новости города.
Цос в школе актуальность
Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику. «Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное. Заседания. В министерствах и ведомствах. Новости. Телеграммы.
Цифровая среда или цифровые среды? Разбираемся в госпроектах по инновациям в образовании
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство МФУ. Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 01.
Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ.
Часто задаваемые вопросы Что такое ЦОС? Целевая модель ЦОС регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. При внедрении Целевой модели ЦОС используются информационные системы и ресурсы, предназначенные для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных, в том числе государственные информационные системы и ресурсы далее - ИСиР , включая открытую информационно-образовательную среду "Российская электронная школа", а также ИСиР, созданные в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Что такое Сферум? Функции и возможности для учителя, ученика, администратора Информационно-коммуникационная платформа Библиотека образовательного контента ЦОС. Какой функционал предполагается? Более 26 тысяч цифровых опорных конспектов для 1—11-х классов, 54 тысячи электронных образовательных материалов по 46 предметам, а также рабочие программы и контент по профильным предметам в рамках предпрофессиональных 10—11-х классов будут доступны в новом сервисе «Библиотека цифрового образовательного контента». Контент будет дополняться и обновляться по мере необходимости. С помощью цифровых сервисов дети могут получать углубленные знания по тем направлениям обучения, которые им интересны.
Форматы разнообразны — это не только привычные цифровые учебники в текстовом формате, но и анимационные ролики, видео-интервью с учеными, интерактивные справочники и статьи, виртуальные лаборатории, интерактивная графика, игры-симуляторы и многое другое. Весь контент будет соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Цифровые технологии создают всем школьникам страны независимо от того, в каком регионе они живут, равные условия для получения качественного и бесплатного образования, не отменяя при этом традиционную школу и обычных уроков. Кроме того, у детей с особыми потребностями появится шанс получить равный доступ к образовательным ресурсам. Интерфейс «Библиотеки цифрового образовательного контента» будет адаптирован для учащихся с ОВЗ: предусмотрена возможность изменения размера шрифта, межстрочного интервала, цветовой схемы интерфейса, скорости воспроизведения медиаконтента, отключения показа изображений и включения отображения субтитров образовательных материалов. Информационное обеспечение ЦОС.
Как можно отобразить общую схему? Современная школа является не только образовательным учреждением, но и центром социальной жизни своего района. Наши граждане начинают жить и живут уже в новом цифровом мире. Мы каждый день получаем множество информации самого разного рода — новостей, афиш, анонсов мероприятий, статей и много другого, но главное большинство этой информации мы получаем из интернета. Надо понимать, что «цифровое мышление» новых поколей уже живет по принципу — «не нашло отображения в сети, значит не было во все» и этот принцип распространяет практически на все сферы общественной жизни. Именно поэтому, современной школе очень важно отображать свою жизнь в интернете по средствам официальных аккаунтов в социальных сетях.
Замедление умственной и физической активности — чтобы узнать необходимую информацию, нужно лишь зайти в интернет, в итоге мыслительные способности ослабевают. А чем больше времени ребенок проводит за компьютером, тем меньше его остаётся на прогулки и занятий физкультурой. Больше всего страдают зрение и мелкая моторика. Отсутствие творчества — информационные технологии подразумевают «сухую» подачу знаний, мешают детям проявлять себя. Тотальный контроль — цифровое пространство способствует абсолютному контролю деятельности педагогов и учащихся. Риск получить отрицательный результат, о котором неизбежно будет известно родителям, повышает вероятность нанесения психологических травм, обостряет его ранимость. Оценить все преимущества и недостатки системы в полной мере можно будет лишь спустя несколько десятков лет, когда структура образования изменится полностью. Статьи по теме.
Алгоритмы сжатия и уплотнения сигналов. Алгоритмы кодирования-декодирования сигналов. Помехоустойчивое кодирование. Алгоритмы нелинейной обработки сигналов, алгоритмы сверхразрешения. Алгоритмы математической статистики. При реализации любых алгоритмов ЦОС отдельной задачей является оптимизация требуемой вычислительной мощности процессора. При реализациях алгоритмов ЦОС для конкретных задач, как правило, возникает необходимость в оптимизациях: по объёму памяти, по количеству операций, по ширине представления слова данных, по виду арифметических операций с плавающей запятой, блочно-плавающей или целочисленной арифметикой. Современное развитие цифровой техники позволяет реализовать алгоритмы ЦОС не только средствами процессоров и контроллеров, но и средствами FPGA. ЦОС применяют не только на прикладном программном уровне компьютера, но и на уровне системы сбора данных. Поскольку методы ЦОС применимы в полосе частот сигнала с верхней границей до половины частоты дискретизации , то в реальных измерительных системах методы ЦОС дополняют аналоговой обработкой сигнала , не имеющей теоретического ограничения по полосе частот.
Цифровая образовательная среда получила государственную гарантию качества
Объясним, что значит цифровая образовательная среда, как изменится образование в России и что нужно, чтобы выполнить программу ЦОС. Цифровая обработка сигналов. Теория и применение цифровой обработки сигналов. Заметим, что на официальном сайте проекта СЦОС (современная цифровая образовательная среда – предтеча федерального проекта ЦОС, реализуемого ныне в рамках нацпроекта.
Использование термина
И этот порядок должен быть внедрен по всей стране уже к 2024 году. На ЦОС из федерального бюджета выделено почти 80 млрд рублей. Но цифровизация образования внедряется не только в 14 пилотных регионах. Так, в ряде школ Санкт-Петербурга это происходит в рамках регионального проекта ЦОС в городе появились граффити на дорогах: "Нет цифровой школе". В Белгородской области внедряется "Школьная цифровая платформа", которая курируется "Сбербанком".
Сами курсы размещаются не на сайте СЦОС, а на площадках образовательных организаций, которые эти курсы создают и поддерживают. Удобство в том, что пользователь, авторизовавшись в одном месте на сайте СЦОС , может подобрать нужный курс в реестре и получить доступ к нему. К моменту появления нацпроекта «Образование» и, соответственно, проекта «Молодые профессионалы» СЦОС пользовались уже больше 700 тысяч человек, и на ресурсе было представлено более тысячи онлайн-курсов. Сейчас СЦОС объединяет 66 платформ, 109 вузов и предоставляет доступ к более чем 1 700 курсам. Первый представляет собой набор технических решений с разными задачами, второй — конкретную платформу.
О том, чтобы собирать цифровые следы пользователей ЦОС школьников и затем как-то учитывать их в рамках СЦОС, когда эти школьники станут студентами, речи не идёт. Как коронавирус скорректировал планы Пандемия изменила многое: школьникам, студентам и педагогам пришлось быстро познакомиться с цифровыми технологиями, и потребность в цифровом образовательном контенте выросла. В июне 2020 года стало известно, что планы по финансированию нацпроектов тоже меняются. Обновлённые программы пока не представлены официально: очередной срок их корректировки назначен президентским указом на 1 апреля. Но известно, что оба российских образовательных ведомства, Минпросвещения и Минобрнауки, постарались разделить цифровые задачи между собой. Так, в сети можно найти паспорт нового нацпроекта «Наука и университеты» от Минобрнауки. Он объединяет ключевые инициативы из старого нацпроекта «Наука» и те части нацпроекта «Образование», которые относятся к вузам. Задачи по цифровизации вузовского образования в проекте «Наука и университеты» представлены мало, но есть показатель по числу обученных на программах дополнительного образования, «в том числе посредством онлайн-курсов» — 2,9 млн человек в 2024 году. И обозначена цель: развитие государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда» как центральной платформы в сфере высшего и дополнительного образования и повышение уровня цифровизации вузов.
То есть развитие СЦОС должно продолжиться. Нацпроект «Образование» остался в ведении Минпросвещения, но только в части школ, а задачи вузов и дополнительного образования из него будут исключены. Когда и в каком виде будут утверждены новые нацпроекты — неизвестно. Что происходит с цифровыми средами сейчас Планы меняются на ходу, но работа уже кипит. Вот что сделано. Цифровая среда для школ По декабрьскому постановлению правительства об экспериментальном внедрении ЦОС, школы в ряде пилотных регионов должны быть обеспечены высокоскоростным доступом к интернету и всем необходимым оборудованием, чтобы использовать дистанционные образовательные технологии. Так, к утверждению готовится стандарт «цифровой школы» — список технических требований к её инфраструктуре. Эту работу Минпросвещения ведёт совместно с Минцифры: помимо ЦОС, задачи по оснащению школ входят в нацпроект «Цифровая экономика».
ЦОС станет действующим инструментом для того, чтобы образование стало доступным и качественным на всех его уровнях. Вероятно, уже к 2024 году ЦОС будет внедрена в 75 субъектах РФ число школьников в данном случае составит больше 5000 человек. Содержание проекта — это своего рода стимул для того, чтобы серьёзно обновить принципы современного образования. И учителя, и ученики должны учиться более свободному ориентированию в условиях цифрового пространства. Благодаря ЦОС качество образования, получаемого учащимися, станет на порядок выше, а повышение профессиональной квалификации среди педагогов станет максимально эффективным. К тому же, школы обретут ту инфраструктуру, в которой сейчас остро нуждаются. В социуме уже постепенно начинает формироваться стереотип о том, что ЦОС является вредным нововведением, стимулирующим полный переход на обучение именно в онлайн-формате. Существует и такое мнение: ЦОС равносильна полному прекращению очного обучения. Это не так: известно, что даже самое качественное онлайн-образование не может заменить учащимся живого общения с преподавателями.
Для этого в школы проведут высокоскоростной Интернет, оснастят их компьютерами и презентационным оборудованием. Онлайн-обучение будут строить на одной платформе, где будут использовать российское программное обеспечение. В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС. Перейдёт ли обучение полностью в дистант? Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования. В России могут создать концепцию защиты прав человека в Интернете Как отмечают в Минпросвещения, одна из главных задач ЦОС — обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными.
Центры управления регионами
Цифровая обработка сигналов: практический подход. Солонина А. Стивен Смит Цифровая обработка сигналов. Практическое руководство для инженеров и научных работников. Додэка XXI, 2008. Цифровая обработка сигналов. Додэка XXI, 2010. Гольденберг Л. Учебное пособие для вузов.
С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит. Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса.
Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.
Он интерактивный и доступен на сайте института развития образования. Мы с вами тоже уже сегодня стали участниками федеральных и региональных проектов: Это Сетевой город. Наши дети участвовали в проведении онлайн-тестирования ОГЭ-онлайн 9 кл. Кроме того, за счет муниципальных средств были обновлены стенды в кабинете химии 25923 рублей. Кабинет химии теперь оснащен компьютерной измерительной системой, которая позволяет вести преподавание предмета на современном уровне.
Система включает различные датчики и комплекты вспомогательного оборудования. Я обозначила цель, задачи, перспективы развития цифровой образовательной среды, а также определенные моменты работы нашей школы в рамках реализации цифровой образовательной среды. И сейчас я бы хотела дать слово некоторым нашим педагогам, которые расскажут и покажут на практике как они используют цифровые технологии в учебном процессе и дополнительном образовании. Информационные образовательные ресурсы. Технологические средства: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование. Систему педагогических технологий.
Изображение с сайта Министерства просвещения РФ Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ.
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества: Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения. Возможные проблемы ЦОС Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями.
Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.
Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10]. В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно.
Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях. Таблица 2. Минимизация эффекта слабых сторон и угроз при внедрении цифровой образовательной среды слабые стороны способы минимизации Снижение уровня социализации - создание групповых проектов на платформе, где обучающиеся будут контактировать друг с другом; - внедрение 1ВМА системы в образовательный процесс, которая учит связывать пройденный материал с личной историей обучающегося, а также с глобальным контекстом. Снижение личного взаимодействия между преподавателем и обучающимися - создание системы обратной связи, где преподаватель будет уделять время каждому студенту; - внедрение института кураторов и менторов в общеобразовательной школе, например, в онлайн-режиме. Угроза физическому здоровью - изменение формата аудиторных занятий с целью повы- обучающихся шения уровня бытового движения; - соблюдение стандартов по установлению источников электромагнитного излучения; - соблюдение режима использования мобильных устройств на занятиях. Источник: составлено авторами. Таким образом, можно заключить, что цифровая трансформация образования является многомерным и разноплановым процессом. Внедрение цифровой образовательной среды ЦОС должно сопровождаться адекватными изменениями в построении учебных планов с учетом потребности в социализации и физической активности детей и молодых людей.
Особенно пристального внимания заслуживают такие когнитивные процессы, как критическое восприятие информации, самостоятельность и независимость суждений. Литература 1. Национальный проект образование - федеральные проекты. Григорьева, И. Блинов, В. Блинов, И. Сергеев, Е. Магомедова, М. Магомедова, С.
Чахнашвили, М. Чахнашвили, Д. Шметова, Т. Полянская, Л. Полянская, С. Алюнова, Т. Цифровая образовательная среда как необходимое условие развития современного образования.
Искать еще:
- 10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
- Кружок технического творчества "Импульс"
- Курсы валюты:
- Интергазсерт - Ассоциация производителей газового оборудования
- Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что это
- Цифровизация в госсекторе 2024
Преимущества сертификации
- Мишустин дал старт эксперименту с цифровой образовательной средой - Российская газета
- Улправда - Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование
- Как ЦОС поможет школьникам и учителям? - YouTube
- Цос расшифровка
- Цос расшифровка
Цифровая образовательная среда получила государственную гарантию качества
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Экономический и Социальный Совет — главный орган, отвечающий за координацию экономической и социальной деятельности Организации. Новости образования. Расшифровка аббревиатуры: «ЦОС». Аббревиатура ЦОС по отношению к школе расшифровывается как цифровая образовательная среда. Цифровая обработка сигналов (ЦОС, digital signal processing) — обработка сигналов, представленных в цифровой форме в виде последовательности отсчётов сигнала с заданным.
Цифровая образовательная среда – это…
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (далее также – ЦОС) направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образова-тельной среды. Что такое цифровая образовательная среда? Об этом сегодня на форуме «Формула образования» рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших. Объясним, что значит цифровая образовательная среда, как изменится образование в России и что нужно, чтобы выполнить программу ЦОС. «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», в который в 2023 году вошла наша школа. Цифровая обработка сигналов — это способ обработки сигналов, который основан на.
Цифровая образовательня среда
Общая длительность курса время изучения составляет 7-10 недель в зависимости от насыщенности и сложности программы. Каждый модуль включает в себя видеолекцию, самостоятельную работу, домашнее задание и тестирование. Курсы «Универсариума» позиционируются как элементы образовательных дисциплин в областях знаний. Формированием списка курсов «Универсариума» будет заниматься экспертный совет. Лекториум Лекториум — санкт-петербургский некоммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в формате открытых онлайн-курсов, а также съёмкой и размещением видеолекций.
Создателем проекта является Яков Сомов.
В эксперименте, который продлится в 2020—2022 годах, примут участие школьники Алтайского и Пермского краёв, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. Фото: открытый источник Яндекс-картинки Эксперимент будет считаться успешным в случае, если достигнет следующих целей: - Предоставление равного доступа к платформе ЦОС всем участникам образовательного процесса; - Повышение с помощью ЦОС качества знаний; - Предоставление государственных услуг как можно большему количеству людей и рост трафика использования ЦОС, прежде всего учениками. Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования, она создаёт условия для внедрения электронного образования, в том числе технологий дистанционного обучения. Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления регионов, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, учащиеся, родители, педагоги, общеобразовательные организации и пр. Как говорится в постановлении, ЦОС — это совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учётом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от места их проживания.
Сигнал, представленный с учетом квантования как по времени, так и по уровню в числах конечной разрядности , называется цифровым сигналом. При практической реализации алгоритмов ЦОС имеют дело с цифровыми сигналами дискретными по времени и по уровню , согласно выбранному формату машинного представления числа применяемого процессора или контроллера. Вопросы влияния погрешности вычисления, шума квантования и периода дискретизации также рассматриваются для этих алгоритмов. Различают методы обработки сигналов во временной time domain и в частотной frequency domain области. Децимация прореживание. Интерполяция, передискретизация на основе различных математических методов.
Спектральная, корреляционная обработка сигналов — это методы на основе преобразования Фурье и его быстрой реализации БПФ. Интегрирование, дифференцирование. Системы с обратной связью и цифровые алгоритмы регулирования на основе Теории автоматического управления ТАУ — automatic control theory. Синтез сигналов различными методами во временной и частотной области.