43 сотрудника ТУСУРа успешно завершили программу профпереподготовки «Преподаватель высшей школы в эпоху цифровизации». ТУСУР включает в себя 12 факультетов очной, очно-заочной, заочной и дистанционной форм обучения, более 70 направлений подготовки бакалавриата, магистратуры и программ специалитета в области радиотехники, информационной безопасности. 43 сотрудника ТУСУРа успешно завершили программу профпереподготовки «Преподаватель высшей школы в эпоху цифровизации». Задать вопрос Журнал «Доклады Томского государственного университета систем рукописей статей, представляемых для публикации в журнале «Доклады ТУСУР».
Обратная связь
Информация для старост и студентов ФСУ(ТУСУР): Сообщество создано для оповещения студентов. Всю информацию требуется проверять или уточнять у в. Факультет дистанционного обучения ТУСУР открыт для каждого обучающегося с использованием входа в личный кабинет. Все новости об организации «тусур» на Вакансии и стажировки. Инфраструктура томских вузов готова для внедрения электронных зачётных книжек и студенческих билетов, заявили в ТГУ, ТПУ и ТУСУРе.
Подборка последних новостей ТУСУР отправит студенческий кос | ТУСУР. Образование. Наука. Инновации
Как создать личный кабинет на сайте ТУСУР | Все новости об организации «тусур» на. Акселерационная программа ИИ ТУСУР для инновационных проектов в сфере искусственного интеллекта. |
ТУСУР | Новости | Журнал группы 2231 предназначен для контроля успеваемости студентами и их родителями исвоевременной сдачивсех работ по учебной программе дисциплиныИнформатика. |
App Store: Студент ТУСУР | впервые в России начнут за свой счет обучать студентов технических специальностей, не прошедших по конкурсу. |
ТУСУР станет первым томским вузом, практикующим использование электронных зачетных книжек
Как создать личный кабинет на сайте ТУСУР | Наше приложение позволяет получить доступ к актуальному расписанию занятий, своей посещаемости и успеваемости, учебному плану, литературе. |
журнал доклады тусур архив номеров | Студент ТУСУРа также может быть зачислен в IT-академию ТУСУРа – там он может бесплатно получить второе образование в сфере IT-технологий. последние новости сегодня. |
Приложение для прогнозирования успеваемости студентов ТУСУР по их посещаемости
- ТУСУР получил высокую оценку за условия, в которых обучаются студенты - Лента новостей Томска
- Искусственный интеллект поможет в поиске работы выпускникам томского вуза - ТАСС
- минобр россии тусур успеваемость студентов по результатам
- Последние новости
- The official app for TUSUR students
Журнал успеваемости тусур - фото сборник
ТУСУР получил высокую оценку за условия, в которых обучаются студенты - Лента новостей Томска | Задать вопрос Журнал «Доклады Томского государственного университета систем рукописей статей, представляемых для публикации в журнале «Доклады ТУСУР». |
Подборка последних новостей ТУСУР отправит студенческий кос | ТУСУР. Образование. Наука. Инновации | ? В данном видео вы подробно ознакомитесь с технологией дистанционного обучения обновленной версии платформы ФДО ТУСУР. |
Помощь студентам дистанционного обучения ТУСУР | Другие материалы рубрики. |
Студент ТУСУР
Download Студент ТУСУР App apk for Android, The official app for TUSUR students. ? В данном видео вы подробно ознакомитесь с технологией дистанционного обучения обновленной версии платформы ФДО ТУСУР. Вместо традиционного бумажного журнала, электронный журнал позволяет записывать, отслеживать и обрабатывать данные об успеваемости и посещаемости учеников с использованием компьютера или мобильного устройства.
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Журнал: новости, статьи, анонсы ТУСУР. Заместитель главного редактора, президент ТУСУРа, заслуженный работник Высшей школы РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, дважды лауреат Премии. Журнал успеваемости. расписание занятий журнал успеваемости научно-образовательный портал журнал посещаемости биржа проектов быстрый доступ к новостям вуза и анонсам мероприятий, которые проводит ТУСУР. впервые в России начнут за свой счет обучать студентов технических специальностей, не прошедших по конкурсу. Журнал успеваемости тусур. Отчет об успеваемости и посещаемости.
Томская область
Они отправили на анонимную экспертизу профессиональному жюри свои статьи. Работа Владислава Светашева описывает процесс создания программного обеспечения для статистической оценки результатов генерации случайных последовательностей, а статья Екатерины Дебеевой посвящена разработке лабораторного стенда для исследований событий информационной безопасности и свойств оптического волокна.
При возможности замены преподавателя, заведующий обеспечивающей кафедрой определяет преподавателя своей кафедры для замены. В ситуации взаимозамены дисциплин осуществляется взаимная договоренность двух преподавателей и получение разрешения заведующего обеспечивающей кафедрой. Перенос занятия производится только в крайнем случае, путем предварительного согласования с бюро расписания даты, времени переноса и аудитории для проведения занятия. Согласование проводит заведующий обеспечивающей кафедрой или, с его разрешения, преподаватель кафедры. В обязательном порядке до начала проведения занятий заведующий обеспечивающей кафедрой в письменной форме информирует бюро расписания и соответствующий деканат о сроках и характере замены преподавателя или о согласованном переносе занятия с указанием причины переноса, конкретной даты, времени переноса и номера аудитории. Порядок внеплановых замен 23. При появлении форс-мажорных обстоятельств и возникновении угрозы внепланового срыва занятий преподаватель в любой форме в кратчайший срок обязан поставить в известность своего заведующего кафедрой и бюро расписания. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Заведующий обеспечивающей кафедрой оперативно принимает решение, согласно пункту «Обеспечение бесперебойного проведения занятий» и до начала срываемого занятия, как в устной, так и в письменной форме информирует бюро расписания и деканат соответствующего факультета о принятом решении. При сохранении угрозы срыва дальнейших занятий заведующий обеспечивающей кафедрой обязан руководствоваться пунктом «Порядок плановых замен». Выявление случаев срыва занятий по вине преподавателей 26. На основании данных из «АИС эл. Сформированный список преподавателей, не проводивших занятия, ОСОП передает в Отдел кадров, а заведующим соответствующими обеспечивающими кафедрами направляет служебные записки, содержащие даты и виды несостоявшихся занятий, ФИО преподавателей, индексы студенческих групп. Заведующие кафедрами на основании поступивших служебных записок или данных из «АИС эл.
Заведующие кафедрами, после получения объяснительных от преподавателей и выяснения всех обстоятельств пропуска занятий, направляют комплект документов с необходимыми пояснениями в Отдел кадров для подготовки проекта приказа о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Порядок работы с электронным журналом 31. Староста каждой учебной группы в течение учебного дня ведет учет посещаемости занятий студентами своей группы, заполняя в течение учебного дня и визируя бумажный журнал посещаемости для каждого занятия у преподавателя.
Мы помогаем выполнить онлайн тестирование, решаем контрольные работы, пишем курсовые, рефераты и квалификационные работы. Для приглашения профессионала нужно позвонить по справочному телефону или направить заявку онлайн. Отзывы Думала, точно завалю сессию.
Была слишком занята на работе. Компания помогла справиться с обучением и получить выкую оценку. Василиса К. Просто не хватает времени, а диплом нужен. Сам бы не осилил программу курса! Петр Б.
Помощь компании понравилась, все выполняют через фдо тусур личный кабинет студента. Сергей Б.
Размер статьи со всеми атрибутами должен быть, как правило, не более пяти страниц. Одни и те же символы в тексте, формулах, таблицах и рисунках должны быть единообразными по написанию. Русские и греческие символы набираются прямым шрифтом, а латинские — курсивом, кроме слов, их сокращений, имён функций, программ, фирм и химических формул. Все употребляемые обозначения и сокращения должны быть пояснены при первом упоминании. Десятичные числа пишутся через запятую не точку. Таблицы и рисунки должны иметь тематические заголовки не повторяющие фразы-ссылки на них в тексте.
Название рисунка; Таблица 1. Название таблицы. Большие блоки расшифровки условных обозначений лучше приводить в тексте. Подписи и надписи — Times New Roman, 9 пт, нежирным, не курсивом, переменные — так же, как и в тексте. На все рисунки и таблицы должны быть ссылки в тексте … на рис. Рисунки и фотографии должны быть чёрно-белыми, чёткими, контрастными, аккуратными, сгруппированными. Графики — нежирно, сетка — чётко. Единицы измерения — на русском.
Десятичная запятая не точка.
Томская область
последнюю версию 0.23.7 apk от USERSTORY - Официальное приложение для студентов ТУСУР. В учебном управлении ТУСУРа подчёркивают, что электронные зачётки – важный шаг к переходу университета на электронный документооборот, поэтому его тщательная проработка на первых этапах позволит в дальнейшем существенно повысить качество образовательного процесса. ТУСУР перейдет на электронные зачетные книжки в рамках формирования единого цифрового пространства университета. Тематический фокус акселератора ИИ ТУСУР — проекты в сфере искусственного интеллекта.
Журнал успеваемости тусур - фото сборник
Владислав Светашев удостоен диплома III степени в номинации «студенты», а его работа будет рекомендована для публикации в ведущем рецензируемом журнале «Доклады ТУСУР». Библиотека ТУСУРа предоставляет свободный доступ не только к библиотечному фонду, который насчитывает 589 576 экземпляров, но и к различным базам данных всего мира, содержащим электронные версии учебников, научных публикаций, журналов и т. д. Журнал успеваемости тусур. Пожаловаться. Журнал успеваемости тусур. На протяжении последних нескольких лет в ТУСУРе функционирует электронная информационно-образовательная среда, доступ к которой может осуществляться из любой точки мира при наличии доступа в интернет. Расписание ТУСУР на телефон или планшет Андроид бесплатно.
[10 образцов] Примеры научных статей в ТУСУР
- ФДО ТУСУР - помощь студентам дистанционного обучения в личном кабинете
- {{ pageTitle + ' | ' + systemTitle }}
- Журнал успеваемости тусур
- Искусственный интеллект поможет в поиске работы выпускникам томского вуза - ТАСС
Кабинет сотрудника ОУ
В корне курса располагаются лекции, видео-уроки, практические задания, итоговые тесты. Некоторые дисциплины предполагают ответы на задания в виде файла. Принцип выполнения такого задания прост: нажимаем на задание и знакомимся с его содержанием; выполняем задание по требованиям преподавателя и сохраняем его на ПК; возвращаемся к заданию и нажимаем кнопку «Добавить ответ на задание»; в открывшееся поле загружаем файл с помощью соответствующей кнопки или перетащив документ из папки на ПК в поле загрузки ; нажимаем «Сохранить». Мои результаты научной деятельности В данном разделе расположены результаты собственной научно-образовательной и других видов деятельности, а также публикации данных результатов. Результаты научной деятельности можно искать с помощью фильтров: по названию, ключевым словам, типу или году издания. Наша команда репетиторов, работает с 2010 года. И мы работаем на результат.
ТУСУР перейдет на электронные зачетные книжки в рамках формирования единого цифрового пространства университета. Уже нескольких лет в ТУСУРе успешно функционирует электронная информационно-образовательная среда, которая доступна из любой точки мира через интернет.
Студенты имеют возможность получить всю информацию об образовательном процессе, в том числе, детальную — о своей успеваемости.
Сам Эмиль после окончания ТУСУРа основал собственную фирму, которая занимается созданием сайтов, и при этом остался работать в вузе в качестве заведующего лабораторией разработки информационных систем. Поэтому некоторые проекты он и его команда делают для родного университета бесплатно. В их числе — сайты ocenka. А данные о ЕГЭ мы автоматически брали из всероссийской базы данных по единому госэкзамену. Таким образом если человек видел, что проходит по конкурсу, он мог приехать в Томск и подать документы лично, — поясняет Эмиль. В общей сложности сайтом воспользовались около 4,5 тысяч поступающих.
Одним из плюсов стало то, что около тысячи человек зарегистрировались, но не подали никаких документов. А во-вторых, на сайте ведется автоматическая генерация форм для заполнения, которые потом можно распечатать и принести в приемную комиссию вуза без стояния в огромных очередях. Эти новшества, а также простота использования, привлекли к томской разработке внимание московских вузов — томские пока хранят молчание. Зато парни уже придумали, как улучшить свое детище и сделать его еще более интересным для потенциальных заказчиков. На вопрос, почему проект до сих пор не участвует в каких-то тендерах, Эмиль пожимает плечами: так проще. В Томске тем более, а конкурентов из других городов еще нужно обойти. Так что было проще сделать продукт и передать права на него ТУСУРу, получив взамен обкатанную модель и опыт.
Мы уже знаем, как это работает, как сделать это еще лучше, так что на момент встречи с заказчиками в Москве все «подводные камни» уже были учтены, и люди получили больше ответов, нежели задали вопросов. Сайт об успеваемости студентов также стал некоммерческим.
Тринадцать факультетов готовят специалистов 140 направлений для работы в разных отраслях экономики. Высокое качество образование подтверждает рейтинговый класс «С», который присвоен ВУЗу в 2014 году агентством эксперт РА. Университетский кампус — автономная система, которая включает не только учебные корпуса и лаборатории для получения знаний, но также студенческие общежития и места для занятия спортом гребной бассейн, спорткомплекс, СОК. Вход в ЛК: profile. Процесс регистрации занимает всего несколько минут.
Новочеркасский студент стал призером Всероссийского конкурса по информационной безопасности
Отдельно даются ссылки на разделы, в которых собраны: учебные пособия; учебно-методические пособия; рабочие программы дисциплин. Есть общий поиск. Присутствуют издания в области экономики и истории, математике и архитектуре, и другим дисциплинам. Книги направляются на указанный электронный адрес email или в дистанционном кабинете sdo. Доступ к фондам открыт из любой области через удаленные читальные залы. Выполняются требования по защите информации персонального кабинета. Все издания и электронные книги выдаются бесплатно. Помощь студентам с тестами и контрольными работами в личном кабинете Обучение в дистанционном режиме часто оказывается сложнее очного. Ведь требуется совмещаться выполнение требований университета и задачи, которые ставит обычная жизнь. Ситуации возникновения проблем со сдачей тестовых материалов, сессий, курсовых, даже диплома, знакома фактически каждому студенту. С учебными «хвостами» за годы получения образования в разной степени сталкиваются практически все.
Из-за пандемии коронавируса весной 2020 года ТГУ запустил созданную на средства Минобрнауки студенческую биржу Uniprofi, на которой учащиеся вуза могли найти работу в стенах учебного заведения. Вуз стал одним из первых в стране, кто обеспечил трудоустройство студентам. На первом этапе биржа предлагала в том числе тьюторов-техников онлайн-курсов, маркетологов электронных ресурсов Научной библиотеки ТГУ, разработчиков сайтов и приложений. В дальнейшем университет принял решение развивать это направление. Она будет собирать данные о студентах из Uniprofi, систем Moodle, где отмечается, как студент учится, как сдает сессию, как он проходит контрольные точки, а также из внутренних систем управлением вуза.
Сопоставление данных позволит формировать цифровой профиль студента, его резюме, чтобы можно было находить целевые вакансии в соответствии с тем, как он обучался.
По социальным сетям до сих пор ходят фото-карикатуры на тему «Лишь бы родители не узнали об этом ресурсе». Родители, говорит Эмиль, и правда очень любят этот сайт и каждую неделю создатели получают очередное письмо с благодарностью от мам и пап, которым буквально раскрыли глаза на успеваемость их чада. Как правило, это платники, которым выгодно, чтобы мамы и папы и дальше присылали им деньги. И зачастую письма начинаются с вопроса: а почему я не могу найти в списке имя моего ребенка, может у вас опечатка или ошибка? А потом оказывается, что он просто отчислен, — рассказывает Эмиль.
Но на достигнутом ребята не намерены останавливаться. В будущем можно будет смотреть на сайте общее расписание занятий, составлять индивидуальное, делиться персональной успеваемостью. Расширять возможности ресурса и для родителей: они смогут узнавать успеваемость своего ребенка, введя свой логин и пароль. Многие мамы и папы просят выкладывать на сайт еще и сведения о посещаемости их чад, но пока это пожелание довольно затруднительно реализовать — преподаватели, как правило, сдают отчеты о посещаемости в бумажной форме. В будущем разработчики хотят вывешивать на ocenka. Доступ к оценкам ребята получили через вуз, а вот самих студентов, как выясняется, можно и не спрашивать.
Если он их не подпишет, то фактически не сможет поступить, — констатирует Эмиль Ахтямов. Московские вузы ведут на ресурс охоту уже два года и даже готовы купить продукт без исходных кодов. Однако томичи пока не торопятся соглашаться, планируя сделать из разработки нечто глобальное, объединив все вузы, которые дадут согласие предоставить оценки своих студентов. Однако со столичными все не так просто.
Преподаватели используют сервис для размещения учебных и учебно-методических пособий, а также для согласования в электронном виде рабочих дисциплин. Для входа на сервис пройдите по ссылке edu. Журнал успеваемости студентов Оценить состояние своей успеваемости можно с помощью журнала, размещенного на сервисе ocenka. Для этого студенту необходимо в поисковом окошке ввести полностью свои данные: фамилию; отчество; группу. Затем кликнуть кнопку «найти», после чего открывается доступ к журналу успеваемости по всем дисциплинам, где можно увидеть не только текущие оценки, но и оценить общую картину успеваемости.
Журнал посещаемости студентов ТУСУР Сервис, где вносят и отслеживают сведения о посещении занятий студентами и выполнение плановой нагрузки преподавателями.
Электронные зачётки: первый опыт массового использования в ТУСУРе
В его основе заложена система с искусственным интеллектом ИИ , которая будет собирать данные об успехах студента в ходе учебы и работы на университет, и на их основе составлять учащимся резюме, а также искать вакансии. Из-за пандемии коронавируса весной 2020 года ТГУ запустил созданную на средства Минобрнауки студенческую биржу Uniprofi, на которой учащиеся вуза могли найти работу в стенах учебного заведения. Вуз стал одним из первых в стране, кто обеспечил трудоустройство студентам. На первом этапе биржа предлагала в том числе тьюторов-техников онлайн-курсов, маркетологов электронных ресурсов Научной библиотеки ТГУ, разработчиков сайтов и приложений. В дальнейшем университет принял решение развивать это направление. Она будет собирать данные о студентах из Uniprofi, систем Moodle, где отмечается, как студент учится, как сдает сессию, как он проходит контрольные точки, а также из внутренних систем управлением вуза.
А также в разделе Маркетплейс можно присоединиться к работе над проектом в команде и создавать конкурентоспособные продукты, получать специализацию по современным профессиям в сфере информационных технологий. Read more.
Дневник ру оценки.
Электронный дневник с пятерками. Сводная ведомость учета успеваемости учащихся. Сводная ведомость учета успеваемости учащегося ДШИ. Программа ведомости. Успеваемость школьный портал. Статистика оценок в школьном портале. Отчёты школьный портал. Школьный портал рейтинг в классе.
Школьный журнал. Статистика электронного журнала. ЭЖД оценки. Оценки в электронном дневнике. Электронный дневник отличника. Оценки за четверть в электронном дневнике. Хорошие оценки в электронном дневнике. Электронный дневник Коми.
Электронный дневник школьника. Приложение электронный дневник школьника. Отличные оценки в электронном дневнике. Скрин электронного дневника с оценками. Оценки пять в электронном дневнике. Электронный дневник и журнал. Экран успеваемости класса. Успеваемость учеников электронный дневник.
Журнал для учителя для оценок. Электронныйжурнад успеваемости. Школьный журнал для оценок. Ведение электронного журнала.
The official app for TUSUR students Наше приложение позволяет получить доступ к актуальному расписанию занятий, своей посещаемости и успеваемости, учебному плану, литературе. Позволяет быть в курсе предстоящих мероприятий, знакомит с новостями ВУЗа, фото и видео материалами с прошедших событий.
Дневач - Расписание ТУСУР
Далее кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться» и завершить процесс регистрации. После этого на указанный почтовый ящик придет активная ссылка, пройдя по которой пользователь будет включен в электронный сервис университета. Пароль следует создавать обдуманно с учетом рекомендаций по его надежности и защищенности от кибер-мошенников. В качестве логина всегда будет использоваться адрес личного электронного почтового ящика. Для последующих входов в личный кабинет выполняются те же действия, только нажимается кнопка с надписью: «Войти».
Рассказываем, как правильно поддержать себя и ребенка и найти общий язык, чтобы школьная пора стала в радость. Не зацикливаемся на оценках и уроках Самое сложное для родителя школьника — не зацикливаться на оценках и уроках, особенно когда все вокруг чуть ли не с первого класса пугают в ЕГЭ, а в головах самих взрослых сидит установка о том, что пятерки в дневнике — залог будущего успеха. Как не превратить учебу в марафон на выживание, знает педагог и психолог Анна Быкова. Ее книга «Школьники ленивой мамы» помогает сбить градус тревожности и сконцентрироваться на по-настоящему важных вещах, таких как удовольствие от учебного процесса и его правильная организация.
Если раньше процесс заполнения зачёток в среднем на группу занимал около 20 минут, то сейчас это 5 минут на заполнение ведомости», — поделилась заведующая кафедрой экономики Валерия Цибульникова. В настоящее время, подчеркнул Александр Попков, заполнение ведомости остаётся в бумажном варианте, этот документ является первоисточником, который хранится в деканате, информация с него переносится в электронный журнал, попадая в зачётки студентов. Сами студенты также оценили преимущества и недочёты использования самого важного документа в электронном виде. Не потеряется, не занимает место в сумке, можно быстро посмотреть в Интернете, чем идти расспрашивать о полученной оценке, и это круто, так как если ты отсутствовал, то можно сразу заглянуть и узнать, какие у тебя долги», — рассказал студент первого курса бакалавриата.
Возможны два варианта: либо УМО отправлено обратно на доработку с комментариями от библиотекаря, либо согласование прошло успешно. Подписание договора и публикация. Если учебно-методическое пособие не требует доработок, то оно переходит на новый этап «Подписание договора». Автору нужно распечатать договор со страницы УМО на портале, подписать его всеми соавторами и передать в библиотеку. После получения подписанного лицензионного договора сотрудники библиотеки публикуют его на портале, о чем автору также приходит оповещение. Процесс согласования и публикации РПД можно разделить на четыре этапа: заполнение данных, согласование методистом кафедры этот шаг пропускается, если согласование РПД инициируется методистом кафедры , согласование с библиотекой и утверждение сотрудниками учебного управления. В случае если у дисциплины обеспечивающая кафедра отличается от выпускающий, то требуется согласование методистов обоих кафедр. Чтобы начать заполнять данные о РПД, следует зайти в личный кабинет преподавателя и нажать на кнопку «Добавить рабочую программу». При нажатии на нее пользователь попадает на страницу «Редактирование рабочей программы». Важно знать, что пользователь может инициировать подачу учебной программы за другого автора. Нажимая кнопку «Добавить рабочую программу», автор инициирует процесс создания новой рабочей программы. Для рабочей программы, разрабатывающейся впервые, будет создана новая рабочая программа. Если же подобная рабочая программа уже есть, но она устарела, то нажатием кнопки «Добавить рабочую программу» автор инициирует процесс создания новой рабочей программы, в результате успешного согласования которой устаревшая программа будет сдвинута в архив. Таким образом, нажатием на кнопку «Добавить рабочую программу» можно добавить совершенно новую рабочую программу, или же новую рабочую программу, взамен существующей, но устаревшей рабочей программы. В появившемся окне интерфейс страницы интуитивно понятен. Сверху расположена шкала прогресса заполнения данных о рабочей программе. Все поля являются обязательными для заполнения. Далее следует указать авторов и указать одну или несколько дисциплин, для которых действительна загружаемая рабочая программа. По умолчанию, в качестве автора подставляется пользователь, заполняющий РПД. После добавления дисциплин форма автоматически перестраивается — добавляются разделы для заполнения учебно-методического обеспечения по видам запланированных видов занятий дисциплины. По умолчанию на форме отображаются только разделы «Учебное пособие» и «Дополнительная литература». Причем, имеется ограничение на количество добавляемой литературы. Так количество учебных пособий может быть до трех штук включительно, а дополнительной литературы до восемь. Существует три различных источника литературы: образовательный портал, библиотека ТУСУР, другой источник, доступ к которому возможен для студентов. Если пользователю известно, что необходимая литература имеется в библиотеке, то ему следует ввести ее название в соотвествующее поле и указать количество имеющихся экземпляров. Также при необходимости пользователь может указать другой источник, указав его название и URL-ссылку доступа. Таким образом, необходимо указать литературу для всех видов занятий, указанных для дисциплины в учебном плане. Для завершения ввода данных пользователю нужно нажать на кнопку «Сохранить». После сохранения данных черновик учебной программы появится в списке «Мои учебно-методические разработки». В случае, если все данные введены верно, пользователя автоматически перенесут на форму предпросмотра рабочей программы. Для отправки РПД на согласование нужно нажать на кнопку «Отправить на согласование». После того, как пользователь нажмет на кнопку, рабочая программа будет направлена методистам обеспечивающей кафедры. Если рабочая программа будет одобрена, следующим шагом она будет направлена на одобрение методистам выпускающей кафедры. В случае, если для дисциплины обеспечивающая и выпускающая кафедра являются одной и той же, программа согласуется методистом только одной кафедры. После согласования с методистами кафедры рабочая программа проходит проверку в библиотеке. При ее успешном согласовании в библиотеке РПД рассматривается сотрудниками учебного управления. В учебном управлении проходит последняя проверка программы и ее утверждение, если РПД не будет возвращена После утверждения рабочей программы в учебном управлении, в личном кабинете преподавателя она получает статус «Опубликовано». Стоит отметить, что в случае с РП для подготовки кадров высшей научной квалификации, печатные варианты титульных листов и листов согласований необходимо передавать в отделение послевузовского профессионального образования. Таким образом, время, которое тратится на добавление учебной программы, сокращается в несколько раз, что говорит об эффективности такого добавления. Кроме того, при организации такого процесса всем участникам образовательного процесса становится доступно в структурированном виде полное учебно-методическое обеспечение дисциплины. Следует отметить, что при обнаружении ошибок одной из проверяющих инстанций, РПД возвращается автору, о чем ему также приходит оповещение. Все оповещения дублируются на электронную почту пользователя. Если в результате процесса согласования рабочей программы одной из проверяющих инстанций был произведен возврат рабочей программы на доработку, то следует внести необходимые изменения. Некоторые ошибки можно исправить на портале, а некоторые касаются содержания документа - их нужно исправлять либо в редакторе файлов, с помощью которого был создан файл, либо в генераторе если программа ранее была создана в генераторе. Действия для генератора: зайти в генератор; найти программу, соответствующую возвращенной РПД; внести изменения в РПД через генератор; нажать на кнопку "Отправить на портал", после чего файл и дополнительная информация по рабочей программе на портале обновится; нажать на портале "Отправить на согласование". Если необходимые изменения не поддерживаются генератором например, греческий алфавит , то необходимо в генераторе найти программу, соответствующую возвращенной РПД и скачать ее в формате DOC или DOCX и выполнить нижеперечисленные действия. Действия для редактора документов: открыть файл, соответствующий возвращенной РПД; внести необходимые правки; сохранить как PDF; на портале открыть возвращенную РПД там, где были комментарии с требованием доработать программу, новую программу не надо создавать и нажать "Редактировать"; в открывшейся странице нажать "Удалить файл", после чего загрузить файл нажатием кнопки "Выбрать файл"; нажать "Сохранить" и "Отправить на согласование". ВАЖНО: Иногда генератор поддерживает изменения, которые вы хотите внести, но даже после их внесения повторно кнопки "Отправить на портал" не появляется. Это может быть связано с появлением в генераторе желтой таблички, где написано, что учебный план устарел, в связи с чем отправить неактуальную рабочую программу не представляется возможным. В таком случае вам нужно обновить рабочую программу, то есть создать на основе имеющейся новую рабочую программу. В новой рабочей программе следует скачать PDF файл и загрузить его в рабочую программу на портале там, где были комментарии с требованием доработать программу. ВАЖНО: В более ранних версиях портала, пользователям давалась возможность удалить неугодную рабочую программу. В новых версиях данная функция отсутствует. Стоит объяснить причину почему: каждая рабочая программа проходит согласование в огромном количестве инстанций, и каждая из этих инстанций тратит свое время на проверку РПД, в результате оставляя для себя и автора комментарий в истории проверки РПД. В тот момент, когда автор ранее удалял РПД, он также удалял историю проверки данной РПД, тем самым вынуждая проверяющие инстанции заново просматривать то, что ранее уже было проверено. Из уважения к времени наших сотрудников, отныне удаление рабочей программы с историей проверки не представляется возможным и необходимо редактировать имеющеся программы. Если пользователями по ошибке были созданы рабочие программы до внедрения запрета на удаления, то команда разработчиков может удалить вашу рабочую программу.