Новости рейтинг макрона во франции сейчас

Как отмечает BVA, рейтинг Макрона планомерно снижается с момента его избрания президентом в 2018 году. Emmanuel Macron avoided a reprimand of his stalling efforts to tackle France’s bloated debt burden as two rating firms kept their assessments of the country’s creditworthiness unchanged.

Опрос Ifop: рейтинг Макрона упал до 28 процентов из-за непопулярной пенсионной реформы

Рейтинг популярности президента Франции Эммануэля Макрона впервые за четыре года опустился ниже 30%. Опрос Ifop выявил, что только 28% населения Франции удовлетворены действиями Макрона, что на один процентный пункт меньше по сравнению с февралем. За последний месяц рейтинг популярности французского президента Эмманюэля Макрона упал на 7%, а рейтинг премьер-министра Элизабет Борн снизился. За последний месяц рейтинг популярности французского президента Эмманюэля Макрона упал на 7%, а рейтинг премьер-министра Элизабет Борн снизился. Французский президент Эммануэль Макрон сообщил о новых поставках военной помощи Киеву от Франции и Германии, которые ожидаются в ближайшие месяцы.

Рейтинг доверия президенту Франции Макрону достиг 2-х летнего минимума и составил 32%

Во Франции к этой дате мобилизовано 12 000 полицейских, 5000 — в Париже. Полиция допускает, что протестующих будет от 600 000 до 800 000. Макрон отметил в интервью, что еще ожидает окончательного решения Конституционного совета по поводу конституционности реформы. Решение повысить возраст выхода на пенсию он назвал «необходимостью, а не роскошью», в то время как предложения оппозиции — «предложением бюджетного дефицита». По его словам, когда он «начал работать, было 10 млн пенсионеров, сегодня их 17 млн».

Это заявление, похожее на те, что делают евроскептики, явно связано с предстоящими в июне выборами в Европарламент. Партия главы страны «Возрождение» рискует занять на них не второе, а лишь третье место, уступив как правой партии «Национальное объединение», так и левым силам. Французский президент решил мобилизовать свой электорат напоминанием о том, что его страна призвана играть особую роль в Евросоюзе. Европа должна защищать то, что ей дорого, с союзниками либо самостоятельно», — заявил Макрон. В связи с этим комментаторы вспомнили недавние заявления французского лидера, рассчитанные на широкий общественный резонанс. Напомним, что Макрон не исключил отправки войск западной коалиции в Украину, из-за чего его пришлось одернуть другим европейским политикам см. В Сорбонне же французский лидер говорил на любимую многими французами тему: об особой роли Европы. Защитить Евросоюз, отмечал Макрон, невозможно без независимости в сфере обороны, в том числе в сфере вооружений и кибербезопасности. Европа должна «показать, что она не вассал Соединенных Штатов, что она, как и они, знает, как вести диалог с разными регионами мира», подчеркнул он. Прошелся Макрон по США и в сфере экономики.

Добавим, что Эммануэль Макрон набрал большинство голосов в президентских выборах Франции 2017 года. До назначения на данный пост Макрон занимал должность министра экономики, промышленности и цифровых дел государства, а также являлся основателем партии "Вперед, Республика! Кроме того, пару дней назад Эммануэль Макрон пообещал президенту Украины Владимиру Зеленскому усилить военную помощь стране.

Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение. Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года. Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш. Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э. В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э. Макрона, в том числе, после некоторых колебаний, в области обороны и безопасности. Настойчивость и энергичность Э. Макрона в сочетании с практицизмом А. Меркель позволили добиться определенного продвижения на пути «европейского строительства». Так, Евросоюз одобрил предложения Э. Макрона о формировании в 2021 году общего бюджета зоны евро 19 государств-членов из 27 , пока весьма скромного - 17 млрд. Речь, таким образом, идет о начале реализации идеи «двухскоростной Европы», позволяющей продвигать интеграцию без оглядки на некоторых строптивых партнеров, в частности Польши и Венгрии. Важным шагом на пути интеграции явилось также принятие Еврокомиссией и Европарламентом в 2018-2019 годах принципиального решения об образовании Европейского валютного фонда ЕВФ для противодействия финансово-экономическим кризисам. Пандемия нарушила продвижения обоих проектов, но если Э. Макрон останется у власти, он, вне всякого сомнения, будет активно содействовать этому процессу, тем более что Франция осуществляет председательство в Совете ЕС с января по июнь включительно 2022 года. В сфере обороны можно указать на получение в 2021 году Европейским фондом обороны, созданным в 2017 году, бюджета в 7,9 млрд. Представляя 9 декабря 2021 года приоритеты французского председательства в Совете ЕС, Э. Макрон подчеркнул необходимость строить «державу Европу», обладающую «стратегическим суверенитетом» в промышленности, технологиях и в оборонных вопросах10. Однако в самой Франции в последнее время возросли суверенистские настроения по отношению к ЕС. Многие французы считают, что неолиберальный курс Брюсселя способствовал усугублению социальных проблем в стране, поскольку ЕС не смог защитить от наплыва мигрантов, в то время как во французских пригородах с большим числом жителей с мигрантскими корнями и без того становится небезопасно жить. В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э.

Макрона уличили в создании угрозы для безопасности Франции

Сегодня рейтинг Э. Макрона держится на уровне около 25%, что позволяет ему выиграть первый тур и рассчитывать на победу над любым оппонентом во втором. Стало известно, что рейтинг доверия президента Эммануэля Макрона во Франции упал до 25%, достигнув низкого уровня с 2022 года. Emmanuel Macron avoided a reprimand of his stalling efforts to tackle France’s bloated debt burden as two rating firms kept their assessments of the country’s creditworthiness unchanged. Вероятно, Макрон будет также ратовать за повышение роли Франции внутри ЕС, понизив тем самым статус ФРГ, сейчас фактически единственного лидера в Евросоюзе. Французское правительство опасается, что международное рейтинговое агентство Moody's понизит кредитный рейтинг страны, что может положить конец политической карьере премьер-министра Габриэля Атталя и президента Эммануэля Макрона.

BVA: рейтинг Макрона упал до минимума за последние четыре года

Рейтинг популярности президента Франции Эммануэля Макрона упал до рекордного с 2019 года минимума на фоне непопулярной пенсионной реформы, его действия поддерживают лишь 28% населения, согласно опросу Ifop для издания Journal du Dimanche. Президентом Эмманюэлем Макроном недовольны более 70% французов, согласно опросу, проведенному институтом общественного мнения IFOP по заказу Le Journal du dimanche. По мнению наблюдателей, столь убедительная победа Макрона объясняется страхом избирателей относительно нестабильности, угрожавшей Франции в случае победы Ле Пен[24]. Французские политики обвинили президента страны Эммануэля Макрона в отказе от суверенитета и создании угрозы безопасности Франции. Премьер-министр Франции Габриэль Атталь тоже потерял в рейтинге, Цифры опустились на пять пунктов до 43 %.

«Макрон — это Нерон нашего времени»: пенсионная реформа обрушила рейтинг президента Франции

Добавим, что Эммануэль Макрон набрал большинство голосов в президентских выборах Франции 2017 года. До назначения на данный пост Макрон занимал должность министра экономики, промышленности и цифровых дел государства, а также являлся основателем партии "Вперед, Республика! Кроме того, пару дней назад Эммануэль Макрон пообещал президенту Украины Владимиру Зеленскому усилить военную помощь стране.

Об этом сообщает "Интерфакс". По данным издания, решение президента и премьер-министра принять реформу по изменению срока выхода на пенсию с 62 до 64 лет в обход голосования в нижней палате парламента - Национальном собрании - с использованием позволяющей такой шаг конституционной статьи 49. Теперь он отстал от рейтинга премьера Элизабет Борн, также невысокого.

Борис Джонсон, а затем и Лиз Трасс уже лишились своих постов задолго до окончания срока. Теперь к ним может присоединиться и президент Франции Эммануэль Макрон, чей рейтинг среди французов продолжает лететь вниз.

Это следует из результатов опроса, проведенного исследовательским и консалтинговым центром BVA, сообщает в пятницу газета Le Figaro. Из-за резкого роста цен на продукты питания и электроэнергию граждане Пятой Республики постепенно разочаровываются в своем лидере. Показатель популярности главы французского государства всего за месяц упал на целых 7 пунктов. Еще серьезнее просел рейтинг премьер-министра страны Элизабет Борн - данные опроса показали падение на 10 пунктов.

Рейтинг президента упорно падает 04. Во Франции готовятся к президентским выборам. Первый тур запланирован на 10 апреля.

Предвыборная кампания проходит на фоне акций протеста против политики действующего президента, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во Франции рухнули рейтинги президента Макрона и премьера Борн

В частности, Ле Пен заявила, что ее партия "Национальное объединение" начнет большую борьбу на выборах в парламент. По данным издания, явка на выборах составила 63,23 процента. Президент Франции избирается на пять лет.

В 2017 -2019 годах она выросла в стоимостном выражении с 53,9 млрд. Большую роль в обеспечении такого роста сыграли принятые специальные государственные программы по продвижению стартапов в этом секторе, наращивании объемов их деятельности.

Еще одним приоритетом Э. Макрона стало реформирование компаний с государственным участием, которых постоянно обвиняли в чрезмерной численности управленческого персонала, неоправданных льготах и привилегиях работников, особенно топ-менеджеров, и в конечном счете - в неэффективности. Одним из ключевых аспектов его перестройки явилось лишение железнодорожников статуса государственных служащих со всеми вытекающими из него гарантиями. Ответ железнодорожников в виде длительных забастовок, державших в напряжении всю страну, не заставил себя ждать.

Макрону пришлось пойти на ряд уступок к примеру, лица, принятые на работу до реформы, сохранили свой статус , но в целом это испытание он выдержал. Иная ситуация сложилась, когда президент принялся за институты социальной защиты. Если постепенная рационализация порядка назначения и выплат пособий по безработице, направленная на стимулирование получателей последних искать работу или соглашаться с не очень устраивающими их предложениями, не вызвала больших волнений, то попытка унифицировать пенсионную систему, в которой насчитывалось 42 специальных режима, натолкнулась на противодействие большинства французов и без того недовольных повышением пенсионного возраста с 60 до 62 лет, осуществленным в 2010 году при Н. Стоит упомянуть, что с 2012 года пенсии во Франции практически не повышались.

Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э.

Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны.

Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них.

В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА.

Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов».

В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров.

Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3.

Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс.

Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики.

Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5.

Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария.

Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену.

Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене.

Об этом 22 марта глава французского государства заявил в интервью телеканалам TF1 и France 2. Если такой законопроект утверждается кабинетом без согласия парламента, по конституции палата голосует за доверие правительству. На фоне массовых протестов против и самой реформы, и процедуры ее утверждения Макрон не стал сразу объявлять о поддержке правительства и сделал это только 22 марта. Крупнейшими профсоюзами Франции на 23 марта назначена девятая с начала обсуждения пенсионной реформы общенациональная забастовка, которая затронет работу метро, пригородных и межрегиональных пассажирских поездов.

Во Франции к этой дате мобилизовано 12 000 полицейских, 5000 — в Париже.

В первом туре она набрала бы 31 процент голосов против 23-25 у нынешнего хозяина Елисейского дворца, а во втором, по данным агентства Elabе, получила бы 55 процентов голосов против 45 у Макрона и возглавила бы Пятую республику. Сегодня действия Макрона не осуждают лишь 29 процентов французов Понятно, что опросы порой дают искаженную картину реальности, однако это не тот случай. Дело в том, что рейтинг Макрона, решившего во что бы то ни стало и вопреки массовым протестам протолкнуть крайне непопулярную пенсионную реформу, упал до критически низкого уровня. Уже упомянутый институт IFOP опубликовал свежие данные, в соответствии с которыми действия главы государства не осуждают лишь 29 процентов граждан.

Более того, из-за своего упрямства и нежелания идти на компромисс с профсоюзами он уже лишился поддержки каждого четвертого избирателя, голосовавшего за него в прошлом году.

Advance: концепция Макрона о воинственной и сильной Европе ошибочна

Макрон в беде – милитаристские кульбиты главы Франции не помогли его рейтингам Président de la République française.
Макрон следующий? Рейтинг популярности президента Франции обрушился за месяц на 7% Сегодня рейтинг Э. Макрона держится на уровне около 25%, что позволяет ему выиграть первый тур и рассчитывать на победу над любым оппонентом во втором.

Рейтинг популярности Макрона упал до 26%

Согласно ответам французов, если бы во второй тур президентских выборов вышли Макрон и Ле Пен, то за действующего главу государства проголосовали бы 51 процент респондентов, за Ле Пен 48 процентов. Недовольство народа экономическом курсом политики Макрона, а также масштабные протесты “желтых жилетов“ существенно сказались на рейтинге президента Франции Эммануэля Макрона. Рейтинг Макрона после обращения о вирусе вырос до максимума за два года Рейтинг доверия французов к президенту Эмманюэлю Макрону вырос на 13% по сравнению. Издание "Московский Комсомолец" передает, что рейтинг доверия президенту Франции Эммануэлю Макрону снизился до двухлетнего уровня и составил 32%. Эммануэль Макрон победил в президентской гонке во Франции.

Рейтинг Макрона во Франции вырос до 33% на фоне событий на Украине

Рейтинг популярности президента Франции Эммануэля Макрона снизился до рекордных 25%. Президентом Эмманюэлем Макроном недовольны более 70% французов, согласно опросу, проведенному институтом общественного мнения IFOP по заказу Le Journal du dimanche. Президент Франции Эммануэль Макрон не пользуется поддержкой со стороны большинства французов. Его рейтинг еще более ухудшился после воинственных заявлений в. «Президент Франции Эммануэль Макрон выступил со программной речью в университете Сорбонна в Париже. Во-первых, они против стиля руководства Макрона, и они выступают против инфляции, которая есть сегодня во Франции.

Критикуемый справа и слева, Эммануэль Макрон потерял 3% популярности — JDD

Напомним, выборы президента во Франции стартовали 10 апреля. За пост главы государства боролись 12 кандидатов. Официально об итогах голосования будет объявлено 27 апреля председателем Конституционного суда Франции.

Кроме того, козырем остается мощная партийная сеть, особенно в Иль-де-Франс, где она возглавляет региональный совет. Левый фланг: каждый сам за себя Юлия Мельникова: The French Dispatch: новый 2022 год и европейская безопасность Еще более запутанной представляется ситуация в противоположной части спектра, где левый электорат вынужден разрываться между пятью более или менее заметными кандидатами, даже не говоря о мелких — Ж. Меланшоном «Непокоренная Франция» , Я. Жадо «Европа — Экология — Зеленые» , Ф. Русселем Компартия , А. Идальго социалисты , К. Логичным ходом было бы создание широкой левой коалиции, в которую каждый политик вложил бы свои сильные стороны: Ж.

Меланшон и Ф. Руссель — популярность в «народных» слоях и интеллигенции, Я. Жадо — востребованность экологической повестки в крупных городах, А. Идальго — ресурсы парижской мэрии. Тем более что их программные предпочтения сегодня относительно близки и сводятся к расширению социального государства, активному использованию методов прямой демократии, защите прав меньшинств и мигрантов, популяризации зеленых источников энергии. Идеологически это могла бы быть отчетливо левая платформа без добавления центризма, поскольку большинство умеренных избирателей ушли к Э. Макрону пять лет назад и остаются с ним. Однако независимая позиция каждой фигуры вкупе с отсутствием организующего начала, каким раньше выступал аппарат Соцпартии, приводят к тому, что шансы на формирование подобной коалиции остаются не слишком высокими. В этой связи показательная ситуация сложилась с т.

Несмотря на присутствие своих фамилий в онлайн-бюллетенях, Ж. Меланшон, Я. Жадо и А. Идальго де-факто отказались вести агитацию и заранее не признали результаты этой процедуры легитимными, сосредоточившись на собственных кампаниях, уже идущих в национальном масштабе. В результате победа оказалась «бесхозной», и ее забрала экс-министр юстиции К. Тобира, предложившая соперникам объединиться под ее началом, с чем никто из вышеперечисленных не согласился. Такой исход оказался невыгоден всем, ведь плотность на левом фланге только возросла, а рейтинг самой К. Представляется, что в течение ближайших недель какие-то события здесь еще могут произойти — снятие одной из кандидатур или объединение двух-трех политиков без участия традиционно неуступчивого Ж. Однако в целом левый лагерь пока движется к даже более болезненному поражению, чем в 2017 г.

Российская тема: позитив без ожиданий После прочитанного у российского читателя неизбежно возникнет вопрос, каких оценок вышеперечисленные кандидаты придерживаются в отношении России, особенно на фоне нынешней эскалации напряженности в Европе. Следует признать, что сложившийся расклад представляется благоприятным для Москвы, ведь большинство относительно конкурентоспособных фигур настроены положительно в ее отношении. Так, М. Ле Пен не первый год призывает наладить стратегический диалог с Россией на базе общих интересов, включая борьбу с терроризмом или развитие энергетических проектов. Земмур указывает на справедливость требований Кремля по гарантиям безопасности, параллельно требуя отмены антироссийских санкций. Оба кандидата комплиментарно отзываются о российской политической системе и ценностях, видя в них своего рода пример и для Франции. Более тесные контакты с Москвой стали бы для Парижа проявлением подлинного суверенитета, в чем с крайне правыми заочно согласен и Ж. Рассчитывает на диалог и В. Пекресс, считающая , что европейские страны могли бы эффективнее урегулировать ситуацию без оглядки на США, и недавно удивившая французских журналистов знанием русского языка, с которым она познакомилась еще в начале 1990-х гг.

Среди представителей противоположных взглядов выделился лишь экологист Я. Жадо, настаивающий на необходимости более активной помощи Украине, давления на Кремль и отказа от «Северного потока-2». Что касается действующего президента, то, как показала поездка в Москву 7 февраля, его подход остается двойственным. С одной стороны, он в целом согласен на обсуждение проблематики безопасности в Большой Европе и предлагает двигаться по пути переговоров, а не конфронтации.

Он пообещал в течение ближайших месяцев пригласить партнеров к формированию европейской оборонной инициативы с четкой стратегической концепцией и хорошими перспективами. Ранее Макрон высказался о будущих отношениях Европы и России.

Что думаешь?

Теперь он отстал от рейтинга премьера Элизабет Борн, также невысокого. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий