Сегодня в Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии № 1 прошла Спартакиада учителей и воспитателей. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1» – это новое наименование школы № 44.
Как устроить ребёнка в полилингвальную школу в Башкирии?
Глава Башкирии Радий Хабиров заслушал доклад министра образования республики Айбулата Хажина о создании сети полилингвальных многопрофильных школ. В полилингвальных гимназиях №1 и №2 Уфы, наряду с БРГИ, в 2020 году впервые были сформированы «шаймуратовские» классы. Полилингвальное образование в республике отличается от других регионов внедрением обучения наряду с русским и родного башкирского и других языков.
В Башкирии планируют расширять сеть полилингвальных гимназий
Как устроить ребёнка в полилингвальную школу в Башкирии? | АиФ Уфа | Фото:предоставлено Татьяной Волковой26–27 октября в Уфе проходит Международный форум по полилингвальному образованию, который стал площадкой для обмена опытом в сфере поликультурного образования, обсуждения лучших практик и выработки перспектив. |
«Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 2 "СМАРТ"» | Баир Балданов вместе с другими участниками форума побывал в общеобразовательных организациях г. Уфы, имеющих статус полилингвальных школ: ГБОУ «Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 имени Рами Гарипова». |
В Башкирии расширят сеть полилингвальных гимназий | В республике планируется открыть 14 полилингвальных гимназий, в которых будут использоваться передовые образовательные технологии и работать лучшие педагоги. |
В Башкирии открылись полилингвальные многопрофильные школы | В полилингвальной гимназии Нефтекамска наряду с русским и английским обучение ведется на татарском языке. |
Башкортостан занимает лидерские позиции в России по развитию полилингвального образования
В работе форума примут участие представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, преподаватели вузов, специалисты научных организаций, руководители и педагоги полилингвальных и билингвальных образовательных организаций России и Республики Казахстан. Руководитель Удмуртской государственной национальной гимназии им. По ее словам, она уже знала о достаточно богатом и эффективном полилингвальном образовании в Башкортостане и в прошлом году коллеги из Удмуртии приезжали большой делегацией ознакомиться с опытом работы. Меня больше всего заинтересовала площадка создания поликультурной языковой среды обучения и воспитания на различных иностранных языках.
У нас в Удмуртской Республике накоплен тоже достаточно большой опыт и мы готовы им поделиться, — рассказала «Башинформу» Татьяна Волкова. Во-первых, от уровня организации мероприятия — всё организовано на высшем уровне.
Директор Республиканского центра «Бэлиг» Баир Балданов принял участие в Международном форуме по полилингвальному образованию, который состоялся в конце минувшей недели столице Башкортостана — городе Уфа. На одной из его дискуссионных площадок он представил доклад о ключевых механизмах и факторах сохранения и развития бурятского языка. Целью Форума стало ознакомление с опытом открытия и функционирования полилингвальных школ в Республике Башкортостан, как одного из ключевых факторов развития сохранения и развития родных языков народов региона.
Необходимо отметить, что сеть полилингвальных школ в регионе начали создавать с 2019 года, когда после проведения съезда учителей башкирского языка Главой республики Р. Хабировым было принято решение усилить работу по сохранению и развитию башкирского и других родных языков народов, проживающих на территории Башкортостана.
Глава Башкирии заявил о расширении сети полилингвальных гимназий в республике В Башкирии расширят сети полилингвальных гимназий 28 августа Глава башкирского региона Радий Хабиров заслушал доклад министра образования Айбулата Хажина о создании сети полилингвальных многопрофильных школ. По словам главы регионального минобразования, полилингвальное образование в Башкортостане набирает обороты. Модель развития совершенствуется, за 3 года в регионе открылись четыре полилингвальные многопрофильные школы.
Свои достижения презентовали гостям образовательные организации Стерлитамака, Хайбуллинского, Мишкинского, Учалинского и Татышлинского районов нашей республики. Гостям представилась возможность посетить 6 различных тематических площадок, которые представляли японский, корейский, китайский, турецкий, арабский и башкирский языки. Каждая площадка предлагала уроки, обучающие материалы и взаимодействие с носителями языков, что позволило участникам получить практический опыт и расширить свои знания о культуре и традициях каждой страны. Все площадки были оборудованы современной техникой, а эксперты и преподаватели показали свой профессионализм и глубину знаний», — отметили участники.
Глава Башкирии рассказал о планах по увеличению количества полилингвальных гимназий
Времена, когда знание одного языка было достаточным, прошли. Сегодня студенты должны готовиться к мультиязычной среде и уметь адаптироваться к различным языковым и культурным контекстам. Форум помог расширить понимание этой концепции и обсудить лучшие подходы к ее реализации в образовании. Следующим этапом Форума стало ознакомление гостей с образовательной деятельностью и проектами обучающихся полилингвальных школ, которые разместились на время мероприятия в нашей гимназии.
Соревнования проводились в четырёх возрастных категориях.
В первый день соревнований 9 команд со всей республики соревновались в тэг-регби и эстафете из нескольких дисциплин: метания мяча, «вышибалы», гимнастика, планка, спортивная скакалка и челночный бег. Второй день регионального этапа Всероссийского проекта принял 22 команды 3 и 4 категории. Первые начали день с разминки, далее спортсменов ждали эстафета, регби и вышибалы.
На сегодня в таких школах обучаются более 5 тысяч человек и желающих обучаться в полилнгвальной школе растет с каждым годом. В этом году в полилингвальные школы пойдут 1091 превоклассник. Отметим, полилнгвальное образование реализуется наряду с обучением русского, родного башкирского и других языков. Помимо всего прочего школьники полилингвальных образовательных учреждений показывают хорошие результаты по ЕГЭ и олимпиадам.
Глава Башкирии рассказал о планах по увеличению количества полилингвальных гимназий Согласно словам главы регионального образования, полилингвальное образование в республике начинает набирать обороты. Модель развития постепенно совершенствуется. За последние три года было открыто четыре полилингвальные многопрофильные школы.
В текущем 2023 году планируется открыть полилингвальные многопрофильные школы в Хайбуллинском и Учалинском районах, а также осуществить перепрофилирование школы в Мишкинском районе и в городе Сибае в полилингвальные учебные заведения. Айбулат Хажин подчеркнул, что полилингвальное образование в Башкирии уникально и отличается от других субъектов, так как оно внедряется совместно с обучением на русском, башкирском и других языках. С 1 сентября будет открыта школа с обучением на марийском языке в Мишкинском районе.
Радий Хабиров заявил, что Башкирии будет расширена сеть полилингвальных гимназий
Реконструкция здания прошла с 1 января 2018 по 31 августа 2019 года. В гимназии углубленно изучают русский, родные и несколько иностранных языков, обучаются на нескольких языках, несколько предметов преподаются на билингвальной и полилингвальной основе. Обучающиеся приобщаются к культурному богатству народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и мира.
Представители филиала рассказали о современном развитии Уфимского филиала Финансового университета, направлениях и профилях подготовки, условиях приема, преимуществах и возможностях университета. Будущим абитуриентам филиал предлагает большое количество бюджетных мест, высокое качество подготовки по получаемым специальностям в сферах экономики, финансов, менеджмента, информационных технологий, юриспруденции. Еженедельно в вузе проходит множество интересных мероприятий, как научных, так и творческих, работают различные объединения, секции. В ходе выступления заместитель директора по учебно-воспитательной работе Козлова Елена Викторовна уделила особое внимание мероприятиям для школьников, акцентировав внимание на всероссийских и межрегиональных олимпиадах, подготовительных курсах, участии в проекте по развитию кадрового потенциала IT-отрасли, о реализации на базе Уфимского филиала Финуниверситета программ «Основы программирования на Пайтон» и «Разработка игр на языке С ».
Поэтому «шаймуратовские» классы формируют из местных ребят, показавших успехи в учебе, спорте и общественной жизни.
Традиционно, набор объявляют по всему городу. Конечно, основной костяк класса формируется из учеников этой школы. Желающие пишут тесты по математике, башкирскому, русскому и английскому языкам, сдают физподготовку. Так как школа полилингвальная, да и сам генерал-майор знал несколько языков, было принято решение сделать уклон именно на гуманитарные науки. В программе у ребят помимо двух родных языков, русского и башкирского, есть еще английский, немецкий и турецкий.
Глава Башкирии заявил о расширении сети полилингвальных гимназий в республике Как отметил министр образования республики Айбулат Хажин, в республике набирает оборот полилингвальных гимназий. В Башкирии за три года уже открыли четыре профильные школы.
В нынешнем году планируется открытие в Хайбуллинском и Учалинском районах и перепрофилирование в полилингвальную школу в Мишкинском районе и городе Сибае. Глава регионального минобразования добавил, что полилингвальные школы успели приобрести статус одних из лучших образовательных учреждений республики.
Правила комментирования
- Школа в Учалах построена в рамках реализации нацпроекта «Образование»
- Похожие публикации
- Вебинар «Полилингвальное обучение как основа современного образования»
- Качество образования в таких школах говорит само за себя
- Об этом рассказал Радий Хабиров
В Башкирии расширят сети полилингвальных гимназий
- Похожие публикации
- Сеть полилингвальных гимназий в Башкирии будет расширяться
- В Башкирии планируется расширять сеть полилингвальных гимназий
- Школы №44 и №162 Уфы переименованы в республиканские полилингвальные гимназии №1 и №2
- Похожие публикации
Новая полилингвальная гимназия готова к работе в Башкирии
В Уфе две школы были переименованы в республиканские полилингвальные гимназии. Одним из способов развития полилингвального образования в школах республики, создания полилингвальной образовательной среды, приобщения детей к изучению родных и иностранных языков, культуры и истории Республики Башкортостан станет проведение. Глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул, что полилингвальные школы должны быть лучшими в республике во всех аспектах.
В Башкирии планируют расширять сеть полилингвальных гимназий
Сегодня перед Главой Башкирии выступил с докладом о создании сети полилингвальных многопрофильных школ министр образования республики Айбулат Хажин, отметившего, что полилингвальное образование в нашей республике наращивает свои обороты. В республике планируется открыть 14 полилингвальных гимназий, в которых будут использоваться передовые образовательные технологии и работать лучшие педагоги. К восемьдесят пятому дню рождения Школы № 44/ ГБОУ «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1» приурочено награждение сотрудников образовательной организации. Гимназия «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1» по адресу Республика Башкортостан, Уфа, Революционная улица, 171, +7 347 216 48 03. Полилингвальная многопрофильная школа 44 Уфа. Официальная группа Вконтакте Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия №1 на Революционной улице.
ГБОУ “Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1”
Наряду с классными кабинетами в них создаются многофункциональные коворкинговые пространства и все необходимые условия для самореализации, творчества и созидания. Обучение в них будет проводиться в одну смену. Во второй половине дня предусмотрены возможности для различных дополнительных занятий: спортивные секции, художественные, музыкальные, танцевальные студии, школьный театр, технические кружки, языковые клубы, уроки лидерства. В этих школах планируется ранняя профилизация обучения, начиная с пятого класса. К преподаванию будет привлекаться профессорско-преподавательский состав вузов, предусмотрено открытие базовых кафедр. Для учителей полилингвальных школ будут проводиться тренинги, стратегические и форсайт-сессии, курсы языковой подготовки в России и за рубежом.
В школах реализуются такие интересные проекты, как «Путь к успеху», который дает возможность детям пообщаться с руководителями ведомств, депутатами, известными деятелями науки, искусства, спорта, «АтайсалSchool», в рамках которого обучающиеся 7-11 классов представили свои инициативные проекты и выиграли гранты в объеме 500 тысяч рублей, «Школьная археология» и другие. Радий Хабиров отметил, что еще на стадии проекта обговаривалось, что полилингвальные школы должны быть лучшими в республике во всех аспектах. На сегодняшний день мы видим, что наш проект сети полилингвальных гимназий становится интересным и требует с нашей стороны дальнейшей доработки и расширения», — сказал Глава республики. Эти и другие вопросы, по его словам, будут более подробно изучены на очередном «Образовательном часе».
Главное отличие таких школ республики от других регионов - внедрение обучения наряду с русским и родного башкирского и других языков. Учащиеся многопрофильных школ успешно сдают выпускные экзамены, становятся победителями различных олимпиад. С каждым годом количество желающих учиться в полилингвальных школах растет. Глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул, что полилингвальные школы должны быть лучшими и по педагогическому составу, и по качеству обучения, дополнительных возможностей и материальной базы.
Количество желающих учиться в полилингвальных общеобразовательных организациях ежегодно растет, и тому способствует качество образовательного процесса. В этом году в эти -школы в первый класс придут обучаться 1091 ребенок. Школьники показывают хорошие результаты по итогам ЕГЭ и олимпиадному движению. В 2022-2023 учебном году 4 обучающихся 1-й полилингвальной гимназии набрали 100 баллов на ЕГЭ по химии, физике и русскому языку. В школах реализуются такие интересные проекты, как «Путь к успеху», который дает возможность детям пообщаться с руководителями ведомств, депутатами, известными деятелями науки, искусства, спорта, «АтайсалSchool», в рамках которого обучающиеся 7-11 классов представили свои инициативные проекты и выиграли гранты в объеме 500 тысяч рублей, «Школьная археология» и другие.