Забавно, что рост Wildberries угрожает мелким продавцам одежды, но, вместе с тем, помогает развиваться мелким производителям той же одежды. Wildberries ввел ограничение на количество карточек товара, созданных одним продавцом. Они потребовали компенсацию от «Вайлдберриз» по причине ущерба, нанесенный поставщику в размере 165 тысяч 500 рублей за утерянные устройства по их общей рыночной стоимости, а также за все связанные расходы, включая государственную пошлину.
Почему продавцы массово уходят с Wildberries
Продавцы маркетплейса «Вайлдберриз» устроили митинг в офисе компании. Прочитала где-то в новостях, что за первые три месяца 2023 года на Вайлдберриз зарегистрировались 1200 новых продавцов. Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Москвы -
Списывают до 100% от заработка: менеджеры Wildberries объяснили, почему протестуют против штрафов
Сумма, полученная компанией от штрафов, пени и неустоек по хозяйственным договорам, выросла в 37,5 раза, до 4,96 млрд руб. В 2022 г. В этом пункте речь идет об обязательствах по договорам с логистическими партнерами и продавцами.
Несправедливая блокировка аккаунтов Первая массовая блокировка аккаунтов продавцов началась в ноябре 2021 года.
Заранее никого не предупреждали, не дали возмозможность и время на исправление ошибок. На все вопросы компания отвечала шаблонно, без подробного описания проблемы. Как заявлял маркетплейс причиной стал спам и некачественный контент, хотя все селлеры данной платформы отрицали это и уверяли, что ничего рассылали, а контент был создан дизайнерами. Ко всему этому они не смогли вернуть свой товар со складов Wildberries.
Следующая ситуация случилась в августе 2022 года. На этот раз причина блокировки стал, якобы, низкий рейтинг продавцов. И снова никого не предупредили о том, что нужно поддерживать репутацию на таком высоком уровне. Для маркетплейса так и должно быть, по их словам это предусмотрено офертой.
Потеря товара У wildberries как и у любой другой компании могут случаться ошибки, но вопрос в другом, исправляют ли они их? Бывало очень много случаев, когда поставщики отправляли товары на склад и позиции просто где-то зависали. С подобными проблемами, по сути, должна помочь обратная связь. В случае с данным маркетплейсом есть два варианта получить ответы на вопросы продавцов - это Service Desk и чат поддержки в Telegram.
Но и тут не все так просто, ответа можно ждать месяцами и это еще в лучшем случае, чего не скажешь о самом решении проблемы, если оно вообще будет. Судебные иски против Wildberries Так как исков в сторону компании было много, приведу в пример одни из самых громких дел: 1.
В самом маркетплейсе уверены, что рост продавцов у конкурентов обусловлен их низкой базой. Что случилось Крупнейший российский маркетплейс Wildberries с начала 2023 года впервые уступил Ozon по доле новых продавцов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Ozon объясняет рост запуском программ поддержки для новых продавцов. В Wildberries заявили, что результаты исследования не соответствуют действительности: число новых продавцов на площадке опережает конкурентов, прирост у которых вызван низкой базой.
Правда сотрудников» около 7000 подписчиков. Идея закрыть пункты и начать забастовку возникала в ходе беседы не раз. Чтобы соблюдать юридические рамки, сотрудники решили открывать точки, выходить на работу, но не выдавать заказы. Первые дни забастовки сотрудников Wildberries 14 марта около 50 человек — собственников ПВЗ пришли к офису Wildberries в Москве, чтобы получить обратную связь от руководства. Сейчас все идет в одностороннем порядке со стороны Wildberries, нас это не устраивает», — сообщил РБК один из владельцев. Увеличение штрафов в WB называют способом защитить продавцов от ситуаций, когда менеджеры ПВЗ или покупатели подменяют товары. В телеграм-канале «Вайлдберриз. Правда сотрудников» делятся фотографиями с закрытых ПВЗ На следующий день пункты выдачи заказов по всей стране стали закрываться. Из 33 000 точек 13 800 принадлежат частным владельцам, которые просто сотрудничают с маркетплейсом. По большей части именно они присоединились к забастовке. Тем не менее, организаторы отмечают , что забастовка не охватила крупные города полностью. Ответ Wildberries Сначала в Wildberries опровергли информацию о забастовке. Представители также отрицали все претензии сотрудников, в том числе невозможность оспаривать решение о штрафах и обязательство оплачивать всю стоимость товара, возвращенного в случае брака или подмены. Позже в телеграм-каналах появились сообщения о том, что Wildberries начал вывозить товары из бастующих пунктов выдачи и деактивировать аккаунты тех, кто приезжал к офису компании в Москве. Тогда представители компании подтвердили закрытие нескольких ПВЗ и вывоз товара «в целях безопасности». Редактор «Афиши Daily» Анна Красюк посетила несколько ПВЗ в Москве, чтобы узнать, принимают ли они участие в забастовке сотрудников «Вайлдберриз» и как их работники относятся к протесту. Сотрудница другого пункта согласилась подробно рассказать о работе и своем отношении к забастовке. Но мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и сотрудники франшиз. Штрафы за опоздания, за грубые нарушения. Или штрафуют, если сотрудник продает белый пакет вместо фиолетового. О системе штрафов Мы работаем так: ночью приехал водитель, поставил [на точку] большие коробки. Я прихожу на ПВЗ, включаю сканер и начинаю приемку. Чтобы принять товар, надо считать QR-код с коробки. При этом водитель уже зафиксировал в системе, что сюда прибыла эта коробка с определенным количеством товаров.
Количество продавцов на Wildberries увеличилось в 3,5 раза за год
Сумма «К перечислению продавцу за реализованный товар» превышает значение столбца «Вайлдберриз реализовал товар». Бывает, что продавцы на «Вайлдберриз» поставляют на склад товаров больше, чем нужно. Маркетплейсы подтверждают увеличение числа продавцов. В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое и превысило 1 млн, более 90% из них — это представители малого и среднего бизнеса. Если посчитать, сколько продавец должен заплатить, чтобы продать, скажем, кухонное полотенце ценой 70 рублей — получается, он платит уже порядка 270 рублей.
Комиссия Вайлдберриз для поставщиков
В августе 2020 г. российский интернет-ритейлер Wildberries зарегистрировал прирост продавцов в 3,5 раза по отношению к августу 2019 г. Поставщиков стало больше на 5691. Количество заказов увеличилось до 107,5 млн — в 3 с лишним раза меньше, чем у Wildberries. Около половины продавцов Вайлдберриз имеют оборот меньше 100 тысяч рублей в месяц. Сколько реально можно заработать, продавая товары на Ozon и Wildberries. Модель «сколько работал — столько заплатили» оказалась для ряда туляков оптимальной. Вопрос лишь в том, готов ли тульский бизнес и тульская промышленность к такой конкуренции с Wildberries? За неполный 1 квартал 2023 г. на площадку вышли около 1200 новых продавцов, порядка 60% из которых реализуют российскую продукцию.
Почему продавцы массово уходят с Wildberries
Это значит, что конкуренция будет расти не так быстро. А она конкуренция , честно говоря, очень затрудняет жизнь. Даже если не брать нечестные методы конкуренции а такое встречается , давление честной конкурентной борьбы ощущаешь каждый день. Хотя бы на примере рекламных расценок. Если несколько месяцев назад максимальная ставка в рекламе в категории «Сумки хозяйственные» была 600 рублей за 1000 показов , то сегодня уже 2500. Это даже не 1000 кликов. Я помню, на заре моего первого магазина, когда я запустила рекламную кампанию по 600 рублей — я, конечно, получила много кликов при 1000 показах. Но чистой прибыли я получила аккурат под 600 рублей а много ли можно получить с продажи нескольких тряпичных сумок? Если вы зайдете в категорию «Трусы» недавно случайно зашла , вы увидите, что продавцы готовы отдавать на конкурентную борьбу 4600 рублей за 1000 показов при том, что обычно стоимость товара составляет всего 500 рублей.
Я одно время долго наблюдала за рекламирующимися карточками товаров — они обычно очень быстро сменяются.
Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно — в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном — на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов. Международное развитие В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. В Казахстане на 1 000 кв. В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.
Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г.
Вы даете скидку покупателю, за выкуп и отзыв о товаре. От 10 до двух тысяч выкупов. Размер скидки кешбэка и количество товароов по акции вы устанвливаете сами. Годовая выручка Вайлдберриз реализует товаров на 900 миллиардов рублей в год, почти 1 триллион рублей!. У Озон этот показатель в два раза меньше — 445 миллиардов.
Но учесть например черную пятницу, главная распродажа года. У ВБ было сделано заказов за неделю на 50 миллиардов, у озона даже 5 не набралось. Суммарная площадь складов У Вайлдберриз около 2 миллионов квадратных метров.
Также он согласился с ошибкой в расчетах и заявил, что в реальности рост составил всего 3,6 раз. Интересно, что по данным Минэка, на всех российских маркетплейсах свои товары и услуги предлагают "более 217 тысяч" малых и средних предпринимателей и самозанятых, что вообще не бьётся ни с одной другой оценкой. Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что Wildberries приводит именно количество регистраций селлеров. Цифры Moneyplace и Минэка ближе к истине, если речь идёт именно о функционирующих магазинах. Российские маркетплейсы в последнее время привлекают всё больше продавцов благодаря закрытию в стране доступа к ряду социальных сетей, на которых процветала C2C-торговля, уверены эксперты. Впрочем, этот поток начинает стихать.
Прирост числа продавцов на маркетплейсах России замедлился за 2022 год
Онлайн-продажи «М. Интернет-магазин поднялся с седьмого на шестое место за год. Наибольшая динамика у FMCG-маркетплейсов «СберМаркет», «ВкусВилл» и «Самокат»: интернет-магазины поднялись с 15-го на 9-е, с 17-го на 10-е и с 19-го на 11-е места соответственно. Но лидером по приросту стал онлайн-магазин косметики «Золотое Яблоко».
Год назад он находился на 34-м месте, в 2022 г. Значительно снизился в рейтинге маркетплейс AliExpress, который упал с 7-го на 15-е место. Последние места рейтинга заняли магазин одежды Ostin, магазин техники и электроники «Технопарк», ретейлер «Ашан», FMCG-магазин Coolclever, ювелирная сеть «585 золотой», магазин одежды La Redoute.
Об этом говорится на сайте исследовательского агентства Data Insight. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн.
Маркетплейс третий год подряд занимает второе место. Число заказов выросло более чем в два раза — до 446,1 млн штук. Онлайн-продажи маркетплейса выросли почти в два раза и достигли 236,4 млрд руб.
Онлайн-продажи «М.
Сумма, полученная компанией от штрафов, пени и неустоек по хозяйственным договорам, выросла в 37,5 раза, до 4,96 млрд руб. В 2022 г.
В этом пункте речь идет об обязательствах по договорам с логистическими партнерами и продавцами.
Количество заказа в день Озон это около 700 тысяч заказов в сутки, а вб получает 1. Поэтому представьте на сколько сильная логистика у этих платформ, и на сколько выгодно отрыть свой пункт выдачи заказов по франшизе.
Количество сотрудников На вб работают примерно 60 тысяч человек, на озон 27 тысяч человек в штате. Количество открытых пунктов выдачи заказов Количество открытых ПВЗ у маркетплейсов: Wildberries — 24295 пунктов выдачи, Ozon — 15392 пунктов выдачи заказов. Количество единиц товара на маркетплейсах Представленный ассортимент на торговых площадках маркетплейсов, насчитывает у Wildberries — около 4 миллионов наименований. У Ozon суммарно номенклатура насчитывается 3 миллиона товаров в продаже.
Это конечно колоссальная работа с таким количеством позиций в каталоге и складском учете. Стоимость акций на бирже Одна акция ozon на торговой бирже стоит 1200 рублей.
1200 новых продавцов на Вайлдберриз за 3 месяца 2023 года
Поставщиков стало больше на 5691. Из них самозанятые показали прирост на 1 тысячу до 3 тысяч человек. В итоге численность продавцов достигла 53,5 тысяч.
Исполнительный директор Oborot. Контекст В сентябре 2022 года Wildberries ввел взнос за регистрацию для новых продавцов в размере 10 тыс. В Tinkoff Data считают, что это стало причиной потери популярности маркетплейса у новых продавцов. СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев утверждает: такими мерами компания дает понять, что хочет работать с крупными продавцами.
Почему это хорошо для продавцов. Это значит, что конкуренция будет расти не так быстро. А она конкуренция , честно говоря, очень затрудняет жизнь. Даже если не брать нечестные методы конкуренции а такое встречается , давление честной конкурентной борьбы ощущаешь каждый день. Хотя бы на примере рекламных расценок. Если несколько месяцев назад максимальная ставка в рекламе в категории «Сумки хозяйственные» была 600 рублей за 1000 показов , то сегодня уже 2500. Это даже не 1000 кликов. Я помню, на заре моего первого магазина, когда я запустила рекламную кампанию по 600 рублей — я, конечно, получила много кликов при 1000 показах. Но чистой прибыли я получила аккурат под 600 рублей а много ли можно получить с продажи нескольких тряпичных сумок? Если вы зайдете в категорию «Трусы» недавно случайно зашла , вы увидите, что продавцы готовы отдавать на конкурентную борьбу 4600 рублей за 1000 показов при том, что обычно стоимость товара составляет всего 500 рублей.
К системным интеграторам, предлагающим подобные услуги, относится, например, kt. Сервисы аналитики Wildberries предоставляет в личном кабинете селлера аналитическую сводку продаж бренда и его рыночную долю, а также динамику оборачиваемости и остатков, что позволяет планировать поставки на склад. Если нужна постоянная помощь в управлении рекламными инструментами или в других процессах , то селлеру лучше выбрать сервисную компанию с полным циклом услуг и опытом ведения клиентских продаж. Многие бренды проводят рекламные кампании с направлением тарфика на собственную бренд-зону или конкретные товары на WB.
Wildberries уступил лидерство по количеству новых продавцов
По итогу 2022 года 60% продавцов торговали на Wildberries, на Ozon около 25%. Из статьи узнаете, сколько продавцов активно работают на маркетплейсе Вайлдберриз, что показывает анализ продаж Wildberries, какие обороты у магазинов и как пробить потолок выручки при ограниченном бюджете. В августе 2020 г. российский интернет-ритейлер Wildberries зарегистрировал прирост продавцов в 3,5 раза по отношению к августу 2019 г. Поставщиков стало больше на 5691.
Советы предпринимателям: 10 ошибок в торговле на «Вайлдберриз»
число покупателей достигло 113 миллионов, а продавцов стало более 500 тысяч (из них 410 тысяч пришли на платформу в 2021 году). Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы. Итоги первого квартала. разбираемся в материале Афиши Daily. Прибыль от продаж ООО «Вайлдберриз» по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,7 млрд рублей.[5]. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. За неполный 1 квартал 2023 г. на площадку вышли около 1200 новых продавцов, порядка 60% из которых реализуют российскую продукцию.
Прирост числа продавцов на маркетплейсах России замедлился за 2022 год
Кабинет продавца О разделе Подробные данные о ваших товарах на Wildberries. Статистика по заказам и продажам, размещение по складам и анализ допоставок товаров.
И если раньше была возможность оспорить брак или подмену у руководства, то буквально недавно этой возможности нас лишили. Моя зарплата с тех пор упала в два раза, — поделилась сотрудница ПВЗ на Васильевском острове. Влияет на зарплату и рейтинг пункта: поставит клиент низкий балл за обслуживание — ПВЗ понижается в нем, а следом и зарплата. И объяснения, что клиент злился на порванную упаковку и никакого отношения сотрудники пункта выдачи к этому не имеют, не помогут. До точки кипения дошло, когда объявили: те, у кого баланс отрицательный, вообще не смогут вывести деньги до тех пор, пока он не станет положительным. Чтобы покрыть обязательство перед компанией, сотруднику следовало отработать свои смены за спасибо. Например, причитается ему за рабочий день 2 тысячи рублей, значит, будь добр, вкалывай пять дней и зарплату не проси.
RU Оптом — больше Вообще сотрудничать с Wildberries — дело выгодное, хотя и молодое: до 2020 года компания открывала только собственные ПВЗ. Сегодня маркетплейс предлагает любому желающему «зарабатывать вместе» как на территории России, так и за рубежом. Взаимоотношения с предпринимателем компания скрепляет либо партнерским договором, либо продает ему франшизу по данным франчайзи, около 600 тысяч рублей , что предполагает несколько разные условия получения прибыли. Самое главное, от чего зависит доход хозяина ПВЗ, — стоимость товаров, которые он выдает. Количество не имеет значения, хотя, казалось бы, выдача дорогого телефона и пары носков с точки зрения трудоемкости — одно и то же. От этой суммы высчитывается процент, который получает пункт. Партнер сам находит помещение. В городах-миллионниках оно должно быть площадью от 70 квадратов и еще 30 метров следует предусмотреть под склад.
Затем регистрирует юрлицо и оформляет новый ПВЗ строго в соответствии с требованиями компании. Далее он сам отправляет заявку в компанию, брендирует помещение и активирует пункт. На карте зоны с максимальным тарифом выделены фиолетовым, они расположены в местах с наибольшим трафиком и считаются приоритетными — если партнер не поскупится на аренду в этой локации, то стабильный денежный поток ему обеспечен. При обороте 5,5 миллиона, к примеру, вознаграждение партнера по максимальному тарифу составит 220 тысяч в месяц. Из этих денег партнер должен погасить аренду предположим, 50 тысяч , выдать зарплату сотрудникам еще 60 и заложить немножко на всякую мелочевку в виде брендированных материалов еще 20 тысяч. Поиграть с калькулятором можно на сайте компании. Показатели вполне достижимые. Пример из практики «Фонтанка» нашла в одном из ПВЗ.
Там за февраль 2022 года оборот составил 5,7 млн рублей, за январь — 5,2 млн, за декабрь — 8,6 млн, рассказал владелец. Сейчас он выставил точку на продажу и готов отдать за 2,2 млн. Партнеру, работающему по максимальному тарифу, для поддержки штанов в течение трех месяцев компания будет выплачивать субсидию в общей сумме 360 тыс. Франчайзи точно так же готовит помещение под ПВЗ сам, но требования к нему менее жесткие — площадь должна быть от 50 квадратов. Субсидия тоже ниже — 315 тыс. Потолка по прибыли нет. Те, кто успел открыться в первую волну, получали до 1 млн рублей чистой прибыли в месяц, вспоминает один из пионеров рынка. Сейчас показатели уже не те: партнер, владеющий ПВЗ, выдавливает из своей точки максимум 80 тысяч в месяц.
Мы от него отказались, объяснив причину. Работник пункта выдачи заказов сказал, что не будет оформлять выдачу, корм вернет обратно и деньги нам вернуться. К слову именно такой порядок возврата «брака» был анонсирован самим Вайлдберризом 1 июня на крупных новостных ресурсах под громкими заголовками о том, что «WB ввел автоматический возврат денег за доставку товаров с браком», где утверждалось, что теперь покупателям не нужно обращаться в службу поддержки, чтобы оформить возврат, а достаточно указать менеджеру пункта выдачи WB или курьеру на наличие брака и указав, в чем он заключается, что и было мной сделано. Деньги мы ни получили. Ни одного рубля из потраченных 16 385. Поддержка Вайлдберриз бойко и складно со всеми ссылкаими на собственные правила указала почему денег нам не видать. Все деньги пойдут на другое хорошее дело. Вся ситуация в том, что все эти транспортировки сухого корма дурно сказываются на его 18 месячный срок хранения. Вот оглянуться не успеешь как он закончится. А конечный потребитель может пострадать от некачественного товара.
Поэтому весь мой возвращенный корм будет Па-Ба-Ба-Баммс! Разумеется не бесплатно — вот все уплоченные нами деньги и пойдут на утилизацию, чтобы сохранить здоровье питомцев других клиентов Вайлдберрис.
В случае с данным маркетплейсом есть два варианта получить ответы на вопросы продавцов - это Service Desk и чат поддержки в Telegram. Но и тут не все так просто, ответа можно ждать месяцами и это еще в лучшем случае, чего не скажешь о самом решении проблемы, если оно вообще будет. Судебные иски против Wildberries Так как исков в сторону компании было много, приведу в пример одни из самых громких дел: 1. Возмущенный потребитель подал в суд на Wildberries, однако ответственность за произошедшее была возложена на селлера. Потребитель выиграл дело против продавца на платформе Wildberries, который не вернул ему деньги за бракованный товар. Маркетплейс заявил, что не несет ответственности, так как выступает только в качестве торговой площадки. Продавец, ООО "Биопродукт", сказал, что не знал о проблеме возврата, поэтому иск оказался для него неожиданностью.
Покупательница приобрела на Wildberries толстовку бренда Camp David. Однако товар оказался бракованным, что было обнаружено позже. Она сделала экспертизу товара, которая подтвердила производственный брак, и попросила вернуть деньги за толстовку. Однако продавец не вернул деньги, поэтому покупательница подала в суд на Wildberries, требуя возврат денег за товар, оплату экспертизы, гонорар представителю, моральный ущерб и проценты за каждый день просрочки возврата. В итоге, покупательница получила около 40 тысяч рублей. Продавец был уверен, что возврат товара оформляет маркетплейс, который и возвращает деньги за товар, уменьшая соответствующие выплаты продавцу. Он не знал о возврате и не ожидал получить исковые требования. Суд проходил в Кургане, и продавец не мог прислать своего представителя на заседание.