Новости криминальная россия казанские опг

— ваши новости сегодня и сейчас в Казани. Все авторы публикаций — на (с комментариями 24/7) от (облегчённая версия международной платформы с учётом действующего законодательства РФ в отношении СМИ). Главный и последний лидер прогремевшей на всю Россию ОПГ «Хади Такташ» в 80-е был рядовым членом группировки. ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты. О феномене казанских преступных группировок когда-то говорила вся Россия.

“Казанский феномен” по-нижнекамски, или Громкое дело “негромкого” ОПС

  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»: irek_murtazin — LiveJournal
  • «Хади Такташ»: чем известна группировка из Казани, которую показали в «Слове пацана» | Ямал-Медиа
  • Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице | АиФ Санкт-Петербург
  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»: irek_murtazin — LiveJournal

Криминал 90х. ОПГ Хади-Такташ. Казань. 3 фильма.

Однако параллели можно провести с криминальной группировкой «Тяп-Ляп» — подростковой бандой, орудовавшей в Казани в 1970-х годах, пишет портал Men Today. В поздние советские годы и в 1990-х в Казани была непростая криминальная обстановка. Конец бригады, ЖИРНЫЙ КУСОК для ТАТАРСКОЙ ОПГ (HD) ВНЕ ЗАКОНА, ОПГ ХАДИ ТАКТАШ, УБИЙСТВО, МОЛОДЫЕ ПРОТИВ СТАРШИХ, КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН, КАЗАНЬ. Главная» Новости» Жилка опг последние новости. Сериал рассказывает об эпохе становления «казанского феномена» и показывает появление первых молодежных ОПГ на карте ТАССР времен позднего Советского Союза.

Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт?

Аксанова же по приказу Раджи пытали ещё целых три дня. Вот показания одного из убийц: «Все три дня он лежал связанным в туалете, его периодически избивали, из разбитого черепа наружу торчала кость. Убили на третий день, он совсем обезумел от истязаний, плакал, ползал на коленях и целовал руки Радже. Перед убийством Бульба туго перебинтовал его голову — чтобы потом не собирать осколки от разрубленного топором черепа…». Зайнутдинов двумя ударами топора добил Аксанова. Тела всех троих расчленили в ванной и упаковали.

Сам Раджа, несказанно позабавившись процессом, назвал это «превращением в Венеру». Через полгода, в начале января 1994 года, в коллекторе реки Чермянки на окраине Москвы было обнаружено два расчленённых трупа. Проверили заявления о пропавших без вести за последнее время по Москве и Московской области — не совпадают, снятые отпечатки пальцев в дактилоскопической картотеке столичного ГУВД не значатся. Так бы останки и захоронили спустя некоторое время как неопознанные, если бы из МВД не поступила информация о шести пропавших без вести жителях Казани. Татьяна Кобальнова приехала в столицу и отправилась в морг, где её спросили про характерные приметы на теле мужа.

У Александра Кобальнова была более чем характерная примета: лишний зуб на нёбе. Стало очевидно: это он. Через несколько дней опознали останки и второго мужчины, найденные в Чермянке, — Кувакова. По факту убийства Кобальнова и Кувакова прокуратура возбудила уголовное дело, хотя все понимали, что на самом деле в Москве совершены два тройных убийства. А вдова Кобальнова с этого времени начала свою собственную войну против Раджи и его приспешников.

В Казань Раджа вернулся в 1994 году. К этому времени конкурентов уже не оставалось Гусев, видимо, боясь разделить их судьбу, сбежал , и Галиакберов стал единоличным владельцем и распорядителем «общака». Дань ему безропотно платили все бригады группировки: и «Волочаевские», и «Кладбищенские», а также запуганные бизнесмены, в том числе весьма известные и уважаемые в Казани люди. Убийства между тем продолжались. Летом 1995 года были убиты члены группировки Эдуард Хайруллин и Владимир Воронцов.

В 1997 году убивают родственника Александра Кобальнова, который проявил излишнюю активность в поисках пропавшего. Единственным исключением оставался бизнес на вполне легальном сбыте ворованного с «Оргсинтеза» полиэтилена, который вёлся за пределами территории «хадишевских». Наиболее опасным конкурентом в этом деле для «хадишевских» являлась ОПГ «Жилка», которая со временем всё-таки отобрала у них «Оргсинтез». В середине 90-х ОПГ «Хади Такташ» полностью контролировала в центре города наркоторговлю, услуги проституток, обложила налогами около пятидесяти различных предприятий, банков, торговых точек, ресторанов. Большие доходы приносила и деятельность двух подконтрольных городских кладбищ.

Следствием было также установлено, что группировка «Хади Такташ» контролировала около 75 процентов городского героинового рынка, реализуя ежедневно до килограмма героина. При этом группировке приходилось постоянно защищать зоны своего влияния. Именно на этой почве возник конфликт с «Перваками» — группировкой из микрорайона Первые Горки. Летом 1997 года один из лидеров «перваков», Гриньков, взял у «хадишевских» 200 граммов кокаина и не заплатил. Галиакберов решил, что это демонстрация силы со стороны «перваковских», и выдвинул ультиматум: либо должник возвращает кокаин, либо прощается с жизнью.

Гриньков предложил обсудить дело мирно у себя дома на улице Мавлютова. Гостей он принимал вместе с приятелем. Угостил визитёров — Ситнова и Гребенникова — коньяком, но цель гостей от гостеприимства не зависела: они пришли убить. Хозяев застрелили, однако уйти не успели: в дверь позвонили двое «коллег» убитого. Узнав об убийстве своего лидера, «перваки» собрались на сход.

Часть бригады, во главе которой стоял друг убитого Гринькова Альберт Батров Бибик , настаивала на мести. Более осторожные, во главе с Фердинантом Юсуповым Федя , предлагали не связываться с бандой «Хади Такташ». Тем не менее, не считаясь с мнением «умеренных», «бибиковские» подловили и забили до смерти одного из «хадишевских». После этого Раджа объявил «первакам» войну. Повысив сумму взносов в «общак», на общем сборе Раджа разъяснил, с чем это связано: теперь за убийство каждого рядового «первака» группировка будет платить по 5 тысяч долларов, а убийство самого Бибика оценивается в 50 тысяч долларов.

Списки врагов, их адреса и номера машин были размножены и переданы всем членам ОПГ, даже младшим школьникам. Галиакберов же с этого времени всегда носил под одеждой бронежилет. К войне Раджа отнёсся крайне серьёзно, достаточно сказать, что ни один «хадишевский» не пострадал, а семь «перваков» были убиты. Сам Батров счёл за лучшее уехать в Петербург, чтобы избежать их участи. В это же время из колонии освободился Ринат Фархутдинов Ринтик , отсидевший за хранение оружия.

Раджа предложил ему набрать и возглавить группу киллеров, которая будет исполнять лично его, Галиакберова, заказы. Ринтик взял в бригаду своего племянника Дениса Чернева, а также старых друзей — Анатолия Новицкого и Валерия Широкова. Киллеры разработали специальный кодовый язык, которым для конспирации пользовались при переговорах. Об убийстве, например, говорилось так: «Смотрите телепередачу» в криминальных новостях всегда сообщали об убийствах. Все распоряжения Раджи выполнялись беспрекословно, а он мог приказать убить кого угодно, хоть близкого друга.

Именно так произошло с Ильнуром Исмагиловым, с которым Ринтик был в приятельских отношениях и некоторое время даже жил в его семье.

Он же, как считает следствие, и приказал Мифтахову задушить Селезнева. В результате в 2012 году его объявили в федеральный розыск по обвинению в убийстве. Мужчине удавалось скрываться от полиции 10 лет. Сама банда появилась в 80-е годы в Казани и контролировала улицы Чехова, Лесгафта, Маяковского, Волкова — собственно, где и жили сами члены группировки. Свое название ОПГ получила потому, что в нее входили в том числе подростки из поселков Калуга и Аметьево. К 90-м количество членов банды уже превышало 200 человек, а сами бандиты стали «трясти» Чеховский рынок и совершать другие куда более серьезные преступления — в арсенале банды появились пистолеты, обрезы и взрывчатка. К слову, 57-летний Мифтахов оказался одиннадцатым по счету членом группировки, которого задержали правоохранители — остальные десять попали на скамью подсудимых еще в 2014-м по обвинениям в различных преступлениях, совершенных в 90-е и 00-е годы.

Всех восьмерых «загасили». В сериале «Слово пацана» описывается еще один способ выйти из банды — откупиться. Чтобы выйти из «Кинопленки» нужно было заплатить 100 рублей, тогда как средняя зарплата в те времена была 80-120 рублей. По словам автора, это была не частая практика. Обычно было жестче: «вход — рубль, выход — два», — резюмирует Гараев. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Мать на двух работах. Сын предоставлен сам себе» — это классическая картина для современных криминальных подростков. АУЕ для них — это что-то вроде второй семьи, где есть на кого опереться и найти финансовую взаимовыручку. Они задают себе вопрос: «Кто я? Она меня защищает, она же обеспечивает. Я часто вижу «ауешников» в «Бургер Кинге» на Колхозном рынке. У них есть свои атрибуты — три полоски «Адидас», иногда цепи. Сейчас их уже не найти за гаражами или во дворах. Они собираются в торговых центрах. С одной стороны, АУЕ — это цикличное проникновение криминальных идей в общество. С другой — ответная реакция молодежи на действия государства. Своего рода запрос на справедливость. Сюда же можно отнести и попытки осмыслить недавнее прошлое, ведь многие заходят в паблики типа «Казанского феномена» с некой ностальгией, чтобы еще раз задать себе вопрос: «Что это было? Он называет это термином «цивилизованная судорога»: войны, депрессии, черные пятницы, сухой закон. Это общий тренд. Молодежь стала отдельной общественной единицей. Она очень тактильная и быстро реагирует на новые соблазны. Сейчас растет общий уровень грамотности, с каждой волной преступности система отвечает вызовом, — уверен Айсин. Общий тренд — запрос на справедливость. Здесь можно обратиться к старшему поколению. Скрепы не исполняются. Власти сегодня навязывают ценности, но сами их не придерживаются.

Замначальника полиции Татарстана: «Возврата в 90-е мы не допустим»

Бывшие казанские бандиты говорят, что иногда отшивали так, что даже «чушпаны» не имели права общаться с членом, покинувшим ОПГ. Криминальная Казань 90-х ОПГ. Квартала [Мы Из Торнадо, Честный Детектив] 30.10.2020» в сравнении с последними загруженными видео. Казанская организованная преступная группировка действует в Москве около пяти лет. Казань. 3 фильма. – 5 888 просмотров, продолжительность: 1:13:17 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Игоря Кудашова в социальной сети Мой Мир.

«Весь город наш!» Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х

Книгу «Закат «казанского феномена»: история ликвидации организованных преступных формирований Татарстана» написал экс-руководитель МВД Татарстана Асгат Сафаров. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Для казанских ОПГ такая «гуманность» действительно редкость. Вообще «телестудиевские» в криминальном мире Казани не пользовались большим авторитетом – именно в силу своей, как бы сказать, «тихой местечковости» что ли. А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. В поздние советские годы и в 1990-х в Казани была непростая криминальная обстановка.

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легального существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодежи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 гг. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьезными травмами, 193 получили телесные повреждения.

Хранителями или держателями общаков всегда были наиболее авторитетные бандиты из числа неоднократно судимых.

Дело в том, что объективно старикам было невыгодно увеличение собственного поголовья. Кстати говоря, до казанских оперативников не раз доходила информация о том, что часть денег, собиравшихся с разных банд в том числе с банд, воевавших друг с другом , уходит куда-то еще — «наверх». Такая информация опровергала все утверждения, что в Казани уличные группировки действовали сами по себе. Многие социологи, эксперты и криминалисты неоднократно пытались объяснить причины происхождения «казанского феномена» именно в Казани. Версий было много. Один московский журналист даже дошел до того, что обвинил во всем ЦРУ. По его представлению, группировки финансировались из США.

Более реальные версии тоже в конечном итоге ничего толком не объясняли… Причины «казанского феномена» видели в том, что в Казани издавна существовала традиция кулачных боев, что культурный уровень населения был чрезвычайно низким, что на территории Татарстана было расположено много тюрем и лагерей, что досуг подростков был абсолютно не организован, что милиция была слабой и аморфной, что на территории республики постоянно сталкивались христианство и ислам, что в Татарии проживало много воров в законе и т. Однако все эти объяснения на самом деле ничего не объясняют, культурный уровень населения Татарстана ничуть не ниже, чем в других провинциях России. А исправительных учреждений в Татарии гораздо меньше, чем в Сибири или, скажем, на Урале. Кулачные бои проходили издавна в любом городе или деревне, досуг подростков был плохо организован везде, воров в законе в Москве было больше, а столкновений на религиозной почве в 70-80-х годах в Татарии практически не фиксировалось. Что же касается казанской милиции, то ее как раз особые условия научили работать оперативно и жестко: например, весной 1998 года первый отдел милиции Вахитовского района, которым руководит Павел Гетманский, практически полностью сумел уничтожить банду «Брод». То, что произошло в Казани, наверное, можно охарактеризовать как одну из первых атак воровского мира после его «пробуждения» в 1970-х годах. Те, кто учредил казанские банды, в дальнейшем в лучших традициях настоящей мафии ничего не делали собственными руками.

То, что идея шла от воров, подтверждается тем, что все «казанские» группировки жили именно по воровским законам и понятиям. И до сих пор «казанские» банды гораздо больше ориентированы на воровские законы, чем представители криминальных образований в других городах — там они возникли позже, когда уже началась эпоха коммерцизации и больших денег. Кстати говоря, в Советском Союзе до 90-х годов было еще два города, где существовали группировки, очень похожие на казанские. Это подмосковные Люберцы и Кривой Рог. В Москве в 80-х годах было даже специальное место — бар «Метелица» на Новом Арбате, где люберецкие встречались со своими казанскими братьями по духу, а потом они вместе шли убивать и грабить молодых москвичей. И те и другие ненавидели западную одежду и длинные волосы. В конце 80-х годов по всей стране начал расцветать рэкет.

Во всех крупных городах России возникали и структурировались преступные сообщества, а в Казани они к тому времени были и так хорошо организованы и подготовлены. Очень быстро вчерашние подростки, воевавшие между собой за кусок асфальта, переквалифицировались в рэкетиры. Понятия и законы группировок были слегка откорректированы, но предпринимательство в Казани развивалось медленнее, чем в столицах. У казанских коммерсантов не было таких возможностей, как у московских и питерских бизнесменов. К тому же в городе явно замечался переизбыток братвы. Эти обстоятельства вынудили многих казанских бандитов уехать на заработки в другие города. Часть из них прибыла в Петербург… Первые казанские бандиты приехали в Питер в конце 80-х годов.

Это были представители «кировской», «тукаевской», «советской», «кварталовской» и «жилковской» преступных группировок. Необходимо отметить, что в Питере настоящего казанского сообщества не возникло, все бригады действовали друг от друга достаточно автономно, являясь, по сути, филиалами группировок, находившихся в Казани. Например, «кировские» с 1996 года держат в Питере две бригады, которые работают отдельно друг от друга. Поэтому в некоторых «казанских» бригадах может быть совсем мало коренных казанцев и много ленинградцев или выходцев из других городов. Из-за этого обстоятельства в Питере и возник слух, что «казанцев» очень много. Работая с кем угодно если им это выгодно , «казанцы» при этом продолжают оставаться «кировскими» или, скажем, «первоками». Внутри каждой бригады существует черная касса для внутренних интересов, время от времени деньги отсылаются и в Казань, в общак «материнской» группировки.

Бывали случаи, когда, наоборот, питерским «казанцам» требовались деньги, и они получали финансовую подпитку с родины. Те, кто больше был ориентирован на бизнес например, Мартин и его телохранитель Вольдон , купили себе квартиры в Петербурге. А те, кто по-прежнему был близок к криминалу, предпочитали предоставлять «крыши», не имея прописки и постоянного местожительства. Самые сильные и влиятельные из питерских «казанцев» — это «кировские». К лету 1998 года они были представлены двумя бригадами, возникшими после раскола бригады Мартина, о котором уже рассказывалось выше. Главной причиной раскола как это обычно бывает в таких коллективах стали деньги. При дележке добычи всегда кто-то остается обделенным.

Второй лидер «кировских» — Платонов Сергей Косила — однажды не поддержал Мартина на сходке и образовал вторую группу «кировских». Косила родился в Казани на одной из самых бандитских улиц — Ямской. Его семья была вполне благополучной, а в группировку он вступил еще в 9-летнем возрасте и сразу же стал одним из наиболее активных ее членов. По молодости он попал под суд за угон мотоцикла, который разобрал в сарае со своими друзьями, второй срок получил за злостное хулиганство. По характеру Платонов очень дерзкий и решительный: известен случай, когда он вылез из окна 5-го этажа и ушел от оперативников по крыше.

Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду.

Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно.

Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции.

Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница — я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, — прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю.

Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна — когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование — мне интересна клубная жизнь других городов.

Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно — не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге — оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, — прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage — жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой.

Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» — все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка.

Они привлекаются по тяжким и особо тяжким преступлениям, основная масса — за разбои, причинение тяжкого вреда здоровью, остальные — за убийства, участие в бандах и ОПС.

Часть из них скрывается за рубежом, есть такая информация. Понятно, что у нас Авто сидит в Греции Автандил Янаков, один из лидеров ОПГ «Квартала», после побега из России получил за границей 14 лет за подстрекательство к убийству, — прим. Оба в международном розыске.

Установлено, где и когда он пересек границу. Назад не возвращался. Необходимые запросы, документы туда направили.

Ждем помощи от коллег, потому что это чужое государство, мы не можем проводить там никакие мероприятия, только можем просить активизировать работу. Все необходимые процедуры соблюдены. Он объявлен в международный розыск.

А что касается этих адвокатов, по нашей информации, оба находятся в Грузии. И нам была предоставлена информация, что у Хайруллиной, возможно, есть знакомые здесь. Сотрудники стали их отрабатывать — действовали хорошо, инициативно и взяли ее на квартире, которую она сняла буквально день назад.

А квартиры она постоянно меняла. Вот такие у нас ребята работают! Полях обвиняемый в растрате 220 млн рублей глава казанского филиала банка «Открытие» похудел чуть не 20 кг — тоже сразу и не узнаешь.

Мы прекрасно понимаем — любое групповое проявление должно пресекаться. Не пресечем сегодня — завтра будут в два раза тяжелее последствия «Разве это криминальная разборка? Это пьяная ссора в подъезде» — Если вернуться к теме уличных драк и последней из них — 3 ноября в Приволжском районе схлестнулись 30 человек.

Что это было? Здесь был личный конфликт. Группа ребят — все совершеннолетние — с одного микрорайона пришла в другой микрорайон — к приятелю, который учится вместе с ними.

Сначала сидели в кафе выпивали, потом зашли в подъезд и продолжили распивать спиртное. Вели себя грубо, курили, сорили. Жильцам подъезда это не понравилось.

Сначала парням сделали замечание взрослые, потом подростки. Те дали отпор. А ребята из дома позвонили своим друзьям и в итоге словесная перебранка переросла в потасовку и драку.

Ни стрельбы, ни бит там не было. Дрались на кулаках, это отражено на видео. Ну разве это криминальная разборка?

Это пьяная ссора в подъезде. Мы сразу обратились в травмпункты, медицинские учреждения — заявок нигде не было, скорую помощь не вызывали. Пострадавших нет.

Активные участники данного конфликта нам известны. Они будут привлечены к уголовной ответственности по статье 116 УК РФ побои , ну а остальная часть — к административной ответственности. Назвать этих подростков группировщиками мы не можем.

И они не кричат между собой — мы «Тридцатьпятовские» или другие. Не пресечем сегодня — завтра будут в два раза тяжелее последствия. Эта позиция осталась с 90-х годов — в какой-то период контроль был упущен, и группировки разрослись настолько, что пришлось вводить и закон о задержании на 30 суток, и другие жесткие меры принимать.

Если мы будем такого курса придерживаться и ослабим давление на группировки — они поднимутся, и 90-е вернутся. Вообще по истории с «Алтыном» не так просто было. Материального вреда там особого не было, это была акция устрашения, хотели запугать представителей конкретной социальной группы — торговцев и предпринимателей Они должны понимать, что мы за ними следим, и как только группировка начинает поднимать голову, из спящего состояния переходит в активное, пытается расширять сферу влияния, пытаться с другими конфликтовать — все, сразу этой группировкой занимаемся по полной.

И тогда у них будут серьезные проблемы — как у группировки «Суконка», которая «отличилась» налетами на ТЦ «Алтын» и деревянный рынок на улице Журналистов. Мы взяли группировку в серьезный оборот, добились, чтобы эти дела были направлены в суд и люди осуждены. Вообще, по истории с «Алтыном» не так просто было.

Материального вреда там особого не было, это была акция устрашения, хотели запугать представителей конкретной социальной группы — торговцев и предпринимателей. Возбудили дело о преступлении по 213-й статье УК хулиганство. И мы тоже не замалчивали тему...

Определились вместе с прокуратурой, что это групповое проявление и его надо рассматривать именно так. А не формально оценить ущерб в размере разбитых витрин. Драки ради «хайпа» и детские мечты о зоне — Можно говорить о возрождении молодежных группировок в Набережных Челнах?

Мы начали ими заниматься несколько лет назад, выявляя в социальных сетях. Стать участником можно в пару кликов мышью. В группе выкладываются определенные материалы для подростка, который себя не нашел, которому нечем заниматься, сидит за компьютером — а там АУЕшная романтика.

И если на группу подписаны 50—100 человек — это не значит, что они сейчас все подорвутся и поедут по наводке кого-то избивать.

АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?

А в январе 1993 года молодые отомстили за лидера, убив Шарафутдинова: его тело обнаружили в Москве. Немногим позже застрелили еще шесть его последователей. Это косвенно подтвердило версию милиции, что за преступлениями стоят молодые участники ОПГ. После приостановки расследования убийства шести членов ОПГ новоявленный главарь сбежал в Испанию, прихватив с собой весь «общак». На его место встал Раджа, который полностью поменял направление деятельности группировки. В то время члены группировки говорили про себя так: «Хади Такташ» — весь город наш». Под управлением бандитов оказалось более 40 компаний, ресторанов, банков и два кладбища. Позже он перебрался в Петербург, где погиб от пули киллера. Летом 1997 года «Хади Такташ» начала войну с группировкой «Перваки» из казанского района Первые горки. Формальным поводом стало то, что один из участников ОПГ не заплатил «хадишенским» за наркотики. После неудачных переговоров на членов «Перваков» объявили охоту: списки врагов, их адреса и номера машин раздали даже самым младшим участникам «Хади Такташ».

Одна из самых первых, которая там появилась, «Первомайская». Некоторые журналисты называют крестным отцом группировки Бориса Копылова: якобы именно при нем молодежь организовалась в ОПГ, куда позднее вошел и Александр Нестеренко. Штаб-квартирой участников банды был спортивный клуб «Первомаец». Доходы группировки складывались преимущественно из доли в новосибирских оптовых рынках, прибыли от игорного бизнеса и различных теневых схем. Позже Копылов получил большой срок и вышел на свободу только в 1991 году, а позднее его застрелили в больнице. В 70-е и 80-е там возник так называемый казанский феномен. Это собирательное название образовавшихся многочисленных банд, куда входили подростки и молодые люди. Группировки носили имена, созвучные с названиями районов или улиц, где жили их участники. Банды начинали вести соперничество за территории в городе.

Они устраивали массовые драки стенка на стенку и «делили асфальт». Там появился свой преступный феномен — «Третья смена». С юридической точки зрения формально он не являлся организованной группировкой, а, скорее, стал феноменом времени.

Тогда уж дурочку включаешь: «Какие панки?

Да о чем вы, да разве есть в Казани панки? Ну а на голове, так неудачно вышло». Про Яна Вельмискина знаете? Его гопники убили 27 апреля 1991 года.

Хоронили с проломленным черепом и растоптанной грудной клеткой. Он панком себя считал. Угораздило его и еще трех человек такого же вида оказаться в районе Дома обуви. Вышла толпа гопоты.

Так вот эти три человека просто убежали, и Господь им судья. Ну а Яныча забили. Вот за что? За то, что немного другой?

Ну это я на свою мозоль давлю, ибо с той истории очень много во мне перевернулось». В седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся — Казань не узнал. Какие-то банды, группировки... Пароль, который спрашивала группка молодых лбов.

Я жил в районе, который назывался «56-й квАртал» ударение на первый слог — казанский диалект. У него были враги: — «Мебелька» — район через дорогу, единственным отличием которого от нашего было наличие мебельного магазина. Были друзья: — «Чайники». Когда тебя спрашивали «Ты откуда?

Били даже лежачих, и до такой степени, чтобы не смог двигаться. Мог отговориться, сказав «Не при делах», то есть чушпан. Были еще градации вниз: чухан — по нынешнему ботаник, и мареха — зачморенный, закноканный человек. Были девчонки «настоящих пацанов» — матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки.

Я хорошо учился, был чушпаном, то есть не «мотался», и считал, что это нормально. Пошли разговоры, что типа приехал из Владика, кончай отдыхать, и все такое. К лету я подтянулся, решил стать крутым. Крутизна заключалась в том, что врагов необходимо было каждый день мочить.

Хрен знает. Наверное, потому что враги. Мы им делали «добрый вечер»: собирались человек десять с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровесников этой арматурой. Пробить голову арматурой называлось «сделать копилку».

На моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и у моего друга есть. Мебельские или еще кто-то сделали ему такую операцию. Только она называлась "доброе утро"». Понятия Пацанские понятия были более мягкие, чем блатные.

Ключевую роль в них играли запреты: нельзя было курить, употреблять алкоголь и наркотики, сотрудничать с милицией, барыжить и убегать во время драки. Зато можно служить в армии, заводить семью, зарабатывать деньги. Понятия работали только среди своих — с лохами можно было поступать как угодно. Андрей: «Понятия разъясняли гораздо раньше, чем ты оказывался в группировке.

Мне это рассказали одноклассники в классе 7-8-м — как здороваться, кто должен первым руку протягивать, что западло, что не западло. Пацан должен следить за базаром: нельзя беспричинно оскорблять человека, употреблять какие-то слова.

Еще кварталА 37,38,39 , туда ходил 26 автобус. В общем, когда тебя спрашивали "Откуда", и если ты не попадал в тему, то реально мог попасть в реанимацию. Обычно били даже лежачего до той степени пока двигался. Мог отговориться и сказать "Не приделах", то есть чушпан чувак, который не "мотается" с другими чуваками. Были еще градации-чухан-по нынешнему это "ботаник" и "мареха"-зачморенное, закноканный человек.

Были еще девчонки "настоящих пацанов"-матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки. Некоторые вышивали на платье или выкалывали себе на руке "LVI". Зимой бандиты имели свою униформу. Наш 56-й одевал синие шапки-помпоны, такие же, но красные одевали "друзья" - чайники или жылка. У врагов помпоны были другого цвета или просто "пидарки" без помпонов. За "неправильную" шапку могли просто отметелить. Самое интересное, я хорошо учился, был чушпаном то есть не "мотался" и считал, что такая ситуация нормальная.

Потом были разговоры, типа приехал из Владика, кончай отдыхать и все такое. К лету подтянулся, решил стать "крутым". Крутизна заключалась вот в чем: Врагов необходимо каждый день мочить и убивать, почему, хрен знает, наверное потому что враги. Мы им делали "Добрый вечер"-собирались человек 10 с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровестников этой арматурой. Пробить голову арматурой называлось "сделать копилку", на моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и моего друга есть. Только мебельские или еще кто-то сделали ему такую же операцию, только она называлась "Доброе утро".

Криминальная Россия - ОПГ КАЗАНИ ТЯП-ЛЯП

Карта ОПГ Казани: на чьей территории живете вы? 12.2 Казанские преступные группировки.
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани полная история группировки "Жилплощадка - Казань".
Казанский феномен. | Пикабу В сети появилось видео массовой драки двух казанских группировок.

КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ. ТАТАРСТАН. Клановый режим

История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. Важную роль в распространении криминальной субкультуры среди молодого поколения россиян играет популяризация и романтизация криминалитета в кинематографе, литературе, «блатной» музыке, что также создает вокруг преступного мира романтичный ореол. Поводом стала криминальная война с ОПГ «Хади Такташ», которую объявил Батров после убийства лидеров «Перваков». Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп».

«Два убийства – одно тело!»: спустя 20 лет в Казани всплыли подробности мафиозных разборок

Между тем, по версии следствия, все эти люди — своего рода ветераны криминального мира Казани. Преступления они совершали по больше части чужими руками. И долгие годы те оставались нераскрытыми. Как, например, покушение на убийство директора спортивного баскетбольного клуба «Уникс» в 1999 году. Только спустя 20 лет в колонии для пожизненно осужденных другой казанский криминальный авторитет Ринат Фархутдинов по прозвищу Ринтик рассказал, что за покушением на бизнесмена стояли члены банды «Тукаевские», которым предприниматель отказался платить дань. А вскоре начали давать показания и другие преступники, отбывающие наказание. Причем не все они теперь свидетели, некоторые даже признаны потерпевшими.

Один из «Тукаевских» Ринат Рамджанов совершил убийство, но стал не только подсудимым, но и потерпевшим по делу ОПГ в которой состоял.

Подсудимые, как сказал Шиня, были «молодые», но иерархии у них не имелось. Они как из детства, из прошлого», — говорил Шиня. Из моего возраста остались только я и Юсупов Ринат. А раньше нас было 13», — рассказывал Шиня. На предварительном следствии он также делился деталями становления группировки.

Там же происходили драки, в основном с подростками, проживавшими в Советском районе», — следует из допроса Шини на предварительном следствии. В 90-е Шагвалиев был трижды судим и появлялся на Первых Горках лишь несколько раз — в 1997, 1999 и 2000 годах. После этого он был задержан и получил пожизненный срок. В июне 1999-го его пригласили в квартиру к Лукоянову по «делу Бибика», где сообщили, что Батрова нужно устранить. Шиня, зная Бибика лично, не захотел этого делать, но все же согласился, так сказать, «для показухи». Деньги на устранение Бибика якобы собрали с трех группировок: «Перваков», «Хади Такташ» и «35-й коробки».

Причем об этом Шиня узнал со слов Радика Галиакберова Раджи , осужденного пожизненно в 2002 году. От Ерусалимского он тогда якобы получил пистолет марки ПСМ с глушителем, после чего спрятал оружие. Шине будто бы дал Лукоянов.

Тогда после Гражданской войны появилось достаточное количество беспризорников и неприкаянной молодежи, которые наводили свои порядки в Москве и Ленинграде. Это были такие места, куда из-за индустриализации стекалась деревенская молодежь, потерявшая в городе какой-либо контроль со стороны взрослых. Молодежные группировки в том виде, в каком мы их знаем, зародились после хрущевской амнистии 1956 года.

Тогда после XX съезда партии на волю выпустили сразу более миллиона заключенных, не только политических, но и уголовников. И тогда воровские понятия, до сих пор закрытые и непонятные правила существования внутри лагерей ГУЛАГ стали транслироваться на обычную публику, у которой не было тюремного опыта. И с 50-х годов блатная романтика стала очень популярной по всему Союзу, особенно в среде молодежи. С тех пор в каждом городе подростки охраняли свою территорию и дрались стенка на стенку. Один подписчик моего паблика из числа «криминальных краеведов» рассказывал, что намеки на группировки в Казани были уже в 40-50-е годы. Тогда жители Суконной слободы, «Суконки», дрались с жителями улицы Тукаевская Татарской слободы тогда уже не было.

Суконка брала «пленных», а в качестве выкупа всей Тукаевской пекли 100-200 пирожков. А изначально, с дореволюционных времен, описанных у жителя Суконки Федора Шаляпина, русская слобода дралась с татарской. В советское время эти драки носили смешанный этнический характер. С 50-х годов Казань очень быстро развивается и растет, до 1979 года ее население выросло с примерно 500 тысяч до 1 млн. И в 1971-1989 годах был наибольший прирост молодежи. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая - достаточное количество свободного времени у этой молодежи.

То есть что получилось: блатная романтика; достаточное количество молодежи; рост городского населения; переселение сельского жителя с его специфическим менталитетом. Нельзя сказать, что этот сельский житель - татарин. Нет, из деревень приехали сельские жители - и татары, и русские. И городское население их встретило с некоторой высокомерностью. Важна ли была их национальность? В российской воровской традиции и криминальных кругах считается, что ты не можешь предъявлять кому-либо по национальному признаку.

Неважно, кто ты, белорус, еврей, татарин, азиат или эскимос - в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. В подростковых группировках тоже. Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством. Возвращаясь к Казани. Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев?

Интересы «жилки» простирались от Китая до Канады, так как на «Оргсинтезе» выпускались некоторые виды продукции, которые успешно могли конкурировать с западными аналогами. В общей сложности на Хайдера за всю его не очень долгую жизнь было совершено более десятка покушений, а убили его 26 августа 1996 года в Петербурге на улице Руднева средь бела дня. Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. Очень часто Хайдер привлекал для выполнения каких-либо работ не своих людей, а бойцов из других группировок. После убийства Хайдера начался массовый отстрел всего руководящего звена «жилки». За короткое время было убито около 15 лидеров старшего и среднего звена. В правоохранительных органах сначала считали, что «жилка» с кем-то воюет, потом возникла версия, что Хайдера убили его собственные заместители. Братва же считала, что Хайдера заказал кто-то извне, а уже потом его молодые начали убирать всех мешавших им старших. Как бы там ни было, но Хайдер действительно был очень богатым человеком, а общак «жилки» был самым крупным из всех «казанских» общаков. Сам Хайдер был последним, после убитых в первой половине 90-х годов Карасева и Скрябина, авторитетом для всех «казанских». В том числе и для тех, кто находился за пределами Татарстана. Если Хайдера действительно убили его же молодые, то они, конечно, совершили большую ошибку, потому что все, что они имели, все, чего они добились, держалось на авторитете Хайдера. В том мире, в котором они существовали, недостаточно было иметь большие кулаки и дикий характер, нужна была еще и голова, которая планировала «работу» и объясняла исполнителям, что и как нужно делать. Известно, что в бандитской среде всегда переизбыток бойцов-гоблинов и острый дефицит грамотных и умных парней. В Питере, после смерти Хайдера другие казанские питерские группировки быстро расхватали все, что имели «жилковские». С начала 90-х годов в Питере работала еще одна бригада «казанских» — выходцев из «советской» группировки. Почти все члены этой бригады состояли в группировке еще с начала 80-х годов. Лидерами «советской» бригады являлись Марсик и Дима Длинный. В 1998 году им обоим было по 35 лет и оба уже по два раза успели побывать в местах лишения свободы. Однажды, когда в присутствии Марсика какой-то молодой начинал хвастаться, что он в свои 20 лет уже успел отсидеть в тюрьме, Марсик его осадил, сказав, что зоной хвастаться глупо — умные люди капитал делают, а не вшей на нарах кормят. Марсик любил разъезжать на шестисотом «мерседесе», а его брат тоже представитель «советской» бригады контролировал одно из питерских казино. В Питере действуют также представители «борисковской» группировки Казани под руководством Рената Гиламова Ружье. Гиламов родился в 1960 году в одной из деревень Татарии, затем в 15-летнем возрасте перебрался в Казань, где и вступил в группировку. Надо сказать, что отец Гиламова также не ладил с законами, был неоднократно судим. Поэтому многолетняя бандитская карьера Ружья, сопровождавшаяся постоянными конфликтами и поездками в места не столь отдаленные, по существу была предопределена еще с детства. В молодости Гиламов занимался боксом, любил подраться и был очень беспокойным подростком. В Казани Ренат отличался тем, что, окружив себя несовершеннолетними подростками, мотался по своим и не своим стрелкам, которые обычно заканчивались мордобоем. Он всегда любил прихвастнуть, например, завысить стоимость своих часов. До 1995 года бригада Гиламова имела неплохие позиции в гостинице «Прибалтийская» Санкт-Петербурга, терроризируя администрацию отеля и ее постояльцев. Однажды это переполнило чашу терпения сотрудников специальной службы милиции, и они провели серию мероприятий, направленных против «казанцев». В результате несколько бандитов попало под суд, некоторые были объявлены в розыск, а остальные стали вести себя тише и доставлять меньше хлопот администрации гостиницы, несмотря на то что она осталась их излюбленным местом. Сам Гиламов также изменился, он стал спокойнее и осмотрительнее. В октябре 1997 года он справил в гостинице «Прибалтийская» свой день рождения, пригласив на него бандитов из «советской» и «новотатарской» группировок, некоторые из которых вообще никогда не работали в Питере. Гулянку свою подвыпившие бандиты снимали на фотопленку, которую, видимо устав от возлияний, забыли прямо на столе в ресторане, где она и была найдена одним из журналистов Агентства расследований. Журналист хотел вернуть пленку имениннику, но не смог его найти. На одной из фотографий Ренат запечатлен в гостиничном номере вместе с некоторыми официальными лицами Казани, видимо приехавшими его поздравить. Жителям Казани, наверное, будет интересно узнать, что люди, за которых они отдавали свои голоса на выборах, руководители одного из самых крупных и прибыльных предприятий Татарстана, находятся в трогательно дружественных отношениях с бандитами. Поскольку пленка, наверное, была дорога «казанцам», перепечатка некоторых фотографий в этой книге, может быть, частично компенсирует им их потерю… Всех «казанских» лидеров, работавших в разное время в Питере, перечислить, конечно, трудно. Стоит упомянуть, пожалуй, еще только «тепловских» под управлением Лаврентия и Мадонны, и группировку «хади-такташ», возглавляемую Раджой. Эта группировка — одна из самых кровавых, отмороженных. В 1993 году внутри банды «хадишенских» вспыхнул конфликт — как водится, из-за денег. Часть «хадишенских» под управлением Раджи и Гуся почти полностью уничтожила другую часть, где лидировали Павло Диди и Барей. Война велась на территории трех городов — Казани, Петербурга и Москвы — по всем правилам гангстерских войн. Всего было убито около 15 человек, причем трупы обнаруживали крайне редко, большинство покойников до сих пор числятся пропавшими без вести. Исключением может считаться Гусь, о котором говорили, что он и затеял всю эту бойню, а в самый решающий момент прихватил общаковые деньги и исчез. В 1995 году пронесся слух, что Гуся видели в Испании, где он лечился от импотенции. В 1997-1998 годах сотрудники милиции значительно усилили свой натиск на группировки в Казани. В Москве тоже заниматься бандитизмом становилось труднее, и поэтому все новые и новые молодые бандиты стали интересоваться Питером.

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе — настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью — будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми.

Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем.

Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки.

Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви».

Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными.

Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь.

Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак».

Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные».

Позже там собиралась «калужская» братва на шашлыки. Пятак Фото: соцсети После Пятака Самого Казакова застрелили в 2004 году «партнеры» по криминальному бизнесу. После этого убийства бандой занялись всерьез. У следствия появился свидетель из числа «калужских», который пролил свет на десятки преступлений, в том числе помог раскрыть убийства Пятака и Селезнева. Последний раз члены «Калуги» громко напомнили о себе в криминальных новостях в 2017 году.

Как позже установило следствие, семеро бандитов похитили и убили 58-летнего казанского предпринимателя — мужчина торговал продуктами и занимался незаконным обналичиванием средств. Преступники были осуждены к длительным срокам в 2020 году. Впрочем, их жесткие методы всегда сопровождались многочисленными жалобами со стороны защитников. Например, довольно продолжительное время существовала практика содержания людей в заключении до 60 суток без предъявления обвинения, что шло вразрез с УПК и международными нормами права. Таковы были издержки наведения порядка в лихие 90-е. Со временем, разумеется, законность была восстановлена.

Как итог, сегодня Казань и Татарстан в целом один из самых безопасных регионов страны. Уличная преступность в республики — на минимальном уровне. Связан он с развитием молодежной оргпреступности, массовым распространением большого количества уличных группировок. По словам криминолога, опасность молодежной оргпреступности выше, чем других видов оргпреступности.

Гопники с арматурой Подростки валили в «качалку» Антипа, словно мотыльки к огню, и к 1974 году «Тяп-ляп» окончательно оформилась как банда. Скряба единственный из руководства ОПГ имел высшее образование, причем педагогическое.

Он стал автором «идеологии» банды и ее мозговым центром. Правила были простыми, но строгими: не пить, не курить, заниматься спортом, товарищей не бросать. Парни носили шапки-ушанки с завязанными «ушами» и телогрейки: они давали дополнительную защиту в драках и отличали своих от чужих. Позже к этому добавились значки завода «Теплоконтроль». Говорят, Казань славилась кулачными драками «стенка на стенку» еще до революции. Однако банда «Тяп-Ляп» пошла дальше.

Поначалу они устраивали стычки с группировками из соседних микрорайонов — дрались арматурными прутьями и монтировками. И тренированные «вырубать с одного удара» бойцы Антипа почти всегда побеждали. Скоро бандиты перешли к квартирным кражам, грабежу и рэкету. Несогласных платить иногда убивали: молодым шакалятам было море по колено. Они катались на краденых переделанных мотоциклах и мечтали держать в страхе не один район, а весь город. Для этого требовалось много крови.

Конец банды «Тяп-Ляп» «Тяп-Ляп» начала устраивать «пробеги»: подростки калечили и забивали насмерть любых встречных, поджигали машины и киоски, били стекла в окнах. Однажды во время такого бесчинства толпу хулиганов, в том числе Джавду, удалось задержать. Но спустя всего восемь месяцев он вышел на свободу. Группировка разжилась образами, пистолетами и даже гранатами, которые не раздумывая пускали в ход. Горожане уже откровенно боялись выходить на улицы. С «Тяп-Ляп» не могли справиться ни дежурные наряды милиционеров, ни дружинники.

Пострадавшие от их рук, но выжившие, отчаянно уверяли, что сами поскользнулись и неудачно упали. Развязка наступила после того, как Антип предложил устроить массовые беспорядки. При этом сам он вместе со Скрябиным уехал из города.

Поводом для этого стало продвижение в расследовании двух убийств, совершенных в 2001 году. Уехал в Казань и пропал В августе текущего года Следком распространил информацию о задержании четырех жителей Казани, подозреваемых в убийстве 44-летнего жителя Чебоксар, пропавшего в сентябре 2001 года. Трое из них признались в убийстве и решили сотрудничать со следствием. Видео задержания одного из подозреваемых: Они рассказали, что убитый ими мужчина являлся представителем ОПГ «Ново-Южновские» из Чебоксар. Он приехал в Казань в сентябре 2001 года, чтобы уладить возникший конфликт с бандитами из другого казанского ОПГ — «Перваки». За помощью он обратился к своим знакомым из «Борисовских».

Как водится, для переговоров бандиты «накрыли поляну».

Весь сор в одной избе

  • «Хади Такташ»: откуда название группировки
  • Криминал 90х. ОПГ Хади-Такташ. Казань. 3 фильма.
  • Как казанские подростки объединялись в преступные группировки - Ведомости.Город
  • «Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани
  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»: irek_murtazin — LiveJournal
  • Спросили за грехи молодости

ОПГ «Тяп-Ляп»

  • «Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов
  • Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории
  • «Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани
  • Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице | АиФ Санкт-Петербург

Война Казанских бандитов

История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. полная история группировки "Жилплощадка - Казань". Казанская ОПГ «Хади Такташ». На сайте «Криминальная Россия» выложена и старенькая фотография из материалов уголовного дела, где запечатлены члены подростковой тогда ещё группировки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий