индийскую территорию. В ответ на место инцидента было срочно направлено более 1000 индийских военных. Противостояние длилось около трёх недель, после чего стороны договорились увести войска.
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров.
Суть конфликта Индии и Китая
Конфликт на плато Доклам: причины и возможные последствия — Клуб «Валдай» | Индия выразила Китаю протест из-за публикации карты, которая включает ряд индийских территорий, заявил официальный представитель МИД Ариндам Багчи. |
Китай и Индия помирились только на словах | Именно поэтому Россия выступила с инициативой провести видеоконференцию руководителей МИД РФ, Индии и Китая, чтобы наметить пути разрешения конфликта. |
«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство
На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. И в случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного.
Индия и Китай
- TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая
- Поделиться
- TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая
- Индия и Китай приняли решения повременить с вооружённым конфликтом
- На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
Тибет - яблоко раздора
- Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24
- Перестрелка произошла из-за попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво.
- Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России | Русские Онлайн
- Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях
Китай и Индия помирились только на словах
Греция и Турция Давний спор между этими странами ведется за территории в Средиземноморье. После обнаружения природного газа у берегов Кипра и перспективы более значительных запасов углеводородов споры о суверенитете продолжились. Страны не могут поделить между собой морские экономические зоны. В Афинах считают, что часть этого района принадлежит так называемому континентальному шельфу Кастелоризо.
В свою очередь в Анталье настаивают, что остров слишком мал и весьма далек от материковой Греции.
Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные время московское. Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами: - ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются - ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием — в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую; - ваш отзыв содержал прямую рекламу название и контактную информацию фирмы, речь о которой не шла в авторском материале; - ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность — личное дело каждого; - ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее; - ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии например: Аминь или носит религиозный характер; - ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
Шаумян заявила, что данный регион является одним из самых взрывоопасных в мире. Отмечу, что периодически предпринимаются попытки нормализовать отношения с Китаем, однако создавшиеся десятилетия назад проблемы надо решать», — сказала она. При этом собеседница НСН назвала конфликт между государствами замороженным. Решать его, по-моему, никто не собирается.
Обострения конфликта возникают, когда происходит общее обострение ситуации. Не знаю, зачем этим странам сейчас воевать, это ничего не решит», — отметила востоковед.
Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские.
Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе. Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась. Для России это противоречие тоже чревато потерями.
Хотя Вьетнам и не союзник России больше, но по-прежнему важный клиент. У России есть торговля с Вьетнамом, поставки оружия, совместная добыча нефти и газа. Теоретическая война Вьетнама с Китаем приведёт к тем же последствиям, что и в случае с Индией — надо будет выбирать кого «сдать» и потом потерять все выгодные совместные проекты и репутацию достойного партнёра. Таким образом, задачей России является не допустить скатывания отношений Китая и Вьетнама к войне или углублению противостояния. В пользу интересов России работает то, что сам Вьетнам не стремится к эскалации. Россия также вынуждена с осторожностью подходить к военным поставкам во Вьетнам, дабы не злить лишний раз Китай. Идеи о будущей неизбежной войне с Китаем в американских патриотических кругах стали уже идеей фикс. К войне с Китаем готовятся и американские вооружённые силы.
США полны решимости поступить с Китаем так же, как ранее поступили с СССР: продемонстрировать полную безнадёжность военного противостояния — и, отталкиваясь от этого, с помощью дипломатического давления и экономических санкций склонить в итоге Китай к нужной линии поведения. И здесь у США ведётся активная работа по формированию антикитайских коалиций.