В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении. Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру».
Самые дешевые автомобили в России скоро могут подорожать
Основной причиной такой активности является уступка покупателям со стороны продавцов и производителей. К концу прошлого года автомобилей было завезено в Россию столько, что продать их по первоначальным ценам стало невозможно. Дилерские центры переполнены, а покупатели не желают платить по 3 миллиона рублей за относительно простые модели. В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен. В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля.
В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти. В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне.
Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин. Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта.
Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет. Источник: Семен Казьмин В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию.
При этом не исключены и «черные лебеди», например, резкое обесценивание рубля наверняка спровоцирует новую ценовую эскалацию.
Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала.
Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки.
В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности.
Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года.
Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок.
Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате». При этом эксперты отмечают, что автомобили продолжат расти в цене до конца этого года. Повлиять на это может в том числе и то, что с 1 октября в России изменены правила ввоза машин по параллельному импорту.
Так, теперь автомобили тех марок, что официально представлены в нашей стране, можно купить только у официальных дилеров. Речь идёт о китайских брендах. Это нововведение может не только привести к повышению цен, но и к сокращению модельного ряда на авторынке России.
Несмотря на рост цен, автоэксперты смотрят на автомобильный рынок оптимистично. По итогам этого года российский авторынок, как ожидается, превысит 1 млн машин, что свидетельствует о его восстановлении. Однако за этим последует и ряд трансформаций, связанных и с ценами, и с моделями, из которых потребителям предстоит выбирать.
Ещё новости по теме.
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости. Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. Автомобили Lada Vesta могут подорожать в мае на 30–50 тыс. рублей. В следующем году автомобили в России подорожают на 10–25%, рост цен ожидается почти во всех сегментах, говорят опрошенные Forbes дилеры.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Речь, прежде всего, о продажах новых автомобилей, что, по словам экспертов , указывает «на высокий потенциал рынка и постепенное восстановление, даже с учетом роста цен и серьезной волатильности курса рубля». Полагаю, что в годовом выражении, даже с учетом предполагаемых невыдающихся цифр трех оставшихся месяцев, мы получим рост, близкий к двукратному», — предположил эксперт авторынка Вадим Красиков. Дорожают не только иномарки, но и отечественные автомобили. За версию Life седана Vesta придется заплатить 1,501 млн рублей, а за комплектацию Enjoy — 1,561 млн рублей.
В Башкирии депутаты захотели наказывать за скручивание пробега у автомобилей. Россиянам сообщили , чем могут обернуться новые правила утильсбора для автомобилистов. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Теперь стоимость максимально оснащенной Lada Niva Travel близка к 1,4 миллиона рублей. Changan Alsvin — одноклассник Hyundai Solaris, похожий на него внешне. Цена составляет 1,65—1,78 миллиона рублей Источник: Changan В августе подорожала большая часть автомобилей Changan, и сильнее всех, почти на треть миллиона рублей, кроссовер Changan Uni-K. Однако стоимость наиболее доступной иномарки на российском рынке, седанчика Changan Alsvin в базовой версии, пока осталась на прежнем уровне, то есть от 1,65 миллиона рублей.
При этом на 70 тысяч рублей выросла цена более оснащенной комплектации Alsvin DLX, которая теперь стоит 1,78 миллиона. Резко выросла стоимость калининградских седанов Kaiyi E5 , которые летом подорожали дважды: в июле базовая цена в 1,959 миллиона рублей возросла до 2,035 миллиона, а в августе подскочила до 2,115 миллиона. Аналогичная история с BAIC U5 Plus, который в версии с механической коробкой передач стоил от 1,7 миллиона рублей, но в июле подорожал до 1,777 миллиона, сейчас же стоит минимум 1,839 миллиона. При этом в наличии у дилеров есть в основном автомобили с автоматической коробкой передач, а они стоят уже в районе 2 миллионов рублей. Лидер продаж среди иномарок, компания Chery, увеличила цену почти всех моделей на 60 тысяч рублей, но эту прибавку нужно суммировать с повышением на 50—60 тысяч в июле и более ранними наценками. Так, например, базовый Chery Tiggo 4 Pro за летние месяцы подорожал с 2,05 до 2,22 миллиона рублей, а Chery Tiggo 8 Pro — с 3,54 миллиона до 3,65 миллиона. Chery увеличила цены практически на весь модельный ряд Источник: Артем Краснов Подорожали и обе модели Omoda суббренд Chery , которая пользуется хорошим спросом. Так, кроссовер C5 стоит теперь от 2,61 миллиона рублей, хотя зимой его прайс-лист начинался от 2,43 миллиона.
В итоге местами там продажи даже подросли.
Покупатели приобрели 562 тысячи авто. На такой результат повлияла общая ситуация в стране, которая привела к оттоку платежеспособных клиентов из России. Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет. Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки.
Китай в разы сократил поставки автомобилей в Россию Что будет с ценами на машины По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные. После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму.
Новые автомобили подорожают на 10-30%
Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. подорожание в меньшей степени скажется на китайских марках и больше всего затронет машины, которые ввозят из арабских стран, Японии, Турции. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
В первую очередь подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту, а затем и машины от официальных дилеров. Рост цен вверх ожидается через два месяца, прогнозируют эксперты. Директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский напомнил, что с 1 апреля в силу вступают законодательные изменения, которые приведут к корректировке цен на ввезенные по параллельному импорту автомобили. Правительство закроет возможность использования «серых» схем ввоза машин через страны ЕАЭС.
Ранее стоимость авто искусственно занижалась с целью уменьшения таможенных платежей, однако сейчас эта лазейка будет закрыта, что спровоцирует подорожание ввезенных авто для конечного потребителя. К примеру, автомобили марки «Москвич» подешевели на 630-712 тысяч рублей.
Поставки по параллельному импорту иномарок из Китая со временем могут запретить. А остальные модели будут пользоваться небольшим спросом из-за небывалого роста себестоимости. Создание импортерской структуры, получение сертификатов на каждую модель, создание сети дилерских компаний — дорогостоящее мероприятие. Для окупаемости такого проекта понадобится достаточный объем авторынка. Как считает Вячеслав Жигалов, сперва необходимо преодолеть две больших проблемы. Первое — это адаптация авторынка к новому ценообразованию и стабилизация прайс-листов, а второе — общее недоверие к моделям с китайской родословной.
В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит. Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление. Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом. Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц.
Если в прошлом году в России был дефицит, то сейчас производство и импорт совокупно опережают спрос, - сообщает телеграмм-канал «Суверенная экономика» со ссылкой на источник. Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция.
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены
Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени - Начиная с 1 апреля этого года, в Россию будет невозможно ввозить новые автомобили без уплаты всех положенных акцизов и налогов. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска -
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
По мнению опрошенных РИА "ФедералПресс" экспертов, после вступления в силу новых правил машины подорожают примерно на 30%. Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, заявил, что автомобили предприятия могут подорожать в ближайшее время из-за того, что себестоимость производства – Самые лучшие и интересные. По мнению опрошенных РИА "ФедералПресс" экспертов, после вступления в силу новых правил машины подорожают примерно на 30%. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. В первые три месяца подорожание составило 9,3% год к году, что превысило официальный уровень инфляции в 7,2%, говорится в исследовании «Авито Авто». Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад.