Жительницы Бельгии вышли 8 Марта на забастовку и марш за равноправие. Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов. Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире.
Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта
Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла.
В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию.
В прошлом году 8 марта сбылась моя мечта. Мой молодой человек подарил мне укулеле — четырёхструнную гитару. Каждый раз играя на ней, окунаешься в тёплые воспоминания.
А я подарила маме серёжки, которые она так давно хотела, но не могла себе позволить. Эмоции мамы в этот момент были бесценны. Думаю, это самые дорогие подарки на всю жизнь.
Современная женщина — это не набор каких-то определённых внешних качеств, она — совершенно особенная, со своим характером, привычками и манерами. К сожалению, мы застряли в каких-то стереотипах, думая, что женщина должна хранить семейный очаг, а мужчина — зарабатывать деньги. Времена меняются, и взгляды тоже.
Айгуль Сагеева Какого-то необычного подарка в моей жизни не было. Хотя супруг никогда не оставляет без внимания. В 2018 году именно в 8 марта у нас с мужем был никах.
Возможно, это был его хитрый ход, чтобы объединить праздники — на годовщину свадьбы и на Международный женский день подарить один подарок. Мы живём в XXI веке, где можно всё и быть любой. Нас не заставляют носить паранджу, не запрещают получать образование, как это происходит в некоторых странах.
Для современной женщины нет запретных тем. Она независима, у неё есть свои желания, цели и увлечения. Современная женщина заботится о своём здоровье, теле, внешности.
Современная женщина — вечно молодая! Для женщины равенство — привилегия, для мужчины — унижение, пишут умные люди. Я с этим согласна.
Радуются, злятся, изумляются, проходят весь 120-летний путь праздника и нашего прекрасного общества, которое в какой-то момент заменило суть праздника на «украшение офиса, оставайтесь такими же милыми и заботливыми», и приходят в 2021 год, внезапно понимая, что всем нам стоит переосмыслить маскулинность. Такие вот они ловкие.
Гостями выпуска стали экспертки кризисного центра «Фатима» и читательницы «Инде». Пожалуйста, ставьте оценки и пишите комментарии.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Мы надеемся, что вам не надо напоминать: 8 Марта — это не про мимозы и украшение стола, а про равноправие и видимость. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. В Международный женский день, 8 марта, в странах Европы и Азии прошли демонстрации в поддержку гендерного равенства. Гендерное равенство против цветов и женственности: каким на самом деле видят 8 Марта россияне.
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
В преддверии 8 Марта корреспонденты РИА VladNews поговорили об отношении к женскому дню и традиционных подарках с жителями других стран. Разумеется, такое рыночное равноправие не было единственным решением женского экономического вопроса. Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. 8-ое марта – День женской солидарности и борьбы за права.
8 Марта и феминизм
Разумеется, такое рыночное равноправие не было единственным решением женского экономического вопроса. Праздник 8 марта предложила праздновать Клара Цеткин, в знак равноправия и независимости женщин. Этот день — 8 Марта — родился в результате борьбы женщин за равноправие. Еще 10% респондентов заявили, что 8 Марта необходимо говорить о равноправии женщин и мужчин. Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы». Ранее Пятый канал сообщал о том, как в Испании пять миллионов человек вышли на акцию за гендерное равноправие.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Вот что я бы хотела увидеть как некий компромисс не только между консервативной и прогрессивной частью населения города, но и с точки зрения властей, которые будут не только думать о заполнении катка, но и пусть власть будет щедрой еще и к тем, кто мыслит, вспоминает этот день с совсем другими стоящими за ним историями. Для этого эти истории должны быть на слуху, их не должны затмевать букеты тюльпанов». Проблема в том, что сюрпризы на 8 Марта часть общества сочла подачками. Особенно учитывая, что музеи, катки и концерты — именно те мероприятия, за которые в рамках консервативной этики платят мужчины. Укладываются ли подобные гендерные подарки в картину мира тех, кто борется за равноправие полов? Отвечает содиректор программы гендерных исследований Европейского университета Анна Тёмкина. Анна Тёмкина содиректор программы гендерных исследований Европейского университета «Почему не укладываются? Теории равенства существуют разные, теорий феминизма — десятки. Есть два основных варианта: первый вариант — это дарить женщинам цветы и напоминать им о том, что они слабый пол.
Никакой «биологической функции» у вас нет Наличие матки в детородном возрасте позволяет вам — и только вам — решать — когда, сколько и от кого детей вам заводить. Но это ваше решение и ваше планирование семьи. Если что-то пошло не так, у вас есть право на аборт — абсолютное и безусловное до 12 недель и по медицинским показаниям позже. Вы не должны рожать. Вы можете захотеть — или не захотеть — родить. Большинство из тех, кто решат родить, будут потом любить своих детенышей, это действительно гормонально предопределено. Но это не долг, не обязанность, и не функция, а ваше решение, и никто — вот вообще никто — не имеет права указывать вам рожать или избавляться от зародыша. Мужчины, если вас пугает то, что у вас нет права голоса — а у вас его нет до тех пор, пока отдельно стоящая женщина не спросила у вас совета и тогда он у вас есть только в пределах этого совета — от ваших страхов помогает презерватив. Вы отвечаете за ваши сперматозоиды. Не хотите детей — держите их при себе или хотя бы контролируйте, куда они попали.
Не можете контролировать то, что у вас в штанах — ваши проблемы, будете содержать потомство. Ах, был пьяным, ах, она обещала… Ну-ну. До тех пор, пока вы обсудили с женщиной, и решили, что вы оба хотите детей и придумали им имена — презерватив. Или вы отвечаете за последствия без возможности на них влиять. Нет никакой «женской работы» В части занятности есть та работа, которую вы хотите и можете делать, и которая вас привлекает — да чем угодно пусть привлекает, хоть ее общественной значимостью, хоть деньгами. Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится. Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия. Равный труд подразумевает равную оплату.
ЖВ поздравляет всех женщин с 8 марта! Желаем счастья, любви и удачи! И чтобы в этот день, несмотря на историю этого праздника, вы забыли о равноправии, а просто позволили сильному полу восхищаться вашей красотой, лелеять ваши слабости и использовать свое право на поздравления! Поддержи Жуковские вести!
Мы никому не хотим затыкать рот, но по возможности всем нам, наверное, придётся воздержаться от этой темы», — написано в посте. Акция продлилась два часа, прошла без эксцессов и привлекла внимание лишь нескольких журналистов и случайных зевак.
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Праздничная дата действительно стала поводом для обитательниц соцсетей размышлять на темы феминизма, равноправия и свободы женского выбора. Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта.
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter. Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции. В первый же год советской власти были приняты декреты, ограничивавшие рабочий день для женщин 8 часами, предусматривавшие пособия по беременности и прочее. Так, постепенно получив равные права с мужчинами, протестное движение советских женщин стало сходить на «нет» за ненадобностью. С 1966 года этот весенний день стал официальным выходным на всем советском пространстве.
При расставании женщина имеет право на часть совместно нажитого имущества. В алгоритме знакомства Испании мужчины редко берут ведущую роль. Познакомиться может представитель любого пола. Однако принятые в России жесты, к примеру, оплата счета, могут обидеть. В последнее время многие начали знакомиться онлайн — с помощью специальных приложений. Фото: Ирина Морозова - Здесь не очень принято дарить цветы. Причем не только девушкам, но и вообще. Мы 1 сентября отправились с детьми в школу и были единственными, кто принес букет, - рассказывает Ирина. Большой популярностью в Испании пользуются русские девушки. Мужчин, привыкших к правилам феминисток, подкупает патриархальная модель поведения. Кроме того, выделяются наши соотечественницы и внешне — россиянок, приехавших в страну недавно, можно выделить из толпы, они всегда «при параде». Увидеть такое у испанок — редкость.
У этого протеста не было ярко выраженных лидеров. Терпение тысяч швей закончилось в один момент. Перед ними стоял простой выбор - смерть от непосильного труда или борьба за свои права. Никто больше не мог трудиться в нечеловеческих условиях, которые создали алчные фабриканты. Первое, что сделали текстильные боссы - связались с полицейским начальством и, пообещав хорошие денежные вознаграждения, попросили разогнать протесты. Стражи порядка начали избивать швей деревянными дубинками, пинать ногами, бросать в тюремные камеры к проституткам, грабительницам, убийцам. Протестующие, однако, выдержали все испытания. На протяжении всего 1857 года швеи Нью-Йорка выходили на массовые и одиночные пикеты. Мужчины их презирали, однако несгибаемое чувство собственного достоинства привело к формированию сильного гражданского общества в рядах текстильных работниц. В 1858 году в Нью-Йорке появился первый женский профсоюз. Пример оказался заразительным, и за свои права начали бороться женщины в других штатах. К началу Гражданской войны 1861 работницы фабрик и заводов имели далеко не идеальные, но хоть какие-то рабочие права. Воротилы текстильной промышленности боялись победы конфедератов.
На предприятиях США в то время возникали многочисленные профсоюзные организации. После 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В начале XX столетия возмущенные неблагодарностью мужчин чикагские домохозяйки вышли на улицы города и, громыхая пустыми кастрюлями, ведрами и тазами, стали требовать уважения к себе, равных политических прав, возможности работать на предприятиях, служить в армии и полиции. В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась. В 1908 году 8 марта американки снова требовали запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Теперь уже мало кто из молодых помнит Клару Цеткин, а ведь именно с ее именем связан любимый женский праздник.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Феминистки и профеминисты Казахстана не согласны с тем, как у нас принято отмечать 8 Марта. Почему — они рассказали в своих монологах. Вероника Фонова, участница движения "КазФем" Вероника Фонова Я считаю, что изначальное значение праздника сейчас трактуется совершенно иначе, оно изменилось на абсолютно противоположное. Исторически праздник был призван напомнить о вкладе женщин в борьбу за равноправие, за право голосовать, избираться в президенты, за трудовые права и так далее.
А сейчас всем женщинам желают быть женственными, красивыми, нежными, милыми, дарят цветы и называют слабым прекрасным полом. Теперь это праздник красоты и женственности, то есть прямо противоположное тому, что вкладывалось изначально. Нам говорят: будьте удобными, будьте скромными, не требуйте ничего большего, не отсвечивайте.
Это отношение к празднику и в целом к женщинам хорошо транслируется и показывается в этот день в этих пожеланиях. Это как бы такой доброжелательный сексизм: женщине положено быть каким-то сексуальным эстетическим объектом, как какой-то вазе или цветку, чтобы украшать собой, радовать глаз, отвечать за какие-то эмоциональные потребности общества и мужчин, всегда улыбаться, быть тихой, милой, нежной, эмоционально обслуживать и так далее. В позапрошлое 8 Марта мы с моими подругами организовывали кинопоказ, посвящённый женским правам, на прошлое 8 Марта устраивали женский марш на "Арбате", и в этом году мне бы тоже хотелось отпраздновать его так, как празднуют во многих странах мира.
Я не говорю уже об Америке или странах Европы, о многих цивилизованных странах, таких как Турция, Россия. В Питере марши проходит ежегодно, в Кыргызстане. И мне хотелось бы, чтобы в моём государстве, которое позиционируется как демократическое и свободное, были доступны гражданские права для всех в равной мере, и женщины могли солидаризироваться, вместе выходить на улицы и делать видимыми и гласными свои проблемы или, наоборот, говорить о каких-то своих достижениях: например, о вкладе женщин в историю, культуру, науку, медицину.
Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни. Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу. То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает.
И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными.
То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе.
Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть. Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы.
Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей.
Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта".
Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением? Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации.
Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься.
Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты".
Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще.
Фото Informburo.
И вас тоже с праздником, — написала в Telegram публицистка Кристина Потупчик. Подобные дискуссии на 8 марта пользователи соцсетей наблюдают не первый год, однако в 2019-м, когда в графе «Пол» для американских пользователей Facebook доступно 54 варианта гендера, попытки «классических» поздравлений с Международным женским днем были восприняты особенно остро. Доходило до абсурда: столичные власти подготовили в честь праздника уникальную развлекательную программу в парках и музеях Москвы с мастер-классами, экскурсиями и концертами — совершенно бесплатными для представительниц прекрасного пола. Однако этого далеко недостаточно, убеждена правозащитница Мария Баронова: Бесплатный вход в государственные музеи на 8 марта, — хорошая инициатива.
Но, поскольку этот день — все же про равноправие, то я бы взяла деньгами. Поднять годовая индексация женских зарплат в компаниях до уровня мужских на аналогичной должности. Нормально было бы. Прямо топчик.
Как выглядят ваши — ваше дело. Чего, однако, не может быть, это ситуации, при которой мужчина якобы зарабатывает деньги, а женщина якобы сидит дома и только тратит. Домашняя работа — работа, а никак не обязанность или функция женщины. У женщины нет специальной руки для поварешки. Неизбежный практический совет. Нет, ни лицемерно-жеманные «надо стремиться к балансу, не раскачивайте лодку» ага, тошнит бедную крысу , ни псевдоучёные рассуждения о биологической роли и важности выживания как вида ага, академики, матку себе пришей и выживай , ни менее гадкие «девочки, мы вас так любим, и нас вас так приятно посмотреть» ага, мне на ваш член не положить не должны морочить нам голову. Все это не более чем голос патриархата, той его части, которая не то, чтобы умнее, но хитрее, и от силы перешла к манипуляциям. Манипуляциям, конечно, нет числа, это просто самые явные. Женщины — больше половины человечества. Мы работаем не меньше мужчин. Мы не хуже образованы и, без сомнения, не глупее. В мире почти не осталось работ, для которых важно, сколько женских или мужских половых гормонов ваше тело производит. Но власть и деньги распределены далеко не 50 на 50, а примерно 90 на 10 в пользу мужчин, и даже в самых продвинутых местах у женщин не более четверти. А пока хлебальца-то заткнули и по щелям рассосались на раз-два. Нет никакой настоящей женщины Настоящая женщина — это вы, ты, я, они, мы. Молодая, старая, толстая, худая, бездетная, окруженная многочисленным потомством, на ковровой дорожке, в кирзовых сапогах, с мотыгой или ракетой средней дальности, похожая на обложку глянцевого журнала или нет. Вот какая есть — такая и настоящая. Гвоздички сами себе подарили и занялись тем, чем захотели…» Читайте также:.
В истории появления 8 Марта фигурирует еще одна известная революционерка — Александра Коллонтай, которая в период своей революционной деятельности, находясь в эмиграции, тоже активно участвовала в социалистическом конгрессе женщин и активно поддерживала распространение этого праздника. После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения социального обеспечения. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника в России. Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена. Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла.