Новости теракт в московском метро в 2004

Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки. После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения.

Теракты в Москве XXI века и их последствия

  • Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
  • Пластиковое ведро с бомбой: кто взорвал московское метро в 2004-м
  • Хроника трагедии

На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро

Хроника трагедии «После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель.
Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году | Rusbase Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости».

Террористический акт в московском метро

Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. 11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская». Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает "РИА Новости". Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году.

Опубликованы списки погибших во время теракта в метро

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма 6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".
Террористические акты в метрополитенах мира. Досье Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов.
Теракты в метро: кто виноват и что делать? - МК Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". 6 февраля 2004 года в Московском метро произошел еще один теракт — взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой".

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Организатором признали Шамиля Басаева, который изначально сам взял на себя ответственность. Второй взрыв в московском метро на станции «Рижская», 31 августа 2004 года Новый теракт в столичной подземке произошел через несколько дней после подрыва двух самолетов. Террористка-смертница, личность которой так и не удалось установить, привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская». Ранены были около 40 человек. По версии следствия, теракт планировали совершить в метро, но террористка побоялась заходить в вестибюль мимо полицейских.

Организаторами этих терактов были те же, что и теракта на «Автозаводской». Двойным терактом и обусловлено по два пожизненных срока двоим из организаторов — третьего признали виновным только по взрывам на «Рижской» и дали один пожизненный срок. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку в честь начала учебного года. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках более 1,3 тыс.

В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка. Взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», 29 марта 2010 года После затишья, которое продлилось несколько лет, в столичном метро прогремели еще два взрыва на центральных станциях с разницей в полчаса. Погибли порядка 40 человек, более 70 госпитализировали. Ответственными за теракт признали двух смертниц и двух мужчин, готовивших теракт.

Единственный выживший причастный к теракту был приговорен к пожизненному сроку в колонии особого режима. Взрыв в московском аэропорту «Домодедово», 24 января 2011 года В зале международных прилетов одного из крупнейших московских аэропортов в действие привел взрывное устройство террорист-смертник. Взрыв произошел в толпе встречающих, погибли 38 человек, еще 116 пострадали. Предполагаемых организаторов застрелили около их жилья в Стамбуле.

Анастасия Мельник.

Первый взрыв в истории столичной подземки произошел 8 января 1977 года. Бомба взорвалась в 17. Тогда погибло 7 человек, пострадали 37.

Виновными в теракте признали активистов подпольной Национально-объединенной партии Армении. Взрывное устройство сработало в вагоне поезда между станциями «Нагатинская» и «Тульская». Тогда четверо человек погибло, 12 были госпитализированы.

За несколько месяцев до этого, 6 февраля 2004 г. Взрыв прогремел в поезде, следовавшем в центр. Как установило следствие, мощность устройства, которое пронес собой 21-летний уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, составляла около 4 кг в тротиловом эквиваленте. Помимо Ижаева, теракт унес жизни 41 человека, были ранены около 250 пассажиров. До взрывов 2004 г. Первый взрыв прогремел 8 января на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская".

Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара. Российские спецслужбы обнаружили и заключили под стражу трёх подельников террориста-смертника.

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

6 февраля 2004 года в Московском метро произошел еще один теракт — взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Вчера исполнился год со дня теракта в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". 6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. В результате теракта в столичном метро, по последним данным, погибли 39 человек, 122 получили ранения.

Террористический акт в московском метро

Под особую охрану были взяты аэропорты и вокзалы Москвы. В 17:09 станцию «Лубянка» открыли для пассажиров и метрополитен заработал в штатном режиме. По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластидом. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров Нужно заметить, что первый теракт в московском метро произошел в январе 1977 года. В результате взрыва между станциями метро «Измайловская» и «Первомайская» погибли семь человек, около 40 получили ранения различной степени тяжести. Через 3 месяца по обвинению в организации теракта были арестованы трое, они были признаны виновными и через 3дня после суда казнены.

Второй теракт в подземке Москвы произошел вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения.

Террорист—смертник подорвал взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Еще около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Террористка—смертница погибла, трое сообщников были осуждены.

Последний подобный теракт состоялся у станции "Рижская" 31 августа 2004 года. Смертница планировала пройти в вестибюль станции, но, заметив у входа милиционеров, взорвала устройство, мощность которого составила 1,5 - 2 кг в тротиловом эквиваленте, в толпе собравшихся у здания людей. В результате погибли десять человек, в том числе готовивший террористку лидер "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев. Еще более 30 человек были ранены. За несколько месяцев до этого, 6 февраля 2004 г. Взрыв прогремел в поезде, следовавшем в центр.

К ликвидации последствий взрывов в метро были привлечены 657 человек и 187 единиц техники. По сообщениям правоохранительных органов в связи со взрывами в метро на станциях в Москве введён план «Вулкан». Также был усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене, к патрулированию метро были привлечены внутренние войска Министерства внутренних дел России. Под особую охрану были взяты аэропорты и вокзалы Москвы. В 17:09 станцию «Лубянка» открыли для пассажиров и метрополитен заработал в штатном режиме. По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластидом. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров Нужно заметить, что первый теракт в московском метро произошел в январе 1977 года. В результате взрыва между станциями метро «Измайловская» и «Первомайская» погибли семь человек, около 40 получили ранения различной степени тяжести. Через 3 месяца по обвинению в организации теракта были арестованы трое, они были признаны виновными и через 3дня после суда казнены. Второй теракт в подземке Москвы произошел вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения.

Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го. Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись. Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м. Травмы различной степени тяжести получили 170 человек. Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль. Позже выяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного устройства. Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли.

Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов

«После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель. Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2024 - Новости Казани.

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. 6 февраля 2004 г. в 8.30 утра в метро произошел самый громкий (не считая нынешнего) теракт.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».

Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.

RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.

Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.

Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».

Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.

Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.

Тоннель был сильно задымлён, а пассажирам пришлось пройти около 2 км, прежде чем они вышли на станцию «Павелецкая».

К 10:15 эвакуация благополучно завершилась. Больше всего жертв и пострадавших было во втором вагоне, который разрушился практически полностью. Третий вагон пострадал незначительно. В первом вагоне многих пассажиров порезало осколками стёкол. Последствия Из-за теракта пришлось остановить движение поездов на всей Замоскворецкой и Каховской линиях. Трагедия произошла в час пик, многие пассажиры пробыли под землёй до трех часов. Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов.

Винокурова Наталья Геннадьевна - 04. Габаидзе Иосиф Химидович - 28. Гелибтер Борис Юльевич - 01.

Данилова Эльвира Альтафовна - 1956 г. Деев Егор Алексеевич - студент Московского государственного агроинженерного института имени Горячкина, 11. Денисов Дмитрий Юрьевич - студент Академии водного транспорта, 22.

Грозного, москвич 12. Дубнина Ирина Анатольевна - старший менеджер в телекоммуникационной фирме, 05. Ишунькин Александр Васильевич - лейтенант Вооруженных сил России, 29.

Калинина Ольга Борисовна - 07. Костенко Людмила Васильевна - 16. Луньков Олег Альфредович - 1962 г.

Наземное движение в центре приостановлено, ГАИ просит водителей не ездить в центр города, чтобы не мешать работе оперативных служб. По данным "Яндекс. Пробки", Садовое кольцо напротив метро "Парк культуры" перекрыто в обе стороны, перекрыто движение по Лубянской площади, перекрыто движение по Мясницкой улице и Лубянскому проезду. В центр направлено 20 эвакуаторов, при необходимости власти обещают увеличить их число. Столичная милиция переведена на усиленный режим; в Москве введен в действие план "Вулкан". Ряд служб МВД переведен на усиленный режим службы по всей стране, в первую очередь подразделения внутренних дел на транспорте - им приказано усилить меры безопасности в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и других объектах, сообщил представитель МВД. Свидетельства очевидцев На платформе «Парка культуры» была кровь, валялась сумка и порванные наушники, люди кричали, рассказывает Мария, которая ехала во взорванном поезде. По ее словам, на станции был сильный дым, милиционеры помогали выводить людей, все старались выходить быстрее, но не бежали.

На улице уже было много плачущих людей, все пытались звонить, но телефоны были недоступны, говорит она. По словам Марии, на улице медики опрашивали всех выходящих из метро, предлагали не только помочь, но и подвезти до места. Когда людей выводили с кольцевой станции «Парк культуры», объявляли просто, что переход закрыт, но по голосам женщин, говоривших в громкоговорители, было понятно, что случилось что-то страшное, рассказывает корреспондент «Ведомостей» Алексей Алексеев, попавший на «Парк культуры» через несколько минут после взрыва. По его словам, внешняя сторона Садового кольца уже была освобождена от машин, напротив станции стоял вертолет. По пустой стороне улице ездили только машины «скорой помощи», в районе Зубовской площади сотрудник милиции не дал выехать на освобожденную часть Садового кольца черному «Мерседесу» с проблесковым маячком, рассказал Алексеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий