В УК РФ хотят вернуть статью за саботаж, наказанием по которой может стать до 10 лет лишения свободы. В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж, наказание по которой может стать до 10 лет лишения свободы. В Совете Федерации предложили вернуть понятие «саботаж» в Уголовный кодекс.
Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- Наши проекты
- УК РФ статья 281: диверсия и саботаж, ответственность за преступления
- Статья 281
- Обсуждение (22)
- Новости дня
- Саботаж и неуважение к законам: Реальность или ложные обвинения? Исследование материалов дела
Об установлении уголовной ответственности за саботаж
По его мнению, особенно важно, чтобы чиновники работали слаженно в непростой для страны период выхода из кризиса. Ответственность за это преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества либо, при отягчающих обстоятельствах, расстрел.
Пользу от этого переоценить нереально. Решение Ввести в УК РФ статью "Саботаж" с наказанием от 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества до пожизненного заключения.
Субъективная сторона диверсии характеризуется прямым умыслом и специальной целью - подорвать экономическую безопасность и обороноспособность РФ. Субъект диверсии - лицо, достигшее возраста 16 лет. Если диверсионный акт совершается гражданином РФ по заданию иностранных спецслужб, деяние должно дополнительно квалифицироваться как государственная измена в форме оказания помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ. Часть вторая ст. Совершение диверсии организованной группой п.
Причинение значительного имущественного ущерба п. Под иными тяжкими последствиями п. Особо квалифицированный вид диверсии ч. Диверсия ст. Безопасность определена в ст.
Закон предусматривает несколько квалифицирующих признаков диверсии. Диверсия, совершенная организованной группой п. Диверсия, повлекшая причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий п. Под значительным имущественным ущербом следует понимать реальный вред не включая упущенную выгоду , который причинен в результате повреждения или уничтожения предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения. Размер ущерба является оценочным признаком, содержание которого устанавливается в каждом конкретном случае исходя из стоимости поврежденного или уничтоженного имущества, его значимости для экономики и т.
Уничтожение или повреждение имущества, причинившее значительный ущерб и умышленно, и по неосторожности, полностью охватывается п.
По словам сенатора, она уже подготовила и подала черновую редакцию законопроекта в правовое управление верхней палаты парламента. Предлагается дополнить статью 281 УК "диверсия" новым пунктом, который установит ответственность за саботаж.
Законодательная база Российской Федерации
В России готовится законопроект с предложением вернуть в уголовных кодекс РФ статью за саботаж, предусматривающую до десяти лет лишения свободы. Нужно ли возвращать в Уголовный кодекс РФ статью за саботаж. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава юрслужбы фракции КПРФ Вадим Соловьев выступил с инициативой вернуть в Уголовный кодекс РФ наказание за саботаж.
Необходима авторизация
- РОИ :: Ввести уголовное наказание за саботаж в отраслях народного хозяйства
- Практический результат
- Похожие новости
- В Госдуме предложили вернуть в УК статью за саботаж
17.Саботаж на рабочем месте: понятие и ответственность
Статьей 293 УК РФ предусмотрена ответственность за халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности. Сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди представила на рассмотрение Совета Федерации законопроект о введении в УК РФ уголовной ответственности за саботаж в период проведения специальной военной операции на Ук. В УК РФ саботаж определяется, как намеренное неисполнение своих прямых обязанностей или скрытое противодействие чему-либо, что вредит оборонной способности страны или наносит ей экономический вред. В Уголовный кодекс может вернуться статья за саботаж: соответствующий законопроект намерен внести на рассмотрение Госдумы депутат Вадим Соловьев.
Саботаж и неуважение к законам: Реальность или ложные обвинения? Исследование материалов дела
Экспертам показалось такое определение расплывчатым и уже прописанным в законодательстве. У нас уже есть наказания за хищение, получение взяток и пр.
К иным действиям относятся, например, устройство аварий и катастроф, обвалов, затоплений, радиоактивных и иных подобных заражений или загрязнений и т. Разрушение перечисленных в диспозиции объектов означает их физическое уничтожение, утрату народно-хозяйственного значения, невозможность или экономическую нецелесообразность восстановления. Повреждение понимается так же, как и в ст. Диверсия является оконченным преступлением с момента совершения общеопасных действий, направленных на разрушение или повреждение названных в законе объектов, даже если они фактически не были ни разрушены, ни повреждены. Реальное причинение тяжких последствий не охватывается основным составом диверсии и образует либо квалифицированные виды этого преступления, либо совокупность преступлений. Субъективная сторона диверсии характеризуется прямым умыслом и специальной целью - подорвать экономическую безопасность и обороноспособность РФ.
Субъект диверсии - лицо, достигшее возраста 16 лет. Если диверсионный акт совершается гражданином РФ по заданию иностранных спецслужб, деяние должно дополнительно квалифицироваться как государственная измена в форме оказания помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ. Часть вторая ст. Совершение диверсии организованной группой п. Причинение значительного имущественного ущерба п. Под иными тяжкими последствиями п. Особо квалифицированный вид диверсии ч. Диверсия ст.
Безопасность определена в ст. Закон предусматривает несколько квалифицирующих признаков диверсии.
Помимо этого депутат считает, что «саботирующие фактически могут дезорганизовать работу госмеханизма, а это страшное преступление перед обществом, за которое должно быть установлено жесткое реальное наказание». По мнению Соловьева, особенно важно, чтобы чиновники работали слаженно в непростой для страны период выхода из кризиса. Ответственность за это преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества либо, при отягчающих обстоятельствах, расстрел.
Сайт использует IP адреса, cookie и подключен к сервису Яндекс. Метрика, liveinternet. Все права на материалы, размещенные на сайте Censury. При полном или частичном использовании статей, интервью или новостей открытая для поисковых систем гиперссылка на Соловей.
Крашенинников выступил против возвращения в УК РФ статьи "саботаж"
То, что сейчас признаки саботажа фактически раздроблены и включены в диспозиции других статей УК РФ, признает и сенатор Ковитиди. В условиях противоборства с недоброжелателями России Уголовный кодекс РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж, считает член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди. В Уголовном кодексе РФ может появиться статья за саботаж, сообщают «Известия». Ввести в УК РФ статью с определением саботажа и об ответственности за саботаж Саботаж по словарю Ушакова: 1. Умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей. Статья 152.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации "О запрещении доказывания заведомо ложными сведениями". Эксперты раздела «Новости России» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» считают нужным отметить, что в Уголовном кодексе РСФСР статья о саботаже существовала в разных формах с 1926 по 1958 годы.
Крашенинников выступил против возвращения в УК РФ статьи "саботаж"
Отмеченные выше изменения современной социально-политической обстановки указывают не столько на возможный возврат самого образа действий целенаправленного затормаживания процессов, их саботирования , сколько на изменение общественного отношения к степени опасности деятельности ряда знаковых фигур, должностных лиц, центров ответственности и принятия решений. Затем последовали диаметрально противоположные реакции примерно тех же социальных групп на факт возвращения Крыма и связанное с этим возрастающее санкционное давление извне. Все это вызвало трансформацию кристаллизацию, концентрацию и заметную поляризацию идеологического наполнения общественных процессов. Отмечается наращивание идейной обусловленности и мотиваций мировоззренческого характера при выборе отдельными людьми не только судьбоносных путей, но и при решении бытовых, трудовых и менее значительных вопросов. При имеющихся тенденциях и характеристиках обстановки уместно предположить, что усиливающаяся разно-векторная идеологическая ориентация различных общностей, в том числе имеющих непосредственное отношение к управлению и реализации госпрограмм, может существенно повысить вероятность умышленного противодействия ослабления общезначимым процессам, исходя только лишь из степени лояльности к ним конкретного исполнителя. Не исключается также вариант противодействия, обусловленный стремлением к обострению имеющихся проблем, созданию протестного ресурса с пиками противостояния государственной власти со специально заданными временными и социально-политическими параметрами.
