Новости вулкан ракета носитель

«Вулкан» является второй успешно запущенной РН на этом топливе, пуски остальных ракет, увы, закончились неудачей. Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере.

«Энергия» могла породить «Вулкан»?

Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный.

Первая сверхзвуковая

  • Прямая трансляция первого пуска РН Vulcan VC2S с миссией Peregrine | Пикабу
  • Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
  • ::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
  • Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
  • В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
  • «Мягкие похороны»

Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник

«Энергия» могла породить «Вулкан»? Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV.
«Энергия» могла породить «Вулкан»? С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.

Create an account or sign in to comment

  • Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
  • Recommended Posts
  • МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ
  • Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
  • Публикации

Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском

Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр".
Шагреневая кожа мифической неуязвимости Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга».

МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ

Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме.

МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ

Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет. Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. «Вулкан» является второй успешно запущенной РН на этом топливе, пуски остальных ракет, увы, закончились неудачей. Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan.

Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь

Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». Пуск 8 января стал первым для «Вулкана». Двухступенчатая ракета-носитель разрабатывалась United Launch Alliance с 2014 года и использует метановые двигатели частной космической компании Blue Origin. Ракета способна выводить чуть больше 15 тонн груза на геостационарную орбиту. Ожидается, что «Вулкан» станет одной из основных тяжелых ракет, используемых США для запуска разведывательных спутников, аппаратов космических войск, коммерческих проектов.

Таким образом, потенциал крейсерской эскадры ЧФ, оснащённой самыми мощными и дальнобойными в мире противокорабельными ракетами «Вулкан», увеличился ровно в два раза. Приняты на вооружение в 1987 г. Искусственный интеллект изделия способен идентифицировать корабли противника и ранжировать цели по шкале значимости. Радиус действия от 700 до 1.

Дальность LRASM в авиационном варианте официально не раскрывается, но заявляется как относящаяся к «диапазону 500 морских миль» 908 км. И, наконец, третье интересующее нас, в том же контексте, сообщение российского издания bmpd блог Центра анализа стратегий и технологий «Аст» : «Морской авиации ВМФ России был передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ бортовой номер «64 красный». После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелёт к месту своего постоянного базирования». Справка Ту-142 - российский дальний противолодочный самолёт, разработанный на базе Ту-95РТ в 1963-1969 гг. Принят на вооружение в 1970 году. Ту-142М3 принят вооружение в 1993 г. Отличается новой силовой установкой НК-12МП, кормовой пушечной установкой и прицельной станцией. Последняя серийная машина была произведена в 1994 году.

Было выпущено около 100 единиц. Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы.

Испытательный запуск, изначально запланированный на 2021 год и неоднократно переносившийся, был признан успешным.

Активная разработка ракеты «Вулкан» началась в 2014 году — в связи с ухудшением отношений между Россией и США в ULA приняли решение постепенно отказаться от использования российских двигателей РД-180, которыми оснащается первая ступень ракеты-носителя Atlas V. В обозримом будущем «Вулканы» с работающими на метане и кислороде двигателями BE-4 компании Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, должны заменить как эту ракету, так и ракету-носитель тяжелого класса Delta IV.

В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Предполагается, что помимо демонстрационного спутника на орбиту также будет отправлена миссия USSF-106, однако последняя носит секретный характер и о ее целях ничего не известно.

Как отмечают в ULA, до военных пусков ее новая ракета должна будет обеспечит выведение в период начиная с 2021 года двух коммерческих космических аппаратов.

Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan.

Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News.

Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете

  • Виталий Егоров: «„Ангара-А5“ стоит в одном ряду с другими устаревшими ракетами» — Викиновости
  • Содержание
  • Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете
  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • Recommended Posts

Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы

Именно поэтому «Протон» уходит в прошлое. Производство его завершено, пока в запасе есть несколько штук «Протонов». Собственно, это объясняет, почему «Ангара» все четыре раза пускалась с болванкой, то есть с макетом спутника, а не со спутником. А всё серьёзное, всё реально работающее, запускалось не на испытуемой ракете «Ангара», а на серийной ракете «Протон». И в ближайшие годы тоже, я думаю, будут запускать «Протонами». Просто потому, что «Протоны» есть, их нужно запускать. Из-за этого «Ангара» какое-то время будет стартовать крайне редко, и не исключено, что с какой-то экспериментальной, недорогой полезной нагрузкой.

Ну или просто так же, как и сегодня с макетами. С этим пуском Россия не приобретает каких-то новых технических возможностей, просто потому, что, как я уже сказал, «Протоны» способны выполнять ту же самую работу, что и «Ангара». По крайней мере в текущей модификации. В будущем предполагается, что на ней можно запускать пилотируемые корабли, увеличить её грузоподъёмность, но это всё будет в далёком «светлом будущем». Сейчас «Ангара» абсолютно по всем характеристикам сравнима с «Протоном», и поэтому она не особо востребована. Единственное, что она даёт, это не техническую возможность, а политическую.

Появляется возможность запускать из России, со своей территории, тяжёлые ракеты. На сегодня это важный вопрос. Он и в прошлые годы был важным, но последние два года он стоит особенно остро. И эта политическая выгода, которую получила Россия от этого пуска, будет явно использоваться в политике больше, чем в космонавтике. VladimirPF : Какое влияние на мировую космонавтику окажет развитие программы ракет-носителей «Ангара» и «Ангара-А5», в частности? На мировую космонавтику «Ангара» не окажет практически никакого влияния.

Это будет первый запуск американской космической ракеты без российских двигателей РД-180, однако специалисты считают, что старт Vulcan отложат на январь 2024 года. Фотография United Launch Alliance В компании отметили, что инженерам еще предстоит провести ряд технических манипуляций, однако в целом руководство высоко оценивает готовность ракеты к запуску. IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре.

Второе «окно» запланировано на начало января, как полагают специалисты, скорее всего именно эту дату и выберут днем запуска ракеты.

Если все пройдет благополучно, то Vulcan станет первой американской ракетой, запущенной в космос без российских двигателей РД-180, от использования которых США отказались еще во время президентства Дональда Трампа. Отметим, что старт Vulcan с двигателем BE-4 должен был состояться еще несколько лет назад, однако помешали технические проблемы как с двигателем, так и самой ракетой. Ранее IT Speaker сообщал, что при испытаниях этих агрегатов произошли взрывы , вызванные конструкционными недоработками.

Подготовка к запуску идет полным ходом. Бруно заявил, что продолжаются последние работы перед отправкой ракеты-носителя на стартовую площадку, а параллельно завершаются некоторые квалификационные испытания. О готовности к полету посадочного модуля Peregrine было сообщено еще 24 октября, за месяц до объявления даты запуска.

Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент.

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту

Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Хотя, в долгосрочной перспективе, она все же проиграет SpaceX в плане экономии и частоты пусков. Vulcan станет важной рабочей лошадкой Пентагона, выводя критические полезные нагрузки на орбиту и играя ключевую роль в оборонной стратегии США. Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте.

Об этом сообщила компания на своем сайте. Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.

Грузоподъемность шаттла - 29. Такая же, как у Н-11-у. Но запуск шаттла обходится в несколько раз дороже. Носителя-стотонника у них нет. У нас есть Н-1. То есть, мы можем все то же, что и они, но дешевле. Но мы можем и больше! Например, можем запустить тяжелую орбитальную станцию размером со Скайлэб. Итог: Две коррекции истории - и мы снова впереди планеты всей. Коррекция истории N3. Авиационно-космическая система. До сих пор мы обходились минимальными необходимыми воздействиями на историю. Теперь пришло время взяться за серьезный проект. Одноразовые носители позволили человечеству выйти в космос. И даже оставить следы на Луне. Но пока дорогая и тяжелая ракета используется только один раз, мы в космосе гости. Представьте, что аэробус А-380 списывался бы в утиль после первого же полета. Во сколько обошлась бы путевка в Египет по схеме "Все включено"? Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении. Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо! Какие параметры должны быть у многоразового носителя? Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность. Как у "Семерки" или Протона в реальной истории. Третий - универсальность. Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета. Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет? Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз.

Почему американцы так долго использовали РД-180 Не стоит думать, что в США не выпускали ракетных двигателей собственной разработки. Они были еще до развала СССР. Например, в «Шаттлах» вторая ступень оборудовалась RL-10, для первой тоже предлагался американский агрегат. Однако выбран был российский РД-180. Причина банальна: отличный и надежный двигатель по невысокой цене. Последняя была обусловлена относительно дешевой энергией, материалами и сравнительно низкой заработной платой сотрудников завода. Особой проблемой для американцев это не стало: к тому времени количество пусков с использованием российских двигателей сократилось до минимума и составляло несколько стартов в год. К тому же враждебная по отношению к РФ политика Штатов заставила ускорить работы конструкторов по изготовлению собственного силового агрегата. И его сделали. Кто-то может сказать: а как же отправленный 8. Виноват ли Vulcan в провале Peregrine? Не исключено, что у кого-то есть «соблазн» свалить все на новый американский двигатель ВЕ-4, которым заменили российский РД-180. Однако к ракете-носителю претензии отсутствуют — она успешно вывела аппарат на орбиту, тем самым полностью выполнив свою функцию. Вывод очевиден: пуск американского «Вулкана» с двигателями ВЕ-4 оказался успешным. В 2024-м их должно быть не менее 28-ми. Очередной старт ракеты-носителя предполагается осуществить в апреле этого года. Если он станет успешным, состоится еще не менее четырех пусков.

::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал

Это не устраивало Россию, видевшую в этом определённую угрозу для своей безопасности. Дело в том, что тяжёлыми ракетами, такими как «Протон» или «Ангара» запускаются тяжёлые полезные нагрузки. Запускаются, как на низкую околоземную орбиту, так на геостационарную орбиту, в том числе и в военных целях. Конечно, «Ангарой», пока не запускалось ни одного тяжёлого спутника, но в будущем они будут запускаться ракетами такого класса. И страна, считающая себя лидирующей или одной из лидирующих космических держав, не может себе позволить, чтобы ей кто-то мог запретить запускать свои ракеты. Именно поэтому «Протон» уходит в прошлое. Производство его завершено, пока в запасе есть несколько штук «Протонов». Собственно, это объясняет, почему «Ангара» все четыре раза пускалась с болванкой, то есть с макетом спутника, а не со спутником. А всё серьёзное, всё реально работающее, запускалось не на испытуемой ракете «Ангара», а на серийной ракете «Протон».

И в ближайшие годы тоже, я думаю, будут запускать «Протонами». Просто потому, что «Протоны» есть, их нужно запускать. Из-за этого «Ангара» какое-то время будет стартовать крайне редко, и не исключено, что с какой-то экспериментальной, недорогой полезной нагрузкой. Ну или просто так же, как и сегодня с макетами. С этим пуском Россия не приобретает каких-то новых технических возможностей, просто потому, что, как я уже сказал, «Протоны» способны выполнять ту же самую работу, что и «Ангара». По крайней мере в текущей модификации. В будущем предполагается, что на ней можно запускать пилотируемые корабли, увеличить её грузоподъёмность, но это всё будет в далёком «светлом будущем». Сейчас «Ангара» абсолютно по всем характеристикам сравнима с «Протоном», и поэтому она не особо востребована.

Единственное, что она даёт, это не техническую возможность, а политическую. Появляется возможность запускать из России, со своей территории, тяжёлые ракеты.

Ракету высотой 62 метра в небо подняли два твердотопливных ракетных ускорителя и два двигателя первой ступени производства Blue Origin. На вершине ракеты — лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. Через две минуты отделились ускорители, через пять — первая ступень. Примерно через 50,5 минут после запуска основная полезная нагрузка ракеты была выпущена и отправилась к Луне. Peregrine должен прилуниться в южной полярной области 23 февраля. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году.

April 14, 2015 Компания United Launch Alliance ULA , являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. Сообщается, что Vulcan станет более дешевым в эксплуатации, чем его предшественники. Кроме того, на нем будут установлены исключительно американские двигатели, а не российские РД-180, как в ракете Atlas V. В ее первой ступени будут применены двигатели, работающие на жидком топливе, тогда как во второй — на твердом.

Девять лет работы над проектом «Вулкан-Кентавр» и только считанные тестовые прогоны. Как результат, на стартовый стол для дебютного запуска ракета Vulcan Centaur прибыла с конструкторским дефектом в разгонном блоке. Маск уже давно взорвал бы пару десятков разгонных блоков и устранил бы такой дефект. Компании ULA придётся всё делать на ходу и с впечатляющей задержкой. В связи с инцидентом в апреле ракета Vulcan Centaur подвергнется ряду повторных квалификационных тестов, что тоже не ускорит её дебютный старт.

Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)

Первый полет ракеты, запланированный на 45 минут, демонстрирует готовность ULA к конкуренции на рынке космических запусков, где одним из основных игроков является SpaceX. Vulcan, разработанная для экономической эффективности и высокой функциональности, уже привлекла внимание потенциальных клиентов: более 70 миссий были забронированы до первого запуска, включая заказы от американских военных и компании Amazon для проекта Kuiper. Проект Kuiper от Amazon — это инициатива по созданию большой группировки низкоорбитальных спутников для обеспечения глобального доступа в интернет, особенно в малообслуживаемых районах. Vulcan оснащена двумя метановыми двигателями BE-4 от Blue Origin, которые уже прошли всесторонние испытания.

Burned fast. Over pressure caved in our forward dome and damaged the rig. На новых двигателях топливом для главной ступени станут сжиженный природный газ и жидкий кислород. Это будет экологически чистая ракета. Разгонный блок Centaur также экологичный — он работает на жидком водороде и кислороде.

Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Ракету высотой 62 метра в небо подняли два твердотопливных ракетных ускорителя и два двигателя первой ступени производства Blue Origin. На вершине ракеты — лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. Через две минуты отделились ускорители, через пять — первая ступень. Примерно через 50,5 минут после запуска основная полезная нагрузка ракеты была выпущена и отправилась к Луне. Peregrine должен прилуниться в южной полярной области 23 февраля. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году.

Она вывела в космос разгонный блок «Орион» , кубсат «Гагаринец» и весогабаритный макет полезной нагрузки. Запуск был осуществлён с третей попытки: первая попытка 9 апреля была прервана за две минуты до старта из-за проблемы во время наддува баков; вторая, 10 апреля, была прервана перед стартом из-за ошибки датчика зажигания. Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Конкурентами Ангары-А5 являются американский Falcon 9 и китайский Чанчжэн-5. Репортер Викиновостей VladimirPF обратился к известному российскому популяризатору космонавтики, автору нескольких книг, посвящённых космонавтике, блогеру Zelenyikot и попросил прокомментировать событие. Сегодня на дворе 2024 год: как ты можешь объяснить такой долгий срок создания и испытаний «Ангары-А5»? Фактически «Ангара» начиналась в одной России 1995-го года, а завершилась разработка уже в России версии 2014-го года. Практически та Россия была другим государством. И «Ангара» сталкивалась с проблемами недофинансирования, нерегулярного выделения средств, сталкивалась с проблемой коррупции и это, так или иначе, влияло на процессы разработки и производства. Но также надо сказать, что на «Ангаре» фактически выросло новое поколение российских ракетостроителей, потому что предыдущие ракеты такого уровня разрабатывались очень давно. В пятидесятых годах разрабатывали Р-7 , ту, что сейчас называют ракетой «Союз». Разработка «Ангары» для России стала школой для современного российского ракетостроения. Благодаря ей удалось вырастить новых инженеров и, соответственно, не просто сохранить производство ракет, но сохранить возможность создания новых ракет. Хотя ракета получилась не самая совершенная, не самая современная, но всё-таки она есть и уже от неё никуда не денешься. Одна из важных причин, почему этот проект и процесс не сильно стимулировались со стороны руководства государства и со стороны « Роскосмоса », в том, что в текущем варианте российской космонавтики «Ангара» не нужна. У «Роскосмоса» есть другие ракеты, способные выполнять ту же самую задачу: это ракеты «Протон». Задача «Ангары» заменить «Протоны», которые во-первых токсичные, у них ядовитое топливо. Во-вторых, «Протоны» не могут стартовать с российской территории. И хотя с Казахстаном подписано соглашение до 2050 года, но фактически уже было несколько раз, когда Казахстан запрещал пуски «Протонов» по экологическим соображениям, по соображениям безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий