Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина». 200 лет назад в Кишиневе Александр Сергеевич Пушкин начал писать свой главный роман «Евгений Онегин». Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но в конечном итоге Онегину всё приелось. Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина — это возможность за 11 минут прочитать все произведение по главам и получить ответы на все основные вопросы по сюжету и персонажам. При этом «Евгений Онегин» — это же роман про молодежь.
Евгений Онегин - краткое содержание (пересказ) - 2 варианта
«Онегин» будет стоять в хореке, в SimpleWine, в других винных бутиках по стране, которые заинтересуются этим продуктом, в избранном премиальном ритейле. Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов. Знакомство с Евгением Онегиным, молодым дворянином из Петербурга, прибывшему к смертельно больному дяде, доживающему последние деньки. Княжна Алина – тетка Татьяны и Ольги, сестра матери. • Зарецкий – сосед Онегина и Ларина, секундант Владимира на дуэли с Евгением, бывший картежник, ставший «мирным» помещиком. •. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения.
200 лет назад Александр Пушкин начал роман в стихах "Евгений Онегин"
Полное издание романа «Евгений Онегин» (12+) Александра Пушкина вышло в свет 2 апреля 1833 года. Автор подчеркивает, что Онегин, «боясь ревнивых осуждений», очень следил за своей внешностью, поэтому мог по три часа находиться перед зеркалом, доводя свой образ до совершенства. Автор подчеркивает, что Онегин, «боясь ревнивых осуждений», очень следил за своей внешностью, поэтому мог по три часа находиться перед зеркалом, доводя свой образ до совершенства.
Наследник всех своих родных: что нужно знать о Евгении Онегине
Ее он проиграл в карты. Но восстановить работу все же удалось. Брат Пушкина отличался феноменальной памятью. Именно он восстановил все строки, которые так знакомы россиянам со школьной скамьи. У него были две идеи. Первая — отправить Онегина воевать на Кавказ, а вторая — сделать его декабристом. Позже он отказался от этих задумок. Писатель решил дать читателям возможность придумать свое завершение истории.
Он больше отрицает, чем утверждает. А кто же он такой? Над этим вопросом еще предстоит мучиться Татьяне. Почему Онегин — будучи с Татьяной правдивым, честным — не пожелал развеять вокруг себя ореол таинственности? Сам герой пока не знает, как именуется то состояние, которое он реально переживает. Не знает потому, что и для поэта не настал момент, когда будет «слово найдено». Есть в письме признание совершенно неожиданное, которое, как ни странно, до сих пор не замечалось. На свидании: В письме: Воистину: что имеем — не храним, а потерявши — плачем. В деревне Онегин чересчур доверился холодной памяти рассудка. Начертанная в письме программа блаженства получилась какая-то двойственная. То, что названо вначале и что несет действительную отраду, доступно только в сфере жизни женатого по любви человека. Онегин упустил такое счастье, «лишен того». А вот муки, бледность и угасание ему доступны, однако чрезвычайно сомнительно находить в них блаженство. А если в этом нашел блаженство, таи его про себя! Не исключено, что эта путаница в эмоциях — прямое следствие противоречивости чувства, которое испытывает герой. С одной стороны, это любовь искренняя, страстная, задающая тон поведению. Она выражена пламенными словами: Такую любовь невозможно не только прервать, но даже и ослабить. Таких резервов в себе Онегин и предполагать не мог. Это любовь сердца. С другой стороны, в герое осталась целехонькой эгоистическая струнка. Преодоление эгоистической замкнутости — задача ничуть не легкая. Онегин не смог не захотел? Убедившись в своем чувстве, он в прямом смысле преследует Татьяну, пускает в ход приемы ухаживания, которыми владел в своей светской жизни. Он же умеет читать взгляды и жесты, видит, что его знаки внимания неприятны Татьяне, но неугомонен. А ведь они совершаются на глазах искушенной публики и более того — на глазах чуткого мужа. Татьяна с полным правом может сказать о «соблазнительной чести» ухаживания за дамой высокого положения. Настойчивость Онегина, может быть, объясняется тем, что он полагает — Татьяна не вышла, а выдана замуж без своего желания, а потому будет счастлива отозваться на его зов. Но ведь она ни шагу не делает ему навстречу. С эгоизмом, сильным зверем, Онегин совладать не смог. Все равно он покинет возлюбленную не раньше, чем добьется ее признания на непрошенном свидании в домашней половине княжеского дома, нарушив покой жившей в согласии четы. Духовные задатки героини реализованы именно благодаря герою. Именно встреча с Онегиным позволила выявиться и развиться свойствам натуры Татьяны, которые, запрятанные в глубинах души, могли бы там и заглохнуть под воздействием бытовых жизненных обстоятельствах и под добровольным усилием смирить души неопытной волненья. Как Онегин начинается не с успехов в «науке страсти нежной», а с отступничества от светских развлечений, так Татьяна начинается не с сопереживания рассветам и французским романам, а с любви к герою. Татьяну можно назвать прилежной ученицей Онегина. Ученица превзошла учителя. Татьяна не проповедует, она на деле «покойна и вольна». А еще она дописывает на знамени слово, которого никогда не было в лексиконе Онегина, — долг. В этом и состоит урок, который она возвращает Онегину. Долг — широкое и созвучное «декабристскому» времени слово. Свое письмо Татьяна закончила упованием: «мне порукой ваша честь». Трудно выстраивать что-то на обломках несбывшегося счастья, но напутствие дорогого человека сохранить гордость может послужить необходимой опорой. В изображении героев романа Пушкин предстает не творцом «пустоты», а тончайшим психологом, чутким к малейшим движениям души.
Из романа, как и из энциклопедии, можно узнать всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву , светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина. Сюжет Евгений Онегин. Самокиш-Судковской Роман начинается с сетований молодого дворянина Евгения Онегина по поводу болезни его дядюшки, вынудившей его покинуть Петербург и отправиться к одру больного, чтобы проститься с ним. Обозначив таким образом завязку, автор посвящает первую главу рассказу о происхождении, семье, жизни своего героя до получения известия о болезни родственника. Повествование ведётся от имени безымянного автора, представившегося добрым приятелем Онегина. Евгений родился «на брегах Невы », то есть в Петербурге , в не самой успешной дворянской семье: «Служив отлично-благородно, Давал три бала ежегодно И промотался наконец». Онегин получил соответствующее воспитание — сначала, имея гувернантку Madame не путать с нянькой , затем — гувернёра-француза, не утруждавшего своего воспитанника обилием занятий. Пушкин подчёркивает, что образование и воспитание Евгения были типичны для человека его среды дворянина, которым с детства занимались учителя-иностранцы.
Евгений Онегин пытается писать, но не умеет упорно трудиться. Пытается читать книги, но и это ему вскоре надоест. Он планирует ехать за границу, но обстоятельства не позволяют ему это сделать. Вскоре Евгений получает известие о тяжелой болезни дяди, он едет к нему, но дядя скончался до его приезда. Евгений получает огромное наследство - заводы, землю, леса, имения. Глава 2. Онегин переезжает в деревню, от города он устал. Он облегчает своим крестьянам подати, за что многие соседи считают его опасным чудаком. Онегин подружился со своим соседом, поэтом Владимиром Ленским, недавно вернувшимся из Германии. Они во многом противоположны, но все же устанавливают добрые отношения. Владимир Ленский видный жених. Рядом проживает семейство Лариных. Владимир Ленский влюблен в Ольгу Ларину. У нее есть старшая сестра Татьяна Ларина. Глава 3 Ленский начинает проводить почти все свободное время у Лариных. Евгению Онегину это кажется странным, ведь он считает, что поэт Ленский находится в обществе достаточно простой семьи.
5 причин перечитать «Евгения Онегина»
Точно также мы наблюдаем и за тем, как черная тоска в самом буквальном смысле окружает Евгения — русскую хандру в широкополой шляпе с бахромой и на высоких каблуках воплощает Наталья Шишина. Хандра не разговорчива, но она всегда рядом, преследуя Онегина и напоминая, что и на прошлое, и на будущее счастье ему рассчитывать не приходится. Вместе с тем, в «Онегине» решают сохранить декларативность, свойственную чтению стихов. Ни одна реплика не оказывается произнесена быстро, тихо или будто между делом. Наоборот, каждую из них с уверенной торжественностью и всеми точно выстроенными паузами персонажи отправляют в зал. Все вместе только усиливает дистанцию, которая складывается между зрителям и героями — и сильнее подчеркивает театральность действия.
Поэтический текст в « Онегине » читает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова , невидимо для героев присутствующий в кадре. Сами же герои говорят прозой, но звучит это органично и убедительно. Более того — персонажи с их аристократической речью и манерами выглядят здесь вовсе не музейными экспонатами, а четкими, уверенными в себе хозяевами жизни. Их небрежной выправке, остроумной изысканной речи хочется подражать — так что фильм был бы весьма полезен для юношества. Да и классическая история из школьной программы рассказана увлекательно и драйвово.
Героев не осовременивают, но их переживания кажутся совершенно актуальными. А главное — после просмотра хочется перечитать поэму. Картина снята ярко, дорого и красиво и предназначена для самого широкого круга зрителей. Современные онегины — интеллектуальные снобы, с детства знающие пушкинский текст наизусть, — будут, конечно, морщить нос и посмеются над многими огрехами ленты. Для остальных же это вполне имеющий право на существование русский вариант костюмной мелодрамы в духе « Гордости и предубеждения » с Кирой Найтли. Почему можно не смотреть Огрехов у ленты, однако, немалое количество, и многие из них непростительны. Если орфографические ошибки в титрах перевода французской речи просто неприличны, то называть барышню барыней, а княгиню княжной — уже вопиющая безграмотность. Ведь для понимания разницы достаточно элементарного школьного курса литературы.
Теперь в присутствии нежелательного свидетеля Онегин не может ничего уже сказать.
Пушкин заботливо и бесцеремонно вышвыривает его из дома Татьяны. Так и хочется воскликнуть словами поэта: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын…», хорошо манипулируешь героями в нужном для тебя направлении. И далее автор радуется завершению романа. Пушкин оставил своего героя, а чтобы читатель не сомневался, что роман закончил добавляет, что оставил навсегда. Но ведь герой-то остался с кипевшими страстями в сердце. А может быть он устроил скандал и вызвал на дуэль мужа Татьяны. А может быть он еще с большим рвением начал ухаживать. Пушкин лишает своего героя слова, что тот не мог высказать, что он думает, как ему действовать. Татьяна сказала то, что она и должна была сказать в данную минуту, но читателю важно узнать что скажет и Онегин.
Он увидел слезы любимой женщины, он услышал ее признание в любви. Конечно, Пушкин понимает как глупо и пошло бы прозвучало согласие Онегина оставить и не преследовать, что как бы подразумевается. Эти слова невозможны в устах пламенного любовника, поэтому Пушкин выбирает ловкую позицию — он затыкает рот своему герою. Интересно, почему читатели так доверчивы позволяют себя водить за нос, это непозволительно никому, даже такому гению как Пушкин. Ну, нельзя же было лишать Онегина слова, по всем правилам драматического искусства ему надо было высказаться. Пушкин боится, что герой очнется о начнет убеждать, говорить Татьяне, что нет ради «соблазнительной чести», не ради того, чтобы опорочить, не из-за мелкого чувства, а ради настоящей любви, ради счастья он явился сюда. И конечно он предложил руку и сердце, и Конечно об этом узнал муж и новая дуэль, и … Словом Пушкин решил больше не связываться со своими героями и бросил их на произвол судьбы. Но во имя чего автор манипулирует своим героем? Для чего ему понадобилась столь непонятная и сложная комбинация?
Зачем он нарушает логику поведения героя, зачем в решительную для него минуту меняет характер? По всем правилам литературного жанра Онегин обязан был объясниться с Татьяной, дать свое объяснение в новых открывшихся для него обстоятельствах. Пушкин этого не захотел, точнее побоялся точно так же, как побоялся Гагин дать объяснится Н. Вот что делает Пушкин со своим героем. Он не дает слова, он не хочет, чтобы Онегин более преследовал Таню, а вдруг он добьется желаемого результата, и Таня, носитель чистой морали, образец русской женщины падет в глазах публики… Вот чего боялся Пушкин. Он решил, что самое лучшее — это прервать роман. Пушкин останавливает роман на самом интересном месте, он нарушет один из важных элементов художественного произведения — не дает решающей развязки. И все это во имя того же света, перед мнением которого сломился великий гений. В последующем действии Татьяна должна было изменить мужу и с этим поэт ничего не мог бы сделать.
Он все-таки не Флобер, который переворачивает своих героев верх тормашками, он понимает логику развития характеров, и понимает, что не сможет выйти из этой логики. Онегин безусловно продолжит преследовать любимую женщину и последуют новые объяснения, и будет измена, и будет дуэль Нет Пушкин испугался своих героев. Вот почему так неожиданно Пушкин решает закончить роман. Падение Татьяны в глазах света, глазах читающей публики… да это невозможно… Защитники традиционной нравственности бросятся на защиту любимого идеала. Нет, завопят они, Татьяна никогда не отошла бы от своих слов, никогда не позволили завести интрижку, никогда стала любовницей Онегина. Полноте, господа, если вы ставите подобное поведение Татьяны в доблесть, то для Пушкина это означает провал ее героини. Нет, нет и еще раз нет. Общество не пересоздало Татьяну. Она осталасть истинной женщиной способной любить и способной жертвовать ради этой любви.
Все что ей надо было — это окончательно убедится в силе чувств Онегина, что он не бросит ее на пол Пути, как это сделал Борис с Катериной, как это сделал неосторожно господин Н. Это Пушкин, лишает ее счастья с любимым человеком, это он не дает выхода и оставляет страдать до конца жизни, это он разбивает счастье Татьяны. И ради чего? Ради того чтобы не осудили его героиню, чтобы не осудили в обществе и его самого, - в этом отчетливо проявились лицемерие и трусость певца «жестокого века». Но время, как гласит пословица — честный человек. Рано или поздно оно выносит свой приговор, увы далеко не утешительный для великого поэта. В этом и заключается тайна романа «Евгений Онегин». Пушкин обманул публику, но обманул ли он себя? Он, который хорошо знал женщин, он, который как по гамам раскалывал композицию своих произведений.
Скоро Пушкин понял, какую глупость он совершил, как лицемерно и недостойно он завершил свое действительно великое произведение. Он не смог уйти он себя, так же как и Онегин, оттолкнувший Татьяну, а затем вернувшийся к ней. Пушкин возвращается к роману! Он совершает невероятный по смелости поступок. И вот происходит невероятное, автор, который заявил, что раз и навсегда распрощался со своим героем, что все он закончил роман возвращается к нему и возобновляет действие. Факт написания десятой главы, свидетельствует о признании Пушкиным своей ошибки в поспешности завершения романа. Он находит в себе мужества начать снова писать роман. Он уже видит его достойное завершение. В десятой главе Пушкин рассчитывал отразить весь спектр общественно-политической жизни со времен войны 1812 года до восстания декабристов.
Однако и эти отрывки свидетельствуют об остром политическом содержании уничтоженной главы. Яркая и острая характеристика «властителя слабого и лукавого» — Александра I, блестящая по своей лаконичности и точности картина развития политических событий в России и Европе война 1812 года, революционное движение в Испании, Италии, Греции, европейская реакция и т. Онегин вероятно должен был стать участником сенатского восстания. И разумеется, получило бы дальнейшее продолжение отношений между Онегиным и Татьяной. Не стоит сомневаться, что отношения привели бы к разрыву с мужем, новой дуэли, участием Онегина в восстании и ссылке в Сибирь, куда последовала бы Татьяна подобно женам декабристов. Достойный финал великого творения. Так завершил действие романа Пушкин или несколько иначе мы уже никогда не узнаем, потому что здесь Пушкин делает то, что навсегда опозорило его имя. Он сжигает десятую главу... Вдуматься страшно, он не спрятал, не отложил, а беспокоясь за собственную судьбу уничтожил.
Даже Галилей, как гласит легенда, перед лицом инквизиции вынужденный отказаться от своих математических выкладок воскликнул, а все-таки она вертится. А Пушкина никто не преследовал, никто не вгонял железные иглы под ногти, никто не ссылал в Сибирь… Страх потерять положение в обществе, страх испортить отношения с властями, страх за собственное будущее подтолкнул Пушкина к роковому шагу. Пушкинисты как льстивые придворные могущественного шаха, объявили сей шаг как проявление высшей мудрости и смелости: «Сколько бы страданий не стоило Пушкину сожжение десятой главы и уничтожение восьмой, все равно решение простится со своим героем и романом, которое с такой силой звучит в последних строфах и с такой же силою закреплено в памяти и сознании поколений русских читателей, - это решение Пушкина было твердым безоглядно смелым! Да наш великий гений поступил самым ничтожным, самым недостойным образом, он опозорил себя. Но все об этом молчат. Никто не скажет, что рукописи не горят, если их не сжигают сами писатели. Пушкин первый русский писатель, который сжег свой труд. Он всегда тонко чувствовал ту грань, которую нельзя было переходить в его «вольнолюбивых» стихах, чтобы не повторять участь декабристов. Пушкин так и не смог вырасти, не смог избавится от собственных же предрассудков, приведших в конечном итоге его к гибели.
Он не смог до конца состоятся как великий писатель.
Так сдача рекрутов сделалась выгодным, хоть и официально запрещенным делом. Квитанции у помещика охотно покупали другие помещики, которые не хотели расставаться со своей рабочей силой. Этим даже занимались богатые крестьяне, чтобы избавить своего близкого или знакомого от практически пожизненной военной службы. Такой вот неофициальный заработок был у Лариных.
Дуэль Ленского и Онегина не должна была состояться. На это указывает куча явных деталей.
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления
О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». Автор подчеркивает, что Онегин, «боясь ревнивых осуждений», очень следил за своей внешностью, поэтому мог по три часа находиться перед зеркалом, доводя свой образ до совершенства. Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов. Например, Онегин в разы уменьшил подати для крестьян, заменил барщину (работу на барина 5 дней в неделю) легким оброком (деньгами, которыми крестьяне откупались от хозяина, занимаясь своими делами).
12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю.
Шевырёв , Н. Полевой , Н. Надеждин , В. Белинский , П. Наиболее активно обсуждались заглавный герой романа, в котором иногда усматривали параллель байроновскому Чайльду Гарольду и альтернативу грибоедовскому Чацкому, «пропущенные строфы», обилие «отступлений», «открытый финал». Влияние «Евгения Онегина» на русскую литературу исключительно велико. Роман вошёл в её язык как неотменяемый контекст, с которым можно взаимодействовать как на уровне цитат, так и аллюзий и подразумеваний, апеллируя и к образам героев, и к «отступлениям», и к отдельным выражениям. Современники отмечали влияние романа в стихах на русскую лирику в частности, позднего Вяземского , поэмы 1830—1850-х гг. Лермонтова , «Параша» и «Андрей» И.
Тургенева , романы Лермонтова, И. Гончарова , И. Тургенева, на поэму А. Блока «Возмездие». Литературная критика второй половины 19 в. Дружинин , А. Григорьев , Ф. Достоевский , Н.
Чернышевский , Д. Писарев постоянно обращалась к «Евгению Онегину» как к своего рода ориентиру для русских писателей нескольких поколений. Роман многократно переводился, в том числе на чешский, польский, сербский, болгарский, хорватский, иврит, английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, китайский языки. Чайковский создал по роману одноимённую оперу 1878. Фамилию главного героя романа взял себе А. Онегин , коллекционер, собиратель рукописей и семейных реликвий А. Опубликовано 12 октября 2022 г. Последнее обновление 12 октября 2022 г.
Связаться с редакцией.
Она верила во сны, приметы и гаданья. В один из крещенских вечеров, Татьяна легла спать, положив под подушку девичье зеркальце. Девушке снилось, что идет она по снегу во мгле, а перед ней шумит река, через которую переброшен «дрожащий, гибельный мосток». Татьяна не знает, как его перейти, но тут с обратной стороны ручья появляется медведь и помогает ей перейти.
Девушка пытается убежать от медведя, но «косматый лакей» следовал за ней. Татьяна, не в силах больше бежать, падает в снег. Медведь подхватывает ее и вносит в появившийся между деревьев «убогий» шалаш, сказав девушке, что здесь его кум. Опомнившись, Татьяна увидела, что находится в сенях, а за дверью слышится «крик и звон стакана, как на больших похоронах». Девушка заглянула в щелку: там за столом сидели чудовища, среди которых она увидела Онегина — хозяина застолья.
От любопытства девушка приотворяет дверь, все чудовища начинают тянуться к ней, но Евгений их отгоняет. Чудища исчезают, Онегин и Татьяна садятся на скамейку, Онегин кладет голову девушке на плечо. Тут появляются Ольга и Ленский, Евгений начинает ругать незваных гостей, вдруг выхватывает длинный нож и убивает Владимира. В ужасе Татьяна просыпается и пытается растолковать сон по книге Мартына Задеки гадателя, толкователя снов. Именины Татьяны.
В доме полно гостей, все хохочут, теснятся, здороваются. Приезжают Ленский с Онегиным. Евгения сажают напротив Татьяны. Девушка смущена, боится поднять глаза на Онегина, она уже готова расплакаться.
Последняя же точка была им поставлена в сентябре 1830 года в Болдино.
Посчитав свой труд законченным, Пушкин сам произвел подсчет времени, потраченного на написание романа, — 7 лет 4 месяца и 17 дней. В одну неделю пятитысячный тираж первого издания разошелся целиком. Для того времени это было сенсацией. Первые главы, которые вышли несколько раньше полного издания, читатели встречали восторженно. Для многих роман, с легкой руки Белинского , стал «энциклопедией русской жизни», «самым любимым дитем» фантазии поэта, произведением, в котором воссоздана «верная картина русского общества в известную эпоху».
В седьмом выпуске журнала «Сын Отечества» от 1828 года современник Пушкина так отзывался о романе: поэт «попеременно играет то умом, то чувством, то воображением, попеременно весел и задумчив, легкомыслен и глубок, насмешлив и чувствителен, едок и добродушен — он не дает дремать ни одной из душевных наших способностей, и, не занимая каждой из них надолго, ни одной не утомляет». А в «Библиотеке для чтения» напишут так: «Его читают во всех закоулках русской империи, во всех слоях русского общества.
Время действия в романе — первая четверть XIX века.
Дуэли запрещены законом и караются законом. Но в кодексе чести офицера дуэль — это своего рода тест на храбрость. Трусом буду, если уклонюсь от пули.
И да, если человек отказывался стреляться — его переставали уважать. Такая вот странность: все знают, что убивать нельзя — но! Онегин, конечно, не офицер.
Но он дворянин, а дворянина всё это в той же мере касается. Пушкин очень тонко описывает Онегинские переживания: тот любит Ленского, не хочет с ним стреляться, повод высосан из пальца, Онегин сам спровоцировал друга, им бы примириться и идти дальше. Однако смотрите, какая логика.
Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист... Это про секунданта, про Зарецкого, который ведь разнесёт по всей округе, если Онегин откажется стреляться. И в Петербурге узнают.
Что скажут в обществе... Отсюда выводы Онегина: остаётся только одно — стрелять. Все стреляются на дуэлях, так принято, мне не оставили выбора.
Все побежали — и я побежал. А на самом деле, выбор у Онегина был. Пушкин именно что о личном выборе человека пишет, а не про жертву обстоятельств.
Потенциал личности Онегина таков, что он легко может включить голову и сам сделать трезвый выбор, не ведясь ни на какие условности из серии «ну а что я мог».
Онегин (2024)
Роман в стихах "Евгений Онегин" – центральное произведение в творчестве выдающегося русского поэта Александра Пушкина. Ниже представлено краткое содержание романа "Евгений Онегин" по главам: краткий пересказ основных событий (роман в сокращении). Виктор Добронравов не первый раз играет Онегина — режиссер приметил его еще в спектакле «Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова. Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина».
Евгений Онегин: краткое содержание, история создания, контекст
Но их планы разрушила смерть отца главного героя. Выплатив долги отца и лишившись почти всех сбережений, Евгений отправляется к умирающему дяде. Когда он приезжает, то оказывается, что мужчина уже умер, но оставил молодому человеку большое наследство — свое имение. Глава 2 Евгений не слишком ладит со своими соседями в деревне, однако ему удается подружиться с Владимиром Ленским. Он тоже сосед Онегина и недавно вернулся из германского университета. Юноша славится пылкостью и романтизмом, он совсем не похож на трезво мыслящего, прямолинейного Онегина.
Но Евгений все равно тепло к нему относится. Владимир пылает любовью к Татьяне Лариной. Эта девушка из дворянской семьи отличается задумчивостью и невероятной красотой. В их семье отец давно умер. А девушка имеет сестру Ольгу, которая славится веселым нравом.
Девушки очень непохожи друг на друга. Мать девушек в молодости была влюблена в другого мужчину, но постепенно свыклась и осталась довольна своей участью. Глава 3 В этой главе происходит знакомство Онегина и сестер Лариных. Ленский начинает очень много времени проводить в имении Татьяны и Ольги, чего не понимает Онегин. Тогда Владимир на одну из встреч берет друга с собой.
Евгений очень хорошо разбирается в людях, поэтому в первую очередь обращает внимание не на смешливую Ольгу, а на задумчивую Татьяну. Девушка, которая втайне дано желала любви, тоже заинтересовывается Онегиным. Она впервые влюбляется и, поглощенная эмоциями, пишет Евгению письмо-признание. В нем она полностью раскрывает свои чувства, называет Онегина своей судьбой. Утром Татьяна просит нянюшку отнести послание.
Ответа на это письмо не последовало. Несколько дней была тишина, а затем Онегин и Ленский прибыли в гости к Лариным. Девушка была слишком напугана неожиданным визитом, чтобы выбежала без памяти в сад. Там она случайно встретилась с Евгением. Глава 4 Онегина, который привык к женскому внимания и поэтому чрезмерно в нем разочаровался, трогает открытое и искреннее письмо девушки.
Однако он не хочет связывать судьбу такой прекрасной и невинной особы с язвительным собой. Встретившись в саду с Татьяной, Онегин начинает свою исповедь. Евгений говорит, что если бы он собирался жениться и завести детей, то Татьяна была бы лучшей девушкой для этого. Он не искал бы себе никого, кроме нее. Однако Онегин утверждает, что не создан для подобного блаженства.
Его слова-исповедь переходят в нравоучения Татьяне. Он просит ее впредь быть сдержанней, так как не каждый сможет понять ее чувства так, как Онегин. Автор о поступке Евгения говорит, что он поступил благородно. После разговора с Евгения Татьяна стала еще более закрытой и грустной. Вокруг люди судачат о том, что ей пора уже выходить замуж.
А тем временем отношения Владимира и Ольги развиваются стремительно, со взаимной любовью. В это время Онегин живет отшельнически. Ленский рассказывает ему, что уже назначена их свадьба с Ольгой. А также сообщает, что Евгений приглашен на именины Татьяны. Глава 5 Татьяна очень любит снежную русскую зиму и всякие праздничные гадания.
Поэтому перед тем, как лечь спать, она кладет под подушку зеркальце. В итоге ей снится, что она идет сама по лесу и доходит до моста, но никак не может его перейти. Тогда вдруг появляется медведь, берет ее на руки и приносит в странное место, где пируют чудища, а в их главе сидит Онегин.
Это достаточно слабое сокращение позволяет оставить все важные части произведения: диалоги, рассуждения и стилистику автора. Поэтому роман остается в форме стихов А. Полностью сохранены письма Татьяны и Онегина.
Онегину приятны чувства девушки, но женитьбы он не ищет и не привык, чтобы дамы так честно говорили о своих чувствах. Татьяна оскорблена, но не перестаёт думать об Онегине. Из-за вздорного характера Онегина и недоразумения на балу Ленский вызывает заклятого друга на дуэль и погибает, сражённый пулей из пистолета Евгения. Тот уезжает из деревни, Ленского хоронят под простым памятником. Сёстры Ларины иногда приходят к его могиле, но потом Ольга выходит замуж и уезжает, за ней выпархивает из родного гнезда и Татьяна. Через три года Онегин встречает её в Петербурге — зрелую светскую даму, вышедшую замуж по настоянию матери. Теперь уже Евгений не может отвести глаз от Татьяны и пылко признаётся ей в любви. Но она отвечает ему фразой, ставшей крылатой: Я вас люблю к чему лукавить?
От компьютерной графики съемочная команда по максимуму отказалась. По словам режиссера Сарика Андреасяна, его целью было отдать дань уважения творческому наследию Пушкина и снять мощный фильм , который на десятилетия останется в истории кино. Он поделился, что не ориентировался ни на одну из предыдущих экранизаций этого произведения и старался создать собственную картину, которая, с одной стороны, правдиво отразит предыдущую эпоху, а с другой — будет стильно оформлена и рассказана современным языком. Каждый школьник знает, кто такой Онегин! Когда ты произносишь текст Пушкина… когда от лица поэта говоришь какие-то сакральные слова, которые знает каждый в нашей стране — это непередаваемо! Владимир Вдовиченковактер Актеры Кадр: фильм «Онегин» Одним из самых смелых режиссерских решений стал выбор актеров. После выхода трейлера в сети появилось много скептических комментариев по поводу того, что главного героя играет сорокалетний Виктор Добронравов — хотя у Пушкина Евгению Онегину в начале романа 18 лет, а в финале — 26. Андреасян заявил, что это была изначальная задумка — сделать персонажей старше на 10—15 лет, чем в оригинале. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет.
Евгений Онегин
Главные новости. Во-вторых, автор упоминает, что Онегин родился в Петербурге, где когда-то гулял сам Пушкин. Онегин непрошенным является в княжеский дом и в его «домашней» половине, куда гостям хода нет, единственный раз видит прежнюю бедную Таню, читающую «какое-то» письмо.
Краткое содержание «Евгения Онегина» — как прочитать книгу за 11 минут
- Реальный человек или выдумка?
- 💌 Евгений Онегин · Краткое содержание по главам
- Трейлера фильма «Онегин» (2024)
- Читайте также
Факт №2 – «онегинская» строфа
- 200 лет назад Александр Пушкин начал роман в стихах "Евгений Онегин" - Российская газета
- Другие персонажи
- Краткое содержание книги "Евгений Онегин" — Краткое содержание книг на
- В год 225-летия Пушкина перечитываем видеокнигу проекта «Читаем Онегина»
- Читайте также
5 причин перечитать «Евгения Онегина»
Сёстры Ларины иногда приходят к его могиле, но потом Ольга выходит замуж и уезжает, за ней выпархивает из родного гнезда и Татьяна. Через три года Онегин встречает её в Петербурге — зрелую светскую даму, вышедшую замуж по настоянию матери. Теперь уже Евгений не может отвести глаз от Татьяны и пылко признаётся ей в любви. Но она отвечает ему фразой, ставшей крылатой: Я вас люблю к чему лукавить? Это было краткое содержание «Евгения Онегина». А вот несколько важных фактов, которые стоит знать о произведении: Роман написан особой «онегинской строфой». Исключения — письма Татьяны и Онегина, а также песни девушек. Вот как отозвался о романе «Евгений Онегин» критик Виссарион Белинский: «"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».
Онегин и Ленский проводят много времени вместе и становятся друзьями. Ленский рассказывает Онегину о своей любви к одной милой девушке - Ольге Лариной. Здесь автор подробно рассказывает читателям о сестрах Лариных - Ольге и Татьяне, а также обо всей семье Лариных.
Ленский знаком с Лариными еще с детства, и его давно считают женихом Ольги. Ленский и Онегин едут в гости к Лариным. При первой встрече Татьяна влюбляется в Онегина.
Онегин замечает интересную Татьяну, но ничего к ней не чувствует. С этих пор Татьяна думает об Онегине все время и грустит. Татьяна разговаривает со своей няней.
Няня Татьяны рассказывает ей свою историю жизни. В эту ночь Татьяна не ложится спать и пишет письмо к Онегину. Татьяна ждет от Онегина ответа, но тот не приезжает и ничего не отвечает Татьяне.
Наконец Онегин приезжает к Лариным. Татьяна и Онегин неожиданно встречаются наедине в саду. Это - вторая встреча Татьяны и Онегина.
Но няня не понимает, о чем говорит ее воспитанница: она вышла замуж в 13 лет, а муж ее был и того младше, крестьянская свадьба состоялась по сговору родных и без участия жениха и невесты. Татьяна быстро утомляется историей простой крестьянки и вновь уходит в свои переживания. Она пишет Онегину письмо, в котором поэтично и искренне рассказывает о своих чувствах.
Ее письмо отражает ее начитанность романтической литературой. Пишет Татьяна по-французски. Автор, очарованный чистотой ее души, сопереживает первой девичьей любви.
Он рассуждает о том, как не похожа Татьяна на столичных барышень, холодных тщеславных кокеток. Письмо Татьяны хранится у него. Письмо Татьяны Онегину Татьяна признается Евгению, что если бы она могла надеяться его видеть хотя бы раз в неделю, то об ее чувствах он бы никогда не узнал.
Однако она понимает, что простой быт Лариных его не манит. Девушка сетует, что если бы не их случайная встреча, возможно, когда-нибудь она бы спокойно сочеталась браком, но теперь тому не быть: «…Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя» Татьяна — Онегину Она верит, что их сердца предназначены друг другу, она предчувствовала его всю жизнь.
Она также признается, что ей страшно и стыдно за этот поступок, но она уповает на честь Онегина. Татьяна не спит всю ночь, не решаясь запечатать письмо. На заре она отправляет мальчика с письмом к Онегину.
Следующие дни она ждет ответа, но ответа нет. Приезжает Ленский, и мать Лариных спрашивает об Онегине.
Татьяна увлеклась чтением собранных Онегиным книг. И следует пушкинское обобщение: В конце этой строки стоит двоеточие, и следует перечень похоже! Но авторское «я» в романе многолико.
Строфу начинает лирический, автобиографический рассказчик знак — «моя Татьяна». Но продолжение строфы перечнем Пушкин передает безликому эпическому повествователю которому — в том числе и здесь — приходится излагать и чужие мнения , и это маркировано: «Москвич в Гарольдовом плаще». Почему — москвич? Онегин «родился на брегах Невы», на этих же берегах «гулял» с приятелем-автором. Это связи Лариных тяготеют к Москве, в их «зоне» и Онегин, как всякий горожанин, попадает в москвичи.
Наличие в перечне даже одной заведомо неточной детали не понуждает и все остальные подозревать в неточности, но наличие хотя бы одной неточной детали — знак, что и весь перечень бездумно, без проверки принимать не следует. Откровенно неточная деталь перечня свидетельствует: хотя перечень дается в форме авторской речи, излагается не авторское, а чужое мнение. И еще. Где же добавление ясности? А ведь авторское отношение к герою выражено вполне четко.
Оно совпадает с отношением героини и воплощено в описании ее открытий — в предшествующей строфе! Можно утверждать вполне уверенно то, что в пушкиноведении каким-то образом обходится. Лучше узнав Онегина, Татьяна не разочаровалась в нем. Если бы она увидела в Онегине пародию, ничего бы не осталось ни в ее душе, ни в сердце — может быть, смутное воспоминание, не более. А она продолжает любить его!
Опора гипотезы о разочаровании Татьяны в герое — неприязнь исследователей к персонажам представленных в кабинете Онегина книг. Тут вопрос самый естественный: Онегину нравились ли герои хранимых им книг? Книги могли иметь свой вес — за постановку важных проблем, и это не индульгенция их героям. Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натура, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век» VII, 454—455.
Кстати, тут содержится и ответ на вопрос, почему Онегин — не подражатель книжным героям. Подражать можно тогда, когда тянешься за героем, как за идеалом. Онегин угадывает свое сходство с героями, подражать которым ему — по размышлении — не хочется сам он и порвал с таким образом жизни ; уловить с ними былое объективное сходство — значит обнаружить свойства глубокого, честного ума. Татьяна, конечно, с азартом читает сами онегинские книги. Но она находит не косвенный, а прямой путь к возможности видеть душу манящего и загадочного для нее человека!
Вопросительный крючок — знак сомнения, а не одобрения. Как раз все эти пометы вряд ли отдалили Татьяну от того, кто завладел ее внутренним миром. Даже напротив: они укрепили не исчезавшее очарование героя. Татьяной, думается, верно было понято главное. И новый — уже не романтизированный, а реальный — Онегин не мог ее разочаровать, он стал для нее ближе и понятнее.
Душа Онегина открылась хотя бы приоткрылась Татьяне в его покинутом кабинете. Нет надобности преувеличивать это знание. Значение онегинской школы для героини абсолютно точно определено Белинским: «Итак, в Татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся. Она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви» VII, 497. Онегин и не подозревал, какую трагическую пропасть между ними он разверзает, предлагая Татьяне любовь брата.
Она и стала его сестрой. Продолжая любить героя, Татьяна освобождает себя от нравственных обязательств перед ним. Теперь, и только теперь, и только поэтому перестает осознаваться как измена любимому брак с другим. Татьяна изменилась не тогда, когда вышла замуж и стала княгиней: это перемены внешние.