Совсем не случайно именно с 2014 года, на фоне событий, проходивших на Украине, стали появляться официальные законодательные инициативы и проекты внесения соответствующих изменений в современный УК РФ, предусматривающие ответственность за сабо-таж12. При этом стоит отметить, что это не спонтанные заявления на волне эмоций, а предварительно проработанные, мотивированные и подготовленные пакеты юридических документов. Указанные законодательные инициативы неизбежны, так как негативные последствия определенных поступков, которые в нормальной обстановке легко преодолимы и не имеют возможности стать критическими, в специально заданных чрезвычайных условиях социально-экономического кризиса могут повлечь фатальные последствия. Криминализация саботажа нацелит правоохранительную систему на защиту тех сегментов общественных отношений, где создаются негативные явления, разрушительный характер которых увеличивается прямо пропорционально усложнению международного положения страны и внутриполитической ситуации. Обеспечение возможности правоприменительной работы в указанном направлении путем введения специальной правовой нормы, предусматривающей ответственность за саботаж, действующей хотя бы только в условиях массовых беспорядков, режимов чрезвычайных положений или ситуаций, контртеррористических операций, а также определенных степеней мобилизационной готовности, представляется необходимым, так как критические ситуации не только могут использоваться для нанесения максимально возрастающего ущерба относительно легкими способами бездействием , но и изначально иметь внешнего актора, нацеленного на создание специальных условий применения «ненасильственного оружия».
Регламентация противодействия саботажу в особых условиях также позволит устранить предпосылки для вынужденного «притягивания» квалификации общественно опасных деяний к наиболее схожему составу преступления, исходя из правового поля «мирного времени». Иначе попытки силовых структур не допустить ущерб и обеспечить действенное управление подобными способами будут в последующий период расценены как нарушения прав и законных интересов граждан, со всеми вытекающими последствиями - от реабилитации общественно опасных лиц и выплат им значительных компенсаций до привлечения к ответственности самих сотрудников, допустивших такие нарушения. Сам факт криминализации такой формы противодействия интересам государства, как саботаж, создаст дополнительный профилактический эффект для обеспечения безопасности личности, общества и государства. Поэтому глубокое изучение исторического опыта борьбы с саботажем в чрезвычайных условиях имеет прикладное значение как для законодателя, так и для правоохранительных органов России. Примечания 1.
Среди прочих показателей, уже только по количественным характеристикам экономическое противостояние СССР не было настолько обширным и столь автономным, так как существовал «социалистический лагерь», Совет экономической взаимопомощи СЭВ , страны Варшавского договора, технологическая и ресурсная заменяемость производств, гарантированные рынки сбыта и т. Всего в указанный пакет нормативных правовых актов входит 11 указов от 7 мая 2012 г. Данные документы начинаются императивными указаниями: «В целях.... Правительству Российской Федерации: а обеспечить:... Например, обвинения в адрес региональных властей в «саботаже» работы по борьбе с пожарами, озвученные вице-премьер-министром Д.
Рогозиным в августе 2015 года [1]. Современные: ст. Размер штрафа имеет ясную внешнеполитическую составляющую. Хозяйствующим субъектам непозволительно заниматься саботажем внешнеполитического курса страны» [7]. В некоторых дефинициях указанных выше уголовных статей «саботаж» соединен с «вредительством», если пользоваться терминологией УК РСФСР 1926 г.
Частичное смешение имелось и в отечественном уголовном законодательстве после 1958 г. Имеющиеся сегодня геополитические вызовы поддаются сравнению в попытках позиционирования нашей страны как абсолютной угрозы и одновременно как потенциальной жертвы, подлежащей разделу и дележу, что закрепляется в официальных доктринах и военных концепциях стран, входящих в ядро НАТО. Победа в Великой Отечественной войне и доминирующая роль СССР в победном завершении Второй мировой войны позволили установить Ялтин-ско-Потсдамскую систему мироустройства кардинально изменившую тенденции развития международных отношений, имеющих влияние в настоящем , обеспечили России как правопродолжателю СССР статус в СБ ООН и многие иные приоритеты. Необходимость защиты своего права на существование обусловила создание и рост атомной отрасли, а также опережающее мировые темпы развитие космического проекта и лидерство по значимым позициям в науке. Влияние этих событий на современные международные процессы несомненно.
Одним из обобщающих примеров такой корректировки правоприменительной практики является решение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда СССР от 28. Этот осужденный систематически изготовлял фиктивные справки о состоянии здоровья, как для себя, так и для других работников предприятия угольной промышленности, имевшего особо важное значение в условиях военного времени, где вопросы укрепления трудовой дисциплины и повышения производительности труда играли первостепенную роль, а всякий ущерб был особенно ощутим. В данном документе фиксируется, что Чванин имел прямой умысел на саботаж и «специальную» цель, так как хорошо сознавал преступность своих действий и неизбежность ущерба, причиняемого им системе госуправления в сфере конкретной отрасли военной экономики. Этим был подтвержден первоначальный приговор областного суда по ст. Обращает на себя внимание, что конечная инстанция - Верховный суд СССР, переквалифицируя действия Чванина снова на «саботаж», подчеркнул недопустимость такого доверчивого отношения правоприменителя к дезорганизующим преступлениям в условиях войны, назвав подобные оправдательные мотивы «грубой политической ошибкой» [8, с.
Список литературы 1. Политика ненасильственных действий, часть первая: власть и борьба. Издание: Porter Sargent Publishers 2. Политика ненасильственного действия, часть вторая: методы ненасильственного действия. Политика ненасильственного действия, часть третья: динамика ненасильственного действия, Джин Шарп при редакторской поддержке Марины Финкельштейн.
Издание: Книги расширяя горизонты; более позднее издание 01. Шарп Джин. Швейцарская ежедневная газета «Новая цюрихская газета» от 01. Трайнин А.
УК РФ Статья 281. Диверсия в ред. Федерального закона от 28.
Под ним будет пониматься "умышленное действие, бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период СВО, военного или чрезвычайного положения с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства".
Доцент кафедры уголовного права Военного университета Минобороны РФ Евгений Моргуленко напомнил, что в первой половине XX века статья о саботаже «активно использовалась для политических репрессий». При этом он признал, что в настоящее время криминализация действительно актуальна. По его мнению, чтобы у общества и юристов «не возникло вопросов», нужно уделить внимание такому критерию, как массовость. Тогда можно будет преодолеть «интуитивное неприятие попыток криминализации» саботажа среди россиян, считает он.
Об установлении уголовной ответственности за саботаж
В УК РФ статья 281 вернула понятие «диверсия статья УК РФ» и перечислила возможные варианты наказания за подобные действия. отметила сенатор, ее слова цитирует «Парламентская газета». «К вопросу статьи о саботаже в УК отношусь с определенной осторожностью — достаточно «резиновая» формулировка у нее получится, как ни крути». В Совфеде представили законопроект о введении уголовной ответственности за саботаж во время СВО. Эксперты раздела «Новости России» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» считают нужным отметить, что в Уголовном кодексе РСФСР статья о саботаже существовала в разных формах с 1926 по 1958 годы.
Борьба с вредителями. В Совфеде предложили вернуть в УК статью о саботаже
276 УК РФ «Шпионаж», саботаж может совершаться совершенно автономно, а это не требует обязательного доказывания наличия привязки действий преступника к внешним интересантам. В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж, наказанием по которой может стать до 10 лет лишения свободы. В Совете Федерации подготовили законопроект об уголовной ответственности за саботаж в период проведения специальной военной операции, военного и чрезвычайного положений. В КПРФ предложили вернуть в Уголовный кодекс статью за саботаж. Статья 152.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации "О запрещении доказывания заведомо ложными сведениями".
СМИ узнали о планах коммунистов вернуть в УК РФ статью за саботаж
В УК РФ следует вернуть статью об ответственности за саботаж. Об этом заявила член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ольга Ковитиди. По ее словам, законодательство нуждается в совершенствовании.
Если диверсию совершает гражданин Российской Федерации по заданию представителей иностранного государства или иностранной организации, его действия квалифицируются по совокупности с государственной изменой в форме оказания помощи в проведении враждебной деятельности против России. Субъектом диверсии может быть гражданин России, иностранный гражданин или лицо без гражданства, вменяемый, достигший 16-летнего возраста. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, -наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. Те же деяния: а совершенные организованной группой; б повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, -наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы. Комментарий к статье 281 Уголовного Кодекса РФ 1. Непосредственным объектом диверсии являются экономическая безопасность и обороноспособность РФ.
Под экономической безопасностью понимается состояние защищенности важнейших экономических интересов РФ. Обороноспособность РФ означает состояние ее защищенности от возможного нападения внешнего агрессора и включает такие элементы, как экономический и военный потенциал России, боевая подготовка и профессионализм личного состава Вооруженных Сил РФ, мобилизационная готовность гражданского населения и т. Объективная сторона диверсии характеризуется совершением взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения. Способами диверсии являются не только взрывы и поджоги, прямо выделенные законодателем, но и иные действия, которые подобно взрывам и поджогам также являются общеопасными и тоже направлены на разрушение или повреждение объектов, перечисленных в диспозиции ст. К иным действиям относятся, например, устройство аварий и катастроф, обвалов, затоплений, радиоактивных и иных подобных заражений или загрязнений и т. Разрушение перечисленных в диспозиции объектов означает их физическое уничтожение, утрату народно-хозяйственного значения, невозможность или экономическую нецелесообразность восстановления. Повреждение понимается так же, как и в ст. Диверсия является оконченным преступлением с момента совершения общеопасных действий, направленных на разрушение или повреждение названных в законе объектов, даже если они фактически не были ни разрушены, ни повреждены. Реальное причинение тяжких последствий не охватывается основным составом диверсии и образует либо квалифицированные виды этого преступления, либо совокупность преступлений.
И это не исключает маскировку под нормальный трудовой процесс", - уточнила Ковитиди. Согласно законопроекту, к уголовной ответственности могут привлекать лиц, которые нанесли существенный вред интересам общества и государства. В случае, если саботаж совершила группа лиц, если эти действия повлекли за собой тяжкие последствия, если они совершены на объектах использования атомной энергии или повлекли смерть человека, наказание ужесточается.
Это закон, который защищает интересы государства, общества и гражданина, что чрезвычайно важно", - сделала акцент Ковитиди. Кроме того, сенатор убеждена, что законодатель должен "оперативно перестраиваться и реагировать на изменение текущей обстановки", чтобы противодействовать возможным угрозам. В 2022 и 2023 году мы приняли ряд законов: были ужесточены санкции за наемничество и воспрепятствование властям в исполнении их полномочий, за дискредитацию участников СВО, уточнены понятия государственной измены, шпионажа, введена уголовная статья об ответственности за мародерство.
И в то время, когда наши защитники на передовой, мы, законодатели, обязаны сделать все для того, чтобы защитить наше Отечество законами", - резюмировала она.
Она сообщила, что «противник все более активно использует пропаганду, агитацию и агентурный аппарат, пытаясь нанести ущерб нашей Родине, социально-экономической базе». Ковитиди предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ ст. Она озвучила «черновую» формулировку предлагаемой нормы в УК: «Умышленное действие, бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период специальной военной операции, военного или чрезвычайного положения с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законам и интересам общества и государства». По словам сенатора, криминализация необходима «в определенный период времени», так как «в мирное время у нас достаточно составов для этих преступлений». По ее мнению, предлагаемая норма будет актуальна в ближайшие 10—15 лет — в такой срок она оценила нормализацию жизни в новых регионах после завершения спецоперации. В ней граждан Украины призывают, в частности, «осуществлять акты саботажа».