22 августа порядок страхования будет упрощен. Одновременно отменена обязанность страховщиков перед продажей полиса проверять информацию о проведении технического осмотра транспортного средства. Техосмотр же остается обязательным, просто оформить его можно и после приобретения страховки.
Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
Страховым компаниям теперь тоже проще: им больше не нужно контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты. Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС?
Нужно ли проходить техосмотр для покупки ОСАГО
Техосмотр же остается обязательным, просто оформить его можно и после приобретения страховки. СодержаниеДля чего нужен техосмотр автомобиляЧто смотрят на ТО автомобиляНужно ли проходить техосмотр в 2023 годуКак часто нужно проходить техосмотрСколько стоит техосмотр в 2023 годуПункты. Надо ли проходить техосмотр автомобиля в 2023 году. СодержаниеДля чего нужен техосмотр автомобиляЧто смотрят на ТО автомобиляНужно ли проходить техосмотр в 2023 годуКак часто нужно проходить техосмотрСколько стоит техосмотр в 2023 годуПункты. Одновременно отменена обязанность страховщиков перед продажей полиса проверять информацию о проведении технического осмотра транспортного средства.
Россиянам объяснили, нужно ли проходить техосмотр без привязки к ОСАГО
Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф 2000 руб. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт с использованием усиленной электронной подписи. По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант. С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты Оформить полис без диагностической карты невозможно.
При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер. Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре номер не пробивается в базе ЕАИСТО , то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате. А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.
Регресс мог быть применен только если можно было доказать, что ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля. Он напомнил, что регресс за отсутствие техосмотра к виновникам ДТП сохранен для легковых такси, автобусов и специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
В связи со множеством ограничений на фоне коронавируса Центробанк рекомендовал заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт обязательного техосмотра. Но здесь есть оговорка — автовладельцы будут обязаны предоставить диагностическую карту в течение месяца после снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Об особом порядке оформления полисов ОСАГО объявила лично председатель Центробанка Эльвира Набиуллина стенограмма ее выступления размещена на официальном сайте ведомства.
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 26. Прокуратура Борисоглебского района.
Техосмотр: внимание на новые правила
ОСАГО без техосмотра и диагностической карты | Хорошая новость для автолюбителей. Чтобы получить полис ОСАГО, больше не нужно предъявлять диагностическую карту. |
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году | Техосмотр нужен даже в том случае, если авто будет использоваться для развоза заказов. |
Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2024 году
Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС? Страховым компаниям стало проще: им больше не надо контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра. Установлено, что не подлежат техническому осмотру легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью. Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? Новый законопроект привел в замешательство автолюбителей: так нужно ли проходить техосмотр?
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
Эту информацию подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков РСА. Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — отметили в РСА. Представители страхового сообщества уверены, что теперь оформление полисов ОСАГО станет для водителей удобнее. Так, в частности, считает управляющий директор, директор дирекции розничного страхования «СберСтрахования» Дмитрий Пурсанов.
По его словам, инициатива прежде всего направлена на повышение доступности этого вида страхования. Что будет со стоимостью полисов Молодые водители, мотоциклисты и таксисты испытывают проблемы с приобретением страховки По словам представителей отрасли, стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда факторов: стажа водителя, мощности и возраста автомобиля и ряда других. В РСА, например, уточнили, что не видят существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью: из порядка 2 млн ДТП аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно лишь в 2 тыс.
Но не всё так однозначно.
Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры.
У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением.
Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак.
Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра.
Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера. На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары.
Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту.
Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки. Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц.
Технический осмотр транспортного средства является важной частью обслуживания автомобиля, но его прохождение стало не обязательным. Техосмотр 2024: кратко Техосмотр остается обязательным только для таксистов и владельцев авто, старше 10 лет. Пройти ТО нужно будет в таких случаях: после тюнинга, для авто старше 4 лет при смене владельца, при замене основных запчастей. За отсутствие диагностической карты штраф 2 000 рублей. За недействительную ДК — 5 000 рублей. С 1 марта 2024 года нельзя будет пройти техосмотр без заезда.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке.
Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. Дата публикации на сайте: 31.
Также необходимо учитывать, что если при отсутствии у водителя диагностической карты и выявлении признаков неисправности, сотрудники ГИБДД имеют право остановить его для проверки на месте или отправки на стационарный пункт исследования. И если ТС действительно окажется неисправным, последствия будут достаточно серьезные. Владельцу будет запрещено его дальнейшее использование, что повлечет эвакуацию на штрафстоянку и назначение достаточно крупного штрафа. Своевременное прохождение ТО исключит все эти неприятности. Для не входящих в список автовладельцев, которым диагностическая карта нужна обязательно такой необходимости нет. Оформить страховой полис они смогут без прохождения ТО. Но учитывайте, что в случае аварийной ситуации водителю, авто которого прошло техосмотр будет проще получить страховую выплату. Записаться на проведение техосмотра вы можете прямо на сайте компании «Экосмотр». Мы располагаем широкой сетью аккредитованных пунктов технического осмотра, вам достаточно выбрать самый удобный и приехать в заранее назначенное время. Записаться на техосмотр:.
Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года. Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!
Страховка без диагностики: в России отменили обязательный техосмотр для получения ОСАГО
В такой ситуации вина ляжет на плечи автовладельца, то есть он и будет выплачивать штрафы, ущерб. Но при наличии активной диагностической карты регрессные требования уже не допускаются. Его отсутствие не станет проблемой, когда все хорошо. Но в критических ситуациях один документ может полностью перевернуть ход дела. Для справедливой оценки ситуации стоит уточнить, что доказать неисправность машины на момент аварии не так просто. Это не очень распространенные случаи. Но есть категории транспорта, которые все равно должны регулярно проходить проверку и получать диагностическую карту. Грузовые авто , такси и другой коммерческий транспорт, а также автобусы в любом случае раз в полгода, год или два в зависимости от ситуации продлевают диагностические карты.
Однако в последнее время есть путаница в понятиях: нужно ли проходить техосмотр всем или только определенным категориям ТС, есть вопросы и по другим изменениям. Разбираемся, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, какие изменения произошли по сравнению с 2021 и 2022 г. Что такое диагностическая карта Документ, который подтверждает прохождение техосмотра — это и есть диагностическая карта.
Он представляет лист формата А4 или электронный документ, в который заносят данные, что транспортное средство исправно и может эксплуатироваться без ограничений. Карта подтверждает техническую исправность всех узлов и механизмов. В бланке обязательно указывают срок действия техосмотра, его предъявляют контролирующим органам при проверках во избежание выписки штрафов. В бумажной версии с обеих сторон диагностическая карта автомобиля подписывается оператором, также с двух сторон заполненный бланк заверяется печатью. Цвет документа — черно-белый, но иногда попадаются и цветные документы, однако принципиального значения это не имеет. В онлайн-формате используется электронная подпись. Подделки диагностической карты автомобиля достаточно распространены, но ее подлинность можно легко проверить онлайн. В итоге будет выдан результат — есть ли автомобиль в базе или для его оформления использовались «серые» схемы. Купить поддельную карту без прохождения осмотра реально, но высокие штрафы, которые предъявляются официальным операторам, делают невыгодным ведение такого «бизнеса».
Это означает, что стороны должны заключать его а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования независимо ни от от каких обстоятельств. Связка «ОСАГО-техосмотр» принесла немало проблем: продажа диагностических карт без проведения осмотра; заключение договора страхования в последний день действия предыдущего техсмотра после заключения договора осмотр не проводится, как правило и др. Для заключения договора страхования по новым правилам владельцу автомобиля нужно предоставить следующий комплект документов: свидетельство о прохождении регистрации СТС или паспорт транспортного средства; паспорт собственника; водительские права. В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.
За отсутствие диагностической карты штраф 2 000 рублей. За недействительную ДК — 5 000 рублей. С 1 марта 2024 года нельзя будет пройти техосмотр без заезда. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году Процедура техосмотра стала добровольной, но есть категории водителей, которым по-прежнему нужно обязательно пройти ТО: Легковые автомобили, используемые в такси; Автомобили, старше 10 лет; Авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят процедуру раз в два года. При регистрации ТС и изменениях в конструкции. Не нужно проходить техосмотр, если автомобилю еще не исполнилось 4 года.
Нужен ли техосмотр для полиса ОСАГО
КОГДА ТЕХОСМОТР ВСЕ ЖЕ НУЖЕН Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. Техосмотр нужен: если используете автомобиль в служебных целях, зарегистрированы в службах такси или возите пассажиров. Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД. Как должен проходить техосмотр. Чтобы пройти технический осмотр, как и раньше, нужно приехать на станцию техобслуживания с паспортом и документами на автомобиль. Установлено, что не подлежат техническому осмотру легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью. Можно ли купить ОСАГО без диагностической карты в 2024, будет ли действовать страховка.
Нужен ли техосмотр для осаго.
Нужен ли техосмотр в 2024 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД? | Изменения в правилах проведения техосмотра для ОСАГО: перечень необходимых документов для оформления страховки. |
ОСАГО теперь оформляют без техосмотра | Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года Отмена обязательного техосмотра для покупки ОСАГО с 22 августа 2021 года Возможно ли регрессное требование. |
Госдума отменила обязательный техосмотр автомобиля для получения ОСАГО
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году (диагностической карты) | Разбираемся, нужно ли вообще проходить техосмотр и будут ли страховщики учитывать наличие диагностической карты, принимая решение о выплатах? |
Прохождение техосмотра для ОСАГО теперь будет по новым правилам | Изменение законопроекта об обязательном техосмотре автомобиля при покупке полиса ОСАГО не стало неожиданностью. |
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу | И самое главное — нужно ли вообще проходить техосмотр в 2024 году, в том числе для приобретения полиса ОСАГО. |
Техосмотр по-новому. Рассказываем, кого регрессируют за отсутствие диагностической карты | По словам юриста, в 80% случаев водители не проходят диагностику, а просто платят за техосмотр. |
Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю
В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит "из своего кармана". На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям. Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются. Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.
Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра. Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют.
Во-вторых, меняется порядок процесса прохождения техосмотра: В ближайшее время будет создана ЕАИСТО — единая система, в которую попадут все данные о пройденных техосмотрах. Сами эти данные будут оформлены в виде электронных документов, каждый из которых должен будет подписать ОТО в электронном виде. В первую очередь, это коснётся владельцев автобусов: сотрудники инспекции будут обязаны участвовать в процедуре их техосмотра. Также внесены изменения в методику расчёта пропускной способности пункта техобслуживания и установлены стандарты прикрепляемых фотографий и геолокаций пройденных техосмотров.
Эксперты отмечают, что эти меры, направленные на противодействие мошенничеству в страховой сфере, вполне могут повысить уровень надёжности информации о ТС и тем самым снизить убыточность на рынке ОСАГО онлайн. Поделитесь страницей в соц сетях: Поделиться в vk.
Скорее всего, эта инициатива так и останется нереализованной. Как техосмотр связан с техобслуживанием автомобиля Не стоит путать обязательный техосмотр с периодическим техническим обслуживанием автомобиля ТО. Это разные процедуры. На ТО автомобиль проходит полную диагностику и все необходимые работы по ремонту и замене деталей.
А техосмотр - только проверка исправности отдельных узлов без ремонта. Однако ТО помогает подготовить автомобиль к успешному прохождению техосмотра, поэтому эти процедуры рекомендуется совмещать. Выгодно ли проходить техосмотр после отмены обязательности После того, как техосмотр перестал быть обязательным для частников, многие автовладельцы задумываются, стоит ли тратить деньги и время на эту процедуру. Отказ от техосмотра может привести к невыявленным неисправностям авто и поломкам в дороге. Кроме того, страховая компания сможет отказать в выплате или потребовать компенсацию ущерба после аварии. С другой стороны, прохождение техосмотра гарантирует исправность автомобиля и защищает от финансовых потерь при ДТП.
Также это увеличивает стоимость авто при продаже. Мнения экспертов о техосмотре после отмены обязательности По словам экспертов РСА, несмотря на отмену обязательности, техосмотр по-прежнему важен для поддержания безопасности. В то же время в автомобильном сообществе есть и другое мнение: "Я считаю, что техосмотр - это бесполезная трата денег для большинства аккуратных автовладельцев", - пишут на автофорумах.
За отсутствие у водителя диагностической карты, когда она обязательна, грозит штраф в размере 2 000 рублей по части 1. Дополнительных санкций в виде лишения прав, эвакуации ТС, ареста и изъятия госномеров законом не предусмотрено. Причём такой штраф могут выписывать не чаще одного раза в сутки. Кроме того, есть штрафы и за выпуск на линию транспорта без пройденного техосмотра. Они устанавливаются частью 1 ст.
За просроченную диагностическую карту инспекторы также могут выписать штраф. Например, если они заглянут в базу ЕАИСТО и обнаружат, что срок действия документа истёк, а новый вы не получали — штраф составит 2 000 рублей по той же ч. С камер тоже штрафуют? Пока нет. Несмотря на то, что официальные лица ГИБДД и МВД не раз заявляли о скором запуске работы камер за отсутствие диагностической карты, до реального применения эта идея пока не дошла. По состоянию на 24 Апреля 2024 года штрафы с камер за не пройденный техосмотр водителям не приходят. Но не исключено, что в будущем эту функцию всё же внедрят, тем более что современные комплексы автофиксации умеют считывать госномера и сверять их с базой ЕАИСТО. Я признан виновником ДТП — будет ли грозить регресс за отсутствие диагностической карты?
Нет — вернее, почти нет. Дело в том, что регрессное требование возникает у страховщика не на пустом месте. И если мы откроем эту статью, то найдём в ней пп. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:... Обращает на себя внимание фраза «вследствие неисправности транспортного средства». Другими словами, даже если вы по закону обязаны были пройти техосмотр, но проигнорировали это требование, а причина ДТП никак не была связана с неисправностью вашего автомобиля — регресс от страховой за отсутствие техосмотра вам не грозит. Более того, доказывать, что авария произошла из-за неисправности предстоит именно страховщику, а не вам — на практике компании с этим особо не заморачиваются по причине долгих экспертиз и отрицательного результата. Да и сами ДТП по причине неисправностей составляют мизерный процент.
То, о чём мы сказали выше, находит своё отражение и в разъяснениях Центробанка РФ , который, в свою очередь, регулирует деятельность российских страховых компаний. По ссылке вы можете ознакомиться с информационным письмом как раз адресованное СК по вопросу регресса за отсутствие диагностической карты. А если я потерпевший и техосмотр не пройден — может ли страховщик отказать в выплате? Тем более нет. Как мы уже сказали, у регресса есть чёткие условия. Но такие же условия прописаны и для отказа в страховом возмещении после ДТП. Но среди них вы не найдёте такого основания, которое бы делало законным отказ в возмещении по ОСАГО по причине отсутствия у потерпевшего техосмотра. Сколько сейчас стоит диагностическая карта?
С 1 января 2023 года тарифы на прохождение техосмотра подорожали.