↑ Новости@: РЖД рассмотрит компенсацию стоимости билета при задержке «Сапсана». 7 мая 2009 года «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч. Скорость движения по ЖД – не больше 250 км/ч. Работы позволили увеличить среднюю скорость мобильного интернета в 3 раза.
«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
Интересно, что поезд был спроектирован Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в 1967-м, а на линию вышел через 17 лет. В августе 2006 года проводились пробные поездки ЭР200 по ускоренному графику движения, благодаря которому время в пути сокращалось до 3 часов 55 минут. ЭР200 отправился в последний рейс с пассажирами 28 февраля 2009 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга до станции Любань, где состоялась торжественная встреча с «Сапсаном», заменившим его на линии Москва — Санкт-Петербург. Расстояние между двумя крупнейшими городами страны он может преодолевать за 3 часа 35 минут. По имеющимся планам, опытный образец электропоезда может появиться в 2028 году. Александр Зубов Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Внизу, под полом вагона, в контейнерах размещено преобразующее и регулирующее оборудование, тормозное оборудование, вспомогательные машины.
Кроме всего этого, на тележках моторных вагонов размещаются асинхронные тяговые двигатели мощностью по 510 кВт каждый 2 двигателя на тележку, по две тележки на вагон. Таким образом, полная мощность электропоезда составляет свыше 8 МВт. Максимальная касательная сила тяги — около 350 кН. Что же, от общего обзора в стиле википедии, можно перейти к деталям. Механическая часть Самый ответственный элемент в механической части поезда — экипажная часть, а именно тележка. Именно она обеспечивает образование и передачу на кузов тягового и тормозного усилия, ее элементы непосредственно взаимодействуют с верхним троением пути.
При движении на высоких скоростях именно тут происходят самые интересные динамические процессы. На «Сапсане» используется два типа тележек: тележка моторного вагона, и тележка прицепного вагона. Принципиальным и главным отличием одной от другой является наличие и отсутствие тягового привода. Наличие тягового привода определяет и разную конструкцию механики тормоза. Общий вид тележки моторного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель ТЭД ; 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель только на головных вагонах ; 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени; Если посмотреть на эти чертежи, то видно, что тормозные диски моторной тележки установлены на колесные центры и на каждой колесной паре по два клещевых механизма, прижимающих колодки к дискам. Другую компоновку тормоза предусмотреть не получится — место между колесами плотно занято узлами тягового привода.
На необмоторенной колесной паре прицепного вагона тормозные диски напресованы на ось колесной пары, их по три на каждую колесную пару. Такое размещение дисков обеспечивает большую равномерность распределения тормозного момента вдоль оси, а так же несколько снижает требования к прочности самих дисков. Диски выполнены по вентилируемой схеме, даже на этом чертеже видны вентиляционные каналы в них. Общий вид тележки прицепного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени. Чем выше скорость движения экипажа по рельсам, тем более выражена роль динамических нагрузок в общей картине распределения усилий, приложенных к его элементам. Источником возникновения динамических нагрузок является ряд возмущающих факторов, главными из которых являются неровности верхнего строения пути в вертикальном и поперечном направлениях, а так же кинематическая склонность колесных пар к развитию их поперечных колебаний в колее, за счет конической формы поверхности катания.
Если с первым все понятно, то со вторым — что я имел в виду? И зачем вообще железнодорожные колеса имеют коническую форму? В колесной паре оба колеса жестко связаны между собой через ось, а значит, пренебрегая крутильной упругостью оси, можно считать, что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость. И при движении в прямом участке пути всё будет отлично. А если мы поедем в кривой? Вот тут, для того чтобы внутреннее колесо ближнее к центру поворота не проскальзывало, скорость его центра должна быть меньше скорости центра внешнего колеса.
Если бы колеса были не связаны жестко, то так и получилось бы — внутреннее колесо стало бы вращаться медленнее внешнего. Но так как существует жесткая связь, внутреннее колесо начнет проскальзывать, а ось колесной пары испытывать серьезные нагрузки на кручение. Чтобы избежать этого придумали остроумное решение — раз нельзя уменьшить угловую скорость внутреннего колеса, то тогда можно уменьшить его радиус! Уменьшить радиус внутреннего колеса, а радиус внешнего — увеличить, и тогда произойдет перераспределение скоростей центров колес, обеспечивая лучшие условия прохождения поворота в части проскальзывания и динамических нагрузок на ось. Для этого поверхность катания колес делается конической. При этом, как нетрудно сообразить, при входе в кривую, колесная пара смещается в поперечном направлении в сторону противоположную центру поворота.
Выйдя из равновесного состояния, свободная колесная пара продолжит совершать поперечные колебания даже в прямом участке пути, с частотой тем большей, чем больше скорость её вращения. Конечно, в реальных условиях это перемещение ограничивается буксовыми узлами, но, становится очевидным, что жесткость конструкции поперечных связей в тележке не должна быть чрезмерно высокой, поэтому поводки букс крепятся к раме через сайлентблоки. Кроме того, в буксовых узлах обеспечивается возможность смещения оси колесной пары — так называемый поперечный разбег. Все эти факторы приводят к тому, что элементы ходовой части совершают сложные пространственные колебания, неизбежные при присутствии в связях между ними упругих элементов, обеспечивающих податливость конструкции в направлении действия динамических нагрузок.
В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. На месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс. Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись. Было создано акционерное общество «Скоростные магистрали». В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии — 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.
Это, конечно, все здорово и прекрасно — новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. На месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс. Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись.
Поезд “Сапсан” разогнали до рекордной скорости 281 км/час
Факты, которые неизвестны рядовым железнодорожникам. Даже спустя 12 лет после появления высокоскоростных поездов на сети Российских железных дорог «Сапсаны» еще могут удивлять. В начале сентября в депо Металлострой прибыл первый из тринадцати новых «Сапсанов», составляющих третью партию высокоскоростных поездов. После дооборудования и окончательной настройки в депо новый поезд отправится на сертификационные испытания и выйдет на маршрут уже летом 2022 года. Сегодня мы расскажем вам об уникальных особенностях этих поездов. Родом из Германии В основе «Сапсана» лежит платформа Velaro немецкого концерна Siemens AG, которая, в свою очередь, является усовершенствованным вариантом высокоскоростного электропоезда ICE 3. Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой. Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией.
Инновации для России При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи 1520 мм вместо 1435 мм , благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения. Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования.
В связи с производством работ по модернизации железнодорожных путей в период с 11 по 28 апреля 2016 года незначительно изменится расписание движения высокоскоростных поездов "Сапсан", курсирующих как из Москвы в Санкт-Петербург, так и из Санкт-Петербурга в Москву.
Практически все составы поездов будут отправляться и прибывать позднее традиционного расписания в среднем от 10 минут до 1 часа. Отправление двух утренних поездов из Санкт-Петербурга перенесено на 35 минут раньше. В настоящий момент все изменения расписания уже внесены в систему бронирования и при покупки билетов на поезд "Сапсан" через Интернет или ЖД кассу в проездном документе будет указано уже точное откорректированное время отправления. С учетом скидки минцимальная цена на билета для проезда из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 599,80 руб. Новое ценовое предложение будет действовать на всех поездах "Сапсан", отправляющихся начиная с 11 апреля 2016 года. Оформление билетов производится только в стационарных билетных кассах РЖД в срок от 60 суток и до даты отправления поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, справки, подтверждающей факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, а также индивидуальной программы реабилитации ИПР или абилитации.
Продажа осуществляется на специальные места для инвалидов-колясочников, имеющихся в вагонах 6 и 16 во всех составах поездов "Сапсан". Акция "Поехали" - билеты на "Сапсан" от 449,9 рублей только 12 апреля 7 марта 2016 г. По условиям акции, только на поезда "Сапсан", следующие 12 апреля 2016 года, можно купить билеты по сверхнизким ценам от 449,9 рублей. При этом, воспользоваться дешевыми билетами могут только владельцы дорожных или электронных карт "Универсальная", "Школьная" и "Молодежная". Акция распространяется на все скоростные поезда "Сапсан", отправляющиеся из Москвы или Санкт-Петербурга 12 апреля. Билеты на "Сапсан" от 999 рублей 19 января 2016 г.
Компания "Российские железные дороги" с 19 января 2016 года предлагает к продаже пониженные тарифы на проезд в высокоскоростных поездах "Сапсан", курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Минимальная стоимость билетов на "Сапсан" составляет 999 рублей в одну сторону. Такая цена применяется на отдельные менее популярные составы поездов, например, отправляющиеся рано утром. Количество мест по дешевым тарифам ограничено. Чем раньше совершается бронирование, тем больше шансов купить билет на "Сапсан" по более низкой цене. Компания "Российские железные дороги" 17 декабря 2015 года установила новый льготный тариф для проезда в скоростных поездах "Сапсан".
Скидка действует для проезда как в экономическом, так и в бизнес-классах обслуживания. Воспользоваться ей могут пассажиры при путешествии в период от 7 дней до даты рождения и до 7 дней после нее. Оформить билет на "Сапсан" со скидкой по тарифу "День рождения" можно только в билетных кассах РЖД при предъявлении паспорта. Оформить карту "Полет" могут пассажиры, являющиеся участниками программ поощрения частолетающих пассажиров авиаперевозчиков, имеющие на своем счету не менее 5 000 миль баллов, бонусов, премиальных рублей и т. Получить новую карту и купить по ней билет можно прямо во время поездки в поезде "Сапсан" в 6-м или 16-м вагоне. Также оформление карты возможно в кассах РЖД.
Теперь, услышав его, многие в первую очередь связывают это понятие со скоростным поездом, который в течение уже целого ряда лет курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый «Сапсан», спроектированный и построенный знаменитым немецким концерном Siemens, совершил пробный рейс 17 декабря 2009 года. Он оказался успешным, и начались коммерческие перевозки пассажиров этим поездом. Путешествовать на «Сапсане» людям нравится, и очень многие из тех, кто хотя бы однажды добирался на нем из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, стараются в следующий раз взять билеты именно на этот поезд. В чем же состоят причины его столь высокой популярности? Высокая скорость поезда Одним из основных преимуществ « Сапсана » является то, что он действительно является высокоскоростным. Таким образом, получается, что пользоваться «Сапсаном» выгоднее и удобнее, чем даже авиационным транспортом.
Вокзалы убытия и прибытия располагаются в самых центрах двух столиц, а аэропорты вылета и прилета самолетов — за пределами мегаполисов.
Читайте ниже. Факт 1: кто делает?
Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express. Производится корпорацией Siemens.
Факт 2: что означает название? Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.
Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов 1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро. Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.
ТОП 5 самых быстрых поездов в России
На российских железных дорогах установлен скоростной рекорд: новый пассажирский электропоезд "Сапсан" во время испытаний разогнался до 290 километров в час. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах ("Сапсан" — ред.), а в проекте дополнительные линии высоких скоростей. Первый и единственный (с 2015 года) маршрут движения поездов "Сапсан".
Какая скорость у поезда «Сапсан»?
Реальная максимальная скорость для дороги — не выше 250 километров в час (~ фактические скорости «Сапсана»). Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года. ↑ Новости@: РЖД рассмотрит компенсацию стоимости билета при задержке «Сапсана».
Другие материалы рубрики
- Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
- Самые быстрые поезда России и СССР
- Высокая скорость поезда
- Глава РЖД предложил увеличить скорость курсирующих через Тверь «Сапсанов» до 300 км/ч
- ТОП 5 самых быстрых поездов в России
- 2. Механическая часть
10 полезных и интересных фактов о "Сапсане»
Установленная максимальная скорость "Сапсана" — 250 километров час. “Сапсан” имеет скорость 250 км/ч, можно попытаться сделать, чтобы это было 300 км/ч. Общество - 18 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут.
Рассказ о технической начинке современного высокоскоростного поезда “Сапсан”. Часть 1
О поезде Сапсан | БОЛЬШЕ ВИДЕО САПСАНОВ:?si=-UOFLzKi0gd8A06qПропускаем Сапсан, который несётся на огромной скорости! Выглядит довольно круто! |
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан | Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. |
10 полезных и интересных фактов о "Сапсане» | | В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час. |
Вам будет интересно
- Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан
- билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
- Какая скорость поезда "Сапсан"?
- Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
- «Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров