Новости разговор о важном цикл классных часов программа

цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма.

Разговоры о важном — цикл классных часов — 2023/2024

Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить.

Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга.

На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном» с сентября по ноябрь. Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам. Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий — серию интенсивов «Классный марафон». Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Ссылка для скачивания материалов. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Это новый формат внеурочной деятельности, которую начнут проводить во всех российских школах с 5 сентября. Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока. Вести их будут классные руководители. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности». А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен. Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем?

Разговоры о важном

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Информационный сервис для классных руководителей методические рекомендации, видео, опросы и др.

Иногда там такая эмммс бредятина, что я объявила, что не замечу, что ребенок ушел в школу не вовремя. Что скажет детям классная дама? А киноуроки могут быть очень неплохими, от учителя зависит, на литературе например отрывки фильмов по разбираемым произведениям смотрят и вполне довольны. Дети разговаривают на темы, которые им интересны, что-то рассказывает учитель, смотрят хорошие фильмы.

Неужели плохо, что с нашими детьми поговорит хоть кто-то из взрослых кроме родителей? Наша классная еще и наедине успевает с детьми поговорить, если видит, что ребенка что-то волнует.

Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на потале Единое содержание общего образования раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»..

С обучающимися поговорили о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Почему важно заботиться о здоровье с самого детства? Как состояние здоровья влияет на все сферы нашей жизни? В 1—4-х классах обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Ребята узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства, обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания.

Также узнали, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене. В 5—7-х классах ребята узнали информацию о достижениях российской медицины. Со старшеклассниками, 8—11-е классы обсудили от каких факторов зависит здоровье человека и почему государству важно иметь здоровых граждан. Выполнили интерактивное задание «Здоровый образ жизни". Здоровый образ жизни — это поведение и привычки человека, помогающие ему сохранить и улучшить своё здоровье.

Будьте здоровы! В ходе беседы обучающиеся узнали, чем славится наш регион, а также о том, как живут наши ближайшие соседи. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями. А также школьники смогли поиграть в игру «Мы гордимся! Наш край, безусловно, самый лучший, любимый и родной!

Но поверьте, что любой другой регион России "от южных морей до полярного края" тоже по-своему прекрасен и уникален, и каждому региону есть чем гордиться. Как пазл складывается из кусочков, так и наша страна складывается из разных регионов.

Он отметил, что за последние два года появились новые элементы в подходах к воспитательной работе в школах, были введены доплаты классным руководителям, введена должность советника директора школы по воспитанию. То есть больше, чем в половине страны, в 45 регионах появятся ставки советника директора школы по воспитанию, главная цель которых снять с вас, учителей, эту нагрузку. Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», — пояснил Сергей Новиков. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.

Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой — они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить», — подчеркнул он. Это могут быть вопросы из разных областей, например, события из жизни школы, региона, страны.

Разговоры о важном

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023–2024 годы и рассказываем, что ждет детей. Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запускает в общеобразовательных школах масштабный проект «Разговоры о важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, обновленный формат классных часов, посвященных ценностям российского общества.

Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025

Список тем на сентябрь-2023 В сентябре школьников ждет четыре темы «Разговоров о важном». Ученикам расскажут про День знаний, выборы и исторических личностей. Ученики 1—4 классов посмотрят тематическое видео, изучат популярные картины о школьной жизни пера Богданова-Бельского, Кустодиева, Мороза и других художников, сыграют в «Свою игру». В 5—11 классах будут рассказывать о молодежных проектах общества «Знание» и поговорят о важности учебы и мотивации. Патриотический урок об исторической памяти, героизме, любви к Родине. В 1—2 классах покажут видео о природе страны «Россия — от края до края», покажут основные достопримечательности.

В 3—4 классах вспомнят о войнах 1812 и 1941—1945 годов, расскажут о подвигах солдат Красной Армии и партизанов. Ученики 5—11 классов по выбору учителя обсудят исторические, культурные, научные достижения России. Урок к 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. В 1—4 классах расскажут о качествах, характере и мотивах первой женщины — Героя Советского Союза. Ребята изучат архивные фотографии Зои и посмотрят видео-экскурсию «Подвиг Зои» по материалам музея в Петрищеве, где погибла девушка.

Ученикам 5—11 классов покажут видео о жизни и подвиге Зои , расскажут о воспитании личности героя.

Что такое классный час «Разговоры о важном» С 1 сентября 2022 года понедельники российских школьников начинаются одинаково — поднятие флага, исполнение гимна, а затем классный час «Разговоры о важном». Учителя проводят эти занятия в начальных, средних и старших классах по единой структуре на основе методических рекомендаций Института стратегии развития образования. Каждое занятие посвящено одной теме и состоит из трёх частей: мотивационная, основная и заключение. Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования. По словам разработчиков, выбор тем и план занятий строились на основе нормативно-правовых документов, научных трудов и психолого-педагогической литературы, программ и стандартов всех уровней. По результатам мониторинга среди педагогов и учащихся была определена система традиционных российских ценностей.

В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности.

А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр.

Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли. Батарейки — это опасные отходы. Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor. В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу. И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры.

По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые. В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России. Школьники вспоминают о правилах поведения на отдыхе, выполняют задание на сортировку мусора и смотрят мультик о помощниках Земли. Дим предпочитает не стирать одежду, а покупать новую, но так лучше не делать Источник: Razgovor. После распаковки на полу остается гора пакетов. Лина с укором смотрит на друга и советует ему ходить по магазинам с авоськой. Пакеты ребята выбрасывают в бак со вторсырьем. Одна мысль не дает компании покоя: как появился Мусорный монстр?

Лина рассказывает друзьям страшную историю, которую выдумала сама.

Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли.

Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли. Батарейки — это опасные отходы.

Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor. В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу. И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры. По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые. В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России. Школьники вспоминают о правилах поведения на отдыхе, выполняют задание на сортировку мусора и смотрят мультик о помощниках Земли.

Дим предпочитает не стирать одежду, а покупать новую, но так лучше не делать Источник: Razgovor. После распаковки на полу остается гора пакетов.

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей

Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов.

Это новый формат внеурочной деятельности, которую начнут проводить во всех российских школах с 5 сентября. Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта.

Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока. Вести их будут классные руководители. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности». А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен. Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны.

Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем?

Главной целью таких занятий станет развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение. Первый урок прошел в российских школах 5 сентября, он был посвящен Дню знаний и был направлен на формирование у школьников понимания, что государство создает возможности для самореализации каждого из них.

Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия?

Цикл внеурочных занятий "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ"

Так, первый такой классный час в новом учебном году пройдёт 4 сентября и будет посвящён Дню знаний. На 18 сентября запланировано занятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, а 25-го числа школьникам расскажут об избирательной системе России — этот разговор приурочен к 30-летию Центральной избирательной комиссии. Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года.

Темы и материалы внеурочных занятий разрабатываются на федеральном уровне. Ответственный за проведение этих занятий — классный руководитель. Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников.

Там отметили, что, согласно методическим рекомендациям, оценки на уроках «Разговоры о важном» школьники получать не будут. В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса. К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная.

Вы здесь: Главная Воспитательная работа Разговоры о важном Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном" Info Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном" В данном разделе размещены Указы Президента РФ, письма Министерства просвещения РФ и многое другое Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" «Разговоры o важном» — цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник студент вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год

Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов Предлагаем консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном» Формат проведения консультаций: по электронной почте и/или по телефону.
Разговоры о важном — цикл классных часов — 2023/2024 | Информационный портал В соответствии с проектом 05.09.2022 во всех классах пройдет первый классный час из цикла «Разговор о важном».

Разговоры о важном - 2022

«Разговоры о важном» — цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. В соответствии с проектом 05.09.2022 во всех классах пройдет первый классный час из цикла «Разговор о важном». «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Разговоры о важном. 199K subscribers. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта!

Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"

8 апреля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа Я вижу землю! Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Главная» Новости» Разговоры о важном 13 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий