Поэтому в случае очень сильной головной боли вы можете выпить таблетку. Причины головной боли. Головная боль в затылочной части. Почему болит голова во время поста. Болит левая сторона головы причины. Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Точно так же пост – не причина болей, а провоцирующий фактор, следовательно, необходимо обследоваться и выяснить причину болей.
Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой
Пост: как не навредить себе духовно и физически | Правмир | Категорически не рекомендую во время жесткого поста употреблять крепкий кофе и чай. |
Современный врач современному человеку о посте | Поэтому в случае очень сильной головной боли вы можете выпить таблетку. |
Самый большой грех на Рамадан: что нельзя делать в священный месяц - МК Новосибирск | Вот цитата: «Относительно поста, когда нет здоровья, то терпение болезни и благодушие во время ее, заменяет пост. |
Живет ли в тебе любовь к людям? Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать
Старайтесь в течение поста поменьше осуждать, побольше молиться, читать духовную литературу, исповедаться, причащаться и т. Именно такой пост может пойти Вам на пользу. А еще лучше собственную меру поста - не только в плане пищевых, но и других ограничений - обсудить с тем священником, которому Вы исповедуетесь, чтобы пост послужил Вам для духовной пользы! Желаю Вам помощи Божией!
Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару искупление на нём не лежит» «Аль-Муфассаль филь фикхи ханафи», с. Как рассчитать время «дахватуль-кубра» Отрезок времени от азана на утренний намаз до восхода солнца следует разделить на 2, а затем отнять получившуюся цифру от времени наступления обеденного намаза.
Например: азан на утренний намаз даётся в 4 часа утра, а солнце восходит в 6 часов утра, таким образом, отрезок между азаном на утреннюю молитву и восходом составляет два часа, делим на 2, получаем 1 час. Обеденный намаз начинается в 12. Отнимаем от 12. В результате установлено, что время «дахватуль-кубра» наступает в 11. Действия, которые не нарушают пост Выделяют более 24-х действий, которые не нарушают пост.
Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь. Пост не нарушается даже в том случае, если он, забыв, что постится, совместил эти действия например, совершил половой акт, а потом выпил воды. Доводом для данного положения служит хадис со следующим смыслом: «Если постящийся поел или попил по забывчивости, то это пропитание, которое дал ему Всевышний Аллах, и на нём нет обязанности возместить пост» приводят имам Ахмад ибн Ханбал, имам Бухари, имам Абу Дауд и имам Тирмизи. Хотя в этом хадисе не упоминается половой акт по забывчивости, ханафитские учёные да будет милостив к ним Аллах в данном случае относят его по кыясу по аналогии к еде и питью. Если мужчина вспомнил, что постится, во время полового акта, он обязан немедленно прекратить его и отстраниться от жены.
Если мужчина немедленно, как только вспомнил, что постится, прекратил половой акт и отошёл от жены, его пост не нарушается. Если мужчина во время полового акта по забывчивости вспомнил, что постится, но продолжил его, то его пост нарушается, и он должен будет не только восполнить день поста, но и понести наказание за свой поступок в виде каффары искупительного поста в течение 60-ти дней непрерывно. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек: 1. Если у того, кто забыл, что постится, достаточно сил, чтобы воздерживаться от еды и питья до конца дня поста например, если это молодой сильный мужчина , обязательно нужно напомнить ему, что сейчас время поста. Молчание в данном случае является макрухом тахрими, т.
Если человеку напомнили, что он постится, а он всё равно продолжает принимать пищу или пить, его пост нарушается, и он обязан возместить этот день, но без каффары данное мнение относят к имаму Абу Юсуфу. Если человек, который начал принимать пищу по забывчивости, внешне слаб и со стороны видно, что ему будет тяжело воздерживаться от еды и питья до конца дня, лучше не напоминать ему о том, что сейчас время поста, при этом не имеет значения, молод этот человек или стар. В данном случае забывчивость постящегося следует воспринимать как проявление милости Всевышнего Аллаха к этому человеку. Если у мужчины в результате размышления или взгляда на половой орган женщины вышла семенная жидкость, его пост не нарушается. Хотя данное действие является харамом, его запретность не означает, что оно автоматически нарушает пост.
Если человек встал под холодный душ и почувствовал холод внутри, пост действителен. Использование косметики для глаз будь то сурьма или тени для век , втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы. Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет. Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим т.
Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного. Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается.
Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара.
Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается.
Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения.
В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается.
После нескольких дней голодания человек начинает ощущать не только внутреннюю, но и физическую легкость. Наступает душевная ясность, внутренняя чистота. Человек стоит на самой вершине эволюционного процесса, потому и получил уникальный приспособительный механизм. Когда человек не поглощает пищу извне, то организм начинает тратить собственные, накопленные за долгое время ресурсы. Организм начинает использовать все ненужные нам в большом количестве жиры, углеводы, старые клетки, болезненную ткань, отеки, спайки, шлаки и даже опухоли. В общем, все, что не нужно организму, сгорает за время голодания. Помимо всего вышеперечисленного, организм очищает себя от ядовитых веществ, которые накопились там в большом количестве. Эти вредные для организма вещества попадают туда вместе с табаком, алкоголем, лекарственными препаратами и в результате неправильного питания.
Организм при голодании отдыхает. Головные боли во время лечебного голодания могут возникать из-за сильной зашлакованности вашего организма вредными веществами. Голодная боль имеет свои особенности: Характер боли бывает средний или легкий. Главный источник боли чаще всего располагается в районе лба или на поверхности самой головы. Боль не имеет пульсирующего характера. Она протекает равномерно, переходя из одного участка в другой. В большинстве случаев такая боль сопровождается сильной слабостью и утомляемостью. Большинство людей ошибочно полагают, что такую форму головной боли нужно заедать. Но это не так. Употребляемая вами пища не даст никакого результата, и голова будет по-прежнему продолжать болеть.
Не стоит притуплять чувство голода шоколадом, потому что в нем содержатся обычные углеводы, которые в короткий срок распадутся в организме. А головная боль никуда не уйдет, лишь только может стать сильнее. Мясо, содержащее полуфабрикатные продукты, тоже не подойдет для быстрой борьбы с голодом. Не нужно есть рыбу, злаки, цельнозерновой хлеб, молочные и кисломолочные продукты. Они не дадут желаемого результата, а лишь усилят приступы боли. В этом случае полезна будет только та пища, в которой содержится большое количество белков. Это может быть отварное мясо с овощами. Следите за своим здоровьем и правильно очищайте свой организм! У меня вопрос о соблюдении поста. Только пару лет назад стала пытаться соблюдать длинные посты.
Первые два прошли благополучно, последующие два стало труднее, чувствовала слабость, и пост нарушала. В следующий пост в конце даже мясо стала есть — не было сил поститься совсем и прямо чувствовала, что нужно что-то есть скоромное. Потом похудела, даже пропали женские дни. Сейчас длинные посты совсем не соблюдаю, и даже однодневные не всегда — иногда тоже ощущение, что нужно что-то скоромное съесть. Подскажите, стоит ли соблюдать однодневные посты или сначала немного восстановиться и набрать вес, чтобы все функции организма нормализовались? Отвечает игумен Андрей Мороз : Уважаемая Наталья! Современному человеку очень трудно поститься. Всегда находятся объективные и субъективные причины нарушать пост. Конечно, все мы помним, что пост состоит из двух важных составляющих — труда души и труда тела. Первую составляющую трудно измерить, да и часто мы не получаем должного руководства в данном направлении, а потому результативная часть всегда остается некоей интимной стороной между Богом и человеком.
Мы наблюдаем этот перекос и в литературе духовных авторов, которые оговаривают, что пост — это духовное делание, но в рекомендательной части сходят на описание внешних критерии поста, и это понятно. Вот и Ваш вопрос про еду не в бровь, а в глаз. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин обращает наше внимание на то, что «один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Так как и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом. Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие есть пища ее, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, лишенной всех духовных плодов: не только губит заслуги необычайных трудов, но еще навлекает большое наказание. Всякая похоть и блуждание непостоянного сердца есть корм души, питающий ее вредными соками, а после оставляет ее не причастной небесного хлеба. Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный. Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа.
Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души, которая бывает жилищем Святого Духа. Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Святого Духа. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3:16-17 ». Принимая в руководство слова авторитетного преподобного отца, мы должны обратить внимание на то, что святоотеческий приоритет обнаруживается в достижении результата, а не в соблюдении формы постного времяпрепровождения. Однако, святые отцы обращали внимание на то, что пост — не личная прихоть каждого из нас. Святитель Феофан Затворник пишет: «Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок». Исключение предоставляется только людям, как Вам, немощным в посте по причине той или иной болезни.
Святитель Иоанн Златоуст советует немощным: «Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них, когда не будем пользоваться врачевством поста». Уважаемая Наталья! Всем нам нужно поститься в том числе и телесно.
Но если есть такие физические немощи, как у Вас, прежде всего, нужно обратиться к врачу, возможно, имеет место заболевание обмена веществ. Врач Вам порекомендует препараты и диету, которая будет восприниматься, как прием лекарства. Но то, что Вам надо предпринимать меры для избежания истощения, это очевидно. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте. Он позволил разговляться тому, кто не может поститься по уважительной, с точки зрения Шариата, причине. Уважительными причинами являются следующие перечисленные. Болезнью называется любое состояние, противоположное здоровому. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. Поэтому, больному, который боится, что его болезнь усилиться, или исцеление затянется, или пост повредит какому-либо органу его тела, следует разговляться.
Ему желательно является Сунной не поститься, а пост для него — порицаем. Так как, возможно, это приведет к его гибели, а от этого необходимо предохраняться. При сильной болезни больному дозволено прервать пост. Если же здоровый человек боится трудности или усталости, то это не освобождает его от поста. Это в случае, если из-за поста человека постигает только сильная усталость. Вторая причина: путешествие. Путешествие, из-за которого дозволено не соблюдать пост, должно быть: 1- длинным. То есть таким, в котором дозволено сокращать молитвы; 2- путник не должен иметь намерения остаться проживать где-либо на протяжении всего путешествия; 3- путешествие не должно содержать в себе грех и не иметь греховной цели, по мнению всех ученых. Так как разговение — это разрешение и облегчение, которого не заслуживает тот, кто совершает грех посредством своего путешествия: к примеру, если человек вышел в путь ради воровства. Согласно единодушному мнению ученых разрешение не поститься во время путешествия отменяется: 1- при возвращении путника на родину, где он постоянно проживает; 2- если путник решил проживать постоянно где-либо или проживать в одном месте какое-то время.
При условии, что это место пригодно для проживания. Таким образом, он становится проживающим там, а значит, совершает полностью, а не сокращает, молитвы, поститься, а не разговляется в месяц Рамадан, так как его путешествие прекратилось. Третья причина: беременность и кормление ребенка грудным молоком. Ученые единодушны, что беременная и кормящая мать могут разговляться в месяц Рамадан, при условии, что они боятся навредить постом себе или своему ребенку, или бояться, что заболеют или усилят свою болезнь, или, что пост приведет к гибели. Под болезнью не подразумевается только болезнь. Больной, которому пост не наносит вреда, не должен разговляться. Под болезнью подразумевается такое состояние, когда пост вредит. Это и есть болезнь, что подразумевается в аяте. Если подобное присутствует у беременных и кормящих матерей, то им дозволено не постится. Читайте также: От чего болит голова каждый день у детей Четвертая причина: старость и старческая немощь.
Под старыми и немощными пожилыми людьми подразумеваются дряхлые старики, у которых исчезла сила, или которые близки к смерти, или с каждым днем все более приближаются к ней. Также в эту категорию входят больные, которые не надеются на исцеление, и старухи, престарелые женщины. Он касается престарелого старика и старухи, которые не могут поститься; они заменяют каждый день поста кормлением одного бедняка». Пятая причина: угнетающий голод и жажда. Тот, кого мучает чрезмерный голод или сильнейшая жажда, может поесть столько, сколько ему необходимо для устранения опасности гибели , и воздерживаться оставшуюся часть дня. Под угнетающим голодом и жаждой подразумевают неспособность встретить ожидаемого врага или оказаться в окружении. Если воин точно знает или сильно предполагает, что случиться битва с врагом, и боится неспособности сражаться из-за поста, то он, даже не будучи путешественником, может прервать пост перед сражением. Шестая причина: принуждение. Принуждение — это принуждение другого человека посредством угроз к действию или оставлению действия, которого бы он не совершил». Пост — радостное и одновременно трудное время в жизни православного человека.
Наступают дни для благодатного очищения души, время покаяния. Все, конечно, знают, что наши верные помощники на этом поприще — плотское воздержание и усиленная молитва. Сегодня мне хотелось бы затронуть — с точки зрения православного врача — одну из сторон этого воздержания, а именно пищевой пост. Дело в том, что строгое воздержание в еде у некоторых людей может не только не принести пользы, но даже навредить — и физически, и духовно. Поэтому Церковь не благословляет поститься строго по уставу детям дошкольного и младшего школьного 1—4 класс возраста, беременным и пожилым, а также людям с хроническими заболеваниями или тем, кто занимается тяжелым физическим трудом. Давайте попробуем разобраться. Например, для ребенка полное отсутствие животного белка будет означать серьезную нехватку в рационе белка как основного строительного вещества для организма. Ведь у детей и беременных женщин процессы созидания строительства, анаболизма значительно преобладают над процессами разрушения катаболизма. А при нехватке главного строительного компонента возможна задержка роста и развития ребенка. Во-вторых, постящемуся малышу однозначно не будет хватать незаменимых аминокислот, которые содержатся только в белках животного происхождения и совершенно необходимы для любой клетки организма, в особенности для структуры ДНК.
А ведь клетки ребенка ежеминутно подвергаются делению и воссозданию себе подобных, причем каждая — с новой ДНК. Если дитя испытывает недостаток этих аминокислот и вообще белков в пище, то начинает их извлекать из собственных тканей, в первую очередь из мышечной. Этот процесс сопровождается такими негативными явлениями, как слабость, повышенная утомляемость, вялое настроение. У маленького школьника при больших учебных нагрузках заметно уменьшается мышечная масса. Он может начать отставать от сверстников в росте и успеваемости. Кроме того, та часть иммунной системы, которая отвечает за сопротивляемость организма инфекциям, тоже полностью состоит из белковых веществ иммуноглобулинов , поэтому ребенок, постящийся наравне со взрослыми, будет более подвержен различного рода инфекциям — и бактериальным, и вирусным. И прежде чем почувствовать упадок сил, он может во время поста вдруг «ни с того, ни с сего» начать часто болеть простудными заболеваниями, или тяжело их переносить и долго выздоравливать. Ферменты, в состав которых входит белок а их большинство , участвуют в большинстве биохимических реакций организма. При нехватке данного элемента страдают поджелудочная железа, печень, нервная и эндокринная системы. Для нормального развития костно-мышечной системы и нормального функционирования нервных и биохимических процессов организму необходим кальций в достаточном количестве.
Детям же он требуется в количестве, значительно превышающем норму обычного взрослого человека. Поэтому ни в коем случае не лишайте своего малыша молочных продуктов, особенно творога и сыра. В них концентрация кальция максимальна по сравнению с другими продуктами. Не стоит и беременной женщине на время поста отказываться от молочных продуктов, иначе еще не рожденному человечку придется извлекать недостающий микроэлемент из организма матери, в первую очередь из зубов и костей.
В лучшем случае пациент попадёт к хирургу, в худшем — сразу в реанимацию", — приводит слова врача портал 66.
Также среди постящихся есть больные сахарным диабетом. В их случае, объясняет доктор, недостаток углеводов приводит к снижению уровня глюкозы одного из важнейших источников энергии для организма до критических показателей. Её нехватка вызывает голодание мозга, а затем и гипогликемическую кому. Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни, предупредил специалист. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней Итого, есть два тяжёлых последствия неправильного соблюдения поста, которые могут закончиться летальным исходом: панкреатит следствие — панкреонекроз и гипогликемия и следующая за ней гипогликемическая кома у больных диабетом.
Пост и роблемки
Категорически не рекомендую во время жесткого поста употреблять крепкий кофе и чай. Головные боли и не только: врач назвала побочные эффекты Великого поста и объяснила, как к нему готовиться. Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать. Во время поста выделяется меньшее количество кислоты, однако мысли о пище, ее запах могут спровоцировать ее выделение.
Влияние религиозного поста на здоровье человека
У нас в приходе принято в Прощеное воскресение просить друг у друга прощения. Первым это делает настоятель, обращаясь к людям после проповеди, прося прощения за всякое свое согрешение словом и делом и помышлением. Затем и христиане друг у друга просят прощение. В этот день в храме бывает много народа, как на большой праздник. Знаю, что во многих приходах молятся всю первую неделю Великого поста. Мы молимся только понедельник и вторник. На большее не хватает сил, некому читать и петь. Но мы молимся в храме каждый день Великую павечерницу с покаянным каноном святого Андрея Критского.
Назначаем ее на 18:00, чтобы всякий работающий человек мог успеть прийти помолиться. Многие первую неделю говеют и готовятся к исповеди. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне совсем недавно попались слова святителя Иоанна Златоуста о том, что не следует ни убавлять свой личный подвиг и труд, ни прибавлять, а соблюдать постоянство и меру. В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав. И по возможности этот Устав соблюдать. И в отношении молитвы, и в отношении пищи.
Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает. Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково. Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь. А Он посылает нам дары по Его благой милости. И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение.
Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца. Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение. Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением. Это значит, что надо брать подвиг по силам, так, чтобы были силы молиться и трудиться. Важно выдержать весь пост. Нередко бывает, что люди, имеющие болезни, начинают очень строго поститься.
Их хватает на неделю, а потом обостряются болезни, и они уже не в силах идти дальше, нарушают пост. Это подобно тому, как какой-нибудь спортсмен пробежит 100 метров со всей скоростью и упадет обессиленный. А другой, пусть медленно, но пройдет всю дистанцию в 10 км. Иными словами, лучше весь пост есть с маслом, чем одну неделю попоститься, а потом есть творог, кефир и т. На первой и последней неделе пост самый строгий. Но некоторые уставы допускают употребление пищи ежедневно, ведь и молимся мы: «хлеб наш насущнныи даждь нам днесь». Я знал таких ревностных людей, особенно в молодом возрасте, которые рьяно брались за неядение, а наутро не могли встать, не имели никаких сил к молитве.
И когда начинаешь поститься, то твой ум пробуждается и ищет беседы с Богом. Именно молитва должна быть критерием строгости поста. Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью.
До 18 лет идёт формирование и развитие многих жизненно важных физиологических функций организма: рост костно-мышечной системы, развитие эндокринной системы половое созревание и формируется иммунная система. Она добавила, что соблюдении поста, особенно в жаркое время года, чревато развитием многих серьезных изменений со стороны здоровья детей. Таких как обезвоживание, нарушение электролитного баланса, дефицит витаминов и минералов, ослабление иммунитета, слабость, утомляемость, нарушение менструального цикла. Могут развиваться заболевания органов желудочно-кишечного тракта, может случиться язвенно-эрозивные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, запоры, нарушение пищеварения в связи ранним и поздним временем приема пищи.
А у лиц старческого возраста очень часто имеются хронические заболевания гипертоническая и ишемическая болезни сердца, сахарный диабет, заболевания органов пищеварения и мочевыделительной систем , при соблюдении поста эти патологии могут также обостриться, отметила Саодат Пулатова. Какие болезни могут обостриться во время поста?
А если пациент настроен на то, чтобы соблюдать пост? Тогда придерживайтесь правил правильного питания. Ограничьте потребление во время сухура и ифтара простых углеводов сахар, белый хлеб, сладкие напитки, шоколад, мороженое , которые быстро распадаются и резко повышают уровень глюкозы в крови. Также нужно уменьшить количество животных жиров курдюк, говяжий жир. Отдайте предпочтение молочным продуктам, кашам и кисломолочным продуктам питьевые йогурты и биокефир, сметана, творог , яйцам. Ешьте рыбу, курицу, нежирные сорта говядины, индюка, чечевицу, фасоль, маш, горох.
Также во время поста увеличивается риск недостатка белков в рационе, если не употреблять в пищу злаковые, цельнозерновые продукты, а также горох, рис и орехи. В случае если до начала поста в рационе человека было мало фруктов и овощей, то повышенное употребление их может привести к таким последствиям, как вздутие и повышенное газообразование, добавила Бережная. При правильном соблюдении поста проблем со здоровьем не возникнет. С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост 18 марта врач-терапевт, гастроэнтеролог «СберЗдоровья» Дарья Утюмова рассказала, что разрешенные к употреблению в пост продукты можно варить, готовить на пару, тушить и запекать в духовке. По ее мнению, наиболее полезные овощи — это капуста, морковь, свекла, тыква, лук репчатый и порей, сельдерей корневой и черешчатый.
Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог
Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост.
Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки.
Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур».
Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время.
Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи.
Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно.
Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару.
Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом.
То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана, когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью.
Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься.
А то так Вы свое здоровье подорвете.
Чтобы голодать лечебное голодание , надо делать специальную очистку всего организма, иначе яды будут впитываться, а из-за перегрузок печени будет не только болеть голова, но и другие слабые части организма могут повредиться. Нажмите для раскрытия...
Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших. Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни. Читайте также Приметы на Вербное воскресенье Лучшим подарком в этот день будет сделанный своими руками Вербное воскресенье — исключительно церковный праздник, а христиане над приметами смеются: священнослужители называют суеверия, обряды, ритуалы мракобесием. Но в сознании многих людей православие и язычество тесно сплетены, и вера в приметы прекрасно уживается с посещением храма в Вербное воскресенье. Если вы тоже считаете, что стоит прислушиваться к советам предков и верить их наблюдениям, то вот вам информация к размышлению. Приметы, связанные с погодой Хорошая погода на Вербное или туман с утра — к обильному урожаю. Дождь в этот день — к отличной всхожести посаженных культур по другой версии — к промозглому лету , а солнце — к сухому и жаркому.
Если в этот день ударит мороз — будет хороший урожай яровых. Сильный ветер — к прохладному, зябкому лету. Пасмурная погода в Вербное воскресенье обещает щедрый урожай летом. Птицы поют на рассвете — удачным будет весь год. Сережки на деревьях — осенью удастся собрать много зерна, фруктов и овощей. Другие приметы На Вербное воскресенье подумайте о любимом человеке, и к вечеру или на следующий день он даст о себе знать.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ему разрешается прервать свой пост, если он страдает от сильной головной боли и не может совершать пост наряду с другими обязанностями — такими, как намаз. После рамадана ему нужно будет возместить в качестве каза прерванный день поста. Что касается рвоты, правила в ее отношении следующие: Пост нарушится только в том случае, если человека вырвало полным ртом, и он умышленно проглотил эти рвотные массы, или же если он умышленно вызвал рвоту полным ртом, независимо от того, проглотил он рвотные массы или нет.
Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста
Пост и головная боль | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ | Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших. |
Как правильно держать оразу: рекомендации медиков | | Терапевт предупредила о головных болях, усталости и слабости в организме. |
Стало плохо от поста. Что делать?
Как правильно держать оразу: рекомендации медиков | Home» Болезни» Головная боль» 4 основных причин головной боли во время поста. |
Почему во время поста болит голова | Во время поста выделяется меньшее количество кислоты, однако мысли о пище, ее запах могут спровоцировать ее выделение. |
Почему болит голова во время поста | Главная › Болит голова › Почему во время поста болит голова. |
Стало плохо от поста. Что делать? | Врач-диетолог Нуршуак Нурсадыков рассказал, что происходит с организмом человека во время поста, передает |
Великий Пост: изменения питания и обострение болезней | Голова никогда не болит без причины, а причин этих может быть очень много. |
Реаниматолог: Ошибки во время Великого поста могут привести к панкреатиту и гипогликемии
Голова болит, хочется спать и во рту вкус той помойки (вполне логично), которую мы устроили вчера из своего желудка. Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших. Причины головной боли. Головная боль в затылке. Сильная головная боль относится к болезням, из-за которых можно прервать пост в рамадан. Врач Бережная: пост может стать причиной проблем с ЖКТ, ожирения и диабета.
Почему во время поста болит голова
Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Между тем, гастроэнтерологи отмечают, что именно во время поста очень часто постящиеся набирают лишний вес. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу.