«Москва слезам не верит» — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. 31 марта 1981 года в Лос-Анджелесе советский фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В одной статье встретился рассказ о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит.».
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?
«Москва слезам не верит» (1979). В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». Советский фильм «Москва слезам не верит» (16+) 40 лет назад произвел настоящий фурор не только в своей стране, но и за рубежом. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90.
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»
Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке. Разбавим традиционные «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит» порцией не столь популярных советских картин. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». Новость о том, что «Москва слезам не верит» была удостоена «Оскара», дошла до Меньшова на следующий день после церемонии награждения — 1 апреля 1981 года, и он поначалу решил, что это первоапрельская шутка. 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. Почему фильм «Москва слезам не верит» получил Оскар?
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь». Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить.
Карьера катится под откос. Однако главная героиня фильма - Анзор. Почувствовав себя небинарной женщиной, он делает операцию по смене пола.
По воспоминаниям последнего, все понимали, что фильм нужно снять в короткие сроки — чтобы разрушить миф о непобедимости немцев и поднять боевой дух соотечественников. Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино.
Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.
В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой.
Это и есть переломать через колено. А он сделал хитрее.... Другой бы убрал их под лавку и все. А тут сразу тема для разговора. Второй хитрый подход это показать себя знатным поваром.
Напомним, что мелодраматический художественный фильм режиссёра Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» киностудия «Мосфильм» вышел на экраны в 1979 году. Фото — Википедия.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит» | «Москва слезам не верит», реж. |
Почему России больше не светит «Оскар»? - Афиша Daily | Мало кто знает, но изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан Валентином Черных (тогда он работал режиссёром в программе «Время») для конкурса на лучший фильм о Москве. |
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" | «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. |
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните! | Донбасс Times | Все номинации, награды и премии фильма «Москва слезам не верит» (1979). |
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" | Фильм «Москва слезам не верит» выигрывает «Оскар» (1981). |
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
яный закос под "ихнюю" мелодраму. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм.
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию. В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду. Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией.
Изначально автор, работавший тогда в программе «Время», начал писать пьесу, но, узнав о конкурсе, переделал её в киносценарий.
Текст занял третье место и его купил «Мосфильм». Меньшов решил снимать кино, предложив автору внести в сценарий более 40 правок, в ответ Черных переадресовал работу над правками Меньшову. Тот, как Микеланджело, отсёк всё лишнее, но расширил историю, сделав её двухсерийной.
Отдельной эпопеей стал подбор актёров, включая того, кто сыграет Гошу. Баталов был не самым первым вариантом, тем более что роль была на слом его амплуа. Фильм снимал новичок — какой Баталов?
Но он согласился, и роль стала одной из его актёрских вершин. Преодолев массу трудностей, включая сопротивление съёмочной группы, Меньшов снял фильм и показал его худсовету «Мосфильма». Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат.
Спас фильм Брежнев, которому кино показали, пройдя целый лабиринт интриг и хитросплетений. Меньшов в этом не участвовал, но был рад, что фильм вышел на экраны.
В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Как отметил режиссер, в ней будут участвовать те киноленты, которые «соответствуют идеалам, которые мы сформулируем», вместо «разрушающих человеческую сущность». По мнению Михалкова, Евразийская киноакадемия станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии. На прошлую, 94-ю премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» Россия выдвигала ленту «Разжимая Кулаки» Киры Коваленко, в ней рассказывалось о семье из шахтерского городка Северной Осетии.
Режиссер снялся в картине в главной роли Кинопоиск Одна из главных картин в фильмографии Никиты Михалкова получала также и главный приз Каннского кинофестиваля, а снятые в последующие годы продолжения — «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель» — выдвигались от России в номинанты на еще один «Оскар», правда к ним так и не примкнули.
Зато в номинантах на золотую статуэтку оказывались другие картины Михалкова, в том числе драма «12», рассказывающая о присяжных, обсуждающих виновность мальчика, убившего отчима, а также картина «Урга — территория любви», взявшая гран-при Венецианского кинофестиваля. Михалков прочил «Оскар» и «Сибирскому цирюльнику», но картина была дисквалифицирована из-за того, что вышла в прокат позже положенного срока. Речь идет о мультфильме Александра Петрова, созданном по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.
«Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара
Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь». Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить. Карьера катится под откос. Однако главная героиня фильма - Анзор. Почувствовав себя небинарной женщиной, он делает операцию по смене пола.
Теперь его зовут Катерина.
В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре". Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир". После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова.
И только, когда официально весть подтвердилась, он, наконец, поверил. Но… Как это часто бывает, судьба преподносит творческим людям испытания в самый неподходящий момент. Меньшов стал собираться в Лос-Анджелес, с большим трудом разыскал смокинг, но ему не разрешили поехать на вручение кинопремии.
Статуэтку вместо него получал атташе по культуре советского посольства. И много лет после этого, ставшим уже всемирно известным режиссёром, Меньшов даже не видел своего заслуженного приза. Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет её обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел. Считаю, что совершенно справедливо. Это был его труд, его мысли, его посыл.
Его творение. Надеюсь, что вы открыли некие интересные моменты, неизвестные вам ранее. А ниже я приведу несколько фраз из этого фильма, ставшими крылатыми и упоминаются нами очень часто, и всегда вызывают улыбку. Я ляпну! Но ляпай уверенно. Вот это называется «точкой зрения».
Фильм на полке реклама В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Причем, о двух из них мало кто слышал. Что очень странно. Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков. Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае. Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент».
«Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек
Это не так. Подобная схема работает только на этапе номинаций лонглист фильмов формируется самими кинематографистами — продюсеры отправляют своих выдвиженцев академии — выбирать номинантов на «Лучшего режиссера», да, могут только режиссеры, а номинанты на «Лучший фильм» выбираются всеми «ветвями» сообща. Дальше, когда списки номинантов готовы, все голосуют за всех. В 23 категориях нужно просто отметить одного — «лучшего» — номинанта, а вот с «Лучшим фильмом» начинаются те самые сложности под интригующим названием «преференциальное голосование». Чтоб понять, как это работает, представим небольшую альтернативную киноакадемию из 100 человек. В специальном бюллетене каждый академик расставляет фильмы от лучшего, на его взгляд, к худшему. Наша альтернативная киноакадемия на «Лучший фильм» номинировала пять картин: «Москва слезам не верит», «Форрест Гамп», «Властелин колец: Возвращение короля», «Титаник» и «Борат».
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска».
Это третий фильм, удостоенный такого почётного звания. Все мы знаем и любим этот фильм, но вам будет интересно узнать и некоторые подробности о создании фильма. Интересно: Этот известный фильм по жанру является самой обычной мелодрамой. Но… в то же время и самой необычной. Простая история о молодых провинциальных подружках перерастает в целую жизненную эпопею с драматическими коллизиями. Целый срез эпохи того времени. Красота и обаяние фильма заключается как раз в таких моментах, когда вроде бы рядовая сюжетная линия поднимается до уровня глобального осмысления судеб, которые выразили в своих персонажах замечательные советские актёры.
Автором сценария выступил драматург Валентин Чёрных. И создал он его всего лишь за 19 дней. Почему так быстро? Потому что писал он его не для кино, а для участия в конкурсе сценариев о Москве. И он получил приз за этот сценарий. Но далее дело не пошло, сценарий застрял на киностудии Мосфильм. Ни один из режиссёров не хотел браться за простецкий рассказ о «Золушках», которые приехали искать счастья в столицу.
Все считали, что в нем нет интриги, характеры невыразительные, и сюжетных коллизий маловато. Сценарий пылился в столах редакторов более трех лет, пока Меньшов, разыскивающий текст для новой постановки, не обратил на него внимание.
На все премьеры в других странах самого режиссера не пускали по запрету.
Как позже стало известно, на него было несколько доносов по поводу его политических взглядов. И этот день выпал на 1 апреля. Когда меньшову сказали о награде такого уровня, естественно, он не поверил.
Но в течении суток все подтвердилось. На вручение Владимиру не было возможности поехать — действовали запреты. Затем, после того, как его оправдали, пришлось еще ждать 8 лет, чтобы увидеть желанную награду.
Меньшову дали подержать статуэтку всего на несколько минут, после чего сказали вернуть. Так бы и случилось, если бы Владимир не попросил ее взять с собой хотя бы на день. В итоге он не стал ее никому возвращать, оставив у себя.
Это и не удивительно. Награду такого уровня получило всего 4 фильма того времени.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE. Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз.
Москва слезам не верит, но «Оскара» взяла!
31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» | Напомним, что двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» вышел на экраны в 1980 году и моментально завоевал зрительскую любовь. |
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар» | Vinkisa | После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. |
Баталова не пустили получить премию «Оскар» за «Москву слезам не верит» » Актуальные новости | Прошло 40 лет с тех пор, как советская кинокартина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». |
31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» | Во времена СССР «Оскар» получили «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. |
Россия отказалась посылать фильм на «Оскар»: это решение привело к истерике режиссера | 360° | Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все актёры и съёмочная группа, занятые в фильме — гетеросексуальные русские люди. |
Льюис Майлстоун
- 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
- Через тернии к звёздам
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
- Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке
Бригадир мог бы ходить в столовую и каждый раз там скандалить, доводя Тосю до слез. И она бы сдалась. Это и есть переломать через колено. А он сделал хитрее.... Другой бы убрал их под лавку и все.
А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист. Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов. Прежде не желавший встречаться с советскими генсеками, Рейган сам позвонил, чтобы пригласить Горбачева в Штаты.
Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке. Легендарный фильм сегодня покажет Первый канал. Любимые герои, крылатые фразы, песни, которые знаем наизусть и неповторимая атмосфера столицы того времени. Не пропустите!
Эта картина века запечатлела битву с немецко-фашистскими войсками под Москвой. Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».
Картина завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также получила номинацию за лучшую работу художника. Режиссером стал знаменитый Сергей Бондарчук, который сыграл в ней главную роль Пьера Безухова. К сожалению, заветной статуэтки он не завоевал, премию получил фильм режиссера Коста-Гавраса 85 «Дзета». Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Но, к сожалению, фильм не взял ни одной награды.
Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов.
После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно.
Но расставаться с наградой маэстро не захотел. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы. Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день.