В фильме "Святой архипелаг" использовали песню "Я хочу быть с тобой" в инструментальной версии. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Приехав домой, она однажды шла с общим со Славой знакомым на «Ленфильм», появился Бутусов, а девушка подумала: «Надо же, материализовался». Я хочу быть с тобой онлайн на портале Текст и видео клип на песню Я хочу быть с тобой. это репертуар для тонко чувствующих, современных, думающих людей.
«Я хочу быть с тобой»: Бутусов уплыл от череповецких зрителей на бумажном пароходе
Группа «Нау» была единственной, которая породила ряд песен на тему эротических проблем, а Бутусов был единственным рок-«героем-любовником», исполнившим рок-песню про рок-любовь «Хочу быть с тобой». 18.Я хочу быть с тобой; 19. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, реакция была отрицательной. Слушать Вячеслав Бутусов И Ю-Питер. Вячеслав Бутусов И Ю-Питер — Я хочу быть с тобой (НауРок 2014). Я хочу быть с тобой онлайн на портале Текст и видео клип на песню Я хочу быть с тобой. Лидер Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов с песней "Я хочу быть с тобой".
Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой
После распада своей группы Бобунец выпустил несколько весьма достойных песен. Они не раскрученные, но заслуживают внимания любителей его творчества. Советую их послушать во Всемирном разуме. Вячеслав Бутусов к этому концерту, наоборот, подкоротил бороду, сделав ее аккуратной.
Культовый рок-музыкант в своем стиле лаконично поздравил всех с праздником, после чего спел всеми любимые хиты своей бывшей группы «Nautilus Pompilius» — «Прогулки по воде» и «Одинокая птица». Затем последовали популярнейшие песни 80-х — 90-х годов — «Князь тишины» и «Я хочу быть с тобой». Бутусов ожидаемо не включил в выступление свои хиты из фильмов «Брат» и «Брат-2» — ставший православным верующим после пережитых личных жизненных драм музыкант неохотно их исполняет.
Вячеслав Бутусов исполнил в «Лужниках» свой хит «Я хочу быть с тобой» Фото Сергея Черных Участников грандиозного концерта согревали не только энергетика песен, но и огромные огненные вспышки. Сергей Галанин признался, что по своей неосмотрительности едва не пострадал из-за этого. Я должен был перед выступлением подойти к организаторам концерта с вопросом: "Слушайте, я подойду к краю сцены?
Я выскочил вперед — и вдруг как жахнет!
Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, ставшие припевом, за 15 минут, пока ждал на улице девушку. Строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» Бутусов взял из другого стихотворения Кормильцева.
Этим ограничилось участие лидера группы в написании текста. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, реакция была отрицательной. Впоследствии многие поклонники также на все лады критиковали песню, считая её слишком попсовой.
Хотя тех, кто считает ее одной из красивейших отечественных рок-баллад, намного больше.
Благодаря новым визуальным акцентам с теми же куар-кодами стало очевидно, что и теперь «Скованные» актуальны как никогда, хотя и без куар-кодов пронзительная актуальность песни очевидна. Благодаря Александру автор этой статьи приняла даже активное участие в создании визуального ряда концерта. Несколько лет назад в качестве режиссера и оператора я создала видео на трек «Взгляд с экрана». По весьма размытому сюжету в этом ролике юная девушка бродит по городу с картонной фигурой Алена Делона и вместе со своим бумажным возлюбленным попадает в разные приключения. Тогда этот клип не попал в концертный видеоконтент, но во время работы над юбилейной программой в этом году о нем вспомнили, и было решено сопроводить этим видео хит всех времен «Ален Делон».
Так обозреватель «ЗД» приложила руку к творчеству коллектива и вошла в блистательную историю группы. Теперь распираема гордостью и счастьем. Александр поделился тем, как шла работа над оформлением программы: - Для прошлого юбилея мы сделали видеоряд на основе старинных гравюр, которые я изрезал в большом количестве и делал смысловые коллажи. Работа получилась интересная, но это было что-то глядящее назад, в прошлое, некоторое ретро. На этот раз хотелось, чтобы видеоряд выглядел свежим, актуальным и для нового поколения. К тому же меня всегда беспокоила излишняя сюжетность клипов, киношный подход, когда появляется мультик на экране, который становится важнее и интереснее песни.
Я считаю, это неправильно. Когда летом мы договаривались о том, что нужно обновить полностью весь видеоряд, оказалось, что под замену должны пойти 30 видеоклипов. Вместе с аниматорами я должен был делать один клип в три дня… Некоторые песни еще не имели клипов, в основном новые в акустической ее части. Решили, что это будут не сюжетные видео с пространственным или природным фоном — листва, реки, облака и так далее. Они будут создавать настроение песне, а смысл подчеркнет линейная графика с набором символов, которые помогут расшифровать песню, а где-то наоборот, сделают фон более загадочным.
Чего стоила одна обложка , от которой веяло могильным холодом: с виду горные хребты, а в действительности четыре окоченевших тела, накрытых мокрой простыней. И почему критики не изобрели для них жанр морг-поп?
В них было полно чернухи, бытовых проблем и сатиры, но вместе с тем столько энергии, что не подпевать и не двигаться им в такт могли только глухонемые. Тем временем молодой архитектор Вячеслав Бутусов попадает в выпуск киножурнала "Советский Урал", где помимо чертежей показывает и другие профессиональные заготовки — например, редкую электронную версию "Гудбай, Америка". Хотя градостроительные успехи у него тоже будут: Бутусов войдет в число проектировщиков станции метро "Проспект Космонавтов", открытой в 1991 году в Екатеринбурге. Преддверие конца света Окончательные изменения произошли после рок-фестиваля в подмосковном Подольске осенью 1987 года. Это было первое выступление "Наутилуса" на большой площадке — со вспышками фотокамер и ревом сотен людей, знавших группу только по записям. Показанная программа вызвала шок. Более чем выразительный макияж, сапоги-ботфорты, черная униформа, скупой на эмоции демон-вокалист и разлитая в воздухе тревога — именно таким запомнится золотой состав группы.
И конечно, невероятная музыка: жесткая, резкая и не дающая опомниться, с гипнотическим ритмом и взрывными соло.
Вячеслав бутусов я хочу быть с тобой
Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, реакция была отрицательной. V музыкальный фестиваль "Дым над водой. От классики до рока" 30\31 Июля 2022Исполняет Государственный симфонический оркестр Ленинградской области и Вячеслав. Ну, а в третьей части выступления перед астраханцами Бутусов всё же порадовал пресловутый пипл, дав ему кусочек хлеба: «Крылья», «Я хочу быть с тобой», «Бриллиантовые дороги», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Скованные». поет Вячеслав Бутусов. — Ты где-то сказал, что тебе открылось новое звучание песни «Я хочу быть с тобой».
Лучший хит 80-х! Лидер Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов с песней «Я хочу быть с тобой»
Эти номера Бутусов помнил наизусть, но публика их встречала прохладнее. А вот под занавес был припасен разрекламированный на афишах презент. Немногословный Бутусов, которому все несли и несли цветы, представил его как "маленький балтийский сюрприз". Вообще-то к творчеству Цоя Бутусов уже обращался - именно "Звезду" он записал в 2000 году для трибьюта Цою.
Но на сей раз история была поамбициознее и помасштабнее: на репетициях "Ю-Питер" играл десять песен "Кино", а таких заявок на переосмысление архивов русского рока давно никто делать не осмеливался. Бутусов все же схитрил: вместо десяти исполнил лишь четыре, помимо "Звезды" спев "Пачку сигарет", "Письмо" и "Группу крови". Причем "Письмо" вдруг оказалось форменным диско.
Когда в середине куплета прозвучала строчка «Пора в Архангельск», зал с победным ревом вскинул руки вверх. Публика вообще не обращала внимания на отстраненность Бутусова, самостоятельно заводясь и напевая всем известные строчки. Кульминацией и завершением выступления стали самые знаменитые и, как оказалось, учитывая реалии российской политики, не теряющие актуальности номера: «Хлоп-хлоп» «Мы гороховые зерна» , «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки», «Последнее письмо» «Гуд бай, Америка» и пронзительная «Я хочу быть с тобой». Во время исполнения «Скованных», с трансляцией за спиной группы фотографий Ильи Кормильцева, который в свое время критиковал Бутусова за выступления на Селигере перед активистами движения «Наши», вверх взмыли забытые до того «рокерские козы». А по окончании песни из зала крикнули: «Спасибо, Слава». Под «Я хочу быть с тобой» загорелись зажигалки. Кстати, эту популярнейшую вещь коллеги Бутусова по классическому составу «Нау» после первого прослушивания обозвали, мягко говоря, ерундой.
Затем последовали популярнейшие песни 80-х — 90-х годов — «Князь тишины» и «Я хочу быть с тобой».
Бутусов ожидаемо не включил в выступление свои хиты из фильмов «Брат» и «Брат-2» — ставший православным верующим после пережитых личных жизненных драм музыкант неохотно их исполняет. Вячеслав Бутусов исполнил в «Лужниках» свой хит «Я хочу быть с тобой» Фото Сергея Черных Участников грандиозного концерта согревали не только энергетика песен, но и огромные огненные вспышки. Сергей Галанин признался, что по своей неосмотрительности едва не пострадал из-за этого. Я должен был перед выступлением подойти к организаторам концерта с вопросом: "Слушайте, я подойду к краю сцены? Я выскочил вперед — и вдруг как жахнет! Хорошо, что уже темно, поэтому я не подошел к самому краю, чтобы не оступиться и не упасть. У меня был случай — сидел с друзьями в кафе, там свечки горят, новогодний интим. Заснул — и головой туда...
На всё кафе запахло моими палеными волосами». Многие люди размахивали флагами.
Неужели Вы, например, играете в группе на бас-гитаре — и при этом стараетесь не забывать, что есть добро и зло? Я помню, что есть добро и зло — а по ходу дела, параллельно еще чем-то занимаюсь. Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные. Это просто практики, из них внешне состоит жизнь.
Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой. Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону.
Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим.
Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы. Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно.
Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад? Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства.
Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления.
А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого.
Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи.
История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. На слушателя эта атмосфера и сыгранность действовали как непрямой массаж сердца, способный поднять сознание до гармонии высших сфер под мелькающий на цифровом фоне аккомпанемент причудливых изображений крестов, мандал и всевозможных символов и знаков. Последовали бронебойные хиты «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Бриллиантовые дороги» — их Бутусов посвятил всем музыкантам группы «Наутилус Помпилиус». Не обошлось и без ожидаемых «Крыльев», «Дыхания», «Я хочу быть с тобой» в финале. Завершилась основная часть логической точкой — «Прощальным письмом».
На большом экране Вячеслав — против течения на бумажном кораблике, а мимо него проносились фигуры друзей и музыкантов «Нау» из прошлого, в том числе поэта Ильи Кормильцева, перу которого принадлежит значительная часть текстов группы. Публика повскакивала с мест и еще долго не отпускала музыкантов, требуя «биса». В итоге музыканты уходили и возвращались еще два раза, исполнив еще пять песен, так что по-настоящему последним в программе стал культовый боевик «Скованные Одной Цепью». Яркий красный свет с огромного экрана залил зал, на экране появилось множество шестеренок и исследовательских микроскопов, а потом одна за другой потянулись скорбной процессией склоненные фигурки людей с куар-кодами вместо голов — мощный образ загнившего в конце социального строя с его круговой порукой.
Благодаря новым визуальным акцентам с теми же куар-кодами стало очевидно, что и теперь «Скованные» актуальны как никогда, хотя и без куар-кодов пронзительная актуальность песни очевидна. Благодаря Александру автор этой статьи приняла даже активное участие в создании визуального ряда концерта. Несколько лет назад в качестве режиссера и оператора я создала видео на трек «Взгляд с экрана». По весьма размытому сюжету в этом ролике юная девушка бродит по городу с картонной фигурой Алена Делона и вместе со своим бумажным возлюбленным попадает в разные приключения.
Тогда этот клип не попал в концертный видеоконтент, но во время работы над юбилейной программой в этом году о нем вспомнили, и было решено сопроводить этим видео хит всех времен «Ален Делон». Так обозреватель «ЗД» приложила руку к творчеству коллектива и вошла в блистательную историю группы. Теперь распираема гордостью и счастьем.
Как никакие другие, они лучше всего передают ощущения кризиса и распада всех систем координат, конец эпохи и отсутствие сил идти дальше. Песни "Тутанхамон", "Крылья", "Кто еще", "Одинокая птица" — новая классика и большие победы Бутусова-сочинителя. Последний, 11-й по счету, альбом группы — "Яблокитай" 1997 — можно смело отнести к первой сольной записи Бутусова.
Сохранив альянс с Кормильцевым, он фактически отказывается от помощи старых коллег в пользу британского продюсера и мультиинструменталиста Билла Нельсона. Трип-хоп, ломаные биты, танцевальные ритмы, семплы, обглоданные гитарные рифы, хор и пущенные наоборот голоса — такого Бутусова публика еще не знала. Критики писали о коммерческом самоубийстве и отчасти оказались правы. Через полгода после выхода жутко экспериментального диска "Наутилус" вновь перестал существовать. По иронии судьбы, именно тогда песни с последних альбомов коллектива вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова "Брат", где Бутусов появился в эпизодической роли, сыграв самого себя. В 1998 году музыкант подтверждает взятый курс на свободное плавание официальным сольным дебютом, меланхоличным диском "Овалы".
Следующий — на удивление свежий, с прогрессивной электроникой и лабиринтами аллегорий — диск "Элизобарра-торр" создан с проектом "Deadушки", экс-участниками "Странных игр". В 2001 году Бутусов вместе с гитаристом "Кино" Юрием Каспаряном основали группу "Ю-Питер", репертуар которой поначалу состоял исключительно из оригинального авторского материала, но затем неизбежно вобрал в себя хиты "Наутилуса" и "Кино". Однако свежий материал Бутусова штурмует популярные радиостанции, треки "Девушка по городу" и "Песня идущего домой" занимают первые места в чартах. Почетный орденоносец Воссоединение "Наутилуса" произошло в начале 2003 года в Екатеринбурге, затем новое спустя полтора года — на летнем рок-фестивале "Нашествие", где появление группы в золотом составе вызвало ожидаемый фурор. Как это часто бывает, разовые акции "по волнам моей памяти" вскоре стали для поклонников ностальгическим аттракционом, а для музыкантов — конвейером. В 2008 году Бутусов и "Ю-Питер" подготовили специальную программу к 25-летию "Наутилуса".
Тогда же вышел двойной альбом-сборник "Нау Бум" — исполинский трибьют-проект, где шлягеры группы перепевали едва ли не все легенды русского рока. В 2012 году история во многом повторилась: свой первый юбилей отмечал уже "Ю-Питер", но все с теми же песнями классиков свердловского рок-клуба. Через год грянул 30-летний юбилей "Наутилуса" и вновь со старой командой на корабле. После записи пяти студийных альбомов "Ю-Питер" неожиданно распался в конце 2017 года. В следующий тур Бутусов поехал с сольным безымянным проектом, игравшим очередную — как минимум пятую — ветеранскую программу с ремейками главных песен "Наутилуса". Диск получил название "Гудбай, Америка!
В 2019 году анонимный проект перерос в новую группу "Орден Славы".
Центр, естественно, был зарезервирован для "Ю-Питера". Стартовали ни шатко ни валко. К тому же бросившимся на амбразуру досталась незавидная роль опробовать сырой, еще не отстроенный звук на себе. Ситуацию, да и все первое отделение, спасли "Вопли Видоплясова", давшие "Алена Делона" натурально по-французски.
В припеве же знаменитый актер для рифмы вместо двойного бурбона стал пить бургундское вино. Хоть такой кавер от ВВ и был прогнозируем "Вопли" долгое время жили во Франции, к тому же они уже пели на французском для "Кинопроб" цоевскую "Солнечные дни" , вышло все равно изумительно. Затем вместе с группой "Стволы" их гитарист параллельно играет с Александром Ф. Скляром попробовал навести страху упоминавшийся выше Карпачев. Светлана Сурганова со своим Оркестром поблагодарила Бутусова за "наше вдумчивое детство".
Вообще, на комплименты и признания в любви не скупился никто. Об Илье Кормильцеве, авторе практически всех текстов "Нау", скоропостижно скончавшемся в феврале 2007 года от рака, первым вспомнил Илья Лагутенко. Представший в образе "мальчика-зимы" лидер "Мумий Тролля" искренне поблагодарил покойного за то, что он однажды познакомил его с Юрием Цалером, незаменимым гитаристом "троллей" с 1997 года.
Солист стоял не в центре, а с краю. Барабанщик расположился на противоположной стороне сцены. Каждая песня сопровождалась отдельным видеорядом. В частности, во время исполнения песни "Зверь" на экране транслировались кадры из фильма "Брат", а когда звучали "Скованные" на экране появились слайды с автором хитов группы Ильей Кормильцевым, который ушел из жизни 4 февраля 2007 года.
Не скованный цепью Вячеслав Бутусов
Не скованный цепью Вячеслав Бутусов | БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск | Слушать Вячеслав Бутусов И Ю-Питер. Вячеслав Бутусов И Ю-Питер — Я хочу быть с тобой (НауРок 2014). |
Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой | Информация на конверте пластинки «Князь Тишины» по поводу песни «Я хочу быть с тобой» (Бутусов-Кормильцев, Бутусов) — не совсем точная. |
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Песня Вячеслав Бутусов и Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой отзывы | Одновременно подтверждая и опровергая строчки из знаковой песни "Я хочу быть с тобой". |
Вячеслав Бутусов забыл слова «Я хочу быть с тобой» | Впервые я познакомился с творчеством Вячеслава Бутусова и группы "Наутилус Помпилиус" в начале 90-х, когда их песни просто ошеломили меня. |
Вячеслав Бутусов — об Алексее Балабанове, русской жизни и возвращении в 90-е | Слушать Вячеслав Бутусов И Ю-Питер. Вячеслав Бутусов И Ю-Питер — Я хочу быть с тобой (НауРок 2014). |
«Я хочу быть с тобой»: история любви и разлуки Вячеслава Бутусова | Вот ведь, написал же Бутусов замечательные стихи "Я хочу быть с тобой". |
История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
8 мая Вячеслав Бутусов даст сольный акустический концерт на платформе мультимедийного сервиса Okko. Вячеслав Бутусов. 2017 русский рок. «Я хочу быть с тобой» — песня группы «Наутилус Помпилиус». Бутусов подтвердил свою репутацию немногословного, не любящего заигрывать с публикой артиста. «Очень хочется в Советский Союз» / «Пылающий» — Нонна Гришаева, Кристина Бабушкина, Ундервуд, Лигалайз.
Вячеслав Бутусов. Обращение к Богу нужно выстрадать
Бутусов и «Ю-Питер» исполнили как новые, так и старые песни, такие как «Гудбай, Америка», «Я хочу быть с тобой» и другие. «Я хочу быть с тобой, я буду с тобой» — подпевала Бутусову в те дни вся страна, покрываясь мурашками от пронзительной мелодии и щемящего стиха. Я хочу быть с тобой ~ ØΩ.
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
Однако Вячеслав Бутусов утратил способность радоваться жизни и даже хотел покончить с собой, пока не встретил 17-летнюю помощницу режиссера «Ленфильма». Вячеслав Бутусов Артист заключил, что Бог послал ему во спасение ангела. Девушку даже звали соответственно — Анжеликой. Вот только воссоединению с юной возлюбленной мешало одно обстоятельство: Вячеслав Бутусов был женат и воспитывал дочку… Из каких передряг Анжелике пришлось вытаскивать Бутусова, находившегося одновременно на пике популярности и на грани суицида? И легко ли первой супруге Марине было отпустить избранника? Школу Бутусов заканчивал в Свердловске, там же поступил и в архитектурный вуз. Парень успел поработать по профессии и даже участвовал в проектировании станции местного метрополитена «Проспект Космонавтов». Почему же он резко сменил сферу деятельности? Мне не хватало устойчивости, и когда в нашем офисе произошел бум рок-музыки, она меня очень сильно захватила. В этом заключалась моя слабость: я полностью отдался музыке.
Беседовал с папой, он отговаривал меня от ухода из архитектурной деятельности, но я не послушал. И до сих пор не уверен, правильно ли я тогда поступил»,— признавался артист. Ситуация усугублялась тем, что еще в стенах вуза Вячеслав встретил возлюбленную Марину Добровольскую, которая тоже стала архитектором. Супруги растили дочь Анну, и вряд ли Марина воодушевилась, узнав, что муж хочет променять надежную профессию на творчество. Студенты познакомились в сентябре, съехались в октябре, а в январе 1980-го уже сыграли свадьбу: Марина ждала ребенка Предпосылки к уходу в рок-н-рольную жизнь назревали давно, ведь в студенчестве Бутусов занимался самодеятельностью вместе с Дмитрием Умецким. Просто первые проекты парни не воспринимали всерьез, о чем свидетельствовали и их названия: «Али-баба и 40 разбойников», «Медный таз». Важной вехой в развитии творчества стало знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным.
Композицию сопровождал видеоряд из фотографий легендарных питерских рокеров.
А затем Вячеслав Геннадьевич спел песню «Люди», которая звучит на концертах раз в пять лет и никогда не завершала выступлений Бутусова. Воронежцы долго не отпускали музыканта, стоя аплодируя живой легенде. Конечно, все понимали, что в два часа всю дискографию Nautilus Pompilius не вместить. Зрители разъезжались по домам, обдумывая слова финальной песни Бутусова: «И внутри у меня холодеет от жути — неужели я такой же, как все эти люди? Михаил Сошин.
Соответственно, изменения претерпела и манера исполнения — теперь композиция звучит более радостно. Другие исполнители песни Борис Гребенщиков 1993, альбом «Отчёт 1983-1993» Лора и Алексей Могилевские 1993, альбом «Отчёт 1983-1993 Александр Иванов 2008, в рамках проекта «Суперстар-2008. Пародии на песню Песня «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса» неоднократно пардировалась в рамках юмористических проектов.
Дважды её переделывали в рамках программы «Первого канала» «Большая разница». Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой — текст песни Я пытался уйти от любви, Я брал острую бритву и правил себя Я укрылся в подвале я резал Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь Я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой и я буду с тобой. Твое имя давно стало другим, Глаза навсегда потеряли свой цвет, Старый врач мне сказал — тебя больше нет, Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел. Но я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой и я буду с тобой. В комнате с белым потолком, С правом на надежду. В комнате с видом на огни, С верою в любовь. Я ломал стекло как шоколад в руке, Я резал эти пальцы за то, что они Не могут прикоснуться к тебе, Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить.
Сейчас конструкция русской жизни представляется мне в виде храмовой крестово-купольной архитектурной системы, где композиция развивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом: сначала мир, лежащий в грехе; затем спасительный Ноев ковчег; и наконец, Престол Господа Бога.
Есть мнение, что мы возвращаемся в 90-е. Что вы думаете об этом? Не опасаетесь ли, что уже вашим детям придется жить в том самом «русском мире», о котором снимал свои фильмы Алексей Балабанов? Во-первых, в прошлое вернуться невозможно. Во-вторых, я убежден, что моим детям предстоит жить в мире, который строится на основе представлений, закладываемых в них с раннего детства нами — родителями. Алексей снимал кино о разрушенном русском мире, со скорбью в сердце. Он восхищался русской культурой, которую мы отвергли в погоне за мнимыми западными ценностями. В своих фильмах он зафиксировал процесс измельчания и деградации. Сейчас самое время вернуться к духовным ценностям.
Я знаю множество добросовестных, сильных духом людей, и это вселяет в меня надежду. И что лично для вас значат оба эти фильмы? Специально фильмы не пересматриваю, так как знаю их наизусть, но часто вижу по ТВ. Для меня эти фильмы — период неосознанных тревожных переживаний. Ваша музыка звучит и в других фильмах Балабанова — в «Жмурках» и в его незавершенной «Войне». Он обычно выбирал уже из готовых композиций или вы написали музыку для него специально? Алексей предпочитал готовую музыку, но в «Жмурках» я предложил записать музыку специально для фильма. В результате мы записывали музыкальное сопровождение на «Мосфильме» уже синхронно с отснятым материалом. На съемках «Брата» вы познакомились с Сергеем Бодровым.
Чем он вам запомнился? Была ли в нем какая-то исключительность, сделавшая его потом одним из главных культовых героев, или это все-таки больше миф? С Сергеем мы были близки по духу. Он похож на героя нашей песни «Иван Человеков». Напомню, что там у Ильи Кормильцева были такие слова: «Он терпеть не мог несделанных дел и попусту сказанных слов». Фото: из личного архива Вячеслав Бутусов во время выступления Вкаком-то смысле это можно сказать и о Вячеславе Бутусове.