Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается. Лидер «Сурганова и Оркестр» призналась, что русскоговорящие люди сейчас могут сталкиваться с навязанным чувством вины.
«Ночные снайперы»
- Метка: сурганова и оркестр - — КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, НОВОСТИ
- Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом
- Рекомендуемое
- Сурганова и Оркестр
Сурганова и Оркестр - слушать все песни
Великолепная перспектива: Шпалерная, Суворовский проспект, Кирочная, Таврическая — удивительное, очень красивое место! Жаль, что мамуля, как она однажды мне призналась, не любила гулять в Таврическом парке. Это ведь великолепно — такое волшебство, когда ты из каменных джунглей и бетонных стен можешь буквально за пять минут оказаться на берегу чудесного пруда напротив фасада Таврического дворца. А недавно я узнала о существовании еще одного подобного места — Державинского садика. Какая красота, какое вдохновение! Туда надо приходить и восстанавливать работу всех чакр. Если не Петербург, то… Я патриот, подчеркну, Ленинграда. Поддерживая Александра Яковлевича Розенбаума — это некое «питерское братство».
Но если говорить о странах, которые мне еще симпатичны по идеологии, по тому, как там живут граждане, ощущают себя, по внутреннему мироустройству, мне приятна Швеция, люблю ее и уважаю. Люблю ездить отдыхать в Швейцарию: горы, озера, Рейнский водопад, Берн. Очень люблю Грузию, но давно там не была. Мечтаю побывать в Японии. Дай бог, чтобы у нас когда-то случился там дебют. Это пока только мои желания, конкретных предпосылок нет: я не могу похвастаться и сказать, что через четыре месяца мы едем в Японию с новой пластинкой «Все будет завтра». Сравнивая ленинградцев с москвичами… Они именно ленинградцы.
И всех их объединяет умение, которое я беспрерывно транслирую в трех словах при любой возможной ситуации — «терпение и такт». В них заложена суть успеха социума, сосуществования, житья на любом уровне. А вы его не имели! По своему складу, по скорости работы нервной и эндокринной систем мне ближе Питер. Он, безусловно, плавнее, медленнее, что многих раздражает — в Москве иные темпоритмы, поэтому я даже никогда не собиралась переезжать в столицу. Любимые и нелюбимые районы в обоих городах… В Петербурге есть места, эмоционально связанные с какими-то неприятными событиями или просто с гнетущей энергией: проспект Обуховской Обороны — мне тяжело там находиться, есть события, которые это подчеркивают — не понимаю, не чувствую этот район, хотя недалеко от центра города — рядом набережная, Нева, водичка как говорил Бродский, «надо к водичке». Но существует проспект Просвещения — вроде бы отдаленный от центра, как и Озерки, район, но там тепло, удивительно светло.
Теперь полюбившаяся Коломна, где находится наше арт-пространство «Пушкин Рядом». Я влюблена в этот район. Удивительное соцветие имен там жило, творило, создавало прекрасные художественные, музыкальные и театральные вещи. С Москвой немножко сложнее. Признаюсь: мало знаю. Хотя сейчас наконец-то с течением лет начала узнавать какие-то районы, понимать маршруты. Проспект Мира, кстати, где мы остановились в очередной раз — прекрасное место.
Стому убрали лишь в 2005 году. К этому времени у Светланы была собственная группа «Сурганова и Оркестр» и налаженный график гастролей. Аранжировки песен менялись под влиянием как музыкантов, с которыми она играла первый состав ее группы составили музыканты команды «Север Комбо», игравшие латиноамериканские стилизации , так и возросшего профессионального уровня самой Светланы Яковлевны. Творчество Сургановой очень разнообразно как по темам песен, так и по жанрам музыки, в которых она работает. К моменту создания «Сургановой и Оркестра» Светлана была вполне зрелым музыкантом.
Причины ее ухода из «Ночных снайперов» до конца не ясны, но вполне можно предположить, что тут их был целый комплекс начиная завершившимся романом двух девушек и заканчивая разным пониманием музыки. Арбенину всегда привлекал драйвовый рок-н-ролл, а Сургановой нравились музыкальные эксперименты. Уже само название группы подсказывает, что на Сурганову оказала большое влияние классическая музыка. Неудивительно, что о ее творчестве положительно отзывался популяризатор классики Михаил Казиник. Многие песни написаны в жанре рок-романса, на ее альбомах звучат скрипичные импровизации Сурганова окончила музыкальную школу по классу скрипки , а в некоторых песнях скрипичные партии — неотъемлемый атрибут музыкальной палитры.
Первым профессиональным альбомом в творчестве Сургановой вполне можно именовать дебютную пластинку «Сургановой и Оркестра» «Неужели не я», вышедшую в 2003 году, когда автору было 35 лет. Можно, конечно, упомянуть третий альбом «Ночных снайперов» «Рубеж», однако в его трек-листе присутствует лишь одна песня авторства Сургановой — «Ты». Она же фигурирует на live-альбоме «Ночных снайперов» «Живой» 2002. В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». Он был удостоен высоких оценок критики.
Пусть Сурганова и ее группа и проигрывают «Ночным снайперам» в популярности, но если ее бывшей партнерше Арбениной нередко доставались критические стрелы, то Сурганову критики довольно быстро стали ассоциировать с высокохудожественным арт-роком. Слушайте Неужели не я — Сурганова и Оркестр на Яндекс Музыке «Неужели не я» — это задуманный еще в бытность «Ночных снайперов» сольный альбом Светланы Яковлевны, материал для которого копился все 1990-е. Сургановой явно не очень нравилось положение скрипачки на сцене, аккомпаниатора Арбениной. Поэтому, по ее собственным словам, она задумала записать этот альбом вне «Ночных снайперов», но приступила к реализации этой идеи только после ухода из группы. Несмотря на сложный период — в 2003-м Светлане пришлось начинать карьеру заново, ведь название «Ночные снайперы» осталось за Арбениной, — «Неужели не я» содержит разные по настроению песни.
Так как первый состав «Сургановой и Оркестра» составили музыканты «Север Комбо», в аранжировках треков присутствует сильное влияние латин-рока. Тем не менее в этом альбоме есть все черты зрелой Сургановой, все ее излюбленные темы.
В августе 1993 года в Петербурге Светлана Сурганова познакомилась с певицей Дианой Арбениной, совместно с которой выступила создателем группы «Ночные снайперы». Коллектив сначала работал в формате акустического дуэта, затем расширился до электрической рок-группы.
В составе коллектива Светлана Сурганова принимала участие в записи альбомов «Капля дёгтя в бочке мёда», «Детский лепет», «Алмазный британец», «Канарский», «Рубеж», «Живой» скрипка, гитара, вокал, бэк-вокал и «Цунами» скрипка , а также в записи ряда официально не изданных сборников и альбомов. Покинула группу 17 декабря 2002 года по просьбе Дианы Арбениной. Ниже песни и цитаты. Особенно апрель.
В нем сразу все времена года: и сама весна, и холодная зима, и жаркое лето, и классически-мраморная осень. Это всеобъемлющий месяц — этим он мне и нравится. И зеленым пушком начинающейся листвы — в этом такая надежда, хрупкость, тонкость... Я — нет.
Мне кажется, что это все зависит от внутреннего настроя и от воспитания. Меня воспитали так, что выпячивать себя и кричать о себе на каждом углу — это как минимум некрасиво. У меня перед глазами были такие примеры, которые не предполагали нескромное поведение, — люди, которые трудились в поте лица и досконально знали свое дело и при этом не выпячивали себя, а были погружены в свою любимую профессию и семью, без какого-либо намека на показуху".
VKontakte В 2024-м году АртМосковия изменила свою политику. АртМосковия — не только СМИ, но и площадка для реализации товаров и услуг. Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении.
Сурганова и Оркестр о происходящем сейчас в мире
«Сурганова и Оркестр» превращают Пространство Флагшток в сакральное музыкальное святилище. скачать бесплатно в хорошем качестве топовые песни Сурганова и Оркестр, слушать онлайн. 14 ноября день рождения у талантливейшей Светланы Сургановой, автора песен и лидера группы «Сурганова и Оркестр». Сурганова и оркестр 2023 Лучшие песни 2023 Весна Да Будет Свет Молитва Сурганова И 3. 2023 год — юбилейный для «Сургановой и Оркестра»: самой солнечной группе нашей сцены исполняется 20 лет!
«Сурганова и оркестр» показали концертное видео «Птица певчая»
Бабушка — Зоя Михайловна Сурганова 25. Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её произведения как «Дождик» 1983 , «22 часа разлуки» 1985 , «Музыка» 1985 , «Время» 1986 и др. В 9-м классе создала свою первую музыкальную группу « Камертон ». Второй коллектив с участием Сургановой назывался « Лига ». Он был сформирован в период обучения в медицинском училище. Группа принимала участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга. После знакомства Сургановой с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа « Нечто иное ». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга. В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями « Шагая по тротуарам » и « Фонари », относящиеся приблизительно к 1992 году.
К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой , с которой они познакомились в Педиатрической академии.
Это музыканты из разных классических составов. К примеру, первая скрипка, Григорий Тадтаев, — лауреат международных конкурсов, состоит в оркестре Мариинского театра. Другие ребята — в Фирармонии, в Михайловском театре... На гастроли мы теперь выезжаем в составе не семи человек, как раньше, а целых 13. Мы стараемся подавать новый материал не в классическом, а в немного театрализованно-буффонадном стиле.
У нас есть даже дама-конферансье в красном бархатном платье! Это присуще всем рок-исполнителям? И насколько вообще для вас важен ваш сценический образ? Представьте себе, не успеваю, даже если бы захотела. Но если серьезно, для меня всегда была первична музыка и чистота звучания, я слишком много уделяю этому внимания, поэтому наряды остаются на вешалке. Но обещаю впредь исправиться, раз это так важно для вас.
Как сильно изменилась аудитория за это время? Согласны ли вы с тем, что картину фестиваля портит пьянство и беспредел слушателей? Приведу пример с «Нашествия» 2011 года: 314 обращений за медицинской помощью, в их числе семь переломов, 15 ОРЗ, восемь отравлений, три аллергии, 10 солнечных ожогов и один приступ эпилепсии. Как результат — 10 человек госпитализировано… — За всю более чем 10-летнюю историю фестиваля мы пропустили его всего один раз, да и то потому, что я сломала тогда ногу на съемках одного шоу. Мне кажется, что публика в целом становится немного более взрослой — растет вместе с фестивалем. Но здорово, что при этом они не теряют способности отрываться по полной, скакать по полю и прыгать под любимую музыку, спать в палатках и петь песни по ночам.
По количеству происшествий «Нашествие» не обгоняет другие фестивали. На любом мероприятии при большом скоплении народа всегда что-нибудь, да случится. Но вот что касается пьянства — тут да, хотелось бы, чтобы люди держали себя в руках. Надо отдать должное организаторам: в последнее время ужесточены правила проноса жидкостей на фестиваль, а на территории можно купить только пиво. В целом, мне кажется, выпивать стали меньше. Правда, что вы строите дом с камином?
Это моя давняя мечта еще с коммуналки. Представляете: 72 квадратных метра, 11 человек, миллионы тараканов и дым, дым, дым… Курили много, не выходя на улицу. Какое счастье, что в нашей стране ввели закон о запрете курения в общественных местах! У меня полная непереносимость табачного дыма. Мой дом находится во Всеволожске и уже почти готов, мы даже в него въехали! Камин занимает центральную часть гостиной и открыт на три стороны, так что вокруг него можно сидеть большой компанией.
Я очень люблю гостей, поэтому сама принимала участие в создании дизайн-проекта, где спланирована большая гостиная и несколько гостевых спален. Это так? Часто ли случается давать слабину? Любите ли вы одиночество? Надеюсь, что сил еще хватит быть сильной. Я очень люблю японскую философию.
И в душе немножко самурай. Я принимаю данный мир таким, каков он есть. У меня нет врагов, есть только учителя. Есть ситуация, которые ты принимаешь, анализируешь, думаешь. Друзья у меня есть, они поддерживают и не дают заскучать. Иногда это даже хорошо.
Позволю себе закончить общение словами Бориса Гребенщикова: «У каждого судьба, у каждого что-то свое». Светлана Яковлевна Сурганова родилась 14 ноября 1968 года в Ленинграде.
В ритме Петербурга. Рок-группа «Сурганова и оркестр» В ритме Петербурга.
Вышел новый альбом группы «Сурганова и Оркестр» Над «Песнями военных лет» музыканты работали два года и снимали аранжировки на слух. Очередная работа группы получила название «Песни военных лет» и уже доступна для загрузки и онлайн-прослушивания. Новый альбом посвящен знаменательной дате снятия блокады Ленинграда — напомним, это 27 января 1944 года. В основе релиза «Песни военных лет» лежат произведения, посвященные Великой Отечественной войне.
«Сурганова и оркестр» представили новые песни на «Авторадио»
Главная» Новости» Сурганова и оркестр концерт слушать. 21 октября 2021 года на официальном YouTube канале группы «Сурганова и Оркестр» состоялась премьера клипа на песню «Волчица». Сурганова и Оркестр выпустили сингл Флюгер из нового альбома. Для меня стало интересным опытом писать тексты на готовую мелодию, а не наоборот, когда в основном песни создавались от стиха или одновременно друг с другом.
Значит, нету разлук... Сурганова и оркестр: двадцать минут после концерта
В ритме Петербурга. Рок-группа «Сурганова и оркестр» В ритме Петербурга.
Поклонники группы помогли музыкантом собрать деньги на запись альбома «Все будет. Сурганова поблагодарила фанатов за ощутимую поддержку. Фото: кадр живого концерта «Сургановой и оркестра» на «Авторадио».
А сама пластинка, впервые увидевшая свет около месяца назад, есть не что иное, как вторая часть дилогии, начавшейся с альбома под названием «Всё будет». А когда конкретно будет это расплывчатое «всё», поклонники творческого коллектива поняли в начале октября. Если о личных вкусах, то мне больше всего зашла «Кольчуга» — единственная песня альбома, музыку для которой написал Никита Межевич. Весьма интересны и переходы в «Кураторе». Однако в целом «Завтра» — это, можно сказать, классическое, без особых изысков и экспериментов, электрическое звучание. Тот самый русский рок, что люб и дорог по-настоящему широким массам. А потому должен быть высоко оценён большинством слушателей.
В итоге в клинику артистка попала уже не по своей воле, а когда ей пришлось вызвать скорую — полип в кишечнике уже превратился в злокачественный. Вернувшись из больницы после операций, прежде справная Сурганова весила 43 килограмма После обследования врачи выяснили, что у Сургановой рак. К счастью, метастазы еще не разошлись, и доктора провели шестичасовую операцию, которая спасла пациентке жизнь. Когда ко мне вернулось сознание, я подумала, что самое тяжелое осталось позади. Помню, лежу в реанимации с дыркой в животе. Он боялся прямо сказать, что, удалив злокачественную опухоль, мне вырезали примерно полтора метра кишечника, и теперь туалетом для меня как минимум несколько месяцев, а то и лет, будет являться сменный мешочек, который прикреплен у меня на животе», — вспоминала певица в книге «Все сначала! Через три месяца Сурганова все же отправилась на гастроли, хотя и тогда, и вплоть до 2005-го оставалась стомированной больной. Огромную роль в том, что певица не опустила руки, сыграла в тот момент Диана. Читайте также «Безусловно, ключевая роль в истории моих хождений по мукам принадлежит Диане Арбениной. Именно Диана в буквальном смысле выходила меня. Она дежурила у моей постели ночами, а утром уходила на работу в строительную бригаду», — подчеркивала Светлана. Ее семья Воссоединение оказалось кратковременным и на карьеры певиц не повлияло Светлана прошла через смертельный диагноз и годы инвалидности и при этом нашла в себе силы создать коллектив «Сурганова и оркестр». Композиции «Весна», «Молитва», «Белая», «Ангел седой» стали хитами, количество альбомов перевалило за 10, ну а сама группа отметила в этом году 20-летний юбилей. К слову, в честь 25-летия «Ночных снайперов» скрипачка выступила на одной сцене с Арбениной, сделав поклонникам подарок. Впрочем, истинного воссоединения это не означало. Мы же никогда не играли так громко, и поскольку 25-летие было широким действом, я позволила себе этот шаг. Спели несколько песен, и это было важно. Но я поняла, что все-таки мы не зря расстались и столько лет были порознь, — мы очень разные.
“Сурганова и оркестр“: “Редкий концерт“
Сурганова и Оркестр, Крокус Сити Холл, купить билеты на концерт в Москве, 18.11.2023. Светлана Сурганова сняла клип Вчера группа Сурганова и Оркестр сняла очень красивый клип на очень красивую новую песню. В конце 90-х артистка издавала авторские стихи и тексты песен, но когда покинула группу «Ночные снайперы», долгое время сочиняла музыку на строки классиков — по словам Светланы Сургановой, в | STARHIT.
«Соцсети — это не мое»: Светлана Сурганова — о личных переживаниях и планах
Ключевая особенность этих пластинок - в том, что они оказались непредсказуемыми для слушателей а в какой-то степени - и для музыкантов. В пути их явно охватил творческий азарт, поэтому альбомный результат получился ярким, неровным, в хорошем смысле - возбуждённым. Попытки критиков определить «Сурганову и оркестр» в определённый стилистический сегмент после этого вновь зайдут в тупик. Как говорит Светлана, они «всё ещё ищут свою ноту», не слишком заботясь о том, как её потом назовут.
Сюрпризы начинаются уже со второй песни: «Трюкачи», записанные совместно с Настей Полевой, содержат речитатив, вкрадчиво-психоделичны и совсем не похожи на достаточно традиционную для «Сургановой и оркестра» композицию «Шила осень». К слову, Полева поучаствовала и в подготовке песни «Завтра», которая тоже звучит довольно неожиданно.
На сегодняшний день, по ее мнению, «внешняя абьюзивная тактика» буквально навязывает русскоговорящим людям некое чувство стыда из-за ощущения причастности к текущим геополитическим событиям.
Однако Сурганова подчеркивает, что сегодня сложно отличить правду от лжи, а «справедливость и неправомерность происходящего докажет время». Она также добавила, что Россия никогда не будет прогибаться под законы развития, навязанные «чужими». И этот факт сильно раздражает все мировое сообщество.
Это было первое впечатление от семьи и самая первая удача в моей жизни». В книге подробно описаны история семьи Сургановых много воспоминаний мамы Лии Давыдовны, пережившей блокаду , детство самой Светланы, учеба в музыкальной школе, в медицинском училище. Именно в студенчестве она серьезно задумалась о том, чтобы заниматься музыкой профессионально — толчок к этому дал конкурс коммунистической песни. Мне лень было искать такую песню, и я придумала что-то в этом стиле сама. Собрала девчонок, мы выступили. И тогда на это обратил внимание Петр Малаховский — эдакий хиппи, с длинными волосами и в свитере, он кстати, преподавал историю КПСС. Вот он тогда показал мне свою студию и предложил сотрудничество.
Это были мои первые шаги в музыкальный мир». Светлана Сурганова на презентации Светлана Сурганова — один из немногих авторов на российской сцене, кто обладает большой чувствительностью к слову. Большинство ее песен написаны на чужие стихи, но для нее они — как свои собственные. Одно и то же стихотворение воспринимается по-разному в зависимости от прочтения: у двух актеров оно будет звучать различно, и тем более смысл преобразится, если оно будет подано в виде песни. А там — безграничный простор для творчества.
Меня радует, что современные архитекторы, строя новые здания, пытаются сохранить тот же сталинский ампир или что-то ближе к стилю 1950—1960-х годов.
Если я вижу фасады определенных образцов, зарекомендовавших себя десятилетиями, а рядышком стоит стеклобетон — это дисбаланс. Для меня как для музыканта архитектура тоже музыка, музыка пространства. И вот такие решения — как фальшиво взятая нота, какая-то дисгармония, диссонанс. Вы скажете: а как же Шнитке, Майер? Конечно, они тоже были своего рода революционерами, гениально миксовали гармонии и ноты. Но в городе такой замес возможен только как в отдельном произведении Майера: ты построил город, там и возводи свой стекложелезобетон, а в рамках устоявшихся традиций надо внедряться крайне деликатно.
Как для меня звучит Москва? Наверное, как Рахманинов. Это общее впечатление: достаточно широкое, с хорошим панчем, без агрессии, но с конкретным посылом. Мои отношения с Москвой… Относительно недавно, в принципе, возникло мое примирение с Москвой. Для меня это всегда был очень тяжелый, выматывающий своим ритмом город. Москва всегда связана с работой, с большой речевой нагрузкой — с разговорами о событиях и концертах.
А я по своей природе молчун. И Москва меня переформатировала: интровертного, молчаливого, недоразвитого во многих смыслах, очень замкнутого и неуверенного в себе персонажа она разговорила, заставила меня развить свою вторую сигнальную систему — речевой аппарат, зоны Вернике и Брока. Первый московский концерт… Это было давно, в рамках «Ночных Снайперов». Какой-то клубный концерт, но где именно, не помню. Всегда был угар, в клубах еще можно было курить, что меня как некурящего человека особенно выматывало. Какое счастье, что приняли закон о некурении!
Теперь клубы совместимы с жизнью. Я даже не могла посещать мероприятия, потому что там было совершенно нечем дышать, и я была лишена этого — не знала, что происходит в клубной жизни столицы и Питера. Но сегодня-то знаю. По своему качеству звука и антуражу мне, конечно, нравится «Крокус Сити». Наверное, никто его не переплюнет. Но когда хочется каких-то более кулуарных, домашних и уютных концертов, то опять же прекрасно звучат «16 Тонн», где и прошла закрытая презентация нашего нового альбома «Все будет завтра».
Мы очень вкусно там отзвучали благодаря нашему прекрасному звукорежиссеру Владимиру Мехнину, с которым мы относительно недавно сотрудничаем — это он делал постпродакшн, мастеринг и микс альбома «Все будет завтра». Мы перешли на новый пульт Emotion: кто знает — тот знает, поймет меня и порадуется за коллектив. Я думаю, что слагаемое этих факторов дало возможность хорошо и достойно прозвучать нам в «16 Тоннах» на закрытой презентации. История создания и записи альбома «Все будет завтра»… У нас с парнями из группы случился очень удачный альянс, мы в буквальном смысле поженились — все совпало.
Сурганова высказалась в поддержку соотечественников, страдающих от русофобии
Песня вошла в альбом «Соль» группы «Сурганова и оркестр» 2007 года. Сурганова и Оркестр готовят новую программу, которая будет называться «Сурганова и Оркестр в новом свете». В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». Группа «Сурганова и Оркестр» выпустила новый студийный альбом.
Сурганова и Оркестр о происходящем сейчас в мире
«Сурганова и Оркестр» выпустили «Флюгер», первый сингл с нового альбома «Завтра», релиз которого намечен на 1 октября. В конце 90-х артистка издавала авторские стихи и тексты песен, но когда покинула группу «Ночные снайперы», долгое время сочиняла музыку на строки классиков — по словам Светланы Сургановой, в | STARHIT. Группа «Сурганова и оркестр» вернулась к репетициям после выздоровления Светланы Сургановой. музыка mp3 в высоком качестве. Группа «Сурганова и Оркестр», основанная бывшей участницей коллектива «Ночные Снайперы» Светланой Сургановой, выпустила новый альбом. Певица Светлана Сурганова и группа «Сурганова и оркестр» отметили 20-летие коллектива концертом в московском зале Crocus City Hall 18 ноября.
Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом
Немного об оркестре. Аккомпанировали Сургановой семь человек. Валерий Тхай - гитара и бэк-вокал, Михаил Тебеньков - труба, сэмплер и бэк-вокал, Никита Межевич - клавишные и бэк-вокал, Денис Сусин - бас-гитара, Сергей Соколов - ударные инструменты и бэк-вокал, фамилии аккордеониста и скрипачки, к сожаленью не запомнил и не успел записать, хотя Сурганова несколько раз их представляла. Но ни в информации о концерте, ни о группе, упоминаний о них не нашёл. Говоря о музыкантах, извините, применю, одно народное выражение, характеризующее образованного человека, когда говорят — «высшее образование на лбу написано». Так вот, слушая этот концерт и перефразируя это народное выражение, скажу — сама их игра демонстрирует хорошее музыкальное образование. Может быть, самообразование, но это неважно. Ибо ещё Ленин хорошо сказал на эту тему — «Образование ничто, в сравнении с самообразованием». Перед нами играл высокопрофессиональный музыкальный коллектив.
Теперь вкратце о музыкантах. Отмечу, в-первую очередь, барабанщика — Сергея Соколова. Но не потому, что барабанщики - предмет моего особого внимания, так как сам когда-то, в юности, стучал в группе, а потому, что он был ярок и артистичен, несмотря на то, что визуально находился на втором плане. Должен сказать, что Соколов, конечно же, барабанщик ещё той, старой, хард-роковой формации. Но он прекрасно чувствует стиль. Стиль, в котором играет оркестр. Стиль Светланы Сургановой. Он чувствует, какой рисунок и какие сбивки требует та или иная песня и чётко подбирает именно то, что необходимо - ни больше, ни меньше.
Точно в точку. Как говорится - не в бровь, а в глаз. Прекрасное чувство стиля, великолепное чувство ритма, тяжёлый, уверенный удар и большое разнообразие технических приёмов и ритмических рисунков. Во-вторых, отмечу гитариста Валерия Тхая. И хотя в оркестре была скрипка, я бы, всё же, назвал его позицию в оркестре именно первой скрипкой. Если кто не знает, то первая скрипка в оркестре, это не просто лучший скрипач, а это - заместитель дирижёра. Именно он проделывает основную подготовительную работу — и репетиционную, и по музыкальной организации концерта. Именно он отрабатывает и звук, и слаженность игры музыкантов.
Выполняя, конечно же, при этом, задумку дирижёра. Валерий Тхай — именно эта первая скрипка, в оркестре Сургановой. И великолепный музыкант, и серый кардинал, не в смысле интриганства, а в смысле — заместителя дирижёра. Если, конечно же, я не ошибся. Выделю, к сожалению, незнакомого мне аккордеониста. Придавал оркестру и мелодизма, и колорита, и профессионализма. Очень уместен и органичен. Трубач — Михаил Тебеньков.
Заменял своими пассажами партии соло-гитары, именно так, как это, ранее, было принято в оркестрах и в советских вокально-инструментальных ансамблях. Опять-таки — мелодичен и уместен. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим инструментом, расскажу. Одним из признаков хорошего трубача является умение играть высоко и в то же время тихо. Это очень непросто, так как, извлечение высокой ноты на трубе, требует очень сильного дыхательного давления в мундштук трубы. Знаю об этом не понаслышке, так как, в далёком детстве играл в оркестре, на трубе. Это признак мастерства.
Дата публикации на сайте: 09. Презентация состоялась накануне, на концерте коллектива, а широкой публике он доступен уже сегодня. По словам Светланы, этот клип — больше, чем личная история: Это настоящее откровение — о любви и потере, о хрупкости и скоротечности счастья, о всепоглощающей нежности и такой же необъятной тоске.
Немного об оркестре. Аккомпанировали Сургановой семь человек. Валерий Тхай - гитара и бэк-вокал, Михаил Тебеньков - труба, сэмплер и бэк-вокал, Никита Межевич - клавишные и бэк-вокал, Денис Сусин - бас-гитара, Сергей Соколов - ударные инструменты и бэк-вокал, фамилии аккордеониста и скрипачки, к сожаленью не запомнил и не успел записать, хотя Сурганова несколько раз их представляла. Но ни в информации о концерте, ни о группе, упоминаний о них не нашёл. Говоря о музыкантах, извините, применю, одно народное выражение, характеризующее образованного человека, когда говорят — «высшее образование на лбу написано». Так вот, слушая этот концерт и перефразируя это народное выражение, скажу — сама их игра демонстрирует хорошее музыкальное образование. Может быть, самообразование, но это неважно. Ибо ещё Ленин хорошо сказал на эту тему — «Образование ничто, в сравнении с самообразованием». Перед нами играл высокопрофессиональный музыкальный коллектив. Теперь вкратце о музыкантах. Отмечу, в-первую очередь, барабанщика — Сергея Соколова. Но не потому, что барабанщики - предмет моего особого внимания, так как сам когда-то, в юности, стучал в группе, а потому, что он был ярок и артистичен, несмотря на то, что визуально находился на втором плане. Должен сказать, что Соколов, конечно же, барабанщик ещё той, старой, хард-роковой формации. Но он прекрасно чувствует стиль. Стиль, в котором играет оркестр. Стиль Светланы Сургановой. Он чувствует, какой рисунок и какие сбивки требует та или иная песня и чётко подбирает именно то, что необходимо - ни больше, ни меньше. Точно в точку. Как говорится - не в бровь, а в глаз. Прекрасное чувство стиля, великолепное чувство ритма, тяжёлый, уверенный удар и большое разнообразие технических приёмов и ритмических рисунков. Во-вторых, отмечу гитариста Валерия Тхая. И хотя в оркестре была скрипка, я бы, всё же, назвал его позицию в оркестре именно первой скрипкой. Если кто не знает, то первая скрипка в оркестре, это не просто лучший скрипач, а это - заместитель дирижёра. Именно он проделывает основную подготовительную работу — и репетиционную, и по музыкальной организации концерта. Именно он отрабатывает и звук, и слаженность игры музыкантов. Выполняя, конечно же, при этом, задумку дирижёра. Валерий Тхай — именно эта первая скрипка, в оркестре Сургановой. И великолепный музыкант, и серый кардинал, не в смысле интриганства, а в смысле — заместителя дирижёра. Если, конечно же, я не ошибся. Выделю, к сожалению, незнакомого мне аккордеониста. Придавал оркестру и мелодизма, и колорита, и профессионализма. Очень уместен и органичен. Трубач — Михаил Тебеньков. Заменял своими пассажами партии соло-гитары, именно так, как это, ранее, было принято в оркестрах и в советских вокально-инструментальных ансамблях. Опять-таки — мелодичен и уместен. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим инструментом, расскажу. Одним из признаков хорошего трубача является умение играть высоко и в то же время тихо. Это очень непросто, так как, извлечение высокой ноты на трубе, требует очень сильного дыхательного давления в мундштук трубы. Знаю об этом не понаслышке, так как, в далёком детстве играл в оркестре, на трубе. Это признак мастерства.
Там чудесная прогулочная зона. Мне чрезвычайно повезло с местом проживания первых лет, и сейчас я сохранила эту квартиру за собой и за мамой. Великолепная перспектива: Шпалерная, Суворовский проспект, Кирочная, Таврическая — удивительное, очень красивое место! Жаль, что мамуля, как она однажды мне призналась, не любила гулять в Таврическом парке. Это ведь великолепно — такое волшебство, когда ты из каменных джунглей и бетонных стен можешь буквально за пять минут оказаться на берегу чудесного пруда напротив фасада Таврического дворца. А недавно я узнала о существовании еще одного подобного места — Державинского садика. Какая красота, какое вдохновение! Туда надо приходить и восстанавливать работу всех чакр. Если не Петербург, то… Я патриот, подчеркну, Ленинграда. Поддерживая Александра Яковлевича Розенбаума — это некое «питерское братство». Но если говорить о странах, которые мне еще симпатичны по идеологии, по тому, как там живут граждане, ощущают себя, по внутреннему мироустройству, мне приятна Швеция, люблю ее и уважаю. Люблю ездить отдыхать в Швейцарию: горы, озера, Рейнский водопад, Берн. Очень люблю Грузию, но давно там не была. Мечтаю побывать в Японии. Дай бог, чтобы у нас когда-то случился там дебют. Это пока только мои желания, конкретных предпосылок нет: я не могу похвастаться и сказать, что через четыре месяца мы едем в Японию с новой пластинкой «Все будет завтра». Сравнивая ленинградцев с москвичами… Они именно ленинградцы. И всех их объединяет умение, которое я беспрерывно транслирую в трех словах при любой возможной ситуации — «терпение и такт». В них заложена суть успеха социума, сосуществования, житья на любом уровне. А вы его не имели! По своему складу, по скорости работы нервной и эндокринной систем мне ближе Питер. Он, безусловно, плавнее, медленнее, что многих раздражает — в Москве иные темпоритмы, поэтому я даже никогда не собиралась переезжать в столицу. Любимые и нелюбимые районы в обоих городах… В Петербурге есть места, эмоционально связанные с какими-то неприятными событиями или просто с гнетущей энергией: проспект Обуховской Обороны — мне тяжело там находиться, есть события, которые это подчеркивают — не понимаю, не чувствую этот район, хотя недалеко от центра города — рядом набережная, Нева, водичка как говорил Бродский, «надо к водичке». Но существует проспект Просвещения — вроде бы отдаленный от центра, как и Озерки, район, но там тепло, удивительно светло. Теперь полюбившаяся Коломна, где находится наше арт-пространство «Пушкин Рядом». Я влюблена в этот район. Удивительное соцветие имен там жило, творило, создавало прекрасные художественные, музыкальные и театральные вещи. С Москвой немножко сложнее. Признаюсь: мало знаю.