Курт Кобейн никогда и не думал скрывать, что Smells Like Teen Spirit никакая не отсебятина, а имитация стиля его любимой группы. Смерть Курта Кобейна: спустя 20 лет российские музыканты вспоминают, чему их научила Nirvana. Новая версия последней работы Курта Кобейна будет издана в раных форматах: например, Super Deluxe Edition с 70-ю треками поместится на трех CD-дисках и одном DVD; обычный вариант альбома можно будет заполучить на двух дисках, трех винилах или в цифре. Режиссер нашумевшей картины “Чертов монтаж” Бретт Морген заявил в недавнем интервью, что в скором времени свет увидит альбом ранее неизданных домашних записей Курта Кобейна.
Другие статьи по тегам
- Последняя записка Курта Кобейна проливает свет на трагедию
- Другие статьи по тегам
- Кобейн вернулся: нейросеть помогла создать новую песню Nirvana — 22.06.2020 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
- 80s アディダス トラックジャケット adidas track jacket ジャージ定番NEW
- Курт Кобейн – последние новости
- Курт Кобейн – последние новости
Рекомендуемое
- «MTV Unplugged in New York»: как Курт Кобейн переписал стандарт MTV
- История группы Nirvana
- Now read these
- "Новая" песня Нирваны
50 лет со дня рождения Курта Кобейна
Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции. Кажется, что говорить о влиянии Курта Кобейна на современную музыку и музыку нулевых не нужно. Гитару Курта Кобейна продали за 4,5 миллиона долларов. Claims by Kurt Cobain's lawyer Rosemary Carroll that he didn't write his suicide note were broadcast in the 2015 documentary 'Soaked in Bleach'.
Предстоящие события
- Правила цитирования
- Новая песня Курта Кобейна
- Погружаясь в «Нирвану»: 9 бессмертных песен Курта Кобейна + клип |
- Группа Nirvana выпустила неизданные концертные записи
- 2. Лучше тише и громче
- 13.04.2021. - ИИ написал новую песню Курта Кобейна
What Was The Last Song Kurt Cobain Recorded Before He Died?
#Курт Кобейн – последние новости. Интерфакс: Ранее неизвестные песни покойного лидера группы Nirvana Курта Кобейна выйдут в свет 6 ноября, сообщил телеканал SkyNews. Кажется, что говорить о влиянии Курта Кобейна на современную музыку и музыку нулевых не нужно.
Курт Кобейн и группа Nirvana: история коллектива и лучшие композиции
А вот голос на записи принадлежит настоящему человеку — Эрику Хогану, солисту кавер-группы Nirvana. Цель этого проекта — привлечь внимание к проблемам психического здоровья в музыкальной индустрии. Попытки самоубийства в этой индустрии встречаются в два раза чаще, чем среди людей других профессий.
Споры о корректном саунде альбома чуть не привели к тому, что лейбл выпустил бы два варианта In Utero: оригинальный и упрощенный. Трек-лист In Utero хорошо знаком поклонникам Nirvana. Кровожадная Scentless Apprentice — самая страшная песня группы, не песня даже, а невыносимый истошный вопль, положенный на бессердечные барабанные удары под дых. Фронтмену, очевидно, наскучило носить титул голоса потерянного поколения, поэтому ни один трек с In Utero не похож на стадионный хит; альбом скорее напоминает положенные на музыку фрагменты личного дневника, читать который стыдно и неловко даром что Курт отзывался об In Utero как о крайне обезличенной вещи. Эмоции от прочитанных книг, подробности интимной жизни, море желчи в сторону бульварной прессы — перед слушателем раскрывается полная карта будней лирического героя Кобейна. К 1992 году усугубились вызванные сколиозом боли в животе, разочарование в себе самом усиливалось день ото дня, наркотическая зависимость продолжала прогрессировать; песни перестали походить на гимны альт-рока, под которые приятно представлять, как однажды вдоволь поиздеваешься над нелюбимыми школьными учителями. Развод родителей настолько повлиял на Курта, что даже на пороге тридцатилетия он так и не оправился от удара. Почему Кобейна заинтересовали человеческие эмбрионы и морские коньки, самцы которых вынашивают потомство?
Уж не потому ли, что в распятом старике в шапке Санты из клипа Heart-Shaped Box он видел себя? Истерзанный депрессией и героином, бесконечно больной и немощный юноша, чьей единственной радостью была новорожденная дочь, постоянно думал о том, как бы вернуться в счастливое состояние нерожденного существа, надежно охраняемого материнским лоном. Словно сюрреалисты, грезившие о внутриутробной архитектуре «Уют обитает в полутьме мягких тактильных глубин единственно возможной гигиены — гигиены пренатального желания», — писал Тристан Тцара в 1933 году, ровно за шестьдесят лет до In Utero , Кобейн стремится отгородиться от чудовищного мира снаружи, закрыться в каморке подсознания, уйти с головой в музыку или рисование. Филолог Сергей Дубин сравнивал сюрреалистов «не с дерзкими революционерами, сбрасывающими все с корабля современности, а с кропотливыми археологами человеческой мысли, отыскивавшими в подвалах традиционной культуры забытые имена и творческие рецепты, чтобы затем, адаптировав их к требованиям момента, преподнести современникам». Именно таким был Кобейн, скрупулезно составивший список пятидесяти любимых альбомов, куда включил далеко не только панк и гранж, но и The Beatles, Дэвида Боуи, Public Enemy.
Истерзанный депрессией и героином, бесконечно больной и немощный юноша, чьей единственной радостью была новорожденная дочь, постоянно думал о том, как бы вернуться в счастливое состояние нерожденного существа, надежно охраняемого материнским лоном. Словно сюрреалисты, грезившие о внутриутробной архитектуре «Уют обитает в полутьме мягких тактильных глубин единственно возможной гигиены — гигиены пренатального желания», — писал Тристан Тцара в 1933 году, ровно за шестьдесят лет до In Utero , Кобейн стремится отгородиться от чудовищного мира снаружи, закрыться в каморке подсознания, уйти с головой в музыку или рисование. Филолог Сергей Дубин сравнивал сюрреалистов «не с дерзкими революционерами, сбрасывающими все с корабля современности, а с кропотливыми археологами человеческой мысли, отыскивавшими в подвалах традиционной культуры забытые имена и творческие рецепты, чтобы затем, адаптировав их к требованиям момента, преподнести современникам». Именно таким был Кобейн, скрупулезно составивший список пятидесяти любимых альбомов, куда включил далеко не только панк и гранж, но и The Beatles, Дэвида Боуи, Public Enemy. Глубоко заинтересованный в странной, полубезумной музыке вроде группы The Shaggs, состоявшей из трех сестер, не умевших петь и играть на инструментах, или аутсайдера Дэниела Джонстона, раздававшего кассеты на кассе Макдоналдса, Кобейн оставался верен принципам DIY: например, даже став первостепенной рок-звездой, сам оформлял обложки альбомов вроде тревожного рисунка с Incestiside. Существует множество свидетельств, доказывающих кобейновскую страсть к музыке, граничившую с одержимостью архивариуса. Концертные выступления Nirvana то и дело включали чужие номера если настроение было хорошим, то любимого поэта-песенника Ледбелли; если хотелось поиздеваться, то Queen или Duran Duran , трек-листы Bleach и Incestiside не обошлись без не уступающих оригиналам каверов на поп-рокеров Shocking Blue и легенд постпанка Devo; одна из нирвановских композиций вовсе называется Aero Zeppelin, одновременно отсылая к классикам хард-рока Aerosmith и Led Zeppelin. Кобейн, осознанно или нет, впитал в себя всю поп-музыкальную культуру, расслушал и переварил ее — и провел убедительную черту, разделив на до и после In Utero. Например, Лана Дель Рей, впервые увидев клип на Heart-Shaped Box в 11 лет, замерла перед телевизором как завороженная и влюбилась в Кобейна, а Джареда Лето Курт вдохновил на собственное творчество вряд ли, говоря о действительно необычном звуке Nirvana, лидер 30 Seconds to Mars имел в виду угрюмый Bleach или вылизанный до блеска Nevermind. Но больше всего последний альбом главной гранж-группы повлиял на хип-хоп-исполнителей: без страданий In Utero непредставимы ни умершие молодыми эмо-рэперы XXXTentacion и Lil Peep, ни ветераны Kid Cudi, Jay-Z и Lil Wayne, регулярно отдающие должное нирвановскому наследию. Третий альбом Nirvana — это затравленная колючая тварь, полностью покрытая шипами. Грубое и резкое звучание пластинки может отпугнуть несведущего в тяжелой музыке человека, но стоит вслушаться, как сразу станет понятно: в отличие от десятков столь же абразивных альбомов, где гнев выплескивается на слушателя, в In Utero боль, ненависть и депрессия направлены вглубь себя. Расстроенные гитары и ядерные барабаны здесь не подчеркивают ярость вокала, а заглушают и успокаивают его: при всем уважении к басисту Кристу Новоселичу и барабанщику Дэйву Гролу кобейновский голос на третьем нирвановском альбоме звучит куда эмоциональнее и пронзительнее их инструментов.
Но главное — все приближенные к паре знали, что Кобейн и Лав часто ссорились и даже подумывали о разводе как выяснилось позже, Курт успел подать на него, и бывшая жена получила лишь часть ожидаемых денег. Все это привело к тому, что появилась неофициальная версия — убийство. Изучив обстоятельства дела, он обвинил Кортни Лав в убийстве или его организации. А насторожило его помимо записки то, что на дробовике не было заметных отпечатков пальцев. Кроме того, доза героина в крови Кобейна втрое превышала смертельную. Она должна была убить его раньше, чем он вытащил иглу из вены, и уж точно Курт не смог бы взять в руки оружие. Правда, информация о дозировке является неофициальной это конфиденциальные данные по законам штата Вашингтон , поэтому полагаться на нее нельзя. Он сказал, что знает имя убийцы. Вскоре Хоук погиб под колесами поезда при странных обстоятельствах.
«MTV Unplugged in New York»: как Курт Кобейн переписал стандарт MTV
Слушаем 10 рэп-песен, в которых семплировали «Нирвану» 20 февраля 2020, 15:11 Сегодня день рождения Курта Кобейна. Claims by Kurt Cobain's lawyer Rosemary Carroll that he didn't write his suicide note were broadcast in the 2015 documentary 'Soaked in Bleach'. Альбом включает несколько не издававшихся песен, потому что Курт никогда не возвращался к «Burn the Rain» или «She Only Lies».
Nirvana Топ 10 лучших песен
Кобейн находился в центре этих идей. Он рано ушел из родительского дома, чтобы заниматься своим делом, жил то у друга, то в съемных квартирах и домах. Любое место, где он останавливался, было забито музыкальными инструментами и аппаратурой. Групп, играющих гранж, было полно, все они звучали практически одинаково, лейблы игнорировали их записи и отказывали в контрактах. Сиэтловские группы а именно здесь, можно сказать, зародилось это направление частенько тусили вместе, слушали одну и ту же музыку, играли и записывались вместе, обильно использовали дисторшен, фузз и другие гитарные искажения.
Можно сказать, что гранж вобрал в себя черты метала и панка. От метала тут есть тяжесть звучания, а от панк-рока — похожая структура песен и некая неряшливость. И, конечно, протест, ведь панк-рок — это в первую очередь музыка бунтарей. Депрессивность и тоска стали особыми признаками стиля — так сложился гранж в том виде, в котором его полюбили и стали слушать.
Выход второй пластинки Nirvana — Nevermind — ключевая точка, после которой все кардинально изменилось. Всего за пару недель она заняла верхние строчки в крупных музыкальных чартах, подвинув, например, мегапопулярного тогда Майкла Джексона. Треки с альбома стали постоянными в ротации на радио а тогда это был один из главных залогов и признаков успеха. А в ночь перед выходом альбома, который вскоре разойдется тиражом в 25 млн копий, Курт Кобейн оказался на улице и был вынужден ночевать в машине.
Nevermind ворвался в мир глэм-рока и поп-музыки, кардинально поменяв курс развития индустрии. Вместе с группой Кобейна другие коллективы из Сиэтла наконец получили возможность быть услышанными. Nirvana задумали свой второй альбом еще в 1990 году. Сначала Кобейн хотел издевательски назвать его Sheep, представляя, как все кинутся покупать новинку и даже придумал слоган: "Не потому, что этого хочешь ты, а потому, что этого хотят все остальные".
Он с самого начала знал, что его группа совершит что-то умопомрачительное. Большая часть песен, как и альбом, позже получат другие названия, а сам Курт так отдавался процессу записи, что сорвал голос, и музыкантам пришлось сделать перерыв. Он придумал такие мелодии и сочетания квинтаккордов что в основном используются в хеви-метал , которые отлично ложились на диссонирующие риффы и гармонировали с поп-хуками.
С неожиданным успехом второго альбома группы он стал известен всему миру. Кобейн и Nirvana во многом помогли изменению популярной музыки в 90-х.
Песня с альбома стала невероятно популярной, к удивлению группы, которая сделала титульной песней альбома.
А вот голос на записи принадлежит настоящему человеку — Эрику Хогану, солисту кавер-группы Nirvana. Drowned in the Sun — всего лишь один из релизов Lost Tapes of the 27 Club.
Цель этого проекта — привлечь внимание к проблемам психического здоровья в музыкальной индустрии. Попытки самоубийства в этой индустрии встречаются в два раза чаще, чем среди людей других профессий.
Как лидер очень популярной группы, Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, но «голосом поколения». Кобейну не нравилось такое внимание прессы, и он с головой ушёл в работу над третьим номерным альбомом In Utero, звучание которого сильно изменилось по сравнению со вторым альбомом, и самому Курту нравилось гораздо больше. В последний год жизни Курт активно пытался избавиться от наркотической зависимости, а пресса обсуждала его отношения с его женой, Кортни Лав.
Притворялся геем, коллекционировал эмбрионы: что вы не знаете о Курте Кобейне
Фрэнсис Бин Кобейн, дочь лидера группы Nirvana Курта Кобейна и певицы Кортни Лав, выпустила дебютную песню, приурочив ее к годовщине смерти отца. Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции. Official Nirvana Website: Complete Discography, Videos and more. Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции.
Культурный ход: как жил и умер солист Nirvana Курт Кобейн
Осенью в продажу поступит альбом с ранее не издававшимися композициями лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Интерфакс: Ранее неизвестные песни покойного лидера группы Nirvana Курта Кобейна выйдут в свет 6 ноября, сообщил телеканал SkyNews. Курт Кобейн играет на барабанах в школе, 1981 год.
The man who sold the world: вспоминая Курта Кобейна
Много лет спустя я понял, почему: я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству". Зато музыкант понимал и принимал собственную уникальность, что помогало ему держаться особняком. Курт активно выступал против различных стереотипов и предубеждений. К альбому "Incesticide" прилагался вкладыш с надписью: "Если кто-то из вас ненавидит гомосексуалистов, людей с другим цветом кожи или женщин, пожалуйста, сделайте милость: катитесь отсюда подальше. Не приходите на наши концерты и не покупайте наши пластинки". Но при всем этом у Курта было двоякое отношение к своему же творчеству.
Славьтесь все! Песня прославила не только саму группу, но и многих сопричастных. Видеоклип Smells Like Teen Spirit являлся дебютной работой Сэмюэля Бейера, он мгновенно превратил 29-летнего режиссера в одного из ведущих рок-н-ролльных клипмейкеров. Забавно, но клип тоже имел первоисточник для вдохновения. Принесенная в жертву овца Первоначальным названием альбома должно было стать Sheep «Овца». И хотя за время подготовки группа успела сменить и название, и даже рекорд-компанию, одно осталось неизменным — идея, что пластинка вовсе не будет угрюмым шероховатым гранджем а-ля Bleach, а будет мелодичным, но мощным гитарным роком.
Переломной песней для Nirvana стал сингл Sliver, записанный в 1990 году, то есть еще до того, как в группу пришел Дэйв Грол. Собственно, именно тот трек отметил путь, по которому группа дошла до Nevermind. Как закалялся звук Запись пластинки обошлась в 65 тысяч долларов и прошла без каких-то захватывающих дух подробностей. Финальный микс не понравился Курту и товарищам типичная, кстати, история , поэтому было решено позвать на помощь звукоинженера со стороны. Группа просмотрела список доступных лиц и нашла там немало интересных имен, в том числе знаменитых по работе с инди, панк и альтернативными группами. Казалось бы, все отлично, но Курт высказал опасение, что из Nirvana получится копия тех групп, а ему хотелось самобытности.
После смерти Леннона его вдова, Йоко Оно передала Полу Маккартни магнитофонные кассеты с домашними записями песен мужа. На одной из них и была песня Now and Then. К идее выпустить песню, в которой Леннон поет о любви и разлуке, вернулись в 1995 году. Но гитарист коллектива Джордж Харрисон раскритиковал трек и назвал его «чертовой чушью». Вдохновившись работой, музыкант решил вернуться к записи Now and Then. Он использовал специальное программное обеспечение с применением нейросетевой модели, которая помогла разделить речь и музыкальные инструменты.
Сюита «Иллиака» Использовать нейросети в музыкальных композициях начали еще полвека назад. В 1957 году программисты из Иллинойского университета Леонард Айзексон и Лежарен Хиллер решили создать трек на основе предоставленных человеком данных. Они задали компьютеру «Иллиак» определенные правила построения музыкальной композиции. В случайном порядке машина сгенерировала ее элементы — основную мелодию, вспомогательное звучание, ритм и динамику. Созданная мелодия отличалась паузами, повторами и какофонией. Произведение получило название сюита «Иллиака».
В день записи — 11 января 1992 года — Кобейн не рассчитал дозу героина, и его тошнило весь день. Несмотря на ужасный вид и отвратительное физическое состояние, Курт сумел выйти на сцену и отыграл отличный концерт, закончившийся разгромом ударной установки и французским поцелуем Курта и Криста. Разговор длился всю ночь, а наутро Кортни обнаружила Курта лежащим в номере без сознания: у него случилась передозировка. Лав отчаянно пыталась спасти Курта, обливала водой и била в солнечное сплетение , пока он не пришёл в себя [76]. Хроника падения 1992—1993 Рождение ребёнка и скандал с Vanity Fair В январе 1992 года стало известно, что Кортни ждёт ребёнка.
Курт пришёл в отчаяние, так как понял, что во время зачатия они с Кортни принимали героин. Он боялся, что ребёнок родится с дефектами, и обратился к специалисту, который обнадёжил пару и прописал курс лечения. Курт и Кортни прошли тяжёлый курс быстрой детоксикации, запершись в отеле на несколько дней и принимая большие дозы снотворного и метадона. Через две недели Курт отправился в тур по Австралии, Новой Зеландии и Японии, где его вновь одолела боль в желудке. Кобейну прописали физептон , и он пристрастился к опиатам.
Жених был одет в пижаму , а невеста — в платье, ранее принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер. Во время медового месяца Курт вернулся к регулярному употреблению героина. Кортни отказалась от наркотиков, но Курт никак не мог совладать с собой. Он часто употреблял фразу «Я ненавижу себя и хочу умереть» и всерьёз намеревался назвать так следующий альбом [77]. В марте 1992 года менеджеры «Нирваны» обратились к консультанту-наркологу Бобу Тимминсу, известному работой с рок-звёздами.
Кобейн лёг в Седарс-Синайский госпиталь , где проходил лечение по программе « 12 шагов », но вскоре перестал посещать терапевтические собрания. Вместе с Кортни он вернулся в Сиэтл и начал поиск дома для молодой семьи. Курт также встретился со своими родителями, устроив вечеринку в честь предстоящего рождения ребёнка. В мае 1993 года у Курта случился рецидив, и он вернулся к употреблению наркотиков, затрачивая до 400 долларов в день на героин. Он проводил целые дни дома, рисуя картины или сидя за телевизором [78].
Крист Новоселич с подругой не были приглашены на свадьбу Кобейна, потому что Курт считал, что они плохо относятся к Кортни. На следующий день Крист улетел в полной уверенности, что их дружба подошла к концу и «Нирвана» скоро распадётся. Группу приглашали на концерты и обещали огромные гонорары, но Курт отказывался выступать, решая собственные проблемы с наркотиками. Кроме того, фронтмен инициировал пересмотр неосмотрительно подписанного ранее контракта, согласно которому гонорары за написание песен делились поровну между ним, Новоселичем и Гролом. Бас-гитарист и барабанщик сначала сочли это предательством, но когда Курт пригрозил распустить группу, согласились на его условия [79] [80].
В июне «Нирвана» возобновила выступления в Европе. После первого же концерта Курта доставили в больницу из-за болей в животе. Журналисты связали госпитализацию музыканта с наркотиками, и в британских изданиях его стали обвинять в злоупотреблении героином. Последние два концерта в Испании были отменены, так как у Кортни начались преждевременные схватки. Супруги отправились в Калифорнию , а вернувшись домой, обнаружили, что ванна, в которой хранились гитары и дневники Курта, была затоплена.
Кобейнам пришлось переезжать в новый дом в Северном Голливуде. Боли в желудке Курта усиливались, его начали посещать мысли о самоубийстве. Отчаявшись, он попробовал отказаться от метадона и вернулся к героину, но и это не помогло. Через три дня в ту же клинику под вымышленным именем поселилась Кортни, чтобы спокойно провести остаток беременности и излечиться от неврастении [81]. Радость от появления первенца была омрачена выходом сентябрьского номера журнала Vanity Fair , в котором была опубликована статья, раскрывающая подробности личной жизни Кортни и употребление ею героина во время беременности.
Курт пришёл в палату к Кортни с заряженным пистолетом и пригрозил, что если у них отберут дочь, то они совершат двойное самоубийство. Другие издания и информационные агентства подхватили поднятую тему, публикуя похожие материалы о детях музыкантов-наркоманов. В больницу прибыли сотрудники отдела защиты детей, а когда Кортни выписывалась, ей не разрешили забрать дочь с собой. Решением суда Фрэнсис был назначен опекун, а Курту предписывалось пройти 30-дневное лечение от наркотической зависимости [82] [83]. Восстановление репутации В конце августа Кобейн прибыл в Великобританию, где 30 августа было запланировано выступление «Нирваны» на фестивале в Рединге.
Предстоящий концерт сопровождался слухами о распаде группы и болезни Кобейна, но музыканты блестяще отыграли сет-лист из 25 песен, подтвердив, что «Нирвана» всё ещё жива. Через несколько дней Курт вернулся в Лос-Анджелес и продолжил лечение в центре «Эксодус». Когда пришло время выступления в прямом эфире, Курт сыграл вступительные аккорды и первые строчки «Rape Me», но через несколько секунд переключился на запланированную «Lithium», чтобы трансляцию не успели прервать. На церемонии награждения Курт сказал зрителям, чтобы те не верили всему, что читают, намекая на статью в Vanity Fair. Ещё через неделю он дал первое за полгода большое интервью, рассказав журналисту Los Angeles Times о проблемах с героином, возможном распаде группы и рождении ребёнка, уверяя, что все неурядицы остались в прошлом [84] [85].
Осень 1992 года Курт провёл в Сиэтле вместе с женой, дочерью и нянем Кали. Пока шло строительство нового дома Кобейнов, Курт останавливался в местных гостиницах, регистрируясь под именем Саймона Ричи или Билла Бейли. В октябре музыкант узнал, что без его ведома идёт работа над биографией «Нирваны». Курт и Кортни звонили одному из соавторов — Виктории Кларк — и оставили несколько угрожающих сообщений на автоответчике. Кларк передала записи в полицию, и Курт был вынужден признаться в содеянном.
Чтобы сгладить последствия от статьи в Vanity Fair, в журнале Spin вышла публикация «Семейные ценности», в которой Кобейны предстали любящими и заботливыми родителями. Менеджеры «Нирваны» уговорили Курта дать согласие на выпуск авторизированной биографии группы. Также музыкант согласился на фотосессию для журнала Monk и дал интервью гей-изданию Advocate. Третий альбом. In Utero Рождение ребёнка и последовавшие события наложили отпечаток на творчество Кобейна того периода.
Он провёл много времени, придумывая концепцию обложки сборника редких записей Incesticide , планировавшегося к выходу в конце года, и остановился на сюжете, где ребёнок-марионетка держит за руку отца и смотрит на цветы мака. Альбом увидел свет в канун Рождества и попал на 51-е место в чарте Billboard. Несмотря на отсутствие гастролей, за два месяца было продано более 500 000 экземпляров пластинки [88] [89]. Для записи нового студийного альбома была выбрана студия Pachyderm Studios в Миннесоте. Кобейн стремился уйти от «вылизанного» звучания Nevermind к более сырому и естественному саунду.
Запись прошла вдвое быстрее предыдущей студийной сессии, и к 20 февраля 1993 года основные партии были закончены. В марте Кобейн и Лав закончили судебную тяжбу с отделом защиты детей, избавившись от необходимости в опекуне над дочерью и потратив на разбирательства более 240 тысяч долларов. Выпуск альбома задерживался, так как лейблу не нравилось слишком «сырое» звучание. В мае был нанят звукорежиссёр Скотт Литт , который адаптировал песни «Heart-Shaped Box» и « All Apologies » для ротации на радио [90] [91]. Венди и Кортни обнаружили Курта без сознания и пытались привести в чувство, но когда он стал синеть, вызвали полицию и скорую помощь.
Кобейн отказывался от помощи, утверждая, что лучше умрёт, чем увидит в газетах новости о передозировке или аресте. В июне Кортни организовала психологическую интервенцию с участием Криста Новоселича, родителей и знакомых Курта, но встреча окончилась безрезультатно. У музыканта началась депрессия, он стал ещё более отчуждённым. Кортни вызвала полицию, и Курта отправили в окружную тюрьму, конфисковав оружие и боеприпасы, находившиеся в доме. Через несколько часов Кортни внесла залог за Курта, и его освободили, а обвинения в домашнем насилии были сняты [92].
Третий альбом «Нирваны» In Utero вышел 14 сентября 1993 года в Великобритании, а неделей позже — в США, где дебютировал на первом месте хит-парада Billboard. Кобейн не хотел давать концерты, но, оценив недополученную прибыль, неохотно согласился отправиться в тур. Курт посетил Атланту , где записывался очередной альбом Hole, и исполнил партию бэк-вокала для нескольких песен. Музыканты старались избегать хитовой «Smells Like Teen Spirit», отдавая предпочтение новому материалу и кавер-версиям [93]. Курт выбрал для акустического концерта четырнадцать композиций, включая шесть кавер-версий, и сыграл несколько песен с музыкантами Meat Puppets.
Несмотря на восторженные отзывы окружающих, Кобейн остался недоволен своей игрой, но позже смягчился и признал, что он был «чертовски хорош» [95] [96]. Концертный тур продолжался до декабря 1993 года. Курт продолжал испытывать боль в желудке, описывая в дневнике все подробности медицинских процедур. Он перестал доверять менеджменту группы и нанял Дилана Карлсона , чтобы перепроверять финансовые отчёты Gold Mountain. Отношения с родителями были не лучше: выбирая опекунов дочери на случай гибели родителей, его мать Венди была в списке лишь девятой, а родственников Кортни не было в нём вовсе.
Подводя итоги 1993 года, Курт написал письмо в Advocate, где назвал своими достижениями новый альбом, который многие считали «коммерческим самоубийством», и рождение дочери Фрэнсис, «научившей меня быть более терпимым ко всему человечеству» [97]. В трёхэтажном здании с пятью спальнями, которое стоило более миллиона долларов, разместились супруги, дочь Фрэнсис и нянь Кали. Курт проводил много времени с Диланом Карлсоном , поставлявшим наркотики и лекарства ему и Кортни. Он не хотел выступать, отказался от участия в фестивале Lollapalooza , но согласился на двухмесячный тур по Европе. Концерты по Европе начались с выступления во Франции.
Курт путешествовал в одиночку в собственном автобусе и выглядел уставшим. На концертах он расстроился, увидев подростков, которые одобрительно кричали «Героин», и уже после трёх концертов из запланированных тридцати восьми начал говорить об отмене тура. Курт терпел несколько недель из-за крупной неустойки, которую пришлось бы выплачивать при срыве гастролей, но после шоу в Мюнхене 1 марта не выдержал и сказал агенту, чтобы тот отменил два концерта, оставшихся до перерыва. Врач подтвердил, что Курту был нужен отдых, и выступления отложили до 11 марта [100] [101]. Когда наутро супруга проснулась, то увидела Курта лежащим на полу.
Из носа текла кровь, в одной руке была зажата стопка долларов, а в другой — записка. В предсмертном послании Кобейн цитировал Гамлета , который должен выбирать между жизнью и смертью, и обвинял жену в измене с Билли Корганом. Принявшего смертельную дозу снотворного Кобейна доставили в поликлинику, сделали промывание желудка, и у него появился пульс. К вечеру Курт стал проявлять признаки жизни, и его состояние стабилизировалось. Лечащий врач сообщил журналистам, что кома Кобейна была связана с действием алкоголя и транквилизаторов , а не наркотиков.
Согласно официальному заявлению Gold Mountain, Курт принял большую дозу лекарств случайно; о попытке самоубийства не сообщили даже коллегам Кобейна по «Нирване». Оставшиеся концерты европейского тура были отложены [102]. Кортни надеялась, что после инцидента в Риме Курт образумится и попробует отказаться от наркотиков. Она строго запретила героин в доме, но вместо этого Курт стал подолгу отсутствовать, останавливаясь в дешёвых гостиницах и принимая дозу там. Знакомые заметили изменения в его поведении и беспокоились, что из-за комы Кобейн мог получить повреждение мозга.
Раньше он был сложнее, а после этого стал чёрно-белым», — вспоминал Дилан Карлсон. Курт отказался от работы в группе и перестал посещать репетиции. Единственным музыкальным проектом, который его интересовал, была совместная работа с Майклом Стайпом из R. Курт вернулся к беспорядочному употреблению героина с другими наркоманами, не заботясь о мерах предосторожности. После очередной передозировки его вынесли на улицу и оставили на заднем сиденье машины.
Очнувшись, Курт твёрдо решил прекратить свои душевные и физические страдания, позвонил знакомому психиатру и договорился возобновить лечение. Он также попросил Дилана Карлсона купить ему оружие вместо конфискованного полицией, и тот приобрёл для Кобейна ружьё « Ремингтон » [104] [105]. Побег из клиники и самоубийство Основная статья: Смерть Курта Кобейна В среду 30 марта 1994 года Кобейн прилетел в Лос-Анджелес и зарегистрировался в реабилитационном центре «Эксодус», где ему предстояло пройти четырёхнедельную программу. В пятницу его навестили дочь, знакомые и друзья, обратив внимание на то, что Курт хорошо выглядел; Кортни не рекомендовали приходить к супругу на ранних стадиях лечения, но они недолго поговорили по телефону. Вечером Курт вышел через чёрный ход, перелез через двухметровую стену, отправился в аэропорт и улетел в Сиэтл.
Кобейн прибыл домой в субботу ночью, а наутро отправился в оружейный магазин, где купил патроны для ружья. Следующие два дня Курта видели в городе в нескольких местах.