ВШЭ: подведены итоги олимпиады «Высшая проба» — новости в сфере российского образования. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» — одна из крупнейших олимпиад в России, которая даёт возможность проявить себя в 28 профилях от физики и инженерных наук до журналистики и дизайна. |.
Новости олимпиады «Высшая проба»
В заключительный этап приглашены 310 десятиклассников и 533 одиннадцатиклассника. Стоит отметить, что ребята стали единственными финалистами десятиклассниками из Томской области. Поделись записью.
Обратите внимание, что время прохождения ограничено также, как при выполнении заданий первого этапа олимпиады. Вы получаете возможность не только подготовиться к состязаниям содержательно, но и ознакомиться с системой проведения олимпиад, чтобы в «час икс» не тратить время на выяснение технических деталей, быть более уверенными в себе и иметь возможность сосредоточиться только на заданиях олимпиады. Помимо этого демонстрационные варианты заданий опубликованы в открытом доступе для тех, кто еще не зарегистрировался или не определился с выбором предметов.
На тот момент это было довольно сложно для меня: трудно было довести до конца свои мысли.
Во второй раз это были стихотворения Блока «Авиатор» и «Авиатору» Ходасевича. Про стихотворение Ходасевича я знала и раньше, а вот текст Блока увидела впервые на олимпиаде и мне было очень интересно наблюдать параллели и различия. Будущим абитуриентам советую не бояться и быть собой! Я убеждена, что именно любовь к тому, чем ты занимаешься — главный ключ к победе. Виктория Ларченко, Брянск, призер олимпиады «Высшая проба»: Ещё в детстве на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? С годами я не отказалась от этой мечты, а в старших классах заинтересовалась участием в олимпиадах, в частности — в «Высшей пробе». Призовые места по русскому языку и журналистике позволили мне поступить на бюджет в Высшую школу экономики с 409 баллами.
Теперь я являюсь студенткой 1 курса ОП «Журналистика». Для меня «Высшая проба» — это олимпиада, требующая творческого подхода и применения практических навыков и знаний, а не сухого изложения фактов. Больше всего я запомнила эссе на дискуссионную тему о сути взаимодействия искусственного интеллекта и журналистики. Честно сказать, в тот момент я даже забыла о том, что нахожусь на олимпиаде: настолько интересно было рассуждать над заданным вопросом. И насколько же приятно было потом читать комментарий эксперта к моей работе!
С тех пор олимпиада постоянно развивалась, меняла названия, увеличивала число профилей, прирастала партнерами и числом участников, сохраняя неизменно принципы доступности, открытости, честности, поддержки и внимательного отношения к участникам состязаний. С 2010 года олимпиада стала проводиться в тесном взаимодействии с ведущими российскими университетами. В 2012 году олимпиада получила свое настоящее имя - «Высшая проба». К 2019 году олимпиада переросла межрегиональный масштаб и стала всероссийской.
Ассоциация победителей олимпиад
Москва за поэтическую творческую работу «Сказ о том, как Иван Великий Новгород покорил»; 3-е место разделили Александра Урманова с. Москва за выпуск телевизионной информационной программы «Новости Вешняковской школы». Победители в номинациях: «Поэтический дебют» — Анна Белова г. Москва ; «За экзотичность темы» — Татьяна Косицкова г.
Занятия очень интересные и отличаются от уроков в школе. Мы много разговаривали, разбирали сложные темы.
Некоторые уроки проходили в развлекательной форме. Например, просмотр мультфильма и дальнейший разбор заданий по лексике. Общее впечатление от АПО положительное. С собой я увезла багаж новых знаний. Обязательно запишусь на курсы снова!
Баумана , но и стал другом.
К моему удовольствию, справились все студенты. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже, все ошибки мы, конечно, разобрали, чтобы впредь их не допускать. Чаще всего будущие журналисты либо давали слишком много деталей, отвлекающих от основной линии рассказа, либо, наоборот, упускали какие-то важные моменты, необходимые для понимания. В результате появился такой сборник, который можно использовать двумя способами: 1 стандартным: ознакомиться с захватывающими короткими историями о космонавтике; 2 учебным: попытаться самим повторить опыт наших студентов, написать свой текст, а потом сравнить его с предложенным. Если вы предпочитаете второй путь, то можете выбрать тему у студентов выбора не было — они тянули «билеты» : Герман Титов; Салют-7 к моменту эксперимента фильм еще не вышел на экраны ; Добровольский — Волков — Пацаев; первый выход в открытый космос; еда в космосе;.
Еще одна важная новость: online-портал олимпиады "Ломоносов" получил более дружественный и удобный интерфейс. Несомненно, школьникам будет проще в нем работать. Когда ребята смогут попасть в прямой эфир?
Победители online-тура будут писать творческие работы по междисциплинарным темам. Оригинальное задание прошлого года - "Репортаж из ставки Пугачева". С одной стороны, это проверка знания литературы, с другой - способности мыслить и писать как журналист. Если наберем достаточное количество участников из регионов, то, возможно, для них мы организуем очный тур на площадках опорных вузов Урала и Сибири. Затем интеллектуальное соревнование продолжится в прямом радиоэфире. Ребятам придется отвечать на самые разные, и даже каверзные, вопросы преподавателей и журналистов. Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. В мире больших данных именно профессиональный журналист будет вести читателя через "информационный шум". Печатная газета сохранит свою уникальность и всегда будет востребована.
Это не прогноз, это реальный запрос аудитории. В целом неважно, какой будет площадка для трансляции контента. Да, новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, да, "точкой входа" в медиа стали соцсети. Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной. Журфак тоже уходит в "цифру"? Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики. Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий. Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ.
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»
Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. ВЫСШАЯ ПРОБА олимпиада по журналистике — как пройти дистанционный этап? ВЫСШАЯ ПРОБА олимпиада по журналистике — как пройти дистанционный этап?
Профессиональная проба по направлению "Медиа-журналистика"
Олимпиада школьников «Высшая проба» — всероссийская олимпиада по всем предметам из перечня олимпиад школьников. Она проводится с 2010 года по дисциплинам школьной программы, финансовой грамотности, электронике и востоковедению. За её организацию и проведение отвечает НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», на базе которого проходит сама олимпиада. Принять участие в олимпиаде «Высшая проба» могут учащиеся 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10, класса, 11 класса со всех регионов России и ближних стран. Регистрация участников проводится с 3 октября по 9 ноября 2022 года. Олимпиада состоит из двух этапов — первого отборочного этапа в заочном формате и второго заключительного этапа в очном формате, который проводится в НИУ ВШЭ или на региональных площадках. По расписанию отборочный этап пройдёт 11 ноября - 27 ноября 2022 года, а заключительный этап — 10 февраля - 19 февраля 2023 года.
Профессиональная проба по направлению "Медиа-журналистика" 24 февраля 2023 Приглашаем учащихся и вольных слушателей Открытого университета принять участие в профессиональной пробе по направлению "Медиа-журналистика". Дата: 1 марта 2023 г.
Репин Данила Романович Призёр, профиль «Биология» Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в "Высшей пробе" - вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии. Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде! Романова Анастасия Альбертовна Победитель, профиль «Психология» Задания были правда интересные, было, над чем подумать. И, мне кажется, в этом и есть прелесть олимпиады — да, конечно, она может дать тебе поступление, но все же круто и ценно писать её именно для самого себя, применять знания, размышлять.
И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания. Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!!
Смильгина Ксения Станиславна Призёр, профиль «Журналистика» Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде. Готовясь к ней, я приобрела много новых знаний и навыков, которые смогла проявить, выполняя олимпиадные задания. Это было и правда интересно, во мне проснулся большой энтузиазм. Будущим участникам советую выбирать тот профиль, который их на самом деле привлекает, потому что тогда подготовка и участие принесут истинное удовольствие. А еще - легкое волнение - это круто, оно активизирует все накопленные знания и умения! Турова Варвара Павловна Призёр, профиль «Биология» Задания вполне адекватные, решаемые, очень интересные.
Предварительные результаты будут опубликованы на сайте. Если вы не согласны с решением жюри, подайте апелляцию. Списки победителей и призеров, а также информацию о церемонии награждения можно найти на сайте олимпиады.
Расписание олимпиады «Высшая проба» на 2022/23 учебный год
Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной. Журфак тоже уходит в "цифру"? Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики.
Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий. Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ. Это тренд, который пришел к нам с подачи работодателей.
Новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, а "точкой входа" в медиа стали соцсети Запрос крупных компаний такой: выпускник журфака должен уметь работать в контексте реальных редакционных практик и стандартов, быстро координировать свои действия с коллегами. При этом у него должна быть фундаментальная база, позволяющая осмыслить информацию и дать к ней развернутый комментарий. Мы развиваем новые типы медиа: есть портал "Журналист-online" с популярными "лонг-ридами", есть канал "Моховая, 9" на You Tube с новостями и ток-шоу, есть группы в соцсетях и цифровые фотопроекты...
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации Алтайский государственный педагогический университет Алтайский государственный технический университет им. Ползунова Алтайский государственный университет Амурский государственный университет Байкальский государственный университет Башкирский государственный университет Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородский государственный технологический университет им. Шухова Бурятский государственный университет Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.
Буденного Волгоградский государственный технический университет Волгоградский государственный университет Волжский государственный университет водного транспорта Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный технический университет Воронежский государственный университет Воронежский государственный университет инженерных технологий Всероссийский государственный университет юстиции РПА Минюста России Гжельский государственный университет Государственный социально-гуманитарный университет Государственный университет «Дубна» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова Дальневосточный государственный университет путей сообщения Дальневосточный федеральный университет Донской государственный технический университет Забайкальский государственный университет Ивановский государственный политехнический университет Ивановский государственный энергетический университет имени В. Ленина Ижевский государственный технический университет имени М.
Калашникова Институт криптографии, связи и информатики Академии федеральной службы безопасности Российской Федерации Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский национальный исследовательский технический университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Бербекова Казанский государственный энергетический университет Казанский национальный исследовательский технологический университет Казанский Приволжский федеральный университет Калужский государственный университет им. Циолковского Ковровская государственная технологическая академия имени В.
Дегтярева Крымский федеральный университет имени В. Вернадского Кубанский государственный технологический университет Лицей Национального исследовательского университета « Высшая школа экономики» Магнитогорский государственный технический университет им.
Отметим также, что это первая в стране олимпиада, заявившая своим предметным полем исключительно журналистику. Цель олимпиады - дать возможность школьникам, ориентированным на получение журналистской профессии , встретиться в трудном, но захватывающем состязании и испытать радость заслуженной победы. Разработчики заданий олимпиады видят свою задачу в том, чтобы сделать олимпиаду настоящим творческим состязанием, обеспечивающим каждому школьнику радость от честной интеллектуальной борьбы. Для этого важно не только предложить увлекательные нестандартные задания и интересные темы для эссе, которые дают возможность продемонстрировать нешаблонное мышление и способности к самостоятельному творчеству, но и предусмотреть соответствие заданий возрасту участников. Независимую, объективную оценку каждой работе обеспечивают члены жюри - внимательные и доброжелательные судьи, рассматривающие каждый текст, исходя из четких критериев и профессиональных канонов.
В состав методической комиссии и жюри входят известные теоретики и практики журналистики. Олимпиада проходит в два этапа. На первом этапе, который проводится заочно, участникам предлагается двадцать тестовых заданий вопросов разного типа. Прошедшие на второй, очный, этап должны написать эссе на одну из предложенных тем. В своей работе участник должен показать понимание темы, знание ее контекста владение стилем, умение ориентироваться в законах композиции, общую грамотность. Круг вопросов, которые затрагиваются темами олимпиады, широк и рассчитан не просто на человека эрудированного, но и ориентированного на получение журналистской профессии, представляющего себе ее сущность. История и описание Олимпиада по журналистике появилась в ряду других турниров школьников «Высшая проба» в 2013 году.
Это первая в России олимпиада, заявившая своим предметным полем исключительно журналистику. На заочном этапе участникам предлагаются тестовые задания разного типа, в том числе вопросы на знание художественной... Оценки и отзывы Олимпиада по журналистике «Высшая проба» проводится с 2013 года. С 2015 года олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ, ежегодно получая наивысшую оценку экспертов Российского совета олимпиад школьников. Это первая в стране олимпиада, заявившая своим предметным полем исключительно журналистику. Цель нашей олимпиады — дать возможность школьникам, ориентированным на получение журналистской профессии, встретиться в трудном, но захватывающем состязании и испытать радость заслуженной победы. Составители заданий ставят задачу сделать олимпиаду настоящим творческим состязанием, обеспечивающим каждому школьнику радость от честной интеллектуальной борьбы.
Независимую, объективную оценку каждой работе обеспечивают члены жюри — внимательные и доброжелательные судьи, рассматривающие каждый текст, исходя из четких критериев и профессиональных канонов. В своей работе участник должен показать понимание темы, знание ее контекста, владение стилем, умение ориентироваться в законах композиции, общую грамотность. Как готовиться к олимпиаде? Следите за новостями! Знакомство с материалами газет и журналов, программами различных радиостанций и телеканалов, текстами информационных Интернет-порталов позволит вам быть в курсе новостной повестки дня, хорошо представлять себе, что именно находится сегодня в фокусе внимания массовой аудитории. В разделе опубликованы названия книг, которые мы рекомендуем прочесть. Авторы этих книг — люди, оставившие весомый след в истории журналистской профессии; практики-современники, размышляющие о сложностях нашего дела; теоретики мира медиа, создающие замечательные аналитические работы.
Труды и мысли специалистов помогут разобраться в хитросплетениях журналистского творчества, прикоснуться к тем спорам и идеям, которыми живет это нелегкое мастерство. Поскольку задания олимпиады включают вопросы на знание художественной литературы , участникам следует хорошо ориентироваться не только в произведениях школьной программы , но и в целом в литературной классике. Смотрите замечательные фильмы «Журналист» С. Герасимова, «Доброй ночи и удачи! Клуни, сериал «Ньюзрум» и иные , ходите в хорошие музеи , листайте энциклопедии и справочники, знакомьтесь с качественным документальным кино. Но общий совет : неравнодушие к происходящему, любознательность, образное мышление, хороший вкус, чувство стиля, информационное и эстетическое чутье, столь нужные журналисту, выработаются у вас тем вернее, чем полнее будут ваши представления об окружающем мире и обширнее взгляд на него.
Участники, набравшие достаточное количество баллов, после определения победителей и призёров 1 этапа могут выбрать в личном кабинете город участия Архивная копия от 10 марта 2015 на Wayback Machine во 2 этапе. Льготы при поступлении в высшие учебные заведения[ править править код ] Каждое высшее учебное заведение самостоятельно определяет не позднее 1 июня, какие олимпиады будут давать льготы при поступлении. В 2015 многие из олимпиад «Высшей пробы» дали возможность поступления без вступительных экзаменов либо зачёта 100 баллов по профилирующему предмету олимпиады на ЕГЭ в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России [2].
Победители конкурса получат дипломы и дополнительные баллы, которые будут учтены при поступлении в Институт филологии и журналистики ННГУ.
Профессиональная проба по направлению "Медиа-журналистика"
Это очень полезно. Они расскажут о своем опыте, поделятся полезными советами, да и просто поддержат и вселят уверенности. Также они могут рассказать о том, чего не стоит делать, что тоже пригодится. В общем, общение лишним не бывает.
Чем больше олимпиадников найдете — тем лучше! У каждого свой опыт, своя история, и все это интересно узнать. К примеру, я всегда с радостью рассказываю ребятам о том, как смогла подготовиться к олимпиадам с нуля, говорю, что все возможно.
И мне в свое время говорили так же. Бывалых олимпиадников можно найти в группах ВКонтакте, они есть у каждой олимпиады. Там точно кого-то найдете.
Олимпиада «Высшая проба» проводится среди всех желающих учеников 7-11 классов по направлениям: биология, востоковедение, восточные языки, география, дизайн, журналистика, инженерные науки, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия и экономика. Отправить Обработка персональных данных.
Принять участие в олимпиаде могут как школьники из любого региона России, так и школьники из ближнего и дальнего зарубежья. Олимпиада «Высшая проба» — это способ поддержать талантливых ребят, помочь им определиться с будущей профессией и продолжить обучение в ведущем вузе страны.
Обратите внимание, что время прохождения ограничено также, как при выполнении заданий первого этапа олимпиады. Вы получаете возможность не только подготовиться к состязаниям содержательно, но и ознакомиться с системой проведения олимпиад, чтобы в «час икс» не тратить время на выяснение технических деталей, быть более уверенными в себе и иметь возможность сосредоточиться только на заданиях олимпиады. Помимо этого демонстрационные варианты заданий опубликованы в открытом доступе для тех, кто еще не зарегистрировался или не определился с выбором предметов.
Готовим к поступлению в лучшие вузы России
- Всероссийский музей А. С. Пушкина | Конкурс по журналистике «Проба пера»
- Архивы Высшая Проба - Школа журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста
- Этапы участия
- «Проба пера» возвращается - Институт дизайна и фотографии. Москва
Ассоциация победителей олимпиад
Без вступительных испытаний на журфак в НИУ ВШЭ можно пройти с победой на «Высшей пробе» по той же журналистике. На сайте организаторов олимпиады «Высшая проба» опубликованы сроки проведения соревнования в 2022/23 учебном году. «Медиа-журналистика» даст возможность познакомиться с основами журналистской деятельности, в частности, арт-критики, с актуальными форматами работы с текстами современной культуры.
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»
ВЫСШАЯ ПРОБА олимпиада по журналистике — как пройти дистанционный этап? Ccылка на видео В Санкт-Петербургском государственном университете определили победителей отборочного этапа всероссийского конкурса по журналистике, рекламе и PR для школьников «Проба пера». Олимпиада "Высшая проба" включает несколько этапов: регистрация участников, заочный отборочный этап, очный заключительный этап. 2023 по направлению "Журналистика"Подробнее. Победителями конкурса «Пробы пера — 2023» объявляются. Этот проект факультета журналистики был заморожен, поскольку на него не хватало времени.