Новости оштрафовали за отсутствие прав на самокат

Пользователей арендных электросамокатов в Новосибирске начали массово привлекать к ответственности за езду без водительских прав.

В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов

«У нас отняли право на безопасность!» Москвичи потребовали запретить самокатчикам ездить по тротуарам и в парках. В России могут установить штрафы за нарушения ПДД для граждан, которые передвигаются на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Кикшеринговая компания Urent, которая предоставляет в аренду электросамокаты, обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД – они штрафуют водителей за отсутствие прав. его «водителя» можно оштрафовать за езду без прав. Поехал без прав: Вы без прав, это мопед платите, штраф Выезжаешь с правами: На сАмОкАтЕ по дороге нельзя, платите штраф.

Сообщество

  • Где можно ездить и с какой скоростью
  • Новые правила для электросамокатов 2024
  • Изменение ПДД для электросамокатов - Новые правила 2024 - Журнал Инфулл
  • Задержание за езду на самокате без прав

Доездились. Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы

В итоге штраф за отсутствие прав и штраф за отсутствие шлема. За езду на самокате по обочине дороги на участке с ограничением 50км/ч. прецедент: штраф 30 тыс. и лишение прав на полТОРА года после «ДТП» на самокате. Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече. В Перми сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности более 130 водителей электросамокатов за отсутствие прав на управление транспортным средством, сообщили в пресс-службе ведомства.

Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД

ГИБДД Москвы сообщила, что за 17 и 18 июня оштрафовала 2,5 тысячи владельцев СИМ и велосипедов. Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов. В Новосибирске оштрафованные самокатчики обратились в суд. Правительство поддержало законопроект об ответственности за нарушение ПДД для пользователей электросамокатов и других СИМ при условии необходимых доработок. И тем не менее, инцидентов с детьми на самокатах меньше не становится: с начала сезона московские пользователи сервисов проката электросамокатов Urent и Whoosh получили уже 12 тысяч штрафов за различные нарушения, в том числе, и за нарушения правил дорожного.

Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься

Водитель такого транспортного средства обязан соблюдать правила дорожного движения также, как и водитель мототранспорта. В ведомстве отмечают, что штрафы водители электросамокатов получают каждый день. В ГИБДД призывают водителей соблюдать правила дорожного движения и не создавать опасность для движения других участников дорожного движения.

В таком случаем можно ехать по обочине. Дополнительные ограничения установлены для несовершеннолетних водителей: дети до семи лет могут кататься на электросамокатах только в присутствии взрослых по пешеходным тротуарам и дорожкам, от семи до четырнадцати — можно без родителей, но только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Также из-за того, что электросамокат теперь является транспортным средством, на водителей СИМ накладываются такие же ограничения по скорости, как и на остальных участников движения. Максимальная скорость в городе не должна превышать 20 километров в час. Несмотря на это, во время движения водители на СИМ все еще подчиняются пешеходным и велосипедным светофорам.

Такое мнение высказал автоюрист Лев Воропаев. Эти СИМ как считались транспортными средствами до 1 марта, так и продолжают ими оставаться. А суды в некоторых регионах страны их до сих пор определяют как мопеды, если объем двигателя электросамоката превышает 250 ватт, — отметил эксперт. Причем однозначной позиции по этому вопросу нет до сих пор. В дальнейшем будет все зависеть от их постановления: считать ли электросамокаты с любым двигателем СИМ, — рассказал Воропаев.

Персональные данные опять под угрозой Только взял покататься, а твои данные уже утекли в Сеть… Фото: 1MI За дело взялась уже Госдума, которая предлагают ввести ответственность не только для самих самокатчиков, но и для кикшеринговых компаний, которые сдают электросамокаты в прокат. Спикер Вячеслав Володин написал об этом в своем блоге: «Компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать всё, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было». Кроме того, депутаты предлагают разрешить регистрацию в приложениях только по паспорту или водительским правам, чтобы исключить доступ к этой услуге несовершеннолетних. На эту инициативу российские кикшеринговые компании отреагировали быстро, они заявили, что для того, чтобы дети не пользовались их услугой, им неплохо было бы получать данные о банковских картах своих пользователей. Но тут возникает весьма щекотливая, но при этом и весьма распространенная в России проблема: персональные данные граждан страны вновь попадают фактически в открытый доступ. Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации. К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек.

Разберемся в прямом эфире.

Другие новости

  • В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов
  • За езду без прав на электросамокатах в Карелии начали наказывать
  • Гаишники начали ловить людей на электросамокатах. За что могут оштрафовать на 15 тысяч?
  • В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов

Главное меню

  • Наши проекты
  • Кабмин поддержал проект о штрафах за нетрезвое вождение электросамоката - Ведомости
  • Жителей Новосибирска начали штрафовать за езду на самокатах без прав
  • Рекомендации
  • Жителей Новосибирска начали штрафовать за езду на самокатах без прав

Пользователей самокатов начали массово штрафовать на 5000 рублей в России

В Перми сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности более 130 водителей электросамокатов за отсутствие прав на управление транспортным средством, сообщили в пресс-службе ведомства. Например, если райдер на самокате поедет по единственной полосе и соберет за собой хвост из машин, его оштрафуют всего на 1000 рублей в соответствии со ст. 12.30 КОАП. Законопроект (есть в распоряжении РИА Новости), в частности, предлагает наказывать штрафом до 30 тысяч рублей за пьяное вождение электросамокатов, других СИМ и велосипедов, штрафами до 5 тысяч рублей — за превышение на них скорости.

Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось

В Калининграде мужчину арестовали на трое суток за управление электросамокатом без водительских прав. прецедент: штраф 30 тыс. и лишение прав на полТОРА года после «ДТП» на самокате. В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. Какие правила для самокатов и электросамокатов закреплены в ПДД?

Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось

За оставление пользователем СИМ или велосипедистом места ДТП с его участием предлагается наказывать штрафом в размере от 4 тыс. За превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда предлагается ввести штраф от 500 до 800 рублей, если превышение скорости составило от 5 до 10 километров в час, от 2 тыс. Если скорость превышена более чем на 20 километров в час, штраф может составить от 4 тыс. За нарушение требований ПДД к перевозке грузов и к буксировке водителей СИМ или велосипедистов предлагается наказывать штрафом в размере 1 тыс. Также наказание в виде штрафа в размере от 2 тыс. За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. Другие нарушения За движение на СИМ по автомагистрали предлагается установить такое же наказание, как и за езду по ней на тихоходных транспортных средствах, то есть штраф в размере 1 тыс. Кроме того, законодатели могут установить штраф от 2 тыс.

В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности, в том числе и за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», - указано в материалах суда. В суде отмечают, что если при управлении электросамокатом, имеющем признаки мопеда, будет причинен вред здоровью и жизни других лиц, «водитель» самоката понесет гражданско-правовую ответственность, даже если электротехника взята в прокат.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ. Подпишитесь на Зебра ТВ:.

Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России. Просто какое-то игнорирование. И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний.

Представители и Whoosh, и Urent предоставили НГС копии всех документов, о которых упоминали в разговоре с журналистом. Техническая экспертиза на электросамокаты Whoohs. Подобную независимую техническую экспертизу проводила и компания Urent Источник: предоставил Денис Балакирев Что говорят в ГИБДД и как выглядит таинственная экспертиза В новосибирской ГИБДД корреспонденту НГС пояснили, что задержания водителей кикшеринговых желтых и фиолетовых электросамокатов законны и основаны на существующей технической экспертизе этих транспортных средств. Согласно техническому регламенту такие устройства приравниваются к мопедам, а на право управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М», и управлять транспортным средством необходимо в мотошлеме, — прокомментировали корреспонденту НГС в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области. В пресс-службе заметили, что документы находятся в отделении розыска ДПС и предложили написать официальный письменный запрос. Зато подробно с экспертизой и желтых и фиолетовых кикшеринговых электросамокатов удалось ознакомиться юристу Александру Шахаеву во время разбора его случая на административной комиссии. И дальше загуглили похожую модель в интернете на двух сайтах. Так и пишут: вот два сайта, мы нашли похожую модель и там указано, что она [мощностью] от 350 до 700 Ватт.

То есть все исследование свелось к тому, что они залезли в Google. Мужчина уточнил, что один из сайтов, на которые ссылаются эксперты, проводившие исследование самокатов, зарегистрирован во Франции на частное лицо, а второй сайт — китайского производителя электросамокатов, в каталоге которого, уверяет Шахаев, просто нет модели, указанной в его протоколе. Короче, там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги. Я им [на разборе] говорю: мол, подождите, если, например, вы кому-то скажете, что у него наркотики нашли в кармане, то на экспертизу же отправите пакетик из этого кармана, а не сообщите, что нагуглили визуально похожий пакетик, который нашли где-то в другом месте? Если в Новосибирск ввозилась только эта модель, то должна быть таможенная декларация, по которой эта прокатная контора Whoosh. А они мне — мол, это их не интересует.

Проблема носит системный характер. Не столь давно подобный скандал развернулся в Татарстане. Причем обвиненному в том, что он управлял СИМ незаконно, пришлось дойти до кассационного суда. И только тогда все наладилось. Но очевидно, что на грабли одного региона чиновники другого не наступают. Им приходится обзаводиться собственным не очень приятным опытом. Причем, не попадись за рулем электросамоката юрист, срок получения такого опыта резко увеличился бы. Проблема еще и в том, что для таких средств передвижения не только правила не писаны, нет даже понимания, как их можно квалифицировать. Есть рекомендация МВД, чтобы считать все электросамокаты мощностью более 250 Ватт мопедами. Но как установить эту мощность? Если бы эту технику сертифицировали при ввозе в страну или при производстве - был бы один разговор. Сейчас разработан проект некоего ГОСТа, который должен установить требования к электросамокатам. Но и он не предполагает четкого определения, что считать транспортными средствами, требующими права управления, а что нет. А пока нет ни одного документа на эту тему, проблема сохранится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий