это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад. сказала собеседница агентства. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.
Самое популярное
- Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
- Билеты на спектакль
- Премьера оперы «Норма» - Календарь событий
- Величественная Каста Дива и люди в сером - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма».
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета. Но одновременно это серьезный задел на будущее: «Норма» — отличный материал для певцов, для их развития.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава.
Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.
Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В.
Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство". Вместе с режиссером над спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Крис тиан Кнапп, ав тор сценографии и художник по костюмам Мари я Трегубова. Партию Нормы во всех премьерных спектаклях, которые пройдут 20, 23 и 25 мая, исполнит ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка России Хибла Герзмава.
Опера «Норма»
Авторы современной сценической инверсии Й. Вилер, С. Морабито, А. Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века.
Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами.
Собственно, весь спектакль ставился под эту опытную вокалистку, обладающую к тому же убедительным актерским талантом. Весь вечер Хибла Леварсовна, одетая в длинный плащ-мантию, царила на сцене, приковывала внимание публики даже в самых статичных эпизодах. А знаменитая Casta Diva, рассказ-воспоминание о былой любви, прозвучала превосходно, до мурашек.
Конечно, можно придраться к верхним нотам и разрыву фразы там, где не положено, но все же не стоит забывать, что это одна из самых сложных чувственных оперных арий, которую исполняли такие великие певицы как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. Остальные напарники главной звезды вечера — солисты МАМТ — в целом, выступили достойно, ровно, но не произвели какого-либо эффекта молодая вокалистка Полина Шароварова, которую в один голос похвалили критики, в этом составе не участвовала. Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал. Главная антагонистка оперы и соперница Нормы — молодая жрица Адальджиза — в интерпретации Ларисы Андреевой предстала влюбленной, пылкой девушкой, однако сочувствующей страданиям Нормы о невзаимности со стороны Поллиона.
Голос артистки звучал достаточно резко и не всегда интонационно чисто; впрочем, длинные, почти бесконечные мелодии и высокая тесситура музыки Беллини почти для всего каста оказались крепким орешком. Адольф Шапиро перенес место действия, I век до нашей эры, в некое безвременье с элементами современного быта.
Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Истинная трагедия противоречивых страстей, глубинное противостояние любви и долга, "ветхость" мифического сюжета из жизни друидов I века до н. По словам Адольфа Шапиро, работалось весело, интересно, мучительно: "Очень не хотелось бы повторяться. Вообще, искать что-то новое — помогает не стареть. Это одна из главных задач для режиссера". В представленной версии оперы режиссер свел к условности понятия места и времени. Сценограф Мария Трегубова все выкрасила в серый цвет. Монохромия серого главенствует в декорациях, костюмах, антураже.
Лес, как символ племени друидов, художник оставила в первой картине, где парят в пространстве над сценой прекрасные олени. Ветвь омелы — знак власти верховной жрицы Нормы — тоже присутствовала в священном обряде. Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века. Часть мужского хора изображала воинов в сером камуфляже. Адальджиза, молодая жрица, принадлежала толпе-хору. Ее костюм был идентичным массовке. Избранность главной героини олицетворяли свободного покроя одеяния Нормы, которые ставили индивидуальные акценты на сером фоне, то красным, то белым.
Поллион Владимир Дмитрук и его друг Флавий Валерий Микицкий , два римлянина, разительно отличались от всех черными кожаными куртками и штанами.
Продолжаем знакомить с лучшим культурным проектом прошлого года "Оперы в Победе". Весь мир признал эту музыкальную постановку шедевром. В ней есть несколько изумительных по красоте арий и концертных номеров для двух сопрано. Такие дуэты большая редкость, до сих пор восхищаются музыкальные критики, но не все театры, готовы к воплощению оперы на сцене. В России "Норма" не звучала больше 100 лет.
Самое популярное
- Подписаться на нашу рассылку
- В печатном номере
- «Норма» оперного театра – БезФальши
- Актуальные даты будут позже
- Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.
Величественная Каста Дива и люди в сером
В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.