Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману. Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. Максим Диденко вместе с актерами "Мастерской Дмитрия Брусникина" поставил в театре "Практика" спектакль "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина.
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
Ожидалось, что спектакль из-за этого сдвинется на час позже, но актеры успели: постановка началась почти вовремя. Необычный спектакль собрал полный зал — вероятно, по большей части не из-за Пелевина, а из-за Михаила Ефремова, играющего Чапаева. Его выход на сцену встретили бурными аплодисментами. Также в постановке сыграли Михаил Полицеймако «День радио», «Даун Хаус» , Михаил Крылов, которого пару лет назад на «Амурской осени» можно было увидеть в кинодраме «Я буду рядом», и другие. Действие спектакля происходит в нескольких временных слоях. В одном из них — гражданская война, Чапаев, Петька и Анка-пулеметчица, в другом — психиатрическая лечебница и четверо пациентов с раздвоением личности — все тот же Петр с символической фамилией Пустота, Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет.
Предельно сжав литературную основу, он сохранил главное - базовую структуру романа, его цикличность и его двойственность. Герои одновременно говорят и на сакральном, и на публичном языках и живут сразу в двух реальностях. Причем ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны - и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Сценографическое решение тоже аскетично и тоже двойственно. Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку. И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Чем интересна репетиция? Актеры ошибаются, импровизируют на ходу, придумывают свои ходу и меняют развитие событий, режиссер работает с актерами. Я получил удовольствие и вот, считаю, не справедливым зажать такое видео.
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Российская газета В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами. Универсальные актеры Мастерской всё это умеют: заслуга Диденко ещё и в том, что он сумел за три часа выгодно показать молодую труппу со всех сторон. The Village.
И состоялся он во многом благодаря тому, что в нем все сложилось. Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник. Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают. Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь. В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть". Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса". Напоследок, предупрежу, что для тех, кто считает себя "театралом" и привык к "Мельпомене" и "Храму Искусства", действие может показаться достаточно резким и агрессивным не волнуйтесь, никто зрителей даже пальцем не трогает. Но, мне кажется, что им в первую очередь должно быть интересно поразмышлять о том, а собственно зачем мы все время тут? И под конец — радостная новость! Спектакль очень кассовый. Зал рассчитан мест на 40. Отчего попасть — всегда очень непросто.
В первом акте — концерте треш-рок-группы каждый по-своему противно симпатичен. Во втором обратите внимание, как движется вокруг объевшихся грибами гопников какое-то околобуддистское божество. Его движения загадочны и изящны. В третьем акте — балете — смотрите в оба на заблудившихся психов-пловцов. А в антрактах не пропустите видеолекции, чтобы хоть как-то всё связать. Зачем смотреть Вконец запутаться Хотя режиссёр и сделал коллаж, но мысли и юмор автора он, кажется, передал. Постановка настраивает на отвлечённо-вечные мысли и в то же время на низменно-бытовые, без которых никуда.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких.
ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Максим Диденко вместе с актерами "Мастерской Дмитрия Брусникина" поставил в театре "Практика" спектакль "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина. Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны».
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю.
Ожидалось, что спектакль из-за этого сдвинется на час позже, но актеры успели: постановка началась почти вовремя. Необычный спектакль собрал полный зал — вероятно, по большей части не из-за Пелевина, а из-за Михаила Ефремова, играющего Чапаева. Его выход на сцену встретили бурными аплодисментами. Также в постановке сыграли Михаил Полицеймако «День радио», «Даун Хаус» , Михаил Крылов, которого пару лет назад на «Амурской осени» можно было увидеть в кинодраме «Я буду рядом», и другие. Действие спектакля происходит в нескольких временных слоях. В одном из них — гражданская война, Чапаев, Петька и Анка-пулеметчица, в другом — психиатрическая лечебница и четверо пациентов с раздвоением личности — все тот же Петр с символической фамилией Пустота, Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы пользуются невероятным успехом у публики. Режиссер — Павел Урсул. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Плеханова, в непосредственной близости от «гнезда московского студенчества», что подчеркнет несгибаемый дух «молодежного авантюризма», но творческого совершеннолетия культовой постановки.
Что Пелевин думает о спектакле? На премьеру Пелевин попасть не смог, так как уехал медитировать в Монголию. Но он присутствовал на генеральном прогоне, после которого сказал: «Мне было интересно открывать новые смыслы романа, которые выявились благодаря театральному языку». Для меня это наивысшая похвала, которую автор может дать режиссёру. Как спектакль воспринимает публика в разных городах? Чего ждете от ростовских зрителей? На самом деле большой разницы в восприятии спектакля в разных городах я не наблюдал. Всегда бурные и продолжительные аплодисменты, крики «браво» и букеты цветов в финале. От ростовских зрителей ждём аншлаговой явки и чтобы на дамах были красивые вечерние платья — это вдохновляет актёров и они играют с невероятным подъёмом. Правда ли, что цыганка нагадала вам, что вы станете режиссером? Да это правда. Когда мне было 17 лет, я на троллейбусной остановке познакомился с невероятно красивой девушкой, её звали Рада и она была цыганкой. Год мы встречались, ходили по театрам и кино, но до интимной близости дело не дошло. Мы оба были девственниками и вообще не знали, как это всё устроить. Перед моим уходом в армию, Рада погадала мне на кофейной гуще: «Через десять лет ты станешь известным театральным режиссёром и будешь жить в Москве» - сказала она, глядя на дно чашки.
В Ефремова запустили торт во время спектакля
Получается психотерапевтический тотальный метаспектакль, обращенный ко всем жителям Земли. Это интересно». В антрактах в фойе театра демонстрируются три двадцатиминутные лекции, которые записал Евгений Мандельштам: первая лекция — о пустоте, вторая — о семействе грибов и третья — о потустороннем мире. Премьера спектакля состоялась 18 ноября 2016 года. Спектакль идёт в Театре «Практика» и в Музее Москвы.
Фура с реквизитом к спектаклю «Чапаев и пустота» уже в Благовещенске, и в данный момент идет монтаж объемных декораций: подиума размером 5х6 метров и уникальной кровати, изготовленной специально для гастролей этого спектакля на Дальнем Востоке. Артисты планируют сразу по приезде попасть на площадку и после непродолжительной настройки света начать спектакль.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Воскресенск, ул. Вокзальная, зд. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациенты психиатрической лечебницы пребывают в мире своих сюрреалистических грёз. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский и, при этом, невероятно смешной и современный.
Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
Я получил удовольствие и вот, считаю, не справедливым зажать такое видео. По публикации никаких договоренностей не было, потому выкладываю и надеюсь никто не обидится Показать больше.
Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов.
Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер». Вернее, «Ом, то не вечер... На фоне бассейна с прозрачными шариками, заключенного в голубые стены, группа в полосатых купальниках и шапочках ее поет, выкрикивает, говорит текст, совершая с ним махинации, которые очень любят проворачивать на экзаменах по сценической речи в творческих ВУЗах: подпрыгивая, вращая руками, кувыркаясь, стоя на голове.
Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. Режиссер не стремится охватить роман Пелевина во всей его многозначности, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что Диденко удалось воплотить на сцене самую суть книги, причем минимальными средствами. Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы.
Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
RELATED POST
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов | Невероятно смешной и современный спектакль. |
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика) | В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад. |
RELATED POST
Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра.
Чапаев и Пустота на Ивановской сцене
«Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Купить билеты на спектакль Чапаев и Пустота в Москве, билеты по цене от 4500,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Музей Москвы Чапаев и Пустота, официальные электронные билеты на спектакль на сайте «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. «Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.