«Появление робота, который полностью заменит воспитателя, связано, в первую очередь, с развитием искусственного интеллекта, – комментирует заявление китайского преподавателя Виталий Удалов. это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень.
Функциональные роботы для детей
При этом оператор может сам задать ему траекторию и конечную точку маршрута. Дрон оснащен стереокамерой и гиперспектральным датчиком, который способен, например, обнаружить и классифицировать яблоки, зараженные плодовым червем. Также он выявляет гниль, помятости, повреждения и загрязнения. С помощью датчика можно даже определить содержание глюкозы, фруктозы и сахарозы в плодах. Таким образом уже удалось сформировать санитарную карту болезней сельскохозяйственных посадок. В дальнейшем аппарат намерены доработать, чтобы с помощью дополнительных датчиков и лазерного излучателя он мог уничтожать вредителей и сорняки.
Тонг Тонг, что означает "маленькая девочка", была названа первым в мире ребенком с искусственным интеллектом после того, как о нем было сообщено учеными из Пекинского института общего искусственного интеллекта BIGAI. По словам его создателей, ребенок с искусственным интеллектом может сам назначать себе задачи, учиться автономно и исследовать окружающую среду. И, хотя это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, инженеры, создавшие Тонг Тонг говорят, что ИИ существа может даже испытывать эмоции. Разработка была представлена на выставке технологий искусственного интеллекта Frontiers of General, проходившей в Пекине в конце января, отмечает Daily Mail. В отличие от роботов на базе искусственного интеллекта, которых можно видеть в таких фильмах, как "Терминатор", Тонг Тонг не имеет физической формы.
Вместо этого объект искусственного интеллекта существует и действует в виртуальной среде, с которой он способен взаимодействовать. Его создатели говорят, что Тонг Тонг демонстрирует интеллект и способности трех- или четырехлетнего ребенка.
Определимся с терминологией: кто такие роботы Не стоит путать роботов с компьютерными программами. Например, искусственный интеллект сам по себе — ещё не робот. Умных голосовых ботов, которые отвечают на сервисные звонки человеческим голосом и сами занимаются холодными обзвонами, тоже называют роботами, но по сути это не совсем верно. Роботы имеют материальную оболочку и физически взаимодействуют с окружающим миром, выполняя в нём определённые задачи. Международный стандарт ISO 8373:2012 «Роботы и роботизированные устройства» определяет робота как приводной механизм, программируемый по двум и более осям, который имеет некоторую степень автономности, движется внутри своей рабочей среды и выполняет предназначенные ему задачи. В образовании даже цифровых помощников с простейшими социальными функциями то есть тех, которые общаются с учащимися , имеет смысл делать «физическими», а не виртуальными, просто потому, что тогда взаимодействовать с ними интереснее. Учёные, проводившие эксперимент с нидерландскими пятиклашками, подтвердили , что роботы привлекают куда больше внимания детей, чем виртуальные помощники. И это касается не только детей.
Например, в Университете Санкт-Галлена в Швейцарии есть робот Лекси — это, по большому счёту, обычный чат-бот, который выполняет простые задачи. Например, Лекси можно попросить поискать что-нибудь в интернете. Конечно, это способен сделать и голосовой помощник в смартфоне, но у «физического» робота спрашивать интереснее. Такие машины внешне не всегда похожи на людей. Они могут выглядеть, например, как снеговики или мягкие игрушки. Исследователи выделяют три качества социальных роботов, отличающих их от виртуальных агентов: Они могут быть использованы для обучения, которое требует взаимодействия с физическим миром. Они способны демонстрировать социальное поведение, необходимое в обучении. Обычно люди учатся при взаимодействии с физически воплощёнными роботами лучше, чем с помощью виртуальных агентов. Зачем нам роботы, если есть люди? Если коротко — они могут выполнять некоторые задачи куда лучше людей.
В научной литературе выделяют несколько основных преимуществ роботов для целей обучения. Перечислим их. Бесконечное повторение Роботы могут до бесконечности повторять одно и то же, и это не будет их утомлять. Человек, даже самый эмпатичный, довольно быстро устаёт объяснять что-то, а робот — нет. В одной из финских школ начал работать робот-помощник Элиас. Его используют на занятиях по иностранным языкам: робот распознаёт уровень знаний ученика и в соответствии с ним адаптирует задания. Робот дружелюбен, он не смеётся, когда ты ошибаешься, не устаёт повторять слова», — рассказала Джоанна Хемминки, сооснователь компании Utelias Technologies, создавшей Элиаса. Дружелюбное общение Если робота запрограммировали, «характер» у него не испортится. У машин не бывает плохого настроения, раздражения, недовольства, эмоционального выгорания. Это особенно важно, если помогать предстоит детям, которым учёба даётся с трудом.
Вовлечение Трудно уснуть на уроке и улететь мыслями далеко-далеко, если ваше внимание приковано к интересной «штуковине», с которой можно общаться прямо как в фантастическом фильме. Учёные из Университета Линкольна обнаружили , что детей может мотивировать присутствие роботов в классе — потому что это для них интересная и необычная новинка. Правда, в первые дни эксперимента школьники отвлекались от процесса учёбы на самого робота, но они быстро к нему привыкли. Кадр: фильм «Мой друг Робот» 4. Разгрузка учителей Учёные из Плимутского университета выяснили , что роботу потребуется всего три часа, чтобы выучить педагогические техники и помогать учителю поддерживать образовательный процесс. Тони Белпэм, профессор Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета в Англии, считает, что социальные роботы могут стать такой же неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, как бумага, доска или планшет. Роботы могут восприниматься как «игрушки» в странах, где образование доступно всем. Но в тех уголках Земли, где школа — это роскошь, они потенциально способны буквально произвести революцию. Сейчас, по информации Всемирного банка, в мире работают около 85 миллионов педагогов. К 2030 году, чтобы сделать образование доступным и равным по возможностям для всех детей планеты, дополнительно потребуется 68,8 миллиона учителей.
Куратором проекта выступил вице-президент, директор управления исследований и инноваций Сбербанка, заведующий кафедрой инженерной кибернетики МИСИС Альберт Ефимов. А также Центр робототехники Сбера совместно с ИТМО показали демо алгоритма автономного подъема и спуска четвероногого робота по лестнице с использованием зрения. Также была разработана программа, которая анализирует видеопоток с камеры и распознаёт жесты оператора.
Цели и задачи проекта: Обучение школьников и студентов современным технологиям робототехники и искусственного интеллекта; Развитие робототехнического сообщества; Передача компетенций и технологий Сбера через совместный проект; Приобщение молодёжи к науке.
Робот поможет детям в социализации
IT — это мир без границ. У нас очень больше сообщество, где все друг другу помогают и в тоже время конкурируют между собой. Чтобы создать робота, Ярослав написал текст, в котором раскрыл его образ и функции. При этом текст должен был соответствовать определенным критериям, чтобы искусственный интеллект максимально четко воспроизвел задумку автора. Ярослав: Я написал несколько описаний и получил разные образы роботов.
Тимео, например, выглядит как небольшая белая коробка, которая при этом может двигаться. Дети не коммуницируют с ним как с подобным себе существом, а дают ему конкретные задачи. Ассистент учителя Такие роботы могут зачитывать лекции, содержание которых загружено настоящими педагогами или методистами, проверять знания учеников с помощью тестов и следить за их успехами. Например, профессор Юрген Хандке из Марбургского университета в Германии использовал на лекциях по лингвистике робота-помощницу Юки. Она давала студентам задание и следила за временем его выполнения.
Это давало преподавателю возможность общаться с отдельными учениками, помогать им и направлять. Правда, мнения студентов о пользе Юки разошлись: кого-то присутствие робота мотивировало учиться, а кто-то считал, что хватило бы программы на компьютере — в физическом присутствии робота необходимости нет. Саму Юки тоже приходилось учить, да ещё и таскать её с собой на тележке. Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития. Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал. Для особенно дружелюбных ассоциаций роботов-тьюторов обычно делают похожими на игрушки.
Компаньон В чём разница между роботом-тьютором и роботом-компаньоном? Исследователь Пол Бакстер из Университета Линкольна Великобритания проводит такую дифференциацию: ожидается, что робот-тьютор не может допустить ошибки, а вот для компаньона это позволительно. Это такой «цифровой одноклассник», «соученик», на чьих ошибках настоящие ученики могут сделать выводы. Бакстер считает, что роль соученика для робота предпочтительна. Для своего исследования он выбрал как раз роботов-соучеников, которые называются NAO. Делают их во Франции, а применяют по всему миру. Например, на этом видео на английском языке можно увидеть, как робота используют на уроках в США. Бакстер опубликовал результаты исследования в статье «Роботы-соученики в ситуативном исследовании в начальной школе: персонализация продвигает детское обучение». Суть исследования заключалась в следующем.
Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут. Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них.
Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё.
Агент ИИ использует языковую модель GPT-4 и генеративный ИИ для написания программного кода, который вознаграждает роботов за обучение с подкреплением. Он не требует подсказок для конкретных задач или заранее заданных шаблонов вознаграждений и легко учитывает отзывы людей, чтобы изменить вознаграждения для получения результатов, более точно соответствующих видению разработчика. Используя моделирование с ускорением на графическом процессоре в Isaac Gym, Eureka может быстро оценить качество больших партий кандидатов на вознаграждение для более эффективного обучения. Затем Eureka составляет сводную информацию о ключевых статистических данных по результатам обучения и дает указание языковой модели улучшить генерирование функций вознаграждения. Таким образом, ИИ самосовершенствуется.
Команда Промобот, в рамках дня открытия школы, провела мастер класс по робототехнике для учеников 5-6 классов. Мы познакомили детей с программой по созданию движений и эмоций робота Motion Studio. Ребята активно работали в командах и создали простые скрипты приветствия робота и мини танец.
В России к 2024 году создадут роботов с искусственным интеллектом для полётов в космос
Робот обладает искусственным интеллектом с функциями обработки визуальной информации. Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика. Роботы С Искусственным Интеллектом в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! Настоящие отзывы покупателей! Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии.
Гаджеты разговаривают с детьми: чему нейросеть может научить ребенка
Другая компания, занимающаяся разработкой роботов с искусственным интеллектом, Figure, недавно представила своего робота-гуманоида Figure 01, который якобы учится выполнять задачи, просматривая видеозаписи. Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. Мультимодальная нейросеть GigaChat отвечает за воображение ассистента. Пишите код, редактируйте текст и создавайте гениальные идеи для своих проектов вместе с искусственным интеллектом. Интерактивный робот питомец Единорог, радиоуправляемый, с аккумулятором, развивающая игрушка от 3 лет, подарок для малышей.
Smart гаджет Roobo Робот Pudding с искусственным интеллектом
Роботы-психологи: как технологии помогают детям с аутизмом | Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. |
Создали робота-агронома с искусственным интеллектом | Вести образования | Например, компания LuxAI из Люксембурга выпускает гуманоидного робота с искусственным интеллектом для научных исследований и обучения детей с аутизмом и другими особыми образовательными потребностями. |
В России создали новый вид человекоподобных роботов | PROMOBOT | Робот обладает искусственным интеллектом с функциями обработки визуальной информации. |
В России к 2024 году создадут роботов с искусственным интеллектом для полётов в космос
Российская компания «Андроидная техника» планирует выпустить робота Теледроид с искусственным интеллектом в 2023-2024 годах. Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок. Китайский стартап Astribot опубликовал видео, демонстрирующее возможности робота S1 с искусственным интеллектом. Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок. Роботы С Искусственным Интеллектом в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! Настоящие отзывы покупателей! это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень.
Компания «Мобиус Технологии» приняла в штат робота Валеру
Сейчас робот за пять с половиной минут может выполнить операции, на которые у человека до этого уходило семь с половиной часов», — отметил Алексей Железняк, генеральный директор компании PRO100ROBOT, разработавшей Валеру для «Мобиус Технологии». Искусственный интеллект, заложенный в основу робота, способен к самообучению. Сталкиваясь с незнакомым типом документа или другими нестандартными данными, Валера сигнализирует администраторам, а после этого осваивает новый формат для дальнейших операций. Робот также способен рассылать сообщения, чтобы сотрудники могли оперативно узнавать о завершении обработки счетов. Благодаря Валере, работа с документами ускорилась в несколько раз.
Так сообщает о новинке в мире ИИ британское издание Daily Mail. Фото: freepik. Тонг Тонг, что означает "маленькая девочка", была названа первым в мире ребенком с искусственным интеллектом после того, как о нем было сообщено учеными из Пекинского института общего искусственного интеллекта BIGAI. По словам его создателей, ребенок с искусственным интеллектом может сам назначать себе задачи, учиться автономно и исследовать окружающую среду. И, хотя это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, инженеры, создавшие Тонг Тонг говорят, что ИИ существа может даже испытывать эмоции.
Разработка была представлена на выставке технологий искусственного интеллекта Frontiers of General, проходившей в Пекине в конце января, отмечает Daily Mail. В отличие от роботов на базе искусственного интеллекта, которых можно видеть в таких фильмах, как "Терминатор", Тонг Тонг не имеет физической формы.
Он учится узнавать членов вашей семьи и даже домашних питомцев, обеспечивая личный подход к каждому.
Независимо от того, насколько вы технически подкованы, вы с легкостью освоите управление Раксом. Он может следить за безопасностью, управлять умными устройствами, поддерживать чистоту и порядок, и даже развлекать ваших детей образовательными играми. Ракс не просто умный робот — это ваш шаг навстречу будущему.
Присоединяйтесь к тысячам довольных пользователей по всему миру и откройте для себя, как Ракс может изменить вашу жизнь к лучшему. Он создан гениальными людьми, которые придумали Anki Cozmo и Vector робота, и сочетает в себе подвижность , эмоциональность и передовые технологии. А приложение на IOS и Android работает с играми и надстройками Робота Ракса, делая его еще более умной и интересной игрушкой.
Сможет ли человек испытывать чувства по отношению к роботам? Если люди способны любить свой автомобиль до безумия, то почему нет? Зачем вам отдельный робот-уборщица или робот-няня? Они только место будут занимать.
Проще, когда все в одном: утром и днем играл с ребенком, вечером выступил психологом для родителей, ночью стирал белье и гладил». На пути к «железному человеку»: как робототехника вышла на новый уровень Подобные разработки тоже имеются, причем в самых разных вариантах. В японской компании Vstone создали миниатюрных роботов-кукол Sota Social Talker и CommU Communication Unity , чья роль сводится к поддержанию беседы, причем, чтобы расположить к себе человека, они говорят детскими голосами. Компаньон Zenbo от Asus крупнее и служит чем-то вроде домашнего секретаря: развлекает детей, записывает фото и видео, управляет умными устройствами, подает сигнал тревоги.
А Honda представила целую линейку бытовых роботов в разной компоновке: для переноски грузов, для работы по дому и для «проявления сочувствия». По этому пути идет рынок компьютерных игр, затягивающий аудиторию в игровую реальность через создание интересных сценариев. Вероятно, все начнется с игрушек, а потом мы и не заметим, как состарились, а робот приносит нам таблетки и вызывает врача». Новая раса Между тем, для того чтобы преуспеть в качестве лучших друзей человека, роботам нужно пройти по тонкой грани.
Еще на заре роботизации выяснилось, что им не следует стремиться к полному человекоподобию. В 1970-х годах японский ученый Масакимо Мори ввел термин «зловещая долина», выявив, что люди относятся к искусственным существам положительно ровно до тех пор, пока можно однозначно определить их природу. Когда отличия между андроидом и человеком становятся неуловимыми, симпатия сменяется страхом. В его активе целый арсенал жутковатых роботов: Актроид, Кодомороид, Теленоид и другие.
Правда, они созданы в исследовательских целях, о массовом применении речь не идет. А вот робот-гуманоид София от компании Hanson Robotics претендует на карьеру соцработницы, ее серийное производство планируется развернуть в начале 2020-х. Нужно найти оптимальную границу человекоподобия. Интересно, что всеми любимый робот C-3PO из «Звездных войн» сделан подчеркнуто примитивно: милый, обаятельный, но видно, что игрушка.
Может, так и надо?
Роботы-учителя — какие у них перспективы и какой от них толк на самом деле?
Российские авиадвигатели напечатают до конца года Бонус для тех, кто, дочитав предыдущий пункт, не побежал строчить комментарий, как в России все пропало. Примечательно, что изготавливать их предполагается методом 3D-печати на новейшем отечественном принтере. Ранее стало известно, что другой такой принтер для изготовления комплектующих для авиации, в том числе и иностранного производства, должен весной этого года заработать в г. Стрельна Ленинградской области. Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом. Впрочем, пока это все-таки преувеличение, хотя Iris и имеет некоторые более футуристические особенности в сравнении с аналогичными роботами, которые уже встречаются в школах по всему миру. По факту это скорее продвинутая версия голосового помощника для учеников. Конкретный предмет робот преподавать не будет — он может общаться на трех языках и отвечать «на сложные вопросы».
Другая компания, занимающаяся разработкой роботов с искусственным интеллектом, Figure, недавно представила своего робота-гуманоида Figure 01, который якобы учится выполнять задачи, просматривая видеозаписи. В январском релизе Figure продемонстрировала способность своего робота готовить кофе всего после 10 часов его наблюдения за приготовлением этого напитка. По мере того как эти бесшумные, но невероятно способные роботы продолжают расширять границы автоматизации, физический труд на планете ждет кардинальная трансформация, и помощники на базе искусственного интеллекта будут органично вписываться в повседневную жизнь. Только будет ли в этой жизни место для людей? И какое именно?
Проект еще дорабатывается, но уже получил высокую оценку на международном конкурсе в Бишкеке. Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов. Даниил Огородников, автор проекта «Искусственный интеллект для управления роботами»: «Многие люди хотят сделать уникального робота, но им не хватает знаний программирования для прошивки, чтобы все это управлялось грамотно, без помех. Для этого я и создал свой проект». Можно сгенерировать дождь, туман, закат, молнию. Сначала это был красивый декорационный проект для отдыха.
Часы значительно больше, чем носимые устройства для взрослых. Они непроницаемы для брызг и имеют жесткий корпус, который выдержит неаккуратное обращение. Tobi Robot имеет сенсорный экран, может снимать изображения разрешением 640 x 480 и записывать видео в 320 x 240. Little Tikes говорит, что батарея часов будет работать без подзарядки до пяти дней.