Руководство СПбГУ сочло такие формулировки недопустимыми. Следствием стало отстранение Юрия Гузова от работы в должности первого заместителя декана Экономического факультета. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. факультеты, специальности, программы профили обучения. Бюджетные и платные места и условия, проходные баллы.
Фонтанка. Новости Петербурга
01.04.2023 погиб студент второго курса исторического факультета СПбГУ Фёдор Соломонов — взяв академический отпуск на год, он добровольцем отправился на фронт и отдал свою жизнь. Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными. Уроженец Ленинграда после окончания средней школы поступил на исторический факультет, успешно его окончил, а за последующие годы прошел путь до доцента кафедры Истории.
Фонтанка. Новости Петербурга
Мешков, доктор физико-математических наук С. Костромин, кандидат технических наук В. Основные курсы посвящены моделированию динамики заряженных частиц в ускорителях, управлению фазовым объемом пучков, расчету и оптимизации сверхпроводящих магнитных систем, высокочастотным системам ускорителей. Один из первых в России курсов по системам управления крупными физическими установками подготовлен активным разработчиком системы управления комплексом NICA Е.
В обучении активно используются современные образовательные технологии, в том числе дистанционное проведение занятий в формате «Вебинар». Факультет прикладной математики и процессов управления распложен в небольшом, но удивительно живописном Петергофе — знаменитом городе фонтанов южнее Санкт-Петербурга.
Есть места для установки палатки, приготовления еды, а также умывания и других гигиенических процедур.
Отдых в кемпинге у петербуржцев пройдет с комфортом. В зоне отдыха есть несколько обустроенных уборных и душевых. Можно приезжать как со своими палатками, так и брать оборудование у администрации.
Куда поехать с палатками. Из него открывается живописный вид на Финский залив. На территории есть протяженный пляж, усыпанный песком.
Вокруг — свежий лес, по которому можно погулять. Кемпинг оборудован всем необходимым для петербуржцев. Есть место для приема душа, несколько чистых уборных, кухня для приготовления пищи и место для жарки шашлыков.
Также имеется зарядная станция для электронных приборов. Поселок Горки на Рощинском шоссе Выборгского района Поехав на отдых с палатками сюда, петербуржцы насладятся живописным видом, выходящим на озеро. Разрешается брать для отдыха собственную палатку любого размера.
Выпускники этого направления проходят обучение для следующей деятельности: ветеринарная инспекция организация и управление ветеринарной деятельностью научные исследования лабораторные исследования, с последующей систематизацией результатов выполненных работ, составление научно-технических отчетов и другой установленной документации контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов в области вет-сан экспертизы. Профессиональные дисциплины:.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ?
На факультете свободных искусств и наук СПбГУ, который возглавляет Кудрин, первые два года бакалавриата нет специализации. Ранее ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. Из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) уволили преподавателя филологического факультета Светлану Друговейко-Должанскую, которая выступала.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) уволили преподавателя филологического факультета Светлану Друговейко-Должанскую, которая выступала. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса.
Спецоперация «СПбГУ». Как Запад получает контроль над молодежью России
Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива?
Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером».
И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов. Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей.
Руководитель факультета утверждает, что при слиянии кафедр ни один из сотрудников не планируется к увольнению, а курсы специализаций в области ихтиологии, гидробиологии и геоботаники по-прежнему будут реализовываться как по программам бакалавриата, так и магистратуры. Тихонович подчеркнул, что предлагаемая реорганизация будет обсуждаться публично, в том числе на заседании заведующих кафедрами и на заседаниях Ученых советов Биологического факультета и Санкт-Петербургского университета. Кафедра ихтиологии и гидробиологии СПбГУ существует с 1929 года. Читайте нас в.
Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р. От оплаты организационного взноса освобождены руководители секций и члены Программного комитета конференции, участники круглых столов и зарегистрированные слушатели без доклада. Единый платежный сервис СПбГУ. Ссылка для оплаты организационного взноса за участие в конференции с индивидуальным докладом и с докладом в соавторстве: По итогам конференции планируется издание электронного сборника тезисов конференции и печатного сборника избранных докладов; в него войдут доклады, отобранные решением программного комитета.
Мы рассчитываем, что выпускники реализуют себя в различных областях: как учёные исследовательских институтов, сотрудники инновационных центров в крупных индустриальных компаниях, разработчики наукоёмкого программного обеспечения, специалисты в области статистики и обработки данных, преподаватели лучших университетов России и мира. Подробнее на странице программы Учебный план Науки о данных В основе современных технологий обработки информации лежат сложные математические теории, и, чтобы стать действительно хорошим специалистом в этих технологиях, необходимо знать математику и теоретическую информатику на уровне сильного учёного-математика. Новая программа Науки о данных, первый приём на которую состоялся в 2019 г. Особенность программы — совместные лекции с программой Математика на младших курсах, на которых студенты получат знания и навыки действующих учёных-математиков. В то же время программа включает в себя базовые курсы по программированию, а также курсы по современным статистическим и алгоритмическим методам обработки данных. Студентам предлагаются темы научных исследований, связанные с разработками ведущих компаний в области информационных технологий. Программа разработана совместно с компанией Яндекс. Подробнее на странице программы Учебный план Современное программирование Мы предполагаем, что наши выпускники смогут работать в областях программирования, традиционно считающихся сложными. Эти области — проектирование алгоритмов, реализация распределённых и высоконагруженных приложений, разработка компиляторов, операционных систем, систем баз данных — жизненно необходимы во всех больших компаниях масштаба Яндекс, Google и других. Поэтому поступившие на Современное программирование активно изучают математику, как и на других наших программах. Уже с первого курса студенты пишут много кода и участвуют в реальных программных проектах. Эти проекты дают и ценный опыт работы в максимально реалистичных условиях, и возможность освоения различных технологий.
Почему МКН СПбГУ?
ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.
Читайте также:На Ставрополье преподаватель вуза получил штраф за дискредитацию ВС по «сигналу» студентов В материалах дела говорится, что преподаватель показывала студентам фотографию своих родственников, которые находятся на территории Украины. После этого она обратилась с оскорблениями к студенту, отчим которого принимает участие в спецоперации. Другой студент утверждал, что с начала учебного года преподаватель заменяла латинские буквы «V» и «Z» на другие буквы, выражая таким способом свое мнение против спецоперации.
Еще в 1890 г. Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С. Кареев, И. Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г. В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий. Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г. Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М. Ростовцев, Н. Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г. Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт. Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений. Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г. При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты. Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г. Таким образом, в 1905 г. События 1905 г. Но в реальных условиях России того времени, когда значительные слои общества принимали в ней участие, а студенчество, начиная со второй половины XIX века было одной из наиболее активных общественных сил, иначе быть не могло. И именно их выступления, так же, как и куда менее радикальные протесты профессоров, позволили вырвать у правительства эфемерную автономию. Соединяющим универсанта того времени и универсанта XXI века остается, пожалуй, только блистательный пейзаж, обрамляющий этот участок василеостровской суши: величественная Нева с дворцами по обоим берегам, монументальное здание Коллегий с университетским двором. Только во дворе, огражденном деревянным забором, вместо нынешних зданий теснились конюшни, поленницы дров, деревянные домики служителей. До реконструкции здания Коллегий в 1834—1838 гг. Педагогический институт и университет занимали лишь часть его: четыре коллегии со стороны Невы и еще несколько помещений. В остальной части здания размещался архив Сената, квартиры сенатских чиновников, архивы Адмиралтейств-коллегии и Синод. Университетские ворота со стороны Невы запирались на ночь для ограждения спящих студентов от «лихих людей», а мостовую перед воротами скупо освещал единственный фонарь, за который Правление университета аккуратно выплачивало деньги Городской думе. Внутренние помещения и галерея второго этажа тогда еще открытая освещались свечами. Один из служителей — отставной солдат — должен был, по инструкции, постоянно дежурить, обходя здание, для «бережения от огня». Слава богу, серьезных пожаров в университете не было. Каким же был облик петербургского студента и его образ жизни 150—200 лет назад? Статус студента первой половины XIX века был переходным. Право скорее воображаемое или отложенное до окончания университета на «благородство» подкреплялось фактом соотнесения университетских ученых степеней — студента, кандидата, магистра — с классными чинами. Между прочим, «студент» «действительный студент» по законодательству первой половины XIX века — первая ученая степень, она присваивалась оканчивающим курс, но назывались так и все учащиеся. Окончивший университет кандидатом с написанием научной работы и ее публичной защитой мог рассчитывать вступить в службу с чином XII и даже X класса, дающим личное дворянство. Образ «благородства» поддерживался вежливым обращением со студентами, большинство из которых были выходцами из духовного звания, неупотреблением телесных наказаний зато по указу 1811 г. И все-таки мыслимые блага ожидали студента не в настоящем, а в будущем, зато исключение из университета делало его маргиналом в российском обществе: ни вернуться в духовное звание, ни дотянуться до «благородного сословия» он не мог. Сказанное относится к большинству студентов Петербургского университета 1800-1830-х гг. Перелом в соотношении: казеннокоштные — своекоштные наступил лишь в следующее десятилетие. В это же время в аудиториях появляются студенты из дворян. Много ли было в университете студентов? В Педагогический институт было проведено четыре набора казеннокоштных студентов, примерно по 100 человек каждый, но первый 1804 и второй 1806 г. Последний набор студентов Педагогического института 1816 г. Что касается своекоштных студентов, то в 1819 г. С 1819 по 1837 г. Численность студентов стремительно возрастает в 1830-е гг. В 1835 г. Этот рост продолжался до 1848 г. За первые три года реформ Александра II численность студентов снова приблизилась к 600. Уникальность положения Петербургского университета состояла в том, что в течение длительного времени он был самым многонациональным по составу студентов. Доля юношей с русскими фамилиями, вероятно, не составляла и половины студентов. Много было немцев: как «коренных», петербургских, так и выходцев из остзейских губерний. Благодаря учреждению специальных стипендий, здесь учились небольшие группы «иностранцев»: сербов и уроженцев Дунайских княжеств, состоявших под протекторатом Империи. Только в Петербургском университете существовала кафедра молдаво-валахского языка. С 1810-х гг. Однако самым многочисленным из национальных сообществ в университете было польское. Не боясь ошибиться, можно утверждать, что каждый третий студент 1830-60-х гг. Причина состояла в том, что после восстания 1830-1831 гг. Виленский и Варшавский университеты были закрыты, а проводимая Николаем I политика русификации в том и заключалась, чтобы «оторвать» польское юношество от национальных корней. При этом диплом европейского университета не давал права поляку вступить в российскую службу, ему приходилось выбирать между российскими университетами. Университет и военно-учебные заведения играли, и довольно успешно, роль механизма русификации. Прагматическая цель отправления поляков на учебу в Петербург состояла в том, что здесь были открыты две кафедры польского законоведения, ориентированные на подготовку юристов-практиков. В конце 1850-х гг. За польскими стипендиатами устанавливался более строгий надзор: выезжая домой на каникулы, они обязаны были получать специальное разрешение, а возвращаясь — привозить свидетельство о поведении от местных властей. В случае прекращения стипендии и отсутствия других материальных источников, польским студентам трудно было рассчитывать удержаться в университете. Судьба таких студентов часто заканчивалась трагически. Это произошло, например, с Осипом Петрицей, который лишился стипендии и был исключен за неуплату. Следствие выяснило, что этот студент, проучившись год на стипендию Виленского учебного округа, был исключен из числа стипендиатов из-за недостатка вакансий. Оставшись без средств, он обратился за помощью к дяде, но не встретил поддержки. По заключению следствия, «находясь в совершенной нужде, Петрица лишил себя жизни». При Николае I министерство просвещения вырабатывает детализированную систему норм и запретов для студентов. В создании подробного свода предписаний не было ничего удивительного, так как в то время студент, будь ему 16 лет, как самому юному воспитаннику Петербургского университета по ведомости студентов за 1849 г. В инструкции инспектору студентов говорилось, что молодые люди, учащиеся в университете, находятся в тех летах, когда «воображение, страсти и физические силы достигают высшего периода развития», отчего происходят необдуманные поступки». Правила поведения, составленные на латинском языке, выдавались всем студентам в момент торжественной церемонии зачисления в университет. Принимая их, молодые люди обещали строго им следовать, в знак чего вместо присяги подавали ректору правую руку. Однако, как с иронией замечали сами студенты, эти правила не многим были понятны из-за слабого знания латыни. Правительство упорно отстаивало воспитательный характер университета, желая видеть в нем учебное заведение, в котором преподавание находилось бы под бдительным надзором начальства, а молодежь воспитывалась бы в духе религиозного смирения и преданности престолу. Повседневные отношения студента с преподавателями и администрацией, определенные уставом 1835 г. Если учившиеся за собственный счет могли по желанию покинуть стены университета, казенные стипендиаты не могли и этого, ибо в случае оставления университета казеннокоштному студенту полагалось возвратить сумму, потраченную на обучение. Основанием для исключения могла быть болезнь или неспособность к учению. Однако и неспособность нуждалась в подтверждении, поэтому обычной практикой было оставление неуспевающих на том же курсе на второй год. По окончании 3-х или 4-х-летнего курса обучения зависимость выпускников устанавливалась еще на 6 лет, в течение которых они должны были служить учителями гимназий, уездных или начальных училищ, смотря по способностям. Неотъемлемой стороной студенческого быта дореформенного университета был каждодневный и весьма изощренный надзор инспекции. Надзор этот состоял из части «нравственной, учебной, полицейской», а в отношении казеннокоштных студентов еще и хозяйственной. Для наблюдения за нравственностью студентов, инспектор, согласно инструкции, обязан был знать характер и способности каждого из них, особенно пристально наблюдая за теми, кто уже замечен с дурной стороны. Особым предметом забот инспектора было получение сведений о своекоштных студентах: о том, где и с кем они живут, какие имеют «способы к существованию», чем занимаются вне лекций. Как правило, на студентов, живущих у родителей и ближайших родственников, инспекция обращала меньше внимания, чем на студентов, вынужденных снимать жилье. Для наблюдения за ними, инспектор и его помощники имели право посещать квартиры своекоштных студентов, что и делалось «в разные часы и всегда неожиданно». Например, только за декабрь 1849 г. Распространенным поводом для конфликтов с инспекцией была форменная одежда, «непорядок» в которой мог грозить нарушителю выговором или даже карцером. В «Правилах для студентов С. Сверх того, во всех публичных собраниях, на гуляниях и на улице полагалось ходить при шпаге и быть застегнутыми на все пуговицы и крючки воротника. Пестрые брюки и галстуки при форменной одежде носить запрещалось. Студенты были обязаны при встречах отдавать честь членам царской фамилии и генералам «особым образом»: становясь во фронт и сбросив с плеч шинель, как это требовалось от офицеров. Этот ритуал комично выглядел со стороны, поскольку руки у студента, в отличие от офицера, были часто заняты. Оже де Ранкур рассказывает в своих мемуарах, как его товарищ, возвращаясь с лекций со стопкой книг и тетрадей под мышкой, встретил генерала и, согласно предписанию начальства, поспешил сбросить шинель. При этом «книги рассыпались, а с ними вместе и шинель упала на тротуар, рассмеялся генерал, рассмеялся и студент». А вот студентам Маркову и Сологорскому было не до смеха, когда попечитель округа вызвал их к себе для выяснения, «не кроется ли в молодых людях дух вольнодумства, дерзости или непокорности к властям». Поводом для допроса была встреча Маркова и Сологорского на улице с Николаем I, при которой студенты от растерянности не отдали государю чести. Иерархия наказаний, практиковавшихся в российских университетах, восходит к традициям университетов Средневековья. Почему-то эта часть особенно детализировалась в уставах Дерптского и Виленского университетов 1803 г. Среди видов наказаний практиковались как мягкие: выговор ректора, ограничение свободы передвижения это важно было для казенных студентов, живших на территории университета , так и суровые: карцер и исключение из университета. Самым серьезным наказанием было не просто исключение исключенный обычным порядком имел шанс вновь поступить в тот же или другой университет , а исключение без права поступать в какой бы то ни было российский или заграничный университет. Министерство народного просвещения уведомляло о таких «негодяях» европейские университеты, воплощая принцип «единого университетского пространства». Исключенному не разрешалось оставаться в университетском городе, кроме тех случаев, когда он проживал в нем вместе с родителями. Но родителям с этого момента предписывалось иметь за своими сыновьями «неотступное наблюдение». В уставах средневековых университетов эта форма наказания называлась consilium abeundi, или «совет удалиться». Правда, известны лишь единичные случаи применения этой нормы в столичном университете за всю первую половину века. До начала 1830-х гг. Позже главным мотивом исключения становится «политическая неблагонадежность». Архивные документы свидетельствуют о том, что случаи «политической неблагонадежности» студентов доводились до сведения Николая I, многие из подобных дел хранят его резолюции. В ведомостях о студентах Петербургского университета 1840-1850-х гг. Они мало менялись с годами: несоблюдение формы, неисполнение приказаний, ссоры между студентами, «нескромные поступки», такие как посещение немецкого клуба на Васильевском острове, куда вход студентам был запрещен, пьянство. Кроме того, наказывались неявка на лекции без уважительной причины, грубые ответы профессорам во время лекций, несоблюдение приличия в кабинетах для занятий. В качестве особо тяжкого проступка в ведомости отмечены «дерзкие объяснения» студента историко-филологического факультета П. Годзянского в Правлении университета, за что виновному было определено 7-дневное заключение в карцер. Другой студент был наказан за ослушание и дерзкий ответ помощнику инспектора; третий — за курение папирос в кабинете для занятий. Двухдневным карцером закончилась для воспитанника историко-филологического факультета Н. Осипова карточная игра. Что касается проживания студентов, то до начала 1820-х гг. Расселение же своекоштных студентов, которые стали стремительно прибывать во второй половине 1820-х — начале 1830-х гг. Выбор квартиры определялся ее дешевизной, а дешевое жилье можно было найти в любом конце города, кроме центральной части. Некоторые студенты селились у родственников. Так или иначе, в Петербурге не сложилось подобия «Латинского квартала», как в Париже или малых университетских городах Германии. Живя по 10-12 человек в комнате, казеннокоштные студенты часто болели. Особенно плачевной была ситуация в первые годы существования Педагогического института, когда из-за большого набора студентов одновременно учились студенты старшего и младшего выпусков, почти 200 человек в университетских покоях создалась перенаселенность. Сырые и душные комнаты, отсутствие физической активности, усиленный режим занятий, все это объясняет небывалое количество болезней и даже смертей среди студентов Педагогического института. Только за 1804—1809 гг. Массовыми болезнями были чесотка и головная боль от топки печей, от занятий в душном помещении. Причинами смерти становились чахотка или брюшной тиф. Обычный недельный рапорт профессора, назначенного смотрителем студентов: «… Все благополучно, только студент Левицкий занемог и отправлен в Обуховскую градскую больницу, а студент Новицкий сегодня в 6 часу пополудни скончался в доме института». Однако условия в градской больнице были плохими: слишком мало Институт мог перечислять городу денег за лечение студентов, и они не раз просили Конференцию профессоров забрать их, чтобы умереть «в своих покоях». Эта удручающая картина не была чем-то уникальным: в то время, когда в Институте скученно жили и учились казенные студенты, их быт в основных чертах повторял обстановку кадетских корпусов и других закрытых учебных заведений, с той только разницей, что студенты были взрослее — от 18 до 23 лет. Поскольку смерть студента, как и его жизнь, является неотъемлемой страницей социальной истории университета, стоит обратить внимание на то, что ритуал похорон студента уже в начале XIX века отсылает не к военным, а к нарождающимся академическим традициям. На следующий день, 12 апреля, он был погребен на Смоленском кладбище. Похороны Потакинского были скромными, но после отпевания была устроена гражданская панихида, которая подчеркивала «ученый статус» покойного. Рапорт гласит: «Провожали тело его все студенты вместе с некоторыми профессорами, над гробом говорены были студентами Язвицким, Сфериным и Александровским на российском и греческом языках речи». Труд и досуг, болезнь и смерть, траур и праздник — эти структуры повседневности постепенно приобретали для университетского человека специфическое обличье и значение. Для студенческого быта очень важны по крайней мере, по воспоминаниям студентов всех времен формы проведения досуга, то есть времени, свободного от занятий. При избытке развлечений, существующих сегодня, трудно представить, в чем студенты лет 150 назад находили свои развлечения. Главная радость для казеннокоштного студента того времени а их было большинство — выйти за территорию университета. Сами увольнения в город по особому «билету» были возможны только в субботние и воскресные дни при условии хорошего поведения. Разумеется, это правило нарушалось на каждом шагу: журналы инспекторов пестрят описаниями самовольных отлучек. Некоторые описания весьма красноречивы. Так, в 1806 г. Петербургский полицмейстер Ф. Эртель распорядился выслать его из города, но по выяснении, что задержанный — студент и пользуется правом неподсудности обычной полиции, он был отдан в руки университетскому начальству. Соловьев, как говорит тот же источник, «от содержания его чрез целую неделю в уединенном покое на хлебе и воде хотя с начала на несколько времени и исправился было, но после опять настолько ослабел, что редкий стал проходить день, в который бы он не напивался до безобразия». Поскольку для науки от такого студента проку не было, Конференция профессоров, истощив все усилия, обратилась к попечителю с предложением удалить пьяницу, определив его в военную службу, что и было сделано. Места обычных студенческих «загулов» за оградой университета были более или менее постоянны. Это были самые дешевые трактиры, где студентов кормили и поили в долг. Таких заведений было достаточно в Загибенном переулке. Название переулка исчезло в 1860-х гг. Студенты 1830-х гг. Популярными ресторациями Васильевского острова были кухмистерская «Лондон» и заведение Гейде, оба на 7-й линии, ресторан Тиханова на набережной напротив Николаевского моста. В этих «точках» студентам наливали в долг. По положению, можно было довести долг до 10 руб. Много ли это? По таксе, это примерно десять «скверных обедов у Гейде», с пивом, но без вина. Вход в ресторации был платным, даже если студенты ничего не собирались заказывать, но в Загибенном переулке эти суммы были символическими. Своекоштные студенты из дворян могли себе позволить отобедать в приличных ресторанах в центре города, они ходили в театр, играли на Бирже, расположенной рядом с университетом. Конфликты студентов с окрестными жителями были тоже частью повседневности. На Васильевском острове много лет шла «маленькая война» студентов с местными немцами-мастеровыми. Мемуарист сообщает, как об обычном, повторяющемся событии, о том, что студенты ходили на 27-ю линию «кататься с ледовых гор одного из Шустерклубов», при этом «били немцев, сидя на их спинах, спускались с гор» и вообще производили на Васильевском острове всевозможные «шалости». Эти «забавы» повторяли модель «разгульного поведения» немецких буршей, державших в страхе маленькие города Германии. Вечером студенты отправлялись на Невский проспект «показать себя». В целом, их проделки того времени были мелким хулиганством, до уголовщины не доходило: студенты «то, идя пьяною ватагою по Николаевскому мосту, сбивали и бросали в Неву с прохожих шапки, то перевешивали вывески магазинов, то залезали в колодцы и пугали подъезжающих лошадей, неожиданно вскакивая и осаждая их за узду назад, то выходили на балконы плясать в костюме Адама, то забирались на чужие свадьбы, пользуясь тем, что на свадьбах обыкновенно гости со стороны жениха не знакомы с гостями со стороны невесты». Из немецких университетов в Дерптский, оттуда — в Петербургский вместе с переходящими студентами переносились обычаи студенческих дуэлей, пирушек, собратств. Это рождало поразительную картину, когда «корпоративные практики» существовали, и отдельные национальные «корпорации»-землячества немцев, поляков, русских в стенах университетов действовали, но студенческой корпорации как общности всех студентов университета — еще не было. Влиятельных корпораций в Петербургском университете в пору их расцвета было три: сначала образовалась из остзейских немцев корпорация Baltika, в пику ей из «продвинутых» русских студентов сложилась корпорация Ruthenia, потом образовалось сообщество студентов-поляков — Ogul общество. Корпорации имели своих лидеров, свои символы, свои цвета. Они, помимо инспекции и университетского суда, регулировали повседневную жизнь и даже нравственность своих членов. Студент, совершивший недостойный поступок, подлежал суду чести Ehregericht. Если проступок признавался извинительным, студент подвергался временному исключению из среды корпорантов: то есть он оставался в университете, но товарищи не имели права кланяться и говорить с ним в продолжение определенного времени, пока все случившееся не предавалось забвению. За более серьезные проступки против нравственности виновный подвергался вечной изоляции, то есть до окончания курса никто из членов корпорации с ним не общался. Наиболее пунктуальны в соблюдении обычаев были представители немецкой Балтики, члены русской корпорации лишь подражали им. Жизнь корпоранта была весьма насыщенной, даже если он не посещал лекций, а это, увы! Белов, будущий этнограф и беллетрист, едва поступив в университет в 1836 г. С утра он приходил в шинельную, служившую в то же время и курильней. Здесь составлялись компании для кутежей, шли толки о добывании денег; студенты узнавали о литературных и других новостях. Затем начинались длительные уроки фехтования. Вечером корпорант непременно участвовал в кнейпах маленьких вечеринках корпорации, с трубками и вином , а изредка — в коммершах больших праздниках и шествиях, в которых непременно участвовала вся корпорация. На этих празднествах обязательно устраивалось пение немецких студенческих песен Burschenlieder вперемешку с русскими студенческими песнями, сочиненными Н. Вот образчик корпоративного фольклора: Проведемте, друзья, эту ночь веселей, И пусть наша семья соберется тесней. Налей, налей бокалы полней! И пусть наша семья соберется тесней! Старшие корпоранты назывались буршами. Причем, бурши были простые и так называемые кор-бурши, которые по решению конвента сходки имели право носить фуражки цветов корпорации. Это были, конечно, не форменные студенческие фуражки, а маленькие шапочки без козырька, которые можно было надеть только в дружеском собрании. Но если в провинциальном Дерпте полиция сквозь пальцы смотрела на студенческие пирушки и забавы, то в Петербургском университете, где строго следили за тем, чтобы панталоны были установленной ширины, а «погончики», введенные для казенных студентов, с установленной выпушкой, за «цветную шапочку» или увлечение кнейпами можно было легко угодить в карцер. Расцвет корпоративной активности в противоположность академическим занятиям в 1830-40-е гг. Численность и организованность студенчества постепенно превращали его в особое субобщество внутри города, а администрация университета этого вроде бы не замечала. С другой стороны, в то время стремление к научным занятиям часто не находило удовлетворения из-за остававшегося до середины XIX века низкого уровня преподавания. Белов, — но нас трудно винить за наше равнодушие к учению потому, что в наше время мы не слышали живого слова с кафедр различных факультетов». Привнесенные остзейскими студентами традиции немецких корпораций выразились в увлечении дуэлями как средством выяснения отношений. До этого времени ссора между студентами оканчивалась простой русской дракой. Если студент оскорблял своего товарища словом или поступком, то он должен был драться с ним на дуэли. Для исполнения этого корпоративного ритуала студенты брали уроки фехтования. А непосредственно перед дуэлью готовилось оружие. Шпага была элементом форменной одежды студента, но для поединка клинки специально затачивались у оружейного мастера, так что риск получить рану был нешуточным. Однако как-то обходилось без несчастных случаев, по крайней мере, о дуэлях, которые бы завершились серьезной раной или смертью спорщиков, университетские документы умалчивают. Это вполне соответствует общероссийской дуэльной статистике, когда «поединок чести» заканчивался в девяти случаях из десяти обменом выстрелами в воздух или примирением. Дуэлей, доведенных до кровавой развязки, было мало. По правилам, студенты дрались до первой царапины, что воспринималось как лучший повод к примирению, в знак чего противники должны были обняться и вместе отправиться на пирушку. Мода на дуэли продержалась столько времени, сколько были популярны сами корпорации — около полутора десятилетий, и кончилась в конце 1840-х гг. Законодательство тех лет, как известно, предусматривало жесткое наказание за участие в дуэлях, и распространялось не только на военных, но и на гражданских чиновников. Но для студентов тех лет дуэли были частью корпоративных традиций, хотя нередко не имели серьезного повода, почти никогда не совершались из-за женщин студенты и женщины — это особая тема. Участие же в университетских дуэльных историях обходилось слишком дорого. Вердеревский и Д. Бибиков с товарищами ужинали в ресторации Дюсо, где между молодыми людьми произошел «пустяковый спор». Разгоряченные вином юноши договорились о дуэли. В тот же вечер об этом было доложено попечителю округа вывод: среди ужинающих был осведомитель! Будучи вызваны к начальству, молодые люди уверяли, что уже помирились. После чего Бибиков был отослан к матери, а Вердеревский, замеченный и прежде в «неблагонадежном поведении», оставлен под арестом на 3 дня. Как ни удивительно, непримиримые студенты вновь условились драться, и снова информация об этом просочилась «наверх». На этот раз судьба обоих решалась уже самим министром народного просвещения с одобрения императора. Бибикова все же решено было оставить в университете «из уважения к долговременной службе его отца», Киевского военного губернатора. А Вердеревский был исключен из университета и выслан на Кавказ рядовым, с выслугой не прежде трех месяцев. Прочие студенты, участвовавшие в пирушке, за неуведомление университетского начальства о дуэли были арестованы на неделю. Условия заключения в карцере или «комнате уединения» были, впрочем, весьма мягкими, да и служители, охранявшие «узника», ему потворствовали, понимая, что он не солдат и не колодник, а лишь молодой повеса. Сторож, посещавший заключенного, приносил то миску щей, то стакан горячего сбитня. Правда, не было никаких развлечений. Давать, например, перья и бумагу строго запрещалось, студент мог довольствоваться только чтением Библии. Поэтому заключенные в карцер, в основном, развлекались, создавая рисунки и целые композиции на его стенах. Однако мемуаристы, бравирующие опытом заключения в карцере, утверждают, что по вечерам наступала полная свобода: подкупив сторожа, к ним приходили товарищи, «у кого в кармане был ликер, у кого паштет, у кого рябчики, у кого под шинелью бутылка клико… начинался пир до позднего вечера». Таким образом, даже в суровое николаевское время торжествовала истина: университет — не казарма и не тюрьма. В период расцвета студенческих корпораций, по свидетельствам мемуаристов, в них участвовало не более пятой части студентов. После упадка этих иерархизированных конспиративных объединений, где преобладали игровые формы общения, их место среди форм студенческой самоорганизации заняли землячества, объединявшие студентов по территориальному или национальному признаку. Землячества, складывающиеся уже в 1840—50-х гг. В 1860-е гг. И тогда в старой студенческой песне появятся новые слова: Выпьем первый бокал И поднимем второй — За девиз наш «Вперед»! Однако метаморфоза, превратившая студента-буяна в студента-политика, участника сходок, уличных шествий и кружков политического самообразования, цели которых далеко выходили за рамки академических проблем, является темой отдельного рассказа, который будет представлен в недалеком будущем. Казакова, аспирантка исторического факультета ПетрГУ.
Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус. Степан Сергеевич поделился опытом проектной школы кафедры средового дизайна в части эмоционального осмысления городской среды и моделирования различных сценариев в историческом Санкт-Петербурге, а Ксения Валерьевна и Елена Юрьевна рассказали об образовательной программе магистратуры Центра инновационных образовательных проектов, а также об исследовательской работе студентов в дисциплине «Художественный опыт в историческом контексте», благодаря которой был переосмыслен учебный музей Академии.
Замдекана экономического факультета СПбГУ назвал часть студентов «убогими». Его лишили должности
Санкт-Петербургский государственный университет — Википедия | В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета. |
Объединенный институт ядерных исследований | Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)99. |
«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ? | Аргументы и Факты | 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. |
Замдекана экономического факультета СПбГУ назвал часть студентов «убогими». Его лишили должности | Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов. |
Преподаватели СПбГУ опасаются исчезновения кафедры на Биологическом факультете | Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. |
Новости факультета управления
Бурлуцкий Станислав Борисович — кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры гидрогеологии и инженерной геологии СПбГУ. В Северной столице с 27 апреля по 17 мая 2024 года студентов нескольких факультетов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за выявленных случаев кори, сообщает ТАСС со. Как отмечает руководство Биологического факультета СПбГУ, объединение кафедр планируется в рамках оптимизации структуры факультета. Для меня большая честь, но и не меньшая ответственность возглавить Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Где ещё можно увидеть практически всех преподавателей кафедры телерадиожурналистики, услышать мнение о своей работе и получить бесценный опыт?
Объединенный институт ядерных исследований
Состоит из лаборатории управления сложными системами ИПМаш РАН, коллективов кафедры теоретической кибернетики СПбГУ и кафедры систем управления и информатики НИУ ИТМО. На факультете свободных искусств и наук СПбГУ, который возглавляет Кудрин, первые два года бакалавриата нет специализации. Был разгромлен альтернативный профсоюз СПбГУ «Универсант» и уволен его лидер, доцент факультета журналистики Сергей Самолетов.
Новости факультета управления
Тэги: петербург , спбгу , факультет , свободные искусства , реорганизация , цифровизация , кудрин Стены Санкт-Петербургского государственного университета тесны для образовательных проектов Алексея Кудрина. Фото с сайта www. Об этом сообщили в пресс-службе университета. Факультет станет Университетом искусств и наук. При этом студенты, несмотря на реорганизацию, смогут получить диплом СПбГУ. Учредителем нового вуза станет Минобрнауки РФ. Это решение, по мнению экспертов, связано со стремлением добиться большей демократичности и свободы в административном плане. Сегодня факультет не может полностью пользоваться привлекаемыми средствами, так как деньги проходят через бюджет СПбГУ и перераспределяются. Между тем перед факультетом стоят большие задачи. И, кроме того, решение вопроса может ускорить ремонт особняка Штиглица на Английской набережной, переданного университету еще в 2011 году. Впрочем, сомнительно, что только административный вопрос стал причиной такой масштабной реорганизации.
Обратите внимание, что в сфере образования вообще-то идут процессы укрупнения, а никак не разобщения. Например, тот же МГУ им. Ломоносова, где до сих пор, хотя решение уже принято к реализации, горячо обсуждается вопрос создания на базе факультетов вуза 14—16 научных школ, которые будут сосредоточены вокруг прорывных направлений науки. Школы объединяют с вузами, детские садики со школами. А у СПбГУ на фоне всего этого вдруг случается «разъезд семьи по отдельным квартирам».
В итоге комиссия объявила , что студентка спровоцировала одногруппника своими антирелигиозными высказываниями. Комиссия никак не высказалась о физической агрессии самого одногруппника и его приставаниях к девушке.
По словам Софьи, Администрация университета вместе с комиссией скрыла большую часть фактов, переписки и свидетельские показания. Одногруппники девушки также отправляли письма в службу безопасности СПбГУ и в виртуальную приемную ректора с просьбами. В конечном счете эти жалобы попали в Центр по борьбе с экстремизмом. Сотрудники центра «Э», с которыми беседовала Софья, оказались верующими мусульманами. Оперативники встали на сторону молодого человека. Центр «Э» попытался сгладить конфликт: вместо юридической ответственности одногруппник Софьи отделался предупреждением. Ему посоветовали обратиться к кадию духовное лицо у мусульман; кадий несет обязанности судьи и выносит свое решение на основе норм Шариата — прим.
В то же время оперативники настаивали, что поведение Софьи могло задеть религиозные чувства одногруппника. Они также предупредили девушку о 148 статье УК РФ умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания — прим. Позже студентке позвонили из полиции и вызвали в участок, чтобы спросить о публичных угрозах от одногруппника. Там же Софья узнала о решении центра «Э», по которому оперуполномоченные не признали ее и других одногруппников потерпевшими. Тотальную обеспокоенность СПбГУ собственной репутацией, которая иногда стоит выше психологического благополучия некоторых студентов, замечает и создательница бота Abusive Studies: «Университету невыгодно портить собственную репутацию, поэтому пока что многие проблемы замалчиваются. Но мне важно было показать ребятам, что о насилии можно и нужно говорить, но без участия самих студентов борьбы за права не получится. Не нужно ждать, пока вы уйдете из вуза, чтобы рассказать об этом.
Нужно бить в колокол уже сейчас, потому что постфактум проблемы не решаются». Отношения с одногруппниками Дарья Валеева вспоминает, что многие ее одногруппники в личной беседе верили в отсутствие романтических отношений между ней и научным руководителем. Хотя они и признавали реакцию девушки на поведение Сторожука слишком болезненной, но были на ее стороне. Все изменилось с публикацией поста на Facebook. Больше всего девушку удивило двуличное отношение бывших одногруппников к своей истории, а вовсе не столько оскорбления в комментариях. В публичном поле от бывших коллег Дарья не нашла поддержки. Вместо сострадания от одногруппников она получила насмешки и упреки.
Меня сломала их реакция. Если бы одногруппники поддерживали меня, я бы чувствовала себя более безопасно в своей гласности. Ведь ребята могли бы подтвердить, как все было, но из-за неприязни ко мне и скрытых обид, которые мне никогда не высказывались до этого, они твердо стоят на позиции, что я сама заслужила такое отношение к себе Претензии бывших коллег по университету в провокационном поведении и неуместной одежде усугубляли ее подорванное ментальное состояние. Такие упреки характерны для виктимблейминга, который все еще присутствует в массовом российском сознании. Найти общий язык с одногруппниками даже после выпуска девушке не удалось. Во время учебы в магистратуре Дарья встречалась со своим одногруппником, который знал о нездоровом внимании к ней со стороны научного руководителя. Девушка вспоминает, как вышла после одной из консультаций Александром Сторожуком в слезах, но столкнулась с апатичной реакцией своего молодого человека.
По словам Дарьи, ее молодой человек, получавший работу через университетских знакомых, не имел никаких рычагов влияния на преподавателя и никак не вмешался. Сейчас она называет его поступок жестоким, но признается, что на тот момент сама не понимала, как можно было прекратить приставания преподавателя. Вскоре после этого случая пара рассталась. Текст: Ангелина Трефилова.
Она добавила, что ученые советы также рекомендовали новому вузу сохранить наименование "Университет свободных искусств и наук" поскольку изначально предлагалась немного другая формулировка. Кроме того, всем сотрудникам факультета и студентам должно быть гарантировано соблюдение свободы выбора и возможности остаться в СПбГУ. О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты РФ, который руководит факультетом и сейчас. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований.
Сам доцент свое авторство приведенных цитат отрицал. По его словам, без его ведома в Telegram появился аккаунт с его личными данными и фотографией. С этой страницы неизвестный опубликовал сообщение, опорочившее его честь и достоинство.
Unsplash Несмотря на это заявление, Белоусова уже ловили на дискредитирующих российскую армию высказываниях, за которые он чуть не стал фигурантом административного дела. Речь идет о его выступлении на лекции в октябре 2022 года. Но доцент тогда ушел от ответственности, потому что Василеостровский суд Петербурга прекратил производство в связи с истечением сроков давности.
Скриншоты с цитатами, якобы принадлежащими Белоусову, разошлись по Telegram-каналам и даже дошли до руководства вуза. Проректор по безопасности Дмитрий Грязнов объявил, что в СПбГу началась внутренняя проверка , а сам он обратился в полицию с просьбой выяснить, кто в действительности стоит за авторством цитат, чтобы принять необходимые меры. В результате Белоусов предстал перед комиссией вуза по этике, где ему предъявили обвинения, что вместо проявления нормальных человеческих чувств он посчитал уместной иронию над погибшим студентом, чем опорочил его память.
В протоколе заседания указали, что убедительных возражений доцент выразить не смог.