Об этом и не только рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева.
Министр Просвещения России Ольга Васильева ответила на вопросы родительской общественности
Ольга Васильева в Сочи провеласеминар-совещание, на котором обсудила с региональными представителями проблемы и статус профессии учителя, сообщает пресс-служба администрации г. Сочи. Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. Министр просвещения Ольга Васильева в ходе своего выступления отметила, что в системе общего и среднего профессионального образования сейчас обучаются 26 млн детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ольга Васильева заняла пост министра образования и науки 19 августа 2016 года. Новый министр образования Ольга Васильева назвала своей главной задачей на посту заботу об учителях, сообщает Интерфакс.
Услуги и сервисы
- Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования | 360°
- ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА —
- Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
- Пресс-служба
- Читайте также
- «Отдохну пока». Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки
Ольга Васильева. Биография
Министра образования Ольгу Васильеву сливают из министерства | В торжественном мероприятии приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Тверской области И.М. Руденя. |
Ольга Васильева — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Вести Ямал. Новости культуры. Министр образования Ольга Васильева поддержала идею ввести обязательный выпускной экзамен по географии. |
Ольга Васильева: Никакой уровень цифрового образования не заменит учителя | Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. |
«Отдохну пока». Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки
- Ранние годы. Образование
- Государственный деятель, экс-министр просвещения РФ
- Читайте также
- Актуальная информация о бывшем министре
- Ольга Васильева хочет отменить право подачи заявлений в пять вузов - Новости образования
- Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Ольга Васильева – последние новости | Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы. |
Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов | Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде. |
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования - Школа | Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе. |
Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой?
Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. Президент Владимир Путин освободил бывшего министра образования Ольгу Васильеву от должности главы попечительского совета Российской академии образования (РАО). XXVI МРОЧ: приветствия. Министр образования Ольга Васильева направила. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». Министр образования Ольга Васильева вручила благодарственные письма и.о. ректора ГУУ Владимиру Строеву и студентам из спасательного отряда университета.
Министр Просвещения России Ольга Васильева ответила на вопросы родительской общественности
После выборов президента началась борьба за кресло министра, и Ольга Васильева подверглась информационной атаке и жесткой критике. Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что является противником подхода, который предполагает право абитуриента одновременно подавать документы в пять вузов. XXVI МРОЧ: приветствия. Министр образования Ольга Васильева направила. Новый министр образования РФ Ольга Васильева поддержала идею ввести нулевую ставку по ипотечным кредитам для российских учителей.
Министр образования Ольга Васильева: Особое внимание нужно уделять математике
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов | Поводом стал заочный спор между министром образования Ольгой Васильевой и главой Чечни Рамзаном Кадыровым. |
Интервью министра образования РФ «Российской газете» | Ольга Анатольевна Васильева назначена на должность заместителя министра образования и науки Забайкальского края. |
Министра образования Ольгу Васильеву сливают из министерства
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приняла участие в заседании ученого совета ВГУ в пятницу, 8 декабря. Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. «Пристальное внимание Ольги Васильевой к СевГУ говорит о том, что для Министерства образования и науки РФ развитие университета — важная задача. Ирина Мануйлова 15 Дек 2016, 05:32 Министр образование и науки РФ Ольга Васильева предложила пост своего заместителя экс-депутату Госдумы от Новосибирской области Ирине Мануйловой.
Ольга Васильева. Биография
Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. На 461-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о ходе реализации национального проекта «Образование». Васильева заявила, что порядка 20% детей до 15 лет не понимают прочитанное. И вообще — это очень развивает детей», – подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко. Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой?
Биография Ольги Васильевой
- Самое читаемое
- «Отдохну пока». Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки
- Министр Просвещения России Ольга Васильева ответила на вопросы родительской общественности
- Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
- Национальный проект «Образование»
- Последние материалы
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
То есть это платформа, которая дает представление о том, что происходит в каждой школе и о качестве всего происходящего», — отметила Ольга Васильева. Реклама По ее мнению, подобные платформы могут быть в каждом регионе. Ольга Васильева также рассказала, что образование — ось всего того, что есть в стране.
Но на детей это почему-то не распространяется — к ним относятся с особой жестокостью, заставляя в субботу идти в школу вместо того, чтобы поехать за город с папой и мамой. Если мы хотим сократить количество разводов — не воруйте субботы у семей.
Этот день они могли бы проводить вместе, и папа тогда не пил бы, и мама не свербила бы его, и всё было бы замечательно. Именно шестидневную учебную неделю я считаю косвенной причиной разводов», — подчеркнул Милонов, комментируя предложение. Кроме того, Ольга Васильева, экс-министр просвещения РФ, президент Российской академии образования, в беседе с ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе, на сегодняшний день, недостаточно. Для проверки домашних заданий и объяснения нового материала учителям этого времени не хватает и, в результате, большая часть работы уходит школьникам на дом.
Но Асмоловы —Кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ — это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус. За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантировала ее от бунтов снизу-простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1—1,5 млн рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» - на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои—педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросветазимой этого года и даже больше чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ, Исаака Фрумина.
И они решили «сносить» Васильеву. В ход пошла тяжелая артиллерия.
Наши предшественники понимали, что делать все это в рамках одного ведомства неразумно. Для меня это было абсолютно нормально, естественно, я это приветствовала. Та сфера, за которую отвечаю я, — политика в области общего образования, политика в области дополнительного и среднеобразовательного — дает мне возможность качественно работать».
О едином государственном экзамене «Поднимите руки, кто готов сейчас сдать семь экзаменов в выпускном классе. Поднимите руки, кто готов сдать четыре экзамена в вуз — не приносить результаты ЕГЭ, а сдавать. Я считаю, если все построено так, как должно быть, на натаскивание, которое происходит, тогда это большой социальный лифт. Есть возможность сдать хорошо, приехать и учиться. Мы должны совершенствовать ЕГЭ, чтобы дети учили все предметы, иначе это получается ущербный человек, потому что программа школьная недоучена».
Об обязательном ЕГЭ по истории и иностранному языку «Нужно четко понимать: у американцев, например, тоже есть ЕГЭ, похожий на наш, и есть экзамен, который ему предшествует. Это письменный экзамен, который включает в себя отечественную историю, литературу, иностранный язык. А дальше уже ЕГЭ. Историю должен знать каждый. А что учебники дурацкие, это правда.
Если будет вводиться история, то только пробно. В 2022 году будет вводиться иностранный язык. Давайте уже эту систему совершенствовать, язык надо знать, без него нельзя». Но мы движемся вперед. Идет нешуточная битва за содержание образования.
Стандартизация образования должна быть обязательна. Ключевое в PISA — мы не умеем читать, у нас нет функционального чтения. Наши дети проводят десятки часов в интернете, но при этом найти знание не могут. Сейчас с этим тоже работаем. Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания.
Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья.
Новости. Ольга Васильева
Конфессиональные награды Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению» 19 октября 2021 года — за многолетнюю поддержку просветительных проектов Русской Православной Церкви и труды по составлению и изданию учебника «Основы православной культуры. Оценки и мнения[ править править код ] Ольга Васильева на открытии Московского международного салона образования-2017. ВДНХ, 12 апреля 2017 года Назначение Васильевой на пост министра образования вызвало широкий общественный резонанс, на него отреагировали представители педагогического, учёного и религиозного сообществ, а также многие известные политические деятели [32] [46] [47] [48] [49]. Положительные оценки[ править править код ] Религиозный и общественный деятель протодиакон Андрей Кураев охарактеризовал Васильеву как человека, который «знает много ещё закрытых и бесславных страниц церковной истории XX века». По его мнению, опасения насчёт возможной клерикализации ведомства после её назначения напрасны, поскольку Васильева серьёзный учёный, у которого нет «неофитских очков» [50]. Аналогичную точку зрения высказал физик, один из основателей сообщества « Диссернет » Андрей Заякин , который отметил, что научная компетенция нового министра в выбранной ею дисциплине «не имеет отношения к делу, которым она собирается заниматься» и что, ещё до назначения Васильевой, «всё плохое, включая вполне светское мракобесие, гравицапу и фильтры Петрика , что могло случиться с российским образованием, уже случилось» [30]. По словам директора Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук Игоря Барцица , Васильева обладает умением «спокойно, взвешенно и достойно держать аудиторию, какой бы она ни была, сидят ли перед ней 17-летние ребята бакалавриата или студенты специализированных программ мастера, представители органов гос.
Критика[ править править код ] Главная претензия к Васильевой как к министру заключалась в том, что ей, по мнению оппонентов, не удалось предложить чёткой программы реформ в образовательной сфере РФ. Проект новых образовательных стандартов ФГОСы , разработанный возглавлявшимся ею ведомством, был раскритикован многими преподавателями литературы. Всплывали и подозрения коррупционного плана, а именно что Васильева якобы лоббирует интересы издательства « Просвещение », которое называют «кипрским офшорным монополистом» [51] [52]. Неоднозначную оценку вызывали также фокусирование Васильевой на вопросах религии и стремление внедрить соответствующие темы в учебный процесс [53]. Одним из жёстких критиков Васильевой и стиля её деятельности на министерском посту является журналист Александр Невзоров , высказывавшийся, например, о «несчастных детях», которым предстоят 11-летние мучения в школе после всех нововведений Министерства образования [54] [55].
По сообщению "Коммерсанта", в 2013 году, Васильева была в числе организаторов выставки "Православная Русь. Романовы" в Манеже. Авторы выставки рассказывали, что Романовы сумели "победить внутренних и внешних врагов", а декабристы планировали повергнуть Россию в "кровавый хаос смуты". Также Васильева читала лекции по патриотизму членам партии "Единая Россия". В частности, как пишет "Коммерсант", в одной из своих лекций она рассказывала , что Сталин проводил важнейшую работу по единению нации, занимался пропагандой русского языка и литературы, что и позволило ему выиграть войну с Гитлером. Кроме того, Васильева — написала множество материалов про церковь.
Также госпожа Васильева была в составе рабочей группы по разработке стандарта преподавания истории в школах. Чиновница заявила, что на новом посту главными приоритетами ее работ станут забота об учителях и переосмысление опыта прошлых лет. Судя по ее заявлениям, новый министр образования намерена обратить самое пристальное внимание на систему среднего образования. По ее словам,нужно заботиться о материальном положении учителей.
Детский сад, школа, институт - все это шлифовка того, что заложено семьей. Вот хотя бы самообслуживание. Пришел - поставил обувь, повесил пальтишко на крючок, до которого достаешь, помыл руки. Все это раньше было на автомате уже у дошкольников. А сейчас?
Даже такие простые навыки далеко не всегда сформированы у ребенка к начальной школе. Давайте будем честными, сейчас закладывается меньше. Нужна система. И в этом нет ничего зазорного. Эксперты подсчитали: почти половина учителей задают домашнюю работу на выходные и на каникулы. А большинство детей эти задания послушно выполняют. Домашке на каникулах быть? Ольга Васильева: Эта тема меня давно мучает. С тех пор, как я училась в школе, объем математики, например, не изменился.
Объем физики изменился не сильно, за счет новых открытий. То же самое с химией, биологией. Откуда появилось такое количество материала, который обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в входные дни? Задание на дом по математике в третьем классе - четыре листа А-4. Хочешь не хочешь, а математикой занимается вся семья. Конечно, совсем отменить домашнюю работу нельзя: школьник должен получить навык самостоятельной работы, научиться нести ответственность, планировать время. Но - без перегрузок. Да, было и раньше, что старшеклассники получали домашнее задание на воскресенье, потому что им в понедельник надо готовиться к поступлению, работать дальше. Но что касается малышей - нет: суббота и воскресенье - домашние семейные дни, каникулы - тоже.
Взрослые дети, у которых впереди поступление в вуз, и так будут заниматься. А малышня должна отдыхать. Но только активно. Но теперь и активные подвижные игры - практически из области фантастики. Есть четкие рекомендации Роспотребнадзора по времени, которое могут проводить перед экраном дети разного возраста. Например, для начальной школы в день - максимум 45 минут в школе и 90 минут дома. Цифра не опрокинет эти нормы? Ольга Васильева: Опасность есть. Приведу лишь один пример.
Ломоносова Александр Веракса опросил около полутора тысяч родителей ребят-дошкольников. Выяснилось: еще до пандемии среднестатистический дошкольник проводил перед экраном около 24 часов в неделю. А пандемия только увеличила эти показатели. Чем занимаются дети перед экраном? Самое популярное - игры, 79 процентов. Мультики - 43 процента. И связь, общение аудио- и видеозвонки - 25 процентов. Причем мальчики проводят за компьютером или с гаджетом почти в полтора раза больше времени, чем девочки. И только 12 процентов ребят "сидят" в гаджетах вместе с родителями.
Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс.
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины» 05. Об этом заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева.
Mash: экс-министра Васильеву экстренно госпитализировали в Москве
Утверждены новые стандарты для начальной и основной школы, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Все ли в них учтено? Ольга Васильева: Предыдущие стандарты, которые принимались больше 10 лет назад, были очень общие. А новые стандарты дают конкретные ответы практические на все: какие темы, какое содержание по каждому предмету. Четкие результаты: вот это школьник должен знать после четвертого класса, это - после девятого. Переехал школьник из Калининграда во Владивосток, сел за парту и спокойно продолжает учиться дальше. А родители ругают эти стандарты: мол, много отведено цифре. Ольга Васильева: Как без этого?
Как не учитывать реальность, тем более в год пандемии? На мой взгляд, эти стандарты - движение вперед. Потому что определяют содержание. А содержание образования должно быть единым для всей страны. Разве плохо иметь документ, который каждый родитель может открыть и посмотреть, чему школа должна научить вашего ребенка на конкретном этапе? Это большой плюс. Вы только что назначены президентом РАО.
Наверняка, Академию ждут перемены. Ольга Васильева: Наша важнейшая задача - направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. В Академии появятся научные центры, которые будут заниматься научно-исследовательской деятельностью. Исследования по нейрофизиологии, возрастной физиологии, психологии, междисциплинарные работы. Наука должна помочь педагогам, родителям ответить на главный вопрос: как развиваются дети в условиях цифровой трансформации общества. Надо поднимать и престиж педагогической науки, восстановить на базе РАО диссертационные советы и заниматься подготовкой молодых ученых непосредственно в Академии. Здесь они будут заниматься наукой и здесь же - защищать кандидатские.
Науки об образовании обязательно должны войти в Стратегию научно-технологического развития страны. Развитие экономики, наращивание технологической базы - образование сквозной линией проходит через всю нашу жизнь, это основа любого направления деятельности. Поэтому так важна поддержка фундаментальных исследований в области наук об образовании. Откуда появилось такое количество материала, которое обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в выходные дни? Загадка В 2023 году мы будем отмечать Год педагога и 200-летие Константина Ушинского. Школа наконец-то отходит от "образовательных услуг"? Ольга Васильева: Да.
Общество постепенно приходит к осознанию: служение учителя бесценно. Педагог и наставник вкладывает в свой каждодневный труд не только знания, но и душу. Эта профессия сегодня должна быть в центре внимания. Об этом нужно кричать во весь голос. Нам просто жизненно необходимо вернуться к педагогической антропологии, основателем которой был великий Константин Ушинский. Его труд "Человек как предмет воспитания" - один из истоков наук о человеке. Мы снова и снова обращаемся к его опыту.
А он и спустя почти 200 лет звучит очень современно. Судите сами. Педагогическая антропология, по убеждению Ушинского, должна начинаться с физиологии и гигиены, с исследования факторов, характеризующих здоровое нормальное развитие человека. Она всегда будет вторична. А на первое место мы ставим именно здоровье ребенка и подростка. Для нас в центре всегда будет человек: педагог и его ученик.
Сейчас российское профессиональное сообщество должно выработать новую систему, в рамках которой следует наращивать долю специалитета, но не стоит переносить кальку 40-летней давности на современность, считает Васильева. Об этом в эксклюзивном интервью RT заявила президент Российской академии образования, бывший министр просвещения, доктор исторических наук Ольга Васильева. С её точки зрения, было бы правильно оценивать публикации в отечественных научных журналах выше, чем статьи, включённые в иностранные системы цитирования Web of Science и Scopus. Кроме того, Васильева обратила внимание на то, что международная схема наукометрии, включая индекс Хирша, имеет ряд существенных недостатков. Вместе с тем президент РАО считает, что тотальная изоляция вряд ли пойдёт на пользу российской науке. Она отметила, что теперь к результатам обучения в аспирантуре будут предъявляться более строгие требования — процедура предзащиты диссертации становится обязательной для всех.
Почему не защищаются аспиранты? На вопросы журналистов и читателей на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" отвечала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева. Ольга Васильева: Введение новой системы, безусловно, потребует создания новых образовательных программ. К осени министерство науки и высшего образования пообещало представить меры по созданию национальной системы высшего образования. Какой формат высшей школы нужен современной России? Ольга Васильева: Скажу сразу: Болонская декларация - политическое соглашение. Между прочим, за 10 лет до нее случилась совершенно противоположная история: ректоры Западной Европы приняли Великую хартию университетов, решение о том, что вуз - это автономия, центр науки и практики и, самое главное, что университет - вне политики. Но затем все переменилось: в 1990-х годах в Европе на первый план вышли вопросы превращения образования из гражданского права в услугу. Мало кто у нас и тогда, и сейчас читал текст Болонской декларации. А там черным по белому сказано: принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - "достепенного" и "послестепенного". То есть никаких иллюзий у европейцев уже не было: бакалавриат считался незаконченным высшим образованием. С принятием декларации ситуация бесплатного европейского образования для граждан каждой отдельной страны повисла в воздухе. Магистратура, по сути, стала платной, полное высшее образование - элитарным. Вспомните студенческие протесты, которые прокатились волной по Франции, Италии, Испании в начале 2000-х: именно Болонский процесс завершил превращение западного высшего образования в рынок с очень высокой конкуренцией. Что касается России, то присоединение России к Болонскому процессу предполагало интеграцию наших вузов в общеевропейское пространство, упрощение признания дипломов, повышение гибкости программ. Но, будем честны, заявленных целей добиться так и не удалось.
И в этом нет ничего зазорного. Эксперты подсчитали: почти половина учителей задают домашнюю работу на выходные и на каникулы. А большинство детей эти задания послушно выполняют. Домашке на каникулах быть? Ольга Васильева: Эта тема меня давно мучает. С тех пор, как я училась в школе, объем математики, например, не изменился. Объем физики изменился не сильно, за счет новых открытий. То же самое с химией, биологией. Откуда появилось такое количество материала, который обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в входные дни? Задание на дом по математике в третьем классе - четыре листа А-4. Хочешь не хочешь, а математикой занимается вся семья. Конечно, совсем отменить домашнюю работу нельзя: школьник должен получить навык самостоятельной работы, научиться нести ответственность, планировать время. Но - без перегрузок. Да, было и раньше, что старшеклассники получали домашнее задание на воскресенье, потому что им в понедельник надо готовиться к поступлению, работать дальше. Но что касается малышей - нет: суббота и воскресенье - домашние семейные дни, каникулы - тоже. Взрослые дети, у которых впереди поступление в вуз, и так будут заниматься. А малышня должна отдыхать. Но только активно. Но теперь и активные подвижные игры - практически из области фантастики. Есть четкие рекомендации Роспотребнадзора по времени, которое могут проводить перед экраном дети разного возраста. Например, для начальной школы в день - максимум 45 минут в школе и 90 минут дома. Цифра не опрокинет эти нормы? Ольга Васильева: Опасность есть. Приведу лишь один пример. Ломоносова Александр Веракса опросил около полутора тысяч родителей ребят-дошкольников. Выяснилось: еще до пандемии среднестатистический дошкольник проводил перед экраном около 24 часов в неделю. А пандемия только увеличила эти показатели. Чем занимаются дети перед экраном? Самое популярное - игры, 79 процентов. Мультики - 43 процента. И связь, общение аудио- и видеозвонки - 25 процентов. Причем мальчики проводят за компьютером или с гаджетом почти в полтора раза больше времени, чем девочки. И только 12 процентов ребят "сидят" в гаджетах вместе с родителями. Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс. А речь, напомню, о дошкольниках. И что самое тревожное: прогресс каждого ребенка за год пандемии оказался значительно меньше, чем в доковидный период. Поэтому нам нужно масштабное исследование о том, как цифровизация влияет на здоровье детей. В РАО, кстати, есть мощная лаборатория, и мы готовы такое исследование провести - дать портрет современного ребенка, растущего в "цифровом" мире. Ольга Васильева: Говорить о воспитании громко - правильно. В этом нет ничего зазорного. Фото: Сергей Куксин Мало играют в подвижные игры, много сидят в гаджетах. А что еще мы знаем о современных детях?
Ольга Васильева
Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования. Объём субсидий на создание детского технопарка составил порядка 80 миллионов рублей. Здесь собраны не только лучшие умы региона, но и суперсовременное, настоящее производственное оборудование. Воронежский «Кванториум» — не первый детский технопарк, который успела посетить Ольга Васильева. Так что сравнить есть с чем.
Но самое главное — увлеченность руководителя «Кванториума» и детей, которые здесь есть. Это хорошо, потому что мы очень верим, что, пройдя через занятия в «Кванториуме», дети наши выберут профессии, свяжут себя с робототехникой, другими специальностями, очень важными в грядущие десятилетия. И вообще — это очень развивает детей», — подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
Развитие инклюзивного образования С 1 сентября 2016 года введены федеральные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ. То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы», — говорила Ольга Васильева. Создание инклюзивных школ идёт очень медленно.
Хотя некоторые коллеги считают, что можно говорить и о цифре в два раза больше. Мы стараемся поддерживать эти школы, при этом сохраняя сеть коррекционных школ»», — считает Ольга Васильева. Но большинство родителей детей с особыми потребностями всё-таки выбирают индивидуальное обучение. Передача школ от муниципальных властей региональным В июле Ольга Васильева объявила о планах проведения масштабной реформы школьного образования, которая предусматривает передачу школ от муниципальных властей к региональным. По её мнению, переподчинение школ поможет привести образовательные программы в разных населеёных пунктах в соответствии с теми, что разрабатываются на федеральном уровне. То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы».
Реформу начнут с тестового проекта, в котором будут участвовать 16 регионов. В Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге реформа уже началась. Трудовое воспитание в школах «Без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», — уверена министр. Она призвала школы не дожидаться указов «сверху», а самим начинать приучать школьников к труду. Васильева рассказала, что в регионах появятся отделения Российского движения школьников, которые помогут внедрить в школы трудовое воспитание. По словам Ольги Васильевой, с 2017 года в школах в рамках предмета «технология» появятся программы общественного труда.
А отделения Российского движения школьников открылись уже во всех регионах страны. Религия в школах и теология в университетах Ольга Васильева хочет увеличить количество часов для преподавания в школах предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Здесь ни в коем случае нельзя принимать поспешных решений. В будущем введение новой системы, безусловно, потребует перенастройки, создания новых образовательных программ. Что будет самым сложным? Ольга Васильева: Восстановить статус и качество аспирантуры. В 2014 году аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, и до марта 2022 года для нее действовали Федеральные государственные образовательные стандарты, где не было обязательного требования по защите диссертаций. К чему нас привела эта реформа? Вот сухая статистика. Выпуск из аспирантуры по укрупненным группам направлений подготовки "Образование и педагогические науки" в 2020 году - 811 человек, из них с защитой диссертации - 47 человек.
Это около 6 процентов от общего количества выпускников аспирантуры. Ситуация патовая. Этот результат появился не вчера: проблема назревала на протяжении последних 20 лет, причем не только в области педагогических наук. И последствия мы будем чувствовать еще долгие годы. Потеря аспирантуры - самое страшное, что было сделано во время участия России в Болонском процессе. Все остальное, на мой взгляд, решается довольно быстро. В России остро не хватает высококвалифицированных специалистов-педагогов. Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей По каким темам чаще всего защищаются ученые-педагоги?
Она отметила, что теперь к результатам обучения в аспирантуре будут предъявляться более строгие требования — процедура предзащиты диссертации становится обязательной для всех. Мера призвана увеличить среди аспирантов процент будущих учёных. Об этом рассказала глава министерства Ольга Васильева, отметив, что ведомство пока готовит новые правила. По её словам, некоторые образовательные учреждения и сейчас оценивают учёбу таким образом, однако в аттестаты всё равно идут «тройки», «четвёрки» или «пятёрки». По мнению экспертов, эта инициатива снизит психологическую нагрузку на детей. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева.