Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело.
Структура бизнес–плана
- Как открыть свой бизнес в 2022 году с нуля: 7 конкретных шагов, с чего начать
- Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов
- Особенности социальных контрактов
- 11 советов для начинающих предпринимателей
- バッグバッグ レディース - ハンドバッグ
Идеальный бизнес-план за 10 шагов
Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса. На старте предпринимателю нужно найти идею, разработать бизнес-план и понять, сколько денег придётся вложить в открытие бизнеса. Собрали список их 50 прибыльных бизнес-идей с минимальными вложениями в 2022 и 2023 годах. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса.
Как открыть свой бизнес
Более подробно рассмотрим только первый вариант, то есть «начать свой бизнес с нуля». Давайте разберёмся, с чего и как начинается свой бизнес с нуля. И какие важные факторы влияют на успех в этом нелёгком, но интересном процессе? Как выбрать идею малого бизнеса более подробно можно прочитать в соответствующем разделе. Здесь мы остановимся на самом главное в этом вопросе — что такое идея для бизнеса на самом деле. Бизнес идея, это далеко не обязательно принципиальное новшество или передовая технология. Бизнес идея это собственный способ и план реализации пусть даже давно существующего бизнеса.
Например, торговля продуктами или мебелью. Знаете, больше всего как раз разоряются бизнесы, предлагающие принципиально новый товар на рынке. Только мы об этом редко слышим. А вот продукты питания продают на каждом углу. Кафе — также. Пластиковые окна предлагают чуть ли не все.
Ну и все же продолжают работать, почему-то. Но не все, конечно, есть и такие, которые сворачивают бизнес. Но, поверьте, закрываются бизнесы вовсе не из-за конкуренции, а из-за ошибки ведения бизнеса. Ваша бизнес идея, это ваша изюминка — маленькая хитрость, новинка, или что-то такое, что даст чуть больше перспектив вашему делу. Вот смотрите, что сделал Олег Тиньков — надеюсь, вы все его знаете, это успешный предприниматель. Казалось бы, где-где, но на рынке финансов, кредитов и банков — уж больная конкуренция.
Но, они предложили кредиты и банковские карты, не выходя из дома. Заполните анкету, и мы все сделаем сами — говорят. И что? Очень даже успешно работают. Вот их изюминка — карты и кредиты на дому. Бизнес-то древний, правильно?
Ничего нового не придумывали. В чем ценность вашего предложения, какая выгода приобретателя. Изюминка сама по себе не работает. Она должна нести дополнительную выгоду потребителю или заказчику. Если продолжать вышеназванный пример, то мало того что вы получите кредит который можете получить в любом банке, кстати , так вы еще и свое время и возможно нервы сэкономите. Прямо здесь напишу: статья не рекламная, и абсолютно никакого отношения к банку «Тинькофф кредитные системы» не имею кроме того, что являюсь их клиентом.
У вас есть изюминка и ценность? К вам тогда потянутся, обязательно. Но и изюминка и ценность должны быть реальными, осуществимыми. И все. Вот вам ответ на вопрос «как открыть свое дело с нуля». Найдите изюминку, предложите выгоду — да открывайте.
На самом деле. В любой сфере. Можно и без этого, конечно. Но будет сложнее. Чтобы вы ни продавали, оно уже продается, и люди уже его покупают, помните. Если вы открыли бизнес такой же, не предложив ничего отличительного, то зачем люди должны менять своего продавца и покупать у вас?
И не конкуренция будет виновата, если разоритесь, а вы. Вы не обдумали, не разработали план реализации бизнес идеи, не предложили ничего лучшего. Просто так ничего не бывает. Хотите быть лучше конкурента, сделайте лучше. Он ведь уже лучше вас только тем, что уже существует. Если вы делаете новый бизнес, должны поднимать планку.
Хотите начать свой бизнес и быть успешным? Выберите идею, найдите свою изюминку и решайте какую-нибудь проблему клиента. Он вас оценит. Конечно, еще нужно иметь способ представить свое предложение рынку. Это называется маркетинг.
Психология Любой старт - это огромные усилия, связанные с затратами времени, труда и нервов. Осознайте, готовы ли вы пожертвовать налаженными семейными отношениями, финансовой стабильностью от получаемой заработной платы, дружескими контактами, личными связями ради собственного бизнеса. Ведь придется искать не только офис, персонал, каналы поставки, и сбыта продукции, но и отлаживать все до автоматических действий.
К тому же, важно работать и над собственной устойчивостью к стрессу. Именно она позволит делать шаги вперед, не обращая внимания на предрассудки. Выбор сферы деятельности Проведите предварительный анализ того района или населенного пункта, в котором планируете начать свое дело. Выясните, какое направление развито слабо, а где наоборот, очень высокая конкуренция. Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода. Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел. Стартовый капитал Как и говорилось ранее, перед тем, как сделать создать свой бизнес, не стоит отказываться от своих планов при отсутствии нужной суммы денежных средств.
Начинайте с самого малого. Конечно это приведёт к большим временным затратам, но позволит вам без огромных займов, высоких процентов и срочных возвратов начать маленький бизнес. Стоит понимать, что получить кредит на открытие малого бизнеса с нуля очень сложно, к тому же крупную сумму ежемесячного платежа необходимо будет забирать от получаемой прибыли, а на старте любое дело не бывает гладким. Кстати, в одной из статей нашего журнала можно ознакомиться со статьей " Где взять денег прямо сейчас ". К тому же не привлекайте те деньги, которые были отложены для детей, на лечение, обучение, стратегические цели. Постарайтесь быть разумным даже тогда, когда вам предлагают масштабный бизнес, «окупающий» себя за 2 месяца или франшизу что такое франшиза простыми словами мы уже рассказали в отдельной статье. Такие виртуально прибыльные проекты влекут за собою большие затраты и не всегда оправдывают ожидания бизнесменов. Цель Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете.
Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату. Бизнес — это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели. Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения. Качество Определите, насколько вы готовы бороться за качество своих услуг или продукции. Стоит понимать, что многие современные предприниматели для быстрого возврата вложенного капитала делают ставку на количество, не желая работать в дальнейшем с претензиями и жалобами конечного потребителя. Именно поэтому покупатель выбирает ту услугу, которая ему была предоставлена наиболее лучшим образом.
Таким способом нарабатываются каналы продаж, выстраиваются долгие партнерские отношения и появляется положительная репутация. Ответьте себе искренно, какого качества продаваемый вами товар? Одним из мифов начинающих бизнесменов считается то, что наиболее легким старт станет при наличии существенной денежной суммы. Кажется, что так легко решаются проблемы, достигаются положительные результаты и подготовительный период бывает безболезненным. На самом деле это не верно. Многие документы оформить самостоятельно очень просто, достаточно лишь в них разобраться. Тем более существуют различные для этого сервисы. Вы всегда можете успешно зарегистрировать предприятие, разработать первичную документацию, подобрать помещение, протестировать персонал, создать минимальные условия деятельности, просто сил затрачено будет немного больше в условиях отсутствия финансовых средств.
Возможно, что для оптимизации налоговой нагрузки будет проще зарегистрировать или купить оффшорную компанию. Как это сделать, для чего нужны оффшоры, какие оффшорные зоны существуют мы уже писали в нашем прошлом выпуске. Как создать, начать свой бизнес с нуля за 6 шагов 2. Как начать свой бизнес с нуля и практически без вложений денег - 6 простых шагов с чего лучше начать малый бизнес Существуют основные сферы деятельности, дающие возможность начинать свое дело практически без привлечения финансовых средств. Достаточно официально оформить свою предпринимательскую деятельность. Но и здесь можно существенно экономить, если зарегистрировать компанию самостоятельно. Более подробно про регистрацию своего бизнеса читайте в следующих статьях: Регистрация ИП - необходимые документы и действия. Во первых, оказывая услуги можно существенно подзаработать.
Ваше умение вязать, шить, стричь, печь, делать прически, макияж, маникюр, массаж, усидчивость и привязанность к детям станут основой для собственного развития. Во-вторых, это посреднические услуги. Навыки продаж здесь играют определяющую роль. Бизнес строится на закупке продукции по сниженным ценам и ее дальнейшей реализации с учетом прибыли. Третьей сферой можно назвать ваше успешное владение информацией. То есть ведение дополнительных занятий, репетиторство, подготовка к вступительным экзаменам и даже помощь в написании курсовых работ, обеспечивает дополнительный заработок. И, в-четвертых, введение в бизнес партнерских отношений. К примеру, ваше уникальное видение ситуации, осознание способов выхода из кризиса для организации или внесение новых существенных предложений по дальнейшему развитию компании, помогая создавать задуманный бизнес на партнерских началах.
Чтобы начать свой бизнес важно правильно выстроить первые шаги. Этот путь будет легче, если вникать во все моменты самостоятельно. Определяем идею Просматриваем и выбираем то направление, которое нам интересно. Обязательно определите, что в конечном итоге вы готовы предоставить потребителю и в чем уникальность вашего предложения. Просмотрите наличие ближайших конкурентов и уровень свободного доступа на этот рынок. Составляем бизнес-план Как составить бизнес план для малого бизнеса самому? С самого начала делаем самые простые расчеты расходов и доходов. Определяем эффективность ведения дела, его прибыльность.
Стоит понимать, в каком объеме нужно вложить средства, расходный материал, мебель, оборудование, а затем решить, возможно, многое для начала уже есть в наличии. Рассчитайте точку безубыточности, именно она определит время вашей окупаемости. Проведите предварительный анализ цен закупки, просмотрите поставщиков, оцените стоимость доставки. Начинаем действовать Просматриваем помещения, предлагаемые к аренде, закупаем сырье, оборудование, расходный материал, а также подготавливаем место для будущей работы. Подбираем персонал Если вам требуются в помощь люди, то необходимо найти их. Просмотрите будущих сотрудников на предмет соответствия основным требованиям. Запускаем бизнес Формируем первые продажи, просматриваем возникающие недочеты, регулируем все в тестовом режиме. Получаем прибыль Налаживаем процесс деятельности, подбирая самые оптимальные варианты, контролируем финансовые потоки, стараясь откладывать денежные средства для дальнейшего расширения собственного дела.
Лучшие бизнес идеи для начинающих предпринимателей - примеры малого бизнеса 3. Бизнес идеи 2024 с минимальными вложениями - ТОП-145 лучших идеи для малого бизнеса с нуля для начинающих Рассмотрим самые актуальные, популярные и интересные идеи для бизнеса с минимальными вложениями с нуля более подробно и определим их актуальность в 2024 году. Бизнес на Wildberries Интернет-торговля — это одно из самых популярных направлений у начинающих предпринимателей. У данного бизнеса низкий порог входа и при этом потенциальных покупателей достаточное количество. Сейчас самое лучшее время стать партнером поставщиком самого крупного отечественного маркетплейса Wildberries. Даже в условиях пандемии, онлайн-магазин не переставал работать. Wildberries - это надежный партнер, работающий на рынке с 2004 года.
Обратите внимание, что запрет распространяется именно на продажу - произвести одежду из этих категорий, например, блузку под конкретный заказ человека, с точки зрения закона считается услугами по пошиву. В таком случае маркировка не нужна. Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои. В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства. Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома. Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются. Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом. Не нужно сдавать никакой отчетности, налог считается автоматически в приложении, и оттуда же высылаются чеки. На самозанятость переходят и те, кто проводят так называемые авторские туры хотя как всегда здесь есть свои нюансы. Все основные варианты бизнеса на экскурсиях, многие из которых можно организовать самозанятому, можно рассмотреть тут. Если вы хотите стать экскурсоводом, имейте в виду, что с 1 июля 2022 года вступит в силу новый закон об аттестации для экскурсоводов. Гиды каждые пять лет должны будут проходить аттестацию в специальных комиссиях, а также предоставлять документы о среднем, высшем или дополнительном профессиональном образовании по профилю работы. Естественно, найти время и деньги на курсы подготовки смогут не все, поэтому многие экскурсоводы опасаются того, что им придется прекратить свою деятельность. Впрочем, по мнению многих представителей профессии, на практике действовать новый закон, вероятнее всего, будет лишь в Москве и Санкт-Петербурге и отчасти других крупных городах. Направлений для поиска своего дела здесь может быть множество, главное, чтобы они приносили доход и соответствовали вашему опыту и знаниям, ну или, хотя бы, устремлениям. Пробежаться по основным вариантам можно в подборках 25 идей заработка на бытовых услугах и 25 идей заработка на стройке и ремонте. При всех преимуществах НПД, описанных на сайте ФНС , нужно понимать, что он выгоден и применим для легальной работы лишь небольших масштабах. Ведь при нем сумма годового дохода не должна превышать 2,4 млн рублей, нельзя нанимать рабочую силу, нет начисления пенсионного стажа. Например, если дело касается строительства, то самозанятость выгодна, например, для сезонных строителей на подработке у физлиц - при строительстве надворных построек, бань и прочего. Ключевой фактор в бизнесе на продаже, что товар самозанятый должен изготовить самостоятельно, перепродажей ему заниматься запрещено. Важно, чтобы самозанятый производил товары без привлечения наемных работников. Где и как можно продавать свои товары самозанятому?
Итак, у вас есть прекрасная мысль. Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план. Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия. И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко.
Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов
Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. Бизнес-план – это проект, который позволяет предпринимателю отобразить все моменты организации его будущего дела. Грамотный и убедительный бизнес-план дает возможность привлечь крупных инвесторов, кредиторов и начать перспективный бизнес. Как начать бизнес без денег.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Рассказываем, какой бизнес в 2023 году стоит открыть, какие его ждут проверки, правила и льготы, а также делимся экспертными советами по запуску. Идеи бизнеса Каталог франшиз Бизнес-планы Бизнес с Китаем Электронная коммерция Инструкции и советы. Получить государственный грант «Агростартап» может любой начинающий фермер. Для этого нужно принять участие в конкурсе, в котором самое важное — представить качественный бизнес-план развития. Запуск бизнеса как шаг в неизвестность: никогда точно не знаешь – взлетишь над пропастью или упадешь в бездну. Такой путь предстоит пройти каждому начинающему предпринимателю, который горит своей идеей и готов преодолевать любые трудности. Расскажем о том, каким бизнесом можно заняться без вложений, план, схемы и идеи начала легкого заработка с нуля.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать.
Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом.
Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах.
А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока.
Назначайте встречи с различными банками и задавайте вопросы о том, как они работают с малыми предприятиями, чтобы найти лучший банк для вашего бизнеса. Сформируйте свою команду Если вы не планируете быть единственным сотрудником, вам нужно будет нанять отличную команду, чтобы запустить свою компанию. Джо Завадски, генеральный партнер Aperiam Ventures, говорит, что предпринимателям необходимо уделять сотрудникам такое же внимание, как и своим продуктам. Определение того, как команда будет работать вместе, также очень важно. Определение ролей и обязанностей, разделение труда, как давать обратную связь, или как работать вместе, когда не все находятся в одной комнате, сэкономит вам много головной боли в будущем". Выберите своих поставщиков Ведение бизнеса может оказаться ошеломляющим, и вам и вашей команде, вероятно, не удастся справиться со всем самостоятельно. В этом случае вам могут помочь сторонние поставщики услуг.
Компании во всех отраслях, будь то HR или бизнес-телефонные системы, существуют, чтобы сотрудничать с вами и помочь вам лучше управлять своим бизнесом. Например, с помощью бизнес-телефонной системы вы можете разработать IVR-систему для автоматической маршрутизации звонков к нужным представителям. При поиске партнеров B2B выбирайте тщательно. Эти компании будут иметь доступ к вашим наиболее важным и потенциально чувствительным бизнес-данным, поэтому нахождение надежного партнера критически важно. Эксперты рекомендуют спрашивать потенциальных поставщиков об их опыте работы в вашей отрасли, о их результативности с существующими клиентами и о том, какой рост они помогли достичь другим клиентам. Не каждому бизнесу нужны одни и те же поставщики услуг, но есть общие продукты и услуги, которые практически каждый бизнесу необходимы. Рассмотрим следующие функции, которые являются необходимостью для любого типа бизнеса.
Создайте свой бренд и проведите рекламную кампанию Перед тем, как начать продавать свой продукт или услугу, вам необходимо создать свой бренд и привлечь аудиторию людей, которые готовы купить ваш товар или услугу, когда вы откроете свои буквальные или фигуральные двери для бизнеса. Многие клиенты обращаются в интернет, чтобы узнать о бизнесе, и веб-сайт является цифровым подтверждением того, что ваш малый бизнес существует. Это также отличный способ взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами. Лучшие социальные платформы для использования будут зависеть от вашей целевой аудитории. Тщательно продуманная кампания по электронной почте может сделать чудеса для привлечения клиентов и общения с вашей аудиторией. Для успешности вы захотите стратегически построить свой список контактов для электронной рассылки. Следите за своими цифровыми активами, публикуя актуальный и интересный контент о вашем бизнесе и индустрии.
По словам директора по маркетингу EastCamp Creative Рутанн Боуэн, слишком многие стартапы имеют неправильное отношение к своим сайтам. Владельцы малого бизнеса, которые понимают, насколько важно иметь отличное онлайн-присутствие, имеют преимущество перед теми, кто только начинает". Создание маркетингового плана, который выходит за рамки вашего запуска, является необходимым для построения клиентской базы, потому что он должен постоянно распространять информацию о вашем бизнесе. Этот процесс не менее важен, чем предоставление качественного продукта или услуги, особенно в начале. Развивайте свой бизнес Запуск вашего бизнеса и первые продажи — это только начало вашей задачи как предпринимателя. Чтобы получать прибыль и сохранять свою компанию на плаву, вам всегда нужно развивать свой бизнес. Это требует времени и усилий, но вы получите из своего бизнеса столько, сколько в него вложите.
Сотрудничество с более устоявшими брендами в вашей отрасли - отличный способ достижения роста. Свяжитесь с другими компаниями и попросите о некоторой рекламе в обмен на бесплатный образец продукта или услуги. Сотрудничайте с благотворительной организацией и предложите часть своего времени или продукции, чтобы стать более известным. Хотя эти советы помогут запустить ваш бизнес и готовы к росту, нет идеального плана.
Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать. От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта.
По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски. Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель.
Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей.
Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия. Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов.
Тратьте как можно меньше, когда только начинаете, и только на то, что необходимо для роста и успеха бизнеса. Роскошь может прийти, когда вы установлены". Рассмотрите варианты финансирования Начальный капитал для вашего бизнеса может быть получен из разных источников. Лучший способ получения финансовой помощи для вашего бизнеса зависит от нескольких факторов, включая кредитоспособность, необходимую сумму и доступные варианты. Если вам нужна финансовая помощь, коммерческий кредит через банк является хорошей отправной точкой, хотя их часто трудно получить. Бизнес-гранты похожи на кредиты, но их не нужно возвращать. Бизнес-гранты обычно очень конкурентны и имеют условия, которые должен выполнить бизнес, чтобы быть рассмотренным. При получении гранта на малый бизнес ищите те, которые подходят для вашей ситуации. Инвесторы могут предоставить несколько миллионов долларов или более новой компании в обмен на активную роль в управлении вашим бизнесом. Краудфандинг помог многим компаниям в последние годы, и десятки надежных платформ краудфандинга разработаны для разных типов бизнесов. Выберите правильный банк для бизнеса При выборе банка для своего бизнеса размер имеет значение, считает соучредитель OhMy Canada Маркус Анвар. Он рекомендует выбирать маленькие банки сообщества, потому что они в курсе местных рыночных условий и будут работать с вами на основе вашего общего бизнес-профиля и характера. Еще один хороший момент в маленьких банках заключается в том, что решения принимаются на уровне филиала, что может быть намного быстрее, чем в больших банках, где решения принимаются на более высоком уровне». В конечном итоге правильный банк для вашего бизнеса зависит от ваших потребностей. Написание ваших банковских потребностей на листке может помочь сузить фокус на том, что вы должны искать. Назначайте встречи с различными банками и задавайте вопросы о том, как они работают с малыми предприятиями, чтобы найти лучший банк для вашего бизнеса. Сформируйте свою команду Если вы не планируете быть единственным сотрудником, вам нужно будет нанять отличную команду, чтобы запустить свою компанию. Джо Завадски, генеральный партнер Aperiam Ventures, говорит, что предпринимателям необходимо уделять сотрудникам такое же внимание, как и своим продуктам. Определение того, как команда будет работать вместе, также очень важно. Определение ролей и обязанностей, разделение труда, как давать обратную связь, или как работать вместе, когда не все находятся в одной комнате, сэкономит вам много головной боли в будущем". Выберите своих поставщиков Ведение бизнеса может оказаться ошеломляющим, и вам и вашей команде, вероятно, не удастся справиться со всем самостоятельно. В этом случае вам могут помочь сторонние поставщики услуг. Компании во всех отраслях, будь то HR или бизнес-телефонные системы, существуют, чтобы сотрудничать с вами и помочь вам лучше управлять своим бизнесом. Например, с помощью бизнес-телефонной системы вы можете разработать IVR-систему для автоматической маршрутизации звонков к нужным представителям. При поиске партнеров B2B выбирайте тщательно. Эти компании будут иметь доступ к вашим наиболее важным и потенциально чувствительным бизнес-данным, поэтому нахождение надежного партнера критически важно. Эксперты рекомендуют спрашивать потенциальных поставщиков об их опыте работы в вашей отрасли, о их результативности с существующими клиентами и о том, какой рост они помогли достичь другим клиентам. Не каждому бизнесу нужны одни и те же поставщики услуг, но есть общие продукты и услуги, которые практически каждый бизнесу необходимы. Рассмотрим следующие функции, которые являются необходимостью для любого типа бизнеса. Создайте свой бренд и проведите рекламную кампанию Перед тем, как начать продавать свой продукт или услугу, вам необходимо создать свой бренд и привлечь аудиторию людей, которые готовы купить ваш товар или услугу, когда вы откроете свои буквальные или фигуральные двери для бизнеса. Многие клиенты обращаются в интернет, чтобы узнать о бизнесе, и веб-сайт является цифровым подтверждением того, что ваш малый бизнес существует. Это также отличный способ взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.
Как начать бизнес: пошаговое руководство
Шаг 4 — План маркетинга и сбыта продукции Что такое маркетинг в современном его понимании? Маркетинг — это стратегия продвижения товара или услуги, основанная на текущей потребности рынка. Многие предприниматели часто сталкиваются с проблемой сбыта товара. Вроде бы и качество конкурентоспособное, и обертка, и характеристика лучше, чем у других, а не продается. Зачастую, всему виной неправильная стратегия сбыта: неверно определена целевая аудитория и целевой потребитель, а, следовательно, рекламная компания составлена не на ту категорию и так далее, а может просто дверь в магазин не в ту сторону открываются и поэтому туда никто не заходит. Таким образом, советую вам очень серьезно подойти к данному вопросу. План по маркетингу и объему продаж Перечень потенциальных потребителей услуг: За последние десять лет средний класс Ставрополя созрел, возмужал, обзавелся детьми и внуками. Родители нового поколения очень серьезно относятся к раннему развитию детей, понимают, что высококвалифицированные педагоги могут много дать ребенку и развить его творческий потенциал. Кроме того, существующая система образования подразумевает, что первоклассник уже должен уметь читать и писать, поэтому остро встает проблема дошкольного образования.
Анализ имеющихся данных об особенностях платежеспособного спроса на услуги Детского центра «Точка Роста» дает основание полагать, что сегментация общего объема Ставропольского рынка по основным целевым группам пользователей представляется в следующем виде: — Основной, наиболее значимой по объемам спроса целевой группой являются дети в возрасте с 1-года до 3 лет. Что касается направлений развития детей, то если раньше предпочтение отдавалось физическому развитию и считалось, что интеллектуальные знания ребенок получает в детском саду и школе, то в последнее время ситуация резко изменилась. Все больше родителей начинают задумываться о развитии ребенка еще до детского сада, да и потом дополняют детсадовские и школьные занятия различными курсами. Деятельность детского центра ориентирована на население, проживающее в шаговой доступности. Как показывает опыт, мамы с маленькими детьми и беременные женщины предпочитают ходить в места, находящиеся в районе проживания. Это связано с трудностями передвижения. В начальный период, за 1-2 месяца до начала открытия образовательного центра необходимо провести PR компанию с размещением в прессе статей о начале подготовительных работ и сделать раздачу флаеров для бесплатного посещения первого задания, почтовую рассылку, размещение информации в лифтах многоэтажных домов. Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов: — качественная образовательная программа; — относительно низкий уровень цен по сравнению с другими; — современное образовательное оборудование; — реализация программ по стимулированию спроса.
В первые месяцы реализации проекта планируется, что ИП Иванов посетит все детские площадки и места скопления детей с родителями и проведет интерактивное шоу с вовлечением детей. Учитывая, что на рынке мало детских развивающих центров, родители будут обращать внимание на данное шоу и заинтересуются нашим детским развивающим центром, после чего потенциальным покупателям передадут флаер на первое бесплатное посещение. В случае если первое занятие понравится покупателям, данные покупатели могут быть постоянными. Кроме интерактивного шоу, планируется заключение договоров о сотрудничестве с детскими домами г. Географические пределы сбыта: г.
Подборку таких полезных ссылок мы приведем в конце статьи, а пока — о том, почему вам действительно необходимо планирование. Академические исследования бизнес-планирования проводят и такие доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. Почему это так, какой план вам нужен и сколько времени потратить на его составление, объясняет Ноа Парсонс, маркетолог и продуктовый эксперт из Силиконовой долины. Ноа изучил ряд исследований, а мы приводим конспект его выводов — и тезисы еще из нескольких научных работ.
К таким выводами приходят многочисленные научные работы. Этот разбор бизнесов показал, что бизнес-план помогает принимать более верные решения, найти баланс между спросом на продукт и предложением на рынке, превратить абстрактные цели в конкретные операционные действия. Кроме того, аналитики утверждают : заготовленный заранее бизнес-план снижает вероятность закрытия компании в будущем. Конечно, документ не гарантирует стопроцентный успех, но уменьшает шансы на провал. Предприниматели и веб-мастера, которые составляют бизнес-план перед началом работы, преуспевают в два раза чаще, чем те, кто этого не делает. Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие.
Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование.
Если открываете бизнес с партнёром и хотите быстро масштабироваться — лучше открыть ООО. Дальше нужно разобраться в юридических тонкостях: изучить корпоративное, трудовое, налоговое и гражданское право — хотя бы основы. А ещё позаботиться о защите: прав на бренд, продукт, домен — для этого нужно разобраться в том, как работает система защиты интеллектуальной собственности; вашей доли в бизнесе — для этого нужно правильно оформить договорённости с партнёрами или инвесторами; активов — для этого нужно правильно оформить договоры аренды или купли-продажи; ваших интересов в отношениях с контрагентами — для этого нужно разработать типовые формы договоров с ними и показать их юристу. В разных отраслях нужны дополнительные специфические знания. Например, может понадобиться изучить антимонопольное право, законы о рекламе, таможенное право или валютное законодательство. Можно разобраться во всём самому, а можно нанять юристов-профессионалов. Но, даже если вы привлекаете консультантов, нужно самому изучить основы — чтобы правильно поставить задачу юристам и не дать себя обмануть.
Партнёры не заключают корпоративный договор. Предприниматели не оформляют право на интеллектуальную собственность или используют типовые договоры, найденные в Сети. Из-за этих ошибок можно потерять права на собственность, заплатить высокую неустойку, переплатить по налогам. А если нарушить законодательство, могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности. Что нужно знать о финансах Александр Орлов Основатель консалтингового бюро Orlov. Спикер курсов Skillbox « Основы предпринимательства: начни свой бизнес и « Финансы для предпринимателя ». Фото: личный архив Александра Орлова Финансы — все деньги и ресурсы, которые есть у компании. Если управлять ими неправильно, может не хватить денег на погашение долга или выплату зарплаты. Вместо того чтобы заниматься развитием бизнеса, вы будете искать средства, чтобы закрыть кассовый разрыв. Финансы — обширная область знаний: в вузах её изучают 4—5 лет.
Главное, в чём я советую разобраться начинающему предпринимателю, — это юнит-экономика. Фото: кадр из фильма «Игры разума» Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает на одном юните. Юнит — это то, что приносит доход: клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги. Подробнее о юнит-экономике можно почитать в этой статье. В рамках юнит-экономики оперируют разными метриками. Если правильно выбрать и рассчитать их, вы сможете определять на их основе, например, сколько денег можно потратить на привлечение одного клиента или сколько должны стоить товар или услуга, чтобы затраты на их создание окупились. Начинающим предпринимателям я предлагаю использовать такие метрики, как доход и прибыль на клиента или прибыль от завершённого проекта. Прибыль компании посчитать сложно, а вот с метрикой прибыли от одного клиента работать легко. Вот пример простого расчёта. Один клиент приносит 80 тысяч рублей прибыли в месяц за вычетом прямых расходов.
Постоянные расходы компании — 500 тысяч рублей в месяц. Если вы хотите получать прибыль в 300 тысяч рублей ежемесячно, вам нужно 10 клиентов. Ещё один пример. Вы решили открыть магазин. Чтобы понять, сколько денег он будет приносить, нужно рассчитать средний чек и число покупателей в день. Например, вы посчитали, что к вам будет приходить 100 человек в день, а средний чек составит 300 рублей. Значит, доход составит 900 тысяч рублей в месяц. Расходы при такой выручке — 1,1 миллиона рублей в месяц. Ваш магазин получит 200 тысяч рублей убытка. Нужно будет думать, что изменить, чтобы не работать в минус.
Ещё я рекомендую на старте уделить внимание выбору системы налогообложения.
На следующем этапе создается собственный сайт или группы в социальных сетях — это площадки для публикации каталогов и связи с покупателями. Чтобы быстрее найти заказчиков, можно отправлять людям, подписанным на аналогичные группы, запросы на вступление в вашу. Важно выступать под своим настоящим именем, со своей реальной биографией, а не прятаться за выдуманной личиной с псевдонимом. Это располагает к доверию, на котором построен данный бизнес. Ежемесячный заработок зависит от количества заказчиков, готовых внести предоплату за товары.
Организация совместных покупок Суть бизнес-идеи: совместная покупка позволяет экономить деньги за счет существенной разницы между оптовыми и розничными ценами даже с учетом организаторского сбора. Чтобы развернуть бизнес, необходимо зарегистрироваться на специализированном сайте, найти поставщиков и покупателей. Затем вы оплачиваете и получаете оптовую партию заказанного товара, расфасовываете и отправляете покупателям. Актуальность: Скооперировавшись, люди тратят меньше денег на покупку вещей. Специализированные сайты и группы в социальных сетях пользуются успехом. Услуги организатора совместных покупок пользуются устойчивым спросом.
Реализация: Важно уметь общаться с людьми и обладать организаторскими способностями. Если вы в себе уверены, регистрируйтесь на соответствующем сайте, ищите добросовестных оптовых поставщиков и собирайте заказы. Грамотная реклама на своих страницах в соцсетях поможет ускорить процесс. Чем больше клиентская база, тем выше доход. Риэлторские услуги Суть бизнес-идеи: вы оказываете посреднические услуги, организуя продажу или покупку недвижимости, а также съем и сдачу жилья. Ваша задача — искать подходящие варианты, организовывать просмотры, заниматься оформлением документов.
Агент по недвижимости получает определенный процент от сделки. Это работа для человека с выраженными организаторскими способностями. Актуальность: Чтобы самостоятельно приобрести или снять недвижимость, необходимо потратить уму сил и времени на поиск вариантов, при продаже или сдаче придется искать покупателей или арендаторов, утрясать массу сопутствующих вопросов. Большинство людей с удовольствием перекладывают все хлопоты на посредника. Риэлторы отказывают услуги частным лицам и организациям, работают онлайн и офлайн. Реализация: Начать следует с регистрации ИП.
Следующий этап — формирование базы недвижимости. Продавцов и покупателей можно искать на электронных площадках и путем расклейки объявлений. С клиентами заключается договор. На доход существенно влияет уровень цен на недвижимость в ваших местах. Организатор праздников Суть бизнес-идеи: подготовив несколько интересных сценариев, вы ищете клиента, которому требуется человек, способный весело и с огоньком провести праздничное мероприятие. В указанное время вы выполняете свою работу и получаете оговоренное вознаграждение.
Чтобы стать популярным организатором праздников, важно иметь актерский талант, организаторские способности, умение импровизировать и желание дарить людям радость. Актуальность: Люди нуждаются в отдыхе от серых будней, и яркий праздник — отличная возможность встряхнуться. Пригласив профессионального ведущего с интересным сценарием, мероприятие можно сделать веселым и запоминающимся. Нередко организатор готов взять на себя и оформление помещения праздничной атрибутикой. Чаще всего услуги организатора праздников заказывают на детские дни рождения, корпоративы, свадьбы, юбилеи. Реализация идеи: Найдите в профильной литературе и интернете максимум идей, которые можно использовать для подготовки сценариев.
Полезно сделать о себе зажигательный рекламный ролик. Искать клиентов и рекламировать себя можно в свадебных журналах, через знакомых, соцсети, объявления в газетах, в интернете, на уличных досках. Потребуются некоторые финансовые вложения в костюмы и аксессуары, инвентарь для конкурсов. Чем больше мероприятий закажут, тем выше будет ваш доход. Проведение тренингов Суть бизнес-идеи: вы организуете платные вебинары и тренинги. Для этого необходимо обладать знаниями, востребованными аудиторией, и основными приемами ораторского искусства.
Обычно речь идет о менеджменте, психологии, личном опыте в каких-либо сферах деятельности. Актуальность: В последние десятилетия тренинги активно набирают популярность в России. Очные семинары собирают людей, желающих получить теоретическую подготовку и практические навыки в выбранной области знаний. Но существенно проще организовать вебинар — в онлайн-формате знания можно донести практически в том же объеме, но не потребуется тратить деньги на аренду помещения. Реализация: Начать следует с систематизации и пополнения своих знаний, составления программы обучения. Важно продумать подачу информации — аудитории должно быть интересно.
Затем распространяется реклама — через соцсети, рассылки и т. Уровень доходов напрямую зависит от количества слушателей, которых удалось привлечь, а также от стоимости тренинга. Выгул собак, дрессировка Суть бизнес-идеи: если вы умеете обращаться с собаками, любите их, не боитесь, владеете навыками дрессуры, то можете оказывать услуги, связанные с выгулом и дрессировкой. Важное условие — наличие свободного времени в часы, отведенные для утренней и вечерней прогулки, дневных тренировок. Актуальность: У хозяев не всегда находится время, чтобы полноценно выгуливать питомцев, а ведь собакам многих пород требуется регулярная физическая нагрузка. Удобно, если находится человек, готовый за определенную плату гулять с собакой, обучать ее базовым командам.
Этот вид деятельности доступен людям разных возрастных категорий. Реализация: На первом этапе есть смысл поработать неофициально, не оформляя ИП, чтобы попробовать свои силы и оценить финансовую отдачу. Рекламировать услуги желательно на небольшой территории недалеко от места жительства — это позволит брать на выгул одновременно несколько собак и многократно увеличить доходы. Прежде чем и искать клиентов и оговаривать с ними условия сотрудничества, изучите территорию, найдите места, где выгул собак разрешен, чтобы не нарваться на штраф. Если уровень знаний и навыки позволяют, помимо дежурного выгула можно проводить индивидуальные и групповые занятия для собак с хозяевами Используйте для рекламы своих услуг в соцсетях или на собственном сайте видео, где вы общаетесь с собаками, демонстрируйте результаты дрессировки — это вызывает доверие и интерес со стороны собаковладельцев. Помощь студентам Суть бизнес-идеи: при наличии фундаментальных знаний по тем или иным дисциплинам, что преподаются в вузах, вы можете предложить студентам услуги по выполнению контрольных и курсовых работ, дипломных проектов.
Актуальность: Общеизвестно, что процент не самых прилежных студентов высок. Чтобы избежать проблем с успеваемостью, они находят людей, которые за них пишут рефераты, готовят чертежи, создают курсовые и дипломные проекты. Зачастую так поступают и работающие студенты-заочники, которым физически не хватает времени на самостоятельное выполнение всех заданий. Если найти хотя бы пару заказчиков из студенческой среды и качественно выполнить работу, клиентская база быстро расширится. Реализация: Раскрутить такой бизнес имеет возможность только тот, кто действительно досконально знает предмет. Рекламировать вои услуги удобнее всего непосредственно в учебном заведении подходящего профиля.
Доход напрямую зависит от качества услуг и расценок — к хорошим и относительно недорогим исполнителям выстраиваются очереди. Стоимость дипломного проекта составляет порядка 50 тысяч рублей 5 000 рублей за 1 главу. Услуги переводчика Суть бизнес-идеи: хорошо владея иностранным языком можно оказывать услуги по переводу текстов — коммерческих, технических, художественных и т. Актуальность: В современном мире международные связи — обыденное явление, при этом свободно владеет иностранными языками небольшой процент населения России. У частных лиц и компаний регулярно возникает необходимость в переводе деловой переписки, документации и т. Реализация: Если у вас есть необходимые знания и документы, подтверждающие высокий уровень владения языком, можно смело приступать к поиску клиентов.
В этом помогут электронные доски объявлений, также есть смысл обратить внимание на вакансии в небольших коммерческих фирмах, работающих с зарубежными поставщиками — многим не по карману содержать штатного переводчика и они предлагают частичную занятость, удаленную работу. Также с переводчиками сотрудничают нотариусы. Стоимость услуг зависит от языка и характера текста. Самые высокие расценки на перевод сложных технических текстов и на переводы с экзотических языков. Услуги дизайнера Суть бизнес-идеи: умение хорошо рисовать и работать в графических программах открывает широкое поле деятельности. Актуальность: Хорошие дизайнеры всегда востребованы.
Можно заняться дизайном одежды, интерьера домашнего, офисного , оформлять буклеты и другую печатную продукцию, разрабатывать логотипы, выкладывать свои рисунки и анимированные открытки на продажу на стоках. Реализация: Прежде всего потребуется портфолио. Не лишним будет обновить свои навыки работы в специализированных программах, включая флеш-редактор для создания анимированных картинок. Возможно, понадобятся вложения в хороший профессиональный графический планшет. Далее все по стандартной схеме — поиск клиентов, заключение договора с заказчиком, качественное выполнение работы в оговоренные сроки. Услуги фотографа Суть бизнес-идеи: при наличии профессиональной фотокамеры, нескольких объективов с разным фокусным расстоянием, аксессуарами к фототехнике можно попробовать свои силы в услугах по фотосъемке.
По договоренности с заказчиком, снимки обрабатываются в графическом редакторе. Актуальность: Снимки, полученные на профессиональной фото-сессии, принципиально отличаются от фото, снятых на телефон или любительский фотоаппарат. Хороший фотограф умеет поймать удачный момент, выстроить композицию, работать со светом. При постобработке снимка в графредакторе корректируются изъяны и недочеты. Услуги фотографа востребованы при проведении торжеств, праздничных мероприятий — семейных и корпоративных. Заработанные фотосъемкой деньги можно вложить в оборудование полноценной фотостудии — это позволит уйти от сезонности бизнеса и работать круглый год с полной загрузкой.
Реализация: Данный вид бизнеса требует не только профессиональной аппаратуры, но и профессиональных навыков фотографирования, художественного взгляда на мир. Рекомендуется предварительно окончить курсы или заниматься самостоятельно, используя тематическую литературу, видеоуроки. Работа на аутсорсинге Суть бизнес-идеи: специфика некоторых специальностей дает возможность работать на аутсорсинге, сотрудничая одновременно с несколькими компаниями. Такие услуги нередко предоставляют бухгалтеры, программисты 1С и т. Актуальность: ИП и небольшие фирмы обычно не могут позволить себе содержать большой штат сотрудников и по возможности прибегают к аутсорсингу — привлекают к работе специалистов со стороны. Такого специалиста не требуется официально оформлять, он работает по договору.
Это выгодно предпринимателю — он оптимизирует расходы и получает требуемые услуги в полном объеме. Реализация: Такой бизнес могут начать только квалифицированные специалисты экономисты, бухгалтеры, юристы, программисты и т. Доходы зависят от специфики деятельности и занятости.
С чего начать разработку бизнес-плана
Основы составления бизнес-плана | Все про открытие бизнеса в России в 2024 году: с чего начать, какое дело можно открыть с минимальными вложениями, как выбрать выгодную нишу и что нужно, чтобы зарегистрировать компанию. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план | Начать бизнес можно с конторы, которая занимается мелким бытовым ремонтом. |
Как составить бизнес–план самостоятельно | После регистрации ИП в налоговой инспекции вы получаете не только право вести бизнес, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанности, первейшие из которых — сдавать отчётность и платить за себя страховые взносы. |
Бизнес идеи 2024 для начинающих, без опыта открываем свое дело | Чтобы написать бизнес-план для малого, среднего или крупного бизнеса, вы можете обратиться за помощью в специальную компанию, которая подготовит детальный план с ретроспективными показателями по рынку и прогнозом на 3−5 лет. |
Как начать бизнес: пошаговое руководство
Узнать о конкуренте его сильные стороны можно из описания на сайте и новостей в СМИ. Для начала разберитесь с тем, какой именно бизнес вы будете открывать, определитесь с отраслью и рыночной нишей. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов. Миф 1. Бизнес-план обеспечивает получение кредита в банке. Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.
Как правильно составить бизнес-план
Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели.
Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков.
Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах.
Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.
Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес. Номера телефонов. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Цели обработки персональных данных 4. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты inbox rc.
Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования. Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка. Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов.
Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1.
Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство. Личное подсобное хозяйство — это не бизнес, а вид деятельности, который может приносить доход. В данном случае можно не бояться проверок налоговой и санитарной инспекции. Имея личное подсобное хозяйство и земельные участки, можно выбрать любой вид деятельности: разводить птиц, в том числе кур-несушек, выращивать овощи, содержать пчел, выращивать скот. При отсутствии земельной площади можно арендовать земельный участок из сельскохозяйственных земель населенного пункта.
11 советов для начинающих предпринимателей
Сделали магазин из морского контейнера Сейчас у меня поголовье из 80 коров, из них дойных 27. В среднем каждый день получаю 500—700 литров молока, которые распределяю по спросу: часть оставляю молоком, часть на сыр, часть на молочную продукцию. Если в целом, из такого объема молока можно сделать 100 кг творога, или 50 кг сыра, или 20 кг масла. Что нужно, то и делаем. Продукцию продаем по-разному: в магазине при ферме. Сначала это был просто закуток при молочном цехе, затем мы купили морской контейнер за 80 000 рублей и оборудовали из него магазин.
Контейнер уже был облицован нержавейкой, мы сделали пол, дверь для покупателей, поставили витрины и холодильники. В магазине работает один продавец; в автомобильном прицепе. Мы купили готовый оборудованный под торговлю прицеп за 180 000 рублей и поставили его рядом с дорогой в 1,5 км от фермы. Это для покупателей, которые не хотят заезжать на ферму, а берут продукты по пути домой. Там есть два холодильника, прилавок, мойка для рук, весы, работает один продавец.
Прицеп стоит на частной земле — у меня договор с собственником на аренду и пользование электричеством. Прицеп окупился где-то за год-полтора; с доставкой покупателям домой. Так мы работаем в основном с постоянными клиентами, один-два раза в неделю возим им продукты на юго-запад Москвы. В среднем в день выполняем пять-восемь заказов со средним чеком 1000—1500 рублей. Доставка бесплатная, но только в один район, потому что по всей Москве возить невыгодно: теряешь время на дорогу, деньги на бензин, а развезти успеешь всего три-четыре заказа.
Я не работаю на рынках, но несколько раз в год приезжаю на ярмарки. Например, в начале августа была большая ярмарка сыров в Истре. С собой беру витрину, кассу, весы, калькулятор, ножи, доски, пакеты, перчатки, товар — заранее составляю список и загружаю всё в машину. Ярмарки бывают разные, иногда и такие, что только время потерял, но ничего не заработал. Но ярмарки помогают продвигать себя и находить постоянных покупателей.
Для этого я раздаю буклеты, рассказываю о ферме; через сайт. Часть клиентов находят нас в интернете, и мы привозим им товар на дом, или они приезжают сами. Во всем этом мне помогает семья, а еще сотрудники: в хозяйстве работают 12 человек. Каждый занимается своим делом: убирают ферму и коровники, ухаживают за животными, доят коров, готовят молочную продукцию, формируют и распределяют заказы, еще есть водитель. В среднем я плачу за работу от 25 000 до 45 000 рублей, еще у нас бесплатное питание.
Отказались от свиней, потому что боимся африканской чумы В основном мы занимается молоком и молочной продукцией, но ведь за одним только молоком люди не поедут, поэтому еще мы предлагаем курицу, яйца, овощи с нашего огорода.
Анализ данных. Рассмотрите объем товаров или услуг, который необходимо продать, чтобы быть прибыльным. Задайте себе вопрос: как я могу снизить общую сумму фиксированных расходов? Как я могу снизить переменные издержки за единицу товара? Как я могу улучшить продажи? Следите за своими расходами Не тратьте слишком много при старте бизнеса. Поймите, какие покупки имеют смысл для вашего бизнеса, и избегайте переплаты за модное новое оборудование, которое не поможет вам достичь ваших бизнес-целей.
Отслеживайте свои расходы, чтобы убедиться, что вы не сходите с тропы. Они также арендовали профессиональный принтер высокого класса, который больше подходил для команды из 100 человек; у него были ключ-карты для отслеживания того, кто печатает что и когда. Тратьте как можно меньше, когда только начинаете, и только на то, что необходимо для роста и успеха бизнеса. Роскошь может прийти, когда вы установлены". Рассмотрите варианты финансирования Начальный капитал для вашего бизнеса может быть получен из разных источников. Лучший способ получения финансовой помощи для вашего бизнеса зависит от нескольких факторов, включая кредитоспособность, необходимую сумму и доступные варианты. Если вам нужна финансовая помощь, коммерческий кредит через банк является хорошей отправной точкой, хотя их часто трудно получить. Бизнес-гранты похожи на кредиты, но их не нужно возвращать.
Бизнес-гранты обычно очень конкурентны и имеют условия, которые должен выполнить бизнес, чтобы быть рассмотренным. При получении гранта на малый бизнес ищите те, которые подходят для вашей ситуации. Инвесторы могут предоставить несколько миллионов долларов или более новой компании в обмен на активную роль в управлении вашим бизнесом. Краудфандинг помог многим компаниям в последние годы, и десятки надежных платформ краудфандинга разработаны для разных типов бизнесов. Выберите правильный банк для бизнеса При выборе банка для своего бизнеса размер имеет значение, считает соучредитель OhMy Canada Маркус Анвар. Он рекомендует выбирать маленькие банки сообщества, потому что они в курсе местных рыночных условий и будут работать с вами на основе вашего общего бизнес-профиля и характера. Еще один хороший момент в маленьких банках заключается в том, что решения принимаются на уровне филиала, что может быть намного быстрее, чем в больших банках, где решения принимаются на более высоком уровне». В конечном итоге правильный банк для вашего бизнеса зависит от ваших потребностей.
Написание ваших банковских потребностей на листке может помочь сузить фокус на том, что вы должны искать. Назначайте встречи с различными банками и задавайте вопросы о том, как они работают с малыми предприятиями, чтобы найти лучший банк для вашего бизнеса. Сформируйте свою команду Если вы не планируете быть единственным сотрудником, вам нужно будет нанять отличную команду, чтобы запустить свою компанию. Джо Завадски, генеральный партнер Aperiam Ventures, говорит, что предпринимателям необходимо уделять сотрудникам такое же внимание, как и своим продуктам. Определение того, как команда будет работать вместе, также очень важно. Определение ролей и обязанностей, разделение труда, как давать обратную связь, или как работать вместе, когда не все находятся в одной комнате, сэкономит вам много головной боли в будущем". Выберите своих поставщиков Ведение бизнеса может оказаться ошеломляющим, и вам и вашей команде, вероятно, не удастся справиться со всем самостоятельно. В этом случае вам могут помочь сторонние поставщики услуг.
Компании во всех отраслях, будь то HR или бизнес-телефонные системы, существуют, чтобы сотрудничать с вами и помочь вам лучше управлять своим бизнесом.
Регионам предоставлено право законодательно изменять параметры налогообложения, в том числе: расширять перечень видов деятельности; определять величину дохода за 12 месяцев; фиксировать размер коэффициентов, использующихся для конкретных типов деятельности. При использовании ПСН налогоплательщик приобретает на установленный срок патент. Пока он действует, нет необходимости отчитываться перед ИФНС. ЭТАП 3. Подача документов Когда два предыдущих шага будут пройдены, необходимо приступить к подготовке документов. Вне зависимости от ОПФ в обязательном порядке требуются заявление о регистрации, а также квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
ИП дополнительно предоставляет копии паспорта и свидетельство о постановке на налоговый учёт. Для регистрации ООО понадобятся Устав и решение о создании. Важно иметь в виду: для разных регионов полный перечень документов может различаться. Поэтому стоит дополнительно уточнить о составе пакета бумаг в месте регистрации. Представить документы в ИФНС можно, направив их по почте или обратившись лично. Если во втором случае налоговую посетит представитель бизнесмена, на него придётся оформить доверенность. Обращаться следует в отделение налоговой инспекции по адресу регистрации.
Получив пакет документов, сотрудник ИФНС выдаёт соответствующую расписку. Процесс государственной регистрации предпринимателя занимает 3 три рабочих дня. По окончании этого срока принимается решение о регистрации или об отказе в ней. ЭТАП 4. Открытие расчётного счёта в банке Чтобы принимать оплату от своих клиентов в безналичном порядке, придётся открыть расчётный счёт в какой-либо кредитной банковской организации. Более того, важно помнить: в России законодательно ограничен размер наличных платежей между юридическими лицами в пределах одного договора. Он не может превышать ста тысяч рублей.
Для юридических лиц расчётный счёт имеет ещё одно важное значение: они имеют право вносить взносы в бюджет исключительно в безналичном порядке. Более подробно мы писали в статье про расчетный счет - что это такое и для чего он нужен. Кроме того, если уставный капитал ООО вносится денежными средствами, для его оплаты также необходим счёт в банке. Именно на него в течение четырёх месяцев учредителям придётся внести деньги. Для открытия расчётного счёта в первую очередь следует выбрать кредитную организацию. Для этого придётся сравнить условия обслуживания в различных банках. Когда кредитная организация будет выбрана, следует узнать, какие документы понадобятся для открытия счёта.
Предоставив пакет бумаг, останется дождаться, когда счёт будет открыт. После этого можно совершать по нему любые операции. Прохождение описанных выше шагов позволяет пройти регистрацию бизнеса. По окончании этого процесса останется приступить непосредственно к реализации собственного дела. Как начать своё дело с нуля — 7 шагов построения бизнеса начинающего предпринимателя 6. Итак, некто Иванов Иван решил построить свой бизнес с нуля. Какие же шаги ему предстоит пройти?
Находим компетенции Как вы понимаете, ведение любого бизнеса — это обмен денег клиентов на некую полезность, которую вы им предоставляете. Что вы умеете делать? Что у вас получается хорошо? Выпишите все свои таланты на листочек бумаги. В списке должно быть не менее 10 пунктов. Все это ваши идеи, как начать бизнес с нуля и в какой сфере развиваться. Вы хорошо рисуете?
Откройте магазин по продаже товаров для художников, ведь вы наверняка в них разбираетесь. Обожаете играть в компьютер? А не хотите ли собрать команду, чтобы создавать флеш- игры за деньги? Стаж вождения 20 лет? Откройте службу такси, автошколу или ремонтную мастерскую. Вы просто мать и домохозяйка? Как насчет частного детского садика?
Любите и умеете командовать? Подумайте над тем, чтобы открыть курсы по развитию лидерских качеств.
Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж.
Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана. Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана.
Скачать примеры и образцы готовых бизнес-планов В предыдущем разделе статьи мы писали о том, что готовые бизнес-планы других компаний могут существенно облегчить задачу по созданию собственного документа. Чтобы вам было проще работать над своим бизнес-планом, предлагаем скачать и ознакомиться с образцами планов. Возможно, вы даже найдете бизнес-план, близкий к вашей идее.
Что принесет прибыль
- С чего начать разработку бизнес-плана
- 795 000 рублей на старт
- Схемы того, как начать бизнес без больших вложений с нуля, со стабильным доходом
- Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
Что важно знать
- Бизнес идеи в 2023 году — льготы для бизнеса и советы по запуску
- Как составить бизнес-план
- Как составить бизнес-план: инструкция от “А” до “Я” |
- Каким бизнесом заняться
С чего начать разработку бизнес-плана
Бизнес-идея #21 — Персонализированные новости во всех форматах. Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. Бизнес для начинающих предпринимателей в 2022 году. Чем лучше заняться начинающему предпринимателю: обзор сфер деятельности, идеи.