Новости расписание богослужений новоспасский монастырь в москве

Новоспасский монастырь в Москве расписание богослужений. Новоспасский монастырь в Москве расписание богослужений. Новоспасский монастырь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега.

Содержание

  • Новоспасский монастырь
  • Расписание богослужений в Новоспасском монастыре
  • Расписание богослужений
  • Новоспасский монастырь в Москве на Пролетарке
  • Храмы моего города. Новоспасский монастырь. - Радио ВЕРА
  • Режим работы

'+obj.error+'

Расписание богослужений новоспасского монастыря москва Монашеской братии Новоспасский мужской монастырь вернули только в конце 1990 года.
Новоспасский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото Монашеской братии Новоспасский мужской монастырь вернули только в конце 1990 года.
Новоспасский монастырь в Москве икона всецарица молебен, крестьянская площадь 10 20 августа 2023 - Новости Москвы - Группу сопровождала экскурсовод Новоспасского монастыря Юлия Шереметьева.
Экскурсии в Новоспасский монастырь в Москве Монашеской братии Новоспасский мужской монастырь вернули только в конце 1990 года.
Новоспасский монастырь – купить билеты в Москве на Яндекс Афише 20 августа 2023 - Новости Москвы - Группу сопровождала экскурсовод Новоспасского монастыря Юлия Шереметьева.

Новоспасский монастырь в Москве: как доехать, адреса, время работы

29 сентября Новоспасский монастырь готовится встретить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Купить билеты в «Новоспасский монастырь» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. телефон дежурного в новоспасском монастыре 6769570.

Онлайн-трансляции богослужений храмов и монастырей:

  • Паломничество в Новоспасский монастырь монастырь – Азбука паломника
  • Новоспасский мужской Монастырь в Москве (ставропигиальный)
  • История и святыни московского Новоспасского монастыря
  • Богослужения онлайн |
  • Новоспасский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
  • История Новоспасского монастыря

Новоспасский монастырь в Москве: иконы, святыни, фото. Адрес Новоспасского монастыря

Главные ворота на территорию обители сегодня они закрыты находятся под невероятно красивой, стрелой устремленной ввысь, колокольней. Высота её до макушки купола — 80,41 м, выше неё только 81-метровая колокольня-церковь «Иван Великий». Во втором из четырех ярусов Новоспасской колокольни расположилась церковь святого чудотворца Сергия Радонежского. Читайте также: Подольск: достопримечательности города и его окрестностей, фото с описанием Над верхним ярусом издалека видны знаменитые Новоспасские часы. Мелодичный бой их через каждые полчаса оглашает окрестности. Проектировал Новоспасскую колокольню и руководил строительством в период с 1759 по 1785 гг.

Величественная, гордая и удивительно стройная, будто парящая в синем небе, она является главным украшением монастыря. Последний ярус колокольни достраивался уже после смерти Жеребцова. Его останки покоятся в основании колокольни. Снаружи у основания колокольни, на временной звоннице, находится огромный 16-тонный «Романовский» колокол, отлитый в честь 400-летия царствующего дома Романовых. Величественный Спаса Преображения четырехстолпный, пятикумпольный и трехапсидный собор воздвигнут за 4 года, с 1645 по 1649 гг.

Начал строительство первый государь российский Михаил Федорович Романов, закончил его сын и престолонаследник Алексей. Строгая внешняя простота и величавая монументальность выдают сильное влияние византийской и псковской зодческих школ. Подобно большинству храмов той поры, здание четырехугольное в основании, по церковным канонам. Четыре массивных четырехгранных столба поддерживают свод здания. Каждая сторона снаружи оформлена тремя апсидами полусводами.

Апсиды разделяют алтарь на три равных части, согласно старинной традиции храмового строительства. Почти вплотную к собору примыкает трехглавая Покровская церковь, имеющая общий внешний притвор с собором. Построена она была с 1673 по 1675 годы царем Алексеем Михайловичем, прозвищем Тишайший. На строительство церкви государь пожаловал 5000 рублей, кладка велась государевыми каменщиками. Храм выдержан в русском стиле, венчают его три главы.

Своды были выложены большемерным кирпичом и для стяжки впервые на Руси применили железные полосы ранее применялись дубовые. Внутри храма три придела: Главный престол — во имя Богородицы; Правый придел — в честь святого Дмитрия, митрополита Ростовского. Здесь же покоятся его мощи. Стены этого придела расписаны изображениями святых; Левая пареклесия придел посвящена святой страстотерпице Варваре. Здесь на стенах изображены преподобные мученицы и святые девы.

Знаменский храм вплотную к собору примыкает с северо-запада. Церковь возведена Михаилом Федоровичем в почитание иконописного образа «Знамение Богоматери», семейной реликвии царской династии. В 1791-м церковь Знамения пресвятой Богородицы была демонтирована, ввиду её ветхости. Сенатор и обер-камергер граф Шереметев на её месте выстроил каменный двухэтажный храм. Он представляет собой замечательный памятник зрелого русского классицизма, для которого характерны четкие и спокойные пропорции, гармония и простота форм.

Задумывался храм как семейная усыпальница. Строился он архитектором Е. Назаровым долго, 4 года. Кроме Шереметевых, в усыпальнице похоронены останки князей Черкасских, Ситских, Ярославских и других. Богослужения проводились на верхних хорах, а нижний подклет служил усыпальницей.

Корпус братских келий Корпус братских келий вдоль восточной стены монастырского подворья замыкается маленьким однокумпольным Никольским храмом. Построен он был на средства князя Якова Черкасского в 1652 году и с самого начала служил монастырской больницей. Печально известные застенки, где содержались опаснейшие еретики, государственные и уголовные преступники, находились в его подвале. Храм Николая Чудотворца в Новоспасском монастыре Богослужения в храме Николая угодника проводились вплоть до 1926 года, в те годы здесь располагалась приходская полулегальная община Преображения Господня. Этому способствовало то, что с улицы церковь имела отдельный вход.

Усыпальница царской династии Романовых приютилась внутри фундамента собора Спаса Преображения. В ней покоятся останки более 70 членов династии Романовых-Захарьевых и их близких. Кроме того, в усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов РПЦ.

В период Иоанна Третьего великокняжеский дворец начали активно расстраивать, из-за чего монастырь перенесли на Васильевский стан. Именно тогда обитель сменила название. В конце XV века заложили и освятили Преображенский храм. В этот период монастырь стал местом усыпальниц боярских родов, включая Романовых. Позже обитель начала выполнять и еще одну функцию — ее превратили в крепость, которая защищала Москву. Со временем деревянную стену, окружавшую монастырь, заменили каменной. В это же время в обители построили застенки, где держали еретиков и преступников. Начиная с правления Петра I, обитель постепенно приходила в упадок — ее имущество расхищали, часть строений сгорела. Однако в период чумной эпидемии именно Новоспасский монастырь принимал москвичей из разных уголков города. В начале XX века обитель снова расцвела, став центром религиозного просвещения, но с приходом советской власти монастырь закрыли, превратив в концлагерь. Позже уничтожили некрополь обители, а на территории разместили архив, склад, вытрезвитель. Лишь в 1990 году обитель вернули верующим, а со временем монастырь постепенно восстановили. Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову.

На сугубой ектении были вознесены прошения: «Еще молимся Тебе, Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую, обышедше бо обыдоша ю врази, и о еже явити спасение Твое. Рцем вси, Господи, услыши и помилуй. Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй».

Для постройки нового княжеского дворца требовалась дополнительная территория. Было решено перенести Спас на бору в другое место, на холм близ берега Москва—реки в то время он именовался Васильевским станом , что в 1490 году и было сделано. Здесь обитель находится и поныне. Поскольку монастырь сменил место, то называть его стали Спасом на Новом. Нам привычнее его современное название — Новоспасский монастырь. Вплоть до конца XVI века Москва регулярно подвергалась набегам крымских татар. Новоспасский монастырь играл важную роль в системе обороны города, его удачное расположение позволяло гарнизону держать атакующие войска в постоянном напряжении. Иван IV «Грозный» предпринял меры к укреплению стен монастыря, усилению его огневой мощи. В результате духовная обитель стала настоящей военной твердыней. Во время опустошительного набега Девлет-Гирея в 1571 году защитники монастыря отбили все приступы, татары так и не смогли его взять, также как и кремль. Следующий поход на Русь, предпринятый Газы-Гиреем в 1591 году, закончился разгромом ханской армии под стенами Москвы, монастырь внёс большой вклад в эту победу. В тяжелейшее для Российского государства Смутное время Новоспасский монастырь стал духовной опорой и символом сопротивления захватчикам. Под его стенами ополчение Минина и Пожарского собирало силы и готовилось к штурму захваченного поляками кремля. Расписание богослужений в Новоспасском монастыре: В будничные дни литургия в 8:00, вечерняя служба в 17:00. В праздничные и воскресные дни бывают две литургии — в 7:00 и в 9:00. Официальный сайт Новоспасского монастыря Адрес Москва, Крестьянская пл. Отцом первого царя из рода Романовых Михаила Фёдоровича был наместник Спаса на Новом, впоследствии всероссийский патриарх, Филарет. Монастырский погост стал последним пристанищем многочисленной романовской родни. Отсюда понятно особое внимание российских царей и императоров к семейной святыне. Период царствования династии Романовых можно считать временем расцвета монастыря. К нему были приписаны обширные земельные и водные угодья, делались богатые пожертвования, велось строительство новых и обновление старых храмов. Наполеоновское нашествие обернулось пожаром и разорением. При отступлении французы хотели взорвать храмы, но не получилось. Понадобилось всего 8 лет, чтобы полностью восстановить стены и постройки и заново освятить их. Вплоть до октябрьской революции монастырь занимал важное место в российской церковной иерархии, являлся образцом иночества, центром духовного просвещения.

Новоспасский монастырь (фотоэкскурсия)

Следующий поход на Русь, предпринятый Газы-Гиреем в 1591 году, закончился разгромом ханской армии под стенами Москвы, монастырь внёс большой вклад в эту победу. В тяжелейшее для Российского государства Смутное время Новоспасский монастырь стал духовной опорой и символом сопротивления захватчикам. Под его стенами ополчение Минина и Пожарского собирало силы и готовилось к штурму захваченного поляками кремля. Расписание богослужений в Новоспасском монастыре: В будничные дни литургия в 8:00, вечерняя служба в 17:00. В праздничные и воскресные дни бывают две литургии — в 7:00 и в 9:00. Официальный сайт Новоспасского монастыря Адрес Москва, Крестьянская пл. Отцом первого царя из рода Романовых Михаила Фёдоровича был наместник Спаса на Новом, впоследствии всероссийский патриарх, Филарет. Монастырский погост стал последним пристанищем многочисленной романовской родни. Отсюда понятно особое внимание российских царей и императоров к семейной святыне. Период царствования династии Романовых можно считать временем расцвета монастыря. К нему были приписаны обширные земельные и водные угодья, делались богатые пожертвования, велось строительство новых и обновление старых храмов.

Наполеоновское нашествие обернулось пожаром и разорением. При отступлении французы хотели взорвать храмы, но не получилось. Понадобилось всего 8 лет, чтобы полностью восстановить стены и постройки и заново освятить их. Вплоть до октябрьской революции монастырь занимал важное место в российской церковной иерархии, являлся образцом иночества, центром духовного просвещения. Гонения новой власти на церковь с особой силой ощущались в Москве. Действия большевиков в отношении столичных храмов и монастырей, кроме как погромом, не назовешь. Новоявленные правители всеми силами стремились избавиться от «идеологического врага». Уже в 1918 году монастырские кельи вмещали не иноков, а узников, здесь проводились не богослужения, а пытки и казни. Вся территория отошла к ведомству НКВД. Только начавшаяся война помешала осуществлению плана большевиков по полному уничтожению монастыря.

Его хотели взорвать по примеру Храма Христа Спасителя. В хрущёвскую «оттепель» радением неравнодушных людей, таких как художник Корин, в монастыре начались восстановительные работы, открылись реставрационные мастерские. Но подлинное возрождение пришло только с распадом СССР. Впрочем и «лихие» девяностые не были лёгким временем.

Добрый и благочестивый, в народной памяти он остался невинно убиенным страдальцем, страстотерпцем. К месту кончины Михаила Никитича стекались многочисленные богомольцы, которые с благоговением прикладывались к его цепям, чая исцелений. В правление государя Николая II поднимался вопрос о прославлении страстотерпца в лике святых, но помешала революция. Перестроить ее взялся граф Николай Петрович Шереметьев. Дело в том, что в под Знаменским храмом были погребены не только Романовы, но и представители других знатных родов России, среди которых были и предки графа. Николай Петрович поручил работу архитектору Елизвою Семеновичу Назарову — ученику и родственнику знаменитого Василия Ивановича Баженова. Исследователи предполагают, что к проекту храма приложил руку и сам Баженов. Старое здание детского сада перестроенное под храм Во всяком случае, архитектура Знаменской церкви свидетельствует, что ее создавал настоящий мастер своего дела. Здание, которое мы видим сегодня, является памятником стиля классицизм в его лучшем выражении. Золотистый цвет стен, стройные дорические колонны, широкий округлый купол... Храм двухэтажный: в подклете находится усыпальница, в верхнем этаже совершались богослужения. Наступил 1812 год. Захватившие Первопрестольную французы ворвались и в Новоспасскую обитель. В Знаменской церкви они устроили конюшню.

Москве митрополит Воскресенский Дионисий и глава Забайкальской митрополии митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершили Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси.

Православной церковью почитается в числе двунадесятых праздников. Этим же днем проводится служба в честь божественного сочинителя молитв и псалмов Романа Сладкопевца, любимого заступника небесного династии Романовых. Это главный храмовый праздник Знаменской церкви. Господь говорил, что не здоровые, но больные имеют нужду во враче. В Новоспасский ставропигиальный монастырь редко кто приходит из праздного любопытства. В Москве немало святых, намоленных мест, где душа очищается от скорби и наполняется благодатью. Люди несут сюда свои болезни, горести, тяжкий груз вины и обиды. И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее — в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления. Как видно на фото, основная особенность этого образа состоит в том, что Пресвятая Дева Мария предстает сидящей на богатом троне престоле и в багряном облачении, достойном истинной Царицы Небесной. Согласно каноническим правилам религиозная картина «Пантанасса» содержит следующие обязательные элементы: Божию матерь с Иисусом, сидящим на Ее коленях. Левой она придерживает своего Сына, а правой изображает молитвенный жест. Покрывало Богоматери украшено тремя золотыми звездами, которые символизируют Ее приснодевство. Иногда на голове Пречистой Богородицы изображается корона; Спасителя, предстающего не в образе Младенца, а Отрока в золотом одеянии. Его левая рука держит свиток с Евангелием, правая изображает благословение в некоторых случаях Иисуса рисуют без благословляющего жеста ; крылатых архангелов, стоящих позади престола, представленных в образах благочестивых юношей в прекрасных одеждах. Часто ангельских созданий изображают с венцами в волосах, которые указывают, что они входят в свиту Небесного Отца. Развевающиеся за головами архангелов ленточки «слухи» являются знаком того, что они слышат волю Господа и всегда ее исполняют. На некоторых вариантах чудотворной иконы «Всецарица» присутствуют клейма с изображениями православных святых. Возле всех персонажей картины можно увидеть надписи, которые появились после решения VII Вселенского собора, состоявшегося в 787 г. Святыни[править] Иконы Богородицы «Всецарица» главная монастырская святыня — Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», написанный в мае 2005 г. Нины XVI в. Эти святые жили и подвизались в разных странах в разное время: от великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона целителя, которые пострадали в Римской империи самом начале IV в. Матроны Московской, русской подвижницы ХХ в. Димитрия Ростовского и вмч. Феодора Тирона; ковчег с частицей мощей св. Агапита Целебника Печерского; в монастыре имеются особо чтимые иконы: икона Б. Троица явилась праотцу Аврааму в виде трех ангелов; эта частица мировой святыни пожертвована нашей обители во время паломничества в Святую Землю в 2007 г. Иоанна Богослова и арку монастырских ворот; имеется икона Божией Матери «Прибавление ума», написанная в византийском стиле специально для нашего монастыря краснодарским епархиальным иконописцем Найденовым Ю. На территории монастыря в г. Краснодаре рядом с алтарной частью храма «Всецарица» расположена часовня в честь св. В часовне устроена купель для крещения взрослых с полным погружением; в праздник ап. Иоанна Богослова в часовне служится водосвятный молебен; в ней же миряне читают Неусыпаемую Псалтирь. Значение образа в православии Значение иконы «Неопалимая Купина» в доме истинного приверженца православной религии сложно переоценить. Собственно лик Богоматери в сочетании с многозначной религиозной символикой олицетворяет образ Защитницы всех православных. А если вспомнить, что Приснодеву чтят как защитницу Всея Руси и ее жителей, становится понятной всенародная любовь к этому образу. Но, согласно богословским канонам, ее значение гораздо шире. Она призвана защищать каждого из нас не только от внешних врагов и стихийных бедствий, но и от самих себя, то есть от собственных греховных помыслов и деяний. Иконография Существует два иконографических типа «Неопалимой купины», почитаемых православными христианами. Первый тип можно отнести к архаичным, напрямую отсылающим к ветхозаветным событиям. Сейчас его редко где увидишь: многие иконы этого извода были уничтожены во времена борьбы со старообрядчеством, к которой приложил тяжелую длань патриарх Никон. В центре композиции таких икон — объятый пламенем куст и воспаряющая над ним Богородица. Внизу изображен Моисей либо пасущий овец, либо снимающий обувь перед вступлением на святую землю. Могут присутствовать ангелы и духи, но это не обязательно. Более поздний образ куда символичнее и многозначнее: правильно трактовать многочисленные смысловые слои могут лишь богословы. В нем зачастую отсутствует даже пресловутый горящий куст — его изображение заменено символикой. В центре композиции — Богородица с маленьким Спасителем на коленях в одном из канонических изводов, обычно Оранта или Панахранта. Она изображена на фоне восьмиугольника восьмиконечной звезды , образованного двумя стилизованными ромбами. Слева — архаичный тип иконы, справа — более поздний образ. Наложение ромбов образует восьмиконечную фигуру. Помимо всего прочего, это отсылка к Вифлеемской звезде, воссиявшей в небесах с рождением Христа. Благодаря ей, волхвы нашли дорогу к Сыну Божьему. Богородица окружена массой иных образов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их состав и расположение могут варьироваться. Как правило на иконе изображают трех духов, апостолов-евангелистов часто в символическом отображении , а также архангелов с канонической атрибутикой. Иногда на иконе присутствуют и сцены из Ветхого Завета, в том числе, и уже описанная историческая встреча Моисея с пылающим кустом. Дни празднования Основной день празднования иконы приходится на 17 сентября 4 сентября по старому стилю. Он отмечается в день памяти пророка Моисея, благодаря которому и возникла соответствующая ветхозаветная история. Есть и еще один праздник, правда, переходящий. Он отмечается в шестую неделю после пасхи. Согласно некоторым источникам, именно в этот день икона была перенесена из Грановитой палаты в Хамовники, в одноименный храм. Он невнятно бормотал что-то, стоя перед Святой иконой. В какое-то мгновение лицо Богородицы озарилось, словно молнией, человека этого отбросило на землю неведомыми силами. После того как он опомнился, пришел в себя, сразу же кинулся со слезами на исповедь к отцам обители. Поведал он, что с каких-то пор увлекся магией, жил не с Богом в душе и пришел сюда, чтобы испробовать чары свои на Святых иконах. Чудотворная икона «Всецарица» помогла изменить жизненные взгляды молодому человеку, отречься от магии и стать благочестивым христианином. После прозрения, избавления от душевных тягот он остался на Святом Афоне. Подобно раковой опухоли, распространялось тогда среди христиан волхование, колдовство, увлечение магией. Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции.

Митрополит Ферапонт совершил Божественную литургию в Новоспасском монастыре города Москвы

Снаружи у основания колокольни, на временной звоннице, находится огромный 16-тонный «Романовский» колокол, отлитый в честь 400-летия царствующего дома Романовых. Величественный Спаса Преображения четырехстолпный, пятикумпольный и трехапсидный собор воздвигнут за 4 года, с 1645 по 1649 гг. Начал строительство первый государь российский Михаил Федорович Романов, закончил его сын и престолонаследник Алексей. Строгая внешняя простота и величавая монументальность выдают сильное влияние византийской и псковской зодческих школ. Подобно большинству храмов той поры, здание четырехугольное в основании, по церковным канонам. Четыре массивных четырехгранных столба поддерживают свод здания. Каждая сторона снаружи оформлена тремя апсидами полусводами. Апсиды разделяют алтарь на три равных части, согласно старинной традиции храмового строительства. Почти вплотную к собору примыкает трехглавая Покровская церковь, имеющая общий внешний притвор с собором.

Построена она была с 1673 по 1675 годы царем Алексеем Михайловичем, прозвищем Тишайший. На строительство церкви государь пожаловал 5000 рублей, кладка велась государевыми каменщиками. Храм выдержан в русском стиле, венчают его три главы. Своды были выложены большемерным кирпичом и для стяжки впервые на Руси применили железные полосы ранее применялись дубовые. Внутри храма три придела: Главный престол — во имя Богородицы; Правый придел — в честь святого Дмитрия, митрополита Ростовского. Здесь же покоятся его мощи. Стены этого придела расписаны изображениями святых; Левая пареклесия придел посвящена святой страстотерпице Варваре. Здесь на стенах изображены преподобные мученицы и святые девы.

Знаменский храм вплотную к собору примыкает с северо-запада. Церковь возведена Михаилом Федоровичем в почитание иконописного образа «Знамение Богоматери», семейной реликвии царской династии. В 1791-м церковь Знамения пресвятой Богородицы была демонтирована, ввиду её ветхости. Сенатор и обер-камергер граф Шереметев на её месте выстроил каменный двухэтажный храм. Он представляет собой замечательный памятник зрелого русского классицизма, для которого характерны четкие и спокойные пропорции, гармония и простота форм. Задумывался храм как семейная усыпальница. Строился он архитектором Е. Назаровым долго, 4 года.

Кроме Шереметевых, в усыпальнице похоронены останки князей Черкасских, Ситских, Ярославских и других. Богослужения проводились на верхних хорах, а нижний подклет служил усыпальницей. Корпус братских келий Корпус братских келий вдоль восточной стены монастырского подворья замыкается маленьким однокумпольным Никольским храмом. Построен он был на средства князя Якова Черкасского в 1652 году и с самого начала служил монастырской больницей. Печально известные застенки, где содержались опаснейшие еретики, государственные и уголовные преступники, находились в его подвале. Храм Николая Чудотворца в Новоспасском монастыре Богослужения в храме Николая угодника проводились вплоть до 1926 года, в те годы здесь располагалась приходская полулегальная община Преображения Господня. Этому способствовало то, что с улицы церковь имела отдельный вход. Усыпальница царской династии Романовых приютилась внутри фундамента собора Спаса Преображения.

В ней покоятся останки более 70 членов династии Романовых-Захарьевых и их близких. Кроме того, в усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов РПЦ. Прах московского генерал-губернатора в 1995 году с подобающими почестями перевезли в монастырь. Тяжкие испытания, выпавшие на долю обители после революции, не обошли и усыпальницу. Большая часть надгробий были разрушены, могилы разворочены и осквернены. Только в конце 1990-х усыпальница была полностью восстановлена и приобрела настоящий вид. Рядом с некрополем находится крошечный храм святого преподобного Романа Сладкопевца. Образован он в 1902 году, является самым «молодым» из храмов монастыря.

Преподобный Роман Сладкопевец, святой, живший в Константинополе в VI веке, прославившийся сочинительством молитв и псалмов, особенно почитался царской семьей. Братья обители обратились к государю императору с прошением об устройстве в усыпальнице Романовых Храма в честь преподобного Романа Сладкопевца, прошение через два года было удовлетворено. В 1902 году в усыпальнице был устроен придел Романа Сладкопевца небесного покровителя Романа Юрьевича Захарьина, человека давшего царскому роду благозвучную фамилию.

Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря. Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков.

Преподобный роман Сладкопевец, живший в Константинополе в VI веке, сочинитель молитв и псалмов, почитался царской семьей. Святыни монастыря Причудливость внутреннего убранства собора контрастирует с внешней торжественностью и строгостью здания. В храме хранятся бесценные православные святыни: Фреска, посвященная генеалогическому древу царской династии. На сводах галереи — изображение древа царской династии, цари представлены в полный человеческий рост. Древо поливают равноапостольские князья Ольга и Владимир. Семиярусный иконостас с изображением святых, Божьей Матери и Христа Спасителя. Много образов святых мучеников, праведных пророков. Икона Божьей Матери «Всецарица». Священный образ украшают многочисленные дары тех людей, которые исцелились, благодаря милости Преподобной Девы Марии и Иисуса Христа. Чудотворная икона чудесным образом излечивает онкобольных. Чудотворный образ Спаса Нерукотворного в 1647 году повелением царя Алексея Михайловича из города Хлынова Вятской области был перенесен в Москву для всенародного поклонения. В память замечательного события Фроловские ворота в Кремле, через которые проносили образ, назвали Спасскими. По указу царя проходившие мимо ворот кланялись до земли. Путевая икона «Умиление» работы Андрея Рублева. Поклонный крест об убиенном московском генерал-губернаторе великом князе Сергее Александровиче, родном дяде Николая I. Мощи святых праведников Киево-Печерской Лавры. Пояс святого чудотворца Иоанна Кронштадского. В общем серебряном ковчеге хранятся: Кусочек ризы Иисуса Христа. Кусочек ризы приснодевы Марии. Перед фреской с изображением Страшного суда свершается великое Таинство исповеди. Сейчас на территории монастыря сооружен памятник первому и последнему царям из династии Романовых, поставленный в честь 400-летия правления царской семьи. Этой иконой в 1613 году благословили на царство 16-летнего Михаила Федоровича. Островок спасения На территории Новоспасского монастыря — 6 соборов, колокольня, башни и часовни, братский корпус и хозяйственный двор. Общественное значение Здесь проводятся симпозиумы, создано издательство, выпускающее религиозную и учебно-просветительскую литературу. Каждый номер журнала освещает нравственную тему: мужество и свобода, справедливость и любовь, победа, терпение и борьба. Наставлению в православной христианской вере подчинена работа монастырского сайта, воскресной школы и молодежного объединения. В воскресной школе, работающей 20 лет, 7 возрастных групп. Здесь воспитывают сердца детей, стремятся воспитать христианина — доброго, милосердного, отзывчивого, участливого. В основу работы молодежного объединения «Молодая Русь» положены инициативы ее участников, главное желание которых — стремление быть вместе с православными сверстниками. Мероприятия носят открытый характер, присоединиться к ним может каждый желающий. В монастыре ежегодно проходит благотворительная Рождественская ярмарка и действуют два гуманитарных пункта сбора и выдачи одежды и обуви для малоимущих и бездомных. Систематически ведется работа по оказанию помощи алкозависимым и наркозависимым. При монастыре открыта церковно-певческая школа для мальчиков.

Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря.

Новоспасский монастырь в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Адрес 115172, Москва, Крестьянская площадь, д. Расстояние составляет 500 метров. Идти по 3-му Крутицкому переулку в сторону Новоспасского шоссе. От перекрестка увидите колокольню монастыря. Время посещений Территория открыта для посещения во время утренних и вечерних служб. По окончании вечерней службы обитель закрывается для посещения. Правила посещения Запрещено входить в шортах, коротких юбках и в одежде с открытыми плечами. Женщины должны быть в головном уборе. История Новоспасский монастырь, посвященный Спасителю, стал первой иноческой обителью столицы.

Он был основан в 13 веке князем Даниилом на небольшом холме в месте слияния реки Худенец с Москвой-рекой. Во время нашествия татарского хана Тахтомыша она была разграблена и сожжена, а настоятель архимандрит Симеон был убит. В конце 15 века монастырь был переведён на Крутицкий холм, в Васильевский стан на берег реки. По местоположению обитель получила название Спаса на Новом, то есть Новоспасский. На старом же месте в Кремле оставлен Преображенский храм, известный так же под именем Спаса на Бору. При Иоанне Грозном обитель стала важнейшим оборонительным пунктом, отражающим нападения врагов на город. Во времена царя Михаила Федоровича Романова с 1640 по 1642 годы деревянная ограда была заменена каменной с бойницами. Крепостные стены Строятся жилые каменные помещения и храм во имя Знамения Богоматери — родовой святыни бояр Романовых.

Сооружается шатровая колокольня с храмом во имя Саввы Освященного. В последние годы своего царствования Михаил Федорович начал строить Преображенский собор и Покровский храм. Спасо-Преображенский собор В 1647 году сюда был принесен чудесный нерукотворный образ Христа Спасителя, которому стали преклоняться цари. Образ исчез с приходом большевиков. В 17 веке здесь были заточены преступники и еретики. К последним был причислен и преподобный Дионисий, настоятель Троице-Сергиевой Лавры , которого морили голодом и дымом.

Митрополит Ферапонт совершил Божественную литургию в Новоспасском монастыре города Москвы 3 декабря 2023 Митрополит Ферапонт совершил Божественную литургию в Новоспасском монастыре города Москвы 3 декабря 2023 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы возглавил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт. В этот день исполнилось 10 лет со дня смерти архиепископа Костромского и Галичского Алексия Фролова , который был первым наместником обители после возвращения Новоспасского монастыря Русской Православной Церкви с марта 1991-го года по 22 марта 2011-го. Владыка отошел ко Господу 3 декабря 2013 года после продолжительной болезни на 67-м году жизни, похоронен в Новоспасском монастыре.

Икона Всецарица в Новоспасском монастыре Другое название этой святыни — Пантанасса. Оригинальная икона находится на Святой горе Афон Греция. На этой горе расположен Ватопедский монастырь. Говорят, что святыня была написана в XVII столетии. Монашеские предания гласят, что когда-то в этой иконе подошел мальчик, и лик Богородицы воссиял очень ярким светом. Юноша от этого упал на пол и в страхе выбежал из собора. Он сразу же признался монахам, что вел греховную жизнь, занимаясь черной магией и колдовством. Так великая Царица явилась маленькому юноше и отвратила его от нечестия, наставив его на праведный путь покаяния. При богослужениях в Новоспасском монастыре в Москве возле данной иконы собирается огромное количество людей. Он чтят этот список, молятся ей, читают молебны и служат дни с водоосвящением. Богородица подаем помощь всем, кто в ней нуждается. Храмы Новоспасского монастыря в Москве Первоначально храм и другие строения были деревянными. В 1491 году Иоанн Третий заложил каменный соборный храм в честь Преображения Господня. Он стоял до 1497 года. Затем был разобран до основания. В 1645—1647 гг. Построен он был по образу Успенского собора и лишь ему уступал по своим размерам. В нем сохранились фрески 17 века. Особенностью Спасского собора были изображения внизу, в основании столбов соборной паперти древнегреческих философов и мудрецов Гомера и Орфея, Платона и других. Этим художники хотели сказать, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше нижних ступеней христианского храма. Новый храм являлся усыпальницей рода Романовых. Храм был освящен в 1649 году. А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. На входе в обитель мы видим монастырскую колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Ее высота всего на три метра меньше колокольни Ивана Великого. Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ее ярусе находятся парадные входные ворота. Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского. Храм освящали 3 раза. Впервые — по завершению строительства — в 1675 году, в 1813 году после Отечественной войны с Наполеоном, а третий раз — в 1997 году. В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки. Назарова, помощника В. Знаменская церковь стала усыпальницей графов Шереметевых. В этой церкви находится могила Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой-Шереметевой — знаменитой крепостной актрисы, ставшей женой графа Н. В 1902 году в Преображенском соборе, в усыпальнице Романовых был обустроен храм небесного покровителя семьи Романовых — преподобного Романа Сладкопевца. История Картина с видом на монастырь, 1810-е годы Фото Ставропигиального мужского монастыря со стороны Москвы-реки. Последний возник около 1330 года при Великом князе Иване Калите. Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон. Монастырь был закрыт в 1918 году, и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Памятники монастыря, имевшие музейное значение, были приписаны к музею Симонова монастыря. В 1920-х годах архитектор Сергей Родионов провёл реставрацию построек монастыря. В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправительный дом. Монастырское кладбище снесено в 1927—1930 годах. С 1935 года территорией монастыря ведало хозяйственное управление НКВД. Все монастырские постройки были переоборудованы для хозяйственных нужд или под жильё. Выселение жильцов началось в 1960 году. В 1968 году было принято решение организовать на базе монастыря «музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР». Восстановительные работы затянулись на многие годы. В соборе планировалось открыть Музей истории реставрации. Большой реставрационный центр на территории монастыря существовал с 1985 до конца 1990 года, когда решено было вернуть монастырь Московской патриархии. Он был основан в 13-м веке святым благоверным Князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте занимаемом теперь Даниловским монастырем. Но недолго был Спасский монастырь на этом месте. Всего несколько десятилетий. Сын святого Даниила благочестивый Иоанн Калита, ставший великим князем в 1328 году, пожелал видеть вблизи своего дворца иноческую обитель и по благословению митрополита Феогноста в 1330 году перенес монастырь на Кремлевский Боровицкий холм к церкви Преображения Господня. Через год вместо деревянного был сооружен и торжественно освящен каменный храм Преображения Господня.

Основное нынешнее здание Спасо-Преображенного монастыря было возведено в 1650-х годах. В подвальном помещении этого храма погребены ряд знаменных личностей, среди которых — многие бояре рода Захарьиных-Романовых, епископы Порфирий и Петр Екатерининский. В начале ХХ века с приходом к власти коммунистов монастырь был закрыт. Он был одним из первых православных учреждений, которое пострадало от рук советской власти. Кладбище при храме практически сразу было уничтожено. На его территории советская власть расположила исправительно-трудовой лагерь. В усыпальнице размещали особо опасных преступников.

Новоспасский монастырь (фотоэкскурсия)

Новоспасский монастырь. Онлайн-трансляции богослужений. 3 апреля 2020 г. Передан в дар подворью наместником Новоспасского монастыря епископом Воскресенским Саввой в 2016 г. Находится в каменном храме подворья. 8 экскурсий в Новоспасский собор в Москве стоимостью от 199 ₽. Смотрите актуальное расписание на апрель-май 2024 года, читайте отзывы туристов, бронируйте и оплачивайте экскурсии в Новоспасский храм онлайн. Расписание богослужений. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. Новоспасский монастырь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега.

Новоспасский монастырь в Москве

Вы здесь: Главная Новости Праздничное богослужение в храме Святого адмирала в Неделю 6-ю Великого поста, Вход Господень во Иерусалим. 8 экскурсий в Новоспасский собор в Москве стоимостью от 199 ₽. Смотрите актуальное расписание на апрель-май 2024 года, читайте отзывы туристов, бронируйте и оплачивайте экскурсии в Новоспасский храм онлайн. В 16 веке Новоспасский монастырь был одним из наиболее значимых монастырей Москвы, его церкви были богато украшены фресками, иконостасами и алтарными просветами. Расписание богослужений в Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Москвы, а также контактные данные.

Новоспасский монастырь в Москве

Мелодичный бой их через каждые полчаса оглашает окрестности. Проектировал Новоспасскую колокольню и руководил строительством в период с 1759 по 1785 гг. Величественная, гордая и удивительно стройная, будто парящая в синем небе, она является главным украшением монастыря. Последний ярус колокольни достраивался уже после смерти Жеребцова. Его останки покоятся в основании колокольни.

Снаружи у основания колокольни, на временной звоннице, находится огромный 16-тонный «Романовский» колокол, отлитый в честь 400-летия царствующего дома Романовых. Величественный Спаса Преображения четырехстолпный, пятикумпольный и трехапсидный собор воздвигнут за 4 года, с 1645 по 1649 гг. Начал строительство первый государь российский Михаил Федорович Романов, закончил его сын и престолонаследник Алексей. Строгая внешняя простота и величавая монументальность выдают сильное влияние византийской и псковской зодческих школ.

Подобно большинству храмов той поры, здание четырехугольное в основании, по церковным канонам. Четыре массивных четырехгранных столба поддерживают свод здания. Каждая сторона снаружи оформлена тремя апсидами полусводами. Апсиды разделяют алтарь на три равных части, согласно старинной традиции храмового строительства.

Почти вплотную к собору примыкает трехглавая Покровская церковь, имеющая общий внешний притвор с собором. Построена она была с 1673 по 1675 годы царем Алексеем Михайловичем, прозвищем Тишайший. На строительство церкви государь пожаловал 5000 рублей, кладка велась государевыми каменщиками. Храм выдержан в русском стиле, венчают его три главы.

Своды были выложены большемерным кирпичом и для стяжки впервые на Руси применили железные полосы ранее применялись дубовые. Внутри храма три придела: Главный престол — во имя Богородицы; Правый придел — в честь святого Дмитрия, митрополита Ростовского. Здесь же покоятся его мощи. Стены этого придела расписаны изображениями святых; Левая пареклесия придел посвящена святой страстотерпице Варваре.

Здесь на стенах изображены преподобные мученицы и святые девы. Знаменский храм вплотную к собору примыкает с северо-запада. Церковь возведена Михаилом Федоровичем в почитание иконописного образа «Знамение Богоматери», семейной реликвии царской династии. В 1791-м церковь Знамения пресвятой Богородицы была демонтирована, ввиду её ветхости.

Сенатор и обер-камергер граф Шереметев на её месте выстроил каменный двухэтажный храм. Он представляет собой замечательный памятник зрелого русского классицизма, для которого характерны четкие и спокойные пропорции, гармония и простота форм. Задумывался храм как семейная усыпальница. Строился он архитектором Е.

Назаровым долго, 4 года. Кроме Шереметевых, в усыпальнице похоронены останки князей Черкасских, Ситских, Ярославских и других. Богослужения проводились на верхних хорах, а нижний подклет служил усыпальницей. Корпус братских келий Корпус братских келий вдоль восточной стены монастырского подворья замыкается маленьким однокумпольным Никольским храмом.

Строили его на месте упокоения бояр Романовых-Захарьевых, знатных предков царственной русской династии. Страстотерпица инокиня Досифея, её мирское имя Августа Тараканова, захоронена на монастырском кладбище в феврале 1810-го, согласно ее завещания. Имя Досифеи до наших дней окутано тайной. Считается, что она — незаконная дочь Елизаветы Петровны, русской императрицы, рожденная от её фаворита, сиятельного графа Разумовского Алексея Григорьевича. В усыпальнице в подклети собора покоится и прах «князя Ходынского», генерал-губернатора Москвы, великого князя С. Сергей Александрович, разорванный в клочья «адской машиной» бомбистов в феврале 1905 года, вначале захоронен был в Чудовом монастыре. Через 90 лет, в 1995-м останки великого князя с подобающими почестями перевезены в Новоспасскую мужскую обитель. Иоанн IV Васильевич Грозный высочайшим повелением распорядился выстроить деревянные оборонительные сооружения, превратившие общину в неприступную цитадель. В 1591-м году она служила для обороны от нападения воинов 150-тысячной армии Казы II Герая Буря, хана крымского. Первый русский самодержец Михаил Романов восстановил монастырь, разрушенный в тяжкое время польского нашествия, щедро наделил земельными наделами и имениями.

Деревянную стену вокруг монастыря снесли, вместо нее построили каменную с бойницами и башнями по углам. Она имела форму неправильного пятиугольника. Федор Конь, знаменитый русский зодчий, проектировал стены обители и сторожевые башни. Невероятная толщина стен — 2 м и высота — 7,5 м делают их неприступной преградой противнику. Царским повелением община получила усиленную вооруженную охрану, пушки, ружья и боеприпасы. В стенах святой общины ополченцы, предводительствуемые князем Дмитрием Пожарским, принимали присягу верности Отечеству. Поклониться чудотворной иконе приходили самые высокие особы. Тогда обитель служила приютом сирым и убогим, была местом отправления таинства православных служб. Вместе с этим в монастыре находился печально знаменитый застенок, в котором томились еретики, опаснейшие преступники, убийцы и мятежники. Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит, старший клирик Троице-Сергиевой Лавры, обвиненный в ереси по ложному доносу, принял мучительную и позорную смерть в подвале Новоспасской обители.

Перед смертью его пытали, морили голодом. К концу XVII столетия Новоспасский монастырь насчитывал в собственности 2257 дворов, крепостных душ — 14 тысяч человек. Он входил в число самых богатых монастырей в Москве. В 1717 году Петр I Алексеевич, великий первый император всероссийский, в знак почитания усыпальницы своих предков, распорядился отлить для общины тысячепудовый колокол. К сожалению, царский колокол разбили французы, когда в 1812 году монашеская обитель подверглась осквернению, разграблению и разрушению солдатами наполеоновской армии. Екатерина II Алексеевна, прозванная Великой, в 1764 году распорядилась произвести конфискацию церковного имущества, в результате чего община лишилась большей части поместий. В 1770-м Московию поразила страшная эпидемия чумы, пришедшая из Европы. В монастыре был размещен карантин, спасший жизни сотням москвичей. В 1918 году большевики стали проводить жесткую антирелигиозную политику, закрывать монастыри, запрещать отправление религиозных служб. Новоспасская монашеская братия нашла пристанище при Никольском храме.

Там сохранилась чудотворная икона Нерукотворного образа Спасителя Иисуса. Монастырский некрополь был снесен, в царской усыпальнице разместились вначале женская тюрьма, позже — исправительно-трудовое закрытое учреждение для государственных преступников и уголовников. Расстреливали узников в подвале церкви святителя Николая, трупы зарывали в общей яме под монастырской стеной.

В начале 20 века это был центр религиозно-нравственного просвещения населения. Здесь проводились миссионерские занятия и обучение неграмотных. Работало Общество церковного пения и трезвости. По воскресным и праздничным дням храмы были переполнены. В 1918 году обитель была закрыта.

Территория использовалась под тюрьму. Была разрушена большая часть некрополя. В планах было взорвать постройки. Этому помешала Великая Отечественная война. С 1968 года начинается восстановление внешнего облика храмов. Храмы Первоначально храм и другие строения Новоспасского монастыря были деревянными. В 1491 году Иоанн Третий заложил каменный соборный храм в честь Преображения Господня. Он стоял до 1497 года.

Затем был разобран до основания. В 1645—1647 годах над могилами бояр Романовых на средства Михаила Федоровича и Алексея Михайловича был сооружен Спасо-Преображенский Собор, грандиозный, торжественный, увенчанный могучим пятиглавием. Спасо-Преображенский собор Построен он был по образу Успенского собора и лишь ему уступал по своим размерам. В нем сохранились фрески 17 века. Особенностью Спасского собора были изображения внизу, в основании столбов соборной паперти древнегреческих философов и мудрецов Гомера и Орфея, Платона и других. Этим художники хотели сказать, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше нижних ступеней христианского храма. Новый храм являлся усыпальницей рода Романовых. Храм был освящен в 1649 году.

А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий