Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наши дела по теме:
- Курсы валюты:
- Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
- Как компании находят номера для обзвона
- За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Эксперт считает, что новый законопроект вряд ли существенно повлияет на рынок рекламы. А вот сократить рынок автоматизированных обзвонов он действительно поможет", — отмечает Евгений Царёв. Рекламные звонки уже частично находятся в серой сфере: многие компании, предоставляющие такие услуги, отключаются от сети из—за жалоб тех, до кого дозваниваются. После введения закона в тень перейдёт ещё больше участников. По словам Евгения Царёва, услуги кол—центров предоставляются под ключ по принципу наборов, включающих определённое количество звонков, формирование базы данных, скриптов разговоров и т. Цена начинается от 20 тыс.
Рекламные звонки уже частично находятся в серой сфере: многие компании, предоставляющие такие услуги, отключаются от сети из—за жалоб тех, до кого дозваниваются. После введения закона в тень перейдёт ещё больше участников. По словам Евгения Царёва, услуги кол—центров предоставляются под ключ по принципу наборов, включающих определённое количество звонков, формирование базы данных, скриптов разговоров и т. Цена начинается от 20 тыс.
Точная стоимость зависит от количества услуг, операторов, абонентов и времени обслуживания. Межрегиональный контактный центр рекомендует новым клиентам акцию: 2000 минут на входящие или исходящие звонки за 25 тыс.
Для должностных лиц размер штрафа теперь лежит в диапазоне от 20 тыс. Законом также вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований законодательства о рекламе — в ней должны быть указаны точный размер процентной ставки и полная стоимость кредита или займа.
При этом подобная информация должна предоставляться шрифтом такого же размера, как и само рекламное сообщение.
Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации.
Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
Если клиент оформил заказ и оставил номер телефона, звонить и писать ему с предложениями товаров и услуг нельзя. Нужно сначала получить согласие, а потом рассылать рекламу. Уточнение о запрете автоматических рассылок работает, если компания рассылает спам. Использовать триггерные цепочки в сервисах email-рассылок типа SendPulse можно, если пользователь согласился на получение такой рассылки.
Триггерное письмо формируется автоматически, но имеет конкретного адресата и отправляется в ответ на его действия. Чтобы работать по закону, нужно: составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку; уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные; получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных. С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас.
Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М.
Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие.
Работа с данными клиентов подразумевает, что вам нужно составить дополнительные документы и уведомить Роскомнадзор. Подробнее об этом читайте в нашем гайде по персональным данным. Чтобы доставлять рекламу, нельзя брать данные пользователей из соцсетей, покупать базы телефонных номеров и извлекать информацию о клиентах из CRM-систем. Это правило действует, даже если номера или email-адреса находятся в общем доступе или предоставлены для конкретных целей: например, покупки товара в интернет-магазине. Если клиент оформил заказ и оставил номер телефона, звонить и писать ему с предложениями товаров и услуг нельзя. Нужно сначала получить согласие, а потом рассылать рекламу.
Уточнение о запрете автоматических рассылок работает, если компания рассылает спам. Использовать триггерные цепочки в сервисах email-рассылок типа SendPulse можно, если пользователь согласился на получение такой рассылки. Триггерное письмо формируется автоматически, но имеет конкретного адресата и отправляется в ответ на его действия. Чтобы работать по закону, нужно: составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку; уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные; получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных. С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас.
Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт.
Благодаря работе вашего коллектива и адвоката по гражданским делам Дениса Калашникова, мне удалось отстоять своё право на собственность. Однажды мне понадобились деньги. Банки в кредите отказали. Знакомая предложила мне воспользоваться услуг... Хочу выразить вам огромную благодарность за проделанную вами работу, в отношении моего дела. Обратившись к вам за юридической помощью, я и предположить не мог насколько мне повезло, когда вы согласились её оказать. Как сказал ваш руководитель:... Сегодня суд вынес решение об отказе в иске совершенно постороннему человеку и не допустил ее вселение в квартиру бабушки.
За спам-звонки начнут штрафовать
Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента. При повторном нарушении штрафы такие: для граждан — от 30 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 700 000 рублей за отсутствие маркировки рекламы.
Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок.
Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем. Внедрение штрафов отложено до момента, когда работа всех участников будет согласована и отлажена, а число ошибок при вводе и передаче данных минимизируется. Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о новостях.
В Комитете ГД по малому и среднему предпринимательству подчеркивают, что новый закон — а вернее, новые штрафы — призван «защитить личное пространство людей». Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс. Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо. На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?!
Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе».
Комментировал:
- Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?
- Ксения Бондаренко
- Кто пользуется услугами спамеров
- Закон о маркировке рекламы от 1 сентября 2022: как повлияет на маркетинг в России
- Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры — Edutoria Блог
Кто пользуется услугами спамеров
- Статья 18. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006
- Подписка Ed+ на образование
- Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Спам-звонки – точно вне закона
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.