Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р). В СССР особой популярностью и почетом пользовались певцы из Прибалтики.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко
Александр Востряков окончил дирижерско-хоровое отделение Курского музыкального училища, Харьковский институт искусств имени Котляревского. Был солистом Национальной оперы Украины. Народный артист Украины, профессор.
Фаворитом Сережа стал в 1972 году, когда на фестивале "Песня года" он виртуозно спел "Песенку крокодила Гены". Зал встретил его бурными овациями и впервые в истории этого мероприятия просили исполнить композицию повторно. Всем казалось, что талантливый Сережа Парамонов обеспечен славой и вниманием на всю жизнь, однако произошло то, что часто портит карьеру молодым певцам: у него стал меняться голос. И вместо того, что прервать на время занятия как того требовал преподаватель , Сережа продолжал активно выступать. В итоге его исключили из хора, что сильно ранило парня. Неудачи не остановили Сережу, и с начала 1990-х годов он начинает карьеру артиста: выступает на корпоративах, участвует в телепередачах, судит конкурсы. Из-за чересчур напряженной работы Парамонова, в 1998 году от него ушла вторая жена.
Певец хорошо известен своими композициями «Все пройдет» и «Городские цветы», музыку к которым написал Дунаевский.
Тем не менее, невзирая на отсутствие нового материала, Вероника еще двадцать лет гастролировала по всему Советскому Союзу. Когда ей стукнуло сорок пять, звезда приняла решение закончить карьеру и заняться преподаванием. К тому моменту ее союз с Мулерманом прекратил свое существование. В Штатах Круглова еще дважды вышла замуж. Певица даже выступала там на сцене — в том числе со своим бывшим мужем Вадимом. Вероника Круглова Аида Ведищева Песня «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» знакома всем, однако немногие знают, как выглядит исполнительница хита — Аида Ведищева. И в каком-то смысле Аида повторила судьбу своей коллеги.
Упомянутый уже сегодня антисемит Сергей Лапин занес имя Ведищевой в свой черный список. Аида Ведищева Певицу не пригласили на итоговый выпуск «Песни года», и вместо нее шлягер «Лесной олень» спела солистка Большого театра. В конце концов, Аида Ведищева в 1980 году была вынуждена отправиться за океан. По ее утверждениям, еще в 1978-м приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеопленки с выступлениями певицы и стерты все записи радиофонда. Благо, они сохранились в личной фонотеке артистки. Аида Ведищева В Штатах Ведищева окончила американский театральный колледж и даже открыла свой театр, где пела для русской эмиграции. Она выступала под псевдонимом Amazing Aida и исполняла еврейские песни и различные романсы.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко
В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна. В аранжировках песен тогдашних эстрадных звезд — Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина — появились джазовые мотивы. Как и всякому революционеру, ему пришлось непросто на этом пути. Переехав в Москву в 1924-м , вундеркинд из еврейского местечка за несколько лет сделал в столице блестящую карьеру и побывал заведующим музыкальной частью в ведущих театрах: «Эрмитаже», Театре Корша и Театре сатиры, — а также стал автором первых советских оперетт: «И нашим и вашим» и «Женихи». В то же время его не щадила критика, подхлестываемая РАПМ. За тягу к «иностранным» ритмам Дунаевского клеймили «фокстротчиком», что в те годы фактически было эквивалентно статусу изменника родины. В 1929 году Дунаевский бежал из Москвы в более спокойный Ленинград, где крепко сдружился с Леонидом Утесовым. Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин». Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов.
Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок.
Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день.
Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.
Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».
В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами.
В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски.
Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13.
Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович.
Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались.
Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения.
Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.
Певцы делились на три категории: низшая 100 рублей за концерт , средняя 5 рублей и высшая от 13 до 19 рублей. Если у артиста было звание заслуженного или тем более народного, он мог рассчитывать получить за один концерт несколько ставок. Но «потолок» все равно был и приходилось брать количеством: многие из звезд к примеру, Эдита Пьеха давали до 30 концертов в месяц. Артисты эстрады, особенно популярные — это был дефицитный товар. И чтобы его получить, граждане были готовы на многое: одни — чтобы услышать любимого певца, другие — организовать концерт и немного на этом самом певце заработать и дать заработать ему.
Так и появлялись разного рода серые и черные схемы, чреватые неприятностями с законом, но зато и приносившие дополнительный доход. Итак, сколько же зарабатывали при СССР наши любимые артисты? Официальная его зарплата составляла всего 110 рублей, но какой же каплей в море была эта сумма!
Музыканты тщетно пытались добавить в репертуар ансамблей грув ритм-н-блюза и фанка. Их англоязычный материал капиталистических стран был не то чтобы запрещен, но точно не приветствовался. Капустиным поставили жесткое условие: три четверти песен на концертах должны принадлежать советским авторам.
Впрочем, и то малое, что все-таки удавалось протащить на сцену, редко выходило за рамки максимально стерильных американских шлягеров. Мы должны были уйти". Капустины чувствовали себя белыми воронами, точнее, черными овцами: в подпольных кругах их называли не иначе как "черными русскими". Прозвище отсылало к старинному определению российских крепостных времен Александра Первого — "белые негры". Так или иначе, за океаном ярлык превратился в торговую марку. Последний привет от советской власти Готовиться к отъезду музыканты начали весной 1973 года — сразу же после первого разговора о возможной эмиграции.
Стараясь не выдать себя, семьи Капустиных и Шнайдерман стали собирать документы для получения разрешения на выезд.
Наш Пантеон. Советский Союз. Певцы
Режиссер. Исполнитель. СССР. Владимир Высоцкий. В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. На 80-м году жизни скончался советский и украинской певец Александр Востряков. Лучшие отечественные исполнители 40-х годов ХХ века» (Разные артисты) в Apple Music.
Скончался советский певец Александр Востряков
Николай Петрович Агутин — советский певец, бывший участник ВИА «Голубые гитары», поэт-песенник, композитор, 30 лет был концертным директором в Москонцерте. В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. В странах экс-СССР многие могут предъявлять разные вопросы и выражать всяческое негодование, но уж точно, не по данному аспекту. Советская власть, это интернационализм.
Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту»
София Ротару Основная соперница Примадонны всегда выглядела намного моложе своего возраста. В прессе журналисты называли ее «нестареющей женщиной», «женщиной без возраста». И действительно, казалось, что время не властно над Софией. До сих пор, несмотря на свой солидный возраст, певица продолжает поддерживать красоту и молодость, прибегая к пластическим операциям. Маргарита Суханкина Талантливая исполнительница эстрадных песен и оперных партий Маргарита Суханкина прославилась в лихие девяностые. Ее песни звучали из динамиков на дискотеках страны, привлекая толпы молодежи.
Популярность росла день ото дня. В настоящее время певица, сделавшая пластическую операцию, и избавившаяся от всех морщин выглядит превосходно. Популярные певицы советских времен и сейчас не сдают своих позиций. Многие из них продолжают быть на слуху, исполняя популярные хиты своей молодости, которые пользуются успехом у молодежи. А Вы что думаете по этому поводу вы?
С нетерпением ждем ваших комментариев!
Его называли "советским Робертино Лоретти", сравнивая с настолько же популярным молодым певцом из Италии, который был хорошо известен в СССР. Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически. Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году. Окружающие с детства обращали внимание на способности мальчика к музыке: дедушка во время прогулок устраивал "концерты" с его участием для местных бабушек, в пионерлагере специально для него купили аккордеон. Наконец, когда Сережа учился в четвертом классе, бабушка отвела его на прослушивание к все тому же Виктору Попову. Мальчику быстро удалось стать солистом: в отличие от большинства детей, он пел не по указке родителей, а с собственным огромным желанием. Сережа получал от процесса большое удовольствие, не боялся сцены и был на ней совершенно раскованным. В 1972 году случилось событие, сделавшее Сережу настоящей звездой: на "Песне-72" он исполнил "Песенку крокодила Гены" и произвел настоящий фурор. Произошел редчайший случай: певцу на "Песне года" предложили выступить на бис.
После этого на мальчика обрушилась слава: множество выступлений, статус образца для пионеров и прочее. Однако подкосило Сережу то же, что и многих его коллег по цеху - в середине 70-х начал ломаться голос. Несмотря на то, что в это время мальчикам крайне не рекомендуется петь, Сережа слишком любил свое дело и продолжал работать. И все же в 1975 году ему пришлось покинуть хор.
Поп-музыка, которая объединила мир. Первый альбом, написанный в самоизоляции Чтобы "покорить горы бюрократии" и добиться своего "во имя свободы творчества, не скованного комиссарами", у будущих Black Russian ушло еще полгода и много денег. Анатолий Кролл уговаривал музыкантов остаться, пластинка Тухманова "По волне моей памяти" была наготове, но "черные русские" оставались непреклонны. В ночь перед вылетом музыканты, прикинувшись рабочими сцены и помощниками артистов, сделали черновую запись своей англоязычной песни "Get Somebody" для американских продюсеров.
Утром в аэропорту их ждал неприятный сюрприз: готовый ко взлету самолет якобы был переполнен, багаж пришлось оставить на родине. Поднявшись на борт, трио увидело в пустом салоне лишь несколько занятых кресел. Классический эмигрантский маршрут по "еврейской" визе той поры: Вена — Рим — Нью-Йорк. В следующие четыре года к ним доезжали остальные члены семейства Капустиных — Шнайдерманов. Сергей, химик по образованию, устроился косметологом, Владимир — охранником в магазин одежды. Днем музыканты работали, ночью придумывали песни и репетировали.
После распада огромной страны судьбы этих исполнителей сложились по-разному. На протяжении нескольких лет Роза Рымбаева постоянно появлялась в «Песне года», а её имя называли в числе лучших певиц Советского Союза наряду с Софией Ротару и Аллой Пугачёвой. В 1979 году она стала солисткой «Казахконцерта», где работает по сегодняшний день. А ещё она преподаёт вокал в Казахской Академии искусств имени Т. Жургенова, принимает участие в значимых мероприятиях в Казахстане, посещает с концертными турами Россию, Японию, Турцию и Белоруссию. Она постоянно проживает в Алма-Ате. После распада СССР украинский исполнитель оставался на пике популярности, но позже стал всё реже появляться на экранах или давать концерты. Одно время он жил в Германии, а потом вернулся на родину. С годами он всё чаще обращался к вере, даже учился одно время в духовной семинарии. В 2009 году певец принимал участие в проекте «Две звезды», где выступал в паре с Натальей Варлей.
Певцы советской эстрады.Чем сейчас занимаются бывшие звёзды?
Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР | Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». |
Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР | В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. |
Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию | Народный артист РСФСР, легендарный советский и российский певец Константин Лисовский ушел из жизни в возрасте 90 лет. |
Известная советская певица раскрыла размер пенсии | В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР | Гостем нового выпуска программы "Привет, Андрей!" на телеканале "Россия" стал знаменитый советский певец Валентин Будилин. Его бархатный баритон звучал отовсюду в 60-х и 70-х. |
Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму | Гостем нового выпуска программы "Привет, Андрей!" на телеканале "Россия" стал знаменитый советский певец Валентин Будилин. Его бархатный баритон звучал отовсюду в 60-х и 70-х. |
Путин наградил певца Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Лев Лещенко и другие. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х. Советский певец, народный артист России Стахан Рахимов скончался в возрасте 83 лет. Об утрате рассказал представитель Москонцерта Валерий Корн на своей странице в соцсети.
Трагедия Евгения Мартынова: как на самом деле умер популярный советский певец?
На 80-м году жизни скончался советский и украинской певец Александр Востряков. Ниже представлено 135 выдающихся вокальных исполнителей Советского Союза (с указанием лет жизни, звания и года его присвоения). Режиссер. Исполнитель. СССР. Владимир Высоцкий. В СССР особой популярностью и почетом пользовались певцы из Прибалтики. самая актуальная информация на портале «В советское время тщательно оберегали имидж актеров.