Некоторые из тех, кто в 1980-е не достиг осознанного возраста, считают: популярность группы «Наутилус Помпилиус» связана только с фильмами дилогии «Брат», вышедшими в 1997 и 2000 годах. Наутилус Помпилиус, 1989 г. Юбилейный тур группы «Наутилус Помпилиус» завершается концертами в США и Канаде. Гудбай, Америка (2007)».
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Пришлось взять еще одну композицию. По словам Бутусова, у него были заготовки «Последнего письма», поэтому их и решили использовать: «Мы тогда записывали альбом, и он получался какой-то ну очень короткий, какой-то недобитый, и мы его добили…». Иными словами записывали на скорую руку. Здесь, пожалуй, стоит добавить еще одну цитату от Бутусова: «У меня был набросок, который я хотел сделать в стиле raggae — это было модно тогда.
Хотел, но не смог: времени не было. А тут взял ПС-55-ю — была у нас такая клавишная, в ней были заложены уже ритмические эффекты, звуки всякие.
Ему морально тяжело. Возможно, это будет его последний рывок перед внутренним опустошением. Персонаж долго к этому шёл, он настраивался, готовился. Он решился. Почему именно бумажный? Как кораблик, который легко потопить в ручейке, его идеи призрачны. На многие вопросы, скопившиеся в его голове, он так и не нашёл ответа. Шансы есть всегда.
Эта фраза знакома многим. Однако наступает момент, когда силы на исходе. Шансы настолько минимальны, что персонаж больше не хочет предпринимать попыток, чтобы воплотить их в жизнь. Самым значимым во всей композиции является припев, который и дает ответы на многие вопросы. Неизвестность притягивает и отталкивает героя одновременно. Он никогда не посещал эту страну, однако в его голове уже сложилось о ней своеобразное мнение. Возможно, представления персонажа не имеют ничего общего с реальностью. Но для героя это не имеет большого значения. Для него Америка словно мифическая страна, с которой он готов распрощаться, так и не ступив на ее территорию. Решение это окончательное.
Персонаж уверен, что он не передумает ни при каких условиях. Лирический герой жил в то время, когда к Америке было не очень хорошее отношение. Люди были настроены против. Они даже не хотели слышать об этой стране. Заочно познакомившись, персонаж твёрдо для себя решил, что настало время для прощания. Но его уверенность граничит с некоторой грустью. Персонаж слегка заинтересован этой страной. Несмотря на сомнительные представления об Америке, героя одолевает чувство сожаления, что все так случилось.
Вячеслав Бутусов же в своем поиске после распада «Наутилуса» полностью остался верен принципу «наугад». Последние несколько лет экс-лидер «Нау» пытается творить нечто на стыке заковыристой псевдоконцептуальности и несколько неуклюжего примитивизма, создавая при этом имидж мистификатора-интеллектуала а-ля Гребенщиков-Пелевин. Первой ласточкой сольной карьеры стал «детский» альбом «Овалы», после которого Бутусова внегласно окрестили «Бибигоном». Роскошное представление новой программы, состоявшей преимущественно из песен новой пластинки, запомнилось многим по грандиозному музыкально-театральному шоу, которое было показано единственный раз в Москве и в Питере и очень важно для понимания произошедших перемен. Вячеслав вышел на сцену в белом халате, напоминая не то хирурга, не то заведующего секретной лабораторией. Не успел он отпеть и двух номеров, как на сцене начало твориться нечто феерическое. Пространство наводнилось множеством персонажей: вальяжно расхаживали бравые матросы, распивая пиво и даже изредка угощая публику, носились как ошпаренные странные личности с аквалангами и в подводных костюмах, строем маршировали и уходили в никуда «пионеры», трогательные детишки с ангельскими крылышками играли в большущий белый мяч... Неповторимый коктейль из веселого абсурда, пародии и самопародии, созданный Бутусовым совместно с артистами Клоун-мим-студии «Лицедеи», оркестром этнографической музыки «Плато» и детским хором «Куманек», стал поворотным в имидже Бутусова. Скрытый идейный смысл программы, не случайно названной «Новое лицо», был довольно прозрачен: Вячеслав разрушал романтическое амплуа фронтмена «НП» в попытках обрести новый артистический облик. Получилось это лишь отчасти… Его следующий проект — совместная пластинка с «Deadушками», называвшаяся «Элизобарра-Торр», навеял скорее тоску, хотя мелодичные «Гибралтар» и «Насталья» не замедлили вырваться в хиты. Однако вязкий электронный звук, помноженный на отстраненный и почти механический вокал Бутусова, представляли собой довольно безжизненное зрелище. Любопытен был альянс с группой поэтов-концептуалистов под предводительством Сергея де Рокамболля, итогом чего явился замысловатый, но очень веселый в плане пародийности альбом «Незаконнорожденный Доктор Фаустус Пернатый Змей». С этого же проекта началось музыкальное сотрудничество с Георгием Юрием Каспаряном, бывшим гитаристом группы «Кино», закончившееся, как мы теперь видим, «Ю-Питером». Но был и промежуточный период — альбом «Звездный падл» - пластинка, записанная Вячеславом Бутусовым и музыкантами группы «Кино», коих представляли Георгий Каспарян и Игорь Тихомиров, на стихи поэта, эссеиста и композитора Евгения Головина. И вновь создавалось впечатление, что одна из главных задач, которую ставили перед собой Каспарян и Бутусов, - это по возможности откреститься от своего былого имиджа, причем неважно какими средствами. А результат — при явном потенциале исходного материала, балансирующего на грани эстетства и абсурдизма — оказался довольно слабым. Достаточно сравнить треки «Кукла Брунгильда» и «Женщина в метро» с версиями этих же песен на альбоме Александра Ф. Скляра «Ведьмы и стервы» - и каспаряно-бутусовские варианты покажутся вам вялыми и старомодными.
Впрочем, одну из своих главных вещей — "Последнее письмо", она же впоследствии "Гудбай, Америка" — дуэт сочинил самостоятельно. Хит распространяется по городу на кассетах и пленочных катушках. А уже следующий альбом "Наутилуса" ходил по рукам во всех крупных городах Союза. На смену тяжелому року пришла новая волна: вместо стены гитар и грохота, как в заводском цеху, — синтезаторы, драм-машины и саксофон. Гремучая смесь ска, постпанка и кабацких мелодий в одном флаконе. Их новые песни были одновременно эстетскими и хулиганскими. Чего стоила одна обложка , от которой веяло могильным холодом: с виду горные хребты, а в действительности четыре окоченевших тела, накрытых мокрой простыней. И почему критики не изобрели для них жанр морг-поп? В них было полно чернухи, бытовых проблем и сатиры, но вместе с тем столько энергии, что не подпевать и не двигаться им в такт могли только глухонемые. Тем временем молодой архитектор Вячеслав Бутусов попадает в выпуск киножурнала "Советский Урал", где помимо чертежей показывает и другие профессиональные заготовки — например, редкую электронную версию "Гудбай, Америка".
Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!»
Читайте нас в Состоится настоящий праздник — Вячеслав Бутусов снова сыграет песни легендарной группы Nautilus Pompilius В 2017 году с ошеломительным успехом и абсолютными аншлагами состоялось празднование юбилея Nautilus Pompilius: история целого поколения в удивительном сценическом оформлении под самые любимые и узнаваемые песни в свежих аранжировках. Восторженные отзывы и комментарии о юбилейных концертах вызвали многочисленные просьбы их повторить. Специально для тех, кто хочет пережить это вновь, а также тех, кому не удалось по каким-то причинам стать частью больших юбилейных концертов, Вячеслав Бутусов готовит программу «Гудбай, Америка! Зрителей ждет поразительная, порой, гипнотическая сценография, видеоряд, состоящий из хроникальных концертных записей и эпизодов из кинофильмов, а также давно знакомые песни в современной авторской трактовке.
Больше всего аплодисментов, конечно же, досталось лидеру группы, Вячеславу Бутусову, забившемуся куда-то в глубину левой кулисы и там занявшему оборону перед микрофонной стойкой. Экс-фронтмен «Нау», неизменно одетый в строгое тёмно-синяя рубашка, застёгнутая на все пуговицы, тёмный галстук , обратился к зрителям в духе доброго партийного функционера на каком-нибудь молодёжном съезде: «Добрый вечер! Мы вам очень благодарны за вашу организованность и дисциплинированность. После этих приветствий татуированный барабанщик взял вступительный темп песни «Эта музыка будет вечной», сценический бэкграунд ожил в полную силу, и концерт стартовал. Премьера программы, как мы уже вспомнили, состоялась в 2017 году — в год 30-летия легендарного Подольского рок-фестиваля с участием «Наутилуса», порвавшего тогда буквально всех. Именно кадры с хроникой этого знакового феста показывал на первой песне «главклубовского» концерта стилизованный экран телевизора «Zenith». С экрана, потрясая потомков милитаризированным глэм-роковым имиджем образца 1987-го, на нас смотрели музыканты золотого состава «Нау»: Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Алексей Могилевский, Виктор Комаров, Егор Белкин.
Пришло время «начать всё сначала», но... Новые аранжировки, увы, не добавили репертуару «Наутилуса» должного шарма: то, что можно было ухудшить диско-саундом и нарочитым фанк-роком, было ухудшено в той или иной мере. Можно поразмышлять о смысле и цене затеянных на широкую ногу реформаций классики, о фирменной отстранённо-усталой подаче рок-фронтмена, любимого несколькими поколениями, но это, пожалуй, как-нибудь за пределами данного очерка. Впрочем, на протяжении всего шоу нам демонстрировались всяческие инновации — от игры с голосовой подачей «Тууууутанхамон! Что касается аранжировочных изысков, то партии саксофона и флейты полностью заместила гитара Славы Нуори при этом весь концерт гитара самого Бутусова оставалась «в тени», мало чем влияя на создававшееся звуковое полотно. Меньше всего повезло песне «Титаник», представшей в своём вычурном авангардизме как саундтрек к конной атаке при этом басист в буквальном смысле «оседлал» синтезатор , а наиболее выигрышно и созвучно эпохе прозвучали «Люди», «Доктор твоего тела» после неё были представлены все музыканты группы и, конечно же, «Зверь», усиленный кадрами из фильма А.
Гудбай, Америка. Песня стала одной из визитных карточек группы и гимном неформальных прозападных движений эпохи « Перестройки ». Песня звучит в тональности ля-минор. Сыграна в стиле и размере, характерном для румбы [15]. Песня дала название сборнику Вячеслава Бутусова «Гудбай, Америка! Песня используется в саундтреках ко многим фильмам, например, « Брат 2 » в исполнении детского хора, и в конце фильма, где главный герой Данила Багров улетает домой , « Зеркало для героя », « СЭР ».
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.
Вячеслав Бутусов выпустил новый альбом «Наутилуса Помпилиуса»
Да, мы сделали концертную программу «Гудбай, Америка!», приуроченную к тридцатипятилетию со дня рождения группы Наутилус Помпилиус, сейчас должны закончить запись и выпустить альбом к большим концертам в Петербурге и в Москве. Лейбл: Nautilus Pompilius / Авторизованная коллекция, B 590/591 Формат: 2 x Пластинки, LP, Album, Comp, Black Страна: Russia, Germany Дата релиза: 2021 Жанр: Rock Состояние: SS, Новая. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Матерь Богов (OST Брат). В 2021 году одна из самых известных песен группы «Наутилус Помпилиус» отмечает свое 35-летние. Это редкий случай, когда у одной композиции сразу три названия: «Последнее письмо», «Прощальное письмо» и «Гудбай, Америка». Вячеслав Бутусов «гудбай, Америка» с программой NAUTILUS POMPILIUS 35 лет, 30 сентября 2018 года.
История песни «Прощальное письмо» («Гудбай, Америка»)
Песню «Гуд бай, Америка» на концерте, посвященном 30-летию группы «Наутилус Помпилиус» и состоявшемся в среду, 23 апреля, в «Космосе», вопреки прогнозам, Вячеслав Бутусов все-таки исполнил. В Челябинске у памятника Курчатову духовой оркестр Росгвардии исполнил знаменитый хит группы «Наутилус помпилиус» «Гудбай Америка». Находящийся под санкциями США глава ВТБ Андрей Костин спел с основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гудбай, Америка!». Глава ВТБ Андрей Костин на сцене одного из павильонов «Улицы Дальнего Востока» спелс рок-музыкантом, основателем группы "Наутилус Помпилиус" Вячеславом Бутусовым. Гудбай, Америка!
О чём "Последнее письмо" группы Наутилус Помпилиус
Титрами с их именами показ фильма закончился. Ровно в 21:00 началась программа "Время", первый сюжет которой вышел под песню группы "Наутилус Помпилиус" "Гудбай, Америка". А что касается возникших аллюзий, то настоящее творчество и спустя 20 лет остается актуальным», — заявили в пресс-службе.
Услышу ли песню, Которую запомню навсегда? История названия С прощальным и последними письмами все понятно, но откуда взялось название «Гудбай, Америка», ставшее каноническим? История гласит, что во время концерта в США к Вячеславу Бутусову подошла поклонница, попросив рок-звезду исполнить песню «Гудбай, Америка». Так и закрепилось это название. В конце 80-х — начале 90-х «Прощальное письмо» стала неофициальным гимном неформальных прозападных движений эпохи перестройки.
Вторая половина 80-х. Фото из открытых источников Интернета. Сам автор песни Вячеслав Бутусов никакого политического смысла в неё никогда не вкладывал. Простые слова молодого человека, прощавшегося с мифической Америкой, индейцами Фенимора Купера, ковбоями и приключениями в лесах Амазонки. Вячеслав Геннадьевич вообще считает её смысл детским, а создание "халтурным". За десятилетия её исполнения она просто ему надоела и относится он к ней, как к "неизбежному злу". Другой соавтор Дмитрий Умецкий наоборот говорил, что ориентировался на эту песню как на будущий хит. Хотя многие вообще считают его соавторство спорным. Создавалась "Прощальное письмо"спонтанно. В 1985 году при записи второго альбома "Невидимка" оказалось, что он получается слишком коротким и надо добить его какой-либо песней. У Вячеслава Бутусова в загашнике имелся готовый текст и мелодия.
Врубаешь, а там сразу все играет, и ты ничего поправить не можешь, ниче. Врубили мы эту румбу, и думаем, во как круто - все играет как в шарманке. И я под эту румбу записал вокал. Про Америку. Вот я - да, мне, пока я в ней не был, казалось, что я не знаю чего-то самого главного в этом мире. Я писал интуитивно. У меня было ощущение такого рода: по тем временам я воспринимал Америку как легенду, как миф какой-то. Миф, который мы сами себе и придумали, пgотому что реально мы не представляли себе, что там. У меня ассоциации с Америкой были такие: Гойко Митич как индеец, Фенимор Купер и так далее… А писал я от лица человека, который прощался с детством, он уходил в самостоятельное плавание.
Вячеслав Бутусов выпустил новый альбом «Наутилуса Помпилиуса»
Шансы есть всегда. Эта фраза знакома многим. Однако наступает момент, когда силы на исходе. Шансы настолько минимальны, что персонаж больше не хочет предпринимать попыток, чтобы воплотить их в жизнь. Самым значимым во всей композиции является припев, который и дает ответы на многие вопросы. Неизвестность притягивает и отталкивает героя одновременно. Он никогда не посещал эту страну, однако в его голове уже сложилось о ней своеобразное мнение.
Возможно, представления персонажа не имеют ничего общего с реальностью. Но для героя это не имеет большого значения. Для него Америка словно мифическая страна, с которой он готов распрощаться, так и не ступив на ее территорию. Решение это окончательное. Персонаж уверен, что он не передумает ни при каких условиях. Лирический герой жил в то время, когда к Америке было не очень хорошее отношение.
Люди были настроены против. Они даже не хотели слышать об этой стране. Заочно познакомившись, персонаж твёрдо для себя решил, что настало время для прощания. Но его уверенность граничит с некоторой грустью. Персонаж слегка заинтересован этой страной. Несмотря на сомнительные представления об Америке, героя одолевает чувство сожаления, что все так случилось.
Во втором куплете персонаж говорит о мотивах своего поведения. Влияние Запада было слишком велико. Персонаж готов отказаться от всего, что подарила ему эта страна. Он уверен, что нужно иметь некую гордость, которая позволит людям пересмотреть свои взгляды относительно этой территории. Одежда не сделает человека счастливее. Главное, внутренний мир человека, в котором царит гармония и умиротворение.
Персонаж просто устал от идеалов, которые были навязаны ему Западом.
Продюсер фильма Сергей Сельянов заявил «Газете. Ru», что Первый не нарушил закон об авторском праве, показав вместо титров свои кадры. В ответ на вопрос о личном отношении к изменению изначального облика фильма, Сельянов заявил, что нужно смотреть, как это было сделано — «тупо или талантливо».
Что касается аранжировочных изысков, то партии саксофона и флейты полностью заместила гитара Славы Нуори при этом весь концерт гитара самого Бутусова оставалась «в тени», мало чем влияя на создававшееся звуковое полотно. Меньше всего повезло песне «Титаник», представшей в своём вычурном авангардизме как саундтрек к конной атаке при этом басист в буквальном смысле «оседлал» синтезатор , а наиболее выигрышно и созвучно эпохе прозвучали «Люди», «Доктор твоего тела» после неё были представлены все музыканты группы и, конечно же, «Зверь», усиленный кадрами из фильма А. Балабанова «Брат» в финале зрителям был показан крупный портрет самого режиссёра. Песню «Бриллиантовые дороги» с крышесносным космическим арт-сопровождением маэстро Бутусов посвятил...
Во время исполнения аутентичных соляков гитарист мистическим образом вдруг стал как две капли воды похож на Егора Белкина! Тут уж экранный визуальный ряд пригодился как никогда: зловещие хоккейные маски маньяка Джейсона Вурхиза из культового ужастика «Пятница, 13-е», тоталитарные паркеровские декорации, портрет Ильи Кормильцева в финале «Скованных» — всё это, несомненно, сыграло в плюс. Публика в «Главлубе» благодарно и единодушно приняла легендарные хиты, получившие со временем лишь дополнительные смыслы и оттенки восприятия. Это была самая рОковая и реально! В заключительной части — «Я хочу быть с тобой» с не пропетой по каким-то причинам строчкой «я ломал стекло как шоколад в руке» и сказанным трогательным шёпотом «Спасибо! Бутусова знаменитый кадр с оригинальной обложки альбома «Титаник» совершает на бумажном кораблике кругосветное путешествие. В коде песни, по канону, музыканты один за другим прекращали играть и покидали сцену. Первым ушёл маэстро, неся впереди себя подобно факелу букет подаренных цветов.
За ним отправился басист почему-то сбив с мелодии играющего «гавайское» соло гитариста.
Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Из книги «Введение в Наутилусоведение», 1997 Такова была предыстория венценосного хита, наряду с «Гудбай, Америка! Кстати, о последней песне. Немногие знают, что знаменитая ритмика в стиле босса-нова тоже возникла в «Америке» абсолютно случайно и даже вопреки творческому замыслу. Как вспоминает Бутусов, «Гудбай, Америка» планировалась как реггей. Но дело в том, что хитрой японской драм-машинке, с которой за неимением ударных работали тогда музыканты, этого стиля не оказалось вовсе, и подобрали «нечто более-менее подходящее». Итог всего этого — мы знаем.
В середине 80-х, казалось, не было такого дома, где бы не слушали «Наутилус Помпилиус» часто — наряду с «Ласковым маем». О толпах поклонников, объемах проданных дисков и непрекращающемся ажиотаже вокруг гипнотической фигуры Вячеслава Бутусова говорить бессмысленно — звездный статус этой группы в истории русского рока настолько очевиден, что 20-летний юбилей «Наутилуса» с размахом отмечается спустя 5 лет после бесповоротного погружения этого необычного судна на дно. Песни, ставшие хитами в конце 80-х, не меркнут и ныне сам недавно видел, как совсем недавно две юные школьницы шли по Арбату и самозабвенно распевали «Скованные одной цепью». Однако «Наутилус» достиг сказочных высот славы и признания все же неслучайно. Романтический облик солиста, злободневное звучание текстов, сочные «нововолновые» аранжировки с патетическими клавишными и пронизывающим саксофоном — все это несказанно способствовало успеху. Однако такого стремительного и бурного развития могло бы не быть, если бы «Наутилус Помпилиус» «звездного» периода не представлял собой тогда некоего сгустка ярких и талантливых индивидуальностей. Так сложилось, что все они оказались вместе и в нужное время.
Каждый кусочек этого расколовшегося созвездия в последующие годы продолжал и продолжает совершать свои собственные творческие траектории. Илья Кормильцев который амплуа «рок-текстовика» воспринимал всегда лишь как незначительную часть своей биографии по-прежнему реализует себя в качестве переводчика один из последних его нашумевших переводов — роман Ника Кейва «И узре ослица Ангела Божия» , пишет сценарии к рекламным роликам от чего, по собственному же признанию, получает несказанное интеллектуальное удовольствие. Год назад состоялся его музыкальный дебют — в соавторстве с Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум», «Наутилус» был создан электронный проект «Чужие» и записан диск «Подполье», открывший уже известных миру рок-н-ролльных героев с неожиданной стороны. Менее удачно сложилась творческая судьба Дмитрия Умецкого. После окончательного ухода из «Наутилуса» в 1989-м он пробует делать авторские программы на ТВ и радио, но финансовые причины не позволили развиться этим довольно интересным и перспективным замыслам.
Новости партнеров
- Форма поиска
- О чём "Последнее письмо" группы Наутилус Помпилиус: antimantikora — LiveJournal
- Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус" - Мнения ТАСС
- Nautilus pompilius «Гудбай, Америка!» (2LP)
- Последнее письмо (Гудбай, Америка) (Nautilus Pompilius) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
Nautilus Pompilius - Последнее письмо (Гудбай Америка)
На опубликованном в Telegram-канале «» видео господин Костин подпевает и пританцовывает под песню «Гудбай, Америка!». Конечно, творчество Славы Бутусова и группы "Наутилус Помпилиус" богато и многогранно, как говорится, но композицию "Прощальное письмо", более известную как "Гудбай, Америка!" я л | К 60-летию Вячеслава Бутусова. двенадцатая песня альбома «Невидимка» группы «Наутилус Помпилиус».
Бутусов выпустил электронную версию «Гудбай, Америки!»
Во время съемок первого «Брата» «Наутилус Помпилиус» практически прекратил существование. А из всех своих песен Бутусов, по собственному признанию, больше всего не любит как раз «Гудбай, Америку». Гудбай, Америка! Группа Вячеслава Бутусова «Орден Славы» показала обновленную «мрачную» версию песни «Наутилуса Помпилиуса» «Гудбай, Америка» (слушать песню). Пластинка получила название «Гудбай, Америка!» и посвящена 35-летию группы.