Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Ногами на стол: «Мещане» в Театре имени Ленсовета
Оба этих определения, эффектно зацементировавшие горьковский миф, писатель не жаловал. Но, несмотря на желание Алексея Максимовича уйти от столь громкого позиционирования, образ прочно закрепился в массовом сознании и успешно дошел до наших дней. На культурной карте страны юбилей самого большого советского писателя отмечен выставками, концертами, конференциями и мультимедийными проектами. Чехова по спецпроектам Павел Руднев. Тем не менее пьеса и сейчас вызывает у нас неподдельные эмоции. Это вечная тема. Она вызывает в нашем обществе бурные дискуссии: ведь сегодняшние поколения еще больше отличаются друг от друга, нежели поколения той эпохи, когда писал свою пьесу Горький. К дебютному драматургическому тексту Максима Горького, едва ли не навсегда изменившего отношение к мещанскому сословию в отечественной истории, новосибирский театр обращается не впервые, однако после продолжительной паузы в несколько десятилетий.
Сафонов спорит с Горьким: в отличие от писателя он не навешивает ярлыков и не рассуждает, кто из персонажей прав, а кто заслуживает порицания. Для него обе правды, правда отцов и правда детей, равноценны. Спектакль «Современника» — про обычных, в целом-то хороших людей, не желающих и не умеющих слышать друг друга.
Родители лишают сына и дочь права на самоопределение, на свободу мысли. Дети же «тяготятся под пятой тирании» и не хотят замечать любви матери и отца. Лишь Нил, приёмный сын и единственная надежда Бессеменова ещё бы — он предпочитает честный, тяжёлый труд бесплодным разглагольствованиям и самокопаниям , вырывается из замкнутого круга и уходит из дома. Но если для Горького этот поступок близок к героическому, опять же, революционному, Сафонов демонстрирует зрителям крайнюю степень психологической глухоты, гордыни, разрушающей самое главное для человека — семью. Эдакий перевёртыш получился, если позволите. Горький единственным не до конца, но положительным персонажем в своей пьесе видел именно Нила. Он был для писателя символом прогресса, нового мира, победительной силы вспомните хотя бы монолог героя о том, что он любит ковать, потому как ощущает, что металл покоряется ему. У Сафонова же Нил, напротив, воплощение хаоса, анархии, регресса, и вопрос Татьяны: «Ты не боишься… за Нила замуж идти? Только и Нилу постановщик оставляет право на собственную правду — не принимая, но всецело понимая оную. И это тоже правда детей — не злых, но озлобленных, не глупых, но ослеплённых.
И нигде нет места. А что может быть масштабнее и страшнее трагедии человека, который, где бы ни оказался, повсюду лишний, неприкаянный? Что может быть ужаснее чувства того, будто всё, что есть в этом мире словно проходит мимо и вообще как будто создано не для тебя: ничто не насыщает, не трогает, не откликается. Все находят свою нишу, а ты, мятежный, терзаешься то неполнотой, то избытком, и нигде не можешь найти той самой тихой гавани. А если даже после долгих исканий находишь, понимаешь, что даже в жестокой буре было легче и спокойнее, чем в гнетущей бессмысленности однообразия. Почему люди находят свою среду и растворяются в ней, становясь с ней единым целым и там живут, созидают, а ты везде чужой, ты как будто просто из другого теста и тебе нет места среди обычных людей?...
Особенно ярко неприкаянность выражена в образе Татьяны. Каждое восклицание, надрыв и страстность монологов ножом проходили по сердцу зрителя, заставляли трепетать от скорби, сочувствия к Татьяне. А где-то там впереди свобода, свет, радость, та самая благоухающая, настоящая жизнь! Как сбросить оковы тесноты, узости, темноты мещанской жизни? Наверное, для этого надо приложить усилие? Так делает ли что-то Татьяна, чтобы приблизиться к этому идеалу?
Жители дома Бессеменовых в его стенах уже давно перестали жить, и изо дня в день они ходят по одним и тем же путям, выполняют одни и те же действия, ведут одни и те же разговоры за обеденным столом. Их жизнь циклична. Они осознанно не допускают ничего нового в свою «жизнь». Очень ярко был показан приевшийся чрезмерный инфантилизм детей супругов Бессеменовых, которых в достатке растили родители, а затем требующие от них, чтоб те не позорили их своим выбором как жить. Естественно, как в классике конфликта поколений — выбор детей был неправильным для старшего поколения. Только, как и показала режиссер в спектакле, в таких ситуациях нет правильного выбора и правых тоже нет.
Мещане. Попытка прочтения
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 19 мая 2024 19:00 Театр Гоголя - Малая сцена. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В "Современнике" представили спектакль "Мещане"» с канала «Культура». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 18 мая на основной сцене театра «Современник» премьера — «Мещане» Максима Горького. Театр “Современник” 3 и 4 мая покажет премьеру спектакля “Мещане” по одноименной пьесе Максима Горького.
Москвичей пригласили на спектакль «Мещане» по пьесе Горького
Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу?
Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию.
Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — рассказал Павел Сафонов. В роли Бессеменова — Александр Балуев.
Это для меня один из основных конфликтов в пьесе, — рассказывает артист. Как относиться к такому человеку, решать, конечно, зрителю», — отметил Александр Балуев. Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом.
Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место театр им. Ленсовета, Большая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга
Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры — поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их — смогут ли они вырваться из замкнутого круга? Действие «Мещан» в постановке Семена Серзина покидает пределы заданного драматургом века и выходит в XXI столетие, что находит отражение в художественном решении Елены Сорочайкиной и музыкальном оформлении, сочиненном композитором и музыкантом Евгением Серзиным. Распределение ролей на главные и второстепенные оказывается нерелевантным, а мимо реальности теперь живут свою жизнь потомки горьковских героев, каждый из которых особенно важен режиссеру в причудливой театральной канве. Наш спектакль родился в большой любви, и я хочу, чтобы эта любовь передалась нашему зрителю. Это мы, это вы. Поэтому у нас, как мне кажется, получилась понятная, живая, теплая история с хорошо знакомой всем неоднозначной человеческой правдой».
Зрители могли посмотреть спектакли, цирковые шоу, кино, концерты и не только.
Идеально вписался в программу фестиваля спектакль новосибирского театра «Красный Факел» — «Мещане». Для москвичей это был премьерный показ «сибирской» версии первого драматургического опыта классика русской литературы. Здорово, что она случилась именно в Парке Горького.
От этого возникает невольная киноассоциация с семейкой Аддамс: Бессеменовы и примкнувшие к ним постояльцы так же выразительно раскрашены, носят мрачные одежды, отношения выясняют с огоньком, травятся от души, хоть и без толку. Будучи по образованию оперным режиссером, Елизавета Бондарь тщательно проработала с каждым артистом голосовой рисунок его героя. Здесь с индивидуальностью и запоминаемостью — полный порядок: Татьяна полупищит-полувзвизгивает, Петр — «окает», словно пытаясь таким образом влиться в гущу народа, представители этой гущи — Перчихин, Поля и Нил — тоже «окают», но вроде как по-настоящему, хозяин дома предпочитает басовые или хрипящие интонации, Елена говорит фистулой.
Все вместе соединяется в занятную и самодостаточную, самоценную партитуру, которая не нуждается в дополнительном антураже в виде сценографии, сверхзадачи и т. Артисты дисциплинированно и вдохновенно выполняют полученные установки, но в том-то и дело, что приемы, так изобретательно придуманные Бондарь и реализованные исполнителями, исчерпывают себя уже где-то к середине общего хронометража, если не раньше. А что же современность? За нее в «Мещанах» «отвечает» охранник в камуфляжной форме Никита Остриков. Он материализуется в паузах между актами, после того, как герои удаляются в черноту под сценой. Обходя дозором дом неназванного нувориша, молодой человек каждую смену читает дневниковые заметки, как несложно догадаться, сегодняшних Бессеменовых: отец рассказывает о нажитом в 1990-е состоянии, Петр был задержан на митинге, куда попал случайно, но из вуза отчислили, переводчица с норвежского и английского Татьяна страдает от анорексии и мечтает о простом женском счастье.
Краткие охранниковы дивертисменты выполняют скорее утилитарную функцию — заполняют паузы, пока артисты готовятся снова выйти на сцену. И, конечно, служат чем-то вроде звена между текстом начала прошлого века и современными событиями.
Театральная история хранит множественные попытки понять, чем же актуален для нас Горький.
Многие театры в разное время брались за решение этой загадки. Павел Сафонов отмечает: «Мы пытаемся найти в «Мещанах» сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе.
Спектакль "Мещане" в театре "Современник"
Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка. Премьера спектакля по пьесе Максима Горького «Мещане» состоится на основной сцене театра «Современник» 3, 4 и 29 мая 2023 года. Спектакли Мещане. Описание: Сцена спектакля «Мещане» по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова на Основной сцене Московского театра «Современник».
Мещанская семейка Аддамс. Как спектакль по Горькому уподобился культовой черной комедии
18 мая на основной сцене театра «Современник» премьера — «Мещане» Максима Горького. 18 мая 2023 года режиссер Павел Сафонов представил пьесу Максима Горького о конфликте детей и родителей | Читайте на Идеально вписался в программу фестиваля спектакль новосибирского театра «Красный Факел» — «Мещане». Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка.