Yanina Couture Fall Winter 2023-2024 Haute Couture collection lookbook (17 dresses) presented at Paris Couture Week FW23 (July 4, 2023). yana_yanina. Пространство Яны Яниной. Мои работы в Instagram. Модный Дом Yanina был создан 30 лет назад модельером Юлией Яниной в 1993 году в Москве. Дизайнер и основатель модного дома YANINA Юлия Янина в комментарии для рассказала, каким она запомнила знаменитость.
Красное на черном: показ бренда YANINA SERGEYEVA
Таким образом, коллекция YANINA Couture весна-лето 2024 стала своеобразным гимном женской красоте и обновлению. yana_yanina. Пространство Яны Яниной. Мои работы в Instagram. Новость о том, что YANINA Couture войдет в официальное расписание недели высокой моды в Париже, в доме ждали давно.
Красное на черном: показ бренда YANINA SERGEYEVA
Российский бренд YANINA выпустил круизную коллекцию сезона «лето 2023» | Коллекция YANINA Couture весна-лето 2022, представленная 27 января, стала одним из самых эмоциональных, самых выразительных манифестов в истории творчества дизайнера, а также красочным завершением Недели высокой моды в Париже. |
Модный Дом Yanina отмечает свое 30-летие | yana_yanina. Пространство Яны Яниной. Мои работы в Instagram. |
Показ дизайнера Юлии Яниной в Париже посетили Анна Нетребко, Белла Торн и итальянская принцесса | Таким образом, коллекция YANINA Couture весна-лето 2024 стала своеобразным гимном женской красоте и обновлению. |
❤️Мама и Дочь .. Основатель и Дизайнер YANINA #yaninacouture и Директор международных проектов 💫
Помимо Яниной, другие ведущие дома представили свои коллекции, начиная с Schiaparelli, где акцент был сделан на технологичных деталях, и заканчивая Chanel, балом которого правил белый цвет. Все это придаёт новый взгляд на высокую моду, делая её более понятной и приступчатой для реальных людей. Что представляет собой Парижская Неделя моды, и с какими трудностями сталкиваются российские дизайнеры Отметим, что российский дом моды Valentin Yudashkin уже второй год не участвует в Парижской Неделе высокой моды из-за ограничений и санкций. Этот факт подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются российские дизайнеры на мировой арене моды. Все больше внимания привлекают и показы других домов, таких как Schiaparelli, Dior, и Chanel.
Дизайнер Юлия Янина подчеркнула хрупкость и уязвимость женщины, ее силу воли и любовь к жизни, которые позволяют ей возрождаться из пепла.
Этот мифический символ возрождения и обновления был выбран не случайно, ведь дом YANINа славится своим умением воспевать многогранную красоту женщины. В основе коллекции - традиционные для бренда материалы: бархат, шифон, органза и сетка.
В этом уникальном месте, где декадентское прошлое оживает посреди захватывающих пейзажей озера Комо, со всех уголков мира собрались близкие друзья и клиенты Модного Дома, чтобы разделить это знаковое для дизайнера и её команды событие. Выставка сопровождалась лекцией об истории Модного Дома, а также лаконичными мелодиями квартета классической музыки.
Соответсвующие снимки опубликованы в Instagram-аккаунте запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена марки.
Знаменитость появилась на ковровой дорожке в бархатном платье длины макси черного цвета с аппликацией в виде желтого цветка на груди и плечах. Наряд также украшали перья и длинные рукава в виде перчаток. Телезвезда отказалась от аксессуаров, однако предпочла яркий макияж с красной помадой на губах.
В Париже представили коллекцию весна-лето 2022 дизайнера Юлии Яниной
Над камином картина Татьяны Черновой и винтажные бра из муранского стекла. На Юлии: шелковые топ и юбка, серьги, браслеты и кольцо Serpenti из белого золота с бриллиантами. На Марии: шерстяное платье, стальные часы Serpenti с бриллиантами. Все наряды Yanina; все украшения Bvlgari. Наконец сказала, что обучение завершено — она готова мне помогать, взять на себя международные проекты. Так сложилась идеальная картина трех поколений. На самом деле двух, но, поскольку мы одеваем уже три поколения клиентов, можно подумать, что и у нас так же». Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
С некоторых пор мы расширяемся, поэтому нам пришлось открыть двери дома, чтобы искать новых людей. Не могу сказать, что получается здорово. Часто те, кто приходит извне, будто с другой планеты», — рассказывает Юлия Янина.
У мастеров за плечами десятилетия работы, но через десять, максимум двадцать лет придется искать новые золотые руки, а на рынке их не так много. Я работаю с 17 лет, а официально заработала 13 тысяч на пенсию. Мы не можем просто сесть дома — да и не хотим, может быть.
Молодежь при этом часто не хочет быть просто портными, да и родители своим детям желают высшего образования. К нам как-то приходили девочки на практику из университетов, так вот многие из них не хотят учиться — хотят сразу открывать свои бренды», — жалуется портная, также пожелавшая остаться анонимной. У всех сотрудников рядом с рабочим местом висят фотографии любимых коллекций — они не повторяются, и в этом тоже есть что-то трогательное.
Кто может создавать эмоциональные платья? Только люди, которые искренне, фанатично преданы своему делу. Я говорю: девчонки, все мы в одной подводной лодке.
Таких же ненормальных больше просто нет. Похвалюсь: у нас за эти годы не было ситуации, чтобы человек пришел за готовым платьем, а оно не готово. При этом у нас в субботу и воскресенье всегда выходные — это закон.
Я хочу, чтобы мои люди общались с семьей, отдыхали. Чтобы не было такого, что ты переутомился и не можешь заниматься творческим процессом. Магия наших платьев ощущается не взглядом, а сердцем, потому что мы работаем не руками, а душой.
Это все про наших мастеров», — подчеркивает Янина. Даже в разгар пандемии, которую дизайнер называет военным временем. Все сотрудники подтверждают это и говорят, что пандемия, наоборот, больше подарила бренду, чем отняла у его.
Как минимум за это время развились две параллельные линии. У первого очень много, кстати, поклонников среди молодежи. В них много ручной вышивки, есть интересные принты, использование техник машинной вышивки», — уточняет Юлия Янина.
YANINA — это буржуазно Первые мысли о своем модном доме у Юлии Яниной появились еще в детстве, когда она читала сказки и представляла, что хочет создавать наряды для принцесс. Вы помните эту сказку? Когда принцессы в ночь уходили, танцевали, а утром у них были стоптаны башмаки.
И они уходили в бальных платьях и роскошных кейпах с капюшонами. Естественно, когда я выходила замуж в 18 лет, у меня был кейп с капюшоном вместо фаты», — вспоминает она. Картинка дома мечты у нее четко сформировалась благодаря книге Эмиля Золя «Дамское счастье».
На вопрос, удалось ли перенести этот сюжет в жизнь, Юлия отвечает утвердительно. Мы окутываем этими ощущениями каждую нашу героиню. Надо сказать, мы очень избирательны: работаем с заказчицами, которые близки нам по духу, которые нам доверяют.
Но в ответ мы дарим безусловную любовь, — говорит Янина. Это нечто большее, чем когда человек просто приходит покупать что-то в магазине». Формат ателье медленнее, спокойнее и приятнее.
На нем Юлия и остановилась, обустроив салон для примерок в большой зеркальной гостиной с бархатной мебелью, где всегда есть пирожные и холодное шампанское, буквально за стенкой от конструкторских помещений и экспериментальных цехов. В этом замке даже иногда бывают настоящие принцессы — дизайнер любит вспоминать, как волновалась перед встречей с принцессой Монако Стефанией, когда та была в Москве с неофициальным визитом и по многочисленным советам обратилась за платьем в YANINA Couture.
Я заметила что за это время я действительно выросла. Я получила огромный блок знаний, на который я бы потратила кучу времени. В какой то момент я сдалась немного передахнула на праздниках, но сейчас я взялась всеми силами и только спомощью твоей мативации и толчка, я понимаю, что все получиться, главное идти вперед! Я считаю, что это лучшее вложение в мое будущее.
Читайте также.
Показ Yanina Couture: снежные узоры, летящие ткани и звездные гости
Тогда, конечно, было очень тяжело - ни информации, ни возможностей. Мы, несколько художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то менять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "вызывать огонь на себя", то есть показывать собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это вовсе не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, отнюдь. Просто любые хорошо одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая борьба, и я чувствовала, что должна это делать.
Не раз возвращалась домой со слезами: ну почему, почему в мире так много агрессии? Когда уже в 1989 году мне удалось открыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было именно из Москвы. Надо было очень много работать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная школа. И когда стало слишком сложно постоянно ездить, да это еще и совпало с перестройкой, когда тут забурлила жизнь, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли решение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, такой по-хорошему "домашний", личный стиль остается у нас до сих пор. Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино".
Как таковой ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то собрать свои вещи на один вечер с клиентов и устроить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость хорошо. Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всегда авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно целиком и полностью посвятить себя заказам, клиентам, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте.
Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный костюм. Любая женщина, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это очень сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку -Что больше всего радует в работе? Я абсолютно уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне доверяют.
Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека внимательно и точно знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное удовольствие. Только спустя годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если действительно выкладываешься, если честен в своем ремесле, это обязательно дает отдачу.
Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами после встречи с нашим домом,- настоящий импульс для меня! Мне даже порой неудобно от тех ощущений, которые я получаю.
Бренд Yanina Couture известен своими летящими платьями и изысканными узорами. Коллекция осень-зима — 2017-2018 не стала исключением.
Основной мотив — снег и метель.
От первого участия в 2007 году в римской Неделе высокой моды AltaRomaAltaModa и признания итальянской публики до создания ежегодных коллекций для парижской Недели высокой моды в течение вот уже 11 лет, к своему 30-летию бренд обрел мировую известность, сохранив традиции ручной работы и высочайшие стандарты мастерства. Растущая популярность Модного Дома в России и в мире, а также неизменное желание дизайнера дарить красоту и уникальность всем женщинам без исключения, подтолкнули Юлию расширить ассортимент бренда и создать линейки Demi Couture и Basic. А YANINA Basic — начало пути: высококачественные базовые вещи в узнаваемом стиле из тканей уровня, применяющихся в линиях высоких категорий. Смотрите также.
Но все-таки вам когда-нибудь кто-нибудь помогал? Однажды совершенно чудесная женщина предложила мне помощь с пространством для дома Yanina Couture, и когда мы поехали его смотреть, я чуть не расплакалась от счастья. Я хорошо знала это здание невероятной красоты - Саввинское подворье. Я сразу даже не поверила. И когда нам его уже открыли, показали пространство, большие комнаты с высокими потолками, я поняла, что это - мой дом. И оформили мы его как настоящее пристанище кутюра. Как вы начали демонстрировать коллекции в Риме? На неделю моды Alta Roma Alеa Moda мы попали по личному приглашению мэра Рима и при поддержке посла Российской Федерации в Италии, и одно из наших шоу прошло в личной резиденции посла - на вилле Абамелек. Италия перевернула мое сознание как модельера. Были моменты, которые я с грустью открыла для себя по отношению к России: такого внимательного подхода со стороны журналистов и прессы, как на тот момент в Италии, у нас не было никогда. Расскажите, в чем разница? У нас любят судить, не будучи при этом профессионалами. А западные журналисты, если им не нравится, способны доступно тебе объяснить почему. Это настоящая фэшн-критика: она дает возможность что-то корректировать, расти и меняться. А уж если западным журналистам что-то нравится, они такие восторженные. В нашем отечестве почти невозможно стать героем: создается столько преград и рамок. В какой-то момент ты понимаешь, что в общем-то и не так нужен. Особенно это обидно молодым, начинающим дизайнерам. Хотелось бы, чтобы с прессой, особенно у молодых дизайнеров, отношения складывались легче. Хотя бы в рамках одной страны. В конце концов, в Европе мы всем всегда говорим, что мы - русский дом. В Париже мы сейчас показывали 11-й сезон. На каком этапе своей творческой карьеры вы решились участвовать парижских показах? В какой-то момент итальянская публика начала принимать коллекции Yanina Couture с таким восторгом, что задача слишком упростилась. И я поняла, что нужно ставить новые задачи. И мы попробовали замахнуться на Париж. Многие воспринимают парижские показы как некоторые «понты» для российского дизайнера - дорогостоящее удовольствие, оправдываемое престижем. Зачем ваш дом идет на эти расходы, помимо градуса авторитетности? У каждого профессионала есть такие рубежи, как творческий отчет. Для меня показ на Неделе высокой моды - это творческий отчет бренда. Это твой рост, развитие. И подтверждение того, что ты не просто выполняешь заказы, но делаешь моду. На международном уровне. Конечно, бывают ситуации, когда ты в средствах ограничен, но все равно работаешь ради идеи. Кутюр - это вообще не про деньги. Кто глубоко в бизнесе, тот это понимает. Хотя клиентов после каждого показа все равно становится больше. Много ли заказов идет к вам из Европы? Да, у нас есть клиенты из Европы и с Востока. Так как мы стараемся работать с одной примеркой, это большое достижение. Все-таки изготовление эксклюзивного изделия по индивидуальным меркам клиента - это одна из основ кутюра. Впрочем, наши конструкторы могут вылетать в любую страну мира - чтобы посадить изделие, подкорректировать. Я, например, всегда вижу Лизу Боярскую в ваших платьях. Лиза - невероятная девушка. Потрясающе воспитана. Несмотря на ее статус и известность, да и на наше безграничное уважение и любовь к ней, она всегда слушает все рекомендации. Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Для нас это большая гордость, что русский бренд востребован в мире. На протяжении многих лет « визитной карточкой » Дома является создание нарядов для особых случаев : вечерние и свадебные платья , выполненные в лучших традициях Haute Couture, с применением ручных технологий и виртуозной вышивки, роскошные меха и аксессуары. Начало было классическим - девочка из интеллигентной семьи из Саратова, ученица художественной школы, она мечтала стать дизайнером, но до некоторых пор ее представления о профессии были исключительно романтические: ей виделось, как она целыми днями набрасывает эскизы и придумывает волшебные наряды. На землю Юлию вернула мама, вовремя подсказав, что, вообще-то, для реализации мечты необходимо получить профессиональное образование. Провалившись на экзаменах в Московский технологический институт, расстроенная Янина вернулась в Саратов и поступила в местное технологическое училище - и только спустя несколько лет поняла, насколько ценны были полученные там базовые навыки кройки и шитья. И вскоре уже обшивала жен местных чиновников и новоиспеченных кооператоров. В 1993 году уже с семьей, мужем и дочкой, она переехала в столицу. Правда, реализовывать модели Янина по-прежнему ездила в родной Саратов, где и не думала закрывать свое ателье. Нынешняя Янина, респектабельная и успешная, вспоминает те времена с легким смущением. Сокровище, которое мы постепенно нанизывали на ось Дома все эти годы. Мы бережно относимся к каждому из наших мастеров, стараемся с ними идти по жизни. Весна-лето 2011 от кутюр Непреложное правило Дома - личное присутствие Юлии на всех примерках, ведь женщины доверяют именно ее мнению и вкусу, и не только в одежде. Иногда даже не спрашивая, нравится это клиентке или нет. Я, как сапер, не имею права на ошибку и, как скульптор, леплю форму будущей вещи прямо на моделе. Конечно, мы учитываем мнение женщины, но никогда не станем создавать для нее то, что ей категорически не подходит. В деликатной форме объясним ей это и предложим другое идеальное решение.
Яна Рудковская, Эвелина Хромченко, Диана Арбенина и другие гости показа Yanina Couture
Ласточки, Дюймовочка и ожидание чуда: модный дом Yanina показал новую кутюрную коллекцию | В 2020-м Янина стала первым российским дизайнером — участником ужина amFar, в 2021-м вошла в официальное расписание Недели высокой моды в Париже. |
Новинки одежды Like Yana | Купить в интернет-магазине Yana в Москве | Наблюдательный совет парижской Федерации высокой моды утвердил российский бренд Yanina на Неделю высокой моды. |
Российский дом Yanina показал кутюрную коллекцию онлайн на Неделе Высокой моды в Париже | Главная Коллекции Подиум Модный Дом Yanina представил цветочную кутюрную коллекцию сезона FW 2023/24. |
Платья янина кутюр | Дизайнер Юлия Янина удостоилась права представить свою коллекцию на Неделе высокой моды в Париже — ранее в основном расписании значился только бренд Ulyana Sergeenko. |
Лянка Грыу, Алена Чехова и другие гости предновогоднего коктейля YANINA
Модный Дом Yanina отмечает свое 30-летие | Показ коллекции Юлии Яниной весна-лето 2022, посвященной 60-м годам прошлого века и воспевающей красоту природы, состоялся в четверг в российском посольстве в Париже. |
Дизайнер янина. Vanity Fair с Марией Лобановой: дизайнер Юлия Янина об особенностях кутюрной моды | дизайнер Юлия Янина об особенностях кутюрной моды / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни. |
Новинки одежды Like Yana | 18 сентября друзья модного дома YANINA съехались со всего мира в Париж на Ужин blacktie в отеле Cheval Blanc. |
Одна за всех: русский светский бомонд и западная аристократия на показе Yanina Couture в Париже | Дизайнер Юлия Янина в своей московской квартире. Шелковое платье, украшенное бисером и перьями, Yanina; серьги Serpenti из белого золота с бриллиантами, Bvlgari. |
Для зарегистрированных пользователей
Дизайнер Юлия Янина в своей московской квартире. Шелковое платье, украшенное бисером и перьями, Yanina; серьги Serpenti из белого золота с бриллиантами, Bvlgari. В финале показа на подиум вышла глава модного Дома и его бессменный дизайнер Юлия Янина. Дизайнер Юлия Янина в новом сезоне обращается к излюбленной теме Модного Дома, рассказывая об исцеляющей энергии природы. Таким образом, коллекция YANINA Couture весна-лето 2024 стала своеобразным гимном женской красоте и обновлению. Свою кутюрную коллекцию в Париже представила и отечественный дизайнер Юлия Янина.
Прежде всего любовь: интервью с дизайнером Юлией Яниной
три минуты назад. Пожаловаться. Яна Янина Чудесная коллекция Кутюрную коллекцию весна-лето — 2024 дизайнер Юлия Янина презентовала в отеле д’Эврё на Вандомской площади. В отеле Savoy российский дизайнер и модельер Юлия Янина и ее старшая дочь Дарья провели традиционный предновогодний коктейль Модного дома YANINA для клиентов и друзей бренда. Дизайнер и основатель модного дома YANINA Юлия Янина в комментарии для рассказала, каким она запомнила знаменитость. Яна Янина janayanina в Инстаграм! Смотрите janayanina в Инстаграме, не подключая VPN. Анонимный просмотр страницы janayanina в запрещённом в России Инстаграме.
Российский бренд YANINA выпустил круизную коллекцию сезона «лето 2023»
Бенедикт Спиноза Дизайнер Юлия Янина в новом сезоне обращается к излюбленной теме Модного Дома , рассказывая об исцеляющей энергии природы, построенной на красоте и гармонии — в коллекции воплощен целый калейдоскоп невероятных цветов, листьев и лепестков самых разнообразных форм. Вторым источником вдохновения стала трогательная, невинная и такая же хрупкая, как сама природа, красота Одри Хепберн. Красота, которую не надо объяснять и которую хочется защитить и уберечь. Исполненная благородства и нежности. Та красота, которая призывает стремиться к свету, к солнечному миру.
Одри Хепберн, абсолютная икона своего времени, до сих пор вдохновляет миллионы девушек видеть прекрасное в женственности. Это делает ее идеальной героиней Дома YANINA, на протяжении всей истории своего существования рассказывающего о классической красоте через безупречный крой и незыблемые традиции искусства высокой моды.
Напомним, ранее стилисты назвали самые модные платья в 2022 году.
Десерт «Маки» Впрочем, сейчас не об этом, а об уголке Франции, которую накануне организовали в центре столицы для гостей презентации. Чтобы тоньше передать атмосферу модного Парижа, знаменитые повара Георгий Троян и Антон Ковальков кормили всех присутствующих настоящими французскими блюдами, среди который также был хит меню Le Pigeon — пате «Пари-Москва». Антон Ковальков и Георгий Троян Как говорится, красиво жить не запретишь!
Гармония в работе во многом основывается на личном счастье. Своего мужа, Евгения, Юля считает самым надежным другом и незаменимым помощником в работе, человеком дарующим ей душевный и бытовой комфорт.
Обычно я делаю очень много эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а потом выбираю лучшее. Но именно первый вариант очень часто оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями всегда высшего качества , многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все равно остается тот человек, та индивидуальность, которой предназначена вещь. Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой.
Я носила ее с джинсами, и это было очень смело. Тогда я впервые поняла, что нестандартное привлекает внимание, стоит приложить лишь немного усилий; ведь та вещичка была совсем простой, сшитой буквально из двух квадратов ткани. Нет, как раз наоборот. Шить я совсем не любила, честно говоря. Представляла себе такой идеальный образ модельера, который занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью.
Она была большой модницей и всегда одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежда из советских магазинов, и мама позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А совсем уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: целый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала сама, естественно, шила. Я всегда любила рисовать, но никогда не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, просто ударом; одной из лучших учениц пойти не в вуз, а в училище!
Только спустя годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это построить - дом, репутацию, круг клиенток, уровень? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... Ничего не дается просто так, все надо заработать, и честно, а манны небесной и золотого дождя нет! Как это могло сочетаться? Тогда, конечно, было очень тяжело - ни информации, ни возможностей.
Мы, несколько художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то менять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "вызывать огонь на себя", то есть показывать собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это вовсе не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, отнюдь. Просто любые хорошо одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая борьба, и я чувствовала, что должна это делать.
Не раз возвращалась домой со слезами: ну почему, почему в мире так много агрессии? Когда уже в 1989 году мне удалось открыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было именно из Москвы. Надо было очень много работать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная школа. И когда стало слишком сложно постоянно ездить, да это еще и совпало с перестройкой, когда тут забурлила жизнь, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли решение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, такой по-хорошему "домашний", личный стиль остается у нас до сих пор. Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино".
Как таковой ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то собрать свои вещи на один вечер с клиентов и устроить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость хорошо. Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане , художник всегда авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно целиком и полностью посвятить себя заказам, клиентам, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте.
Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный костюм. Любая женщина, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это очень сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку -Что больше всего радует в работе? Я абсолютно уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне доверяют.
Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека внимательно и точно знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное удовольствие. Только спустя годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если действительно выкладываешься, если честен в своем ремесле, это обязательно дает отдачу.
Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами после встречи с нашим домом,- настоящий импульс для меня! Мне даже порой неудобно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столько лет, но "свежесть" ощущений не проходит. Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось бороться с искушением, ломать себя. Я всегда много размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами.
Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось много испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже смотреть на жизнь, на людей, лучше их понимать. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама.