С какой скоростью разрешено ездить на электросамокатах: новые ограничения в Москве — за нарушение грозит штраф.
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
В Москве начался эксперимент по замедлению электросамокатов с помощью ГЛОНАСС. Что придумала Европа в борьбе с засильем электросамокатов — и что можно позаимствовать. В столичном метро не запрещено провозить самокаты. Категорически нельзя барыжить самокатами в метро.
Возможно ли использование самоката в метро?
"Боулинг" с пешеходами: Metro узнало почему ограничения для электросамокатов не работают. В Москве с начала 2021 года произошло 55 ДТП с электросамокатами. Однако, вопрос о том, можно ли везти электросамокаты в московском метро, остается открытым. Электросамокаты в Москве оснащают номерами для тестирования видеофиксации нарушений. Можно ли провозить электросамокат в метро? Одни говорят Да, другие НЕТ, выясняем истину. Можно ли провозить электросамокат в метро — частый вопрос среди владельцев такого средства.
Правила безопасного вождения
Иногда кажется, что она уже перерастает в настоящее общественное противостояние. Сторонники использования средств индивидуальной мобильности СИМ указывают на удобство шеринга в качестве транспорта последней мили. Противники напоминают о растущем числе ДТП с участием СИМ в том числе со смертельными исходами , говорят о недобросовестном подходе бизнеса и всё чаще приводят в пример парижский опыт. В столице Франции прокат электросамокатов запретили в 2023 году по итогам городского референдума. Некоторые петербуржцы тоже надеются на прямую демократию. Движение "Центральный район за комфортную среду обитания" 21 апреля собрало инициативную группу для вынесения вопроса о запрете кикшеринга на референдум. В петербургской администрации тем не менее публично заявляют, что путь диалога в решении проблем с СИМ — приоритетный. Властям, игрокам рынка и общественности не всегда удаётся говорить друг с другом на одном языке.
Но некоторые опорные точки для разрешения конфликта получилось найти в ходе круглого стола "Делового Петербурга", посвящённого развитию сервисов городской мобильности. Что не так с электросамокатами Читайте также: За СИМ глаз да глаз: за нарушителям на самокатах будет следить ЦУП Регулирующие шеринговый бизнес правила не успевают за развитием технологий, говорит председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилёв. Он напоминает, что только в прошлом году заработал федеральный закон, регламентирующий работу агрегаторов такси, которые до этого много лет фактически находились в "серой" зоне. Несмотря на то, что упоминания средств индивидуальной мобильности в прошлом году появились в правилах дорожного движения, единой правовой базы, которая описывала бы статус и обязанности операторов кикшеринга, до сих пор нет.
По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком! Кстати, о детях.
Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее. Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ. И ребёнок пока ещё ребёнок продолжает увлечённо кататься. Просто ради удовольствия. Потом ребёнок становится взрослым. Но без самоката он уже не может и кататься продолжает, меняя модели и конструкции. И вот уже мэрия Москвы в созданных с политическими целями социальных баннерах и видеороликах использует и насаждает!
В представлении авторов это образ молодой энергичной Москвы, за которой будущее. И однажды вы, уважаемый читатель, идёте по пешеходной дорожке, а вас на приличной скорости обгоняет самокатчик или самокатчица возраста 30—40 лет, а нередко и старше. И вы смотрите на них и удивляетесь: как же можно до 40 лет продолжать оставаться детьми? Ответ напрашивается нетривиальный: не можно, а нужно! В нашей стране есть очень много влиятельных и могущественных сил, которые заинтересованы в том, чтобы население подольше не расставалось с детством, оставалось инфантильным. Таким населением легче управлять, а если необходимо — и манипулировать. Если человек и в 40 лет ездит на самокате, то ребёнка в нём больше, чем взрослого. Вот ещё почему возникновения каких-либо серьёзных препятствий для развития кикшеринга в России вряд ли следует ожидать. А то, что мы не занимаемся досужими фантазиями, подтверждает статистика.
По данным уже упомянутого портала «Трушеринг», наибольшее количество поездок на электросамокатах совершают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Но самое удивительное другое: за прошлый год число пользователей сервисов кикшеринга старше 50! Как говорится, кому седина в бороду, а кому и самокат в ребро! Вспоминается незабвенный жуликоватый вития и мудрец Остап Бендер с его лекцией перед членами шахматного клуба: «Знаете ли вы, что такое шахматы?
Эксперт заметил, что в России проводить референдумы по муниципальным вопросам не принято, хотя, например, в Италии или Индии это — обычная практика. С 1 сентября в Париже запретят аренду электросамокатов. После этого решения город станет первой столицей в Европе, запретившей услугу по прокату такого вида транспорта. В мэрии Парижа добавили, что арендовать электросамокаты можно будет только до конца августа.
Давайте скорее лейкопластырь, и я пошла, — отвечаю. Помню, что с велосипедом сюда не пустят, а можно ли прокатиться по брусчатке на самокате? В магазин меня должны были точно пустить, потому что предварительно я позвонила в универмаг и уточнила. Охранники сразу вас выведут. И, правда, на входе ко мне не было никаких вопросов. Никого не смутило бы, если я надумала с самокатом заглянуть в ЦУМ — там действуют такие же правила: кататься запрещено. Не выгнали меня из ювелирного, магазина с сувенирами, кофейни и банка. А что будет в торговом центре? Еду в «Европейский» — пускают.
И в продуктовый супермаркет? Попадались мне в интернете печальные истории, что злобные охранники не пускают с самокатами. Якобы мамам с колясками можно, а самокат уже приравнивается к велосипеду и его нужно оставлять на стоянке перед торговым центром. А кто там за него несет ответственность? Может, это было в каких-то других супермаркетах, а в «Перекресток» меня пустили. Можно ли брать самокат в самолет и поезд: — в пригородных и поездах дальнего следования РЖД действуют следующие правила: разрешается провозить предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см, и не превышают вес 36 кг. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется. Складные самокаты достаточно компактные — в длину они около 92-97 см, так что проблем в поездах не возникнет; — в самолете самокат разрешат взять, как ручную кладь, на борт или сдать в багаж.
Например, авиакомпания «Аэрофлот» разрешает бесплатно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 158 см, и не превышающий вес 23 кг, в ручную кладь — размер — до 115 см, вес — до 10 кг. Стоит подчеркнуть, такие правила действуют, если в самокате нет литиевой батареи. Самокат со встроенной не извлекаемой литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта. У компании «Россия» другие нормы — бесплатно можно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 203 см, и не превышающий вес 20 кг, в ручную кладь — размер — 55х40х20см, вес — до 5 кг. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна. Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Самокат в метро Возможность провоза в метро — одно из главных преимуществ городского самоката.
Горожане используют самокат, чтобы быстрее добраться от дома до станции метро или от метро до работы. Таким образом, самокат позволяет решить проблему «первой и последней мили». Количество самокатчиков в Москве растёт с каждым годом и рост внимания к ним закономерен. В СМИ регулярно появляются сообщения о различных инициативах, связанных с самокатами. Однако, идеи чиновников зачастую основаны на поверхностном знании предмета и не всегда учитывают транспортную функцию самоката. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении. Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке. Аналогичный запрет действует и на территории МЦК. Обратите внимание, что запрет распространяется и на подуличные переходы, ведущие к станциям!
На территории метрополитена запрещается: 2. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10. В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат. Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности. Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося. Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может.
Нужно понимать, что пассажир метро не предполагает, что кто-то будет передвигаться со скоростью в 2-3 раза выше обычной, отсюда формируется поведение человека и его характер передвижения. По сути, спускаясь в метро, мы принимаем общественный договор. Например, мы обращаем внимание, если кто-то быстро бежит по платформе. Так и с самокатом — катаясь, вы становитесь непредсказуемым участником движения. Транспортировка Запрета на провоз самоката в метро нет, но к его перевозке стоит отнестись ответственно. Если вы перевозите самокат сразу после катания, то можете испачкать других пассажиров, а это уже нарушение правил. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций. Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс.
Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. Об этом говорится даже в объявлениях на эскалаторе. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется.
Когда транспорт становится ручной кладью: правила перевозки велосипедов и самокатов в метро
Можно ли в метро с самокатом? | Электросамокат не подпадает под запрет п.2.10.4 Т.е. сложный велосипед можно, а самокат нет? |
Можно ли перевозить электросамокат в метро? | Также самокаты сервиса в этом сезоне получат индивидуальные номера, по которым можно будет выявлять нарушителей и тех, кто сбивает прохожих на тротуаре. |
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз - Парламентская газета | В Москве начнут штрафовать за неправомерную остановку эскалаторов в столичном метрополитене, а также за передвижение по станциям подземки и подуличным переходам на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликах и других транспортных и спортивных средствах. |
Можно ли пользоваться электросамокатом в метро? | Юридический статус владельцев электросамокатов и СИМ во многом будет похож на статус автовладельцев. |
Депутаты решили сделать жизнь самокатчиков труднее: Москва не пойдет вслед за Парижем
Можно ли отказаться от досмотра в метро. Читайте в новой статье экспертов Роскачества. Сервисы по прокату самокатов ввели запрет на перемещение и парковку транспортных средств в районе Патриарших прудов. Можно ли встать на самокат и доехать до нужной вам платформы?
Депутаты решили сделать жизнь самокатчиков труднее: Москва не пойдет вслед за Парижем
Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется. Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше! Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо. Складывая самокат, вы также уменьшаете риск произвола со стороны сотрудников полиции, ведь если вы катите самокат рядом, то вас могут обвинить и в том, что вы на нём катаетесь. Ну а чтобы доказать обратное придётся потратить время и нервы. Вопрос с самокатами без системы складывания остаётся открытым: безусловно, они удобнее для транспортировки и доставляют меньше проблем другим пассажирам, чем, например, длинномерные предметы длиной до 220 сантиметров, которые к провозу разрешены. Каталог самокатов Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке.
Аналогичный запрет действует и на территории МЦК. Обратите внимание, что запрет распространяется и на подуличные переходы, ведущие к станциям! Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10.
За нарушение предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Самокат рассчитан на одного человека. Вдвоем ездить опасно. И это тоже может ударить по кошельку. Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя.
За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей. Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения. Обязательного требования по страхованию для также нет.
Документ унифицирует правила пользования метро во всех городах России.
Утверждённые правила не получили широкую огласку, поэтому до сих пор у пассажиров возникают вопросы, касающиеся их прав. РИА «Новости» задало Минтрансу наиболее популярные из них. Можно ли заходить с едой и напитками? В Минтрансе пояснили, что запрета заходить с едой и кофе в метро в российских городах на федеральном уровне нет, однако регионы имеют право прописать особые нормы в своих внутренних правилах. Именно так поступил Московский метрополитен, запретивший пассажирам находиться в метро с «продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции».
Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10. В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат. Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности.
Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося. Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может. Нужно понимать, что пассажир метро не предполагает, что кто-то будет передвигаться со скоростью в 2-3 раза выше обычной, отсюда формируется поведение человека и его характер передвижения. По сути, спускаясь в метро, мы принимаем общественный договор. Например, мы обращаем внимание, если кто-то быстро бежит по платформе. Так и с самокатом — катаясь, вы становитесь непредсказуемым участником движения.
Московский метрополитен: правила пользования Провоз футбайка Габариты футбайков гораздо больше установленных норм провоза багажа, поэтому их провоз нарушает правила. А вот в МЦК провозить их можно, как и велосипеды. На практике сотрудники метро обычно без проблем пропускают самокатчиков с компактными футбайками с колёсами до 20 дюймов , но ситуация может меняться в зависимости от негласных распоряжений руководства подземки.
Можно ли в метро с самокатом
Однако запоминать перечень запрещённых для передвижения улиц не стоит, ведь все территории будут обозначены специальными информационными табличками, напоминающими о невозможности использования городского пространства самокатерами. К слову, ранее появилась информация, что московский прокат ожидает пополнение в виде электровелосипедов. Сейчас данный вид транспорта проходит систему тестирования и уже в новом сезоне он найдёт своё место на велосипедных парковках.
В ведомстве подчеркнули, что Москва — один из первых городов мира, где ввели большое количество медленных зон. Сейчас таких участков 250 — 50 из них находятся на территории жилых кварталов. Сегодня в городе работает более 600 техников сервисов», — добавили в дептрансе. Кроме того, дептранс вместе с ЦОДД начали тестировать камеру, которая в режиме реального времени фиксирует нарушения при передвижении на самокатах — движение не по велополосе, движение во встречном направлении, неспешивание при переходе дороги, езда на одном самокате вдвоем.
Беру самокат у станции метро «Печатники».
Цена — 7,5 рубля за минуту. Поездки стали чуть дороже. В прошлом году минута обходилась в 5-6 рублей. Поездки оплачиваются банковской картой. Едва не задел девушку Качу от станции «Печатники» по Шоссейной улице. Правда, при такой скорости мне приходится объезжать пешеходов, как стойки во время выполнения «змейки» на автодроме. Сбавляю скорость вдвое: самокат металлический, весит около 35 кг, им можно серьёзно травмировать пешехода.
Такой случай произошёл на днях: на Зеленодольской улице девушка на электросамокате сбила семилетнего ребёнка. С места аварии самокатчица скрылась. Проверку случившегося проводит прокуратура Юго-Восточного округа. Поворачиваю во двор дома 8 на Шоссейной улице.
Просто потому что операторы этих сервисов конструктивно сотрудничают с городом, регулярно обновляя сами самокаты, программное обеспечение и правила пользования. Первое: необходимо усовершенствование и дальнейшее нанесение велоразметки для упорядочения движения в городе. Особенно важно это около крупных транспортных узлов, где ежедневно проезжают сотни самокатов. Вторая инициатива, которая уже отчасти воплощается операторами, — совершенствование клиентской поддержки: пользователь, например, может сообщить о перегрузе той или иной парковки самокатов, о хаотично припаркованных СИМ. Наконец, все операторы кикшеринга вместе с Дептрансом начали работать над безопасностью — в том числе обучением пользователей. Арендные самокаты автоматически соблюдают все 300 «медленных зон», а при нарушениях ПДД регистрируют их и наказывают пользователей «поймать» блокировку не так уж сложно. А вот личные СИМ замедляются на страх и риск водителя. Именно поэтому от решения вопроса с ними зависит обстановка на тротуарах в будущем. И в МГД это понимают.
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Более того, многие всё чаще используют самокат для похудения и поддержания здорового образа жизни. Подъезжая к ближайшей станции метро, в голове возникает тревожный вопрос: можно ли самокат в метро. Незнание правил провоза багажа не освобождает от ответственности. Правила пользования московским метрополитеном запрещают кататься на территориях станций на велосипедах, мопедах, скутерах и самокатах. Что касается провоза самоката в поездах метро — он на территории Российской Федерации разрешён. Но с учётом некоторых нюансов. За несоблюдение установленных правил и катание на любых видах транспортных средств в метро нарушителям грозит штраф в размере 100 рублей. Что случается крайне редко.
В большинстве случаев сотрудники выносят предупреждение. При провозе самоката в метро ваши основные задачи — не испачкать окружающих и не травмироваться, то есть хорошенько придерживать транспортное средство.
Там 28 марта состоялся «круглый стол». По его итогам федеральным законодателям предложат проект дальнейшего усовершенствования правил для СИМ. Возможно, впервые зайдет речь о реальных ограничениях для огромного парка частных электросамокатов — их обяжут соблюдать «медленные зоны» на тротуарах и площадях. Фото: Соцсети То, что с «единоличниками» — наездниками СИМ, предпочитающими покупать их, а не брать в аренду, — нужно что-то делать, было очевидно еще год назад: поправки в ПДД прописали статус средств индивидуальной мобильности, но мало продвинулись в плане принуждения их водителей к порядку. Тем временем с первых же дней нового сезона обстановка на улицах и особенно тротуарах обострилась. Их становится все больше и больше.
И возникает дискуссия, насколько нужны СИМ, опасны ли они, стоит ли их запретить. В числе поправок, которые предлагает Мосгордума уже в этом сезоне, — правила, аналогичные остальным транспортным средствам: запрет на управление СИМ в состоянии опьянения, на оставление места ДТП, необходимость оказать помощь пострадавшим. А также запрет на использование за рулем СИМ мобильных телефонов без гарнитуры.
Продлится эксперимент до конца августа. Согласно «Известиям» , Минтранс намерен включить в Кодекс об административных правонарушениях КоАП штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения.
Сейчас максимальный размер наказания составляет 1,5 тыс. Эксперты высказывают мнение о его значительном увеличении и называют сумму до 30 тыс.
Такое решение приняли в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, передает АГН «Москва». В дептрансе напомнили, что с 1 марта Центр организации дорожного движения ЦОДД и операторы кикшеринговых сервисов следят за порядком в столице. В ведомстве подчеркнули, что Москва — один из первых городов мира, где ввели большое количество медленных зон. Сейчас таких участков 250 — 50 из них находятся на территории жилых кварталов.
Можно ли перевозить электросамокат в метро?
Также Собянин напомнил, что о нарушителях на электросамокатах можно сообщать через приложение «Помощник Москвы». Полицейским в метро приказали внимательно следить за людьми на самокатах, пишут на форумах знатоки темы. Сегодня 08.09.2023 охрана на входе в метро не пускали с электросамокатом в метро если я его не сложу и сообщили о том, что с.
Можно ли пользоваться электросамокатом в метро?
Берегись самоката! — КПРФ Москва | С начала летнего сезона в Москве заблокировали более семи тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов за грубые нарушения, повлекшие аварии, или системные нарушения правил дорожного движения. |
Берегись самоката! — КПРФ Москва | В Москве не будут запрещать сервисы аренды электросамокатов и продолжат заниматься их развитием. |
Как перевозить электросамокат в метро | Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками. |
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься | Жителям Москвы напомнили, что электросамокаты, сигвеи и моноколеса с 1 марта приравниваются к транспортным средствам. |
Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу
Электросамокат в метро. Можно перевозить или нет? | В московском метрополитене вновь начали штрафовать пассажиров без масок. |
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро в Москве. | Жителям Москвы напомнили, что электросамокаты, сигвеи и моноколеса с 1 марта приравниваются к транспортным средствам. |
Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал | Однако, вопрос о том, можно ли везти электросамокаты в московском метро, остается открытым. |
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз | Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде? |
Прокат электросамокатов в Москве 2024: что нужно знать — Московские новости | Теперь передвигаться на электросамокате можно со скоростью не выше 25 км/ч. |
Почти как в Париже: Петербург ищет компромисс с электросамокатами
И, правда, на входе ко мне не было никаких вопросов. Никого не смутило бы, если я надумала с самокатом заглянуть в ЦУМ — там действуют такие же правила: кататься запрещено. Не выгнали меня из ювелирного, магазина с сувенирами, кофейни и банка. А что будет в торговом центре? Еду в «Европейский» — пускают. И в продуктовый супермаркет? Попадались мне в интернете печальные истории, что злобные охранники не пускают с самокатами.
Якобы мамам с колясками можно, а самокат уже приравнивается к велосипеду и его нужно оставлять на стоянке перед торговым центром. А кто там за него несет ответственность? Может, это было в каких-то других супермаркетах, а в «Перекресток» меня пустили. Можно ли брать самокат в самолет и поезд: — в пригородных и поездах дальнего следования РЖД действуют следующие правила: разрешается провозить предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см, и не превышают вес 36 кг. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
Складные самокаты достаточно компактные — в длину они около 92-97 см, так что проблем в поездах не возникнет; — в самолете самокат разрешат взять, как ручную кладь, на борт или сдать в багаж. Например, авиакомпания «Аэрофлот» разрешает бесплатно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 158 см, и не превышающий вес 23 кг, в ручную кладь — размер — до 115 см, вес — до 10 кг. Стоит подчеркнуть, такие правила действуют, если в самокате нет литиевой батареи. Самокат со встроенной не извлекаемой литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта. У компании «Россия» другие нормы — бесплатно можно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 203 см, и не превышающий вес 20 кг, в ручную кладь — размер — 55х40х20см, вес — до 5 кг. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич.
Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна. Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Самокат в метро Возможность провоза в метро — одно из главных преимуществ городского самоката. Горожане используют самокат, чтобы быстрее добраться от дома до станции метро или от метро до работы. Таким образом, самокат позволяет решить проблему «первой и последней мили».
Количество самокатчиков в Москве растёт с каждым годом и рост внимания к ним закономерен. В СМИ регулярно появляются сообщения о различных инициативах, связанных с самокатами. Однако, идеи чиновников зачастую основаны на поверхностном знании предмета и не всегда учитывают транспортную функцию самоката. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении. Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке. Аналогичный запрет действует и на территории МЦК.
Обратите внимание, что запрет распространяется и на подуличные переходы, ведущие к станциям! На территории метрополитена запрещается: 2. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10. В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат.
Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности. Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося. Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может. Нужно понимать, что пассажир метро не предполагает, что кто-то будет передвигаться со скоростью в 2-3 раза выше обычной, отсюда формируется поведение человека и его характер передвижения. По сути, спускаясь в метро, мы принимаем общественный договор.
Например, мы обращаем внимание, если кто-то быстро бежит по платформе. Так и с самокатом — катаясь, вы становитесь непредсказуемым участником движения. Транспортировка Запрета на провоз самоката в метро нет, но к его перевозке стоит отнестись ответственно. Если вы перевозите самокат сразу после катания, то можете испачкать других пассажиров, а это уже нарушение правил. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций.
Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. Об этом говорится даже в объявлениях на эскалаторе. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется.
Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше! Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо. Складывая самокат, вы также уменьшаете риск произвола со стороны сотрудников полиции, ведь если вы катите самокат рядом, то вас могут обвинить и в том, что вы на нём катаетесь. Ну а чтобы доказать обратное придётся потратить время и нервы.
Утверждённые правила не получили широкую огласку, поэтому до сих пор у пассажиров возникают вопросы, касающиеся их прав. РИА «Новости» задало Минтрансу наиболее популярные из них. Можно ли заходить с едой и напитками? В Минтрансе пояснили, что запрета заходить с едой и кофе в метро в российских городах на федеральном уровне нет, однако регионы имеют право прописать особые нормы в своих внутренних правилах.
Именно так поступил Московский метрополитен, запретивший пассажирам находиться в метро с «продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Можно ли спускаться в метро с детской коляской?
По мнению Афонского, методы наведения порядка необходимо обсудить на экспертном уровне, в том числе на площадке думского Комитета по транспорту и строительству. В свою очередь, зампредседателя Комитета Сергей Бидонько напомнил, что в Санкт-Петербурге за подобные правонарушения уже действуют административные штрафы в размере 3000 рублей.
Стоит изучить, как отразилось у них повышение штрафа на том, увеличилось или уменьшилось число желающих прокатиться в метро на мотоцикле, велосипеде, самокате, роликах, коньках или лыжах», — рассказал «Парламентской газете» Бидонько. В то же время он отметил, что метрополитены подчиняются региональным властям, и поэтому на федеральном уровне депутаты «не вправе решать эти вопросы».
Едем дальше… на самокате. Кстати, кататься на любых средствах индивидуальной мобильности в метро, естественно, запрещено. Всё в целях вашей же безопасности. А для чего используются чехлы? Самокат можно только в складном виде и тоже убранные в чехол. Зато есть лайфхак. Интересно, пропустят или нет?