Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. и медиа-индустрию. фильм матрица 4 Идея «Матрицы» родилась в один из обычных вечеров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
О чем фильм «Матрица»?
самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение.
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». Фильм «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) вышел в российский прокат 16 декабря. После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа. В конце фильма "Матрица: Революция" почти все главные герои — Нео, Тринити, агент Смит — погибают, но в новом фильме мы снова видим Нео и Тринити. В конце фильма "Матрица: Революция" почти все главные герои — Нео, Тринити, агент Смит — погибают, но в новом фильме мы снова видим Нео и Тринити.
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение.
Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты. Похоже, речь идет о новой сверхспособности. Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах». Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей? Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль — похоже, «Навуходоносор». Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями.
Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице. Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба? Не обязательно: мы по-прежнему не знаем всех деталей того, чем на самом деле закончилась «Революция». Пифия сказала, что мир продлится столько, сколько смогут его удержать люди — и что, если слабину дали именно они, а не машины? Добровольных рабов Матрицы, вроде того же Сайфера, среди людей наверняка предостаточно, а в этом и может скрываться суть нового конфликта. Индианка с загадочной улыбкой — Сати? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В промо «Матрицы: Воскрешение» мы видим героиню Приянки Чопры — некую девушку в очках с красной оправой и с книгой «Алиса в Зазеркалье», вкупе с песней «White Rabbit» это намекает, что она тоже сыграет свою роль в дальнейших событиях. Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей.
Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати. В конце «Революции» Сати создает новую версию Матрицы, где сияет солнце, — и это заставляет предположить, что именно она станет новой «матерью» Матрицы. Да и ее вопрос, смогут ли они еще увидеть Нео, в свете трейлера говорит сам за себя.
Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов. Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма — задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео — это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица? Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид.
Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма. Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. Во время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.
Фильм "Матрица": факты о героях фильма 10. Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы. Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый.
Такой цепью — или же лишним поводом остаться в симуляции — становится для него Тринити, тем более что в трейлере показано и ее воскрешение. Этот ход выглядит довольно странно: с чего бы машинам воскрешать двух своих главных врагов?
Но если вспомнить слова Архитектора, что существование Избранного является пусть аномальной, но все же частью общей программы, становится ясно: машины просто не могли поступить по-другому. Впрочем, и здесь могут быть свои хитрости. В момент, когда эти двое встречаются снова, по щеке Тринити пробегает что-то вроде слезы — или строчки программного кода. Что, если в ролике показаны две Тринити — настоящая, воскрешенная в реальности, и фейк-программа, которую должен преодолеть Нео? Ход вполне в духе Матрицы. Тринити — Избранная?
Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Представляет ли собой Тринити воскрешенную личность или программу, сконструированную по воспоминаниям — но из трейлера следует, что сверхспособностями в этой реальности обладает не только Нео. Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты. Похоже, речь идет о новой сверхспособности. Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах».
Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей? Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль — похоже, «Навуходоносор». Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями. Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице. Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба?
RU, издателей и прокатчиков Нео и Тринити прорываются к центральному серверу «матрицы», в то время как жители последнего людского города отважно бросаются в финальную битву с машинами. Машины превосходят числом, но ни шагу назад — за нами Зион! RU, издателей и прокатчиков Самый слабый фильм трилогии в идейном смысле — и самый фееричный в визуальном. На большом экране буйство CGI начала века до сих пор смотрится внушительно. Ей бы еще чуть-чуть драмы — и финал «Матрицы» можно поставить в один ряд с битвами в Хельмовой Пади и обороной Минас-Тирита тех же лет: действие не затихает ни на минуту, накал и ставки постоянно повышаются, в финале по древнегреческим заветам зритель неизбежно испытает катарсис. RU, издателей и прокатчиков За философию отдувается исключительно агент Смит с лицом Хьюго Уивинга и хрестоматийным «Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете?
Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? RU, издателей и прокатчиков Жаль, но за таким выдающимся перфомансом Уивинга следуют слащавая развязка и весьма тривиальные выводы на тему Всепобеждающей Силы Любви. Так Вачовски начали с Бодрийяра, а закончили в духе Аллы Пугачевой. RU, издателей и прокатчиков Альманах анимационных короткометражек в разных стилях, расширяющих вселенную фильмов и объясняющих некоторые моменты истории войны машин и людей, что остались за кадром. RU, издателей и прокатчиков Работают только в связке с основной трилогией, вне ее пределов — сугубо на любителей аниме. Не заслуживает, но упомяну: The Matrix: Online и The Matrix: Path of Neo Две игры середины «нулевых» — первая многопользовательская онлайновая, вторая одиночная. В «Online» раскрывается дальнейшая история «матрицы» после войны, в «PON» мы еще раз проживаем все основные моменты кинотрилогии, на этот раз не от лица ноунеймов, а от лица непосредственно протагониста.
RU, издателей и прокатчиков Первая давно официально закрыта хотя работают фанатские серверы , вторую тоже легально не приобрести, а жаль. Местами месить супостатов руками и ногами в slo-mo было увлекательно. RU, издателей и прокатчиков В общем, как видим, «Матрица» — франшиза хоть и культовая, но неровная. Встречались там и откровенные шедевры — с визуальными решениями, перевернувшими кинематограф, и идеями, взломавшими поп-культуру; были и халтурные, и откровенно проходные вещи.
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере.
Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы». Pictures Co Две таблетки На первый взгляд «Матрицу» легко свести к набору общих мест. Реальность, доступная нам в ощущениях, — на самом деле иллюзия.
Чтобы познать истину, надо пробудиться. Для пробуждения нужен мессия. Мессию должен узнать предтеча.
Сколько столетий люди в том или ином виде пересказывали этот сюжет Кэмпбелл назвал это мономифом. Главный герой Кеану Ривз днем работает на систему, а ночью ее подрывает. На службе в крупной компании он программист Томас Андерсон, дома — хакер под ником Нео а имена в «Матрице» символичны донельзя: Троица, Морфеус и т.
Ты в матрице. Тук-тук, Нео. Следуй за белым кроликом».
Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального». Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в.
В конце третьего фильма Нео поставил машинам условие — Матрица может продолжать существовать дальше, только если они будут давать людям сознательный выбор: жить в выдуманном мире или пробуждаться в реальном. В трейлере показаны человеческие фермы, от которых кормятся машины, и это свидетельствует о том, что человечество не очень-то рвется в реальность и не хочет сопротивляться сладостному забытью, подаренному машинами. На это же намекает и вполне современная метафора — куча людей в лифте, которые уставились в свои телефоны и не обращают внимания на мир вокруг. Такая своеобразная Матрица внутри Матрицы. Кстати, по этому поводу есть еще одна безумная теория, которая утверждает, что во всех предыдущих трех частях Нео на самом деле так и не вышел из Матрицы и поэтому тот мир, в котором он существует сейчас, — это просто Матрица внутри другой Матрицы.
В какой-то момент Нео встречает Тринити, но они не узнают друг друга. При этом в трейлере есть намек на то, что Тринити была воссоздана машинами, и она, скорее, программа, чем реальный человек, — по ее лицу пробегает ряд синего кода. Есть у фанатов сомнения и по поводу других героев. Так, согласно фанатским теориям, доверия не внушает Нил-Патрик Харрис, на чьи плохие намерения намекают синие очки, цвет Матрицы; а также обладательница синей шевелюры Багз и даже сам Морфеус, которого могли воссоздать машины в качестве двойного агента. Доподлинно при этом известно только одно — Матрица сильна как никогда. Второй трейлер подчеркивает, что Матрица закольцована и герои проживают одно и то же, пока Нео не освободит их. Начало фильма очень напоминает "Матрицу" 1999 года и подтверждает теорию о том, что некоторые новые герои — просто вариация старых, как в случае с Джонатаном Гроффом и агентом Смитом.
При этом центральной историей станет любовь Тринити и Нео, которому нужно пробудить ее ото сна. По его словам, у Вачовски получился странный и красивый фильм, "ниспровергающий законы блокбастеров". В свое время "Матрица" изменила мир кино, создав свой уникальный стиль и уникальные техники съемки, которые теперь можно встретить практически в каждом экшен-фильме.
Мы все живем, зарабатываем деньги, поддерживаем отношения в телефонах - чем не матрица? Стираются самые базовые биологические законы - наличие только двух полов перестало быть аксиомой. С момента выхода первого фильма и она, и ее брат, сменили пол. В фильме одно из самых часто употребляемых слов - бинарность примечание: люди, которые не подходят под стандартное распределение полов и гендерной идентификации в современном мире называются небинарными персонами.
И эта идея про двойки, как что-то неокончательное, звучит на протяжении всего фильма. Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего. Еще один эпизод с той же идеей в контексте самого Нео - связка контрагентов: "Морфеус хороший, Смит плохой" как проекция внутреннего конфликта двух разнонаправленных желаний, которые есть внутри каждого человека. Именно преодоление этого конфликта через выбор своей позиции делает Нео тем, кто он есть. Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом.
Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами.
Герои благодарят антагониста за то, что он дал им еще один шанс. Подразумевается, что их миссия еще не закончилась. Как и многие блокбастеры, которые являются частью франшизы, в новой «Матрице» имеется сцена после титров. Правда, она никак не указывает на то, что ожидать в продолжении. Так как сценария, скорее всего, еще нет, это надо учитывать.
Принимая во внимания время, потраченное на разработку «Воскрешения», сиквел можно ожидать примерно через два-три года.
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
Номер квартиры Томаса Андерсена — 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира. Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга».
Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием. Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы.
Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо.
Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли. Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове.
Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию. КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма.
КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора.
Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй.
Если иллюзорность настоящего и будущего, то не для всех, а для меня и тебя. Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих. Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать.
Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось.
Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже.
Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет.
И о попытке бороться за лучшую реальность! Причем не только для людей, но и для программ и машин.
Для всех! Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека и владеет им? И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю. Для нее "Матрица" всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим. В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить все это в несколько слов", - пояснила актриса. Связь "Матрицы" и буддизма Киану Ривз отметил, что "Матрица" сама по себе воспевает стремление жить.
Вместо рассуждений о природе реальности — грандиозная погоня на специально для этого выстроенном шоссе. RU, издателей и прокатчиков Сюжет сиквела вертится вокруг финальной битвы людей и машин: пока последний оплот «кожаных мешков» готовится к сражению, Нео ищет себя и свое предназначение в матрице. Пророчество ведет его к Источнику, где ему открывается страшная правда. RU, издателей и прокатчиков И тут тоже забавно. Со времен все тех же форумов форсируется фанатская теория о том, что город людей — Зион — это такая матрица в матрице. Еще один слой симуляции для выплеска эмоций тех, кто осознал себя и проснулся. Непонятно, почему в 2020-м уже не на форумах, а в каментах это обсуждается как теория — Архитектор говорит ровно то же самое Нео прямым текстом: Архитектор: «…почти девяносто девять процентов испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании». Нет никакой свободы воли, нет никакого выбора из двух стульев: Зион — фикция, и он неизбежно падет, Нео же предстоит перезагрузить матрицу и продолжить человеческий род фактически с нуля. Нео отказывается верить и летит прямой наводкой в триквел, но сначала… …Enter the matrix, 2003 О чем: о вялой попытке расширить вселенную фильма через новые форматы медиа Одновременно с «Перезагрузкой» выпущена игра-ответвление со второстепенными героями фильма. В шкуре двух ноунеймов — жены Уилла Смита и какого-то азиата — нам предлагают пройти события, которые в «Перезагрузке» упоминались лишь вскользь.
RU, издателей и прокатчиков Игра запомнилась скучным сюжетом, слабым расширением лора вселенной хоть Вачовски для игры и сняли эксклюзивные сцены , однообразием и графической бедностью квадратные колеса до сих пор живут в мемах. Хотя задумка была хорошая: сделать не просто «игру по мотивам», а придать повествованию дополнительный слой, соединить сильные стороны двух разных медиа. RU, издателей и прокатчиков «Матрица: революция», 2003 О чем: о том, что можно хотя бы попытаться Фото: скрины: 66. RU, издателей и прокатчиков Нео и Тринити прорываются к центральному серверу «матрицы», в то время как жители последнего людского города отважно бросаются в финальную битву с машинами. Машины превосходят числом, но ни шагу назад — за нами Зион! RU, издателей и прокатчиков Самый слабый фильм трилогии в идейном смысле — и самый фееричный в визуальном. На большом экране буйство CGI начала века до сих пор смотрится внушительно. Ей бы еще чуть-чуть драмы — и финал «Матрицы» можно поставить в один ряд с битвами в Хельмовой Пади и обороной Минас-Тирита тех же лет: действие не затихает ни на минуту, накал и ставки постоянно повышаются, в финале по древнегреческим заветам зритель неизбежно испытает катарсис. RU, издателей и прокатчиков За философию отдувается исключительно агент Смит с лицом Хьюго Уивинга и хрестоматийным «Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего?