«Концептуальный» – что это значит и как используется. Минимальный масштаб концептуального проекта должен охватывать все аспекты культуры человека, но при этом может по оглашению позиционироваться как узкотематический в своих частях или в целом. Концептуально в переводе с латыни означает «относящийся к понятиям» Какая связь между концептуальным и абстрактным? Значение концептуального вопроса в исследованиях Концептуальный вопрос играет важную роль в исследованиях, так как он позволяет определить основные понятия и принципы, лежащие в основе исследуемой проблемы. Минимальный масштаб концептуального проекта должен охватывать все аспекты культуры человека, но при этом может по оглашению позиционироваться как узкотематический в своих частях или в целом.
Что означает слово «концептуально»?
- Что значит "концептуально" и как объяснить это слово простыми словами
- Простое объяснение понятия «концептуально»
- Что означает концептуально?
- Значимость концептуальных рамок в исследованиях
- Что значит концептуальные положения
- Значение слова "концептуально"
Содержание
- Понятие концепта в филологии
- концептуа́льный
- Концептуализм простыми словами — что он из себя представляет?
- Что значит "концептуально" и как объяснить это слово простыми словами
- Предложения в которых упоминается "концептуально"
Понятие концепта в филологии
Значение концептуального вопроса в исследованиях Концептуальный вопрос играет важную роль в исследованиях, так как он позволяет определить основные понятия и принципы, лежащие в основе исследуемой проблемы. Что значит концептуальность. Концептуальность происходит от латинских слов concipio – «совокупность, сумма, зачатие, соединение», и concipere – «формулировать, зачинать, воображать». В лингвистике «концептуально» означает связанность с понятиями и идеями, которые лежат в основе языка. Что значит концептуальность Концептуальность происходит от латинских слов concipio — «совокупность, сумма, зачатие, соединение», и concipere — «формулировать, зачинать, воображать». это процесс, при котором концепции и отношения между ними меняются в течение жизни отдельного человека или на протяжении истории. иногда это слово означает некую самую важную, основополагающую и ключевую идею.
Простое объяснение понятия «концептуально»
- Что значит "концептуально" и как объяснить это слово простыми словами
- Концептуальные новости – Telegram
- Что значит "концептуально" и как объяснить это слово простыми словами
- Цель и важность концептуальной схемы в исследовании
- Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и объяснение
Концептуальность
Обоснованность Концепции должны быть обоснованы и подкреплены фактами, данными и исследованиями. Концепция инвестиционной стратегии, основанной на исторических показателях и анализе рынка. Ясность и простота Концепции должны быть четко сформулированы, ясны и понятны для целевой аудитории. Концепция дизайна продукта, понятная пользователям и отвечающая их потребностям. Доступность Концепции должны быть доступны и понятны для всех заинтересованных сторон.
Концепция общественного проекта, представленная в доступной форме для местного сообщества. Некоторые считают, что концептуальность — это выражение оригинальной идеи через искусство или дизайн. Другие утверждают, что это способность мыслить абстрактно и видеть глубинный смысл в окружающем мире. Многие также связывают концептуальность с творческим мышлением и умением видеть вещи по-новому.
Независимо от точки зрения, концептуальность является важным аспектом в различных сферах жизни, включая искусство, науку и бизнес.
Результатом такого воссоединения слов стало понятие conceptio, буквально означающее — «систему понимания, исходный замысел, начальную мысль». Под концептуальностью подразумевается особенный подход, основанный на скрупулезно продуманной концепции, содержащей своеобразный замысел и не примененную ранее идею. При этом под концепцией следует понимать следующее: взаимосвязанную систему взглядов; выверенный метод понимания; особенное мировоззрение, способное разъяснять большинство явлений и фактов.
Этот термин настолько объемен, что его уместно применять в самых различных областях. Концептуальные вещи или явления имеют особую ценность по ряду причин.
Он предполагает изучение концепта Для чего нужен концептуальный анализ?
С помощью концептуального анализа исследователи могут выяснить первые симптомы и проявления конкретной проблемы или тезиса, а также установить ход его развития, начиная от самых истоков и заканчивая сегодняшним днем. Этот прием позволяет связать и объяснить отдельные элементы языковой идеи, рассмотреть ее внутреннюю структуру и изучить, как единую систему. Результаты концептуального анализа должны быть грамотно отражены исследователем.
Фактически, они представляют собой качественную переработку источников информации и аргументированные выводы исследователя, который придерживался определенных взглядов, теорий и пр. Чаще всего к использованию концептуального анализа прибегают лингвисты. Данный прием считается одним из самых молодых.
Он продолжает изучаться, практиковаться и совершенствоваться. Подробная информация о концептуализме — направлении в современном искусстве XX века, в котором идея художника ценится выше содержания. Узнайте из публикации, что такое концептуализм, когда он появился в мировой культуре, об истории и особенностях стиля и кто считается его основателем.
Известные художники-концептуалисты и примеры их произведений. Концептуализм Это Направление Стиль Искусство Особенности Художник Основные особенности концептуализма Концептуальные произведения искусства имеют характерные отличительные особенности. Такие работы можно определить по следующими признакам: воздействию не на эмоциональное, а на интеллектуальное восприятие зрителя; частом использовании пояснительного текста к работе; сознательному отказу художника от значимости формы в пользу важности смысла идеи произведения; создании художественных объектов из любых доступных автору предметов.
Эти переменные могут быть включены в концептуальную схему, они известны как сбивающие переменные и должны быть определены и контролироваться в исследовании. Включить модерирующие и опосредующие переменные Модерирующие и опосредующие переменные должны быть включены в концептуальную схему, если они имеют отношение к исследованию. Модерирующие переменные влияют на силу или направление связи между основными переменными, в то время как опосредующие переменные объясняют связь между основными переменными. Рассмотрите контрольные переменные Контрольные переменные - это переменные, которые остаются постоянными в исследовании для обеспечения достоверности и надежности результатов. Эти переменные должны быть включены в концептуальную схему, чтобы обеспечить хороший контроль над исследованием. Пересмотр и уточнение концептуальной схемы После разработки концептуальной схемы исследователь должен пересмотреть и уточнить ее, чтобы убедиться, что она ясна, лаконична и всеобъемлюща. Концептуальная схема должна быть пересмотрена, чтобы убедиться, что она точно отражает вопрос исследования и переменные, задействованные в исследовании. Модерирующие переменные Модерирующие переменные - это переменные, которые могут модифицировать или изменить силу или направление взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными. Эти переменные могут быть включены в концептуальную схему, чтобы помочь объяснить результаты исследования. Например, в исследовании о влиянии физических упражнений на потерю веса возраст и пол могут быть умеренными переменными, которые могут повлиять на силу взаимосвязи между физическими упражнениями и потерей веса.
Посреднические переменные Посреднические переменные - это переменные, которые помогают объяснить взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными. Эти переменные могут быть включены в концептуальную схему, чтобы помочь определить механизмы, с помощью которых независимая переменная влияет на зависимую переменную. Например, в исследовании влияния физических упражнений на потерю веса метаболизм и потребление калорий могут быть опосредованными переменными, которые помогают объяснить, как физические упражнения влияют на потерю веса. Модератор против посредника Очень важно понимать разницу между модератором и медиатором в исследованиях. Ниже приведена таблица, которая подчеркивает различия между модераторами и медиаторами в теоретических рамках: Модератор Влияет на силу или направление связи между независимыми и зависимыми переменными. Объясняет взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными. Изменения в отношениях между независимыми и зависимыми переменными в зависимости от уровней модерирующей переменной. Помогает прояснить, как независимая переменная влияет на зависимую переменную. Часто можно измерять категориальные или непрерывные переменные. Часто вмешивающиеся переменные, которые не поддаются прямому наблюдению и требуют дополнительного анализа.
Что такое концептуальность
Минимальный масштаб концептуального проекта должен охватывать все аспекты культуры человека, но при этом может по оглашению позиционироваться как узкотематический в своих частях или в целом. А проект, связанный с преобразованием образовательной системы которая фундаментально влияет на культуру , где объект управления — всё общество, может быть таковым. При этом статус инициатора проекта не имеет значения — это может быть государство, некоммерческая организация, некая группа, поддерживающая проект в преемственности поколений, или «всего лишь» один человек. Концептуальный проект по отношению к обществу может быть направлен как на его развитие и освоение генетически обусловленного потенциала его членов, так и на закрепощение с целью манипуляции и паразитирования некой элитарной группы, овладевшей в некоторой степени методологией управления. Но не может быть индифферентным в этом плане: такие проекты назовём концептуально неопределенными. При этом в своих частях или в целом подобные инициативы неизбежно работают на прямо противоположные заявленным целям. Особенность текущего самоуправления общества в сочетании с лавинообразным ростом информации и отсутствием адекватной жизни методологии в правящих кругах такова, что основная надежда на преображение угнетающей личностное развитие культуры может исходить только от разного рода общественных инициатив. Эффективность любой инициативы зависит от людей, которые поддерживают её деятельность, и неотделима от их нравственности и психодинамики. Незрелые люди неизбежно будут порождать незрелые проекты с соответствующими результатом.
Одна из особенностей незрелости благонамеренного человека — перманентное решение внешних проблем и всяческое «спасение» окружающих: никогда честно не смотреть на свою собственную жизнь, никогда не смотреть внутрь. Именно поэтому настолько важно непрерывное самообразование. Хотя самообразование часто путают с накоплением знаний, самообразование, прежде всего, в прямом смысле этого слова — это формирование образа себя и действия обратные накоплению: избавление от лишнего, иллюзий, неадекватных культурных стереотипов и невежества под руководством совести. Что априори не может проходить безболезненно и без утрат.
Вспомним erotetic вопрос игру.
Если у Вас одна симметричная монета, я оказываюсь в затруднительном положении нехватки в 1 бит: я не знаю, является ли это головой или хвостом. Используйте две симметричные монеты, и моя нехватка удвоится, но использовав поглощение, мой дефицит становится пустым. Мой пустой стакан пункт b является точной мерой Вашей способности заполнить его пункт a. Конечно, имеет смысл говорить об информации как определенной H энтропией , когда можно определить вероятностное распределение. Относительно c MTК рассматривает информацию как физическую величину, такую как масса или энергия, и близость между уравнением [9] и формулировкой понятия энтропии в статистической механике была уже обсуждена Шанноном.
Информационное и термодинамическое понятие энтропии связаны через понятия вероятность и случайность "случайность" лучше чем "беспорядок", так как прежнее — это синтаксическое понятие, последующее - сторого семантическое значение, то есть, это легко связано с интерпретациями трактовкой , поскольку когда я был молод я пытался объяснить моим родителям. Энтропия - мера количества "путаницы" в процессах и системах, имеющих энергию или информацию. Энтропия может также быть замечена как индикатор обратимости: если нет никакого из-менения энтропии тогда, процесс обратим. Чрезвычайно структурированное, отлично организованное сообщение содержит более низкую степень энтропии или хаотичности, меньшего количества информа-ции в смысле Шаннона, и, следовательно, это вызывает меньший дефицит данных, который может быть близок к нулю вспомните поглощение. В отличие от этого, чем выше потенциальная хаотичность символов в алфавите, тем больше битов информации может быть произведено устройством.
В качестве ругательства Переходим к самой интересной части: как можно оскорбить, зная значение слова «концептуальный»? Сделать такой фортель не представляет никакой трудности, если четко понимаешь смысл того, о чем говоришь. Но сначала небольшая прелюдия. Жил на свете когда-то философ и писатель Василий Васильевич Розанов 1856-1919 гг.
Он считал, что до неприличия оскорблял человека, когда называл его бессодержательным. Представьте, все было именно так. Наверное, сейчас это звучит смешно и нелепо, сколько всяких слов мы слышим каждый день! Они щедро льются на нас из Интернета и телеэкрана, а тут прилагательное «бессодержательный», и все — свет померк.
Смех смехом, но для ученых до сих пор объект исследования с отрицательной частицей «не» — страшное ругательство. Если на предзащите диссертации по психологии, филологии или философии соискателю скажут, что его работа не концептуальна, то это, считай, конец карьеры. Человека не допустили в круг особо приближенных к науке. Так что фраза «не концептуально!
В принципе, назвать человека бессодержательным или не концептуальным — это одно и то же. Говорящий констатирует, что у объекта оскорбления или насмешки отсутствует личное начало, о нем толком ничего существенного сказать нельзя, словом, не человек, а ходячий штамп. Другая трактовка менее мудреная, она утверждает отсутствие интересов, талантов, склонностей, способностей, принципов. Другими словами, данное изысканное ругательство — это наукообразный аналог известного выражения «пустое место».
Например, такой принцип: берёшь штуку, ставишь табличку "искусство", люди приходят смотреть. А иллюстрирует этот принцип перевёрнутый писсуар всё-таки пришлось вернуться к Дюшану, тем более что концептуализм всячески за объединение разных выразительных средств для привлечения внимания к единой идее. Нарушение всех канонов, экспериментаторство и абсурд - не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. Не давайте себя обмануть. Под бирочкой "концептуальное" ищите Идею. Посмотрите ещё про слово " ангст " и глагол "вчитать".
концептуа́льный
Марсель Дюшан. Один и три стула. Рисунок на стене No. Опрос в Музее современного искусства. От нуля до бесконечности. Сувенир из Шанхая.
Повесить трубку. Без названия Розовый войлок.
Вот вам уже одно, на первый случай». Но и приверженность к той или иной концепции жизнеустройства или работа над собственным концептуальным проектом не означает, что ваша жизнь автоматически стала ей соответствовать.
Единственная возможность привести свою жизнь в соответствие с объективными идеалами, а не с вашими представлениями о них — взросление через непрерывное самообразование с освоением в практике жизни методологии познания, творчества и управления. Заключение Какие существуют концептуальные проекты и инициативы на сегодняшний день, вы можете судить самостоятельно, исходя из вышеизложенного. При отсутствии приемлемых нет ничего непосильного в том, чтобы собраться и запустить собственный проект по своему разумению. Различите ли вы концепции и реализующие их концептуальные проекты в своём информационном пространстве или нет, в любом случае главным концептуальным проектом, который всегда доступен каждому, является его собственная жизнь.
Проект, от которого нельзя убежать, и нельзя сказать, что нет времени, что здесь нужны специалисты или нужно ещё заработать деньги, чтобы им заняться. Неопределенность которого раздирает ваше бессмысленное существование на части, или определенность которого формирует цельную гармоничную личность, осмысленную и полную жизнь. Ключ к этому проекту — честность и принятие полной ответственности за то, что происходит. Это же является признаком взрослого Человека, которым в нормальной, не отягощённой пороками культуре, должен становится каждый индивид во время биологического созревания в период с 12 до 14 лет.
Этого же боятся как смерти все, кто перешёл эту границу, так и не повзрослев, так как определённость разрушает иллюзии уютных и безопасных детских миров независимо от того, чем они обёрнуты: какой-либо концепцией, религией, идеологией, деньгами или погонами. Об этапах взросления человека мы напишем в следующих публикациях.
Слон просился на философа, тот пытался спасаться бегством, и когда слон настиг его, взмолился: — О, мой господин! Спаси меня! Я отказываюсь от своего мнения, теперь я вижу, что мир реален! Царь велел привести философа к себе и снова задал ему вопрос, реален ли мир. Не концептуальная личность — находка для манипуляторов. Ею можно вертеть, как марионеткой.
Несамостоятельная в суждениях, не имеющая своего твёрдого мнения, не концептуальная личность легко поддаётся в толпе стадному чувству. Из неё довольно просто слепить фанатика, сектанта, террориста. Если концептуальная личность тяготеет к глубинному познанию, то не концептуальная проявляет поверхностность, верхоглядность и недальновидность. В отличие от концептуальной личности она хватается за первую подвернувшуюся идейку и слепо ей следует по жизни, пока не сломает себе шею или не разочаруется в ней. Иными словами, концептуальность как проявленное качество личности показывает, что у человека не каша в голове, не витающие вольной птицей мысли, а строгая система координат, в которой под общим знаменателем находит объяснение большинство явлений и процессов изменяющегося мира. Приходит на беседу к духовнику девушка: — Батюшка! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоганна Мейендорфа, посвященную варлаамитско-паламистской полемике и написанную в пору обоснования русской диаспоры в Париже… Батюшка в ужасе отмахиваясь : — Замуж, дура! Срочно замуж! Существуют три концепции пребывания в этом мире: концепция благости, концепция жизни в страсти и концепция жизни в невежестве.
Концепция благости означает — я хочу жить по законам, по Высшим, Божественным законам, я хочу жить не для себя. Это называется жить по совести.
Термины понятие и концепт — исторически дублеты, русское понятие калькирует латинское conceptus. Однако в современных научном и ненаучном узусах эти термины расходятся в употреблении. Более того, именно на противопоставлении этих двух терминов — концепт и понятие — основана концепция нового семантического словаря Н. Шведовой:«Концепт — это содержательная сторона словесного знака значение — одно или некий комплекс ближайшие связанных значений , за которой стоит понятие то есть идея, фиксирующая существенные «умопостигаемые» свойства реалий и явлений, а также отношения между ними , принадлежащее умственной, духовной или жизненно важной материальной сфере существования человека, выработанное и закрепленное общественным опытом народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и — через ступень такого осмысления — соотносимое с другими понятиями, ближайшее с ним связанными или, во многих случаях, емупротивопоставляемыми.
Понятие, лежащее в основе концепта, имеет свой собственный потенциал, оно способно дифференцироваться: элементарное отражение этой способности словари показывают, как тенденцию к образованию разнообразных словесных оттенков и переносов. Такое определение концепта в полном объеме может быть принято применительно к тем единицам, которые в специальной литературе называются «большими» или «великими», «базовыми», «основными» концептами. Не следует, однако, забывать, что такие «основные» концепты окружены сопутствующими им единицами — «малыми», «неосновными», «не базовыми» концептами, в которых часто отсутствуют некоторые из перечисленных выше признаков, такие, например, как обязательность глубоких исторических корней, традиционность обозначения; в «малых» концептах могут отсутствовать и исторически сложившиеся социальные либо субъективные оценки или оппозиционное сопоставление с другими единицами. Такие малые концепты с «ущербной» системой концептуальных признаков не выпадают, однако, из области основного концепта: они создают ту органическую среду, без которой он не существует» [Шведова 2005, 603]. Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3].
Концепт имеет эмоционально-экспрессивную окраску, соответственно, данный термин ассоциируется с разными понятиями, воображениями и знаниями. В отличие от понятия, которое проходит через индивидуальное сознание, концепт требует комплексных средств выражения: эмоций, симпатий, антипатий и иногда даже столкновений [4]. Понятие представляет совокупность базовых познанных признаков объекта, а концепт является ментальной единицей картины мира, содержащей языковые и культурные знания, представления, оценки. Фразеологические и лексические и другие лингвистические средства выражают концепт разными способами. Если мы признаем концепт как знак лингвистического познания, то он может вполне отражать ментальное начало, которое имеет тесную связь со словом. Таким образом, проблема дифференциации понятия, значение и концепта остается все еще актуальной и необходимой задачей современной лингвистики.
Путем сравнения основы, содержания и объема концепта, понятия и значения можно определить их дифференциацию. Основа понятия выделяется логическим способом, а основа концепта проявляется в виде сублогических образований. Под понятием понимается значение, которое существует независимо от национальной специфики, оно выражается логическим мышлением. Сфера проявлений концепта более многообразна и объемна во всех отношениях. Концепт — это ментально национально-специфическое образование, сгусток человеческих ценностей и человеческого опыта. Общеизвестно, что концепт выражается знаком.
Оттуда и возникают вопросы: что первичен знак или концепт? Имеет ли каждое слово свой концепт? Если у каждого слова имеется концепт то, тогда сколько концептов имеет многозначное слово?
Концептуально что это значит простыми словами
У работ концептуалистов нет единого стиля или определенной формы — это могут быть документы, видео, фотографии, инсталляции и перформансы. Например, инсталляция одного из первопроходцев концептуализма, американского художника Джозефа Кошута, под названием «Один и три стула» состояла из обычного деревянного стула, его фотографии в том же масштабе и увеличенной статьи из словаря с определением понятия «стул». Бельгийский художник и поэт Марсель Бротарс создал скульптуру из погруженных в гипс экземпляров своего сборника стихотворений. А американский художник Роберт Раушенберг вместо картины послал на выставку портретов только телеграмму со словами «Это портрет Айрис Клерт, поскольку я так утверждаю». В начале 1970-х годов в СССР возникло художественное направление, которое получило название «московский концептуализм». Произведения искусства в этом стиле создавали отечественные художники Илья Кабаков , Виктор Пивоваров , Дмитрий Пригов и другие. Марсель Дюшан. Один и три стула.
В частности, концептуальная схема служит нескольким целям: Помогает уточнить вопросы исследования: Хорошо разработанная концептуальная схема помогает определить проблему исследования и конкретные исследовательские вопросы, на которые оно стремится ответить. Обеспечивает теоретическую основу для исследования: Концептуальная схема обеспечивает теоретическую основу для исследования, опираясь на существующие теории и концепции для руководства процессом исследования. Руководит сбором и анализом данных: Концептуальная схема помогает определить соответствующие переменные и взаимосвязи, которые необходимо изучить, и направляет сбор и анализ данных.
Обеспечивает валидность и надежность исследования: Концептуальная схема помогает обеспечить целенаправленность, актуальность и валидность исследования, а также надежность собранных данных. Помогает делать выводы и рекомендации: Концептуальная схема обеспечивает основу для выводов и рекомендаций на основе собранных данных, внося свой вклад в существующий массив знаний в данной области. Важность концептуальной основы в исследованиях Обеспечить основу для разработки дизайна исследования: Концептуальная схема представляет собой план исследования, в котором изложены ключевые понятия, переменные и взаимосвязи между ними. Это помогает исследователям разработать логичное, структурированное и целенаправленное исследование. Руководить сбором и анализом данных: Концептуальная схема помогает определить переменные и взаимосвязи, которые будут изучаться в исследовании. Это помогает исследователям собирать и анализировать данные, соответствующие вопросу и гипотезе исследования. Обеспечить валидность и надежность: Хорошо разработанная концептуальная схема помогает обеспечить валидность и надежность исследования. Она гарантирует, что исследование измеряет то, что оно намеревается измерить, и что результаты будут последовательны во времени. Облегчить общение: Концептуальная схема обеспечивает общий язык и понимание для исследователей, облегчая общение и сотрудничество между членами команды. Выявить пробелы в существующих знаниях: Концептуальная схема помогает выявить пробелы в существующих знаниях и разработать новые идеи и теории.
Хорошо разработанная концептуальная схема имеет решающее значение для успеха исследования. Она обеспечивает четкую и логичную структуру исследования, помогает обеспечить валидность и надежность, а также облегчает общение и сотрудничество между исследователями. Шаги по разработке концептуальной схемы Разработка концептуальной схемы включает в себя несколько этапов. Эти этапы описаны ниже: 1. Выберите вопрос для исследования Первым шагом в разработке концептуальной схемы является определение вопроса исследования. Этот вопрос должен быть четким, конкретным и актуальным для исследования. Он должен быть сформулирован на основе обзора существующей литературы и выявления пробелов в знаниях или областей, в которых необходимы дальнейшие исследования.
Концептуальная система — Conceptual system А концептуальная система это система, состоящая из не-физический объекты, то есть идеи или концепции. В этом контексте система означает Смотрите также Системный научный портал Концепция А концепция является Абстрактные идея или мысленный символ, обычно связанный с соответствующим представлением в язык или же символика, который обозначает все объекты в данном категория или же учебный класс субъектов, взаимодействия, явления, или отношения между ними. Понятия абстрактны в том смысле, что они опускают различия из вещей в расширение, обращаясь с ними как с идентичными. Они универсальны в том смысле, что они одинаково применимы ко всему в своем расширении. Концепции также являются основными элементами предложения, примерно так же слово это основной семантический элемент приговор. В отличие от восприятие, которые являются частными изображениями отдельных объектов, концепции не могут быть визуализированы. Поскольку они сами по себе не являются индивидуальными восприятиями, концепции дискурсивны и являются результатом причина. О них можно думать или обозначать только с помощью имя. Слова — это не концепции. Слова — это знаки понятий. Концептуальная схема Концептуальная модель — это представление некоторого явления, данных или теории с помощью логических и математических объектов, таких как функции, связи, таблицы, случайные процессы, формулы, системы аксиом, правила вывода и т. Концептуальная модель имеет онтология, то есть набор выражений в модели, которые предназначены для обозначения некоторого аспекта моделируемого объекта. Здесь мы намеренно неясно, как конструируются выражения в модели, и в частности, какова на самом деле логическая структура формул в модели.
Когда мы говорим о чем-то концептуально, мы обращаем внимание на его суть, основные принципы и абстрактные идеи, лежащие в основе. Мы интересуемся не только внешними проявлениями, но и внутренней логикой и общей концепцией, которая их объединяет. Более того, концептуальное мышление позволяет нам анализировать и понимать сложные явления, создавать новые идеи и решения, а также видеть связи и взаимосвязи между различными областями знания. Оно помогает нам расширить наше понимание мира и применять новые подходы к решению проблем. Таким образом, понимание того, что означает «концептуально», позволяет нам видеть более глубокие и содержательные аспекты реальности, расширяя наши границы мышления. Это не только помогает нам развиваться интеллектуально, но и создает основу для креативности и инноваций в различных областях нашей жизни. Определение концептуального понимания Концептуальное понимание помогает нам овладеть глубоким пониманием какой-либо области знаний или концепции. Оно позволяет нам видеть более широкий контекст, улавливать общие принципы и тенденции, а также предсказывать последствия и результаты. Концептуальное понимание подразумевает способность мыслить абстрактно, анализировать и синтезировать информацию, и формировать свой уникальный взгляд на мир.
Понятие концепта в филологии
Например, если рассматривается концептуальный подход к развитию образования, это означает, что мы затрагиваем его основные принципы и идеи, а не конкретные методы преподавания или действия. В отличие от концептуального восприятия действительности, неконцептуальное восприятие скидывает тяжелую ношу таких понятий, как «остаться без денег», «быть униженным», «остаться в одиночестве», «быть побитым», «быть отвергнутым». Для рекламы этих брендов маркетологи применяют различные концептуальные варианты: необычные ролики, героев и т.д. К. структурирует знание и опыт человека; это оперативная содержат. единица сознания (памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, картины мира, отражённой в человеческой психике).
Что такое концептуализм?
Для концептуальной проверки используется набор специально подобранных вопросов, которые позволяют преподавателю выявить те проблемы, которые возникают у студентов при восприятии и употреблении ключевых структур. Это значит, что традиционный вопрос Do you understand? концептуальный – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Что значит концептуальные вопросы. Концептуальный вопрос — это особый вид вопроса, который позволяет углубиться в суть и природу различных явлений и концепций. Значение концептуальных вопросов в образовании Концептуальные вопросы играют важную роль в образовании, поскольку помогают студентам развивать критическое мышление, образовывать понимание и концепции. Что значит концептуальные вопросы. Концептуальный вопрос — это особый вид вопроса, который позволяет углубиться в суть и природу различных явлений и концепций.
Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и объяснение
Концепция «сетевого общества» была сформирована в работах М. Кастельса Кастельс, 2000 , теория Б. Латура Латур, 2014 так же основывалась на сетевых взаимодействиях акторов. Сетевой подход к пониманию медиатекстов можно встретить в некоторых исследовательских работах Емелин, 2004 1 ; Шилина, 2012; Лапошина, 2014. Основываясь на данной концепции, континуум новостей можно понимать как децентрализованную систему, элементы которой могут быть как связаны между собой, так и иметь «разрывы». Рекурсивность системы новостей проявляется в постоянном воспроизводстве элементов системы, увеличению связей и изменения их качества. Таким образом, для создания концептуальной структуры континуума новостей необходимо описание элементов, осуществляющих функционирование новостной системы.
Новость — это вид медиаконтента, который обладает особой ценностью. Новостная ценность — это характеристика, которая связана с представлениями журналистов о том, что потенциально может быть интересно аудитории. Выделяют и другие критерии новостной ценности: известность, своевременность и наличие конфликта Deuze, 2005. Своевременность также можно понимать как относительную новизну. Иначе, своевременность — это то, что кажется важным аудитории в конкретный момент времени. По причине относительной новизны новостей, одно и то же информационное сообщение может «появляться» в разное время на разных медиаканалах.
Относительная новизна возникает из-за отсутствия возможностей создавать уникальное сообщение — медиа рассказывают об одних и тех же событиях. Чтобы привлечь внимание к новости, журналисты используют различные приемы: как классические например, яркие заголовки , так и изменяют структуру или наполнение. Это возможно благодаря свойствам новости как медиатекста: открытости, интертекстуальности и гипертекстуальности. Таким образом, при общем инварианте информационного сообщения новости будут отличаться между собой контекстуально. Например, один из экспериментов над структурой новости — это «закусочные новости» Snack news. Данный формат распространен в новостных приложениях, на страницах браузера или в социальных сетях.
Исследователи связывают возникновение различных форм и стилей новостей с растущей гибридностью медиа Edgerly, Vraga, 2019. Границы понимания новости размыты, и все чаще формат новости становится развлекательным Baym, 2017; Mast, Coesemans, Temmerman, 2017. Возникновение рекреативной функции объясняют коммерциализацией журналистики Carpini, Williams, 2001; Thussu, 2007. Основанная на рейтингах новостная индустрия утверждает «менталитет блокбастеров» в новостях и отдает предпочтение ярким и драматичным историям. Можно выделить несколько качественных характеристик новостей, основываясь на качественной характеристике интенции их создания: 1 те, которые «отобраны» работниками медиа; 2 новости, которые стали популярны благодаря деятельности акторов в социальных сетях; 3 и новости, которые стали популярны благодаря хайпу. Первый подтип является классическим и известен нам в рамках теории «повестки дня».
Теория основывается на гипотезе о том, что «картина мира» формируется профессиональными журналистами. Отобранные ими новости сигнализируют, какая информация заслуживает внимания, создают общественную повестку дня McCombs, 2005. Как правило, средства массовой информации концентрируются на нескольких историях и игнорируют другие события, тем самым, создают впечатление у аудитории, что их нужно воспринимать как наиболее важные. Однако, данная теория не предполагает, что медиа могут быть не унифицированными, а материалы могут создаваться непрофессионалами Chaffe, Metzger, 2001. Более того, новые средства массовой информации позволяют аудитории самостоятельно настроить ленту новостей. Как результат, аудитория выбирает среди разнообразных источников информации, основываясь на рациональных и иррациональных критериях, и создает собственную повестку.
Мы также выделяем такой подтип новостей, которые стали популярны благодаря пользователям и непрофессиональным авторам в социальных сетях и в Интернете. Новым для социальных практик стал такой феномен, как «хайп» hype. Как правило, он не создается профессиональными работниками медиа. Определение, что можно считать «хайпом», дается пользователями социальных сетей. Пространство новостей Одним из оснований для классификации новостей является их пространственное распространение.
Он предстает как ментальное образование, способное замещать собой целый класс совокупность подобного рода объектов или реалий. Концепт при таком понимании не отождествляется со значением слова: его содержание формируется путем «наслаивания» на первичное языковое содержание ментального опыта личности и народа. Логический подход к пониманию концепта вносит новую трактовку в его содержание: он становится понятием ментальной сферы, формирующим систему человеческих знаний и представлений о мире, поскольку соединяет в себе, помимо личного опыта, также языковой, культурный, религиозный, идеологический компоненты. Философское осмысление концепта связано с представлением о нем как о ментальной основе языкового знака, являющейся неизменной для данного типа социума и исторической эпохи. Интегративный подход к трактовке концепта рассматривает его как сложное образование, имеющее не только лингвистическую, но и социокультурную и психическую природу.
Изменения в отношениях между независимыми и зависимыми переменными в зависимости от уровней модерирующей переменной. Помогает прояснить, как независимая переменная влияет на зависимую переменную. Часто можно измерять категориальные или непрерывные переменные. Часто вмешивающиеся переменные, которые не поддаются прямому наблюдению и требуют дополнительного анализа. Может быть включено в план исследования для контроля за сбивающими переменными. Используется для проверки причинно-следственных связей между независимыми и зависимыми переменными. Пример: Пол, возраст, уровень образования. Пример: Отношение, восприятие, мотивация. Может быть включен в регрессионную модель в качестве члена взаимодействия. Может быть включена в регрессионную модель в качестве опосредующей переменной. Контрольные переменные Контрольные переменные - это факторы, которые остаются постоянными или неизменными в ходе исследования или эксперимента. В концептуальной структуре контрольные переменные относятся к переменным, которые остаются постоянными или неизменными в ходе исследования, чтобы гарантировать, что влияние других независимых переменных на зависимую переменную не сбивается или не подвергается влиянию какого-либо другого фактора. Например, в исследовании влияния физических упражнений на потерю веса, тип упражнений, продолжительность упражнений и частота упражнений могут быть контрольными переменными, которые удерживаются постоянными, чтобы гарантировать, что на результаты не повлияют эти факторы. Окончательный анализ Концептуальная схема - это важнейший элемент исследования, который обеспечивает теоретическую основу исследования и направляет процесс исследования. Разработка концептуальной схемы включает несколько этапов, в том числе выбор вопроса исследования, выбор независимых и зависимых переменных, визуализацию причинно-следственных связей, определение других влияющих переменных, в том числе умеренных и посреднических переменных, и контролирующих переменных. Он также обеспечивает основу для подготовки выводов и рекомендаций на основе собранных данных. Исследователи должны уделять пристальное внимание разработке надежной концептуальной схемы, чтобы обеспечить высокое качество своих исследований и внести вклад в существующие знания. Красивые шаблоны инфографики на любую тему Mind the Graph предлагает красивые и простые в использовании шаблоны инфографики на любую тему, чтобы помочь ученым и исследователям эффективно донести свою работу. Инфографика - это эффективный инструмент для представления сложных научных данных в наглядной и увлекательной форме, а платформа предоставляет исследователям средства для их быстрого и простого создания.
Это инструмент, который исследователи используют для руководства процессом исследования, определяя ключевые понятия, идеи и теории, лежащие в основе их исследования. Концептуальная схема может помочь определить вопросы исследования, переменные, которые будут изучаться, и взаимосвязи между ними. Она также позволяет наглядно представить проблему исследования, уточнить методологию исследования и объяснить результаты исследования. Цель и важность концептуальной схемы в исследовании Цель концептуальной схемы в исследовании Цель концептуальной схемы в исследовании - обеспечить четкое и ясное понимание ключевых понятий, переменных, взаимосвязей и предположений, лежащих в основе исследования. В частности, концептуальная схема служит нескольким целям: Помогает уточнить вопросы исследования: Хорошо разработанная концептуальная схема помогает определить проблему исследования и конкретные исследовательские вопросы, на которые оно стремится ответить. Обеспечивает теоретическую основу для исследования: Концептуальная схема обеспечивает теоретическую основу для исследования, опираясь на существующие теории и концепции для руководства процессом исследования. Руководит сбором и анализом данных: Концептуальная схема помогает определить соответствующие переменные и взаимосвязи, которые необходимо изучить, и направляет сбор и анализ данных. Обеспечивает валидность и надежность исследования: Концептуальная схема помогает обеспечить целенаправленность, актуальность и валидность исследования, а также надежность собранных данных. Помогает делать выводы и рекомендации: Концептуальная схема обеспечивает основу для выводов и рекомендаций на основе собранных данных, внося свой вклад в существующий массив знаний в данной области. Важность концептуальной основы в исследованиях Обеспечить основу для разработки дизайна исследования: Концептуальная схема представляет собой план исследования, в котором изложены ключевые понятия, переменные и взаимосвязи между ними. Это помогает исследователям разработать логичное, структурированное и целенаправленное исследование. Руководить сбором и анализом данных: Концептуальная схема помогает определить переменные и взаимосвязи, которые будут изучаться в исследовании. Это помогает исследователям собирать и анализировать данные, соответствующие вопросу и гипотезе исследования. Обеспечить валидность и надежность: Хорошо разработанная концептуальная схема помогает обеспечить валидность и надежность исследования. Она гарантирует, что исследование измеряет то, что оно намеревается измерить, и что результаты будут последовательны во времени. Облегчить общение: Концептуальная схема обеспечивает общий язык и понимание для исследователей, облегчая общение и сотрудничество между членами команды. Выявить пробелы в существующих знаниях: Концептуальная схема помогает выявить пробелы в существующих знаниях и разработать новые идеи и теории. Хорошо разработанная концептуальная схема имеет решающее значение для успеха исследования. Она обеспечивает четкую и логичную структуру исследования, помогает обеспечить валидность и надежность, а также облегчает общение и сотрудничество между исследователями. Шаги по разработке концептуальной схемы Разработка концептуальной схемы включает в себя несколько этапов.