День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного. 29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна).
«Касьянов день»
Согласно информации, размещенной в газете «Известия», на Руси Касьянов день 13 марта — один из самых неудачных дней в году. Несмотря на то, что православная церковь чтит этот день, в русском народе в отношении Касьяна Преподобного ходили легенды и сказания совершенно обратного толка. Считалось, например, что «Касьян предал бога и был стражем адских ворот и имел право приходить на землю только раз в четыре года».
Утверждают, что в високосные годы появляется много грибов, но при этом собирать их нужно с особой осторожностью. Потому, что замечено: в високосном году у опят, сыроежек и некоторых других грибов появляется большое число ядовитых двойников. Именно поэтому наши предки придумали хлёсткую поговорку: «Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы! Кто выше тебя високосный?
Защити нас, Господи, с первого до последнего рабов Твоих имена. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Прочитать данный заговор нужно обязательно трижды! Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы Тот, кто ищет, — тот всегда находит! Вместе с тем, как утверждают учёные, «нехорошесть» високосного года не имеет под собой абсолютно никакого обоснования. Високосные года, по статистике смертей, пожаров, катастроф и прочего, ничем не отличаются от «обычных».
И потому повсеместное неприятие «года Касьяна» — лишь пережиток прошлого, укоренившийся в наших головах, поскольку само наличие лишнего дня как уже говорилось выше — только расчётная уловка астрономов и политиков. За «страшным» 29 февраля также не стоит ни особое положение звёзд на небе, ни влияние каких-то космогонических сил. Поэтому, советуют психологи, не стоит связывать с этим днём каких-то надвигающихся на вас бед и несчастий, иначе это может превратиться в фобию, которая, в конце концов, разовьётся в психоз. И тогда вы станете уже ждать несчастий, «готовить» их, и они действительно придут! Ведь, как говорится, тот, кто ищет на свою голову неприятностей, — тот всегда их находит! По мнению представителей православной церкви, високосные годы также не отличаются какими-либо катастрофическими особенностями и отнюдь не несут людям увеличение числа болезней и смертей.
Именно поэтому, советуют священники, не надо во всём винить святого Касьяна. Немилостивых святых не бывает. Роль святого в том, чтобы охранять ближних, помогать им в бедах и несчастьях.
В истории христианской церкви Кассиан известен как основатель монашества в Галлии и один из главных теоретиков монашеской жизни. Родился Кассиан в Скифии ок. Около 400 г. Позже в Массилии ныне Марсель , где Кассиан был назначен пресвитером, он основал два монастыря - мужской и женский - по типу египетских монастырей. Здесь Кассиан вырабатывал основы устава для южно-галльских монастырей.
В попытке урегулировать жизнь западного монашества Кассиан ориентировался на восточное пустынножительство как на идеальную форму монашеской жизни. Кассиан написал 12 книг, посвященных нормам жизни палестинских и египетских монахов, и 24 "Собеседования" с настоятелями египетских монастырей о нравственных вопросах христианского учения. В народных поверьях, идущих вразрез с реальной биографией и житийной литературой, образ св. Касьяна рисовался исключительно с помощью отрицательных характеристик: Касьян немилостивый, злопамятный, немилосердный, скупой, остудный, Касьян-завистник, Касьян-корыстник. В Саранском у. Пензенской губ Касьян даже не признавался крестьянами ни святым, ни русским, а само имя считалось позорным. Оно приобрело нарицательный характер по отношению к угрюмым и тяжелым в общении людям о таких говорили - "Касьяном смотрит" , а также к тем, кто может сглазить: "Касьян косоглазый, от него, братцы, хороните все, как от Касьяна - живо сглазит, да так, что потом ни попы не отчитают, ни бабки не отшепчут" Максимов С. Одна из основных тем народных легенд о Касьяне связана с объяснением причин, по которым день святого празднуется лишь один раз в четыре года.
Особенностью ряда легенд является то, что в них Касьян, не любимый в народе, противопоставляется св. Николаю, одному из наиболее почитаемых святых на Руси и, что существенно в отношении крестьянского календаря, покровителю земледелия. Так, у русских широко распространена легенда о путешествии Касьяна и Николая к Богу в рай, во время которого им повстречался мужик, увязивший свой воз посреди дороги. В ответ на просьбу помочь вытащить воз Касьян отказывает мужику, мотивируя отказ боязнью испачкать свои одежды и в грязном виде предстать перед Богом. Николай же, не говоря ни слова, помогает мужику. В раю Бог оценил по достоинству поступок Николая, а в поведении Касьяна усмотрел лукавство, отчего и определил св. Касьяну быть именинником один раз в четыре года, а св.
Касьян на что ни взглянет, все вянет. Касьян — тяжелый и на людей и на скотину. Худ приплод в високосный год. Касьян всё косой косит Касьян глазом косит. На кого Касьян покосится, тому худо будет в високосный год. Пришел Касьян, пошел хромать, да на свой лад всё ломать. Даже проклятым. Високосные годы вообще слывут непростыми, полными невзгод. День, отличающий високосный год от обычного, — и подавно. Имя его — Касьянов день. С ним связано много примет и народных обрядов, помогающих защитить от зла. Кто такой Касьян? Почему нехороший? В Библии сказано, что Касьян наказан. Николай Угодник странствовал с Касьяном. Увидели путники в огромной грязной яме телегу с извозчиком, просившим помощи. Николай Угодник бросился помогать. А Касьян стоял в стороне — боялся выпачкаться. Потому день высокомерного Касьяна всего однажды в 4 года, а доброго Николая Чудотворца славят дважды в году. Оттого и зол Касьян, что чтят его меньше. У славянских народов 29 февраля прослыл днём Чернобога позднее его стали отождествлять с Кощеем , правителя мрачного подземного царства, тёмных сил и душ умерших. Жизнь Кощея сокрыта в яйце. Ну а дальше знаете из русских народных сказок. Кощей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». Иван Яковлевич Билибин. Однако тут великая путаница. Отождествление Святого Касьяна и Кощея пошло оттого, что день злого божества славянского пантеона отмечали тоже 29 февраля. Потому и путают до сих пор славяне праведника Кассиана с Кощеем. К тому же имена похожие. Святой Кассиан, никакого отношения к Кощею не имеющий Но Кассиан был великий подвижник, автор множества духовных трактатов, доброго нрава. Народные приметы 29 февраля В этот день на Руси боялись выходить на улицу. Увидит Касьян — будет беда. Даже ветер 29 февраля считался недобрым. От него надо скорее спрятаться. Недаром Касьян считался покровителем ветра. Отождествляли его с ним. Сергей Васильевич Малютин. Так как особо недобрым считалось время до восхода, в Касьянов день долго спали. Порой до обеда, а то и до заката. Картинка Гугла к 29 февраля 2016 года Примет, связанных с этим днём — множество. Нельзя затевать новые дела, возводить дома, баню. Лучше вообще ничего не делать. Нельзя отправляться в путешествие. Пускать к себе друзей и путников ночевать. Если прилетит стая ворон или филин — к беде.
День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись
Якобы при встрече Василий Великий наложил на лоб Касьяну крестное знамение, после чего святой Касьян получил способность сжигать приближающихся к нему демонов. Якобы при встрече Василий Великий наложил на лоб Касьяну крестное знамение, после чего святой Касьян получил способность сжигать приближающихся к нему демонов. Основы Православия. Православный этикет. Новости православной жизни.
Касьянов день примет
Экс-нардеп рассказал, что хотя следователи СБУ обвиняют владыку в том, что он выдал противнику расположение блокпостов Сил обороны в Краматорском районе Донецкой области, на самом деле, все обстояло иначе. Он объяснил, что 23 сентября 2023 г. Люди, приехавшие издалека, привезли продукты и другую помощь беженцам, в результате, простояв 7 часов на блокпостах, так и не смогли проехать в обитель. И только через семь месяцев — 24 апреля 2024 г. СБУ сообщила митрополиту Арсению подозрение. Этот факт был абсолютно проигнорирован судом.
И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству. Однако, не всё так однозначно. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. И они, похоже, тоже не ошибаются.
Молитва на польском языке, выгравированная сегодня внизу иконы, появилась не так давно. А в 1829 году, при реставрации, специалисты обнаружили иную надпись, первоначальную и более древнюю. Это была надпись на церковно-славянском языке.
Кто родился в этот день, ожидает трудная судьба: он будет всю жизнь несчастен, рано умрёт или будет страдать тяжёлой болезнью.
Легенда о Касьяне и Николе День памяти святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. У русских существовала легенда, что Бог лишил святого Касьяна ежегодной памяти за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником. По легенде, однажды у мужика увяз воз в дороге.
Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой. Через некоторое время идёт Никола-угодник.
Никола-угодник и помог ему. Пришли святые в рай. Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать платья». А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить — будут служить молебны два раза в год».
Тайцам кажется именно так: голова воображаемого слона покоится в центральной части, уши повернуты на север и восток, а хобот простирается далеко на юг. Не удивительно, что в Таиланде есть и праздник, посвящённый этим мощным, но, тем не менее, очень нежным животным, — Национальный день тайского слона, или день Чанг-тай тайск. Он отмечается ежегодно 13 марта, начиная с 1998 года. Дата для праздника выбрана в связи с тем, что 13 марта 1963 года Королевский лесной департамент Таиланда провозгласил белого слона национальным животным государства День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина — духовной родиной святого Иоанна Кассиана Римлянина всегда был православный Восток, хотя по месту рождения и языку, на котором писал, преподобный принадлежал Западу. Иоанн принял иночество в Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая знания и духовный опыт у многочисленных подвижников.
Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан дьякона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства — искать защиты безвинно страдающему святителю. В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря — мужской и женский, по уставу восточных обителей. Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году События, которые произошли 13 марта в разные годы 1781 — астроном Уильям Гершель открыл Уран 1845 — впервые исполнен Скрипичный концерт ми-минор Мендельсона 1881 — убит российский император Александр II 1917 — вышел первый номер газеты «Известия» 1995 — Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия» Сон в ночь с 12 на 13 марта 2024 года В ночь на 13 марта 2024 года сны покажут те дела, который вам необходимо завершить для достижения желаемого результата.
Кроме того, эти дела тормозят ваше духовное и материальное развитие и не дают вырваться вперед, чтобы начать достигать поставленных целей.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату. Именины Касьяна по православному календарю. Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем.
29 февраля - день святого Касьяна
Високосный год: в чем провинился святой Касьян | 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. |
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв | Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. |
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв | Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы. |
Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления | 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. |
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Касьянов день
- Курсы валюты:
- День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись
- Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает
- Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса
- Другие новости
Главные новости
- "Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
- Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
- Касьянов день: что нельзя делать 29 февраля: новости, православие, церковь, праздник, праздники
- Не женись и не стригись
- «Касьянов день» 2023, Бутурлиновский район — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Другие новости
Как святой на Руси чертом стал
Став подвижником, преподобный совершил паломничество в Святые земли. Там в одном из монастырей Вифлеема он принял постриг и несколько лет путешествовал по пустошам да скитам — чтобы изучить монашеский устав. Римлянин, обогащенный знаниями, сопровождал святителя Иоанна Златоуста в Константинополь. Кстати, в этом городе богослова посвятили в диаконы. Религия, Библия. СС0 Вскоре бытие Иоанна Кассиана дало еще один «виток»: уже в сане пресвитера он обустроил в Марселе мужской и женский монастыри. Почему преподобного Кассиана Римлянина боялись в народе?
По Указу 26 янв.
Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем.
Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения.
Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл.
Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения. Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм.
А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты. В Казанском ополчении был список с иконы, который воины вручили кн. В 1612 икона стала Путеводительницей всего второго ополчения, двинувшегося из Н. Новгорода на освобождение Москвы. Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой.
А победа, одержанная в этом сражении, была расценена как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России. С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение. Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе». Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии.
Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673.
При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676. При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы — в Киеве 1699 , Шлиссельбурге 1702 , в Костромской 1702 , Харьковской дважды в 1708 губерниях, в Каргополе 1714 и Пензе в 1717. Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей. В восприятии русского народа Казанская икона уже спасла, а затем и постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей. В качестве примера можно привести «Повесть о Савве Грудцыне», герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве. Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь.
В 1649 Алексей Михайлович официально распространил почитание образа на все государство. Кстати, этот день, 22 окт. К 60-м XVII в. Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы древнего благочестия страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — «неистового» Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П. Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит.
Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 икона из Москвы была перенесена в С. Казанского собора, хранилась в этом соборе. Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей.
Также святой развлекался тем, что сворачивал головы цыплятам, и они либо умирали, либо становились уродливыми. На Касьяна лучше было вообще не выходить из избы, особенно до рассвета, все работы в этот день были под запретом. Да и вообще на Касьяна лучше было подольше не просыпаться, чтобы проспать самое опасное время. Легенда о Касьяне и Николе По преданию, Касьян был столь злобный и немилостивый от зависти — обижался, что его редко чтили, в отличие от Николая-угодника. Говорилось: Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет. Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года Но, в общем-то, святой был сам виноват, если верить народной легенде о Касьяне и Николе. Однажды у некого мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян, мужик попросил помощи, но святой не захотел марать одежду и отказался помочь. А вот Никола не побоялся испачкать одежду, помог мужику, а потом предстал перед Господом весь в грязи, тогда как Касьян был в чистом платье. Бог, узнав об этом, сказал так: «Слушай, Касьян! Ты не помог мужику — за это тебе будут через три года служить молебны. А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику, будут служить молебны два раза в год».
За богослужением молились директор Департамента по взаимодействию с общественными объединениями Министерства Смоленской области по внутренней политике Петр Борисович Липатов, жители и гости города Вязьмы. Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора Евгений Ткач. В продолжение Всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Сергий совершил традиционное освящение вербных ветвей ваий и помазание освященным елеем.
«Касьянов день»
Накануне заранее стряпали праздничный ужин так как в сам этот день трудится не следовало и все домочадцы собирались за совместной трапезой — если этого не сделать, Касьян мог разобидеться и напустить на семью ссоры и невзгоды. Всеволод Иванов, В царстве Кощея Интересно, что традиционно в этот день проводили разные ритуалы с яйцом на избавление от сглаза и порчи, а также на убийство Кощея Касьяна — ведь по народным поверьям его смерть хранится в яйце. Для этого куриное яйцо желательно от черной курицы разбивали об угол дома и до рассвета к нему не прикасались, а, выйдя поутру на улицу, трижды крестились. С помощью яйца также пытались излечить разные недуги. Так, если в доме был больной, по его телу катали сырое яйцо, которое затем раздавливали руками и выбрасывали. Затяжную болезнь прогоняли в Кощеево царство следующим образом: снимали одежду с больного и стирали в проруби, приговаривая: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя верни. Неси их за тридевять земель, к Кощею-Кощеюшке , он их себе возьмет и к нечисти снесет. Пусть свои подарки берут, а от имя больного уйдут».
Всенощное бдение накануне и ранняя Литургия в сам день праздника совершались в приделе священномученика Киприана и мученицы Иустины. Во время богослужения совершали также моления о упокоении приснопоминаемой насельницы монастыря монахини Киприаны и дочери постоянных прихожан обители отроковицы Екатерины. Множество паломников, переполнивших небольшой Киприановский придел на ранней службе и более просторный Казанский придел на поздней Литургии, пришли сегодня в стены древней обители, чтобы помолиться священномученику Киприану, крепкому помощнику в борьбе с духами злобы. По окончании поздней Литургии прошли с крестным ходом вокруг Собора, мужественно выдержав порывистый ветер и накрапывавший дождь.
Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. Об этом он написал у себя на странице в Фейсбуке. Одновременно подвергают гонениям духовенство, мирян, православных журналистов, захватывают храмы, в СМИ ведется кампания клеветы и очернения УПЦ. Все это санкционировано властью на самом высшем уровне», — заявил Вадим Новинский. По его убеждению, обыски в Лавре и последующее заключение владыки под стражу сроком на 60 дней — это откровенное беззаконие. И владыка принял испытание с мужеством, достоинством и смирением», — отметил протодиакон УПЦ.
Утверждают, что в високосные годы появляется много грибов, но при этом собирать их нужно с особой осторожностью. Потому, что замечено: в високосном году у опят, сыроежек и некоторых других грибов появляется большое число ядовитых двойников. Именно поэтому наши предки придумали хлёсткую поговорку: «Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы! Кто выше тебя високосный? Защити нас, Господи, с первого до последнего рабов Твоих имена. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Прочитать данный заговор нужно обязательно трижды! Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы Тот, кто ищет, — тот всегда находит! Вместе с тем, как утверждают учёные, «нехорошесть» високосного года не имеет под собой абсолютно никакого обоснования. Високосные года, по статистике смертей, пожаров, катастроф и прочего, ничем не отличаются от «обычных». И потому повсеместное неприятие «года Касьяна» — лишь пережиток прошлого, укоренившийся в наших головах, поскольку само наличие лишнего дня как уже говорилось выше — только расчётная уловка астрономов и политиков. За «страшным» 29 февраля также не стоит ни особое положение звёзд на небе, ни влияние каких-то космогонических сил. Поэтому, советуют психологи, не стоит связывать с этим днём каких-то надвигающихся на вас бед и несчастий, иначе это может превратиться в фобию, которая, в конце концов, разовьётся в психоз. И тогда вы станете уже ждать несчастий, «готовить» их, и они действительно придут! Ведь, как говорится, тот, кто ищет на свою голову неприятностей, — тот всегда их находит! По мнению представителей православной церкви, високосные годы также не отличаются какими-либо катастрофическими особенностями и отнюдь не несут людям увеличение числа болезней и смертей. Именно поэтому, советуют священники, не надо во всём винить святого Касьяна. Немилостивых святых не бывает. Роль святого в том, чтобы охранять ближних, помогать им в бедах и несчастьях.
Легенды про Вредного и Завистливого
- Касьян куда не глянет, все вянет....
- 29 февраля - день святого Касьяна (Михаил Моро) / Проза.ру
- День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись
- ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»
- Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление». И еще немало важно. В 1839 году литовским исследователем Теодором Нарбутом была опубликована книга под названием «Древняя история литовского народа». В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена.
В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе.
В этот день наши предки не работали, предпочитали не выходить из избы, особенно до солнечного восхода, боясь «глаза Ка По православному календарю 29 февраля - День памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, Кассиана Затворника, а также некоторых других Кассианов и Касьянов. В невисокосные годы этот день переносится на 28 февраля, однако народная молва окрестила именно 29 февраля Касьяновым днем.
Високосные года считались на Руси опасными, связанными с различными бедами и несчастьями. А сам Касьянов день пользовался в народе дурной славой, некоторые народные поверья считают его самым страшным днем за все четыре года високосного цикла. Распространенные легенды про Святого Касьяна - о том, что он де прогневил Бога и поэтому тот установил ему именины только раз в четыре года; о том, что святой, дескать, кому-то не помог телегу приподнять; о прочих "прегрешениях" страшного святого не имеют под собой никаких оснований.
Скорее они являются народными фольклорными сказаниями, опирающимися на некоторые дохристианские верования. Жизнь Святого Кассиана и его действительно интересные богословские труды не дают к наговорам никаких поводов.
По приметам дня судили об урожае. По народному месяцеслову 29 февраля — Касьянов день, Касьян-завистливый. В этот день Православная церковь чтит память преподобного Кассиана Римлянина 360-435 — христианского монаха и богослова, одного из основателей монашества в Галлии, видного теоретика монашеской жизни. Кассиан родился в знатной и зажиточной семье. Он с юности проявил любовь к наукам особенно астрономии и философии и к Священному Писанию, считался одним из выдающихся людей своего времени. Желая углубить и расширить свои познания в области христианского учения и наук, он отправился к святому Иоанну Златоусту в Константинополь. Научившись добродетельной жизни и получив от него новые знания, Кассиан удалился в скит, позже принял иночество и ушел в пустынное место, где долгое время жил в безмолвии, изнуряя себя тяжелым трудом. Спустя время он посетил все монастыри Каппадокии, Египта и Фиваиды.
Завершив путешествие, Кассиан основал в Массилии два монастыря — женский и мужской. День памяти преподобного Кассиана выпал на 29 февраля, поэтому отмечается только в високосные годы. В невисокосные годы служба святому совершается 13 марта на повечерии. В народе Касьяна прозвали завистливым, злым, немилостивым и скупым. День его памяти занимает особое место в народном календаре — это самый страшный день, который находится во власти злопамятного святого. В Древней Руси Новый год до XV века начинался с марта, по этой причине после Касьянова дня наступал новый несчастливый високосный год, чреватый разными бедами, напастями, социальными и природными катаклизмами. Это обстоятельство и повлияло на представления о злосчастном образе преподобного Кассиана, невзирая на то, что его жизненный путь был благочестивым. В народных поверьях образ святого Касьяна был наделен исключительно отрицательными характеристиками. У восточных славян ему приписывают демоническую природу. По одной из легенд, в младенчестве Касьян был похищен дьяволом, по другой, он — стражник ада, способный одним взглядом испепелить всё вокруг.
По поверью, Касьяну подчинены все ветра, которые он держит на 12 цепях за 12 замками. Он может спустить ветер на землю и наслать мор на людей и скотину. Часто злых и недоброжелательных людей называли «Касьянами». Касьян всё косой косит. На что ни взглянет Касьян — всё вянет. Касьян на скот посмотрит — скот валится, на дерево — дерево сохнет. Зол Касьян на крестьян. Накануне и в этот день зачастую прекращались всякие работы. Крестьяне считали «глаз Касьяна» настолько опасным, что 29 февраля предпочитали не выходить из дома, особенно до восхода солнца. Многие крестьяне вообще старались проспать до обеда.
Популярностью пользовались легенды, объясняющие, почему день Касьяна празднуется только раз в четыре года. В таких рассказах обычно идет речь о том, что Касьян не вмешивался ни в какие земные, человеческие дела, не нисходил до помощи людям, в то время как другие святые, например, Николай Чудотворец, всегда откликались на просьбы людей и всячески старались им помочь. Также имеется легенда, окрашенная в юмористические тона: «Касьян в свои именины три года подряд был пьян и только на четвертый год унялся ». Поэтому и положено ему именинником быть раз в четыре года. Умилостивить святого Касьяна и поставить ему свечу в церкви крестьяне старались в три поминальных четверга: на Масляной, Пасхальной и Семицкой неделях. Туман или снег в этот день — к урожаю. Сны, увиденные 29 февраля, скоро сбудутся. Если в этот день не лают собаки и не поют петухи, над домами кружатся большие стаи ворон или филин случайно залетел в деревню, то следует ожидать страшной эпидемии или мора. Посторонних людей нельзя в этот день пускать к себе на ночь — к болезни. Чтобы не заболела домашняя скотина, её в этот день особенно берегли.
В хлевах развешивали обереги и читали молитвы, животных на улицу старались не выпускать. Людям, родившимся 29 февраля, нельзя с другими делиться своими мыслями и планами, иначе их ждут несчастья. Считается, что именинников дня ждет тяжелая судьба. Они всю жизнь будут несчастны, рано умрут или будут сильно болеть. Им следует носить изумруд, рубин, сапфир. В невисокосные годы этот день переносится на 28 февраля, однако народная молва окрестила именно 29 февраля Касьяновым днем. Високосные года считались на Руси опасными, связанными с различными бедами и несчастьями. А сам Касьянов день пользовался в народе дурной славой, некоторые народные поверья считают его самым страшным днем за все четыре года високосного цикла. Распространенные легенды про Святого Касьяна - о том, что он де прогневил Бога и поэтому тот установил ему именины только раз в четыре года; о том, что святой, дескать, кому-то не помог телегу приподнять; о прочих "прегрешениях" страшного святого не имеют под собой никаких оснований. Скорее они являются народными фольклорными сказаниями, опирающимися на некоторые дохристианские верования.
Жизнь Святого Кассиана и его действительно интересные богословские труды не дают к наговорам никаких поводов. Просто так уж совпало, что день Кассиана совпал с днем другого мифологического персонажа. Во многих источниках указывается, что 29 февраля - день Кащея Чернобога, представителя темных и злых сил в славянском пантеоне богов. Христианизация Руси повлекла за собой перенос образа темного бога и связанных с этим образом предрассудков на святого, чьи именины отмечаются в тот же день.
Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна по лбу молотом подряд три года, а на четвёртый год давал ему отдых. Другая легенда рассказывает, что Касьян стоял на страже у ворот ада и только раз в году имел право оставить их и явиться на землю. По народным представлениям, «Святой Касьян» недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Внешний облик Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело» и «Худ приплод на Касьянов год». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры. Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым.
«Касьянов день»
Касьянов День — (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год 29 февраля по старому стилю. В ряду святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый». Касьянов день (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) — народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год.
Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна
В центра старого Вильнюса, в одном из самых живописных мест, буквально в двух минутах ходьбы от Православного Свято-Духова монастыря находятся так называемые Святые Врата, или как их называют местные жители – Остра Брама. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного.