Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.
Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». У нас в саду, во всех возрастных группах, прошёл "День России" На данный момент работаю со второй младшей группой и мы с ребятками в завершении Дня России, решили его раскрасить. (2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. Просмотр содержимого документа «Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»». Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. В первом случае ребёнку нужно обвести солнце по контуру и раскрасить, во втором и третьем обвести по контуру и дорисовать лучики.
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей «Пришла весна»
- Творческий отчет кружка по рисованию Акварелька. ( 2 младшая группа)
- Содержание
- Публикация «Рисование ладошками во второй младшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Содержание
- ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
- Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
Однако педагог должен иметь ввиду, что далеко не все малыши посещали первую младшую группу в детском саду, поэтому элементарные навыки изобразительной деятельности у большинства детей могут быть не сформированы. Поэтому необходимо развивать у детей психические процессы, которые важны для овладения рисованием лепкой, аппликацией, формировать образные представления, воображение. Необходимо учить детей действиям восприятия предметов - обследованию обведению, то одной то другой рукой предметов по контуру при их рассматривании. Для это детей этой возрастной группы необходимо обучиться передавать в рисунке, лепке предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы; предметы, состоящие из прямых линий и их пересечений; осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины. Начиная с 3 лет можно вводить аппликацию. Работа на любом этапе ведется от простого к сложному это обязательно! Например: если нам в аппликации нужно из вырезанных частей собрать зайчика. То первым делом ребенок клеит голову, тело, лапы и только потом уши и хвост. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.
Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно и начнем с рисования как основополагающего вида этой деятельности. Характер движения рук зависит от особенностей формы предмета. Длительность движения в одном направлении зависит от длины сторон предмета. Это требуется для рисования предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также для овладения приемами закрашивания изображений. Научить детей изображать предметы круглой формы можно на разном содержании. Перед тем как впервые предложить детям нарисовать предметы круглой формы, необходимо познакомить их с такими предметами в жизни, в играх.
Педагог говорит детям: «Как обводили одним и другим пальчиком, так и будете рисовать. Возьмите карандаш кисть и покажите им в воздухе, как вы будете рисовать». Опыт показывает, что некоторые дети после этого могут рисовать, не нуждаясь в показе воспитателя. На весь процесс рисования при хорошей организации занятия уходит не более 10 минут. Следует активно обращаться к детскому опыту. Показ педагога «привязывает» детей, и им кажется, что без него они ничего не смогут нарисовать; показ ребенка не подавляет их активность, а служит напоминанием. Это сложное движение, но, когда дети овладевают им, у них появляется свобода действия и уверенность; практически малыши приобретают умение рисовать любые предметы и объекты окружающей жизни. Не следует предлагать детям изображать предметы новой формы, пока они не освоили предыдущую.
Все это дети с удовольствием рисуют. Сначала детям сложно: они не могут вовремя остановиться, нарисовать линию в другом направлении, округляют углы. Так, например, сначала детям дают лист бумаги с нарисованной на нем горизонтальной линией. Получается прямоугольник-кирпичик. Рядом он таким же образом рисует второй кирпичик и т. На другом занятии горизонтальная линия будет изображать веревочку, на которой висят флажки. Детям нравится, когда у них хорошо получается рисунок. Так, можно предложить детям рисовать флажок на палочке.
Затем дети рисуют палочку, за которую держат флажок. Дети четвертого года жизни очень активны. Нужно поддерживать, развивать это качество и на занятиях, и в свободное время.
Причиной слабого освоения формообразующих движений может стать недооценка возможностей детей. Считая трехлетних детей еще маленькими, педагог не добивается от них отчетливого изображения, не требует завершения рисунка, довольствуется всем, что получается: «Малы еще, научатся в следующих группах». А у детей укореняется мнение: «Не важно, как получится, можно не стараться! Большое значение в обучении детей рисованию, лепке, аппликации имеет слово педагога, сопровождающее показ приемов изображения. Например, показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, педагог говорит: «Веду кисть сверху вниз, опять сверху вниз, снова сверху вниз». Предварительное объяснение самим ребенком того, что он будет делать, помогает успешному и прочному овладению двигательными, изобразительными навыками. Поэтому, показав и объяснив тот или иной прием, педагог вызывает кого-либо из детей к доске первыми вызывают тех, кто лучше воспринимает задачу и предлагает показать и объяснить, как нужно рисовать.
Дети показывают прием с большим удовольствием но полное повторение объяснения доступно лишь старшим дошкольникам. Не следует говорить детям: «Это круг», «Это квадрат». Изобразительная деятельность — важное средство эстетического воспитания. При объяснении полезно использовать текст знакомого стихотворения, песенки. Непродуманное объяснение может вызвать у детей дополнительные затруднения. Аналогичным будет положение листа и при рисовании или наклеивании снеговика. Для рисования или наклеивания тележки лист лучше положить горизонтально. Так, яблоки и ягоды можно рисовать на тарелочке бумага в форме круга , орешки — в корзиночке лист овальной или круглой формы. Целесообразно на первых же занятиях предлагать резко отличающиеся яркие цвета: их дети легче различают и запоминают. Дети этого возраста могут различать и называть цвета, указанные в программе красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный , а также оттенки цветов розовый, голубой, серый и т.
Какого они цвета? Постепенно дети усвоят все цвета. Воспитатель должен заранее продумать цвет, размер и формат бумаги, которую он предложит для рисунка, аппликации; решить, что он даст детям для рисования: карандаши или краски. Воспитатель должен предусмотреть и некоторый запас материалов на случай, если что-то будет испорчено или неожиданно придет новый ребенок. Не всегда можно рассчитать, сколько краски того или иного цвета понадобится. Необходимо постоянно следить за позой детей в процессе работы: она должна быть удобной, не сковывающей движения руки. Важно, также следить за освещенностью помещения во время занятия: нужно, чтобы света было достаточно, он должен падать с левой стороны. При установлении последовательности занятий не обязательно придерживаться точного чередования занятий, на которых содержание дает воспитатель, с занятиями по замыслу детей. Желательно чередовать таким образом занятия в конце учебного года, когда дети овладеют рядом умений и навыков, позволяющих передавать в рисунке и лепке то, что они видят вокруг себя, с чем играют, что их радует и увлекает. Можно предложить им нарисовать картинку о лете, вылепить то, что они видели в лесу грибы, ягоды.
Для рисования можно дать детям белую или цветную зеленую бумагу. Общий показ способа изображения не нужен, но для малышей, испытывающих затруднения, можно сделать его на отдельном листочке. Живой интерес у детей вызывают насекомые. Малыши с большим удовольствием согласятся нарисовать, как жучки ползают по травке. Каждый ребенок получает готовый цветной кружок или овал спинка жучка и черный полукруг для головки. Перед занятием рисованием нужно уточнить форму тела жука, расположение головы, усиков, лап. Лето дает широкие возможности для развития наблюдательности, обогащения детей впечатлениями. Важным условием решения воспитательно-образовательных задач в процессе изобразительной деятельности является ее связь со всей работой детского сада. Рекомендуемая литература: Комарова Т.
От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Мимика, жесты. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске.
Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому без намачивания кисточки в воде Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве. Дети приступают к заданию! Молодцы ,у вас все получилось очень красиво.
Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"
В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем! В: Посмотрите, какое у колобка настроение? Д: Сердитое! В: Покажите, как вы сердитесь. В: А теперь какое настроение у колобка? Д: Удивленный! В: Покажите, как вы удивляетесь! В: Молодцы! А теперь какой он?
Д: Грустный, печальный. В: Покажите, как вы грустите. В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка? Д: Веселое, радостное. В: Покажите, как вы радуетесь!
Все они одинаковые? А на что похожа сосулька рассматриваем картинки. Один конец у сосульки широкий, а другой узкий. Есть длинные сосульки, а есть коротенькие. Но все они очень красивые! Сосульки звенят и звенят, Грустят об ушедших морозах, Пускают длинные слезы. А давайте поиграем: вы будете капельки от таящих сосулек, когда солнышко будет сильно греть, вы будете прыгать высоко и быстро, а когда солнышко будет греть слабо, то вы прыгайте низко и медленно играем. Ребята, мне так понравились сосульки на улице, они такие красивые, разные, так интересно капают, что я захотела их нарисовать. Хотите посмотреть, как я буду рисовать? Приглашаю детей к столу и показываю, как рисовать сосульки всем ворсом, направляя кисточку сначала вниз, потом вверх, закрашивать непрерывными линиями, капельки рисовать тонкой кисточкой тычками. Напоминаю, что кисточку надо держать около железного ободка, вначале надо хорошенько напоить ее водой, промокнуть о салфетку, краску не ковырять, а гладить, лишнюю стряхивать о край баночки, рисовать аккуратно. Предлагаю детям самим подойти к столам и нарисовать таящие сосульки. Во время рисования можно включить фонограмму со звуками весны.
Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. К концу года дети освоили разные приёмы нетрадиционного рисования. Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля.
Д: Оле-Лукое. В: садитесь на стульчики и засыпайте. Меня зовут Оле-Лукое и сегодня я расскажу вам интересную историю про Цветочную страну. Как вы думаете, какая она — Цветочная страна? Д: красивая… О. Л: а кто живёт в этой стране? Д: феи О. Л: хотите мы вместе отправимся в Цветочную страну? Д: да. В: а как же нам добраться до неё?
Рисование с малышами 2-3 года в детском саду по ФГОС
Малыши рисуют - 6 Февраля 2020 - Детский сад №73 "Полянка" г. Чебоксары | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость. |
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе | Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". |
Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» | МБДОУ № 26 | Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». |
Похожие файлы
- Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
- Перспективный план по рисованию Вторая младшей группа 2020 – 2021 уч. год скачать
- Библиотека
- Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования
- Добавить комментарий
- ⭐ Возможно вас заинтересует
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Рисунки для младшей группы детского сада
- Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
- Публикация «Рисование ладошками во второй младшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
- Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки
- Творческий отчет кружка по рисованию Акварелька. ( 2 младшая группа)
Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе
Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Познакомить с новой техникой рисования – Пластилинография. Познакомить с новой техникой рисования – Пластилинография. И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок.
Вторая младшая группа(продолжение)
В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи). В первом случае ребёнку нужно обвести солнце по контуру и раскрасить, во втором и третьем обвести по контуру и дорисовать лучики. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →.
Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"
Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе | Фотоотчет Нетрадиционное рисование Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. |
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе | Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». |
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе детского сада: необычные техники | Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. |