газовые и бензиновые - по мнению экспертов и по отзывам покупателей.
Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы. Модельный ряд не был обширным — но примусы были дешевы и достаточно доступны для простых потребителей во все времена их производства. Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях. примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х. это качественная и недорогая Бензиновая плита, которая вас не подведет в любое время года.
Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Примус туристический: виды и их эволюция «Шмель-1», копия австрийского «Phoebus 625». заказывайте и мы вам перезвоним. В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу.
Туристический примус: описание, виды и выбор
В этом же относительно «свежем» фильме 2017-го года производства молчания и пейзажей так много, как вряд ли в каком ещё игровом кино. После двух минут начала даже было хотел прекратить просмотр, но чуйка шепнула: «Не гони, лошадь огненная! В итоге, ближе к концу фильма, только что гениальной эту работу не назвал. И, наверное, не назову. Ибо до гениальности там чего-то недостаёт, типа актёрского мастерства. А может где-то что-либо лишнее присутствует, например в звукоряде. Но что фильм добротный, нестандартный и многоуровневый, в плане заложенных смыслов, — это точно.
Керосинка Керосинки появились раньше примусов, но исчезли гораздо позже, активно просуществовав половину или чуть больше половины XX в. Так, керосинки были известны в России в крупных городах еще до русско-японской войны. В 1900 г. Плешкова как потрясающую «новинку» рекомендовала для офицеров «керосиновые кухни», то есть керосинки, называемые «Триумф». На них можно было готовить пищу в походных условиях. На другой, более дорогой керосинке «Чемпион» — можно было готовить одновременно два блюда, так как она имела соответствующее оборудование в виде двухъярусного таганчика. Как сенсация сообщалось, что литр воды закипает на этих керосинках аж через 20 минут, то есть по меркам того времени — сверхбыстро! Как известно, керосинки из быта советских людей исчезли лишь после второй мировой войны, дожив в небольших провинциальных городах, отстоящих далеко от линий газопроводов, почти до 1960 г. Их «смерть» была обусловлена прежде всего тем, что из продажи исчез керосин и были вообще ликвидированы столь распространенные в нашей стране в период между двумя мировыми войнами так называемые нефтелавки. Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию. Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды. Горелка представляла собой фитиль он мог быть асбестовым или хлопчатобумажным , а иногда — два, три фитиля в ряд, опущенных в резервуар с керосином, которые вывинчивались вверх и вниз и служили для всасывания керосина. Достаточно было поджечь спичкой выступивший над поверхностью горелки фитиль, и керосинка начинала «действовать», причем силу огня, то есть высоту пламени, можно было легко регулировать при помощи выдвижения или опускания фитиля. На практике, однако, керосинки всегда «капризничали», фитили плохо двигались, коптили, их надо было часто обрезать, особенно по углам, а кроме того, от керосинки всегда несло керосином, что непосредственным образом отражалось на вкусе и запахе пищи. Керосинки были «тихоходны», то есть варили и кипятили медленно. Требовалось, например, более получаса, чтобы вскипятить на керосинке полтора-два литра воды, в то время как на примусе двухлитровый чайник закипал за четверть часа. При этом керосинка «жрала» почти вдвое больше керосина, чем примус. Но простота приведения ее в действие привлекала к ней симпатии людей простоватых, невзыскательных или осторожных. В то время как примусы на коммунальных кухнях агрессивно шумели, керосинки тихо, исподтишка чадили, коптили и воняли. Керогаз Примитивность, малый КПД и чисто эстетические недостатки керосинок побуждали к их усовершенствованию, то есть к выпуску разных модификаций, по сути дела, одной и той же конструкции, а также к некоторому видоизменению конструктивного решения этого нагревательного прибора.
Он прекрасно работает на крайне плохом бензине, при этом проблем с засорение форсунки и тем более каналов просто не бывает. Следующим плюсом есть его цена. Даже абсолютно новый примус ПТ1 можно купить на барахолке практически даром. Но естественно данная бензиновая горелка так же имеет и свои проблемы.
Если примус не оснащён краном подачи топлива, сначала прогревают горелку, заливая топливо в чашечку как правило рекомендуется использовать спирт, или другое топливо, горящее без копоти , а после прогрева горелки — накачать воздух в резервуар, добиваясь нужной скорости подачи топлива в горелку. Если примус оснащён краном как правило, такие модели работают на бензине , возможно накачать холодный примус, а потом разжигать горелку. Некоторые модели, оснащённые краном, могут не иметь чашечки и запускаться на том же топливе из той же форсунки — такой примус при запуске горит высоким жёлтым пламенем, которое по мере прогрева переходит в нормальное для примуса короткое синее. Малогабаритные примусы на бензине или спирте с небольшим объёмом резервуара могут не иметь насоса и давление в них создаётся за счёт тепла работающей горелки.
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Модели советских примусов. Часть первая. Модельный ряд не был обширным — но примусы были дешевы и достаточно доступны для простых потребителей во все времена их производства. В основном советские примусы являются копиями иностранных моделей — но не смотря на это, есть и собственные разработки и отличия в конструкции различных моделей.
Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси. Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой.
Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах. В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось?
Ну, во-первых, он был очень недешевым. Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога. Серьезно, многие обзоры и отзывы на эту горелку начинаются с "... Дело в том, что "Эверест требует сильного разогрева, намного больше, чем любой обычный примус - и при недогреве нормально не работает. Это даже без учета того, что лоток для разогрева не каждый сможет открыть без опыта.
Требует он и высокого давления. Не полтора очка или 15 качков насосом, как шмель, а два-четыре очка и 20-50!!!!!! Да, без этого он тоже не работает. Кран многооборотный и для пуска топлива нужно крутить на несколько полных оборотов. Причем, только ПОСЛЕ прогрева, иначе форсунка заклинит и оторвет иглу и топливо уже никуда и никогда не пойдет.
Зажигать его тоже нужно правильно, поднося спичку к лысине. Смешно, но некоторые тыкали спичкой в окно инжектора и удивлялись результатам. В общем, техника не для дураков. В-третьих, керамический катализатор был хрупким и недолговечным. По современным меркам - он попросту зашит в броню, но по советским - ненадежно и недолговечно.
Для палатки - слишком мощный, для домика или взводной палатки - слишком слабый. Для открытой местности - плиз, там ОТ 10КВт нужно. Для квартиры - даже на "калоше" дает ощутимый запах бензинового выхлопа ну, 2 с лишним киловатта, че вы хотите. Впрочем, взяв бачок от Ш-3 и водрузив на него огромный катализатор, инженеры получили совершенно замечательный обогреватель "Луч", который уже не прикидывался походным и был достаточно популярным в узких кругах. Найти новый "Луч" можно только случайно.
Большинство же ушатаны в хлам. Нуи напоследок - о том, что могло бы быть, начни СССР собственную разработку. Дело в том, что идеи интересные были. И именно в формате "горелка для больших групп". Я не знаю точно, как она называлась, но у наших барыг до сих пор можно отхватить то, что назвают "павлоградской горелкой", "ракетой", или по невнятным сканам "горелкой универсальной".
Вот слева именно та самая "универсальная". Здоровенная, тяжелая, прожорливая, но всеядная и надежная, как кирпич. Далеко за 4 КВт мощности при абсолютной нечувствительности к внешним условиям и сорту топлива. За все годы ничего лучше бензина из бака она не видела вообще. Ее бы немного ну хорошо, не немного облегчить - и была бы лучшая замена спаренным шмелям.
Но дают слишком слабое пламя, которое практически нельзя регулировать. На нем можно подогреть банку консервов или кружку воды, но приготовить что-то серьезнее сложно. Газовые горелки. На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки. Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников. Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый».
Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок. Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники. Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте. Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени. Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников. Комплектация его удивительно проста. Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники. Характеристики: Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм.
Конечно, сей девайс ныне устарел. Теперь я использую портативный примус с использованием газовых баллонов. Газ даёт полное преимущество. Одного баллона хватает на целый день его использования при 2-х кратной готовке горячей пищи и многократной готовке чая. Опаливание пернатой дичи горелкой с узким форсом пламени, также добавляет плюс к использованию газа. Сей девайс я использую с котелком и крышкой от примуса "Шмель". Очень удобно хранить там примус и иметь кастрюльку с крышкой- сковородкой. Пришлось удалить только неудобную ручку заменив её на проволочную. Подкупает и наличие "самоподжига". Всё это входит в не вынимаемый из рюкзака набор выживания.
Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный
Походный примус. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине. Примус Универсального Нагревателя 1987 г. портативность при очень высокой мощности: туристический примус, занимающий объём пятилитрового котелка, способен вскипятить ведро воды. Примус туристический и котелок Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста.
Примус в Москве
Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище.