Новости 100 лет мосфильму

В января 2024 года в музее «Мосфильма» открылась выставка, посвящённая 100‑летию киностудии. Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет.

К 100-летию киностудии.

Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии...

Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.

Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал.

На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой.

Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины.

В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж.

А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения - Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту». В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.

Советский кинематограф как-то выкручивался постоянно, но технический уровень был низкий, мы уступали западным студиям. А в 90-е годы эта проблема стала носить катастрофический характер. И мне хотелось, как режиссёру, исправить это. Кино ведь это две составляющие: технологическая и творческая.

Строго говоря, на каком бы уровне не было творчество, если технологическая база не соответствует мировому уровню, то это кино никто смотреть не будет. Это был главный стимул для меня. Я помню, как на Шанхайском кинофестивале в 1993 году познакомился с Оливером Стоуном. Мы вместе сидели в жюри.

Очень помпезное такое мероприятие было. Мы нашли с ним общий язык, хотя он вообще не знал и не понимал, что такое российское или советское кино. И вот показали наш фильм, я уже не помню какой именно, он был неплохой с художественной точки зрения, но технически это был провал, он выглядел хуже, чем северокорейский фильм и любой другой фильм в конкурсе. И после просмотра Стоун подошёл ко мне и с иронией сказал: «вот это и есть ваше российское кино».

Должен сказать, меня это очень сильно задело. Я и сейчас, спустя тридцать лет, помню этот момент. Поэтому я хотел сделать первоклассную студию. Своим коллегам я постоянно говорил, что мы должны сделать лучшую студию в мире.

Надо ставить высокие цели: не «давайте мы будем двенадцатыми или четвёртыми», а «мы будем первыми». Сейчас я нескромно могу заявить, что мы лучшая студия полного цикла в Восточной Европе и находимся на одном уровне с американскими киностудиями. Другое дело, что там таких пять, а мы одни. Карен Шахназаров о Шанхайском кинофестивале и знакомстве с Оливером Стоуном Фильм Про Получается, Золотая коллекция сыграла ключевую роль в спасении отрасли?

Карен Шахназаров Да, именно так. Коллекция сыграла принципиальную роль. Это была наша единственная инвестиция. Мы продавали фильмы на телеканалы и на эти деньги жили.

Всё, что мы делали здесь, делалось по началу на деньги, полученные от фильмов из этой коллекции. Я говорю про зарплаты, технологии, модернизацию, реконструкцию, всё-всё-всё. В этом главная заслуга Владимира Николаевича Досталя, что он сохранил права на эти фильмы. Фильм Про Вы помните свой самый первый судьбоносный приказ по студии?

Карен Шахназаров Нет, такого, пожалуй, не помню. Но помню, когда я стал директором, мы собрали какие-то средства, чтобы закупить свет. Тогда ещё дефолт случился, в 98-м году, труба полнейшая была, но я решил, что мы должны приобрести световое оборудование. Это был первый шаг модернизации такой.

Меня отговаривали, говорили, что это пустая трата денег, ведь кино никто не снимает.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

И 16-й киносъёмочный павильон, который является одним из самых современных и технически оснащенных и поэтому наиболее востребован на данный момент. В 2023 году введены в эксплуатацию объекты строительства второй очереди: Киноконцертный комплекс и 17-й киносъёмочный павильон. Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». Киноконцертный комплекс премиум класса и 17 павильон составляют одно здание с общей площадью — 11 000 кв.

Прилегающая территория хорошо благоустроена: установлен фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны и управляют системой полива. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг. Киноконцертный комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных и торжественных мероприятий.

Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием

Панфилов, С. Соловьев, А. Сурикова, А. Эшпай, К.

Шахназаров, П. Чухрай, А. Кончаловский, В.

Тодоровский, Н.

Внутри располагаются кафе и барные зоны. Здание оборудовано современными лифтами. В обычные дни он будет работать как общедоступный кинотеатр.

Большой кинозал, рассчитанный на 522 места, оснащен цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K, размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 кв. Новейшей заэкранная аудиосистем Dolby System 136 создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения. Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos.

После революции 1917 года Правительство Советской России всерьез задумалось над проблемой отечественного кино. Национализированные кинопредприятия, а именно бывшие ателье А. Ханжонкова и И. Ермольева, в 1923 году были превращены в «единое целое», получившее название «Мосфильм». Однако днем рождения известной киностудии принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм Б. Михина «На крыльях ввысь». В 1927 году закладывается первый камень строительства кинофабрики. А уже через 3 года - переезд.

Необходимо расширяться. С высоты птичьего полета «Мосфильм» напоминал самолет. Главный корпус, по бокам здания, будто два крыла и кабинет директора, как кабина пилота. Все в стиле конструктивизма: функционально и ничего лишнего. Кино идет в гору В 30-е годы на «Мосфильме» были выпущены замечательные киноработы Г. Александрова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А.

Птушко и других режиссеров. В 1939 г. Кроме того, для облегчения жизни съемочной группы начинают строиться дома. Планов много. Но начинается война. Жизнь «Мосфильма» в военные годы. Тяжелое время - в кино возникает героический пафос. Активно появляется пропаганда.

Создается целое ополчение, состоящее из мосфильмовцев.

Всё было запущено. Собаки бродили по коридорам», — отметил Шахназаров.

Сейчас же съемочными павильонами киностудии пользуются при создании самых масштабных картин. К примеру, для фильма «Нюрнберг» режиссера Николая Лебедева на «Мосфильме» был построен огромный зал, подобный тому, где проходил после окончания Второй мировой войны суд над нацистскими преступниками. И «Мосфильм», как всегда, оказался на высоте.

Я желаю только одного — процветания», — отметил Лебедев.

«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте более 500 собственных фильмов. На YouTube-канале ГПИБ России опубликована видеозапись встречи с сотрудниками Информационного центра «Мосфильм-Инфо», состоявшейся 01 ноября 2023 г. Об истории Мосфильма, 100-летий юбилей которого будет отмечаться в 2024 году.

«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой

В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся. В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет.

Читайте также

  • Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024
  • Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
  • Гости и программа
  • Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет 04 марта 2024 года | Нижегородская правда
  • "Мосфильму" — 100 лет

«МОСФИЛЬМУ» 100 ЛЕТ!

Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет. В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал – возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались.

Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"

В 1913 году его электрифицировали, а в 1935 году продлили маршрут до «Мосфильма» и запустили трамвай-челнок. Стройке киногорода придавалось особое значение, поэтому первая очередь новой студии была построена уже к январю 1931 года. В еще не завершенное и неотапливаемое здание началось переселение Первой и Третьей фабрик Госкино, а в начале февраля того же года состоялось торжественное открытие студии. Жилых домов на территории было два. В одном с самого начала жили кинотворцы, а вторым был Дом подсобных цехов — легендарный ДПЦ. Он стал жилым после того, как отстроили производственные помещения. Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку. Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования.

Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом. А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах.

Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину.

Впервые в качестве заставки она появилась в музыкальной кинокомедии Григория Александрова «Весна» в 1947 году. При этом была использована точная метровая копия статуи. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Киноконцерн сегодня - это территория площадью 30 гектаров - 17 крытых павильонов, две съемочные площадки под открытым небом, тонстудия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, новейший киноконцертный комплекс.

Аудитория колоссальная. Даже Клод Лелуш влюбился В истории киностудии есть множество престижных кинонаград. В том числе три «Оскара» и одна «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Первый «Оскар» — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» 1975 Акиры Куросавы и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, вышедшей на экраны в 1980 году. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году, получила первый приз в Каннах. На «Мосфильме» снимали картины и режиссеры с мировыми именами. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и помог влюбиться в художественное кино. И оденут, и обуют «Дом костюма и реквизита» — это уникальное хранилище предметов одежды, мебели, разнообразной утвари, гужевого транспорта из разных эпох.

В коллекции есть как подлинные предметы XIX—XX веков, так и созданные по эскизам художников «Мосфильма» и относящиеся к разным эпохам и странам. Сейчас коллекция насчитывает более 300 тысяч единиц мужских, женских и военных костюмов, головных уборов и обуви, а также более 150 тысяч единиц другого разнообразного реквизита! Карен Шахназаров: Сегодня «Мосфильм» не уступает никому в мире, а многие студии превосходит Дата с крыльями Днем рождения «Мосфильма» стала дата выхода на экраны фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина — первой киноленты, снятой на советской «фабрике грез». Премьера состоялась 30 января 1924 года. Это была героико-патриотическая история об инженере Глаголеве, изобретателе самолета новой, революционной конструкции. Этот городок построили в 2003 году для съемок фильма «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова по эскизам замечательного художника-постановщика Людмилы Кусаковой. Потом киногород стал расти, прибавилось декораций, которые позволяли снимать не только Москву, но и Тифлис, и Копенгаген XIX столетия. В 2015 году — для съемок фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» в городке появились постройки в стиле Санкт-Петербурга.

На «Мосфильме» прошел торжественный концерт к 100-летнему юбилею студии На «Мосфильме» прошел торжественный концерт к 100-летнему юбилею студии Автор: БК Трансляция в эфире «России 1» и «Кинопоиска» состоялась 19 января в 21:30 В этот году «Мосфильм» отмечает свой 100-летний юбилей. Главным событием юбилейного года стал торжественный концерт, который прошел в историческом первом павильоне.

Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания

О своем ли спрашивал или о чужих лентах — неважно. Важно то, что вряд ли найдется человек, который на этот вопрос ответит «Нет». Мы любим кино, мы смотрим кино, мы ждем кино. До сих пор так же, как тот первый поезд братьев Люмьер. Время больших надежд и послевоенного безденежья: «Мосфильм» зарождался на базе двух киноателье.

Из предсеансовой презентации зрители узнали об основных вехах становления и развития «Мосфильма». У киностудии славное прошлое. После просмотра зрители поделились впечатлениями: «Яркие кинообразы по-прежнему объединяют нас, кинозрителей.

Мы желаем киностудии только дальнейшего процветания, и ждем новых кинолент, достойных марки «Мосфильма».

На «Мосфильме» прошел торжественный концерт к 100-летнему юбилею студии На «Мосфильме» прошел торжественный концерт к 100-летнему юбилею студии Автор: БК Трансляция в эфире «России 1» и «Кинопоиска» состоялась 19 января в 21:30 В этот году «Мосфильм» отмечает свой 100-летний юбилей. Главным событием юбилейного года стал торжественный концерт, который прошел в историческом первом павильоне.

И каждый здесь является членом большой семьи, и каждый из них незаменим и важен.

Желаю "Мосфильму" ещё сто лет процветания и развития! Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально! Со сцены прозвучали песни из любимых фильмов, созданных в киностудии.

Овациями встретили знаменитую "Я шагаю по Москве" в исполнении Никиты Кологривого, а одним из самых сильных моментов концерта стала песня "Я тебя никогда не забуду", исполненная Ильдаром Абдразаковым. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить с Максимом Авериным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий